Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д. ) Часть 2

Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д.) Часть 2.

Индикатор износа протектора шины Как определить изношенность летних шин

Не секрет что в процессе эксплуатации протектор шин изнашивается и стирается. Степень износа покрышки бывает разной и что бы вовремя узнать о необходимости покупки новой резины, на шине предусмотрены индикаторы износа.

Существует несколько видов индикации износа протектора колеса.

Индикатор износа протектора шины

Индикатор износа протектора шины

  • Числовые — в виде чисел на поверхности, нанесенных с разной глубиной
  • Ребра на протекторе — когда протектор стирается до ребер, это и есть минимально допустимая остаточная глубина протектора.
  • Значения в % — в основном применяется на зимних шинах. Означает то же, что и числовые

На боку шины, напротив индикаторов износа, изображен треугольник или буквы TWI (Tread Wear Indication). Они указывают место, где расположены индикаторы износа протектора.

Внимание! Существует максимально допустимый износ шин! Для стран Европы и России это износ, при котором минимальная глубина протектора колеса составляет 1,6 мм. Считается что с такой глубиной протектора шина все еще способна сопротивляться аквапланированию.

Важно! Если протектор на одном колесе стирается сильнее чем на других, или заметен неравномерный износ шин, это говорит о том, что необходима регулировка развал-схождения колес автомобиля.

Износ шины Неравномерный износ шины

Почему опасно ездить на изношенной резине

Изношенные покрышки (автовладельцы называют их «лысыми») снижают управляемость автомобиля. Машина хуже поворачивает, увеличивается тормозной путь. Всё это сильно уменьшает качество вождения и увеличивает риск ДТП.

Многие водители считают, что летом можно обойтись и старой, «лысой» резиной. Это не так. Согласно требованиям ПДД, летние шины надо менять, если остаточная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм, если имеются повреждения (трещины, порезы), а также в том случае, если отдельные компоненты протектора отслоились.

Почему это важно? Езда летом на изношенной резине приводит к ухудшению динамических характеристик на мокром асфальте. Если канавки протектора недостаточно глубоки, вода из них не будет эффективно удаляться. Возрастает риск аквапланирования, причём оно начинается намного раньше, чем обычно.

Помните, что если пробег покрышек составляет свыше 20 000 км, их нужно постоянно осматривать, измеряя глубину протектора. От этого зависит ваша безопасность!

Цветные метки для маркировки шины

Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.

Цветные метки для маркировки шины

Цветные метки для маркировки шины

Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.

Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.

Последствия быстрого износа шин

Прежде чем рассказать о наиболее важных правилах эксплуатации и хранении шин, поговорим о причинах такого внимания к состоянию резины. Хотя покрышки на колесах или дисках машины относительно легко можно заменить в любой момент, от выбора правильной резины и надлежащего ухода зависит безопасность автовладельца и его пассажиров:

  1. размер и габариты шин должны соответствовать характеристикам производителя – в противном случае, вы столкнетесь с непредсказуемостью в управлении, быстрым выходом из строя покрышек и других агрегатов машины;
  2. повышенный износ покрышек существенно ухудшает сцепление с дорогой, что приводит к непредсказуемым последствиям при управлении;
  3. если изношенные шины используются еще и вне регламентированного сезона, они практически не смогут помочь в преодолении снежного или ледового покрытия, луж и т.д.

Определить на глаз степень износа шин крайне сложно. Естественно, если в результате эксплуатации внешний протектор был полностью стерт или поврежден, это заметит даже неопытный водитель. Однако в большинстве случаев, только специалисты шиномонтажа или СТО смогут сделать обоснованный вывод о степени износа и необходимости замены резины на новый комплект.

Рекомендуем: Что такое вариатор и как он работает?

Износ шин будет проверяться при прохождении техосмотра и оформления диагностической карты. Если эксперт выявит превышение максимально допустимого износа, влекущее ухудшение характеристик, он не имеет права выдавать карту для получения страхового полиса ОСАГО. Проверить состояние покрышек могут и инспекторы ДПС при остановке на дороге. Поскольку визуально оценить этот показатель крайне сложно, может выдаваться направление на инструментальный осмотр.

Таким образом, своевременный контроль за износом шин не только устраняет угрозу безопасности при вождении, но и существенно упрощает прохождение обязательных поверок и диагностик. Разберем, какие факторы влияют на износ покрышек, и что нужно учесть при их приобретении, эксплуатации, замене и хранении.

Читайте так же:
Как взять талон в Мрэо через госуслуги?

Максимальная нагрузка и давление

Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.

Встречаются и такие маркировки:

  • Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
  • XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.

Направление вращения шины. Ассиметричные шины

Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.

Как определить направление вращения шины

На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.

Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.

Как определить сторону шины

Как определить сторону шины

Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Симметричный и асимметричный виды протектора

Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты

На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних — для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних — от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.

Это интересно: Самостоятельно снимаем задний бампер с ВАЗ 2114

Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Наклейки на новых шинах

Наклейки на новых шинах

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2021 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Виды индикаторов износа протектора

Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.

  • На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
  • На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
  • На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.

Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.

Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.

  • Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
  • Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
  • Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.
Читайте так же:
Как проверить уровень масла в двигателе w220?

Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.

Параметры глубины протектора новой летней шины

Глубина шин – важнейший показатель для автовладельца при покупке резины. Именно этот параметр обеспечивает нормальное сцепление с дорогой, а также безопасность авто и движения на мокром асфальте. Глубина протектора новой летней шины регулируется техническим регламентом, а езда на изношенной и стертой резине грозит серьезным штрафом.

Требуемые нормы

Основная особенность летних моделей – наличие продольных и относительно широких канавок. Их параметры отличаются от зимних ввиду необходимости отвода потока воды в дождь. При этом жидкость может направляться как по ходу движения, так и против него.

Поперечные, не менее глубокие линии, нужны, чтобы по краям изделий во время движения оставалось как можно меньше влаги.

Летние шины с продольными широкими канавками

Средние показатели по глубине рисунка у данных видов резины составляют 6 – 8 мм. Есть и показатель износа, который считается критическим. Он равен 1,5 мм.

Рассматриваемые показатели зависят от того, для каких именно авто предназначены изделия. Для кроссоверов или внедорожников, которые часто выезжают за город на грунтовку, параметр глубины должен составлять 17 мм за счет наличия грунтозацепов и выступающих чашечек.

Новая летняя резина для кроссовера с глубиной протектора больше, чем в шинах для легковых авто

Для стандартной легковушки нормой считается 7 – 8 мм.

Допустимый предел износа

К летним шинам требования в этом плане меньше, чем к зимним аналогам. Даже при стертости в 50% износ считается допустимым. Автомобиль может спокойно и безопасно передвигаться по дорогам.

Допустимый износ шин

Критический показатель– 1,5 мм. Но опытные водители знают, что уже при 2 – 3 мм автомобиль теряет надежное сцепление с дорогой. На большой скорости становится небезопасным.

Эффект аквапланирования, чаще всего характерный для летней поры, с такими шинами превращает асфальт в подобие катка. Предугадать поведение машины в такой ситуации невозможно.

Особенность рисунка на летнем протекторе шин

Какая глубина протектора должна быть у новых летних шин, мы разобрались. Помимо этого, имеет значение и нанесенный рисунок. Здесь также есть свои особенности.

В отличие от зимних изделий, летние варианты не имеют большого количества мелких порезов. Они нужны для устойчивости на скользкой поверхности. В теплое время года на сухом дорожном полотне это ни к чему.

Различают 3 вида рисунков на летней резине:

  • направленные;
  • симметричные;
  • асимметричные.

Наиболее эффективными считаются модели с направленным рисунком. Но специалисты не советуют ставить такие покрышки на машины без ABS. Длина пути во время торможения значительно увеличивается.

Традиционный симметричный рисунок также имеет хорошие показатели по сцеплению с влажной поверхностью. Чаще всего их используют на бюджетных авто или ставят на новые машины. Оптимально устанавливать классический рисунок на автомобили, которые эксплуатируются в городских условиях либо на нерегулярной основе.

Асимметричные шины для любителей агрессивного вождения

Асимметричные протекторы необходимы для тех, кто часто ездит по бездорожью, а также предпочитает агрессивный стиль вождения. Это надежные изделия, но у них есть свой минус – шины нельзя переустанавливать с правой стороны на левую, а угадать, какая именно запаска понадобится, невозможно.

Как проверить глубину

Чтобы не ошибиться при покупке и проверить параметры глубины протектора новых летних шин легковых автомобилей, есть несколько способов. Специалисты считают, что регулярная проверка данного показателя должна войти в привычку любого грамотного водителя и автовладельца.

Чаще всего измерять такой показатель необходимо на моделях б/у, особенно после двух сезонов эксплуатации. Это позволит водителю правильно оценить безопасность шин при движении на дороге. Бывает несколько способов измерения.

Индикатор износа

Это специальный блок толщиной в 1,6 мм, находящийся в глубине продольных канавок. Обычно он отличается по цвету от резины. Как только нанесенный производителем индикатор уравнивается с рисунком протектора, водитель получает сигнал – шины достигли критического уровня, их необходимо менять.

Индикатор стертости шин

Цифровой показатель износа

По этому методу степень стертости покрышек можно замерить, используя систему нанесенных цифр, которая есть на шинах известных производителей.

Цифровой индикатор износа шин

Цветовое изменение резины

Его используют многие известные компании-производители. При износе изделие окрашивается в яркий оранжевый цвет.

Специальный прибор

Он компактный и имеется в продаже в любом автомагазине. Прибор помогает максимально точно и без труда определить степень износа покрышки до мм.

Любой автовладелец должен понимать, что основательно стертая резина становится опасной не только для окружающих, но и для самого водителя. Плохо управляемая машина на мокрой дороге может не затормозить вовремя или потерять управление.

Читайте так же:
Как выйти из режима восстановления айфон 7?

Индикатор глубины протектора

Итоги

  1. Глубина протектора новых летних шин для легковых автомобилей должна иметь параметры в районе 7 – 8 мм.
  2. Если у автомобилиста кроссовер или внедорожник, заявленный показатель увеличивается до 17 мм.
  3. Летние шины разрабатываются таким образом, чтобы водитель мог контролировать процесс управления автомобилем за счет надежного сцепления с мокрой или сухой дорогой.
  4. Критическим считается износ в 1,5 мм. Не рекомендуется использовать резину с остатком 2 – 3 мм.

Как часто вы проверяете глубину протектора своей летней резины?

Рабочий метод определить износ резины монетой

Износ резины фото

Не секрет, что глубина протектора — один из самых важных показателей, насколько истерлась покрышка и можно ли дальше на ней ездить. Но некоторые водители полагают: чтобы проверить этот показатель, нужно пользоваться каким-то специальным оборудованием. Это не так. Водители со стажем рассказывают, что выяснить это можно с помощью обычной монеты в 2 рубля.

Всем наверняка понятно, что при истирании резины она теряет свои эксплуатационные свойства, хуже держит сцепление с дорогой, что напрямую влияет на управляемость и динамику автомобиля. Чем меньше глубина протектора, тем хуже для безопасности автомобиля. Некоторые автомобилисты ездят на резине до тех пор, пока она не станет совсем лысой и гладкой.

Очевидно, что экономия никого еще до добра не доводила, особенно если речь идет о вопросах безопасности в автомобиле. Особенно это опасно осенью, когда машина, попадая в лужу, начинает буквально скользить, переходя на аквапланирование, и зимой, когда авто скользит по дороге, как по катку. Защищать от этого и должен протектор, глубина и рисунок которого зависят от сезона, в который будут использоваться покрышки.

Износ резины фото

Все эксперты в один голос утверждают, что резину нужно менять своевременно и выбирать покрышки, соответствующие погодным условиям того региона, где вы живете. Если вы будете ездить во время мягкой зимы в южном регионе, подойдут европейские шины, а если вы живете в Нижнем, то лучше выбрать скандинавский тип покрышек, не говоря уже о более северных регионах. Там эти шины обязательны к использованию, да еще и шипов побольше.

Очень важно в тот момент, когда вы решили переобуться, посмотреть, на чем же вы будете ездить этой зимой, не пора ли поменять покрышки. Определить, насколько истерся протектор и потеряла ли шина свои характеристики, могут и в шиномонтаже. Некоторые производители делают метки на покрышках, показывающие, что протектор истерся до критического уровня. Есть специальные приборы — глубиномеры протектора шин.

А есть очень простой способ определить это показатель буквально подручными средствами — с помощью монетки. Первый раз ее использовали в США. Взяли доллар с профилем Вашингтона. А мы будем присматриваться к орлу.

Износ резины фото

Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо очередного президента Соединенных Штатов. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла. Разместите монетку в 2 рубля в протектор так, чтобы орел смотрел вниз. Если голова скрылась в шине, значит еще ничего, можно сезон поездить. Кстати, когда покупаете подержанные колеса, можете также померить глубину протектора монетой. Теперь вы знаете норматив.

Остаточная глубина протектора шин или допустимый износ

Чтобы безопасно ездить, допустимая остаточная глубина рисунка протектора должна быть в пределах не менее 1,6 мм для легковых авто. Это прописано в правилах по допуску транспортных средств к эксплуатации. Но на практике лучше заменять резину с остатком 2 мм. Поэтому многие водители задаются вопросом, отчего же зависит скорость износа шин — только ли от быстроты передвижения или есть другие причины?

Виды износа

Быстрый износ резиновой оболочки колеса не только грозит уменьшением бюджета, но и провоцирует риск ДТП. Покрышка всегда находится под нагрузками, особенно когда скорость движения высокая и есть проблемы в подвеске или рулевой колонке. Каждый водитель обязан уметь определять износ покрышки визуально и различать виды истирания:

  • по бокам — резина истирается ближе к своим краям, с одной или обеих сторон;
  • по центру — разрушается центральная часть протектора;
  • по пятнам — частичный износ в разных местах (можно определить по стукам в такт вращению колеса на твердых дорожных поверхностях).

Самый неприятный износ шин, когда повреждается внутренняя зона корда и визуально это не определить. Автомобиль теряет устойчивость, что на скорости выше 90 км/ч часто приводит к авариям.

Читайте так же:
Когда нужно доливать антифриз?

Причины истирания шины

Также нужно знать причины истирания резины, чтобы своевременно локализовать их и не допустить полного разрушения. На первом месте скоростная езда — чем быстрее вы будете ездить, тем скорее износятся шины.

Разновидности износа шин

Разновидности износа шин

Известно и другие факторы, приводящие к истиранию резины колеса:

  • неправильный угол установки, схождения колеса или по-простому развал — частая причина не одинакового износа протектора, когда непременно истирается внешняя или внутренняя часть покрышки;
  • разбитая подвеска — из-за этого может быстрее изнашиваться любая часть протектора, но обычно наблюдается боковой износ и ухудшение управляемости автомобилем (увод, отказ руля и т. д);
  • низкое или высокое давление накачки воздуха — частая причина внутреннего истирания, что приводит к выпиранию середины корда или двухстороннему износу материала по бокам;
  • неисправная рулевая — люфты рейки вызывают повышенную нагрузку на колеса и обычно становятся причиной раннего истирания передних шин;
  • агрессивная манера ездить — резкие ускорения и торможения приводят к частичному разрушению и деформации корда;
  • низкое качество модели покрышки — рекомендуется покупать модели от известного производителя, заботящегося в первую очередь о качестве своей продукции.

Боковые трещины на шине

Боковые трещины на шине

Также нужно помнить, что заменять покрышки надо по регламенту и рекомендациям производителя. Если на ваш кроссовер подходят более дешевые шины от легковушек, не спешите их устанавливать. Сначала посоветуйтесь с экспертами, и будьте готовы к последствиям.

Требования ПДД

Как и было написано выше, по правилам запрещено ездить на резине с глубиной канавок менее 1-1,6 миллиметров. Кроме того, с недавнего времени были внесены изменения в правилах допуска по зимней резине — предельный остаток протектора на таких покрышках должен быть не менее 4 мм.

Всесезонные шины

Это универсалки, сделанные на основе обеих сезонных покрышек. Другими словами, они комбинируют лучшие качества летней и зимней резины — хорошую упругость и мягкость, но одновременно переносят жару и аквапланирования, не шумят и малочувствительны к качению.

Всесезонка

Всесезонка

Один из секретов технологии универсальных шин — применение ассиметричного рисунка протектора. Внутреннюю часть делают с массивными блоками, что позволяет надежно цепляться за снежный наст и уверенно проходить бездорожье. Внешняя половина протектора же делается с дренажными канавками, чтобы автомобиль легко управлялся на мокром или сухом асфальте.

Недостатком универсальных шин является наличие скатов, плохо переносящих перепад температур. Такие покрышки быстро выходят из строя, когда зимой очень холодно, а летом — чересчур жарко. Например, при крепком морозе всесезонки дубеют и перестают обеспечивать нормальное сцепление с дорогой, а в жару — изнашиваются в ускоренном темпе.

Еще хуже обстоят дела с бюджетными всесезонками — их лучше вообще не покупать. Они быстро изнашиваются, и если посчитать, то мнимая экономия в цене оборачивается большими затратами. Целесообразнее покупать сезонную резину или дорогую всесезонку.

Летние шины

Такая резина производится из твердых материалов, поэтому в отличие от зимней, более жесткая. Делается это специально, чтобы покрышка лучше переносила высокие температуры и большую скорость движения.

Летние шины

Летние шины

Другие особенности летней резины:

  • меньшая высота блоков протектора — снижается сопротивление качению, расходуется меньше горючего, автомобиль легко набирает высокую скорость;
  • особый рисунок протектора (симметричный или ассиметричный), направленный в первую очередь на выведение воды из-под колеса.

Качественные современные летние шины способны обеспечить хорошую управляемость на грунтовой или асфальтированной дороге.

Зимняя резина

Эти покрышки предназначены для езды при температуре ниже 0 градусов. Кроме того, они идеально ведут себя на сложных покрытиях — снег, лед, слякоть. Как правило, оснащаются шипами, но бывают и без них.

Зимняя резина

Зимняя резина

Среди особенностей зимней покрышки:

  • особая резиновая смесь с добавлением силикона, способная сохранять эластичность при сильных морозах до — 40-50 градусов Цельсия;
  • высокие сцепные свойства, что обеспечивается внедрением в материал микроскопических абразивных элементов — например, Toyo использует измельченную скорлупу грецких орехов;
  • особый рисунок протектора, с обилием сцепных кромок и развитым негативным профилем — также блоки зимних шин содержат множество мелких канавок или ламелей;
  • устойчивый и равномерный каркас, с усиленными боковинами.

Насколько такие покрышки хороши зимой, настолько они плохи летом. Они уступают летним шинам в разгонно-тормозной динамике и скоростном прохождении на трассе.

Как измерить глубину протектора

Измерить глубину протектора удастся и самому. Это можно сделать, например, штангенциркулем. Его измерительный стержень опускается внутрь протектора на канавке покрышки по всей ширине. Затем снимается наименьшее показание.

Проверка глубины протектора

Проверка глубины протектора

Опытные шофера также используют для замера 5- или 10-копеечную монету. Ее загоняют в протектор и карандашом делают насечку. После чего линейкой замеряют расстояние от крайней точки копейки до метки.

Читайте так же:
Какой ресурс у двигателя Тойота Рав 4?

Многие производители резины наносят на протектор специальные эмблемы, дающие возможность определять износ на глаз. Например, Nokian использует числовой показатель — по мере истирания цифры пропадают с полотна.

Метки износа шины

Метки износа шины

Всегда следите за состоянием шин вашего автомобиля. Это позволит сэкономить на ремонте и обеспечить безопасное движение. Берегите себя и своих близких!

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора

Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.

Глубина протектора

Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.

Остаточная глубина протектора по ПДД 2021

Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.

Остаточная глубина

На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.

Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.

Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.

Допустимая высота протектора легкового автомобиля

Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

Минимальная остаточная глубина протектора летних шин

Глубина летних шин

Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается

высота протектора зимних колес

Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля

протектор шин

  • менее 3,5 т. включительно;
  • более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.

Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля

протектор грузовика

Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.

Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса

протектор автобуса

По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

замер глубины

Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector