Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень масла на Mercedes?

Как проверить уровень масла на Mercedes?

Механическая коробка передач. Проверка уровня масла (в холодном состоянии) в процессе эксплуатации проводится при отвернутой заливной масляной пробке (рис. 1). Если вытекаемое количество масла минимальное или уровень масла достигает нижне­го края отверстия, количество масла является достаточным. В про­тивном случае требуется долить масло, завернуть заливную пробку, момент затяжки 60 Hw . При большой потере масла необходимо найти и устранить дефект.

Механическая коробка передач

Для проведения операции требуются инструменты:, смешанный ключ S — 13-14 мм, торцовый гаечный ключ для болтов с внутренним шестигранником S — 14 мм. При смене масла необхо­димо снять нижний грязезащитный щиток двигателя. Сливать масло из коробки передач необходимо только в нагретом состоянии, отвер­нув пробки для залива 2 и слива 1 масла. Сливную пробку нужно очистить с помощью магнита и вымыть в бензине, потом завернуть [момент затяжки 60 Н ч (6 кгс м)]. Затем надо заполнить коробку передач маслом до вытекания масла из заливного отверстия, завернуть пробку 2 [момент затяжки 60 Н-м (6 кгс м)], проверить герметичность коробки передач в нагретом состоянии.

Автоматическая коробка передач. Проверка уровня масла и смена масла (рис. 2) проводятся при использовании тех же ин­струментов. Кроме того, требуется воронка с фильтром и шприц для откачки масла.

Автоматическая коробка передач

При смене масла надо снять нижний грязезащитный щиток двигателя. Сливать масло необходимо из разогретой коробки пере­дач при неработающем двигателе. Необходимо отвернуть слив­ную пробку в поддоне коробки передач и дать маслу стечь. Затем нужно прокручивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока сливная пробка гидротрансформатора не будет располагаться про­тив отверстия вентиляционной решетки 5. Потом надо отвернуть сливную пробку гидротрансформатора и дать стечь маслу. После чего нужно отвернуть болты крепления поддона картера, снять картер и заменить масляный фильтр 6, очистить и установить поддон картера на место [момент затяжки болтов 8 Н-м (0,8 кгсм)], завернуть сливную пробку U гидротрансформатора и сливную про­бку I в поддоне S картера коробки передач [момент затяжки болтов 14 Н-м (1,4 кгс-м)].

Затем следует затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. Вставить воронку 1 с фильтром в трубку 2 щупа коробки передач (рис. 3).

Залив масла

При неработающем двигателе надо залить 4 л масла ATF , пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько секунд при положении «Р рычага переключения передач. Затем постепенно следует залить еще 2 л масла, перевести рычаг переключения передач в каждое из поло­жений R-N-D-N-R на 5…10 с, после чего вновь установить его в положение «Р» и долить масло до соответствующего уровня.

Слишком большое или слишком малое количество масла отрица­тельно влияет на работу коробки передач, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла щупом, расположенным в моторном отсеке. Для этого нужно автомобиль установить на ровной горизонтальной площадке. Известно, что уровень масла меняется в зависимости от температуры масла, поэтому отметки на щупе (рис. 4) соответствуют минимальному и максимальному уровням (рабочая температура масла 80 *С).

Щуп

При температуре масла 20…30 °С максимальный уровень масла должен быть на 12 мм ниже минимальной отметки на щупе.

Масло для дизельного двигателя: как проверять, менять и доливать самостоятельно

28 августа 2018 Категория: Полезная информация.

Продолжаем разбираться с моторным маслом в дизелях. Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, а как часто нужно менять масло в двигателе — здесь.

Сегодня поговорим о самой процедуре замены. А еще о том, как проверить и долить масло в двигатель по уровню. Спойлер: ничего сложного.

Как правильно проверить уровень масла в дизеле?

Начинающие автомобилисты иногда встречаются с трудностями при определении уровня масла в двигателе. Но следить за уровнем масла очень важно, и нередко бывает так, что между интервалами его нужно доливать.

Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в дизельном ДВС хотя бы раз в 1-2 недели.

Чтобы проверить уровень масла в двигателе правильно, поставьте авто на максимально ровную площадку, подождите, пока мотор остынет.

Нет единого мнения, как правильнее проверять уровень масла: на «горячую» или на «холодную», но нужно учитывать свойство масла расширяться (увеличиваться в объеме) при нагреве и сжиматься при остывании.

Так, если зимой долить масло на щупе при отметке «min» до «max», может быть ситуация, когда после прогрева мотора и разжижения масла оно превысит отметку max, а это уже чревато проблемами. Поэтому ориентируйтесь на стрелку указателя температуры — где-то 50 градусов для проверки подойдет.

После того, как заглушили двигатель, дайте маслу стечь в картер. Достаточно подождать 10-15 минут.

Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем установите щуп обратно до упора, выждите 3-5 секунд и аккуратно достаньте, стараясь не касаться стенок.

Посмотрите на метки «min» и «max».

Maslo 4

Оптимальный показатель — когда уровень масла посередине между отметками.

Если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если выше — нужно удалить лишнее масло из двигателя.

Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе

Процесс замены масла — несложная процедура, с которой справится любой водитель.

Вначале вам нужно выставить автомобиль на ровную площадку и обеспечить себе доступ к поддону картера двигателя. То есть к нижней его части. Идеальные условия для замены масла — гараж с ямой. Можно использовать экстакаду.

Приготовьте емкость, например — ведро, куда будете сливать старое масло. Объем емкости должен быть минимум 6 л.

Читайте так же:
Какой самый лучший мотор у Мерседеса?

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.

Открутите крышку маслозаливной горловины (на блоке цилиндров под капотом, она обозначена значком масленки).

Снимите масляный фильтр специальным ключом. Если картер двигателя имеет защиту, снимите ее.

Затем выкрутите сливную пробку в поддоне картера и подставьте емкость под сливное отверстие, чтобы старое масло вытекло.

Maslo 1

Пока масло будет стекать, оцените его состояние.

Если масло слишком грязное, имеет странный запах и консистенцию, пенится и густое, как мазут, стоит промыть двигатель. Также стоит промыть двигатель, если вы не уверены в качестве старого масла или грубо нарушили регламент замены смазки.

Для промывки можно приобрести специальные промывочные составы — некоторые из них добавляют в старое масло, чтобы двигатель поработал на них в режиме холостого хода. Другие заливают после удаления остатков старого масла, и мотор на них работает некоторое время, затем они удаляются и заливается свежее масло. Наконец, в качестве промывки можно использовать любое качественное масло, залив его в двигатель, но вот менять его в таком случае нужно будет уже спустя 2-3 тыс. км пробега.

Если вы меняете масло с одной базой на другое (минералку на синтетику и наоборот), тоже промывайте мотор.

Когда вы окончили слив старого масла, лучше плеснуть 0,5-1 л нового в горловину, чтобы оно смыло остатки. Затем закрутите сливную пробку в поддоне.

Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, налейте немного масла внутрь него, чтобы пропитать его.

Тем же маслом смажьте уплотнительную резинку на фильтре — это поможет быстрее поднять давление в системе смазки двигателя до нормальных значений и даст хорошее прилегание фильтра к уплотнительной резинке.

Осталось залить свежее масло через горловину в необходимом объеме. Лейте масло постепенно, давая ему стечь в картер (5-10 минут ожидания) и проверяя уровень щупом. Когда отметка будет ровно посередине между рисками «min» и «max», смазки достаточно.

Закрутите крышку горловины, запустите двигатель. После запуска, лампочка давления масла на приборной панели должна вскоре погаснуть.

Дайте мотору поработать на холостых оборотах, осмотрите место установки сливной пробки и масляного фильтра. Утечек быть не должно.

После нескольких километров поездки, еще раз осмотрите пробку и фильтр и проверьте уровень масла щупом.

Как правильно долить масло в двигатель

Если после проверки щупом уровень смазки на отметке «минимум» или щуп сухой, масло необходимо долить. Лучше всего делать это на остывшем моторе. Зимой в мороз дизельный ДВС нужно обязательно прогреть, чтобы смазка разжижилась, и только потом (на остывшем до примерно 50 градусов) двигателе осуществлять доливку.

