Bitavtoptz.ru

Бит Авто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает обогрев заднего стекла, ищем и устраняем неисправность

Не работает обогрев заднего стекла, ищем и устраняем неисправность

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

Не работает обогрев заднего стекла

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Обогрев заднего стекла ваз 2114 схема подключения

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.
Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Возможны неисправности

Причины, по которым заднее стекло автомобиля ВАЗ 2114 не подвело.

Наиболее распространенные из них:

  • Перегоревший предохранитель;
  • Контакты в разъеме предохранителя общего блока покрыты оксидами;
  • Выключатель разрушается;
  • Сбой реле;
  • Клеммы нагревателя окислены;
  • Разорвана проводка внутренней сети
  • Сами нагревательные нити порвались.

Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно просто решить — вам необходимо проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он помечен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и накрыть их наждачной бумагой или тканью, пропитанной керосином.

Если предохранитель исправен или заменен, но проблема не устранена, кнопка обогрева заднего стекла VAZ 2114 может выйти из строя. Вы можете проверить это, а также реле контроля, используя обычный тестер (мультиметр). Для этого в первом случае «вызов» выходных контактов выполняется во включенном и выключенном положении, а во втором — напряжение питания (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и управляемое по 4 реле (по схеме).

Если все вышеперечисленные элементы проверены и работают должным образом, то все провода, включенные в электрическую цепь нагревателя, должны быть проверены мультиметром. Если вы найдете открытый, вам просто нужно заменить провод на новый.

READ Не Работают Поворотники Toyota Corolla

Ремонт обогрева заднего стекла

Для устранения неисправности обогрева заднего стекла следует начать с определения причины выхода его из строя. В случае, если отдельные нити элемента обогрева не нагреваются, где-то произошел обрыв нитей.

На заметку: для проверки работы нитей (элементов) обогрева вы можете воспользоваться обычным тестером, измерить сопротивление на концах каждой полоски омметром, либо перевести мультиметр в режим «прозвона» и определить на каком участке произошел обрыв.

Ремонт в этой ситуации заключается в восстановлении электрической цепи. Для этого можно попробовать восстановить цепь обогрева при помощи специального токопроводящего клея, либо запаять место разъединения. В месте приклеивания стекло будет нагреваться сильнее из-за большего сопротивления на этом участке цепи, что может привести к тому, что стекло лопнет.

Мы рекомендуем не заниматься этими «вещами» ради экономии, а просто заменить заднее стекло с элементом обогрева. Поверьте, вы потратите гораздо больше времени и средств, намучаетесь с пайкой, и в конце концов, все равно придете к выводу — купить новое стекло.

Вариант 2 — ни одна нить (полоска) обогрева не нагревается

Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2106

  • неисправны кнопка (выключатель), реле, предохранитель обогрева заднего стекла
  • повреждены провода
  • окислены или плохо соединены наконечники
  • отсоединился контакт от элемента обогрева стекла.

Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените на новые. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева.

Устраняем обрыв

Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.
Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

  • клея (типа БФ);
  • металлических опилок;
  • магнита.

Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113)

Если в вашем ВАЗе 2115(2113, 2114) не работают стеклоомыватели лобового стекла, мотор печки и подогрев заднего стекла, проблема скорее всего в неисправности реле разгрузки зажигания. Выглядит оно так:

Находится это реле под «торпедой», с водительской стороны. Вооружившись фонариком можно его найти, заглянув под торпедо. Реле имеет металлическое «ухо», за которое крепится к корпусу автомобиля. Реле разгрузки зажигания имеет 4 контакта.

Замена «релюшки» обычно решает проблему неработающего вентилятора печки, стеклоомывателей и обогрева заднего стекла. Стоит она недорого, где-то 60-100 рублей.

Поделитесь ссылкой:

5 комментариве к “ Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113) ”

Дополню: таких реле там 3 (они идентичны, только цвет проводки в разъеме разный) и все установлены в одном месте (неисправность проявлялась в том, что до полного прогрева двигателя (. тоска зимой…) не работали: стеклоомыватели лобового и заднего стекол, дворник заднего стекла, обогреватель заднего стекла, подогрев сидений, печка (на всех режимах), дальний свет фар). Причиной являлось 1 и из этих реле.

Читайте так же:
Как проверить срок годности прав?

Как я ремонтировал обогрев заднего стекла автомобиля – результату радовался, но недолго

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Добрый день, дорогие друзья. С приходом зимы на автомобилях начинают «вылазить» разные неисправности, которых не было в теплое время года: у одних перестала греть печка, у других отказал обогрев заднего стекла, у кого-то потекли шланги охлаждения двигателя. Моё авто не было исключением. Утром, после ледяного дождя, обнаружил, что большая часть нитей обогрева на заднем стекле отказались отогревать лед. Самое удивительное, что не выборочно перестали греть, а с определенной закономерностью – четыре внизу греют, остальные сверху нет.

Я решил разобраться и своими руками починить обогрев автомобильного стекла, благо инструкций в интернет уйма. Своим опытом поделюсь с вами, он вам пригодиться, потому что результатом я был шокирован. Сначала нашел место обрыва нитей обогрева, а в случае тонированного стекла – это непросто. Потом перешел непосредственно к ремонту.

Как ремонтируют обогрев

Для восстановления работоспособности обогрева существует три способа:

  1. Замена заднего стекла с обогревом – это я сразу отбросил;
  2. Использование специального токопроводящего геля или клея. У нас в городе не продается, никто не покупает, поэтому в автомагазины не завозят;
  3. Народный – сделать своими руками токопроводящую смесь.

Я решил воспользоваться третьим способом. Некоторые советовали для основы взять суперклей или лак для ногтей. В некоторых источниках упоминалась краска в цвет нитей обогрева, чтобы не выделялась из общей картины.

Как самостоятельно сделать токопроводящий гель

Для этого я взял:

  1. «Простой» карандаш с графитовым стержнем. Это условие обязательное, почему – расскажу по ходу пьесы;
  2. Мелкозернистую наждачную бумагу – для получения графитовой стружки;
  3. Прозрачный лак для ногтей. Купил самый дешевый, чтобы минимизировать затраты при ремонте обогрева заднего стекла.
  4. Мультиметр. Позже узнаете для чего.

Что мне понадобилось для ремонта обогрева заднего стекла своими руками

Первым делом нужно убедиться, что карандаш имеет графитовый стержень. В некоторых случаях используется другой материал, который не проводит ток, а графит – проводит. Чтобы результат ремонта нитей обогрева был положительным, нужно убедиться, что карандаш «правильный». Для этого «прозвоним» его мультиметром.

Заточим карандаш так, чтобы длины стержня было достаточно, для замеров. Переводим прибор в режим «прозвонки». Один щуп, в моем случае «крокодил», устанавливаем на конце стержня, вторым прикасаемся на небольшом удалении от первого щупа. Главное, чтобы они не соприкасались, а прозвон происходил именно стержня. Если мультиметр пищит, значит, карандаш «правильный». Если нет, ищем другой и таким же способом проверяем его.

  • Как проверить стержень карандаша на электропроводность
  • Проверка электропроводимости стержня карандаша для ремонта обогрева заднего стекла

Натираем над целлофановым пакетом, у меня был канцелярский «файл», карандаш об наждачную бумагу. Получаем графитовый порошок. Его лучше сделать в достаточном количестве. На все тесты и создание самодельного токопроводящего лака у меня ушло чуть больше половина карандаша. О других тестах я расскажу ниже.

Делаем графитовый порошок для создания токопроводящего лака для ремонта нитей обогрева

В полученный порошок капаем несколько капель лака для ногтей. Кисточкой размешиваем до густой консистенции. Главное, чтобы весь графит был в лаке и не скомкался в комочки. Все делалось «на глаз». Если образуются комки, добавляем еще лака. Тщательно перемешиваем. Получаем самодельный токопроводящий гель.

Делаю самодельный токопроводящий лак для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Я экспериментировал с двумя основами – лак для ногтей и суперклей. В первом и втором случая добивался густого состояния, чтобы было удобно наносить смесь на нити обогрева на стекле. Смесь не должна рассыпаться, быстро застывать или быть слишком редкой. Чем она будет реже, тем меньше графитовой пыли будет в ней, значит, меньше тока она сможет проводить через себя, или вообще не пропускать электричество.

Сделал два замеса – первый с лаком, второй с суперклеем. Чтобы проверить их электропроводящие свойства, я взял две медные волосинки, распущенные из гибкого медного провода. Положил на пакет с небольшим расстоянием между собой и залил это пространство смесью.

После полного высыхания самодельного токопроводящего геля из лака и суперклея, проверил их электрические характеристики. Мультиметром «прозвонил» их. Один щуп присоединил к концу одного медного волоса, второй – за кончик второго волоска. В случае с клеем прибор молчал, значит, эта смесь ток не проводит. В случае с лаком – мультиметр «пищал», правда показывал небольшое сопротивление. Выбор сделал в пользу геля из графитовой пыли и женского лака для ногтей.

  • Подключение щупов мультиметра для проверки электропроводимости самодельного лака для ремонта обогрева заднего стекла
  • Как проверить самодельный токопроводящий гель для восстановления нитей обогрева заднего стекла

Поврежденную дорожку обогрева стекла обезжирил спиртом и намазал этой субстанцией, усилив место обрыва медным волоском, выдернутым из гибкого провода. Я несильно доверял токопроводящим гелям, тем более самодельным, поэтому использовал волосинку из обычного медного провода, предварительно распустив его. Вот что получилось.

Как я восстановил токопроводящую дорожку обогрева заднего стекла своего автомобиля

После высыхания отремонтированной нити обогрева, я нанес на это же место еще один слой лака. Чтобы увеличить проводимость тока через ремонтный участок. Так было нанесено три слоя.

Что в результате получилось

Чтобы проверить целостность электрической цепи на восстановленном участке обогрева заднего стекла, использовал мультиметр. Вначале в режиме «прозвонки» одним щупом прикоснулся к верхнему краю дорожки, а вторым к силовой клемме, которая подключена к ней. Прибор запищал, значит, цепь есть.

Включил зажигание и кнопку обогрева, и произвел замер. Перевел мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Одним щупом прикоснулся к левому верхнему краю основной токопроводящей дорожки, а вторым к правому краю. Прибор показал 10,6 Вольт. Это меньше, чем выдает аккумулятор, я сделал поправку на сопротивление отремонтированного участка обогрева. Если дыхнуть на нити, то визуально видно, что все они заработали, стекло отпотело.

Таким образом, я своими руками отремонтировал обогрев заднего стекла в своем автомобиле. Но радость была недолгая. Спустя два дня успешной работы, меня поджидал неприятный сюрприз.

На третий день я приехал в гараж отремонтировать дверные замки, они плохо стали закрываться. Во время езды обогрев был включен, в гараже его выключил. Буквально через несколько минут после выключения, я услышал хлопок. Заднее стекло лопнуло на мелкие осколки. Хорошо, что оно было в пленке, не высыпалось в салон на заднее сиденье.

Результат ремонта обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

После обследования повреждений, выявил, что очагом растрескивания стало отремонтированная токопроводящая дорожка обогрева. В какой-то момент времени на нем возросло сопротивление, повысилась в этом месте температура. Произошел локальный перегрев стекла. Так как оно закаленное, то от термической нагрузки оно лопнуло на мелкие куски.

Вот так, самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла автомобиля закончился провалом. Спустя три дня я вернулся к первому способу.

Стоимость моей авантюры – 2600 рублей, без учета карандаша, наждачной бумаги и лака для ногтей. Плюс ко всему, заднее стекло теперь нужно тонировать, чтобы придать эстетичный вид автомобилю. Сто раз подумайте, прежде чем пытаться восстановить самостоятельно обогрев автомобильного стекла. У меня оно было затонировано, лопнуло в гараже, а не где-то в пути, далеко от дома, и не высыпалось в салон.

Читайте так же:
Как проверить наружную гранату?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

нити

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.

с обогревом

Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.

Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

полоски

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

Читайте так же:
Как снять дворники с Volkswagen Polo Sedan?

приклеиваем

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

подключаем

выводим кнопку

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Обдув лобового стекла

Даже и не знаю писать про это или нет! Просто чувствую, полетят сейчас в меня «помидоры», но упомянуть стоит. Сейчас просто завались всевозможных электрических обогревателей, которые якобы не только могут растопить лобовое стекло, но и прогреть салон машины!

вентилятор

Но по сути эффект от них скромный, нет я не скажу что его совсем нет, но чтобы такому вентилятору растопить стекло даже в минус 10 градусов, нужно как минимум 40 – 50 минут работы! И то это будет одна зона, справа или слева, а не полностью стекло. Также он не справится и с обогревом всего салона – его мощность около 300 Вт, причем работает он не эффективно, идет теплый воздух, а не горячий. Поэтому как основную «оттайку» для лобового стекла я вам – не советую, а как вспомогательную, почему бы и нет! У одного дальнобойщика видел такую в ногах, говорит – что помогает знатно! Хотя и шумит не по-детски.

Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.

Сейчас небольшое видео, по теме смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

не работает обогрев заднего стекла ваз 21099 инжектор

Обогрев заднего стекла вещь очень нужная она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. P А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет. Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2109 следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает ее нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов Ваз 2109.

Если обогрев PВаз 2109 не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла Ваз 2109 просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра. Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов. Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включенияP обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек,P а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет.

Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым
тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности. Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле. Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.

Затем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла. Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв. Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев Pстекла задка. Теперь и в снег иPв дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор. Если Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам. Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях.

Читайте так же:
Как узнать температуру на Старлайн?

Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением. на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока; напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения; Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с классики и заканчивая последними моделями. Схема: Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим. стекло вообще не оттаивает, сигнальная лампочка (кнопка включения) не светится: скорее всего, не работает управление включения реле обогрева.

Необходимо проверить: напряжение управления и массу (85 и 86 на реле,1 и 9; и 2 и 4-на колодке), предохранитель F7, кнопку 4. обогрев не работает, контрольная лампа на щитке приборов (или на кнопке включения) светится: вероятно, нет напряжение питания. Необходимо проверить: напряжение питания ( контакт 5, 30 на реле, 19 на колодке), предохранитель F4, напряжение и массу на элементе обогрева, целостность самого элемента; стекло проясняется частично (полосками). Вышли из строя некоторые нити обогрева. Возможно восстановление: необходимо найти повреждение (разрыв цепи), и восстановить его с помощью токопроводящего лака (клея) или с помощью специального ремонтного комплекта. все работает, но стекло не оттаивает. Такое возможно зимой, или в холодное время года, когда стекло сильно обледенело. Нагрева элемента обогревателя не хватает и стекло не может оттаять. Чтобы избежать этого, необходимо очистить стекло ото льда.

Не работает печка, омыватель и обогрев заднего стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Не работает обогрев стекла на ваз 21099

Заднее стекло автомобиля позволяет водителю контролировать ситуации на дороге. Ни для кого не секрет, что в случае запотевания заднего стекла, обзор ухудшается и водителю приходится ездить «по боковым» зеркалам.

Естественно, это чревато попаданием в проблемные ситуации и ремонт обогревателя заднего стекла следует выполнить в кратчайшие сроки. Как показывает практика, может отказать как обогрев всего стекла, так и несколько его нитей.

Причины поломки обогревателя заднего стекла ВАЗ

В первую очередь стоит помнить, что подвод питания к обогреву осуществляется за счет двух клемм, напаянных на стекле. От них расходятся нити обогрева, которые осуществляют непосредственный подогрев стекла и способствуют испарению излишней влаги.

Довольно часто при установке заднего стекла ВАЗ эти клеммы забывают подключить (в особенности, если вы обращаетесь к дилетантам), либо же при подключении их надламывают. В последнем случае уменьшается пропускная способность проводника, вследствие чего он со временем перегорает, а стекло не прогревается, что приводит к выходу из строя обогрева.

Если обогрев стекла был поврежден механическим путем, что также возможно – ситуация становится схожей на ту, которая была описана ранее. При механическом повреждении увеличивается сопротивление нити, происходит ее перегрев и выход из строя.

Существует и третий способ повреждения нити – банальный прогар. Он возникает естественным путем, либо из-за того, что металлическая составляющая окислилась, износилась или получила естественные повреждения. Практика показывает, что такие нарушения в работе обогрева наступают реже всего.

Поиск причины поломки обогревателя

В автомобилях ВАЗ 2101-21099 без снятия заднего стекла не обойтись – только так можно проверить наличие соединения между основным питанием и клеммами обогрева. Клеммы спрятаны под резиновым уплотнителем, на котором держится стекло, поэтому данная процедура необходима. В случае с другими автомобилями (с клееными стеклами) можно просто снять декоративные накладки, которые мешают доступу к электропроводке.

В том случае, если все клеммы должным образом соединены, стоит проверить нити. Для этого нужно просмотреть их на предмет разрыва. Не всегда место разрыва будет видно явно – зачастую разрыв характеризуется простым потемнением нити обогрева.

Это связано с тем, что темнеет не сама нить, а покрывающий ее слой. Такое место довольно сложно обнаружить. Если не получается этого сделать визуальным методом, лучше всего воспользоваться омметром или тестером.

не работает обогрев заднего стекла ваз 21099 инжектор

Обогрев заднего стекла вещь очень нужная она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. P А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет. Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2109 следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает ее нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов Ваз 2109.

Читайте так же:
Какая клемма на аккумуляторе больше?

Если обогрев PВаз 2109 не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла Ваз 2109 просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра. Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов. Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включенияP обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек,P а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет.

  • Спасибо
  • Не нравится

mrag 19 Фев 2010

смотри ка. у мя 99 карб 99 года, но не о ней речь, как то перестала работать музыка, думал магнитолла сгорела, но нет, после 2-3 часов разбирательств оказалось что моя магнитолла подключена к проводам бортовика, а они в совю очередь подключены к предохранителю

итак — обогрев заднего стекла, прикуривалка и бортовик — один и тот же предохранитель, мой совет, поставь новый, и им прочисть контакты монтажного блока, у меня именно так и было (прикуривалка каким то раком работала, музыка и обогрев ЗС — нет, но так как не пользуюсь обогревом ЗС и прикуривалкой то незнал что делать) ответ стоит искать в схеме электропитания, сам провод перегореть не может ибо провод горит если напряжение избыточно, а на предохранителе «гвоздь»

Не работает обогрев заднего стекла Ваз 2109

Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так — это очень удобно.

Не работает подогрев заднего стекла Ваз 2109

Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2109 следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает её нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов Ваз 2109.

Если обогрев Ваз 2109 не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла Ваз 2109 просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра.

Меряем напряжение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Меряем напряжение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов.

Включение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Включение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включения обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек, а может вообще ни одна не работает.

Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет. Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны.

Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна — они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности.

Обрыв нитей обогрева ваз 2109

Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле.

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.
Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector