Регулятор давления топлива ВАЗ: причины неисправностей и пути их решения
Регулятор давления топлива ВАЗ: причины неисправностей и пути их решения
Важным элементом топливной системы любого автомобиля является регулятор давления топлива. Работоспособность топливной системы зависит от того, насколько стабильно работает регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива в автомобилях ВАЗ представляет собой клапан-мембрану, в которую упирается пружина регулятор со стороны впускного коллектора, с другой – давление топлива. После остановки двигателя именно РДТ поддерживает давление в топливной системе. При изношенном регуляторе давления повторный запуск двигателя потребует некоторого времени и манипуляций с ключом зажигания.
Располагается РДТ либо в самом топливном баке, либо, если в топливной системе предусмотрена система рециркуляции (всё более популярная), то он перемещается в топливную рейку. Главная задача РДТ – поддерживать разницу между давлением в баке и камере сгорания, инжекторе и впускном коллекторе. Именно благодаря работе регулятора давления топлива обеспечивается контроль за работой топливных форсунок, уровнем давления в топливной системе, осуществляется возврат избыточных объёмов топлива в бак по системе обратки.
Первый признак неисправности РДТ
Первым признаком неисправности регулятора давления топлива является возрастающий расход топлива. Причина этого проста – из-за проблем с РДТ избыток бензина или дизельного топлива из камеры внутреннего сгорания в бак не возвращается. Это приводит к увеличению давления во всей топливной системе; причём увеличение это может быть значительным – и вдвое, и даже втрое выше нормы. Если норма составляет 2 килограмма на квадратный сантиметр, то при неисправном РДТ этот показатель может достигать 5 и 6 килограмм на сантиметр квадратный. Продолжительное время такая ситуация иметь место не может, поскольку очень быстро обнаруживаются все «слабые места» топливной системы, и происходит та или иная поломка. В свою очередь, неисправность в топливной системе чревата, во-первых, поломками, которые, в свою очередь, потребуют капитального ремонта или даже полной замены двигателя, а, во-вторых, серьёзными ситуациями на дороге, чреватыми уже не расходами, но угрозой здоровью и жизни вас и ваших близких.
Следует отметить, что неисправности рдт ваз 2110 после пяти лет эксплуатации – закономерность. Контролировать состояние регулятора необходимо начинать уже через три-четыре года активной эксплуатации. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, и примерно в этом же возрасте регулятор давления топлива признаки неисправности следует отслеживать особенно тщательно.
Если снижается мощность и ухудшается динамика работы двигателя, возможно, рдт вовсе перестал работать. Это означает, что топливо подаётся в камеру внутреннего сгорания не под давлением, а попадает туда естественным путём, так сказать, самотёком. В этом случае двигатель на повышенных оборотах не справляется с дефицитом топлива, что может привести к скорым поломкам.
Проблемы и их причины
- Увеличился расход топлива. Причиной может быть избыточное давление в топливной системе из-за неисправного регулятора давления топлива.
- Снизилась мощность двигателя, ухудшилась и продолжают ухудшаться динамические показатели автомобиля. Причина зачастую в том, что РДТ перестал держать давление (например, из-за высокого уровня износа пружины).
- Проблемы с запуском двигателя: для того, чтобы запустить двигатель, приходится неоднократно «терзать» стартер. Причина – затруднение движения топлива в топливной системе из-за неисправного (например, заклинившего) регулятора давления топлива.
- Машина периодически глохнет, в процессе движения возможны неожиданные и немотивированные рывки. Причина – в заклинивании (постоянном или периодическом) регулятора давления топлива. Именно скачкам давления в сети вы и обязаны всеми вышеперечисленными «радостями». Такие проявления чрезвычайно аварийноопасны, в особенности – в условиях движения по городу, с минимальным расстоянием между транспортными средствами.
Как проверить регулятор давления топлива
Если у вас возникли подозрения в отношении рдт, его работоспособность нужно проверить как можно скорее. Сделать это достаточно просто даже в домашних условиях, достаточно выполнить несколько простых инструкций.
Выкручиваем ответственную за давление топлива пробку штуцера и осматриваем уплотнительное кольцо. Его состояние имеет большое значение, поэтому если этот элемент стар или повреждён, придётся приобрести новое кольцо. Следующий шаг — выкручиваем золотник из штуцера.
На этом этапе вам потребуется манометр, чтобы измерить давление во время работы двигателя. И если давление меньше, чем то указано производителем для принадлежащей вам модели ВАЗ и установленного двигателя, регулятор давления топлива нужно менять. Тем более, что стоит это недорого, сама операция весьма проста, а результат вы сможете оценить в первую же поездку.
Основные неисправности регулятора давления топлива и его проверка
Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.
Зачем нужен регулирующий клапан?
Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.
Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:
- Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
- Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
- Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.
Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.
Принцип работы РДТ
Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:
- Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
- Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
- Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.
В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.
Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.
Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.
Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.
Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:
- цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
- мембрана, соединенная с запирающим штоком;
- седло клапана;
- пружина.
Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.
Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.
Симптомы неисправности элемента
Горит «Check» на приборной панели
Чек может загореться по разным причинам, одной из которых может быть неисправность РДТ. Для более точного выявления поломки рекомендуется использовать диагностическое оборудование, в простонародье – «автосканер». На рынке очень большое количество подобных устройств, мы же рекомендуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
Данный сканер находится в бюджетном сегменте, но в то же время способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (srs, abs, esp, подушки, трансмиссию и т.д.). После диагностики с его помощью на неисправность с РДТ укажет код ошибки P0089. Однако данная ошибка также может возникнуть при засорении топливной сетки, фильтра или топливопроводов. Поэтому их тоже следует осмотреть, после чего приступить к детальному осмотру РДТ.
Два вида поломки РДТ
В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:
- Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
- Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.
Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.
Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:
- холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
- «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
- автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
- расход бензина на 100 км увеличивается.
Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.
Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:
- Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
- Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
- Заметно увеличивается расход.
- На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.
Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.
Причины и способы устранения неполадок
При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:
- измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
- отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
- отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.
Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.
Причины потери работоспособности клапана выглядят так:
- пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
- загрязнение некачественным бензином;
- заклинивание штока.
В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.
Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.
Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату — к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.
Что из себя представляет регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива (РДТ) — это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.
Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.
Причины неисправностей регулятора давления топлива
Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.
В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.
Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.
Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:
- двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
- двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
- двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
- с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.
Как проверить регулятор давления топлива на исправность
Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.
Убедиться в исправности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делают механическим манометром, который подключают к системе питания двигателя.
Замер производят следующим образом:
- подсоединяют манометр к топливной системе;
- запускают двигатель и смотрят на показания манометра.
Стандартное давление в системе для легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать — регулятор перекрывает обратку. Если стрелка манометра быстро уходит к нулю, скорее всего РДТ неисправен.
Еще один способ проверки: если во время работы двигателя удастся пережать шланг обратной подачи топлива, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно увеличиться. Показание стрелки прибора зависит от степени пережатия. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится — вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки, или шланги очень короткие.
В некоторых случаях, пережав обратный шланг, убедиться в неисправности РДТ можно и без манометра. Но это только при одном признаке — когда двигатель троит и совсем не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и мотор приобретает нужную мощность — точно, неисправен РДТ, его необходимо заменить.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива используется в конструкции инжекторной системы и служит для поддерживания давления топлива в заданном диапазоне. От работы этого элемента в значительной степени зависит функционирование силовой установки – если не обеспечивается должное давление, в цилиндры подается меньше количества топлива, чем это необходимо.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
О неисправности регулятора давления топлива могут говорить следующие признаки:
- автомобиль стал плохо заводиться
- автомобиль глохнет на холостом ходу
- автомобиль не развивает необходимую мощность
- автомобиль дергается при наборе скорости
- плавают обороты коленчатого вала
Этот элемент выходит из строя достаточно редко. Основные его неисправности следующие: снижение жесткости пружины, закупорка клапанов, потеря герметичности корпуса. Поскольку регулятор давления топлива не является разборным, при возникновении неполадок в его работе деталь полностью заменяется новой.
Проверка работы регулятора давления топлива на ВАЗ 2110
Проверить работу РДТ достаточно просто – необходимо использовать манометр.
- Снимите защитный колпачок со штуцера сбора давления на рампе
- Отверните золотник колесным колпачком, подождите сброса давления и выкрутите полностью
- Наденьте маслостойкий шланг на штуцер и зафиксируйте хомутом, второй конец шланга соедините с манометром и также зажмите хомутом.
- Заведите двигатель и установить малые обороты (холостой ход)
- Оцените показания манометра – оптимальное значение 2,8-3,2 Атм.
- Стяните со штуцера вакуумной камеры регулятора патрубок, ведущий к коллектору. Давление должно повыситься на 0,2-0,7 Атм.
Если вы обнаружили неисправность в работе регулятора, необходимо заменить вышедшую из строя деталь.
Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2110
Для замены регулятора давления топлива (РДТ) на автомобиле ВАЗ 2110 потребуется ключ «на 24» и шестигранник «на 5». Следуйте приведенной инструкции:
- Открутите гайку трубки слива бензина в бак с помощью ключа «на 24»
- Выкрутите два болта крепления РДТ шестигранником
- Аккуратно извлеките нерабочую деталь и замените новой
- Повторно замерьте давление
Если после процедуры замены показания манометра не изменились, необходимо искать причину в работе других элементов топливной системы — электробензонасоса, фильтра или форсунок.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
KIA | 0K2A213280 | Регулятор давления топлива KIA | KIA Rio, Spectra, Sephia |
BOSCH | 0280160258 | Регулятор давления топлива BOSCH | BMW 3, 316i, 318i; CITROEN BX, 16E, DS19; GTi 16V; BX Break XB |
BOSCH | 0280160557 | Регулятор давления топлива BOSCH | AUDI 100, 80, 90, A2, A3, A6, CABRIOLET, COUPE, TT; BYD FLYER; CHANGAN CHANA; CHERY QQ, QQ3; SEAT ALHAMBRA, AROSA, CORDOBA, IBIZAINCA, LEON; SKODA FABIA , OCTAVIA; VW BEETLE, BORA, CABRIO, CADDY, CITY, GOLF, CORRADO, GOLF, IBIZA, JETTA, MULTIVAN, PASSAT, POLO, TRANSPORTER |
BOSCH | 0280160560 | Регулятор давления топлива BOSCH | OPEL 1.4,1.6L; ASTRA; VECTRA; ZAFIRA; FORD GALAXY; CITROEN; PEUGEOT; RENAULT |
BOSCH | 0280160575 | Регулятор давления топлива BOSCH | AUDI 100, 80, 90, A4, A6, A8, ALLROAD, TT, CABRIOLET, COUPE; BENTLEY CONTINENTAL; FORD AUSTRALIA CONTINENTAL; SKODA SUPERB; VW CORRADO, EUROVAN, GOLF, JETTA, KOMBI, MULTIVAN, PASSATPHAETON, RABBIT, TRANSPORTER |
BOSCH | 0280160585 | Регулятор давления топлива BOSCH | FORD ESCORT, FIESTA, MONDEO, ORION; FORD AUSTRALIA MONDEO |
BOSCH | 0280160587 | Регулятор давления топлива BOSCH | MERCEDES-BENZ C-CLASS, CL-CLASS, CLK, COUPE, E-CLASS, G-CLASS, KOMBI, M-CLASS, S-CLASS, SL, SLK, SPRINTER, V-CLASS, VITO; SMART CABRIO, CITY-COUPE, CROSSBLADE, FORTWO; SSANGYONG KORANDO, MUSSO |
BOSCH | 0280160597 | Регулятор давления топлива BOSCH | BMW 3, 5, 7, 8, X5, Z3 |
MOBIS | 583304B800 | Регулятор давления топлива MOBIS | HYUNDAI Porter |
BOSCH | 0280160615 | Регулятор давления топлива BOSCH | Opel Astra G 1998-2005, Opel Meriva 2003-2010 |
BOSCH | 0280160697 | Регулятор давления топлива BOSCH | KIA SPORTAGE |
BOSCH | 0281002682 | Регулятор давления топлива BOSCH | MERCEDES-BENZ C-CLASS, CL-CLASS, CLK, COUPE, E-CLASS, G-CLASS, KOMBI, M-CLASS, S-CLASS, SL, SLK, SPRINTER, V-CLASS, VITO |
BOSCH | 0281002718 | Регулятор давления топлива BOSCH | Hyundai Accent II, Elantra, Getz, Matrix, Santa Fe, Trajet, Tucson; Kia Sportage |
BOSCH | 0281002826 | Регулятор давления топлива BOSCH | MERCEDES-BENZ C-CLASS, CL-CLASS, CLK, G-CLASS, M-CLASS,SL, SLK, R-CLASS, ; |
TOYOTA | 2032028011 | Регулятор давления топлива TOYOTA | Toyota VALVE ASSY, FUEL RELIEF |
BOSCH | F000DR0219 | Регулятор давления топлива BOSCH | Ford Mondeo, Focus |
GENERAL MOTORS | 96130880 | Регулятор давления топлива GENERAL MOTORS | DAEWOO NEXIA |
GENERAL MOTORS | 96184228 | Регулятор давления топлива GENERAL MOTORS | DAEWOO NEXIA |
GENERAL MOTORS | 96184231 | Регулятор давления топлива GENERAL MOTORS | DAEWOO NEXIA |
GENERAL MOTORS | 96334068 | Регулятор давления топлива GENERAL MOTORS | DAEWOO NEXIA |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Регулятор давления топлива гранта признаки неисправности
Сбрасывание давления в топливной системе
Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в разделе Общие сведения и меры безопасности.
После выполнения описанной ниже процедуры Вы лишь снимете избыточное давление в топливной системе. В трубопроводах останется бензин. Перед тем, как отсоединить какой-либо топливный шланг, примите все необходимые меры предосторожности.
Топливная система, рассматриваемая в данной Главе, состоит из топливного бака, расположенного внутри него топливного насоса с датчиком запаса топлива, топливного фильтра, инжекторов или форсунок, регулятора давления и различных шлангов и трубок. Внутри всех этих узлов во время работы двигателя (а также при включённом зажигании) топливо находится под давлением.
После выключения зажигания давление в системе сохраняется ещё довольно длительное время. Перед отсоединением любого из упомянутых выше компонент давление необходимо снять.
Для этого кратковременно откройте крышку топливного бака и снова закройте её. Положите на соединение толстую тряпку. Пользуйтесь защитными очками. В системе непосредственного впрыска двигателя AWA описанным образом может быть снято давление только в части системы, имеющей низкое давление (до 6 атм.). Для снятия высокого давления (до 110 атм.) требуются специальные приборы. Высокое давление в системе присутствует в области от ТНВД до форсунок. У дизельного двигателя 1.9 л температура топливных трубопроводов и топлива у двигателя с насос-форсунками в экстремальных случаях может составлять до 100°С. Перед открыванием соединений, дайте топливу остыть, т.к. в противном случае это может произойти ожог.
Простейшим способом сброса давления является следующий. Извлеките предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Если двигатель не запустится, проворачивайте его стартёром в течение нескольких секунд, а если запустится, позвольте двигателю работать на холостых оборотах до тех пор, пока он сам не заглохнет. Для того, чтобы полностью сбросить давление, проверните коленвал двигателя стартёром ещё на пару оборотов. Выключите зажигание и верните на место предохранитель насоса.
Имейте в виду, что если давление сброшено (или из системы удалено топливо), запуск двигателя займет большее, чем обычно, время. Вам придется проворачивать коленвал двигателя стартёром по крайней мере несколько секунд, в течение которых давление в системе восстановится, и топливо заполнит все трубопроводы.
Замена регулятора давления топлива Лада
В рамках данной статьи вы узнаете, где находится регулятор давления топлива калина и как его самостоятельно поменять.
Регулятор — это важная составляющая топливной системы. Он осуществляет подачу и распределение количества и давления топлива в автомобиле. В старых моделях автомобилей Лада Калина, устройство регулятора было несколько иное, и располагался он в подкапотном пространстве.
В современных моделях с приходом инжекторных систем, он видоизменился и был перемещен непосредственно в сам бензонасос, погруженный в бензобак. Неисправность этого важного компонента, доставляет существенный дискомфорт любому автолюбителю.
Основной причиной износа, является ослабевание пружины регулятора, как результат – возврат топлива обратно в бак и общее снижение давления в топливной системе (рейке).
Езда с неисправным устройством характеризуется следующими признаками:
- изменение мощностной составляющей (замедленный разгон, плохая динамика);
- авто начинает глохнуть при запуске или работе на холостых оборотах;
- ничем не обоснованное возрастание уровня расхода топлива;
- заметный дискомфорт в управлении;
- наличие «плавающих» оборотов двигателя.
Следует понимать, что некоторые вышеперечисленные признаки, могут быть характерны и для других видов поломок и неисправностей. Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы двигателя является регулятор давления топлива, необходимо провести грамотную диагностику. На ней мы остановимся более детально.
Правильная диагностика регулятора давления топлива Лада «Калина»
Прежде чем демонтировать регулятор давления топлива лада калина, необходимо замерить важные параметры системы. Первым делом, следует проверить давление в топливной рампе. Рекомендованные показатели должны находиться в пределах: от 3,6 до 4,0 бар. Замеры можно произвести знакомым для многих автовладельцев манометром. Для этого следует открутить специальный защитный колпачок со штуцера расположенного на самой рампе. Потом, требуется сбросить давление, и присоединить манометр непосредственно к самой рампе.
Обратите внимание! Двигатель автомобиля при подключении, должен находиться в неработающем состоянии. Далее, необходимо завести двигатель. Теперь, акцентируем все внимание на показаниях манометра. Если показатели давления в системе составляют менее 3,6 бар, можно предположить, что проблема связана с бензонасосом и (или) его составными частями (коим и является регулятор давления топлива).
Устройство и работа РДТ
РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.
Где устанавливается
Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.
На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.
В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.
Замена топливного фильтра
Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 30 000 км пробега.
Его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр.
Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует и повышенный уровень шума электробензонасоса.
Топливный фильтр установлен снизу в кронштейне, закрепленном на топливном баке, поэтому работать удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
Снятие
1. Сбрасываем давление топлива.
После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
2. Ветошью протираем топливный фильтр и подсоединенные к нему трубки топливопровода.
Перед отсоединением наконечника трубки от фильтра подготовьте не большую широкую емкость для слива остатков бензина из топливопровода.
Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра
Также снимаем наконечник отводящей топливной трубки
4. Извлекаем фильтр из держателя.
Признаки неисправности
Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.
Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.
При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.
При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.
Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:
- ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
- Не развивается необходимая мощность ДВС;
- Автомобиль дергается при движении;
Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.
Симптомы поломок
Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.
Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:
- Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
- Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
- Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
- Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
- Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.
Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.
В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.
На заметку! Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.
Проверка
Проверку необходимо осуществлять с помощью специального прибора для проверки давления топлива (Манометра).
Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускается двигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²
Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давление топливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².
При остановке двигателя давление должно немного упасть и оставаться в системе около 2 часов.
Замена
Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.
Необходимый инструмент
Подготовка автомобиля
Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.
Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.