Постарайтесь, чтобы масло внутри ДВС и доливаемое были одинаковой температуры. Так, доливка большого (около литра) количества масла из промерзшего багажника в горячий мотор может закончится непредсказуемо.

В основном, от отметки «min» до «max» в моторах входит 0,7-1 л масла. Ваша задача — долить смазку до того уровня, чтобы оно отмечалось на щупе ровно посередине между отметками.

То есть в случае, когда масло на отметке «min», вам хватит примерно 300-400 мл на доливку.

Maslo 2

  • Выставив машину на ровную площадку и подождав, пока двигатель остынет, открутите крышку маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ и чаще всего обозначена рисунком масленки с каплей масла).
  • Затем вставьте чистую воронку (ее можно изготовить из бутылки, например) в горловину. Постарайтесь не попадать маслом на блок цилиндров и ГБЦ, а если оно все же пролилось — сразу вытирайте сухой ветошью.
  • Доливать масло нужно постепенно, по 100-200 мл за один раз. Далее ждете, пока масло стечет в поддон — достаточно 10-15 минут, проверяете уровень смазки щупом и доливаете еще 100-200 мл при необходимости.
  • Когда уровень масла на щупе будет посередине между отметками «min» и «max», плотно вставьте его в отверстие и закрутите крышку маслозаливной горловины.

Затем запустите двигатель и внимательно послушайте его — никаких посторонних шумов, стуков, вибраций быть не должно. Проверьте приборную панель — лампочка давления масла и значок Check Engine гореть не должны.

Прогрейте дизель и поездите на автомобиле. Затем подождите, пока мотор остынет, и еще раз проверьте уровень масла.

Если уровень его снова снижен, а из-под крышек, сальников и уплотнителей в моторном отсеке течет смазка, нужно отправляться на углубленную диагностику. Если масло уходит стремительно, вызывайте эвакуатор.

Можно ли смешивать разные масла при доливке?

Если под рукой нет подходящего масла на долив — такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) — постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.

Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости — ее высокотемпературный коэффициент.

Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.

maslo 5

Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.

Читайте так же:
Какой кабель HDMI нужен для Apple TV 4K?

Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой — минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.

Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.

И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.

Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге

Масла для АКПП 722.8

Масло , изначально созданное только для использования в вариаторных АКПП 722.8 для типов 169 и 245 . Более это масло нигде не применяется , ни с чем не смешивается и ничем , кроме описанных ниже аналогов не заменяется .

Заправочные объемы :

— при замене масла со сливом из г/траснформатора — 6,0 литров ; при замене масла без слива из г/трансформатора — 4,0 литра ; кроме того , еще 0,5 литра находится в системе охлаждения ( магистрали и радиатор) ;
— при первой заправке АКПП заливается 5,7 л ; при первой заправке АКПП и гидротрансформатора — 6,0 л ; при первой заправке АКПП , гидротрансформатора и контура охлаждения (без радиатора) — 6,25 л ; при первой заправке АКПП , гидротрансформатора и контура охлаждения с радиатором — 6,5 л масла ;

Периодичность замены масла в АКПП — каждые 60000 км;

2. Технология проверки уровня масла в АКПП 722.8

Для измерения уровня используется технологический щуп W168 589 01 21 00 . Щуп является сервисным инструментом и в условиях обычной эксплуатации трубка для заправки АКПП и измерения уровня в ней заглушена пробкой А140 270 0091 и фиксируется пломбой А140 991 00 55 ( с завода устанавливается пломба черного цвета , в запасные части поставляются пломбы коричневого цвета ) . Пломба одноразовая . Для проверки или регулировки уровня масла понятно заглушку необходимо снять , для чего пломбу придется просто-напросто сломать ( тонкой шлицевой отверткой отломить шляпку и протолкнуть вниз оставшуюся в теле заглушки часть пломбы . На линейке щупа нанесены деления от 1 до 12 . При измерении щуп упирается своим концом в поддон АКПП . Расстояние от конца линейки до деления "1" — 8 мм , далее между делениями — по 5 мм . Для АКПП 722.8 следует рассматривать два диапазона — между делениями 2 и 4 ( MIN и MAX для проверки уровня масла на холодной коробке , температура коробочного масла 50 град.С ) и между делениями 5 и 7 (MIN и MAX для проверки уровня масла на прогретой коробке , температура коробочного масла 80 град.С ) .

В отличие от АКПП 722.7 , где точная регулировка уровня масла должна была выполняться только при температуре коробочного масла 70. 80 град.С , в АКПП 722.8 точная регулировка может выполняться как при температуре 50 , так и 80 град.С . Температуру масла необходимо проверить по прибору StarDiagnose в положении . Уровень измеряется в положении рычага селектора АКПП "P" или "N" . Для более корректного измерения уровня необходимо задействовать рабочий тормоз автомобиля , пробежаться по всем положениям селектора АКПП , вернуть селектор в положение "P" , дать двигателю выйти на обороты устоявшегося холостого хода , для чего выждать 2 минуты ( частота вращения коленвала должна укладываться в пределы 650. 750 об/мин.) .

Размеры щупа приведены на рисунке слева . Общая длина щупа составляет порядка 90 см ( точно не измерял , да это наверно и не требуется — все равно щуп упирается концом линейки в поддон , и целиком щуп в трубку коробки не влезает .

Проверка Уровня Масла На W — Консультант — Mercedes-Benz Club Ukraine

Вольво XC60 Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.

С помощью шприца откачайте лишнее масло. Возьмите трубку от капельницы и 20 кубовый шприц. Отражается еще и качество масла.

Зачем это нужно делать

Но есть еще один интерестный аспект: Разница в том, что М и Мй двигатели — V-образные шестерки, М и М — соответствующие им V8, то есть имеющие банально на 2 цилиндра больше. Ну пусть у V6 имеется балансирный вал, у V8 — его нет, а в остальном это абсолютно идентичные двигатели. Однако давайте попробуем разложить все по полочкам: Но масла — одинаковое количество! Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до оС в лучшем случае слишком мало время нахождения масла в теплообменнике, чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости, которая в Мерседесах совсем не холодная температура летом оС даже перегревом не считается.

Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя. Но позвольте, как оно будет эффективно охлаждаться, если ему и полежать-то там не дают — для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М Но заправочные объемы-то одинаковые.

Это означает, что при прочих равных условиях при работе двигателей с равными высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает потеряет свои свойства намного быстрее, чем в моторе V6. Вывод из этого напрашивается один — либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества, либо с лучшими высокотемпературными характеристиками, либо чаще менять его. Таким образом, если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М масло на уровне Min, значит его там не 8 литров, а всего 6!

Читайте так же:
Как узнать когда ты записан к врачу?

Ситуация еще более усугубляется — оно еще на четверть быстрее проходит по системе и еще на четверть быстрее теряет свои свойства! Вот так уровень может влиять и на межсервисный интервал и на качество выбираемого масла. Примечательно, что с появлением новых технологий, изменились и надписи на крышках: Измерение уровня масла в двигателе с помощью штатного масляного щупа Самое привычное действие, знакомое нам еще с Жигулей и Волг.

Вынул щуп из трубки, протер, вставил обратно — и потом уже проверяешь — действительно ли уровень масла находится между метками MIN и MAX. Начиная с года Мерседес вернулся к нормальной схеме с масляным щупом вместо датчика уровня В40 и заглушки на трубке щупа для сервисного щупа — остались только два двигателя, в которые завод так и не пускает никого — М и М — цилиндровые битурбо на этих двигателях щупы так и не появились ; Измерение уровня масла выполняется только на прогретом до рабочей температуры температура масла должна быть более 60 оС, для двигателя М — не менее 85 оС, для двигателя М — оС , при условии, что после выключения двигателя прошло не менее 5 минут и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности.

Необходимо извлечь щуп, вытереть его сухой неворсистой бумагой и, подождав секунд 10, выполнить измерение уровня, вставив щуп до упора в трубку и извлечь его.

Идеальный уровень — мм ниже MAX. Тут речь идет о двигателях М, М, ОМ WIS конкретно описывает перечень типов и двигателей, страдающих этим. Поэтому для точного измерения необходимо щуп извлечь из трубки, протереть его, подождать секунд и повторить измерение. Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком В40 Схема без штатного щупа, но с очень чувствительным датчиком уровня была популярна у конструкторов Mercedes-Benz до года, когда от нее практически полностью отказались — сейчас щупы присутствуют на всех типах со всеми вариантами двигателей, кроме М и М Они, как и все остальные автомобили имеют измерительную трубку, которая заглушена не щупом, а банальной заглушкой.

Потом напишет, что уровень измеряется в данный момент, а потом уже напишет, что уровень О. При этом двигатель понятно должен быть прогрет до рабочей температуры, быть заглушенным не менее 5 минут назад. Понятно, что датчик, как любой измерительный инструмент, имеет погрешность. Поэтому иногда на дисплеях комбинаций приборов загорается предупреждение о минимальном уровне масла, при том что уровень на самом деле в норме.

Для этого завод предусмотрел в меню корректрировочных настроек блока управления МЕ блок управления двигателем возможность подстройки момента срабатывания датчика на предупреждение о минимальном уровне — 3 миллиметра в плюс и 3 миллиметра в минус.

Сделать такую регулировку возможно только с помощью прибора StarDiagnosis. Датчик В40 — вообще вещь очень неплохо задуманная, но плохо исполненная. При работающем двигателе датчик В40 выдает сигналы: Датчик использовался на всех автомобилях с двигателями: Проверка уровня масла в таких двигателях выполняется только по показаниям датчика уровня масла В Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком S43 Вообще, любой двигатель, оборудованный датчиком S43 обязательно оснащается и масляным щупом.

S43 — всего лишь концевой выключатель, замыкающий контакты при достижении уровнем масла минимального значения.

Поэтому проверка сводится по большому счету к проверке с помощью штатного масляного щупа. Сюда информацию внес, поскольку на основании показаний датчика водитель получает информацию неприятную о падении уровня масла ниже критического. Датчики S43 — достаточно общее название. Датчики S43, которые стояли на страже уровня масла еще на заре Assyst номер для заказа A Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.

Затем заглушите двигатель, подождите минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше. Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему. Тут все просто — рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся. Опытные водителя рекомендуют исходить из условий эксплуатация автомобиля. Если ВАЗ и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.

Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток. Ориентироваться нужно на все те же показатели — 0. На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким.

Также могут быть разными обозначения — Max и Min или F и L. У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же. На Тойота Камри в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разными, один может быть с буквами F и L, другой просто с рисками.

Читайте так же:
Как рассчитать пропускную способность шины?

Но это ничего не меняет, проверяется уровень масла на Тойота Камри так же, как указано выше. Мерседес w Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски. В w предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя.

Кстати на w e есть щуп и электроника, что на много удобней.

Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов. Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке.

Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость. Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.

Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз. Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах.

Mercedes E class w211. How to check engine oil level in Mercedes e class w211 #AEY TV

В нашем случае это 6. На дисплее может появиться следующая индикация: Форд Фокус 2 Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 — 10 минут пока масло стекет в картер. Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного.

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Так же все проверяется со второго раза. Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Допускаются показатели уровня масла 0. Выше верхней риски — сливаем излишек, ниже нижней риски — доливаем.

Фольксваген Поло седан Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу. Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 — 10 минут.

Наши партнеры

Проверка тоже проводит со второго раза. Вольво XC60 Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.

К примеру, на Volvo XC60 D5 и 2. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.

Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого: Рено Меган 2 Чтобы проверить уровень масла в Рено Меган 2 сначала нужно найти щуп, что сделать с первого раза не просто.

Щуп находится в нижней части двигателя со стороны радиатора справа от масляного фильтра. Он не приметный и имеет не большие размеры. Неудобства очевидны — щуп далеко находиться и до него неудобно лезть. Уровень масла замеряется также, как в других авто, по двум меткам. Буквенных обозначений на щупе нет.

Но тут тоже есть свои особенности. У нового Рено Меган 2 уровень масла в картере может быть выше нормы на 1.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе и устранить сопутствующие неполадки

Проверка уровня масла в двигателе щупом

При техническом осмотре автомобиля обязательно проверяется уровень масла в двигателе. Зачем это делается, как и можно ли проверять самостоятельно? Есть ли ответы на теоретические вопросы — сколько масла должно быть и что делать в случае неполадок? Стоит ли доливать при недостатке или сливать масло при переливе?

Нормы: сколько масла должно быть в двигателе (таблица)

Количество потребляемого двигателем масла зависит от его объёма. Чем больше мотор, тем больше нужно смазывающей жидкости. Приблизительные нормы отражены в таблице.

Объём двигателя, лНормальный объём масла, л
1,63,3–4,0
1,83,7–4,2
1,93,9–4,3
2,03,9–5,4
2,24,0–5,6
2,54,0–5,7
3,04,7–7,7
4,07,0–9,5
4,47,4–9,7
5,57,5–10,0

Важно помнить, что эти значения приблизительные. Нужно смотреть требуемый объём масла в технической документации автомобиля, а также проверять уровень смазки щупом после её заливки. Не заливайте жидкость на авось — это может дорого стоить!

Когда надо проверять его уровень в системе

Практически у всех машин имеется заявленный межсервисный интервал. В среднем он составляет от десяти до двадцати тысяч километров. Именно по прошествии этого километража нужно проверять уровень масла. Также стоит произвести контроль этого показателя при стуках гидрокомпенсаторов, гуле или другом нехарактерном звуке из-под капота.

Как измерять щупом на бензиновом и дизельном моторах

Масляный щуп

Внешний вид масляного щупа

Для проверки уровня масла в двигателе нужно:

  1. Встать на ровную поверхность (без уклонов!), заглушить двигатель, дать маслу стечь в картер и немного остыть. Это займёт 10–15 минут;
  2. Открыть капот;
  3. Найти масляный щуп. Обычно он имеет крышку яркого цвета — оранжевую, красную, жёлтую (чаще всего). Вариант с жёлтой крышкой изображён на фото вверху;
  4. Если у вас под капотом два таких щупа, не стоит пугаться. Один из них предназначен для замера уровня масла в АКПП. Щуп для проверки уровня жидкости в АКПП обычно имеет красный цвет и располагается либо в задней части подкапотного пространства, либо на некотором расстоянии от двигателя. Для замера уровня масла в двигателе нужен другой;
  5. Далее нужно вытянуть щуп. Для этого надо просто потянуть за ручку на себя;
  6. Изучите цвет, качество масла. Насыщенный чёрный сигнализирует о необходимости замены жидкости. Если же масло прозрачное, его недавно меняли;
  7. Вытрите щуп бумажным полотенцем или тряпкой. Повторите процедуру;
  8. Снова изучите щуп. На большинстве из них должно быть две отметки: одна показывает минимальный уровень масла, другая — максимальный. Верхняя граница масляного следа должна быть примерно посередине. В случае если она ниже, долейте жидкость.
  9. Верните щуп на место.
Читайте так же:
Какой клиренс у Митсубиси Лансер 9?

Эти действия аналогичны для бензиновых и дизельных автомобилей.

Проверка своими руками: советы

При самостоятельной проверке уровня масла следует помнить несколько вещей:

  • Не проверяйте уровень при работающем двигателе! Горячее масло может начать выплёскиваться из моторного отсека, нанося вред коже и одежде.
  • Часто на щупе с разных сторон есть отметки Cold и Hot. Первая для проверки уровня на холодном двигателе, вторая на горячем. Если таковой нет, лучше проверять на холодном моторе.
  • Старайтесь регулярно проверять уровень масла и своевременно его менять — это позволит двигателю проработать дольше.
  • Превышение максимального количества масла может привести к его течам, к замене катализатора, возможно, придётся прибегнуть к капитальному ремонту мотора.

Как влияет на величину электронный датчик уровня масла

Датчик уровня масла в двигателе

Примерный вид датчика

Виды устройств с примерами на фото

Чтобы облегчить жизнь автовладельца, многие производители внедрили в автомобили датчики уровня масла. Существует несколько видов такого устройства:

  • Поплавковый. Представляет собой поплавок внутри трубки с магнитом и специальный контакт. Чем дальше магнит от контакта, тем ниже уровень масла, и наоборот.
  • Тепловой. Кратковременно нагревается на температуру, превышающую температуру масла, затем охлаждается. В зависимости от времени охлаждения определяется уровень масла. Чем его больше, тем быстрее остывает прибор.
  • Ультразвуковой. Посылает ультразвуковой сигнал, затем получает его обратно. В зависимости от времени возвращения посыла ультразвука определяется объём масла.

Ультразвуковой датчик уровня масла Ультразвуковой Тепловой датчик уровня масла Тепловой Поплавковый датчик уровня масла Поплавковый

Какими могут быть сигналы к диагностике неисправностей

Симптомы неисправности датчика:

  • На панели приборов загорается сообщение о необходимости долива масла, когда его на самом деле в двигателе достаточно;
  • На панели приборов не зажигается лампочка при низком уровне масла;
  • Повышенный расход смазочной жидкости.

Как произвести замену своими руками

Заменить датчик просто. Для этого необходимо:

  • Найти датчик. На иностранных моделях он находится слева от двигателя, на российских — в картере.
  • Отключить установленный датчик и отсоединить от него все контакты;
  • С помощью ключа отсоединить датчик;
  • Снять заглушку (если она есть);
  • Снять сам датчик вместе с сальниками и прокладками;
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если уровень выше максимума

Последствия перелива масла в двигателе

При длительном нахождении излишков масла в двигателе возникает множество неполадок, вплоть до полного отказа мотора

Причины, почему возникает явление

  • Перелив при замене масла;
  • Неправильно подобранная вязкость жидкости;

Последствия

  • На старых автомобилях повышенный уровень жидкости может выдавить уплотнители и прокладки; ;
  • Возможен выход из строя регулятора холостого хода и других электронных датчиков из-за попадания на них масла на инжекторных автомобилях;
  • Порча свечей зажигания;
  • Попадание масла в цилиндры.

Способы устранения перелива

В случае перелива масла есть два выхода:

  • Обратиться в СТО. Мастера сольют лишнее масло.
  • Слить излишек масла самостоятельно. Для этого после остывания двигателя нужно отвинтить сливную пробку (она находится внизу картера — придётся использовать подъёмник, яму или эстакаду) и дать лишнему маслу вытечь. Иногда достаточно откачать излишек шприцем.

Откачка масла из двигателя с помощью шприца

Откачка шприцем — задача для автолюбителя с уровнем выше новичка

Двойной уровень масляной жидкости

Двойной уровень масла возникает в случае попадания какой-либо другой жидкости в масляный картер. Симптомы проблемы: уровень масла намного выше максимального и его цвет отличается от нормального (возможны варианты — цвет кофе с молоком, смольно-чёрный и другие).

Причины возникновения

  • Устаревание сальников и прокладок картера;
  • Протечка антифриза или бензина и их попадание в масло;

Как сказывается на работе механизмов авто

  • Масляное голодание двигателя;
  • Выход из строя датчиков уровня масла, масляного фильтра и других устройств;
  • Попадание антифриза в цилиндры;
  • Угар масла;
  • Ухудшение смазочной и моющей способности.

Что нужно делать

Данную проблему исправить непросто. Нужно заменить все сальники и прокладки картера, устранить течи антифриза и бензина. Это дорого и занимает много времени.

Низкий уровень масла

Низкий уровень масла в двигателе

Мало кто из водителей возьмётся ответить, что опаснее для мотора: недолив или перелив

Причины

  • Износ сальников и уплотнителей;
  • Недолив при замене;
  • Повышенный расход масла, вызванный неисправностью датчика уровня масла или другими факторами (чаще всего неисправный двигатель попросту ест масло);
  • Агрессивный стиль вождения.

Что будет, если не залить вовремя

  • Масляное голодание двигателя;
  • Задиры на стенках цилиндра и другие механические повреждения;
  • Перегрев двигателя.

Как увеличить показатели

Эта проблема устраняется доливом масла. Если изношены сальники и прокладки, их следует заменить.

Как правильно доливать масло (видео)

Внимание! Доливка осуществляется в строгом соответствии с типом масла, уже находящегося в двигателе. Заливка минерального в синтетическое или полусинтетику приведёт к непредсказуемым и, увы, печальным последствиям для мотора!

Не следует ездить с некорректным уровнем масла, будь то недолив или перебор. Нужно внимательно следить за количеством жидкости в двигателе, чтобы он служил верой и правдой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector