Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик коленвала своими руками

Как проверить датчик коленвала своими руками

Уважаемые автомобилисты, знаете ли вы, какое значение для работы автомобильного двигателя имеет датчик положения коленвала? Его также называют датчиком синхронизации. Тем, кто не задумывался над этим вопросом, рекомендуем заглянуть в инструкцию по эксплуатации и прочитать примерно следующее: “Неработоспособность датчика положения коленвала способна стать причиной, из-за которой невозможно запустить автомобильный двигатель. Возможно также снижение мощности, скачки оборотов, что в результате обязательно приведет к прекращению работы двигателя.”

Все потому что с помощью датчика положения коленвала (далее по тексту ДПК) электронный блок управления получает информацию о фазе, в который находится двигатель и дает команду для подачи топлива на ту или иную форсунку или искры на свечу зажигания.

Проявление неисправности ДПК

Основной признак, свидетельствующий о неисправности двигателя — ощутимое понижение его динамики при движении. Контроллер увидит это, и на панели приборов засветится индикатор CHECK ENGINE.

проверка датчика коленвала

Внешний вид датчика положения коленвала

Неисправностям датчика коленвала или шкива ГРМ свойственны следующие признаки:

  • непостоянные обороты холостого хода;
  • спонтанное уменьшение или увеличение оборотов;
  • понижение мощности двигателя, которое ощущается даже без специальных устройств;
  • появление детонации во время динамических нагрузок;
  • абсолютная невозможность завести двигатель.

Итак, как проверить датчик положения коленвала и убедиться, что проблема кроется именно в нем, и почему сначала надо протестировать датчик синхронизации. Ответ прост.Несмотря на то что датчик синхронизации размещен в достаточно неудобном месте, диагностика проводится за короткое время. И при обследовании сразу будет видно, в каком состоянии пребывает ДПК и требуется ли замена.

Возможные причины поломки

  1. Механическое повреждение датчика или его смещение относительно шкива коленвала. Возможно, потребуется лишь вернуть его в исходное положение.
  2. Межвитковое замыкание обмотки. В этом случае однозначно старую деталь придется заменить.
  3. Третья причина кроется не в самом датчике, а в зубьях синхронизации на шкиве. В этом случае двигатель будет работать с перебоями, нестабильно. Сам шкив придется заменить.

причины неисправности датчика коленвала

Механическое повреждение датчика

Методы проверки ДПК

Есть несколько способов проверки датчика коленвала на работоспособность. Все они осуществляются с использованием специальных приборов.

Проанализируем два способа, которые обычно используются для проверки датчика синхронизации.

Независимо от метода тестирования, перед тем, как проверить датчик коленвала необходимо его снять. И обязательно пометить исходное положение датчика коленвала на двигателе. Выполнив демонтаж, необходимо обследовать его снаружи. Наружная проверка датчика коленвала дает возможность установить: нет ли повреждений на корпусе ДПК, в каком состоянии сердечник, контактная колодка и непосредственно контакты. Вся грязь на контактах и сердечнике очищается спиртом либо бензином. Контакты датчика обязательно должны быть чистыми. Снимая ДПК, посмотрите, на каком расстоянии находится диск синхронизации от сердечника датчика, оно должно составлять 0,5–1,5 мм. Если при внешнем обследовании не были выявлены причины неисправности датчика коленвала, необходимо искать скрытые дефекты в электрической схеме ДПК.

как проверить датчик положения коленвала

Диагностику ДПК лучше проводить цифровыми приборами, для получения более точного результата

  1. Проверка ДПК посредством омметра. Этим прибором определяется сопротивление обмотки ДПК. Если датчик коленвала исправен, то сопротивление обмотки будет в пределах 550–750 Ом. Для точности определения исправности датчика посмотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля соответствующие параметры, они обязательно должны быть указаны производителем. Если показатели не отвечают указанным параметрам, это подтверждает поломку датчика коленвала, следовательно, необходимо осуществить его замену.
  2. Следующий способ проверки ДПК более трудоемкий. Для диагностики нужно иметь:
  • вольтметр, лучше цифровой;
  • мегомметр;
  • прибор для измерения индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для того чтобы узнать точные показатели измерения ДПК, температура воздуха при диагностировании должна быть 20–22 градуса. Вышеописанным методом посредством омметра определяется сопротивление обмотки. Далее необходимо измерить индуктивность обмотки ДПК. Она определяется посредством измерителя индуктивности (индуктивная катушка, емкость и сопротивление). Нормой является индуктивность 200–400 МГц. Посредством мегомметра определяется сопротивление изоляции. При напряжении 500В, сопротивление изоляции составляет не должно превышать 20 МОм.

Если при ремонте ДПК возникнет намагничивание диска синхронизации, то для того, чтобы его размагнитить, необходимо воспользоваться сетевым трансформатором.

Результаты тестирования дают возможность определить, исправен ДПК или неисправен. Устанавливая старый или новый датчик коленвала, обязательно учитывайте проставленные метки для точного монтажа. Помните, что диск синхронизации должен находиться на расстоянии 0,5–1,5 мм от сердечника.

Читайте так же:
Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

Датчик положения коленвала признаки неисправности

датчик положения коленвала

Датчик коленвала выполняет функцию синхронизации топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Неработающий должным образом датчик будет причиной нестабильной подачи топлива, это может привести к остановке двигателя и невозможности завести автомобиль. Исправный датчик положения коленвала передает бортовому компьютеру автомобиля данные о положение поршней в цилиндрах. На коленчатом валу установлено особой конструкции зубчатое колесо. Особенностью данного колеса заключается в отсутствие двух зубьев. Вовремя работы двигателя, пропущенные зубья проходят возле датчика, чем искажают магнитное поле и запускают процесс формирования импульса в катушке индуктивности. Стартовой точкой для определения бортовым компьютером положения коленвала является отсутствие пары зубьев. Основываясь на данные о количестве импульсов полученных от датчик положения коленвала бортовой компьютер определяет положение коленвала. На основание положения коленвала рассчитывается время открытия топливных форсунок и зажигания.

 датчик коленвала

Датчик установлен в кронштейне, а кронштейн располагается в области шкива привода генератора. Измерительное устройство монтируется с малым зазором около 1-го мм возле зубчатого шкива. Доступ к месту его расположения достаточно неудобное. Для удобства демонтажа к датчику коленвала подведен провод с разъёмом подключения. Для выставления правильного положения датчика необходимо, отрегулировать шайбу между осадочным местом данного элемента.

Признаки неисправности датчик положения коленвала:

  • Двигатель не заводится
  • Отсутствие холостого хода
  • Сильный спад мощности автомобиля
  • Вовремя движения скачки повышения или понижения оборотов двигателя
  • Детонация вовремя повышение нагрузки на двигатель
  • Неустойчивые обороты двигателя на холостых оборотах

Проверка исправности датчика

Для проверки устройства его необходимо демонтировать из посадочного гнезда, но прежде чем это делать необходимо, сделать отметки его первоначального положения. Также необходимо выполнить контрольные замеры зазора между сердечником и диском синхронизации. Зазор зачастую находится в диапазоне от 0,5 – 1,5 миллиметров.

После демонтажа датчик необходимо визуально осмотреть на предмет механических повреждений. Для детального осмотра устройства его необходимо очистить от загрязнения при помощи смоченной в спирте тряпочкой. При отсутствие механических повреждений можно приступать к проверке электрической части.

При помощи мультиметра необходимо измерить сопротивление обмотки. У исправного датчика положения коленвала сопротивление должно быть в диапазоне 550 – 700 Ом. Другие значения сопротивления это верный признак вышедшего из строя датчика.

Если проверка мультиметром показала, что датчик коленвала исправен, необходимо проверить шкив. Шкив который неплотно закреплен на вале, может быть причиной некорректно поданных импульсов. В очень редких случаях причиной неверно передаваемых данных на бортовой компьютер есть отколовшиеся зубья колеса.

В подавляющем большинстве случаев причиной неисправности является сам датчик, что выясняется на этапе измерения сопротивления обмотки на катушке.

Проверка датчика коленвала на исправность

Динамика автомобиля — это то, ради чего многие любители быстрой езды готовы заплатить немалые деньги. Есть такие персоны, которых больше в машине ничего не интересует. И представьте разочарование, когда вы отдали немаленькую сумму денег, а через несколько лет ваш автомобиль начал пасти задних. В автомобиле находится не один десяток систем, неисправность которых может плохо сказаться на его динамике. В связи с этим эксперты рекомендуют начать свою проверку с наиболее простых и доступных. К примеру, перед тем как предъявлять претензии своему двигателю, проверьте датчик коленвала, а точнее, его положения.

Датчик коленвала

Описание и функции

Датчик положения коленчатого вала очень часто также называют датчиком синхронизации, так как непосредственно он участвует в синхронизации подачи топлива и момента зажигания посредством передачи электронных импульсов электронному блоку управления автомашины.

Таким образом, если его положение нарушено, то у вашего двигателя есть все шансы не завестись или завестись с десятой попытки. В некоторых ситуациях эта неисправность сначала постепенно напоминает о себе, снижая мощность мотора.

Признаки поломки

На видео показана неисправность датчика коленвала на автомобиле Hyundai Accent :

Как и любая другая деталь, датчик коленвала обладает своим списком признаков, свидетельствующих о его выходе из строя:

    .
  1. Обороты понижаются и повышаются без участия водителя.
  2. Существенное понижение мощности.
  3. Появляется детонация мотора на больших оборотах.
  4. Двигатель полностью или частично не заводится.

В любом случае при первых проявлениях вышеописанных признаков старайтесь проверить положение датчика синхронизации. Иногда проблема заключается в неисправности бензонасоса или свечей зажигания, но в таких ситуациях на приборной панели загорается специальная лампочка — CHECK.

Читайте так же:
Как правильно прокачать тормоза на автомобиле?

Проверка положения синхронизатора

Для того чтобы проверить положение датчика синхронизации, нет необходимости обращаться к специалисту, вы вполне свободно можете сделать это самостоятельно, а значит, бесплатно. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых требует наличия определённого прибора.

На видео показано, как проверить датчик коленвала на наличие неисправности:

Итак, вашему вниманию представляем два наиболее распространённые способы, как проверить датчик коленвала. Один из них простой, так как в нём используется только один прибор, а второй — более глобальный и нуждается в нескольких измерительных приборах.

Простой метод

Как вы понимаете, для проверки датчика синхронизации сначала его необходимо демонтировать. Делайте это только после того, как зафиксировали его изначальное положение на моторе, используя обыкновенные метки.

Когда датчик окажется у вас в руках, проверьте его на наличие видимых повреждений. Посмотрите, чтобы нигде не было проблем с контактами, сердечником, контактной колодкой. Обнаружить неисправность всегда легче, если прибор чистый. Для этого протрите его и контакты тряпочкой, смоченной в спирте или бензине.

Перед тем как снимать датчик коленвала, оцените расстояние между его сердечником и диском синхронизации. По регламенту оно должно составлять 0,6–1,5 мм.

На видео показано, как влияют неисправности датчика коленвала на работу двигателя:

Проделав все вышеописанные манипуляции и не обнаружив проблем, займитесь проверкой электросхемы. Очень часто здесь кроются причины неполадок прибора.

Для проверки сопротивления обмотки датчика используйте омметр. Если приспособление исправно, его сопротивление находится в рамках 550–750 Ом. Исключить погрешность измерения позволит инструкция по эксплуатации вашей автомашины. В ней указаны точные параметры подобных замеров. Если сопротивление обмотки отличается от нормативного, то вам необходима замена датчика коленвала.

Глобальная проверка

Для такой проверки возьмите сразу несколько приборов:

  • вольтметр цифровой;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор;
  • мегомметр.

Измерения будут наиболее точными, если температура воздуха достигает 20–22 °C. При других условиях возможны некоторые отклонения и погрешности приборов.

Как вы уже поняли, омметром необходимо определить значение сопротивления обмотки датчика синхронизации. Измеритель индуктивности покажет, какова индуктивность приспособления. У исправного она колеблется от 200 до 400 мГн.

Сопротивление изоляции можно проверить при помощи мегомметра. При этом напряжение должно составлять 500 В. Отсутствие проблем с изоляцией укажет цифра примерно в 20 МОм.

Проверка датчика коленвала

Иногда неисправность заключается в намагниченности датчика коленчатого вала. Это происходит при его ремонте. Избавиться от этой неполадки поможет сетевой трансформатор. Именно с его помощью вы размагнитите диск.

Итак, после измерения всех необходимых параметров, вы можете с лёгкостью определить, правильно ли работает ваш датчик синхронизации. Помните, что в некоторых случаях вернуть автомобилю былую мощь может только замена коленвала.

Стоит отметить, что на СТО его работоспособность проверяется при помощи специальной программы и осциллографа. При этом приспособление не снимают. Осциллограф позволяет проследить за формированием сигнала, который указывает на наличие проблем.

Каждый самостоятельно выбирает, какой способ проверки подойдёт именно для его автомобиля. Главное, проводить её аккуратно и внимательно, возможно, даже стоит позвать с собой своего друга-автолюбителя. На наш взгляд, наиболее выгодным и эффективным является второй способ, но для его проведения требуется иметь в наличии разные приборы, которые есть в гараже далеко не у каждого.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — небольшой измерительный прибор, имеющий критически важное значение для правильной работы автомобильного двигателя. Выход из строя или неполадки датчика негативно сказываются на работе мотора и могут привести к полному отказу силового агрегата.

Назначение и принцип работы датчика положения коленвала

img2_34

Датчик положения коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации) является компонентом электронной системы управления двигателем. Поэтому датчик имеется только у современных автомобилей, оснащенных электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя.

Функцией датчика положения коленвала является передача сигналов на электронный блок управления двигателем о положении коленчатого вала, а также о скорости и направлении его вращения. Тем самым датчик влияет на функционирование основных систем мотора, в том числе на зажигание, газораспределение, питание и т. д. Основываясь на показаниях, переданных ДПКВ, электронный блок управления решает следующий круг задач:

  • определяет момент впрыска и продолжительность работы форсунок (управление системой впрыска топлива);
  • осуществляет контроль момента зажигания в каждом из цилиндров мотора (управление системой зажигания);
  • определяет момент прохождения верхней и нижней мертвых точек поршнями первого или четвертого цилиндров;
  • управляет системой фаз газораспределения;
  • управляет работой отдельных компонентов системы улавливания паров топлива;
  • контролирует и корректирует работу других систем двигателя.
Читайте так же:
Как завести машину если втягивающее не работает?

Сам по себе датчик представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, залитый компаундной смолой и помещенный в пластиковый корпус. Особенностью датчика является наличие провода длиной 50-70 сантиметров, заканчивающегося специальным разъемом, который подключается к блоку управления двигателем.

Выделяется 3 основных разновидности ДПКВ.

  1. Магнитный (индуктивный) датчик — самый распространенный вариант, не требующий отдельного питания. Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в момент, когда специальная метка осуществляет проход через магнитное поле, создаваемое в зоне нахождения датчика. Одновременно магнитный датчик может выполнять функцию датчика скорости.
  2. Датчик Холла, принцип работы которого основан на эффекте Холла (возникновении поперечной разности потенциалов). Сигнал на ЭБУ из ДПКВ поступает в тот момент, когда к датчику подступает изменяющееся магнитное поле. Синхронизирующий диск перекрывает поле, а зубья диска вступает во взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик подобного типа одновременно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания.
  3. Оптический датчик, чей принцип работы основан на взаимодействии с диском синхронизации посредством перекрытия оптического потока, проходящего между светодиодом и специальным приемником. Приемник фиксирует перекрытие светового потока и формирует импульс напряжения, который передавается от ДПКВ к электронному блоку управления двигателем.

Чаще всего на автомобилях встречаются магнитные измерители и датчика Холла — многофункциональность этих приборов делает их более востребованными, чем оптические измерители положения коленвала, которые являются устаревшим решением.

Признаки неисправности датчика

23b232as-960

Достаточная простота конструкции датчика приводит к тому, что чаще всего он либо функционирует в штатном режиме, либо не работает вовсе. Периодические сбои в работе ДПКВ встречаются достаточно редко.

Признаки неисправности датчика проявляются следующим образом:

  • возникают детонации топлива на высоких оборотах двигателя;
  • снижается мощность силового агрегата, мотор, что называется, не тянет, особенно при выполнении обгона, большой загрузке или езде в гору;
  • обороты двигателя начинают неконтролируемо плавать как во время движения, так и на холостом ходу;
  • увеличивается расход топлива;
  • появляются провалы при нажатии педали газа (двигатель не набирает обороты);
  • возможны отказы в зажигании двигателя;
  • на приборной панели загорается ошибка двигателя (код ошибки P0336 — «Ошибка датчика положения коленчатого вала»).

Данные проявления также могут быть характерны для сбоев в работе или неисправности других датчиков, обеспечивающих нормальную работы двигателя. Поэтому для подтверждения того, что проблема кроется именно в датчике положения коленвала, необходимо провести диагностику работы ДПКВ.

Возможные причины неисправности

Причины поломки датчика положения коленвала могут быть разнообразны. Наиболее часто встречаются следующие неисправности.

  1. Обрыв обмотки, короткое замыкание либо нарушение контакта, в результате чего сигнал от датчика не поступает в электронный блок управления. Чаще всего встречается обрыв обмотки датчика, реже — повреждение изоляции или перелом подводящего провода.
  2. Нарушение положенного расстояния между диском синхронизации и стальным сердечником ДПКВ. Заданное расстояние между ними обычно составляет от 0,5 до 1,5 мм и регулируется с помощью регулировочных шайб. При нарушении указанных параметров происходит сбой в работе датчика, в результате чего на ЭБУ передаются неверные данные либо они не поступают вовсе. Причиной нарушения расстояния между сердечником и диском синхронизации могут быть попавшая в зазор грязь или пыль, неправильная установка при замене датчика или проведении других ремонтных работ, механическое воздействие в результате аварии т. д.
  3. Повреждение диска синхронизации, обеспечивающего формирование сигнала. Причиной также могут быть механические повреждения, физический износ, попадание инородных тел, загрязнение зубьев диска и т. д.
  4. Повреждение светодиода или приемника сигнала у датчика оптического типа. Причины выхода из строя детали аналогичны — грязь, механическое воздействие и т. д.

В большинстве случаев неисправности датчика приводят к его замене из-за низкой ремонтопригодности измерителя. Корпус ДПКВ является неразборным, поэтому замена обмотки или сердечника невозможна. Исключением является нарушение изоляции провода датчика — в этом случае можно обойтись изолированием или заменой провода.

Читайте так же:
Какое должно быть давление в шинах Уаз фермер?

Проверка датчика положения коленвала

Datchik_polozheniya_kolenvala_dpkv_priznaki_neispravnosti__chto_eto_takoe__kak_proverit_1-2

Как уже говорилось, проявление неисправности датчика положения коленвала имеет схожие симптомы с выходом из строя других датчиков, обеспечивающих оптимальную работу двигателя. Поэтому диагностика является необходимым этапом перед заменой измерителя.

Проверить исправность датчика положения коленвала можно тремя различными способами:

  • измерив сопротивление с помощью омметра (мультиметра);
  • проверив значение индуктивности;
  • измерив параметры электрического сигнала с помощью осциллографа.

При измерении сопротивления с помощью омметра или мультиметра необходимое значение должно составлять 600-1000 Ом. Измерение осуществляется посредством прикладывания щупа прибора к катушке индуктивности.

Для измерения значения индуктивности понадобится мегаомметр, вольтметр, высокоточный измеритель индуктивности и трансформатор сетевого типа. При замере индуктивности показатели должны укладываться в диапазон 200-400 мГн. Мегаомметром измеряются показатели сопротивления между проводами катушек (в норме — не ниже 0,5 мОм). Отклонения указанных показателей свидетельствует о неисправности ДПКВ. С помощью трансформатора сетевого типа после измерения осуществляется размагничивание катушек.

Проверка датчика с помощью осциллографа производится при заведенном двигателе. Щупы прибора подсоединяются к проводам, ведущим к катушке. Данные о работоспособности датчика визуализируются непосредственно я на экране осциллографа в виде показателей амплитуды и формы сигналов.

Замена датчика положения коленвала

alt=»mazda-6-2008-zamena-datchika-polozheniya-kolenchatogo-vala-15_2″ width=»134″ height=»300″ />Для замены нужно использовать исключительно датчик того типа, который был установлен на автомобиль ранее и был рекомендован автопроизводителем. Неподходящие датчики могут давать погрешности в измерениях, что обязательно скажется на работе двигателя.

Замена датчика обычно не доставляет серьезных трудностей. Для этого ДПКВ необходимо обесточить, отсоединив клеммную колодку от измерителя. Затем нужно с помощью рожкового ключа на 10 открутить болт (болты) крепления датчика. После этого измеритель нужно вынуть из посадочного гнезда и установить в него новый датчик.

После установки ДПКВ нужно отрегулировать расстояние между ним и торцом диска синхронизации. Оно должно составлять от 0,5 до 1,5 мм (точные данные — в мануале по пользованию автомобилем). Регулировка осуществляется с помощью регулировочных шайб. После установки нового датчика мотор должен начать работать в штатном режиме. Если этого не произошло, необходимо сбросить ошибки двигателя и откалибровать датчик.

Датчик положения коленчатого вала

Вся работа электронных систем управления двигателем (ЭСУД) основана исключительно на показаниях различных датчиков. Именно датчики несут информацию электронному «мозгу» обо всех процессах, протекающих во время работы двигателя.

По сути, любой электронный датчик является преобразователем внешних параметров в электронный сигнал, поступающий в электронный блок управления. Опираясь на эти сигналы, отражающие изменение температуры жидкостей и газов, состава горючей смеси, положения и скорости вращения элементов, электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) корректирует необходимые параметры, либо включает аварийный режим вплоть до остановки двигателя.

Устройство и принцип работы ДПКВ.

Одним из таких электронных датчиков является датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ). С его помощью блок управления «видит» положение верхней мертвой точки, как правило, первого цилиндра и рассчитывает момент впрыска, зажигания горючей смеси как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, оснащенных системой электронного впрыска топлива (EFI, CFI, Common rail и др.).

Это означает, что при его отказе двигатель больше не сможет запуститься, либо переходит в аварийный режим работы, ориентируясь на показания других датчиков, например, положения распределительного вала в приводе клапанов.

Датчик коленвала

Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой единый герметичный блок из прочного термостойкого пластика реже металлический, с креплением к блоку двигателя и разъемом для подключения к ЭБУ.

Где находится датчик положения коленчатого вала

Место крепления датчика на двигателе различное у разных производителей. Например, на автомобилях семейства ВАЗ, японских производителей, таких как Nissan, Toyota, Mitsubishi и пр. датчики располагаются в передней части двигателя около центрального шкива коленчатого вала. На автомобилях Ford, Opel/Vauxhall/GM , а также Renault, Peugeot и др. датчик располагается в задней части двигателя возле маховика.

Место крепления датчика коленвала

Действие датчика основано на индукционном эффекте или эффекте Холла в более современных электронных системах управления. Как правило, индукционный датчик в электронных системах первого поколения имеет два вывода. В этом случае он представляет собой катушку индуктивности с магнитным сердечником, в которой при вращении зубчатого шкива или маховика на коленчатом валу индуцируются электрическое напряжение в форме импульсов. Отсутствующий зуб на шкиве или маховике совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. Именно по ней, а точнее, по пропуску импульса, электронный блок управления двигателем считывает положение коленчатого вала двигателя, а также частоту вращения коленчатого вала.

Читайте так же:
Как включить приставку Xbox One S?

Исправный датчик генерирует постоянные электромагнитные импульсы напряжением до 80 Вольт в такт вращению зубчатого шкива или маховика двигателя. Пропуск импульса соответствует выемке на шкиве или маховике и распознается ЭБУ как положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Аналогично работает датчик с эффектом Холла. В этом случае вместо катушки индуктивности в устройстве датчика применена полупроводниковая система считывания. Как правило, такие датчики имеют уже три вывода: общий (масса), вывод питания и сигнальный.

Если в составе электронной системы управления имеется датчик положения распределительного вала, в этом случае оба датчика могут быть взаимозаменяемы.

Видео принципы работы ДПКВ.

Классификация неисправностей ДПКВ.

Неисправности датчиков положения коленчатого вала можно условно разделить на электрические и механические.

  • К электрическим неисправностям относят обрыв внутренних цепей катушки индуктивности короткое или межвитковое замыкание, а также выход из строя полупроводниковых элементов, входящих в состав датчика.
  • К механическим — повреждение корпуса датчика вследствие удара о твердый предмет, либо о движущиеся агрегаты, перетирание или обрыв проводки, ее короткое замыкание на корпус.

Также нередки неисправности в виде отсоединения или повреждения контактных разъемов, окисления контактов, попадания в них влаги и загрязнение рабочей поверхности датчика.

Нередко встречается неисправность по причине сильного износа зубчатого венца маховика и как следствие, слабые импульсы при полностью исправном датчике.

Выявление и устранение неисправностей ДПКВ.

Главный симптом вышедшего из строя датчика положения коленчатого вала — это внезапно заглохший двигатель, а также отсутствие искры на всех свечах зажигания и импульсов на открытие форсунок у дизельного двигателя.

Первое, что следует проверить в первую очередь, это целостность проводки от ЭБУ до датчика. В некоторых случаях провода могут перетираться о шкивы, приводные ремни или корпус двигателя в результате неправильной укладки и закрепления после неквалифицированного ремонта или обслуживания каких-либо узлов автомобиля.

Если проводка исправна, на ней отсутствуют разрывы, потертости, провода не замкнуты, тогда следует проверить сопротивление самого датчика. У индукционных датчиков сопротивление обмотки должно составлять в одних моделей двигателей не менее 250 Ом (Ford), в других не менее 500 — 1000 Ом (ВАЗ, Toyota и др.). Если сопротивление ниже номинального или равно нулю, мы имеем дело с внутренним межвитковым замыканием. Если сопротивление выше номинала или стремится к бесконечности при чистых контактах, возможен обрыв рабочей катушки. Такие датчики безоговорочно подлежат замене.

В иных случаях работоспособность датчика проверяют, подключив к нему осциллограф для просмотра частоты и амплитуды сигнала.

Если у вас нет специализированного оборудования, работоспособность датчика можно проверить следующим образом: к контактам подключить цифровой или стрелочный мультиметр и вращая двигатель стартером, смотреть показания прибора. При наличии импульсного напряжения выше 0,3 В датчик считается исправным.

Аналогично можно проверить датчик не устанавливая на двигатель, а проводя около его рабочей поверхности металлическим предметом. Проверить полупроводникового датчика будет несколько сложнее. В первую очередь проверяют целостность проводки, состояние контактов, рабочей поверхности и наличие напряжения питания. Исправность датчика лучше проверять при помощи осциллографа. При отсутствии оборудования проверка работоспособности аналогично индукционному.

Если произошел отказ ДПКВ в пути, попытаться выйти из сложившейся ситуации и добраться до места ремонта можно следующим образом. Разумеется, при условии, что находится в доступном месте. При выходе из строя индукционного датчика, на его поверхность можно намотать в несколько слоев медную проволоку любого сечения в эмалевой изоляции, а ее концы соединить с выводами датчика. Если вышел из строя датчик полупроводникового типа, после его снятия на его место можно попытаться поставить заведомо исправный датчик положения распредвала. В этом случае двигатель запустится в аварийном режиме, но это позволит добраться до места назначения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector