Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить кондиционер. Признаки утечки фреона

Как проверить кондиционер. Признаки утечки фреона

Приветствую всех посетителей сайта «Кондиционерщик». В данной статье мы разберем основные внешние признаки, которые могут указывать на недостаток фреона, и узнаем как проверить кондиционер визуально. Т.к. статья имеет лишь ознакомительный характер — настоятельно рекомендуем обращаться в данном вопросе к специалистам.

Как проверить кондиционер. Признаки утечки фреона

Сплит-система это наиболее эффективный тип кондиционеров, но вопреки множеству плюсов имеет одну особенность – перед началом использования два отдельных блока необходимо качественно соединить и надежно установить. Так вот, большинство ситуаций, требующих заправки фреона, возникает после неграмотного монтажа кондиционера.

Учитывая вышесказанное, перед тем как заправлять хладагент — необходимо выяснить и устранить (при необходимости) причину утечки.

А сейчас я расскажу о нескольких внешних признаках, которые могут указывать на нехватку фреона. Даже не владея специальными навыками и не имея инструмента, вы сможете предположить вероятность такой неисправности. Перед тем, как определить признаки и делать выводы необходимо убедиться в правильной настройке кондиционера.

Настраиваем работу кондиционера перед проверкой

  • включаем режим охлаждения;
  • выставляем минимальную рабочую температуру на пульте (обычно 16-18˚C);
  • скорость вращения вала желательно поставить максимальную.

Визуальная проверка кондиционера на утечку фреона

  1. признак: внутренний блок кондиционера перестает охлаждать. В таком случае можно почувствовать, что кондиционер просто вентилирует комнатный воздух (температура в помещении не снижается). При этом нужно учитывать следующее:
    • температура в помещении должна быть выше температуры, заданной на пульте;
    • кондиционер должен работать на правильно рассчитанную площадь;
    • возможно, придется подождать несколько минут, когда включится компрессор во внешнем блоке;
    • иногда может показаться, что кондиционер вроде бы охлаждает, но не так эффективно как раньше. Но эта тема уже для другой статьи.
  2. признак: на испарителе (радиаторе внутреннего блока) образуется наледь. Работа внутреннего блока в этом случае может сопровождаться посторонними тресками и шумами. Для проверки нужно открыть переднюю панель блока, где находятся фильтры. Если вы не специалист — желательно производить это при выключенном кондиционере.
  3. признак: обмерзает кран внешнего блока, к которому подходит жидкостная (тонкая) трубка. Такую ситуацию можно увидеть, если внешний блок находится в доступности. При этом необходимо убедиться (понаблюдать несколько минут), что трубка не оттаивает в процессе работы устройства.

Таким образом, о недостатке хладагента в сплит-системе может свидетельствовать даже один из перечисленных признаков, что и будет являться поводом вызова специалиста. Ну а он, в свою очередь, поставит окончательный диагноз после осмотра или проверки основных параметров (давления и температуры).

В последующем мы напишем статью о том, как более точно определить, что кондиционеру требуется заправка. В ней будут указаны более сложные способы проверки наличия фреона.

И напоминаю, что разумнее доверить изучение подобной ситуации специалистам.

Самостоятельная диагностика кондиционера (сплит-системы)

vkl_conditioner

Сейчас с приходом лета и жаркой погоды многие из тех, кто не пользовался кондиционером с прошлого сезона, стали замечать, что кондиционер после включения либо вообще не охлаждает, либо охлаждает хуже, чем раньше. Итак, у вас «кондиционер перестал охлаждать», «из кондиционера дует теплый воздух», «кондиционер слабо охлаждает», «сломался кондиционер»? Что же можно сделать самостоятельно?

Оценить причину неисправности и приблизительную стоимость ремонта можно и самостоятельно. Это позволит не обмануть вас мастерам по ремонту кондиционеров, а в некоторых случаях даже возможен самостоятельный ремонт кондиционера. Для этого первым делом необходимо понять включается ли кондиционер в принципе и нет ли проблем с подачей электропитания. Если кондиционер откликается на нажатия кнопок пульта, а вентилятор внутреннего блока успешно включается, значит здесь проблемы нет.

Следующим шагом будет проверка включения компрессора внешнего блока кондиционера. Для этого включаем кондиционер в режим максимального охлаждения и наблюдаем за поведением внешнего блока сплит-системы. После включения кондиционера в режим охлаждения должен запуститься компрессор кондиционера, который обеспечивает циркуляцию хладагента (фреона) и тем самым охлаждение помещения. Компрессор кондиционера всегда расположен во внешнем блоке в связи с тем, что при работе весьма заметно шумит и при нахождении в помещении будет создавать дискомфорт обитателям помещения. Компрессор запускается либо сразу после включения кондиционера в режим охлаждения, либо спустя несколько минут. Запуск кондиционера всегда сопровождается и запуском вентилятора охлаждения внешнего блока. Оценить на звук запустился компрессор кондиционера или нет сможет даже непрофессионал.

Если компрессор успешно запустился, то это повод вздохнуть с облегчением. Компрессор является самой дорогой частью кондиционера и его замена выйдет не менее чем в половину стоимости кондиционера. После запуска компрессора начинается циркуляция фреона. Если у вас кондиционер не охлаждает помещение, либо охлаждает его слабо, то это с большой вероятностью говорит о нехватке фреона в системе.

Читайте так же:
Как правильно тормозить на механике в гололед?

Оценить наличие фреона в системе кондиционера можно по косвенным признакам — температуре трубок от внешнего блока и температуре испарителя (радиатора внутреннего блока кондиционера).

В первую очередь стоит снять крышку с внутреннего блока, вытащить воздушный фильтр. За фильтром будет виден испаритель. При недостатке фреона возможно обледенение этого радиатора, что легко оценить визуально — испаритель покрывается снежной шубой.

Если обледенения испарителя спустя 5-10 минут работы компрессора не произошло, то стоит обратить внимание на обмерзание одного из двух штуцеров внешнего блока, а именно того, к которому подключена медная трубка меньшего диаметра.

При недостатке фреона почти всегда будет наблюдаться один из вышеописанных симптомов. Если же фреона нет вообще, то штуцеры на внешнем блоке будут одинаковой (уличной) температуры, но это может говорить и о других неисправностях.

Если вы смогли констатировать нехватку хладагента, то интересно будет ознакомиться со статьёй по самостоятельной заправке кондиционера фреоном. Если же нет возможности заправить кондиционер самостоятельно, то следует вызвать мастеров. Если кондиционер требует дозаправки чаще, чем раз в несколько лет, то это говорит о плохой герметичности контура и необходимости поиска и устранения утечки.

Как устроена дренажная помпа для кондиционера и обзор популярных моделей

В процессе работы любого кондиционера производится большое количество конденсата, который необходимо выводить за пределы обслуживаемого помещения. Для исполнения этой функции устанавливают дренажный насос кондиционера, в состав которого входит поддон для накапливания, дренажная трасса для транспортировки и дренажная помпа для перекачки конденсата. В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет дренажная помпа для кондиционера, как ее правильно выбрать и как установить.

Дренажная помпа для кондиционера

Что это такое и для чего нужна дренажная помпа для кондиционера?

Принцип работы и устройство

Как правило, все производители климатической техники оснащают собственную продукцию встроенными дренажными системами. Их технические характеристики при этом полностью соответствуют поставленным перед ними задачам и рекомендуемым условиям, в которых будет устанавливаться оборудование. Дренажный насос в таком случае может пригодиться только при поломке или установке устройства в экстремальных условиях, для работы в которых необходима установка дополнительной помпы.

Аналогичным образом ситуация обстоит с дренажными системами канальных и кассетных кондиционеров, в которые помпа монтируется в обязательном порядке вне зависимости от того, кто является производителем конкретной сплит-системы.

Таким образом, дренажная помпа необходима кондиционеру для эффективного удаления жидкости в случаях, когда речь идет о большой длине дренажной трассы, необходимости преодоления перепадов высот по пути всей трассы и предотвращения застоя жидкости в системе кондиционера.

Принцип работы такого устройства предельно прост и может отличаться в зависимости от разновидности помпы.

Стандартная раздельная помпа состоит:

  • емкости;
  • поплавка, выполняющего роль датчика уровня воды;
  • помпы;
  • трубки для отвода конденсата.

В некоторых устройствах вместо поплавков применяются теплочувствительные датчики, реагирующие на прикосновение к воде и высыхание накопительной емкости.

Основные виды и их характеристики

Какой лучше выбрать?

Условно все дренажные насосы можно разделить на четыре группы, каждая из которых будет использоваться для решения задач по отводу конденсата для определенных кондиционеров:

  • Раздельные помпы – оснащены небольшой емкостью для накопления конденсата и специальным датчиком для определения уровня жидкости. Строение таких насосов позволяет устанавливать их на дренажном патрубке, шланге и внутри накопительных поддоном. Штатным местом установки является отдельный блок, соединенный с накопительным поддоном или гибкой трубкой, длина которой может быть равна двум метрам. Производительность помп такого вида может составлять от 8 до 60 литров в час, чего вполне достаточно для подавляющего большинства современных кондиционеров. Раздельные помпы способны поднимать жидкость на высоту до 14 метров. В экстремальных случаях установки кондиционеров, где необходим больший уровень подъема конденсата, используются насосы других видов.
  • Наливные — отличаются от раздельных большей мощностью. Их производительность находится в пределах 80-1500 литров в час, при этом вода с их помощью может подниматься на 3-6 метров. Необходимости в подъеме на большую высоту у таких помп нет, так как они предназначены для обслуживания внешних блоков мультисплит-систем. Конденсат с таких систем отводится только в канализационную систему, где отсутствуют какие-либо перепады высоты. Насосы такого типа оснащаются небольшими накопительными емкостями, поэтому датчик уровня жидкости не предусматривается.
  • Встраиваемые помпы – обязательный элемент стандартной структуры канальных и кассетных сплит-систем и кондиционеров ведущих брендов. Производительность таких помп находится в рамках 5-170 литров в час, поэтому они способны полностью обеспечить систему. Исключение составляют лишь случаи экстремального монтажа, когда дренажной помпе требуется еще один вакуумный насос для кондиционера.
  • Перистальтические – используются в случае необходимости поднятия воды более, чем на 10-15 метров. Стоимость таких насосов несколько выше остального оборудования, что не особенно сказывается на производительности – всего 10 литров в час. Перистальтические помпы с большой мощностью по цене могу превосходить аналогичные типы помпы в несколько раз.
Читайте так же:
Как узнать срок годности по штрих коду?

Работа дренажного оборудования кондиционеров должна быть неслышной и незаметной человеческому глазу. Единственным внешним проявлением работы системы для индивидуальных пользователей является тонкая струйка воды, текущая из внешнего блока сплит-системы.

Перистальтические системы работают крайне тихо, выдать их может только звук движения воды, но никак не шум собственной работы.

Дренажные насосы так же, как и любые другие насосы, взаимодействующие с практически нейтральными жидкостями, относятся к оборудованию с длительным сроком эксплуатации. Таким образом, если производитель дорожит собственной репутацией, то приобрести дренажный насос понадобится всего лишь однажды.

Производители и популярные модели

«SAUERMANN»

В настоящий момент дренажные помпы производства «SAUERMANN» являются одними из самых известных. Обусловлено это высоким качеством оборудования и его ценовой доступностью.

Рассмотрим технические характеристики наиболее популярных моделей:

  • Помпа дренажная «SAUERMANN SI 2750» (поршневая):
    • максимальная высота подъема: 10м;
    • максимальная температура: +90 градусов;
    • производительность: 10-20 л/час;
    • максимально возможная высота всасывания: 2м;
    • уровень звукового давления при подъеме на 1 метр: менее 32 дБ;
    • размеры: 60х66х44 мм;
    • приблизительная стоимость: 4 тысячи рублей.

    drenazhnaya-pompa-dlya-kondicionera_00003

    «ASPEN MINI ORANGE»

    Еще одной популярной моделью дренажных помп является «ASPEN MINI ORANGE», обладающая следующими техническими характеристиками:

      • максимальная высота подъема: 10м;
      • производительность: 12 л/час;
      • уровень звукового давления при подъеме на 1 метр: 23 дБ;
      • размеры: 51х107х39 мм;
      • приблизительная стоимость: 4 тысячи рублей.

      drenazhnaya-pompa-dlya-kondicionera_00004

      «ECKERLE EE 1000»

      Небезызвестная модель дренажных насосов «ECKERLE EE 1000» отличается следующими техническими параметрами:

        • максимальная высота подъема: 10м;
        • максимальная температура: +85 градусов;
        • производительность: 10 л/час;
        • максимально возможная высота всасывания: 2,5м;
        • уровень звукового давления при подъеме на 1 метр: 34 дБ;
        • размеры: 77х35х62 мм;
        • приблизительная стоимость: 6,5 тысячи рублей.

        drenazhnaya-pompa-dlya-kondicionera_00002

        «ECO FLOWATCH»

        Технические характеристики дренажной помпы раздельного типа «ECO FLOWATCH» производства «SICCOM» выглядят следующим образом:

          • максимальная высота подъема: 10м;
          • максимальная температура: +70 градусов;
          • производительность: 13 л/час;
          • уровень звукового давления при подъеме на 1 метр: 21 дБ;
          • размеры: 70x30x41 мм;
          • приблизительная стоимость: 2 тысячи рублей.

          drenazhnaya-pompa-dlya-kondicionera_00001

          Какого производителя лучше выбрать?

          Одним из ведущих производителей помп для кондиционеров является компания «Aspen Pumps», которая производит климатическое оборудование 1992 года и реализует собственную продукцию на рынках 75 стран. Компания производит широкий ассортимент дренажных помп любых типов и моделей:

          • Mini Orange/Lime/Blanc Deluxe/Aqua Silent+;
          • Maxi Orange;
          • Hi Flow 2L;
          • Hot Water Economy.

          Средняя стоимость продукции производства «Aspen Pumps» варьируется в пределах 4-6,5 тысяч рублей.

          Также высоким качеством выпускаемой продукции отличается «Sauermann», так как все производимое оборудование проходит проверку качества во множестве лабораторий. В большей степени компания уделяет внимание производству поршневых и центробежных насосов, таких как: Si-2750, Si-30 и Si-33.

          Монтаж дренажной помпы для кондиционера: видео

          Как известно, фреон может перемещаться по медным трубкам контура под воздействием давления, которое создается с помощью компрессора и может подаваться от внешнего блока к внутреннему даже при вертикальном расположении трассы. А вот вода по дренажной трубке, присоединяемой к штатным элементам сплит-системы, может течь без какого-либо принуждения, если ей только будут созданы соответствующие условия – постоянный угол наклона на всем пути проложенных коммуникаций. Именно это и является одним из главных ограничений, влияющих на установку внутреннего блока в помещении:

          • при выполнении монтажа и ремонта в один этап внутренний блок кондиционера монтируют в непосредственной близости от внешней стены, так как в большинстве случаев конденсат выходит наружу;
          • при монтаже кондиционера в несколько этапов дренажная трасса может быть скрытно уложена в стенах с соблюдением нужного уклона, если на пути коммуникацией не будет дверных проемов и других ограничений.

          Однако далеко не всегда есть возможность соблюдения нужного уклона для дренажной системы. В таком случае и используются помпы. Основным положительным моментом их установки является возможность выполнения всех необходимых условий установки кондиционера.

          Негативных моментов при этом два:

          • в состав любой помпы входит электропривод, который, собственно, приводит насос в действие, что может создавать определенное звуковое сопровождение;
          • к месту установки дренажной помпы необходимо обеспечить беспрепятственный доступ, так как имеющиеся в поступающей воде загрязнения могут забить патрубок и стать причиной неисправности всей системы.

          Устройство кондиционера и дренажной системы позволяют осуществлять установку помпы несколькими способами. Основные рекомендации по монтажу устройства можно получить в сопроводительной документации.

          В зависимости от вида кондиционера, накопительную емкость с датчиком уровня можно установить на любом участке дренажной трассы в корпусе кондиционера или сливной ванне.

          Расположить ее можно в любом месте, соблюдая лишь при этом необходимое расстояние и разность высоту уровня расположения дренажной ванны и самой помпы.

          Таким образом, установить ее можно в подходящую нишу во внутренней части корпуса оборудования, коммуникационном коробе или фальш-потолке. Устанавливать резервуар следует строго горизонтально, качественно зафиксировав его в этом положении.

          Ознакомиться с видеороликом на эту тему:

          На стоимость дренажной помпы для кондиционера оказывают влияние ее технические характеристики. Чем мощнее устройство, тем выше его цена.

          Практика показывает, что на сегодняшний день средняя стоимость дренажных помп начинается от 2-3 тысяч рублей за прибор.

          Где купить помпу для кондиционера?

          В Москве

          В Москве приобрести дренажную помпу можно в следующих организациях:

          • «Кондиционеркин»:
            • сайт: https://kondicionerkin.ru/;
            • адрес: город Москва, Щелковское шоссе, дом 100, корпус 5, подъезд 4;
            • телефон: 8 (800) 301-85-05.
            • сайт: https://mircli.ru;
            • адрес: город Москва, Ленинградский проспект, дом 80, корпус Г;
            • телефон: 8 (800) 775-22-19.
            • сайт: https://di-line.su;
            • адрес: город Москва, Остаповский проезд, дом 22, строение 16;
            • телефон: 8 (495) 374-71-55.
            • сайт: https://getsplit.ru;
            • адрес: город Москва, Окружной проезд, дом 16;
            • телефон: 8 (495) 642-22-74.
            • сайт: http://klimatkir.ru/;
            • адрес: город Москва, Ясеневая улица, дом 39;
            • телефон: 8 (495) 500-96-70.
            В Санкт-Петербурге

            В Санкт-Петербурге реализацией дренажных помп занимаются такие компании, как:

            • «AEL-маркет»:
              • сайт: http://ael-spb.ru/;
              • адрес: город Санкт-Петербург, Курляндская улица, дом 28;
              • телефон: 8 (812) 407-21-05.
              • сайт: http://k-servise.ru/;
              • адрес: город Санкт-Петербург, Свеаборгская улица, дом 23;
              • телефон: 8 (812) 308-33-60.
              • сайт: http://klimatisspb.ru/;
              • адрес: город Санкт-Петербург, Белы Куна улица, дом 30, офис 301;
              • телефон: 8 (812) 454-87-21.
              • сайт: https://www.prioritet.su;
              • адрес: город Санкт-Петербург, Железнодорожный проспект, дом 40, литера 3;
              • телефон: 8(812) 777-01-53.
              • сайт: https://wtpump.ru;
              • адрес: город Санкт-Петербург, проспект Славы, дом 52, корпус 1;
              • телефон: 8 (812) 421-67-14.

              В заключение хотелось бы отметить, что при выборе дренажной помпы нужно обращать пристальное внимание на множество факторов: внутренний блок фанкойла, конструкцию потолка и стен обслуживаемого помещения, наличие места для слива конденсата. Кроме того, необходимо учитывать мощность и тип охладительного устройства – крайне важно, чтобы производительность дренажного оборудования превышала мощность кондиционера.

              Датчик давления кондиционера – почему его работа должна нас волновать?

              Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.

              Автокондиционер и роль датчиков в системе

              Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

              Фреон для автокондиционера

              Фреон для автокондиционера

              После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

              Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

              Терморегулирующий вентиль

              А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

              Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

              Особенности датчиков низкого и высокого давления

              Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.

              Датчик давления кондиционера

              Датчик давления кондиционера

              Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.

              Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.

              Электронный блок управления климат-контролем

              Электронный блок управления климат-контролем

              Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.

              Как заметить неисправности датчика давления?

              Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.

              Компьютерная диагностика системы кондиционирования

              Компьютерная диагностика системы кондиционирования

              Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.

              Замена датчика и профилактика поломок

              В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

              Замена ДДК

              Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

              Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

              Снятие переднего бампера

              Снятие переднего бампера

              Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

              Четыре причины, по которым компрессор сплит системы не запускается

              Понимание причин, из-за которых компрессор сплит системы не запускается, но его вентилятор работает в прежнем режиме, позволит лучше разобраться в устройстве сплит системы.

              Что такое компрессор сплит системы

              Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.

              Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.

              Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.

              В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.

              Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы

              Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.

              При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.

              Причина 2. Грязная катушка и фильтры

              Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.

              Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.

              • В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
              • В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.

              Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.

              Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера

              Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.

              • Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
              • Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.

              Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.

              Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.

              Причина 4. Мертвый компрессор

              Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена. Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора.

              Подводя итог

              Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.

              Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.

              Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.

              Другие потенциальные причины

              К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.

              Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает

              Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:

              • Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
              • Автоматический выключатель все время срабатывает.
              • Компрессор полностью останавливается.
              • Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.
              Техническая поддержка сплит системы

              Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.

              При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.

              Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее

              голоса
              Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector