Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает парктроник и как его обмануть

Как работает парктроник и как его обмануть

imageВ один прекрасный день… Зачем я вру? Не настолько прекрасен был день, когда у меня сдох отечественно-китайский парктроник, установленный еще прежним владельцем. Надо что-то делать, но что? Купить на любой онлайн площадке очередное готовое изделие? Неинтересно. В сети, да и на хабре, есть достаточное количество материалов о реверсе протокола общения блока с индикатором или о создании своего парктроника на Arduino. И можно пойти по одному из этих путей. Но это все не то, чего желала душа. А желала она чего-то более штатного, приближенного по исполнению к автомобильной электронике.

Ни для кого не секрет, что исполнение и схемотехника автомобильной электроники несколько отличается от бытовой, как и её элементная база. Хотелось чего-то такого, «настоящего». В этот день и появилась мысль внедрить условно родной парктроник. По крайней мере парктроник, который ставился на машины на заводе или хотя бы на пути с завода конечному потребителю. И так как сейчас у меня Toyota, а немолодая Toyota это, как правило, электроника Denso, было решено собрать парктроник на том, что ставили официальные и не очень дилеры для создания «новых» комплектаций автомобилей Toyota. Когда-то это был заводской комплект дополнительного оборудования, установка и работа которого довольно сносно документирована производителем.

Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.

Прошло некоторое время и комплект из блока, проводки и датчиков был ровным слоем разложен по полу мастерской, все соединения выполнены, вот он — радостный момент первого включения. И, совершенно ожидаемо, он ругается на отсутствие датчиков. Подкидываю вместо недостающих датчиков резисторы с мыслью «ну что он там может делать, разве только ток потребления измерять». Но разные разумные номиналы резисторов никак не действуют на блок, и он продолжает голосить об отсутствии датчиков. Нежданчик. Быстрый гуглинг не дал ответа на возникшие у меня вопросы, что и стало причиной написания этой статьи.

Как работает парктроник

Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.

image

Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.

image

После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.

image

На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.

Как его обмануть

Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).

В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.

image

На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.

Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.

image

Быстро собрана из подручных материалов и за вечер написана простенькая прошивка, реализующая генерацию эха по двум каналам. В этом месте внимательный читатель задастся вопросом: «А как же требования к комплектующим и исполнению автомобильной электроники?»
Да, они не соблюдены, я сделал максимум из того, что было возможно в «домашних» условиях. Или не максимум? Ваше мнение? Что можно было сделать лучше?

Читайте так же:
Какой штраф за использование спецсигналов?

Как проверить датчик парктроника?

Количество автомобилей непрерывно увеличивается, поэтому водители испытывают все больше трудностей с парковкой транспортного средства. Если двадцать-тридцать лет назад улицы не были перегружены машинами, и можно было припарковаться без труда, то сегодня поставить авто в пределах города, особенно в центре, довольно затруднительно. Чтобы упростить водителям задачу парковки и снизить вероятность столкновения с препятствием, применяются датчики парктроника, которые реагируют на объект.

Читайте еще

Определение и функции парктроника

Парктроник – специальное устройство, предупреждающее водителя о появлении преграды спереди или сзади автомобиля. Устроен этот прибор по принципу радара – он работает благодаря информации, получаемой от отражения ультразвуковых волн.

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты

Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности

В конструкцию агрегата входят следующие элементы:

  • электронный блок управления;
  • дисплей на жидких кристаллах;
  • одна шкала расстояния;
  • две шкалы расстояния;
  • две шкалы и цифровой указатель расстояния;
  • датчики парктроника.

Датчики парктроника заняты получением информации о появлении препятствия. Они генерируют волны ультразвука, которые, наталкиваясь на преграду, возвращаются обратно. В результате водитель получает сигнал, что есть вероятность столкновения. Специальные индикаторы показывают расстояние до преграды, а звуковой сигнал по мере приближения к ней становится все более интенсивным.

Датчики парктроника могут быть в количестве от двух до шести. Чем больше их количество, тем выше точность получаемой информации. Устройство с двумя датчиками относится к наиболее дешевому, однако, и точность его не высока. Существует вероятность образования «слепых зон», в которых прибор может не зафиксировать препятствие небольших размеров, например, вертикально стоящий узкий столбик.

Как принцип действия, так и комплектация любого парктроника, аналогичны

Его основная задача – сигнализировать водителю о наличии препятствий при движении назад или вперед, в случае возникновения этого препятствия в т.н. «мёртвой» зоне

Три или четыре – это наиболее часто встречающийся вариант, где оптимально выдержан баланс цены и качества. В данном варианте «слепых зон» не бывает, и устройство такого типа обладает достаточной точностью, чтобы обеспечить безопасную парковку.

Шесть штук располагают на переднем и заднем бамперах машины – это позволяет избежать столкновения не только сзади, но и спереди. Есть системы, в которых возможно переключение на отдельное функционирование фронтальной или тыловой части прибора.

Прибор, где датчики парктроника расположены в количестве восьми штук, стоит дорого, однако он обеспечивает соответствующую эффективность защиты от столкновения. Для того чтобы не отвлекать водителя во время движения, парктроник отключается после начала движения и активизируется только при нажатии педали тормоза. Есть модели, где активизация происходит не в автоматическом режиме, а после нажатия водителем соответствующей кнопки.

Принцип работы парктроника, возможные неисправности и проверка на работоспособность

Парктроник — это специальное электронное устройство, предназначенное для помощи водителю во время совершения парковки. Сейчас эти устройства пользуются довольно большой популярностью, их даже стали часто устанавливать уже в штатной комплектации некоторых моделей автомобилей. Но, как и любые другие сложные электронные приспособления, они иногда могут сбоить или даже выходить из строя. В этой статье мы рассмотрим особенности работы парктроников, их виды и возможные потенциальные неисправности. А также расскажем как проверить парктроник на работоспособность.

Принцип работы парктроника, возможные неисправности и проверка на работоспособность

Принцип работы парктроника

В основе работы парковочного радара лежит принцип физического отражения волн от различных предметов. В современных парктрониках обычно применяются волны ультразвукового диапазона. Их частота находится на уровне 40 кГц. Почему разработчики парковочных датчиков взяли за основу именно такую частоту? Тут все довольно просто:

  • человеческое ухо эти звуки не воспринимает и не может слышать;
  • доступно довольно большое количество ультразвуковых излучателей и приемников, которые можно было использовать для парктроника;
  • различные предметы, даже очень небольшого размера, очень хорошо отражают ультразвуковые волны;
  • благодаря хорошей скорости распространения таких волн, можно достаточно точно определять расстояние до различных препятствий.

Главным элементом любой парковочной системы является специальные электронный блок, который обеспечивает:

  • создание импульсов в диапазоне УЗ-частот на определенной по длительности волне;
  • прием импульсов, которые были отражены от объекта перед машиной;
  • обработку поступивших сигналов для последующей их передачи на излучатели;
  • усиление и обработку отраженного сигнала, а также расчет интервалов запаздывания для установки точного расстояния до объекта;
  • передачу данных, полученных после обработки сигнала, на специальный информационный дисплей.

Также подобная система не может работать без специальных излучателей и датчиков, которые предназначены для того, чтобы передавать ультразвуковые импульсы и принимать сигнал после его отражения от предметов.

Принцип работы парктроника, возможные неисправности и проверка на работоспособность

Как парктроник определяет расстояние до препятствия?

Сначала ультразвуковой излучатель создает импульсы, которые направляются в сторону, где предположительно может находиться какое-либо препятствие. Если на пути сигнала действительно оказывается какой-нибудь предмет, то импульсы от него отражаются, и сигнал поступает назад, поступает на приемник.

Цифровой блок обрабатывает этот сигнал и вычисляет временной промежуток между отправленным и принятым импульсом. С учетом того, что скорость передачи сигнала в ультразвуковом сегменте волн составляет 300 м/с, устройство способно определить расстояние до препятствия, от которого отразился сигнал, очень точно. Эти данные затем выводятся на специальный дисплей, установленный в салоне машины, или подается звуковой сигнал, оповещающий о приближении к объекту.

Читайте так же:
Какое масло в акпп Хонда Срв рд1?

Кому необходим парктроник?

Парковочные системы довольно полезный аксессуар, который может пригодиться большинству современных водителей, особенно если:

  • автомобилисты имеют маленький стаж вождения и не очень уверенно чувствуют себя за рулем;
  • автомобиль обычно эксплуатируется в городских условиях, а на стоянку его ставят возле дома;
  • машина имеет достаточно высокую подвеску и длинный капот, который не позволяет получить достаточный для удобной и простой парковки обзор;
  • в автомобиле установлены затемненные стекла.

Принцип работы парктроника, возможные неисправности и проверка на работоспособность

Основные виды современных парктроников

Все современные парковочные системы легко можно поделить на несколько типов:

  • по типу монитора, который отражает информацию: светодиодные, ЖК, цифровые, а также проекторы, которые передают информацию непосредственно на лобовое стекло перед водителем;
  • по типу установленных датчиков: пьезоэлектрический, электромагнитный, ленточный электромагнитного типа;
  • по количеству используемых сенсоров: 4 (обычно ставятся только на задний бампер) или 8 (монтируют и спереди и сзади, то есть обеспечивают полную информацию);
  • по типу связи: беспроводные, проводные;
  • по типу информирования: визуальный, звуковой, комбинированный.

Однако при выборе устройства также надо смотреть на другие параметры и учитывать, что парктроники имеют и определенные недостатки, которые могут проявиться в процессе эксплуатации. Например, часто они не могут достаточно хорошо и точно распознавать мелких животных (кошки, собаки и др.), которые могут находиться на пути следования транспортного средства; не видимыми для датчиков также могут остаться изделия, выполненные из тонких металлических трубок (велосипеды, коляски, магазинные тележки и т.д.).

Еще один важный момент, обычный парктроник не сможет распознать на пути следования наличие ям или открытых канализационных люков. Поэтому, чтобы добиться максимальной эффективности, рекомендуется покупать парктроники, которые имеют возможность подключения камеры заднего вида. Тогда можно будет визуально следить за тем, что происходит позади транспортного средства в момент совершения маневров.

Принцип работы парктроника, возможные неисправности и проверка на работоспособность

Самым оптимальным и эффективным вариантом будет модель с восемью беспроводными датчиками, совмещенная с задней камерой, и имеющая дополнительно функцию самодиагностики.

Основные неисправности, которые могут возникнуть в системе парковки

На самом деле системы парковки имеют довольно простую конструкцию, поэтому причин для неисправности не так и много. Если что-то не работает, то следует проверить датчики, блок управления и состояние проводки. Обычно этого достаточно, чтобы найти и устранить неполадку.

Центральный блок

Если проблема связана с тем, что не включается центральный блок, то тут тоже может быть несколько причин:

  • перегорел обслуживающий его предохранитель;
  • имеются проблемы с питанием, которое просто не поступает.

Все эти участки надо тщательно проверить и устранить путем замены предохранителя или поврежденных кабелей проводки.

Принцип работы парктроника, возможные неисправности и проверка на работоспособность

Датчики

Чаще всего отказ в работе парктроника происходит из-за неисправности и неправильной работы датчиков. Причиной может быть:

  • обрыв электропроводки, что мешает поступать питанию;
  • неисправность непосредственно самого ультразвукового сенсора;
  • сильное загрязнение его рабочей поверхности, которое мешает принимать сигнал.

Если водитель заметил сбой в работе датчиков, но при этом он уверен, что блок управления исправен, то надо тщательно проверить работу сенсоров. Для этого рекомендуется поменять местами соседние датчики. Если после этого неисправность никуда не делась и фиксируется на той же самой зоне контроля, то это говорит о том, что имеется неисправность проводки или есть нарушение целостности контактов. Если же при перестановке система стала показывать другую зону неисправности, то дело в датчике и его надо заменить.

Принцип работы парктроника, возможные неисправности и проверка на работоспособность

Методы проверки работоспособности парктроников

После того, как купили и установили парктроник, в обязательном порядке надо проверить чувствительность датчиков и насколько достоверные данные показывает прибор. Сделать это довольно просто, только потребуется взять 5-6 разных по размеру и высоте предметов, а также пригласить помощника. Порядок действий должен быть следующим:

  • Заранее, перед началом проверки, нанесите специальные контрольные точки на разном расстоянии, и отметьте их положение в разных зонах контроля.
  • Затем заведите мотор, выжмите сцепление и включите заднюю передачу.
  • После включения парктроника надо попросить помощника взять приготовленные предметы и поместить их в разных контрольных точках.
  • Теперь можно проверить, насколько показания прибора соответствуют реальным значениям для каждой точки, согласно составленному плану.
  • Обязательно надо исследовать и возможное наличие «мертвых» зон.
  • Подведите итоги с учетом реальных данных и показаний прибора.

В любом случае, если вы решились на установку парктроника, не надо слепо доверять этому устройству. Это просто умный помощник, который призван облегчить парковку и маневрирование задним ходом. Но решение всегда принимает сам водитель.

Иногда, в особо сложных условиях, когда видимость сильно ограничена и места крайне мало, не поленитесь выйти из машины и самостоятельно визуально осмотрите опасный участок. Это поможет избежать возможных проблем.

Принцип работы парктроника, возможные неисправности и проверка на работоспособность

В интернет-магазине 130.com.ua всегда можно купить парктроник в Киеве, Харькове или Одессе по выгодной цене с доставкой по Украине. У нас большой выбор моделей с разным количеством датчиков и разными типами мониторов.

Лучшие парковочные радары

Ищете качественный и самый лучший парктроник? Данный рейтинг парктроников составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Читайте так же:
Как приводится в действие масляный центробежный фильтр тонкой очистки центрифуга )?

Парктроник с LED дисплеем Baxster PS-818-09

Парктроник с LED дисплеем Baxster PS-818-09

  • ★ Наличие 8 датчиков с разъемами
  • ★ LED дисплей
  • ★ Размер датчика — 18 мм

Парковочный радар Gazer PA40R

Парковочный радар Gazer PA40R

  • ★ Установка на задний бампер
  • ★ 4 датчика
  • ★ Диаметр датчиков 22, 5 мм

Задний парктроник Pioneer ND-PS1 для SPH-10BT

Задний парктроник Pioneer ND-PS1 для SPH-10BT

  • ★ Наличие 4 датчиков движения
  • ★ Максимальное расстояние обнаружения — 2,5 м
  • ★ Использование при температуре от -30° до 80° C

Материалы по теме

Как правильно выбрать и купить парктроник?

Немало современных автомобилей оснащены парктрониками, но есть и автомобили, в которых нет штатного парктроника. Прочитав эту статью, вы сможете определиться с тем, как выбрать и купить парктроники — с камерой, ленточные, комбинированные, передние и задние парктроники. О том, для чего необходимо купить парктроник и как правильно его подобрать, читайте далее.

Парктроник или камера заднего вида — что выбрать?

Что выбрать в помощь современному водителю — парктроник или камеру заднего вида? Катастрофическая нехватка мест для стоянки, интенсивное движение, тесное пространство улиц — для вас это тоже ежедневные условия парковки? Когда каждый раз к парковке нужно подходить креативно, а еще мгновенно принимать решения и реагировать точно тогда, когда малейшая ошибка может обернуться как мелкой неприятностью, так и катастрофой…

Парктроник — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать парктроник по основным критериям, таким как количество датчиков, тип дисплея и наличие дополнительных функций.

Парковочные системы — мастер подбора

Самые популярные парковочные устройства — это парктроники, системы кругового обзора, камеры для заднего или переднего вида. С помощью мастера, можно легко выбрать подходящую систему

Что такое видеопарктроник и как он работает?

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и гаджетов предлагают множество устройств, которые облегчают водителю жизнь. Например, если вы испытываете трудности с парковкой, то вам поможет чувствовать себя уверенно и безопасно при совершении маневров задним ходом, такое устройство, как видеопарктроник. Это многофункциональный прибор, способный контролировать то, что происходит позади машины и выдавать водителю визуальную картинку, чтобы тот не наехал на препятствие во время парковки. Давайте подробнее рассмотрим принцип работы и особенности видеопарктроников.

Как проверить работу датчика парковки и что делать, если он неисправен?

Если датчик парковки вдруг выходит из строя, то это часто приводит к сложностям, так как без датчиков парковочная система не может стабильно работать. В этом случае важно быстро выявить причину и устранить ее. В этой статье вы узнаете об особенностях работы парковочных радаров, причинах выхода датчиков из строя, а также методах проверки работоспособности датчиков парковки.

Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Парковочная система

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Читайте так же:
Как проверить уровень масла в компрессоре?

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Датчики парктроника

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Как проверить датчик парковки на работоспособность

Неисправность датчика парковки или электропроводки, ведущей к нему, — одна из наиболее вероятных причин отказа работы парктроника. Как можно проверить датчик парктроника на работоспособность — будем разбираться далее.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

как прозвонить датчик парктроника мультиметром

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Для определения такого неисправного устройства есть несколько различных способов.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как устроен датчик парктроника автомобиля

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Простейшие датчики парковки имели в своем составе только приемно-излучательный элемент, выполненный из пьезоэлектрического материала.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Пьезоэлектрический эффект – способность вырабатывать электричество при воздействии механического напряжения и, наоборот, изменять размеры под действием электрического напряжения. Таким образом, пьезокристалл может одновременно быть излучателем и приемником ультразвукового сигнала.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Современные датчики парковки часто используют электромагнитные излучатели и приемники сигналов ультразвуковых частот, подобно телефонному наушнику и микрофону. Такие устройства требуют дополнительной электронной усилительной схемы и блока предварительной обработки информации (компараторы) для перевода сигнала в цифровую форму.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

как устроен датчик парковки

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Основные признаки и причины неисправности

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Частые причины неисправности датчиков парковки:

  • износ в результате процессов коррозии, попадания влаги через трещины;
  • производственный брак;
  • отказ встроенного электронного модуля;
  • неисправность электрооборудования автомобиля;
  • загрязнение рабочей поверхности;
  • механические повреждения в результате удара или аварии.

Признаками неисправности конкретного датчика являются:

  • отказ показаний парктроника по данному каналу;
  • отсутствие легкой вибрации при прикосновении к датчику во время работы парктроника;
  • сообщение самодиагностики парктроника;
  • результаты диагностики штатных парктроников.>

Видео — замена датчика парктроника своими руками на VW Touareg GP:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Какие колеса стоят на Уаз 469?

Как проверить датчик парковки простыми методами

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Наиболее эффективный метод проверки работоспособности датчиков парктроника – взаимная замена. Для этого необходимо поменять (переподключить) заведомо рабочий датчик с возможно неисправным. Если в результате такой замены неисправный начинает работать, значит, проблема не в нем, а в отказе электропроводки. Следует искать повреждения в ней.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Следующий способ определения его работоспособности – звуковой контроль. Если включить парктроник, и подойти в район зоны контроля датчика, исправный прибор даст едва слышимый щелчок. Такой контроль следует производить на свободной от посторонних звуков и помех местности.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Третий метод, тактильный, следует производить также на включенном парктронике. Если во время проверки прикоснуться к рабочей поверхности пальцем, будет ощущаться слабая вибрация. Это свидетельствует о вероятной работоспособности датчика.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Видео — как проверить датчик парктроника на работоспособность на BMW:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Как проверить датчик парктроника тестером

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В основе работы некоторых датчиков парктроника лежит пьезоэлектрический эффект. Пьезоэлемент имеет конечное сопротивление, поэтому для его проверки можно использовать мультиметр. Его переключают в режим измерения сопротивления на предел 2000к. Если щупы мультиметра соединить с выводами двухконтактного датчика (его следует отключить от парктроника), то исправный датчик должен дать показания на мультиметре не 1, что соответствует бесконечности, и не близкое к нулю.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Трехконтактные датчики парктроника имеют иную схему включения и электронную начинку.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

как проверить тестером трехконтактный датчик парктроника

p, blockquote 24,1,0,0,0 —>

Каждый датчик имеет свою зону контроля. Приемопередающий модуль всех датчиков подключен параллельно. Приемники ультразвукового сигнала передают отдельный сигнал для каждого канала слежения за помехой. Такие датчики имеют встроенную электронную схему и усилители принятого отраженного сигнала.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Полную проверку таких модулей с помощью мультиметра выполнить сложно, обычно ограничиваются контролем напряжения между выводами питания датчика. Ремонт таких устройств нерентабелен, их следует менять.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Его замена

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Для того чтобы выполнить демонтаж датчика, необходимо получить к нему доступ. Для этого следует демонтировать элементы конструкции автомобиля, иногда бампер.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

замена датчика парктроника

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

В некоторых конструкциях датчик парктроника приклеивают к бамперу, требуется обработка поверхности специальным средством. После демонтажа его отсоединяют от разъема.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

2. Подбор замены.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Большинство датчиков, устанавливаемых в парктроники, имеют аналоги. Исключение составляют штатные. Они, как правило, взаимозаменяемы только в пределах совместимости одного производителя. Чтобы иметь 100-процентную гарантию совместимости моделей датчиков, необходимо ознакомиться с технической документацией и схемой подключения. Можно найти информацию на специальных форумах.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Видео — ремонт заднего парктроника на Мондео 4 путем подбора и замены фишки контактов:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Если подключить несовместимый датчик к парктронику, можно вывести из строя и сам датчик, и парктроник. Поэтому лучше не рисковать и приобрести либо оригинал, либо точный аналог.

p, blockquote 36,0,0,1,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Если в датчике неисправен только излучатель, можно попробовать отремонтировать датчик, поставив исправную запчасть.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

ремонт и подключение датчика парктроника

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

3. Как правильно установить и подключить.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Установка родного датчика обычно не вызывает проблем. Если он не соответствует по цвету кузову, можно покрасить его корпус. Рабочую зону датчика лучше не покрывать краской, так как краска может нарушить его работоспособность. При установке необходимо использовать специальный уплотнитель. Во время подключения неродного датчика следует проверить соответствие разъемов подключения, полярность его подключения в соответствии со схемой.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Дополнительные советы

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

После совершения ДТП проверьте элементы поврежденного бампера. Возможно, на них имеются датчики парктроника, их необходимо демонтировать.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Регулярно проверяйте чистоту рабочей поверхности датчиков, удаляйте загрязнение с помощью влажной ветоши. Это увеличит срок службы датчиков.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Читайте про то, как развоздушить систему охлаждения и сделать это правильно.

Можно ли установить круиз-контроль на автомобиле с механической коробкой передач.

Как следует перевозить детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.

Видео — как восстановить работоспособность датчика парктроника Peugeot 807, Citroen C8:

p, blockquote 47,0,0,0,0 —> p, blockquote 48,0,0,0,1 —>

Быть может пригодится, но надеюсь, что нет)) А то у меня на Королле в давнем кузове стоят не заводские парктроники, а купленные отдельно. Но пока, вроде как, работают нормально, без нареканий

А я намучился с незаводским парктроником по полной программе. То работают, то не работают. И электронику проверяли полностью, и сам парктроник — все нормально, а как подключаем не работают. Пришлось искать другую модель, видно была несовместимость

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector