Термостат Ford. Как заменить и проверит термостат на автомобиле Форд Фокус 2
Термостат Ford. Как заменить и проверит термостат на автомобиле Форд Фокус 2
Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно. Если такой факт случился приступаем к самостоятельной замене термостата.
Подробней про принцип работы термостата читайте здесь http:
Отметим, что после проведения рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливаться обычный тепловой термостат.
Особых инструментов для проведения операции не потребуется, достаточно чтобы под рукой были: Набор рожковых ключей и головок с разными удлинителями и воротками; Мощная отвертка; Емкость для сбора ОЖ; Ветоши. Также дополнительно потребуется новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень дополнительного оборудования дальше просо приводной ремень , поскольку конструкцией не предусмотрена система его натяжения, поэтому считается, что этот ремень — одноразовый.
В дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не менять ремень. Последовательность замены на сильном 1,6-литровом агрегате Последовательность работ такая: Ставим авто на смотровую яму и обездвиживаем. Для этого в нижней левой части радиатора имеется пробка под отвертку. Снимаем крышку расширительного бачка, подставляем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольется; Переходим в подкапотное пространство. Разрезаем приводной ремень, поскольку он будет заменяться; Окручиваем крепление расширительного бачка и отводим его в сторону; Отсоединяем фишку проводку, ведущую на генератор; Под резиновой заглушкой генератора имеется еще один контакт, который нужно отсоединить, для чего выкручиваем болтик; Откручиваем болт крепления расширительного бачка гидроусилителя руля, а сам бачок уводим в сторону, трубопроводы от него отсоединять не нужно; Откручиваем три крепежных элемента генератора.
Два из них — болт и гайка расположены вверху, и еще один болт — в нижней части. Особенность снятия генератора заключается в том, что придется выкручивать и шпильку, на которой держится электроприбор. Для этого следует использовать торкс необходимого замера. Но можно выкрутить ее и при помощи двух гаек.
Накручиваем их на шпильку, у потом стягиваем ключами одну гайку удерживаем ключом, а вторую вращаем, чтобы она плотно уперлась в удерживаемую. При этом внешняя гайка будет играть роль упора, а за внутреннюю выкручиваем шпильку. Снимаем генератор, что обеспечит доступ к корпусу термостата; Особенность электронного термостата заключается в том, что он идет вместе с корпусом.
Поэтому замена производится полностью. Перед снятием элемента отсоединяем проводку, идущую к нему от ЭБУ; При помощи пассатижей разъединяем хомуты крепления патрубков, подходящих к корпусу, и снимаем их; Выкручиваем 4 болта крепления корпуса. Вот здесь и пригодятся разные по размерам штанги под головки.
Обман электронных термостатов Форд фокус2 и не только
Дело в том, что до 3 крепежных элементов добраться легко, а вот 4-й установлен в очень неудобном месте. Использование же карданчиков и штанг позволит выкрутить его без проблем; Извлекаем неисправный элемент, на его место устанавливаем новый, а далее производим сборку в обратной последовательности; После установки термостата, подключения к нему патрубков и проводки, ставим генератор на место, закрепляем, после чего устанавливаем новый приводной ремень, что не очень-то просто, поскольку требует наличий специального приспособления.
О том, как провести все работы без замены ремня — рассмотрим ниже. Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.
Первый из них — приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии на л. Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного — одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы.
Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все. Второй способ — вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать. Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.
Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной. С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком. После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом. Между корпусом термостата и ГБЦ находится уплотнительная резиновая прокладка. Как правило, после снятия ее необходимо заменить новой, в противном случае возможна утечка охлаждающей жидкости в места соединения.
Как проверит термостат Форд Фокус 2 После снятия также можно проверить работоспособность термостата Форд Фокус 2. Для этого опускаем его в емкость с холодной водой, и производим медленный нагрев жидкости, при этом помешивая ее.
Если этого не происходит — термоэлемент неисправен, термостат Ford Focus 2 подлежит замене. Рабочие температуры термостата указаны на фланце термоэлемента.
Вот он на фото и посадочное место При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались насколько известно- это всегда случается. Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал.
Где стоит термостат на Форд Фокус 2?
После этого таких не нашел в продаже. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились.
Эта деталь системы охлаждения моторного агрегата находится в подгенераторном пространстве блока цилиндров.
Особенности устройства систем охлаждения
Как проверить работоспособность термостата на Ford Focus 2? Проверку работоспособности этого элемента на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо начинать, как только силовой агрегат начнет подавать признаки перегрева рост температуры при работе мотора на холостых оборотах, снижение рабочей температуры охлаждающей жидкости, холодный салон зимой.
Поднимаем капот и прикасаемся к отходящим от радиатора патрубкам. Если термостат исправен, они должны оставаться холодными, потому что горячая охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, циркулируя по малому кругу. С увеличением температуры силового агрегата патрубки прогреваются, жидкость переходит на циркуляцию по большому кругу.
Как отремонтировать патрубок термостата на Ford Focus 2
Очень часто наш сервис сталкивается с тем, что на обслуживающихся у нас Ford Focus течет термостат (патрубок охлаждения прилегающей к термостату). Эта проблема широко распространена на автомобилях, которые уже производили замену либо термостата, либо производились какие-то работы с демонтажом патрубка термостата. На этом изображении Вы видите, распространенное явление, когда в области расположения термостата всё покрыто толстым слоем антифриза.
Проблема относительно несложная, но всё же может уйти какое-то количество количество времени. Для того, чтобы устранить данную течь, необходимо снять патрубки охлаждения двигателя с кожуха термостата, после чего извлечь его.
Свободного пространства в данном участке достаточно мало и понадобится небольшая сноровка для того, чтобы быстро и грамотно справиться с поставленной задачей.
На этом изображении Вы видите уже демонтированный патрубок Форд Фокус 2 ремонт которого будет заключаться в нанесение герметика на прилегающую плоскость, который и послужит в качестве прокладки.
На этом изображении Вы видите термостат. Владелец данного автомобиля не просил его менять, поэтому мы не стали его трогать.
На данном изображении, после того, как мастер зачастил поверхность термостата, наносится специальный черный герметик, который является высокотемпературным и как показывает практика, служит достаточно долго.
Устанавливаем патрубок термостата обратно, не обращайте внимание, у нас в данном случае сняты приводные ремни, поскольку это не единственная работа, которую мы проводили на этом автомобиле.
На данном изображении Вы видите, как термостат установлен на место, причём устанавливать нужно достаточно хитро: сначала намазываем герметик на поверхность патрубка, ждём около 10-15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды, потом закручиваем его обратно.
Тут уже видно, как мы установили патрубок термостата и теперь на него нужно одеть патрубки охлаждения двигателя.
На этом изображением автомеханик демонстрирует обжимник патрубков. Это специальное устройство позволяет подлезать в труднодоступные места и ослабевать механизмы патрубков.
Примерно в таком положении всё это и должно выглядеть.
Далее не забываем заправить расширительный бачок антифризом и заводим двигатель
После того, как двигатель немного поработает, необходимо подождать, поскольку антифриз будет уходить, после его нужно будет долить до максимума.
Практически, автомобиль готов. Теперь необходимо погонять двигатель в течении 15 минут и проверить, есть ли течь, поскольку ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 далеко не всегда проходит так безболезненно и в некоторых случаях приходится менять сам патрубок, но в нашем же, всё обошлось, никакой течи не было и счастливый автовладелец уехал по своим делам.
Если Вас заинтересовала данная работа, звоните по указанному телефону и записывайтесь на ремонт Фокус 2 в нашем специализированном сервисе
Термостат Ford. Как заменить и проверит термостат на автомобиле Форд Фокус 2
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку как вариант, датчик термостата форд фокус 2 самостоятельно изготовить из пластиковой бутылки для газированной воды.
Под резиновой заглушкой генератора расположен еще один контакт. Отсоедините от генератора клемму и коннектор. Дальше нужно снять приводной ремень. Снимите шкив. Снимите с генератора приводной ремень. Головкой на 15 отверните верхние болт и гайку крепления генератора. Когда будите обратно устанавливать генератор, сначала вкрутите шпильку.
Достаньте генератор из моторного отсека. Резиновое уплотнительное кольцо на термостате, не должно иметь повреждения.
При необходимости замените. Обратите внимание. Между корпусом термостата и ГБЦ находится уплотнительная резиновая прокладка. Как правило, после снятия ее необходимо заменить новой, в противном случае возможна утечка охлаждающей жидкости в места соединения. Его главная функция — закрыть антифризу доступ в радиатор до полного прогрева двигателя. Когда термостат находится в закрытом положении, датчик термостата форд фокус 2 агрегат прогревается постепенно за счет движения охлаждающей жидкости по малому кругу.
Благодаря этому снижается содержание токсических веществ в выхлопных газах и увеличивается ресурс работы мотора. С прогревом агрегата до рабочей температуры происходит открытие термостата, в результате чего горячий антифриз подается в радиатор. Где стоит термостат на Форд Фокус 2? В дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не менять ремень.
Последовательность датчик термостата форд фокус 2 на сильном 1,6-литровом агрегате Последовательность работ такая: Ставим авто на смотровую яму и обездвиживаем.
Для этого в нижней левой части радиатора имеется пробка под отвертку. Снимаем крышку расширительного бачка, подставляем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольется; Переходим в подкапотное пространство.
Замена термостата Форд Фокус 2. Двигатели 1.6, 1.8, 2.0
Разрезаем приводной ремень, поскольку он будет заменяться; Окручиваем крепление расширительного бачка и отводим его датчик термостата форд фокус 2 сторону; Отсоединяем фишку проводку, ведущую на датчик термостата форд фокус 2 Под резиновой заглушкой генератора имеется еще один контакт, который нужно отсоединить, для чего выкручиваем болтик; Откручиваем болт крепления расширительного бачка гидроусилителя руля, а сам бачок уводим в сторону, трубопроводы от него отсоединять не нужно; Откручиваем три крепежных элемента генератора.
Два из них — болт и гайка расположены вверху, и еще один болт — в нижней части. Особенность снятия генератора заключается в том, что придется выкручивать и шпильку, на которой держится электроприбор. Для этого следует использовать торкс необходимого замера.
Но можно выкрутить ее и при помощи двух гаек. Накручиваем их на шпильку, у потом стягиваем ключами одну гайку удерживаем ключом, а вторую вращаем, чтобы она плотно уперлась в удерживаемую. При этом внешняя гайка будет играть роль упора, а за внутреннюю выкручиваем шпильку.
Снимаем генератор, что обеспечит доступ к корпусу термостата; Особенность электронного термостата заключается в том, что он идет вместе с корпусом.
Поэтому замена производится полностью. Перед снятием элемента отсоединяем проводку, идущую к нему от ЭБУ; При помощи пассатижей разъединяем хомуты крепления патрубков, подходящих к корпусу, и снимаем их; Выкручиваем 4 болта крепления корпуса.
Вот здесь и пригодятся разные по размерам штанги под головки. Дело в том, что до 3 крепежных элементов добраться легко, а вот 4-й установлен в очень неудобном месте. Использование же карданчиков и штанг позволит выкрутить его без проблем; Извлекаем неисправный элемент, на его место устанавливаем новый, а далее производим сборку в обратной последовательности; После установки термостата, подключения к нему патрубков и проводки, ставим генератор на место, закрепляем, после чего датчик термостата форд фокус 2 новый приводной ремень, что не очень-то просто, поскольку требует наличий специального приспособления.
О том, как провести все работы без замены ремня — рассмотрим ниже. Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти датчик термостата форд фокус 2 путями. Первый из них — приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии на л.
Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного — одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и. Второй способ — вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать. Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.
Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.
Замена термостата на двигателе Форд Фокус 2
Причина — некачественный корпус электронного термостата, у него отваливается ухо и термостат клинит в открытом положении. Выглядит это вот так: В этом случае автомобиль можно эксплуатировать, но двигатель будет очень долго прогреваться до рабочей температуры, а зимой вообще не получится нагреть двигатель даже до 50 градусов.
Так как двигатель не прогреть, то он отличается повышенным расходом топлива и ускоренным износом. Лучше не затягивать с датчик термостата форд фокус 2. Термостат заклинил в закрытом положении. Решение простое — вызываем друга с буксиром или эвакуатор и следуем к месту ремонта. Честно — такое я встречал всего 1 раз у экономного таксиста, который летом ездил на воде!
Термостат изменил свою характеристику. Электронному термостату который применялся на втором Фокусе до г. Термостаты после г, особенно дешевые, часто этим грешат. Отличие термостатов устанавливаемых на Ford Focus 2.
Автомобильные Форумы POKATILI.RU
Вопрос I.
В магазине предложили на выбор, два термостата:
1. Орегинал (форд), t°-открытия 92.
2. Неорегинал t°-открытия 89.
3. В другом магазине, неорегинал 89-90°.
В букваре написано:
t°-открытия 85-90°.
Как понять этот интервал открытия 85-90°.
Что выбрать?
Запчасти предпочитаю орегинальные(по возможности).
Вопрос II.
(может глупый,но картонки зимой-та порой ставим)?
Еду на юг.
Хочу, чтоб мотор грелся менше, карлсон включался реже.
Что посоветуете.
Спасибо!
Было:Опель кадет(учебное пособие),умер своей смертью,в 28лет
Вольво,ушла на органы(по старости)
Таврия ,ВАЗ-2104.(отдельная тема).Всё Б/У
Ремонтируюсь сам.
Сложное в простом.
Лучшее враг хорошего.
Будешь ставить — обрати внимание на маленькое отв. в термостате. Оно должно быть сверху.
Вложения: |
Комментарий к файлу: термостат зетек IMG_5863.jpg [ 131.57 КБ | Просмотров: 9489 ] |
Было:Опель кадет(учебное пособие),умер своей смертью,в 28лет
Вольво,ушла на органы(по старости)
Таврия ,ВАЗ-2104.(отдельная тема).Всё Б/У
Ремонтируюсь сам.
Сложное в простом.
Лучшее враг хорошего.
Было:Опель кадет(учебное пособие),умер своей смертью,в 28лет
Вольво,ушла на органы(по старости)
Таврия ,ВАЗ-2104.(отдельная тема).Всё Б/У
Ремонтируюсь сам.
Сложное в простом.
Лучшее враг хорошего.
Вопрос I.
В магазине предложили на выбор, два термостата:
1. Орегинал (форд), t°-открытия 92.
2. Неорегинал t°-открытия 89.
3. В другом магазине, неорегинал 89-90°.
В букваре написано:
t°-открытия 85-90°.
Как понять этот интервал открытия 85-90°.
Что выбрать?
Запчасти предпочитаю орегинальные(по возможности).
Вопрос II.
(может глупый,но картонки зимой-та порой ставим)?
Еду на юг.
Хочу, чтоб мотор грелся менше, карлсон включался реже.
Что посоветуете.
Спасибо!
Вобщем купил я градусник(долго искал), t° от 0 до +150°.
Вынул термостат, родной, motorcraft с шариком(клапан), 15-лет, написанно t° 88-102°. Они что, там к каждому мотору термостат индивидуально подбирают?
Подвязал на провалачку, подвесил в каструлку, стал варить на медленном огне. термостат полностью открылся ровно при 102°, газ выключил, варево остывает, наблюдаю процес закрытия термостата, полностью закрылся ровно при 88°. Вобщем получилось всё наоборот, то что я термостатом проверил градусник. Градусник спиртовой, произведено в Украине. Когда градусник купил, всё переживал, вдруг врёт, всётаки спиртовой и украина. Но, теперь в градуснике я уверен. ВО! Как бывает.
Так что, термостат менять пока не буду.
Было:Опель кадет(учебное пособие),умер своей смертью,в 28лет
Вольво,ушла на органы(по старости)
Таврия ,ВАЗ-2104.(отдельная тема).Всё Б/У
Ремонтируюсь сам.
Сложное в простом.
Лучшее враг хорошего.
Господа, смотрите на вещи шире.
Не говорите "неоригинал на 92, оригинал 88". Если захотеть, то можно найти и неоригинал на 88 и оригинал на 92.
У меня тоже стоит термостат на 92 градуса вместо 88. Интересно, как это влияет на расход?
Возьмите уже за привычку спрашивать в магазинах название фирмы-производителя и номер детали по этой фирме.
Оригинальный номер зетековского термостата 1001993 .
Вбейте его в Экзист, посмотрите сколько там неоригиналов на него линкуется.
Что нужно знать о системе охлаждения Форда Фокус 1
Некоторые серьёзные неисправности автомобиля, устранение которых обходится для владельцев совсем недёшево, связаны с перегревом двигателя. В процессе сгорания в цилиндре рабочей смеси температура газов достигает почти 2000 градусов. Чтобы не допустить перегрева деталей, требуется отвести большую часть тепла. Справиться с этой задачей помогает система охлаждения, которая бывает воздушной или жидкостной. На Форд Фокус 1, как и на большинстве современных автомобилей установлена закрытая жидкостная система, отличающаяся повышенной температурой кипения воды и меньшим её испарением. Кроме выполнения своей основной функции, она успешно используется для охлаждения компрессора, подогрева впускного трубопровода и, конечно же, для отопления салона авто. Система охлаждения автомобилей состоит из:
- водяного насоса;
- расширительного бачка;
- охлаждающей жидкости;
- основного радиатора, оснащённого электрическим вентилятором;
- «рубашки» двигателя;
- датчика температуры тосола;
- набора соединительных патрубков и шлангов;
- термостата;
- радиатора отопителя.
С момента пуска двигателя начинается вращение крыльчатки водяной помпы, которое приводит в движение жидкость системы. В это время тройник термостата закрыт, и охладитель в радиатор не поступает, циркулируя лишь по короткому пути. Таким образом, холодный двигатель прогревается быстрее. По мере увеличения температуры охлаждающего тосола, тройник термостата открывает длинный путь для прохождения жидкости, закрывая короткий.
Водяной насос
В автомобиле Форд Фокус 1 движение охлаждающей жидкости начинается благодаря центробежному лопастному насосу. Он прикреплён к блоку цилиндров посредине с правой стороны и работает от ремня привода одного из вспомогательных агрегатов. Запасной ремень стоит всегда иметь в комплекте запчастей.
Схема, по которой циркулирует тосол, может быть представлена следующим образом. Насос направляет её в рубашку охлаждения двигателя Форд. Через выходной патрубок она поступает сквозь тройник термостата в основной радиатор системы, а также в радиатор отопителя, после чего обратно возвращается в рубашку двигателя через этот же тройник.
Охлаждающая жидкость
Для предотвращения перегрева механизмов и деталей Форд Фокус 1 применяется тосол, состоящий из смеси антифриза марки ESDM-97B49-A и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Такой состав обеспечивает надёжную эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха до -30оС. Большинство производимых жидкостей начинают терять свои свойства после 4-5 лет эксплуатации или после 200 000 км. пробега, после чего должны заменяться. Разработчики Форд рекомендуют применять жидкость «Motorcraft Super Plus 2000». Её количество определяется типом и мощностью двигателя.
Наименование двигателя | Объём двигателя (л.) | К-во охлаждающей жидкости (л.) |
Zetec-SEZetec-SEZetec-EZetec-EEndura | 1,41,61,82,01,8 | 5,0 |
Радиатор охлаждения
Основу радиатора системы охлаждения составляют два вертикальных пластмассовых бачка, соединённых множеством алюминиевых тонкостенных трубочек с нанизанными пластинами. Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой. Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю.
Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1. За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора.
Термостат
Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: основной клапан направляет тосол в радиатор и далее по большому кругу, а дополнительный, — по малому кругу. С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора. Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.
Наименование двигателя | Объём двигателя (л.) | Температура начала открывания термостата (°С) | Температура полного открывания термостата (°С) |
Zetec-SEZetec-EEndura | 1,4-1,61,8-2,01,8 | 829287 | 9699102 |
Сквозь радиатор отопителя тосол циркулирует всё время, независимо от того, в каком положении находятся клапаны. Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.
Расширительный бачок
Эта ёмкость предназначена для долива жидкости в систему охлаждения и находится под капотом в правой части. Его полупрозрачный пластмассовый корпус с отметками «МIN» и «МАХ» позволяет визуально определять граничный уровень жидкости на остывшем моторе. На верхней части бачка находится патрубок с пароотводящими шлангами радиатора и рубашки двигателя. Нижний патрубок и тройник термостата соединены наливным шлангом. Крышка бачка оборудована клапанами, выравнивающими давление системы. Её замена аналогичной, но без клапанов может привести к критически высокому давлению в системе охлаждения и утечке жидкости в местах соединения патрубков и шлангов. Контроль герметичности системы необходимо осуществлять регулярно.