Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика тормозной системы. Методы устранения вибрации и шума

Диагностика тормозной системы. Методы устранения вибрации и шума

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

Кривые тормозные диски симптомы

P.S. В поиске я честно искал но ничего такого не нашел. В подвеске ничего не дребезжит, сайлентблоки почти новые. Диски колодки не левак точно. Насилия над машиной не совершалось
мои домыслы — ступица — резина фиговая, став лучшую импортную, Мишлен там (никогда не экономьте на резине!!) — тормозные колодки фиговые, поставь оригинал

Ну резина у нас только импортная у меня как раз мишелин новый. а что со ступицей?? и как обьяснить что после замены все было ок

ступица кривая мб. посадочные места диска и ступицы придут Атцы форума с утра, они скажут еще что нибудь очень полезное

PS. Если тормозные колодки дешевенькие стоят — на 90% из за них.

очень не любят фольксвагены, когда на них всякое гуано ставят вместо норм запчастей, это я уже по себе понял Скупой платит дважды

Диски Брэмбо колодки текстар, это оба достаточно приличных бренда. Когда диски ставили ступицу пошкурили.

Было похожее, уже даже записался на проточку дисков. Когда подняли машину выяснилось, что я поймал строительный дюпель в заднее колесо (А ПРОВЕРЯЛИ ВСЕ ВРЕМЯ ПЕРЕДНИЕ). Мало вероятно, что твой вариант Балансировку колес проверяли несколько раз в разных сервисях все ок. но как увариант высказал. Спасибо за внимание.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Диски Брэмбо колодки текстар, это оба достаточно приличных бренда. Когда диски ставили ступицу пошкурили. Тоже самое стоит, и тоже шкурили ступицы. Т олько резина Данлоп летом.

Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

Читайте так же:
Какой расход газа на ваз 2106 на 100 км?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как проявляется биение колеса

На практике водитель чаще всего замечает биение по ударам при движении. Причем бить колесо начинает даже на ровной дороге, и чем выше скорость, тем интенсивнее удары. Во многих случаях бить начинает в руль, который может начать вибрировать. Автомобиль становится менее управляемым. Взаимосвязь скорости и усиления биения объясняется простой причиной. У дисбаланса имеется определенный период, например, два метра. Чем быстрее движется автомобиль, тем чаще повторяется причина биения, соответственно, чем выше скорость, тем заметнее проблема. Также влияет величина разбалансировки. В некоторых случаях может проявляться при торможении. Тут речь идет скорее о статическом дисбалансе колеса. Свидетельством такого часто становится вибрация колес при работе с тормозом. Причиной зачастую становится разрушение подшипников ступицы или проблемы с тормозным механизмом. Отдельно стоит разобрать причины появления разбалансировки. Перечислим основные из них.

  • Механические повреждения и деформации деталей подвески. На самом деле колесо состоит не только из диска и покрышки, тут есть ступица, тормозной суппорт и диск. Если они деформированы, это также может вызвать биение.
  • Деформация колесного диска. В процессе эксплуатации может происходить изменение геометрии диска.
  • Неравномерный износ покрышек. В первую очередь речь идет об износе протектора в пределах одного колеса. Но, на практике встречается еще и проблема с неравномерным износом покрышек на разных колесах одной оси. Если одно колесо имеет износ рисунка больше на 1,5 мм, это также вызовет биение.
  • Неправильная замена колеса. На самом деле причина достаточно частая. Водители зачастую при установке запаски окончательную затяжку колеса производят после опускания домкрата. Это может вызывать смещение диска на миллиметры относительно оси, соответственно появляется биение.

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?


Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотраПричины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износНаличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможенииТормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщиныКачающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
ДеформированиеНеправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Диагностика и ремонт тормозной системы в Харькове

Как проверить тормозные диски на биение самому?

Автосервис Arven Auto в городе Харькове проводит диагностику и ремонт тормозной системы автомобилей. Тормозная система очень важна, она обеспечивает безопасность движения, хоть, как и гласит поговорка, её придумали трусы

Как Не Снимая Колесо Проверить Состояние Тормозных Колодок

Просматривая ролики некоторых автоблоггеров-подборщиков автомобилей, часто замечаю, как проверяя б/у автомобили, осмотрев внешние .

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК САМОСТОЯТЕЛЬНО

тормозныеколодки #износколодок #какиеколодкикупить Почему нельзя объективно определить степень износа тормозных колодок, если это делать .

Читайте так же:
Как включить круиз контроль на Киа Рио?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК САМОМУ

Как самому определить износ и состояние тормозных колодок.

Проверка состояния колодок. Неравномерный износ. Суппорт VW AG. 46.000 км. Volkswagen Polo

В этом выпуске мы будем проверять состояние тормозных колодок. Суппорт VW AG. При пробеге 46.000 км остаток тормозных колодок составляет: — 4 .

Как установить износ тормозных колодок?

Подробно на сайте AutBar.Ru: https://autbar.ru/autolovers/ Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно установить износ тормозных колодок .

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

Когда менять передние и задние тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки, суппорта, тормозной поршень.

Снял колесо что бы проверить колодки и диски. а тут.

Износ Тормозных Колодок можно определить по звуку.

Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: https://autonakat.ru/methodology Запись на уроки вождения: 969-77-76 ▻Оф.сайт: .

Когда нужно менять тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные колодки — советы эксперта как должна проходить замена колодок. Новый проект от компании Электромотор. Киев. По .

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!!

Тестер тормозной жидкости http://ali.pub/2tsqb3 Экономьте на покупках в интернете более 50% http://ali.pub/1mlub0 Авто-Диагностика Своими руками .

Когда менять тормозные колодки в автомобиле.

Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: http://autonakat.ru/kupit-metodiku.html Запись на уроки вождения: 969-77-76 ▻Оф.сайт: .

Определяем износ колодок дисковых тормозов

НА НОВУЮ КАМЕРУ https://www.donationalerts.com/r/garage_18 По вопросам рекламы обращаться на почту piskunov.sashunya@list.ru.

Свистят и шаркают тормозные колодки после торможения

Что делать, если после торможения продолжается свист, скрежет и шаркающие звуки от тормозных колодок. Колодки не отходят нормально от диска.

90% УСТАНАВЛИВАЮТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НЕ ПРАВИЛЬНО

Просмотрев этот видеоролик, вы больше не допустите ошибку при установке новых тормозных колодок на ваш автомобиль.

Нас нагло обманывают при осмотре тормозных дисков. Их не нужно так часто менять

ТормозныеДиски #АвтоРемонт #АвтоБлог Каждый год находится огромное количество автолюбителей, которых обманывают сотрудники .

⬤ Тормозные колодки БОЛЬШЕ не будут скрипеть после этого видео.

Правда о тормозных колодках.В этом выпуске разберем основные виды скрипа тормозных колодок и как их устранить. Так же разберемся в видах .

Два способа проверить износ барабанных колодок Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 года

Два способа проверить износ барабанных колодок Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 2009 года Благодарю Вас за просмотры и за подписку мой канал .

Как определить износ тормозных дисков

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не .

Замена и ресурс передних тормозных колодок на прадо 150

Замена передних тормозных колодок на Toyota LC Prado 150, были power stop z 23 серия, а также их ресурс в режиме активная езда на керамические .

Замена передних тормозных колодок на Lada Granta

ПРАВИЛЬНАЯ замена передних тормозных колодок на примере КИА РИО X-Line

Как правильно заменить передние тормозных колодки на примере KIA RIO X-Line. Какие смазки использовать при замене тормозных колодок.

Без ошибок! Тормозные колодки, диски и тормозная жидкость ИЗНОС и ЗАМЕНА без проблем

Как правильно менять тормозные колодки, тормозные диски и тормозную жидкость? Об этом в выпуске «Технической среды» рассказывает ее .

Как проверить состояние задних колодок без снятия колеса Нива Шевроле, Нива, ВАЗ

Привет! Этот канал посвящён автомобилям, доработкам, поездкам и полезным советам для автолюбителей. Меня зовут Дмитрий. Подписывайся на .

замена передних тормозных колодок сенс, как правильно вдавить тормозной поршень

замена передних тормозных колодок сенс, как правильно вдавить тормозной поршень без усилий и установить колодки за 10 мин. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ .

Нанесите ЭТО на тормозные диски и ВЫ забудете про ИЗНОС и СКРИП!! Реальный ТЕСТ!

Экономьте на покупках в интернете более 50% http://alii.pub/5p9hi4 Вечные тормозные колодки, продолжение Отличный сканер для диагностики .

Как заменить тормозные колодки на дисковом тормозе за 5 минут

Меньше чем за 5 минут мы расскажем как заменить тормозные колодки на дисковом тормозе. ✓ Поделимся опытом, советами и полезными .

Правильно меняйте тормозные колодки на Subaru

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях Субару достаточно проста, не сложнее замены свечей зажигания, но и здесь есть свои нюансы .

Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда видео.

Мой ВК https://vk.com/id263241899 Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда. 1) Задняя втулка колеса обслуживание.

Читайте так же:
Как проверить дтп по правам?

Замена тормозных колодок (грузовик)

http://траксайт.рф/ показывает как правильно поменять тормозные колодки на грузовом автомобиле с дисковыми тормозами. Подпишись на канал: .

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В ЗАДНИХ БАРАБАНАХ!ШКОДА РАПИД!

Проведение ТО, обслуживание тормозной системы шкода рапид(замена колодок задних барабанных тормозов)

Снимаем задние барабаны на LADA X-RAY | Износ задних тормозных колодок за 66тыс. км.

Друзья, понемногу готовлю машину к отпуску. В этом видео решил снять задник барабаны и посмотреть износ тормозных накладок. Ну и передник .

Renault Duster: ручник, колодки, барабаны.

Регулировка ручника. Снятие барабанов. Замена колодок по кругу.

Skoda 1.8T AWD — Как обмануть датчики износа тормозных колодок

На примере данного авто, и ввиду некачественных колодок с датчиками износа, хочу рассказать как обманываются датчики износа тормозных колодок, .

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110 2111 2112

ГАЗЕЛЬ как развести тормозные колодки часть 2 (дополнение)

Можно ли разводить колодки по часовой стрелке (от центра) вопреки теории!!))

Замена задних тормозных колодок форд фокус 3

Подробное описание замены задних колодок на форд фокус 3. Колодки были установлены мною Zimmermann каталожный номер : 252121601 Код .

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

На видео показано как поменять передние тормозные колодки в автомобиле Лада Гранта.

Два способа проверить состояние задних тормозных колодок Chevrolet Spark 1,0 2012 года Шевроле Спарк

Два способа проверить состояние задних тормозных колодок Chevrolet Spark 1,0 2012 года Шевроле Спарк Благодарю Вас за просмотры и за подписку.

Замена задних тормозных колодок DAEWOO LANOS

Замена задних тормозных колодок на Део Ланос, Сенс. Опасная замена. Новый Ремкомплект.

Замена передних тормозных колодок Chevrolet Niva

На видео показан процесс замены передних тормозных колодок на автомобиле Шевроле Нива. Все видео по ремонту Chevrolet Niva: .

Экстремальное ОГРАБЛЕНИЕ ГУСЕЙНА ГАСАНОВА!**ЛАМБА и ГЕЛИК**
Шоу Иды Галич ЕСТЬ ВОПРОСИКИ — Лолита. Про безбашенные время, зависимости и страх смерти.
Человек-Паук: нет пути домой — официальный трейлер
Lp. Игра Бога #8 ЦЕЛАЯ СЕМЬЯ • Майнкрафт
Трудные подростки | 3 сезон 5 серия | more.tv
ВОТ ЭТО РЫБАЛКА! РЫБА МЕЧТЫ, НИКОГДА НЕ ЛОВИЛ ТАКОГО. Рыбалка на закидушки и червя.
Это про меня! #7 | Денис Дорохов х Илья Макаров
⚡️ Депутат Рашкин признался в убийстве | Сакральная жертва протеста | ОПГ им Ленина | Полный контакт
Купила два КРУЗАКА по цене одного
Подземелья Чикен Карри #7 Ночь в таверне Кайф (Маркони, Варнава, Кукушкин, BRB, Гудков)
ВСТРЕТИЛ МЕДВЕДЯ! ВЫЖИВАНИЕ В БОЛОТАХ 24 ЧАСА
ЖЁСТКОЕ КИДАЛОВО по-Питерски — ОБЭП, уголовный розыск, полиция в деле /// Социальный Ярдрей #21
Дело Уолтера Коллинза, по которому был снят фильм Подмена, в реальной жизни оказалось еще страшнее
САМАЯ СТРАННАЯ ИГРА В МИРЕ ЧЕЛЛЕНДЖ ! ** ПОПРОБУЙ ДОСМОТРЕТЬ**
Маша Распутина — впервые о скандале с младшей дочерью, обиде на Малахова и венчании с женатым

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Как определить износ тормозных колодок

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки прослужат 30-50 тысяч километров или намного больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя.

Какие бывают признаки износа

Чтобы начать искать причины неполадок в тормозах машины, для начала нужно проверить необходимое давление в шинах. Если какое-то колесо спущено, то возможно причина именно в нём. Отсюда неадекватные реакции при торможении автомобиля.

При резком торможении ощущается биение

Под самый конец службы накладки стираются неравномерно. В этот период могут возникать сколы или трещины на фрикционном слое. Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении.

Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось — значит точно виноваты колодки. Если уровень износа максимальный, то должны также услышать противный писк. Этот шум создают противоизносные пластины, которые напоминают водителю о необходимости замены.

Читайте так же:
Какие диски можно поставить на Дэу Нексия?

Тормозная система ведет себя неадекватно

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. Это очень опасно для тормозных дисков, т.к. они при такой работе они изнашиваются мгновенно.

Если педаль тормоза полностью проваливается, то причина в тормозной жидкости. Возможно она полностью отсутствует (вытекла) или её минимальный уровень в бачке главного цилиндра под капотом.

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой

В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые.

Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя. Она должна быть приблизительно более 5-10 мм.

Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Видео — когда надо менять колодки

Выбираются колодки по состоянию автомобиля, необходимости, стилю езды, предпочитаемому бренду и сумме, которую автолюбитель готов на них потратить. Важно помнить, что менять их нужно часто, примерно после 30 – 50 000 км пробега, не дожидаясь полного износа. Если это время упустить, можно получить более серьезные проблемы, которые приведут к существенным затратам или выходу автомобиля из строя.

Признаки износа тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.
Читайте так же:
Какое масло заливается в коробку передач Renault Sandero?

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Проверка состояния тормозного диска и колодок передних колес Skoda Octavia

В зависимости от комплектации автомобиля Шкода Октавия в тормозных механизмах колес установлены электрические или механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок, при срабатывании которых необходима срочная проверка тормозных колодок и дисков.
Электрические сигнализаторы установлены на колодках тормозов. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения контакт индикатора износа соприкасается с тормозным диском, замыкает электрическую цепь сигнальной лампы тормозов в комбинации приборов, предупреждающей о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Механические сигнализаторы представляют собой закрепленные определенным образом на тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки край пластинки и поверхность диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости проверки и замены колодок.
После срабатывания электрического или механического сигнализатора эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализаторов износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Для проверки тормозных дисков и колодок Вам потребуется штангенциркуль или линейка.
1. Для проверки передних тормозных механизмов поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания. Снимите соответствующее переднее колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В зависимости от того, какую часть автомобиля поднимаете, установите под колеса противоположной стороны противооткатные упоры («башмаки»).

2. Проверьте подвижность поршней направляющих пальцев тормозного механизма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние тормозных колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (таблица), замените тормозные колодки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ

ПРИМЕЧАНИЕ
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.

4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше предельно допустимого значения (см. табл.), замените тормозной диск.

5. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.

6. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
7. Аналогично проверьте тормозные механизмы второго переднего колеса.
8. Для проверки тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма

отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

9. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл.), замените тормозные колодки.

10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл), замените тормозной диск.

Рис. 1154. Проверка эффективности стояночного тормоза.

11. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром (см. п. 5).
12. Аналогично проверьте тормозные механизмы второго заднего колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— загорелась сигнальная лампа в комбинации приборов вследствие срабатывания датчика износа тормозных колодок;
— поверхность накладок замаслена;
— накладки непрочно соединены с основанием.

См. также: Тормоза Шкода Октавия. Проверка вакуумного усилителя тормозов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector