Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достоинства и недостатки парктроника

Достоинства и недостатки парктроника

Для автовладельцев постоянно разрабатываются различные технические решения, призванные упростить их жизнь. Большой популярностью сегодня пользуется такое устройство, как парктроник (парковочный радар). Это устройство призвано подавать сигнал всем водителям, независимо от стажа вождения, об обнаружении препятствий во время парковки, что поможет сохранить в целостности бампер авто. В качестве препятствий могут выступать как другие машины, так и бордюры, стены, животные и так далее.

Абсолютно любой, даже опытный водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемами при парковке – невидимое препятствие, узкое место, плохие погодные условия. Особенно сложно парковаться жителям больших городов, где для остановки авто, как правило, необходимо найти минимальное по площади место и попытаться в него «уместиться». Каково же устройство парктроника? Как он действует? В чем его преимущества и недостатки? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

parktronik

Принцип действия

Устройство включает в себя небольших размеров дисплей и специальные датчики, количество которых может быть разным. Эти датчики устанавливаются на кузов авто спереди и сзади. Дорогие, качественные модели парктроника от известных производителей насчитывают в комплекте не менее 8 датчиков, а бюджетные вариант – от 2 до 6. По принципу действия работу парктроника можно сравнить с карабельным эхолотом или радаром других сфер применения. Датчики отправляют сигнал, который при обнаружении препятствий отражается от них. Время возврата сигнала и становится данными, на основании которых устройство рассчитывает расстояние до препятствия. Полученная информация выводится на дисплей в салон авто. Модели парктроников могут отличаться собой целым набором характеристик. Так, дешевые модели не способны четко определить степень опасности и проинформировать о координатах препятствия. Они только с помощью звукового сигнала информируют о минимальном расстоянии до объекта. Дорогие парктроники от ведущих мировых производителей отличаются быстродействием и наличием в комплекте дисплея, на который выводится детальная информация о расстоянии до препятствия. Кроме того, некоторые модели способны самостоятельно проводить диагностику состояния датчиков. Такие модели, как правило, устойчивы к воздействию различных климатических факторов, включая снег, грязь. Качество устройства часто можно определить по размеру дисплея. В некоторых моделях он достигает размеров полноценного небольшого монитора, который отображает максимально полную информацию для автомобилиста. Для работы устройства достаточно напряжения 12 В, а питание обеспечивается проводкой машины.

Установка парктроника

Парктроники могут устанавливаться на разные места авто в зависимости от модели.

parktronik na avto

  • Задний парктроник – самый распространенный вариант, когда датчики устанавливаются в задний бампер. Способ установки предполагает 4 датчика в качестве оптимального решения. Именно такое количество датчиков при такой установке позволяет точно определять степень опасности и сканировать окружающее пространство. В этом случае датчики способны обнаруживать препятствия, находящиеся на расстоянии 2 метров. Питание на датчики подведено от проводов фонарей заднего хода. Такое соединение активизирует датчики при переводе трансмиссии в положение заднего хода.
  • Передний. В таком устройстве есть специальный разъем для соединения парктроника с датчиком скорости. При скорости движения авто свыше 20 км/ч устройство автоматически отключается. Как и задний парктроник, передний вариант предусматривает функцию настройки датчиков на определенное расстояние. Такая функция предусмотрена в дорогих моделях и предусматривает реагирование датчиков на препятствия, расположенных на расстоянии 80 см. Питание датчиков обеспечивается от проводов стоп-сигналов. Это означает их активацию при нажатии на педаль тормоза.
  • Комбинированный. Такой парктроник включает в себя большое количество датчиков – поровну для переднего и заднего бамперов. Кроме того, устройства имеют общий блок. Комбинированный парктроник информирует водителя двумя разными сигналами – об опасности спереди и препятствиях сзади авто.
  • Беспроводной. Популярность таких устройств в последние годы растет благодаря их компактности, удобному использованию и отсутствию необходимости прокладки проводов. Для передачи информации используется радиочастотный канал связи с датчиками. С учетом особенностей принципа действия устройства выбор варианта установки остается за автовладельцем. Чаще всего датчики устанавливаются за счет сверления в бампере небольших отверстий. Для автовладельцев, не желающих портить бампер, существует альтернативный вариант – фиксация датчика к номерному знаку любым из способов. При кажущейся простоте этого способа установки он имеет серьезные недостатки в виде существенного уменьшения зоны охвата датчиками. При таком расположении датчика эффективность устройства значительно снижается.

Помимо этого парктроники делятся на:

  • ультразвуковые;
  • электромагнитные.

Электромагнитные парктроники выпускаются в виде ленты, которая создает электромагнитное поле. Это поле и реагирует на возникающие вблизи авто препятствия. Лента фиксируется на бампере с внутренней стороны и снаружи абсолютно незаметна.

Для крепления ультразвуковых парктроников необходимо просверливать отверстия в бампере для установки входящих в комплект устройства датчиков.

Достоинства и недостатки

Парктроники можно использовать на любых авто независимо от марки, модели, особенностей кузова. Это оборудование достаточно просто в эксплуатации, не предъявляет каких-либо технических требований и не предполагает специальную подготовку водителя. Температурный диапазон допустимой эксплуатации парктроников – от -35 до + 50 градусов. Но любое техническое средство имеет свои недостатки. Парктроники не исключение, что означает необходимость знания их водителем.

parktronik na luboe avto

К безусловным достоинствам парктроников следует относить:

  • большая помощь при парковке, особенно в условиях крупного города;
  • безопасность при движении в узком пространстве;
  • хорошая устойчивость к воздействию негативных факторов – грязи, пыли, низких и высоких температур;
  • в некоторых моделях – наличие функции самодиагностики, которая исключает необходимость водителя искать какие-либо неисправности и не создает оснований сомневаться в точности передаваемой информации;
  • в случае применения электромагнитных парктроников – отсутствие необходимости портить бампер машины сверлением отверстий для установки.
Читайте так же:
Как убрать себя из рекомендаций в инстаграме?

К недостаткам парктроников относятся:

  • Наличие на датчиках снега, льда, большого слоя грязи или пыли означает вероятность получения водителем ошибочной информации, что создает условия для ДТП и повреждения своего или чужого авто;
  • Сбои в работе при движении авто по пересеченной местности;
  • Даже при указании в инструкции к оборудованию предметов, на которые способно реагировать устройство, на практике оно может срабатывать не всегда. Некоторые предметы из такого списка в инструкции могут не восприниматься препятствием в определенных условиях эксплуатации авто. Как показывает практика, иногда парктроники не срабатывают на предметы, расположенные на небольшой высоте – ниже 1 метра, натянутые тросы и цепи и некоторые другие. Кроме того парктроники иногда не срабатывают на препятствия при нахождении поблизости объектов, поглощающих или отражающих звук.
  • В случае использования электромагнитных парктроников информация о зоне действия устройства может не выводиться на дисплей. Оборудование показывает только изменение расстояния до предмета. При нахождении предмета непосредственно под бампером парктроник может и не оповестить водителя о наличии препятствия.
  • Ультразвуковые парктроники не только портят конструкцию бампера, но и не контролируют «мертвые зоны». В результате оборудование не реагирует на такие объекты, как металлические прутья, тонкие столбики.
  • Не каждое устройство имеет обширный угол охвата, что заставляет водителя при маневре крутить головой и самостоятельно обнаруживать помехи.

Парктроники имеют свои достоинства и недостатки. Так или иначе, это оборудование можно считать серьезным помощником для всех водителей, включая опытных профессионалов.

Для новичков же, чей стаж вождения не так велик, а также для женщин-водителей это устройство поможет избежать неприятных ситуаций и материальных затрат на ремонт машины. Кроме того, парктроники могут существенно помочь владельцам больших авто (пикапов, минивэнов, вездеходов), которым зачастую сложно парковаться в условиях мегаполиса.

Читайте также

Выбор авто сигнализации

Выбор авто сигнализации, подходим к делу с умом

На сегодняшний день, если ваш автомобиль находится не на платной охраняемой парковке, он автоматически ставиться под угрозу угона или вскрытия. Вопросы, связанные с качественной и надежной системой сигнализации, каждому автомобилисту, или человеку, который только собирается приобрести авто, нужно решить как можно раньше.

Подготовка авто к продаже: простые советы

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью продажи автомобиля.

Как подойти к вопросу продажи подержанного автомобиля, какие дефекты стоит обязательно устранять, а какие можно и оставить?

Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа

Когда стоит менять тормозные колодки

Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.

Признаки серьезных поломок автомобиля

После каких поломок стоит задуматься об избавлении от своего авто

Любое транспортное средство рано или поздно начинает ломаться и требовать для устранения неисправностей серьезных денежных затрат. Наступает момент, когда автовладельцу гораздо выгоднее продать свой ненадежный автомобиль, а не тратить ежегодно на его ремонт немалые средства. Как определить, что автомобиль уже «дышит на ладан» и лучшее время для избавления от него уже наступило?

Тормозная жидкость. Что нужно знать

Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости

Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.

Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?

Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.

Независимая оценка авто для нотариуса

Независимая оценка авто для нотариуса

Ежегодно, количество автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, возрастает. В связи с этим, увеличивается количество операций с ними: сделки купли-продажи автотранспорта, оформление и проведение капитального ремонта, оформление страховки и т.д.

Всесезонные шины. Все «ЗА» и «ПРОТИВ»

Преимущества и недостатки всесезонных шин

Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.

Предпродажная подготовка авто: повышаем оценочную стоимость

Чтобы продать подержанную вещь по максимально высокой цене, необходимо придать ей товарный вид. Это правило актуально и в отношении транспортных средств.

Сломался аккумулятор

Почему аккумуляторная батарея выходит из строя

Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.

Читайте так же:
Какие выплаты положены при рождении ребенка безработной?

как правильно хранить зимние шины

7 ценных советов по правильному хранению автомобильных шин

С наступлением теплого времени года автолюбители по классике жанра заменят сезонную резину. И, как правило, возникает вопрос о правильном хранении зимних шин, чтобы к наступлению холодов они сохранились в надлежащем состоянии.

Лучшие парктроники 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный
+ Прост в установке

— Встречаются экземпляры, которые боятся холода

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран
+ Защита от пыли и влаги

— Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

+ Комбинированный парктроник
+ Небольшая цена за перед и зад

— Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

+ Самый дешевый полноценный парктроник
+ Четыре ультразвуковых сенсора

— Нестабильное качество изготовление
— На практике видит препятствие от метра

Устанавливаем парктроник: глаза на затылке

В крупных городах становится всё теснее — шутники говорят, что обостряется чувство локтя. А искусством парковаться в тесных пространствах владеет далеко не каждый. Таким в помощь и нужен парктроник, который предупреждает за полтора-два метра о приближении к препятствию впереди или позади автомобиля. По мере сближения устройство подает все более интенсивные звуковые сигналы, а на дисплее отображается расстояние до объекта и направление.

Парктроник состоит из нескольких ультразвуковых датчиков (от трех до шести), блока обработки сигнала и устройства индикации. Наборы, продающиеся для самостоятельной установки, практически всегда содержат четыре ультразвуковых датчика (их правильнее называть приемопередатчиками направленного сигнала ультразвуковой частоты). Устройство обработки сигналов располагается под обивкой багажника и всегда подсоединяется к проводу, идущему к лампе заднего хода. Поэтому парктроник начинает работать, лишь когда коробка передач автомобиля (механическая или автоматическая — не важно) переведена в режим заднего хода. Причем даже перегорание этой лампы не приведет к отказу парктроника.

Многие устройства при обнаружении препятствия ограничиваются подачей звукового сигнала, изменяющегося по тону или частоте в зависимости от расстояния до объекта. По такой схеме зачастую работают устройства, установленные на автомобиль на конвейере. При этом расстояние, начиная с которого подаются предупреждающие сигналы, у штатных парктроников зависит от настроек. У большинства машин система начинает пищать примерно за полтора метра до препятствия, а, например, у некоторых моделей Mercedes-Benz она просыпается лишь за полметра. Универсальные парктроники чаще имеют визуальный индикатор, показывающий приблизительное направление и расстояние до препятствия.

Парктроник или камера заднего вида?
Низкая цена, достаточная стойкость к загрязнениям; принимающее устройство может быть очень компактным
Выход из строя одного или нескольких датчиков обычно никак не отображается
Всегда существует обратная связь: если камера грязная, это сразу видно, если не работает — тоже видно
Требует установки устройства с дисплеем

Какие они бывают?

Парктроников на рынке море. Устройства, обслуживающие исключительно заднюю часть машины, стоят от 1000 рублей. А если система контролирует еще и пространство перед автомобилем, то цена начинается с 3500 рублей.

Читайте так же:
Какое масло заливать в вариатор Тойота?

Раньше задний блок соединялся с устройством индикации длинным проводом, который приходилось тянуть через весь салон. Сегодня у многих парктроников эти элементы общаются по радиоканалу, что сильно упрощает монтаж, но облегчает кошелек: цены начинаются примерно с 2500 рублей. Кроме того, существуют модели парктроников, у которых устройство индикации может выполнять и дополнительные функции — например, маршрутного компьютера.

Не хотите возиться с установкой сами — обратитесь к профессионалам. В сервисе, специализирующемся на монтаже дополнительного оборудования, предложат, как правило, модель-другую, имеющуюся в наличии. Работа вместе со стоимостью прибора обойдется не меньше чем в 4000–5000 рублей. Если речь идет об установке парктроника на новый автомобиль в автосалоне, готовьте сумму в полтора-два раза бóльшую. Преимущество установки у официалов только одно: если в гарантийный период возникнут какие-то неисправности с электрикой, дилер не сможет отказать вам в бесплатном устранении неисправности.

Лучший вариант — если парктроник установлен автопроизводителем на заводе. Гарантия на штатное оборудование длиннее, да и опыт подсказывает, что такие системы надежнее.

Часто бывает так, что парктроник отдельно заказать нельзя — только в составе так называемого пакета, вместе с другим оборудованием. А это недешево. Например, пакет, в который входит парктроник, на Volkswagen Polo обойдется почти в 40 тысяч рублей.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Герой Пьера Ришара из фильма «Укол зонтиком» в качестве парктроника использовал бампер собственной машины и автомобилей, которым не посчастливилось стоять рядом. В фильме это, конечно, выглядит очень забавно: уж больно нелепый сам главный герой. Да и машины там все старенькие: кажется, небольшая вмятина им уже никак не повредит.

На самом деле ничего романтичного в этом нет. Помять бампер или поцарапать крыло собственной (а еще хуже ― чужой) машины ― неприятно и хлопотно. Нужно разбираться с владельцем и страховой компанией, искать запчасти и сервис, где сделают качественно и не слишком дорого. Да и непредвиденные траты никому не нужны. Избежать подобных неприятных ситуаций поможет парктроник ― устройство, которое позволяет припарковать машину максимально безопасно. Как выбрать парктроник и на что обратить внимание ― разберем в этой статье.

Чувство меры

Вот уже много лет в конструкции автомобилей наблюдается тенденция к увеличению габаритов. С одной стороны, это кажется не слишком логичным, ведь мест для парковки в современных городах мало. В Москве и Санкт-Петербурге найти, где припарковаться, ― целая проблема. С другой стороны, водителям нравится высоко сидеть. Этим объясняется постоянный выход на рынок все новых кроссоверов и паркетников, которые от версии к версии становятся все больше.

Хороший обзор дороги и удобная посадка компенсируются увеличенными габаритами, к которым надо привыкнуть. Не забываем и о разного рода заборчиках и бордюрах, которые в силу разных форм и размеров не всегда видны в зеркало заднего вида. Вот и случаются ситуации, когда вроде бы никаких препятствий, а низ бампера поцарапан.

Что же делать? Конечно, установить парктроник. Это можно предусмотреть сразу при покупке авто. В более дорогих комплектациях парктроник, или камера заднего вида, будет установлен по умолчанию. Но даже если вы приобрели автомобиль без этой опции, ее можно установить в любое время в автосервисе или самостоятельно.

Парктроник представляет собой систему датчиков, которые мониторят пространство вокруг автомобиля и в случае обнаружения препятствий передают информацию о них на блок управления. Парктроник работает с помощью ультразвука. Датчики на постоянной основе излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от препятствия и возвращает его обратно на блок управления. Последний, в свою очередь, получает и обрабатывает сигналы, которые поступают с датчиков. А система оповещения в салоне автомобиля информирует водителя и направляет его.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Виды парктроников

Количество датчиков варьируется от четырех до восьми. Четыре штуки устанавливаются в задний бампер — они дают полную картину того, что происходит сзади автомобиля. Контролировать объекты спереди не получится. Учитывайте это, если паркуетесь передом.

Шесть датчиков распределены между передним и задним бамперами. При этом приоритет все равно у обзора сзади. Такой вариант подойдет для высоких машин, у которых обзор спереди и так неплохой, но нет возможности отследить низкие бордюры.

Максимальное количество датчиков может быть установлено двумя способами.

  • По четыре штуки на каждый бампер: спереди и сзади.
  • Четыре штуки на задний бампер и по две спереди и по бокам. Такая конфигурация обеспечит полный контроль пространства вокруг машины. Это позволит не только безопасно парковаться, но и облегчит движение на узких улицах, в тесном потоке автомобилей, а также подскажет, есть ли препятствие в слепой зоне.

По способу монтажа датчики бывают как стандартные, так и ленточные. Первые крепятся по отдельности в бампер, вторые находятся на единой электромагнитной ленте, которая в клеится на бампер (работает такая конструкция только во время движения).

Кроме того, парктроник может быть беспроводным или проводным. Первый вариант более современный и удобный. Установка такой системы занимает не более получаса. Информация передается с помощью радиосигнала. Преимущества этого варианта в том, что не нужно прокладывать кабель и нарушать обивку салона. Установку можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Наконец, беспроводной вариант позволяет в дальнейшем установить дополнительные датчики, если такая необходимость возникнет.

Установку проводных датчиков можно совместить с ремонтом салона, чтобы не нарушать целостность обивки. Проводные датчики хороши тем, что никогда не разряжаются, обеспечивают стабильный сигнал и служат долго.

Читайте так же:
Кто производит диски для Хендай?

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

О чем говорит парктроник

Система оповещения о препятствии может быть звуковой, световой или цифровой. Звуковой сигнал — наиболее удобный вариант. Малая часть водителей при использовании парктроника не смотрят туда, куда паркуются. Соответственно, глядеть на монитор уже нет возможности. Звуковой сигнал, который меняется в зависимости от расстояния до препятствия (чем оно ближе, тем сигнал интенсивнее), в этом случае очень выручает. Правда, паркуясь, вам придется выключить радио или прервать разговор с собеседником, чтобы иметь возможность четко слышать сигнал.

Световые сигналы различного цвета обеспечивают встроенные прямо в зеркало заднего вида светодиоды. Многим удобно одновременно смотреть в зеркало и видеть сигналы парктроника. Система та же, что и у светофора: зеленый ― можно ехать, желтый ― осторожно, красный ― стоп.

Можно подобрать систему, где есть и световое, и звуковое оповещение. Самые понятные и популярные парковочные радары ― с ЖК-дисплеем. Подключив к нему камеру заднего вида, вы будете видеть все, как если бы стояли снаружи.

Размеры датчиков колеблются от 18 до 22 мм в диаметре. Учитывайте это, если собираетесь заменить старые радары на новые. В комплекте обычно есть все необходимое для монтажа.

Если вы неопытный водитель или плохо чувствуете габариты своего автомобиля, выбирайте парктроник с максимально возможным расстоянием обнаружения препятствия. Этот показатель колеблется в интервале от 2,5 метра до 30 см.

О чем еще не забыть?

Какие дополнительные опции есть у парковочных радаров и что из них действительно полезно, рассмотрим далее.

Функция самодиагностики, чтобы проверить исправность датчиков. Позволяет водителю не беспокоиться о том, насколько эффективно работает система. В случае поломки радар немедленно подаст сигнал.

Регулирование громкости. Тоже немаловажная опция, особенно если вы возите маленького ребенка, который легко может уснуть в дороге. Чтобы не будить кроху, отрегулируйте громкость сигнала до комфортного уровня. Это хороший вариант для тех, кто поздно возвращается домой, когда соседи уже спят. Так, сигнал парктроника услышите только вы.

Голосовое оповещение. Если не нравится «пикание» радара, можно выбрать приятный мужской или женский голос.

Считывание фаркопа. Это функция, которая позволяет объяснить парктронику, что крайняя точка автомобиля ― не бампер, а фаркоп. Отрегулируйте этот параметр и паркуйтесь спокойно. Актуально и для тех, у кого самая крайняя точка ― запасное колесо, закрепленное сзади.

Камера заднего вида. Это лучшее дополнение к парктронику. Она не только оценит расстояние до объекта, но и позволит подробно рассмотреть его. Так вы будете знать, к чему приближаетесь: снежному сугробу или тонкому стволу дерева, который можно и не увидеть в зеркало заднего вида. Камера оборудована парковочными линиями, а с ними запарковать автомобиль сможет даже новичок.

Не пренебрегайте дополнительными функциями, они существенно облегчают вождение, делая его комфортным и безопасным.

Лучшие парктроники по версии ФАН

Задние парктроники, монитор PARKMASTER 4-FJ-40

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система задних парктроников. Всего в комплекте четыре штуки. Тип установки: врезные. В комплектацию входит блок управления, монитор, на который выводится информация, крепления и кабели. Монитор устанавливается на приборную панель. Система работает по ультразвуковому принципу. О расстоянии до препятствия оповещают цифры, звуковой сигнал и цветовая индикация. В системе есть функция самодиагностики, которая оповестит водителя о неполадках.

Средняя стоимость: 2281 рубль.

Парковочный радар SHO-ME Y-2616N04, белый

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система универсальных задних парктроников (в комплекте четыре штуки). Также в комплекте есть дисплей, который крепится на приборную панель. Тип информирования: цветная шкала, плюс цифры, обозначающие расстояние до препятствия. Звуковая индикация громкая и четкая. Датчики врезаются непосредственно в бампер. Кабели и крепежные элементы идут в комплекте.

Средняя стоимость: 1150 рублей.

Парктроник с камерой заднего вида Masterpark 8-DSN

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система из восьми парктроников с камерой заднего вида. Оборудование представляет собой две камеры и семидюймовый экран. Подключение монитора к блоку управления беспроводное. Восемь датчиков можно установить в любой комбинации, обеспечив таким образом наиболее безопасное маневрирование. Угол обзора камеры — 120°. Система считывает как неподвижные препятствия, так и движущиеся объекты.

Средняя стоимость: 8610 рублей.

Комбинированные парктроники DIGMA DCK-100

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Парковочная система из четырех комбинированных врезных радаров и монитора. Максимально охватывает пространство, четко отображает препятствия, своевременно предупреждая о возможном столкновении. Простой и понятный монтаж, с которым справится даже новичок, сэкономит время и силы. Звуковая индикация громкая и четкая.

Средняя стоимость: 1249 рублей.

Парктроник с дисплеем ParkAWay E-8B-D

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Средняя стоимость: 2250 рублей.

Система парковки PARK MASTER 22-4-A-Black (индикатор в зеркале заднего вида)

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Многофункциональная парковочная система из четырех датчиков. Индикатор расстояния до препятствия монтируется непосредственно в зеркало заднего вида. Система оснащена регулировкой уровня громкости, что позволяет установить комфортную громкость сигнала. Также есть память на внешние элементы, а значит, датчик будет учитывать наличие фаркопа или запасного колеса, увеличивающего объемы автомобиля.

Топ-10 парктроников 2021 года

Парковка автомобиля — одна из самых сложных задач для многих неопытных автолюбителей. С ней иногда трудно справиться даже опытными водителям, не говоря о начинающих. Упростить такую процедуру возможно при помощи парктроника. Устройство использует особые индикаторы для замера дистанции до близлежащих объектов, а водитель получает звуковой или визуальный сигнал. В обзоре мы предлагаем ознакомиться с лучшими парктрониками 2021 года, которые доступны на рынке.

Читайте так же:
Как сбросить сервис на бмв е34?

Содержание

Выбираем парктроник

Грамотно подобрать число датчиков либо систему оповещения — лишь половина всего дела. Индикаторы парктроника являются простыми устройствами, потому на рынке большое количество бюджетных изделий. Они менее восприимчивы, быстро приходят в негодность и промерзают в зимнее время. Когда индикатор сломается, отыскать равноценную замену не удастся. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом лучших парктроников 2021 года.

Что такое парктроник и зачем он нужен

Парктроник или парковочный радар является специальным устройством, измеряющим дистанцию от вашего авто до прочих предметов, предупреждающим о преграде и помогающем припарковаться без происшествий.

Система включает в себя УЗ-датчики – их бывает от 2 до 8. Чем большее количество индикаторов, тем надежнее работает парктроник. 2 датчика могут не заметить, например, вертикальный столб, выпирающую арматуру, когда она находится в «слепой» зоне. Кроме того, следует отметить наличие электронного блока управления, который проводит анализ данных, после чего выдает звуковой либо визуальный сигнал о дистанции от кузова автомобиля до преграды. Звуковой и световой сигналы также отвечают за индикацию.

Наиболее продвинутые парктроники дают возможность совмещать такие опции:

  • сенсорный экран, рисующий на изображении участки возможного передвижения авто;
  • настройка изображения, приближение преград;
  • возможность увидеть обстановку с задней стороны автомобиля даже в ночное время;
  • совмещение опций управления аудио, климатом и другими технологиями.

Для новичков парктроник станет настоящим спасением, однако это не говорит о том, что опытным водителям он будет бесполезен. Он также используется учениками, которые упражняются в искусстве парковки и не преодолели страх столкнуться с препятствием на дороге, зацепить ближнюю машину и т.д.

Принцип действия парктроника

Автомобильный парктроник представляет собой УЗ сонар для парковки. Действие устройства основано на УЗ либо радиоволнах. Сонары измеряют дистанцию до близлежащих объектов посредством сигнала, отражаются от преград и отправляют данные на парктроник. Расстояние будет рассчитано на основе промежутка времени, за который сигнал пройдет свой путь, и скорости звука. Есть определенное ограничение в измерении дистанции (25-180 см).

На что обратить внимание при выборе парктроника

Перед тем как приобрести парктроник, следует сделать акцент на таких критериях:

  • Виды парктроников. Изделие в классическом виде предусматривает монтаж в задний бампер нескольких проводных индикаторов, кабели от них через салон идут к основному устройству. Модели с беспроводными радиосенсорами дают возможность упростить установку. Ленточные изделия используют не отдельные сенсоры, а особую ленту из металла. Устройства с камерой позволяют рассчитывать не только на УЗ-сигнал, но и на картинку.
  • Число индикаторов. Чем большее количество датчиков есть в парковочной системе, тем меньше будет «слепых» зон, больше покрытие и точнее данные устройства. В основном парктроники укомплектовываются от 2 до 8 датчиков.
  • Вид отображения. Сведения с индикаторов могут передаваться в автосалон различными способами. Наиболее простой — звуковой: недорогие парктроники оснащаются аудиосистемой, выдающей сигнал разной высоты с учетом близости препятствия. В дорогостоящих устройствах сигнал может быть озвучен голосом человека. Большинство парктроников имеют светодиодные либо ЖК-дисплеи.
  • Комплектация. Зачастую устройства укомплектованы необходимым набором функций для самостоятельного монтажа. В набор входят блок управления, индикаторы, кабели и фреза для установки сенсоров.
  • Тип установки. Наиболее популярными сегодня являются врезные модели. Для их установки на бамперах делаются отверстия нужного диаметра. Монтаж врезных моделей не портит общий вид, поскольку прибор оптимально поместится в отверстие. Не менее востребованными являются накладные изделия. Их попросту приклеивают в необходимые места с помощью особого клеевого состава.
  • Положение. Существуют передние и задние парктроники. Задние устанавливают в бампер авто (рекомендуется, чтобы индикаторов было по меньшей мере 4). Срабатывают они на дистанции до 2 м от препятствий. Передние устанавливают на бампер, их подключают к индикатору скорости (при ненадобности на скорости свыше 20 км/ч он выключится сам). Есть также комбинированные, имеющие общий блок (6-8 датчиков).
  • Рабочая дистанция. Она равняется 2 м от препятствия, однако существуют и более чувствительные парктроники.
  • Рабочий температурный диапазон. Рекомендуется брать модели, работающие в пределах -30+80 градусов. В противном случае приборы замерзают либо перегреваются, что чревато сбоями в работе.

Топ парктроников 2021 года

Рассматриваемые устройства могут быть различных видов. К примеру, есть модели парктроников с камерой заднего вида. Однако, заплатив за такие парктроники большую сумму, не все автолюбители заметят преимущества над бюджетными изделиями. Потому в рейтинг вошли наиболее популярные и востребованные устройства в соответствии с отзывами пользователей и мнений экспертов.

Топ парктроников 2021 года

Parkmaster 4-FJ-40

Недорогой УЗ-парктроник, предназначенный для установки в задний бампер. Устройство совместимо с большинством современных автомобилей и доступно для покупки в белых, серебристых, черных тонах. Модель отличает качественная сборка и простота монтажа.

В комплектацию изделия вошли 4 съемных детектора FJ-класса, которые защищены от проникновения влаги и пыли. Если установить парктроник в зеркале заднего вида, то он способен разглядеть препятствия на дистанции 0,3-2,5 м. При приближении к дереву либо соседнему автомобилю прибор издаст резкий звук. Стоит отметить наличие 2-хступенчатого регулирования громкости, при необходимости звук полностью отключается. В такой ситуации следует ориентироваться на модуль, показывающий расстояние и то, где оно находится.

Согласно отзывам, Parkmaster 4-FJ-40 — качественный задний парктроник с простой установкой и эффективным функционированием. Лучший бюджетный парктроник среди моделей Parkmaster.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector