Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Непростой, но часто возникающий вопрос: кто и как может проверить насос отопления

Непростой, но часто возникающий вопрос: кто и как может проверить насос отопления?

Фото 1

Циркулярный насос предназначен для поддержания температуры в доме и экономии на энергоресурсах.

Если прибор вышел из строя, то лучше доверить ремонт специалисту.

Если всё-таки предпочтение отдаётся починке своими руками, то, главное — тщательно разобраться в нюансах. Иначе ремонт своими руками может привести к поломке аппарата.

Как проверить циркуляционный насос отопления на исправность

Проверить можно следующими способами.

Лёгкость включения

Фото 2

Для обследования работоспособности оборудования, рекомендуется проверить: легко ли его включить. После сезонного простоя обязательно проверяется состояние агрегата.

Для этого советуют после включения прислушаться к звукам, которые издаёт оборудование при работе. При отсутствии повреждений агрегат работает тихо.

Если слышны различные звуки, то придётся проверить загрязнённость деталей, количество воды в системе и т. д.

Наличие шумов при работе

Если циркулярный насос издаёт шумы, то он требует диагностики или полной замены. Звуки возникают из-за нарушения работы ротора или крыльчатки, что может привести в негодность всю отопительную систему.

Иногда шум появляется из-за перепада напряжения. Происходит это по причине разбалансировки и нарушения синхронизации, что ведёт к неравномерному передвижению теплоносителя.

Внимание! Диагностику проводит только специалист.

Если работа стабильна, но устройство все равно издаётся шумы, то рекомендовано проверить:

  • Равна ли мощность работы агрегата первоначальным значениям. Если расчёты схожи, то теплоноситель передвигается слишком быстро или медленно, что и приводит к шумам.
  • Расположен ли ротор мотора в горизонтальном положении.

Работа подшипников

Фото 3

Подшипники имеют свойство изнашиваться и сильно вибрировать.

Они отвечают за вращение крыльчатки, поэтому если деталь уже непригодна к использованию, то требуется её замена.

А также подшипники иногда повреждаются и издают стуки или писк. Для устранения проблемы проводится разборка и промывание. Занимается этим специальный работник.

Гарантийные обязательства

При установке аппарата выдаются гарантийные талоны. Такие документы нужно сохранить. При возникновении неполадок в течение указанного срока ремонт произведут бесплатно.

Фото 4

Фото 1. Циркуляционный насос модели ZP25, 3 скорости, максимальный напор — 3,7 м, производитель — «Volks».

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, как произвести ремонт циркуляционного насоса.

Когда нужна проверка работоспособности?

После очередного длительного простоя агрегат нуждается в проверке, при откладывании которой есть шанс не только лишиться отопления, но и серьёзно повредить оборудование.

Проверка помпы на двигателе автомобиля

Новая помпа

Насос системы охлаждения двигателя автомобиля (водяная помпа) – важный элемент, предотвращающий перегрев силового агрегата. Работа ДВС сопровождается значительным нагревом, поэтому для защиты от перегрева необходима принудительная циркуляция антифриза в системе. Поломка помпы может стать причиной закипания охлаждающей жидкости и выхода из строя двигателя. Сегодня вы узнаете, как проверить состояние помпы, не снимая элемент с двигателя, и что делать в случае обнаружения неисправности.

Конструкция насоса

Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.

А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная — http://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/

Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.

Водяной насос, ремень и ролик

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:

  • запах антифриза в салоне автомобиля;
  • посторонние звуки во время работы двигателя, особенно при нажатии на педаль газа;
  • появление пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки;
  • падение уровня ОЖ в бачке;
  • перегрев двигателя (стрелка на панели переходит в красную зону).

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.

Срок службы

Насос системы охлаждения – это расходный материал. Некоторые автопроизводители советуют менять его каждые 4 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Но отзывы и практика свидетельствуют о том, что насосы известных производителей исправно работают примерно 100 000 км. Именно поэтому многие водители привыкли менять помпу одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть через каждые 100-120 тыс. км (качественный насос может использоваться столько же, сколько два ремня газораспределительного механизма).

Срок службы насоса напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить на воде или дешевом антифризе / тосоле, это может ускорить процесс износа помпы.

Повреждение крыльчатки насоса

Есть ли смысл в ремонте?

Конечно, отремонтировать можно практически любую запчасть, но вопрос заключается в целесообразности этой затеи. Мы не рекомендуем ремонтировать насос, поскольку его стоимость не является заоблачной. Кроме этого, крайне нежелательно восстанавливать помпу на автомобилях, в которых помпа соединена с ремнем газораспределительного механизма. В противном случае вы рискуете очень серьёзно, так как заклинившая помпа может привести к обрыву ремня. А это уже чревато печальными последствиями для двигателя, требующими существенных вложений.

Читайте так же:
Как сбросить айфон до заводских настроек с помощью кнопок?

Какую помпу выбрать? Известные производители

Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

Замена помпы двигателя

Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Saleri Sil;
  • Valeo.

Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.

Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.

Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Замена помпы

После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.

В некоторых случаях владельцы автомобилей решают выполнить замену ОЖ и промывку системы одновременно с заменой помпы. Инструкция по выполнению промывки была опубликована на нашем сайте ранее — http://avtopub.com/kak-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-samostoyatelno/

Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.

Важно! Если вы применяли герметизирующий состав, подождите несколько часов, чтобы он высох.

В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.

Как проверить сливной насос в стиральной машине

Проверка насоса стиральной машины не требует особых усилий и навыков. Но тем не менее не каждому домашнему умельцу удается все сделать правильно, а главное – без последствий.

Бывает и так: при неправильной проверке диагностируют поломку помпы, а причиной сбоя является вовсе другая деталь – и все силы потрачены впустую. Если же проверить помповый насос правильно, то можно легко обойти возможные проблемы и эффективно устранить неполадку вашей стиральной машинки.

Что нужно для проверки

Обычно о том, как проверить помпу на стиральной машине задумываются, когда возникают такие проблемы:

    . Появляется на электронном табло благодаря системе самодиагностики вашей СМА. В машинках без дисплея можно диагностировать поломку насоса, расшифровав комбинацию мигающих лампочке на панели управления. Если комбинация светодиодов или код ошибки говорят о сбое в работе помпы, то ее проверка обязательна.
  • Перед тем как слить отработанную воду, СМ прекращает стирку и «зависает», не сливая содержимое бака.
  • Насос слива воды не дает о себе знать – нет звуков или других признаков его деятельности.

Если вы уверены, что стоит проверять насос, не откладывайте свое решение, а начинайте заготавливать необходимый инструмент:

  • Мультиметр (тестер).
  • Две отвертки: шлицевую и плюсовую.
  • Пассатижи.
  • Шило.

Как проверить сливной насос в стиральной машине

Важно! Тестер должен быть исправным. Если его нет (а он нужен в любом случае), купите себе – стоит недорого, а в хозяйстве пригодится.

Когда насос на стиральной машине не отключается или не качает воду, нужна проверка. Далее мы окажем посильную помощь советами, рекомендациями, фото- и видеоинструкциями.

Как найти насос

Перед тем как проверить, работает помпа или нет, нужно найти ее местоположение. Часто конструкция машинки позволяет увидеть деталь, даже не вскрывая корпус. Действуйте следующим образом:

  • Отсоедините машинку от водопровода, канализационной трубы и выдерните шнур питания.
  • Извлеките дозатор для порошка.
  • Застелите пол тряпкой.
  • Уложите машинку на бок.
  • Если в вашей модели нет дна, то все просто – помпа будет находиться в открытом доступе прямо перед вами. Она расположена напротив сливного фильтра (это его вы проверяете и чистите каждые 3 месяца). В общем, эту деталь сложно не увидеть или перепутать.

Как найти насос

  • Если же дно имеется, то его нужно снять, выкрутив крестовой отверткой крепления. Второй отверткой подденьте дно.

Если ваша стиралка защищена изготовителем от протечек на 100%, то прежде чем проверить насос в стиральной машине, нужно снять специальный поддон и датчик. Чтобы подобраться к помпе в таком случае, нужно действовать так:

  1. Отключить СМА из розетки, от труб – канализационной и водопроводной.
  2. Слить воду, воспользовавшись трубкой аварийного слива (находится около фильтра) или фильтром слива.
  3. Перенести технику в центр комнаты, постелить тряпку.
  4. Достать дозатор моющих средств.
  5. Слить воду через шланг или фильтр внизу корпуса.
  6. Положить машинку на бок.
  7. Поддеть и сдернуть все защелки на поддоне (обычно их четыре).
  8. Отодвинуть поддон, чтобы снять проводку, подходящую к датчику. Сам датчик крепится к поддону.

Важно! Датчик, который вы увидите на поддоне – это датчик протечек. Он срабатывает, когда в поддон попадает вода. Именно он, обнаружив протекание, блокирует работу машинки, останавливает поток вод, и предотвращает «вселенский потоп» в квартире.

Убрав поддон, вы увидите то, что искали – насос слива.

Читайте так же:
Как проходит процесс лишения водительских прав?

Процесс проверки

В насосе может выйти из строя как электрическая часть, так и механическая. Многие домашние мастера, забывая о механике, бросаются проверять электрику, вооружившись тестером. Но часто помпа перестает работать из-за попавшего мусора.

Процесс проверки

К сожалению, не весь мусор уходит в сливной фильтр – его часть может собираться в районе крыльчатки. Чаще всего на нее наматываются волосы и нитки, со временем блокируя работу. Если вы думаете, как проверить помпу, не снимая с двигателя, то посоветуем все же снять ее, тем более сделать это очень легко:

  • Сделайте фото или снимите на видео расположение проводки. Это вам поможет потом все правильно подключить обратно.
  • Снимите проводку.
  • Разожмите хомуты патрубка и шланга, воспользовавшись пассатижами. Не ломайте их – они пригодятся повторно.
  • Поверните помпу на пол-оборота влево и без усилий снимите деталь.

Прежде чем разбирать насос, внимательно осмотрите крыльчатку. Если заметите мусор, блокирующий ее работу, то займитесь чисткой. Не забудьте хорошенько почистить весь насос от собравшейся в нем грязи. Также к механике можно отнести прокладки – они могут износиться.

Важно! В сервисных центрах не советуют ремонтировать насос, предлагая сразу его менять. Но «народные умельцы» придумали более экономный способ. Они знают, чем смазать помпу стиральной машины, и используют литол или графитовую смазку.

Процесс проверки

Если с механикой полный порядок, можно проверять электрику. Действуйте таким образом:

  • Включите тестер, выбрав режим проверки напряжения.
  • Приставьте щупы к контактам.
  • На дисплее появилось «0» или «1»? Пожалуй, перегорел моторчик помпы – замените его.
  • Если на экране светится трехзначное число, то проблема может быть не в самом моторе, а в электронном блоке управления. Требуется более точная диагностика.

Процесс проверки

Теперь вы знаете, как проверить сливной насос на стиральной машине: разборка требуется несущественная, а проверка не отберет массу времени. Чтобы работать было проще, просмотрите видео:

Проверка сливного насоса стиральной машины:

Помпа в стиральной машинке

В современных стиральных конструкциях автоматического типа проверка помпы не является сложной задачей, однако не все правильно её выполняют. Бывали случаи, когда хозяева меняли рабочие сливные насосы, при этом потратив уйму времени, а также денег, и все равно проблема не уходила, что намекало на поломку совершенно другого элемента стиральной машинки.

Мы расскажем вам, как правильно проверить помпу в стиральной машинке, что поможет вам уберечь себя и свою помощницу от огромного количества разнообразных поломок, и научитесь сами находить и устранять поломки такого характера.

Что нам потребуется для проверки помпы?

Расскажем поподробнее о признаках:

    Первым признаком является код ошибки – он появляется из-за результатов системы самодиагностики – такой системой оснащены практически все современные модели автоматического типа. Если расшифрованный вами код ошибки ведет вас к поломке помпы, то лучше сначала проверять сливной насос.
  • Перед запуском процесса слива воды из барабана, стиралка стоит на месте и находится в одном положении со всей водой.
  • В стиральной конструкции сливной насос не воспроизводит абсолютно никаких звуков, или даже признаков жизни.

Если вы уже точно узнали или просто подозреваете о возможной проблеме с помпой, то не стоит откладывать ремонт на потом, а лучше сразу искать необходимые для этого ремонта инструменты.

Большого снаряжения, как у сантехника нам особо и не требуется, нужна лишь парочка инструментов, которую в принципе не трудно отыскать:

  1. Отвертки (плоская и крестовая);
  2. Мультиметр;
  3. Плоскогубцы;
  4. Шило (либо иголка на крайний случай).

Если у вас нет мультиметра, то рекомендуем его приобрести, ведь он пригодиться в будущем не только для данной проблемы, а вообще. Это довольно-таки нужный прибор в хозяйстве для каждого из нас. Итак, берем рабочий мультиметр и идем устранять проблему.

Все ближе подбираемся к элементу

В стиральной конструкции типа автомат присутствует возможность рассмотреть сливной насос, при этом, не разбирая корпус.

Такая возможность есть во многих моделях. Дабы добраться до сливного насоса, необходимо:

    отключить машинку от питания и разного рода коммуникаций,
  1. предварительно слить воду через нужный нам сливной фильтр,
  2. изъять лоток для средств стирки (порошка либо кондиционеров и т.д.),
  3. подложить половую тряпку (так сказать подстраховаться на тот случай, если в машинке осталась вода)
  4. перевернуть конструкцию на правую сторону корпуса.

В принципе, это замечательно. Хорошо, потому что присутствует возможность подобраться к помпе и даже к двигателю снизу, не разбирая машинку, а плохо из-за того, что детали могут пострадать при транспортировке или переносе стиралки, или же элементы могут засоряться и в конце концов ломаться из-за пыли.

Местоположение помпы стиральной машины

В таком случае вам необходимо посмотреть через низ конструкции внутрь корпуса, где вам откроется вид на помпу. Помпа располагается напротив сливного насоса, а если быть точнее, напротив его корпуса. Вы уже наверняка знаете, о чем речь, ведь вы своевременно чистите насос, предварительно его выкрутив. Помпу тоже очень сложно не заметить.

Есть вероятность, что именно ваша модель стиральной машинки закрывает дно особой крышкой. Но затруднений с этим так же возникнуть не должно, вы все в том же порядке кладете стиральный агрегат на правый бок, берете отвертку (крестовую) и избавляетесь от винтов, которые передерживают крышку. Как только вы все открутили, просто подденьте крышку (можно плоской отверткой) и снимите ее, и вам откроется доступ ко «внутреннему миру» вашей стиральной машины.

Читайте так же:
Какие документы являются удостоверением личности в банке?

Все будет несколько сложнее, если ваша стиральная конструкция оснащена защитой от протечек: в таком случае внизу будет поддон со специальным датчиком, его также необходимо снять. Чтобы достичь цели, и наконец, рассмотреть сливной насос стиральной машины в такой ситуации, нам необходимо действовать в согласии со всеми восемью этапами данного алгоритма:

    Необходимо отключить стиральную машину от питания, отсоединить от канализации и воды;
  1. Слить всю оставшуюся воду через фильтр слива, или же через аварийный шланг для слива воды;
  2. Вытащите стиральную машинку на середину свободного пространства, предварительно постелив на пол сухие тряпки (для страховки);
  3. Вытаскиваем лоток для средств стирки;
  4. Переворачиваем конструкцию на правый бок корпуса;
  5. Поддеваем и сдергиваем поддон (сдернуть необходимо 4 защелки, для этого отлично подойдет отвертка (плоская));
  6. Немного отодвигаем поддон – это делается для того, чтобы отсоединить провод, который идет к датчику, закрепленному на корпусе поддона;
  7. Отлаживаем поддон подальше, и уже свободно можем копаться в элементах стиральной машинки через дно.

Датчик, который установлен на поддоне, отвечает за протечки. К примеру, вода во время процесса стирки каким-то образом попадает в поддон, датчик это замечает и перекрывает воду, одновременно останавливая процесс стирки. Это сделано для устранения такой проблемы как «затопление».

Проверяем механическую и электрическую части

Проверка насоса стиральной машины мультиметром

Как только вы нашли сливной насос через дно стиральной конструкции, его необходимо немедленно проверить.

В основном хозяева при починке агрегата своими руками делают одну из самых основных ошибок новичков – они моментально стараются проверить сливной насос мультиметром, представляя, что дело в электрической части.

Проверяем фильтр в стиральной машине на предмет загрязнений

Как мы знаем, сливная система стиральной машинки составлена так, что практически весь мусор, который попадает в бак с бельем по случайности, в итоге оказывается в мусорном фильтре. Однако даже самая маленькая частичка какого-нибудь мусора, которая соприкасается с крыльчаткой сливного насоса, может доставить вам огромное количество проблем. К примеру, те же волосы: они наматываются на эту самую крыльчатку и тем самым могут остановить работу насоса. В таком случае необходимо сразу принимать решения и устранять проблему.

Ремонт помпы, так же как и её проверка начинается со снятия этого элемента. Помпу довольно легко снять, приведем порядок правильных действий:

    Лучше всего сфотографировать расположение проводков;
  • Затем можно отсоединять проводки от элемента;
  • Разжать хомуты (используйте плоскогубцы), которые держат шланг и патрубок на помпе;
  • Снимаем патрубок и шланг;
  • Возьмитесь за корпус помпы, и крутите ее в половину оборота против часов – таким образом, вы снимите насос.

Осматриваем крыльчатку на предмет повреждений и загрязнений

Дальше необходимо поддеть особые защелки, которые держат корпус помпы, однако до данного действия присутствует возможность проверить крыльчатку. Вы сразу заметите, если с крыльчаткой что-то неладное, к примеру, те же намотанные волосы. Когда вы проверяете механическую часть помпы, вам нужно проверить сам механизм, а также резиновые прокладки, к тому же нужно почистить все элементы насоса и проверить на присутствие там другой оставшейся грязи. Если таковая имеется, почистите все еще раз.

Если вы все сделали правильно, проверили механическую часть насоса, помпу, и все равно ничего не нашли, то значит, можно приступать к проверке электрической части.

Для начала настройте мультиметр для проверки напряжения, затем присоедините прибор к контактам сливного насоса. Если на экране мультиметра у вас высвечивается результат в ноль или же единицу, то ваш моторчик полностью и безвозвратно сгорел, и он подлежит замене. Если же результат в трехзначном виде, то лучше вам продолжить поиски поломки, так как моторчик полностью исправен, и уже становиться ясно, что дело не в помпе. Есть доля вероятности, что это симистор платы управления, однако утверждать мы не можем.

[warningВ основном ничего сложного в проверке сливного насоса и помпы в стиральной машинке автоматического типа нет, тем более, если вы заранее заручились помощью в виде инструкции от мастеров.[/warning

Чтобы найти, снять и проверить помпу и сливной насос, машинку не следует разбирать до винтика, да и проверка всех элементов также отнимет у вас много времени. Желаем удачи в ремонте!

Как проверить работоспособность циркуляционного насоса в системе отопления и устранить найденные неполадки

Циркуляционное устройство с легкостью предотвращает упомянутые проблемы. Оно повышает скорость тока теплоносителя, тем самым давая жидкости возможность быстро пробежать по маршруту и донести необходимое количество тепла всем радиаторам и прочему подобному оборудованию. Естественно, для качественного выполнения данной функции прибор должен работать безукоризненно. Вот почему каждый домовладелец должен знать, как проверить циркуляционный насос отопления.

Как известно, вовремя выполненная диагностика позволяет обнаружить неисправность еще в зачатке развития, поэтому профилактический осмотр поможет уберечь прибор от возможных серьезных поломок. Приятным является то, что выполнение проверки не отнимет у вас много времени и сил, да и с необходимым ремонтом может справиться практически любой хозяин. Конечно, для этого необходимо владеть кое-какой информацией — и вы сможете получить из сегодняшней статьи.

Элементы конструкции насоса

  • корпус. Представляет собой изделие цилиндрической формы, для изготовления которого может быть использована латунь, бронза, нержавеющая сталь или чугун. Любой из этих металлов отлично противостоит коррозийным процессам, что крайне важно, учитывая близость жидкости к прибору. Кроме того, долговечность этих материалов также на высоте. Особенное уважение, в плане длительности срока эксплуатации, вызывает чугун — он может служить более полувека. Но его проблема заключается в неустойчивости к перепадам температур. В принципе, учитывая автономность отопительной системы частного дома, можно понадеяться на их отсутствие, поскольку режим работы контролируется хозяевами жилища. Но все же случаются форс-мажоры, и они могут привести к растрескиванию чугуна. У других вышеперечисленных металлов такой проблемы нет. Конечно, их стоимость немного выше, зато можно не опасаться внезапного возникновения трещин на корпусе насоса;
  • электродвигатель с ротором. Он располагается внутри цилиндрического корпуса и является, по сути, сердцем прибора. Мощность двигателя у разных моделей различается. Вообще, она является главным критерием подбора циркуляционного насоса. Показатель мощности прибора должен соответствовать потребностям конкретной отопительной системы, в которую будет установлено устройство. В противном случае, оно может не справиться с возложенными на него обязанностями. Говоря о роторе, следует отметить, что он может быть «сухим» или «мокрым». Разница заключается в его расположении. «Сухой» ротор помещен в отдельный блок насоса, где он надежно защищен от прямого воздействия жидкости. «Мокрый», напротив, помещается прямо в теплоноситель. При выборе конкретного устройства важно знать, что «сухие» разновидности обладают гораздо более высокой производительностью, их КПД примерно на треть выше, чем у «мокрых». Но у них есть очень важный недостаток — высокий уровень шума. Гул, издаваемый в процессе работы такого ротора, может доставлять людям значительные неудобства даже в дневное время. Что уж говорить о ночи, когда звуки разносятся в разы лучше. В общем, такой прибор не рекомендуется размещать рядом с жилыми комнатами, поскольку дискомфорт людей будет очень уж велик. Циркуляционные насосы с «сухим» ротором могут быть установлены в отдельной котельной, которая размещается подальше от спален. Если же нет возможности обустроить такое помещение, или габариты дома не позволяют серьезно разграничить расстоянием жилую и нежилую часть здания, то лучше установить в систему насос с «мокрым» ротором. Он будет потреблять больше ресурсов в связи с меньшим КПД, зато не будет действовать на нервы постоянным сильным шумом;
  • рабочее колесо с лопастями. Именно за счет последних и происходит движение теплоносителя. Колесо, расположенное на роторе и изготовленное из прочных нержавеющих материалов, при включении электромотора начинает вращаться. При этом лопасти раскидывают жидкость по стенкам цилиндра, откуда она затем уходит в трубопровод под воздействием центробежной силы. При этом резко снижается уровень давления, следствием чего является поступление новой порции жидкости.
Читайте так же:
Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла Днепр?

Профилактический осмотр

Для того чтобы эксплуатация циркуляционного насоса была беспроблемной, необходимо регулярно производить проверку состояния оборудования. Профилактический осмотр поможет выявить негативные факторы, способные привести в дальнейшем к серьезным поломкам. Их своевременное устранение позволит избежать форс-мажорных ситуаций и сложных ремонтных процедур.

  • проверка герметичности соединений. Необходимо тщательно осматривать все фитинги, с помощью которых насос прикреплен к системе отопления. Некоторые разновидности соединительных элементов могут ослабевать со временем, поэтому их необходимо подтягивать. Кроме того, могут возникнуть проблемы с разрушением резьбы или уплотнителя — в таком случае, нужно раскрутить фитинг, нарезать дополнительные витки или намотать новый слой ФУМ-ленты, а затем собрать элемент заново;
  • добавление смазки. Внутри прибора находятся подшипники, которые должны быть хорошо смазаны. В противном случае они будут хуже работать, что приведет к перегреву устройства;
  • очистка фильтра. Сетчатый элемент постепенно забивается грязью даже в том случае, если вы используете очень качественный теплоноситель. Поэтому необходимо своевременно удалять частицы ржавчины и накипи, застревающие в фильтре.
  • не допускать «сухого хода». Включение насоса должно производиться только в том случае, если в отопительной системе присутствует необходимое количество теплоносителя. Работающее «всухую» оборудование очень быстро перегорит, да еще и может утянуть за собой некоторые другие электроприборы;
  • не допускать длительного простаивания. Во многих регионах система отопления работает в сезонном режиме — с сентября по май. Понятно, что запускать ее в тридцатиградусную жару нет смысла. Но при таком долгом простаивании некоторые элементы циркуляционного насоса могут выйти из строя. Поэтому его необходимо включать хотя бы раз в месяц на четверть часа. Согласитесь, времени занимает немного, зато поможет избежать возможных проблем в дальнейшем;
  • изначально приобретать насос, характеристики которого полностью соответствуют потребностям вашей отопительной системы. Бывает так, что хозяева, в попытках сэкономить, покупают маломощный прибор и пытаются использовать его в системе с большим объемом теплоносителя. В результате, устройство постоянно работает на пределе своих возможностей и, конечно, очень быстро выходит из строя. Вот почему важно заранее произвести расчеты параметров, на которые следует ориентироваться при покупке. О том, как это сделать, вы можете найти информацию на нашем портале;
  • предусмотреть наличие датчиков перегрева и «сухого хода». Эти регуляторы есть не на всех моделях, но желательно найти и приобрести прибор именно с ними. Самостоятельно вы можете не сразу заметить возникшую проблему. Например, если в системе произошла утечка теплоносителя, то пока вы ее обнаружите, насос будет работать вхолостую и может просто сгореть. А датчик среагирует мгновенно, автоматически отключив оборудование, и тем самым предотвратит поломку.

Возможные причины неполадок

  • отсутствие вращения ротора при включенном в сеть насосе. Как правило, это говорит о каком-то сбое в доставке электропитания к оборудованию. Первым делом вам нужно осмотреть все элементы, напрямую отвечающие за эту функцию: электрический провод, выключатель устройства и т. д. Если вы обнаружили любой дефект — например, даже мельчайшее нарушение изоляции — необходимо безотлагательно заменить поврежденную деталь на новую. Пока дефект не будет устранен, использовать устройство нельзя, так как это чревато замыканиями и прочими неприятностями. После проверки внешних элементов осмотрите пластиковый предохранитель. При частых перепадах напряжения в электросети он начинает плавиться и постоянно размыкает цепь. Если вы видите, что он уже откровенно деформировался, его нужно заменить. Следующий элемент, который необходимо проверить — это обмотка электрического мотора. Для этого вам пригодится мультиметр, с помощью которого измеряется уровень сопротивления. При нормальном состоянии обмотки показатель может варьироваться от 10 до 15 Ом или же от 35 до 40 Ом, в зависимости от конкретной модели ротора. Если мультиметр выдает бесконечность или значение, близкое к нулю, то это свидетельствует о необходимости замены обмотки;
  • перегрев насоса. Обычно это происходит в тех случаях, когда циркуляционное оборудование по какой-то причине вынуждено работать с повышенной нагрузкой. Обнаружить перегрев довольно просто — если насос горячее, чем труба, то это явно свидетельствует о неполадках. В случае, когда это происходит с только что установленным новым оборудованием, есть смысл проверить правильность проведенного монтажа. Неправильное размещение прибора может провоцировать его неправильную работу. Если вы обнаружили какие-то недочеты, то необходимо заново произвести установочные процедуры, внеся соответствующие корректировки. Еще одной частой причиной перегрева является забивание элементов конструкции грязью. Большую роль в этом играют ржавчина и накипь. Они образуются в каких-либо участках трубопровода, а затем по кусочкам отваливаются и идут вместе с теплоносителем, засоряя все оборудование, куда попадают. Так происходит и с циркуляционным насосом. Наличие посторонних частиц внутри конструкции сужает путь, по которому идет теплоноситель. Таким образом, для продвижения жидкости насосу приходится применять больше усилий. Поэтому и происходит перегрев. Решением проблемы в данном случае служит очистка засоренных элементов. Про третью причину перегрева уже говорилось выше — в качестве нее может послужить недостаточное количество смазки на подшипниках, расположенных внутри насоса. Четвертой причиной может быть слишком низкое — ниже 220 В — напряжение в сети. Этот показатель вам необходимо проверить с помощью вольтметра и при обнаружении проблем исправить их;
  • плохой ток теплоносителя. Имеются в виду ситуации, когда жидкость циркулирует с недостаточной скоростью. Причиной этому может послужить неправильное подключение, если в вашем доме используется сеть с напряжением 380 В. Проверьте правильность подсоединения электропровода к фазе — вполне возможно, что его нужно подключить к другой. Второй причиной плохого тока может послужить все то же засорение внутренних элементов конструкции, о котором говорилось выше. Это решаемо путем очистки элементов.
Читайте так же:
Какая Разболтовка на Рено Симбол?

Разборка конструкции

В некоторых случаях недостаточно ограничиться лишь внешними работами, и приходится добираться до внутренних элементов конструкции. При этом важно знать, как правильно разобрать насос, чтобы не нанести ущерба работоспособности его деталей.

Вообще, процесс не представляет особых сложностей. Главное, запаситесь средством, которое называется «жидкий ключ». При длительной эксплуатации прибора его элементы намертво склеиваются накипью, поэтому разъединить их не так уж просто. Применять обычную грубую силу здесь нежелательно, так как можно повредить деталь без возможности последующего восстановления.

Функция «жидкого ключа» состоит в размягчении накипи, вследствие чего разборка соединений станет осуществляться гораздо легче. Применяется он просто — нанесите средство в нужное место, подождите в течение времени, которое указан на упаковке, а затем приступайте к разъединению элементов. Кроме «жидкого ключа», вам понадобится крестовая отвертка и шестигранник. Эти инструменты есть в наборе почти каждого домашнего мастера.

Рекомендуем также в процессе разборки держать рядом фотоаппарат или смартфон с камерой. Если вы будете фотографировать каждую операцию, то впоследствии вам будет значительно легче собрать циркуляционный насос в первоначальное состояние. Особенно советуем делать так тем, кто впервые сталкивается с данным процессом.

  1. Отсоедините прибор от сети. Это важнейшее требование техники безопасности при работе с электрическим оборудованием. Работа с устройством под напряжением несет опасность для здоровья и жизни.
  2. Перекройте все запорные вентили, участвующие в обвязке циркуляционного насоса. Это поможет избежать потопа при отсоединении устройства. Если в системе присутствует байпас для обхода насоса, то перекройте краны и на нем.
  3. Отсоедините циркуляционный насос от того места, где он закреплен. Для этого аккуратно раскрутите соответствующие фитинги и снимите оборудование.
  4. Теперь оцените состояние болтов, которые фиксируют крышку цилиндрического корпуса. Если они «приросли» к своему месту, воспользуйтесь «жидким ключом». После обработки и выжидания в течение нужного времени выкрутите болты и снимите крышку. Проверьте состояние резьбы крепежей — если она окажется истертой, то эти элементы впоследствии лучше заменить на новые.
  5. После снятия крышки вы увидите внутри корпуса электродвигатель с ротором. Он удерживается на месте с помощью либо болтов, либо специальных крепежных элементов. В любом случае, вам нужно выкрутить фиксаторы и вытащить ротор наружу. Если накипь мешает это сделать, то снова воспользуйтесь «жидким ключом».
  6. После того как достали ротор, произведите осмотр его внешнего состояния. Также обследуйте и другие элементы, которые расположены внутри цилиндрического корпуса. при обнаружении каких-либо внешних дефектов — например, трещин — замените соответствующую деталь на новую.

Если же устройство по каким-то критериям не соответствовало вашим требованиям, то нужно заново производить подбор. О том, какие характеристики и нюансы при этом стоит учесть, вы можете узнать из соответствующей статьи на нашем портале. Успехов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector