Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторного масла Renault Megane II 2003

Замена моторного масла Renault Megane II 2003+

Как и на любой машине, на Renault Megane для защиты внутренних деталей двигателя от трения используется масло. Со временем оно теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится качество смазки, что приведет к серьезным поломкам.

1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2002 — 2009

  • Комплектации: Authentique 1.4 MT
  • Двигатель: K4J
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

Периодичность замены

Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя. Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок. Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2006

  • Комплектации: Confort 1.6 MT, Confort 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе смазки, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах фильтрующие элементы.

Мы же рассмотрим инструкцию замены на дизеле 1.5 dci и бензиновой 1.6 версиях, на данный момент они является наиболее популярным.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.

Замена на Рено Меган 1.6 бензин

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла (бензин)

Рис.2 Сливная пробка (бензин)

Рис.3 Масляный фильтр (бензин)

Замена на Рено Меган 1.5 dCi

Начинаем процедуру слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).

Рис.4 Горловина для залива масла (дизель)

Рис.5 Сливная пробка (дизель)

Рис.6 Масляный фильтр (дизель)

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Меган бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Рено Меган следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

Читайте так же:
Какая коробка на Опель Астра?

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Рено Меган. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Рено Меган 2, необходимо проделать следующие действия:

  1. Заводим автомобиль
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. Если на вашей модели спидометр находится в левом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE IN».
  4. Зажимаем кнопку, расположенную в кругу спидометра, на панели приборов.
  5. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE IN» начнет мигать и пробег будет сброшен.
  6. Если на вашей модели спидометр находится в правом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE DUE».
  7. Зажимаем и удерживаем туже кнопку, расположенную на правом подрулевом рычаге.
  8. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE DUE» начнет мигать.
  9. Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег будет сброшен.

Для автомобилей Рено Меган 3, нужно проделать следующее:

  1. Для машин с бесключевым доступом, вставляем карточку в слот до конца.
  2. Если ключевой доступ, то нажимаем кнопку «Start/Stop».
  3. На правом подрулевом рычаге с помощью кнопок выбираем надпись «Интервал ТО».
  4. Зажимаем кнопку, которой листали, на несколько секунд.
  5. Появится надпись, остаток до обслуживания.
  6. После этого, короткое нажатие на туже кнопку, позволит переключится на другие интервалы. Длинное удержание, в течении 10-15 секунд, позволит сбросить сервисный интервал.

Какое масло выбрать

Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.

Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:

  • ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
  • ELF Solaris RNX (для дизелей).

На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.

1.6 л, 113 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2009

  • Комплектации: Business 1.6 MT, Confort 1.6 MT, Extreme II 1.6 MT, Extreme III 1.6 MT, Business 1.6 AT, Confort 1.6 AT, Extreme II 1.6 AT, Extreme III 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

Объём масла в двигателе

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

2.0 л, 135 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2009

  • Комплектации: Extreme 2.0 МКП5/АКП4, Business 2.0 MT/AT, Privilege 2.0 МКП5/АКП4, Confort 2.0 АКП4
  • Двигатель: F4R
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Инструменты и материалы для работы

Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

Как прокачать сцепление Рено Меган

В моделях Меган 1 и 2 от Renault применяется двухдисковое сцепление, разделяющее ведущий вал ДВС и ведомый вал КПП. Такая конструкция используется как на дизелях, так и бензиновых версиях. Механизм разъединения содержит гидропривод. Попадание воздуха в трубки значительно ухудшает работу сцепления или может вовсе вывести агрегат из строя. В таком случае понадобится прокачка сцепления Рено Меган, выполняемая с помощью прозрачного шланга, шприца и небольшого объема DOT‐жидкости.

Когда требуется прокачка

Система с гидравлическим приводом получает жидкость из бачка, обслуживающего два контура: тормоза и трансмиссию. Давление нагнетается основным цилиндром, передающим его по трубкам к рабочему гидроцилиндру. В Megane — это выжимной подшипник, размещенный внутри, с выходящей наружу трубкой и штуцером на конце. Нажим от педали в салоне передает усилие на главный цилиндр и отводит ведомый диск от ведущего. Благодаря этому зазору можно изменить передаточное число крутящего момента, переведя в коробке вращение на другие шестерни, и снова совместить узел для продолжения движения.

Читайте так же:
Как удаленно зайти на роутер Zyxel Keenetic?

Прокачать сцепление на Рено Меган необходимо при следующих признаках:

  • Включить передачу невозможно даже на заглушенном моторе.
  • Переключение передач осложнено или осуществляется с неприятным звуком, чувствуется отдача в руку на кулисе.
  • Педаль в салоне «ватная», нет обычной упругости, ощущаются ступенчатые провалы под ногой.

Кроме этих симптомов удаление воздуха из трубок необходимо при замене выжимного привода, установки нового главного цилиндра, разрыва магистралей, обнаружения течей. Раз в три года требуется менять и саму жидкость полностью, поскольку она гигроскопична и способна натягивать влагу даже из воздуха. Впоследствии, циркулируя в тормозных каналах, она перегревается и закипает. От этого внутри появляются пузырьки, возвращающиеся обратно в бачок. Из него они способны перейти в магистраль сцепления и ухудшить его работу.

Подготовительные работы

Для прокачивания контуров и всех задействованных элементов производитель советует использовать жидкость DOT4. У нее оптимальные характеристики, подходящие к автомобилям Меган 1 и 2. Узнать вещество можно по желтому цвету. Важно, чтобы техжидкость была прозрачной. Повышенная мутность или темный цвет указывает на обильное накопление влаги внутри и снижение плотности, поэтому потребуется замена всего объема (около 1 л). Если оттенок DOT нормальный, то достаточно подготовить запас в 200–500 мл, в зависимости от степени завоздушенности.

Тормозная жидкостьПример подходящей DOT‐жидкости для Renault Megane

Перед началом процесса убедитесь в герметичности системы на Меган. Осмотрите все патрубки и шланги на наличие течи. Треснутые коммуникации лучше сразу заменить на новые, чтобы поломка не случилась в пути. Начинать работу можно только при полной уверенности в отсутствии капель и потеков, иначе шланги завоздушатся снова, когда уровень тормозной жидкости опустится в расширительном баке.

Инструменты для прокачки

Удаление воздушных пробок из коммуникаций гидропривода сцепления Рено Меган проводится при помощи пластикового шприца. Приобретите товар в аптеке. Объем шприца может быть 200–300 мл. Чем больше, тем реже или совсем не придется отсоединять носик от шланга для слива отработки.

Шприц для прокачки гидроприводаВот такой шприц вполне подойдет

Если не получилось найти большой шприц, используйте обычный на 5 мл, но тогда запаситесь канцелярским зажимом. Элемент понадобится для передавливания шланга, чтобы жидкость не ушла обратно, пока полный шприц отсоединяется и сливается.

Прозрачный шланг необходим длиной 60–100 см. Слишком большая трубка не нужна, поскольку в нее потребуется заливать много ТЖ. Короткая 20–30 см будет неудобна, ведь гидропривод у Меган расположен низко в подкапотном пространстве.

Пошаговый порядок работ

Прокачивание сцепления на первом и втором поколении Меган от Рено происходит аналогично и в такой последовательности.

Открывается крышка капота и пробка расширительного бака тормозной жидкости. ТЖ доливается до верха, чтобы исключить чрезмерное опускание уровня и завоздушивание.

Крышка бакаСнимаем крышку расширительного бачка привода сцепления

После этого находим гидропривод, запускающий сцепление Рено Меган. Он располагается справа от двигателя и слева от аккумулятора. Для Вашего удобства лучше снять АКБ с металлической площадкой — так получите больше места и совершать манипуляции станет удобнее.

Место расположения штуцера гидравлического привода в Меган

На нем есть небольшое сопло. Через патрубок стравливается воздух. Наденьте на него прозрачную гибкую трубку, обозначенную на следующем рисунке цифрой 1.

Подготовка к прокачкеПодготовка штуцера к прокачке

Чтобы открыть канал для выкачивания воздуха, понадобится сместить штуцер под цифрой 4 вправо на одно деление (внутри две резинки, перекрывающие отверстие слева и справа). На патрубок надета ответная часть с двумя металлическими скобами. Оттяните фиксатор под номером 2 вверх, а лиру под номером 3 утопите вниз. После этого переставьте надетую часть вправо на 1 см.

К свободному концу трубки присоедините шприц и начните оттягивать шток. Вы увидите, как по трубке движется DOT‐жидкость и воздух.

Начало прокачкиНачало прокачивания с присоединенным шприцем

В зависимости от завоздушенности может потребоваться откачать 100–300 мл, чтобы полностью удалить воздушные пробки. Когда пузырьков нет, перекройте штуцер, насадив верхнюю часть на место.

Снимите прозрачный патрубок и закройте сопло резиновым колпачком. Проверьте уровень DOT‐жидкости в расширительном баке и, при необходимости, долейте до отметки MAX. Сядьте в салон Renault Megane и нажмите на педаль сцепления. Вы должны ощутить упругость и плавный ход без провалов. Это означает, что процедура выполнена успешно.

Причины масложора в двигателе Renault/Nissan 1.6 H4M/K4M. Какой расход масла считается нормальным?


Добрый день, сегодня мы расскажем про основные причины, из-за которых может возникать масложор (повышенный расход моторного масла) в японо-французских бензиновых двигателях 1.6 H4M/K4M , устанавливаемые на такие модели автомобилей, как Renault Kaptur/Duster/Sandero/Logan/Arkana, Nissan Juke/Qashqai/Note/Terrano и Lada Vesta/Xray/Largus/Granta. Кроме того, узнаем, какой расход моторного масла двигателем считается нормальным, а также, как можно снизить потребление технической жидкости силовым агрегатом.

двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR
В нашей статье и видео обзоре мы на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптюр 2017 года выпуска с двигателем 1.6l H4M (114 лошадиных сил) в комплектации Style, передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic от Jatco (серия JF015E), установим основные факторы, способные вызывать жор масла, а также выясним, какие существуют наиболее действенные способы по снижению повышенного расхода моторного масла силовой установкой.


Итак, сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с объемом двс 1.6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла. Как правило, расход масла мотором 1.6 H4M/K4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 450 до 750 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря просто на просто ненормально.
двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR
Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом? Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия).
двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR
Конструктивная особенность двигателя 1.6 H4M/K4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.
двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR
Во-вторых , зачастую на заводе изготовителе в двигатель 1.6 H4M/K4M заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания. В-третьих , на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).
двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR
В-четвертых , неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла. В-пятых , неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98 .
двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR
В-шестых , суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки). Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра. Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.
двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR
Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются на ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндропоршневая группа, система зажигания, охлаждающая система и другие компоненты мотора). По мнению автоспециалистов, повышенный расход масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного узла двигателя, зачастую — это напрямую относится к конструктивной особенности двс.
двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR

Как снизить масложор? На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M/K4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).
двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR
Кроме того, рекомендуется чаще производить межсервисное и плановое техническое обслуживание (справочно: не каждые 14-15 тысяч, а 1 раз в 8-9 тысяч километров пробега) и попросту не экономить деньги на покупку качественных горюче-смазочных жидкостей (покупать желательно только оригинальное масло Elf Evolution SXR) и расходных деталей (фильтры, свечи зажигания и прочие расходники).
двигатель 1.6 h4m, двигатель 1.6 k4m, 1.6 hr16de, масложор, причины масложора, жор масла двигатель Renault Nissan, что влияет на масложор, список причин, как снизить масложор, 1.6l H4M, обкаточное масло, техобслуживание, рено каптюр, ниссан террано, Renault Kaptur, Nissan terrano, Renault logan, моторное масло, Elf Evolution SXR
А теперь смотрите наше видео, в котором мы коротко подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателей 1.6 H4M/K4M, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором на Рено/Ниссан/Лада.

Читайте так же:
Какое масло лучше залить в акпп бмв х5 е53?
Видео: «Причины масложора в двигателе Renault/Nissan 1.6 H4M/K4M»
Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.6 литра серии H4M/K4M завелась такая неприятность, как
масложор , то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателях 1.6l H4M/K4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Замена масла в коробке передач в Рено Меган 2 своими руками

Ни для кого не является секретом степень значимости расходных элементов в любом авто, в том числе и Renault Megane. Если кто-то не осведомлен, то под понятием расходники подразумеваются следующие материалы и запчасти:

  • смазывающие вещества для разных узлов;
  • ролики;
  • манжеты;
  • сальники;
  • фильтрующие модули;
  • ремни;
  • лампы;
  • жидкости, крепеж и пр.

Расходники подлежат замене с разной периодичностью для отдельно взятого вида такого элемента. В основном, критерием для замены является достижение конкретного значения пробега.

Не являются исключением модели Меган 1 и Меган 2 от компании Рено, которым требуется замена масла в коробке.

замена масла в АКПП рено меган 2

В данной статье будет рассмотрен алгоритм процедуры, связанной с заменой масла в трансмиссиях этих автомобилей:

  • автоматической (замена масла в АКПП);
  • механической (замена масла в МКПП).

Замена масла в коробке является несложным процессом и не вызывает затруднений во время ее осуществления. Можно браться за работу даже малоопытному автолюбителю. Самое главное знать, как проверить уровень непосредственно масла, и как правильно осуществляется замена масла в АКПП или в механике.

Какую смазку предпочесть для выбора?

Данный вопрос будоражит ум каждому владельцу Рено Меган. Это обуславливается тем фактом, что производителем не регламентирована периодичность замены смазывающей жидкости в коробке передач, поскольку смазка рассчитана на весь период эксплуатации модели Рено Меган.
Корректировки в этот регламент традиционно вносят: далекое от идеала качество отечественных дорог и условия эксплуатации, что побуждает большинство автолюбителей перестраховываться и менять смазывающую жидкость.

Читайте так же:
Как узнать что сломался лямбда зонд?

Официальный сайт Рено позволит получить информацию о типах масел, используемых в различных агрегатах автомобилей Renault Megane, например какое смазочное вещество используется, когда осуществляется замена масла в АКПП или в механике. Здесь рекомендуется не экспериментировать, а последовать рекомендации завода и заменить жидкость на оригинальный продукт. Еще важно знать, как проверить уровень.

Возможен вариант обращения к официальному дилеру, где посредством извлечения щупа из коробки специалисты оценят уровень масла и его кондиционные свойства (степень загрязнения, присутствие металлических частиц и пр.). Эта услуга недешевая. Если автомобиль еще состоит на гарантийном обслуживании, то правильный выбор расходного материала будет достаточной мерой для обеспечения его дальнейшей длительной эксплуатации.

Какой объем следует приобретать?

Механическая трансмиссия в бензиновой версии Рено Меган: замена масла в МКПП около 2,8 литра смазки. Для «механики», работающей в паре с «дизелем» необходимо приобретать не менее 2,5 литра.

меняем масло в коробке меган 2

Замена масла в АКПП на Renault Megane составляет – минимум 6 литров.

При применении нашего способа как производится замена масла в АКПП, потребуется несколько больше масла. Стоит запастись расходниками, взять 4-гранный ключ, вывесить автомобиль подъемником или, воспользовавшись ямой, приступить к работе.

Как выглядит процесс замены в АКПП?

Конструктив автомата предусматривает заливку 6 литров смазывающего флюида. Во время слива получается собрать объем только в 3 литра. В связи с этим замена производится в три приема. Потребуется уже не менее 9 литров, чтобы приступить к полноценному выполнению этой работы. Отрицательным аспектом конструкции такой АКПП является отсутствие специального щупа для контроля уровня смазочной жидкости в агрегате.

  • Внизу и вверху на коробке размещены пробки для слива и залива масла соответственно. Выкручиваем обе. Сольется примерно 0,3 литра смазки.
  • Заглядываем в сливное отверстие и обнаруживаем сливную трубку, которая крепится гайкой под ключ на «8». Эта деталь выступает в роли свое рода щупа. Аккуратно отвинчиваем ее, после чего сливается около 3-х литров жидкости. Больший объем слить не удастся, поскольку этого не позволит конструктивные особенности агрегата.
  • Завинчиваем все обратно и подбираемся к заливной горловине. Снимая пробку, следует сохранить уплотнительное кольцо. Воспользовавшись шприцом, закачиваем внутрь агрегата 3 литра масла.
  • Завинчиваем пробку и запускаем мотор. Проезжаем около 10-15 км для обеспечения достаточного смешивания старого и нового масел в коробке.
  • Вернувшись на прежнее место и, взяв еще 3 литра флюида для АКПП, проводим повторно аналогичную процедуру.
  • После слива трех литров грязной смазки, завинчивания трубки и пробки сливного отверстия, заливаем свежие 3 литра, закручиваем сливную пробку (не забывая про уплотнительную шайбу).
  • Заводим мотор, даем ему и коробке немного нагреться.
  • После этого отвинчиваем пробку на заливном отверстии, доливаем до такого уровня, когда оно начнет вытекать обратно.
  • Последним этапом завинчиваем пробку и совершаем пробную поездку, убедившись в плавности переключения, отсутствии толчков и провалов после резкого кикдауна.
  • Процедура замены завершена.

Как заменяется в МКПП?

В сравнении с заменой жидкости в АКПП, замена масла в МКПП значительно легче.

    • Заводим и даем мотору достичь рабочего температурного режима.
    • Вывешиваем Рено Меган подъемником или, действуя из ямы, отвинчиваем пробку (не полностью) квадратного профиля головки внизу МКПП.
    • Действуем аккуратно чтобы не обжечься разогретым маслом: подставляем тару по сливное отверстие коробки, вывинчиваем полностью пробку и сливаем в полном объеме. Должно слиться около 2,8 литра.
    • Щуп в этом агрегате отсутствует, поэтому заливка осуществляется на глаз.
    • После слива масла завинчиваем сливную пробку и переходим к заливу жидкости.
    • Пользуясь шприцом, закачиваем смазку в агрегат до момента его возвратного вытекания из заливного отверстия.
    • Можно пользоваться специально согнутым щупом для контроля уровня. Рекомендуется недолив около 0,1-0,15 литра.
    • Завинчиваем пробку. Работа завершена.

    Подводим итоги

    Работа по замене масла в любом из двух, рассмотренных в статье, трансмиссионных агрегатов не вызовет никаких трудностей. Вдобавок, выполнив нехитрую процедуру в домашних условиях, можно не только сэкономить средства, а и заиметь опыт обслуживания разных систем автомобиля Рено Меган.

    Как поменять масло в двигателе Рено Флюенс своими руками

    Приобретая транспортное средство, автолюбитель рассчитывает на длительную эксплуатацию машины. Однако если не следить за состоянием механизмов автомобиля, срок его службы не превысит гарантийный. Одной из обязательных процедур для продления эксплуатационного периода транспортного средства является защита элементов двигателя от перегрева и усиленного трения. В этих целях производится регулярная замена моторного масла.

    Но в каких случаях и как часто требуется замена смазки в двигателе Рено Флюенс? Масло какой марки подходит для этих целей? Как правильно подготовиться к замене моторной смазки в двигателе Рено Флюенс? Как своими руками заменить масло в системе автомобиля рассматриваемой модели? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в модели Рено Меган от аналогичного процесса в отношении Рено Флюенс? Поговорим об этом в статье.

    Когда требуется замена масла в двигателе Renault Fluence?

    Регламент замены масла в двигателе Рено Флюенс гласит, что обновлять смазку необходимо не реже 1 раза в год (каждые 5 000 — 15 000 километров пробега). Однако в некоторых случаях обновление моторного масла может понадобиться гораздо чаще. На периодичность замены технической субстанции в двигателе Рено Флюенс влияют ниже перечисленные факторы:

    • Особенности климата и ландшафта местности, на территории которой эксплуатируется транспортное средство;
    • Способ езды, предпочитаемый водителем. Если автовладелец увлечён экстремальным способом вождения, масло и топливо расходуются очень быстро;
    • Состояние систем, агрегатов и отдельных деталей Рено Флюенс. Негативным фактором в данном случае является изношенность и устаревание элементов транспортного средства;
    • Качество и уровень машинного масла, а также его совместимость с конкретным автомобилем.

    В свою очередь, признаками необходимости обновления технической жидкости в моторной системе транспортного средства являются следующие явления и факторы:

    • Выраженный запах гари сажи, ощущаемый даже в салоне Рено Флюенс;
    • Увеличение густоты масла, появление неоднородности и тяжёлого осадка;
    • Появление металлической стружки и прочих инородных частиц в составе применяемой моторной смазки;
    • Изменение цветового оттенка используемой технической жидкости на более тёмный и ржавый;
    • Посторонние звуки и выраженная вибрация двигателя во время езды;
    • Изменение поведения Рено Флюенс на дороге. В частности, прямо в процессе езды может отказать двигатель.

    Проверить качество применяемой технической жидкости можно, сравнив каплю отработанного образца со свежей субстанцией той же марки.

    Измерение уровня смазки при помощи щупа

    Следует учитывать, что проблемы с поведением транспортного средства в процессе езды могут указывать на снижение уровня масла. Причинами этого явления может быть как течь, возникшая в результате механического повреждения Рено Флюенс (например, ДТП) или изношенности деталей двигателя, так и усиленная эксплуатация машины. При подозрении на протечку или снижение уровня моторной смазки в Рено Флюенс можно осуществить проверку масла при помощи щупа. Щуп представляет собой встроенный измеритель с характерной мерной шкалой. Для проверки технической жидкости в двигателе Рено Флюенс следует:

    • Вытащить щуп;
    • Очистить измеритель от остатков масла при помощи бумажной салфетки;
    • Снова погрузить щуп в моторную жидкость;
    • Извлечь деталь и осмотреть шкалу.

    Если уровень моторного масла в двигателе Рено Флюенс находится между максимальным и минимальным указателем — это норма. Если же количество технической жидкости не достигает минимальной отметки или равняется ей, необходима срочная доливка смазки.

    Какое масло заменять?

    Основным параметром при выборе моторной смазки для Рено Флюенс является вязкость масла. Предпочтительный уровень вязкости — 5W30 и 5W40, но как правильно выбрать техническую жидкость для двигателя рассматриваемой модели? Моторные смазки можно условно разделить на 2 категории:

    • Оригинальные — произведённые концерном Рено или сотрудничающей с ним компанией-производителем;
    • Аналоговые — прочие субстанции, подходящие для заливки в двигатель транспортного средства марки Рено.

    Из оригинальных субстанций опытные автомобилисты рекомендуют ELF SXR 5W30 или ELF 5w40 SXR. Подходящие виды масел из аналоговых — Лукойл GENESIS 5W40 или Motul с соответствующим уровнем вязкости.

    Объём заливаемого материала зависит от модификации двигателя Рено Флюенс:

    • Объём 1,6 (K4M 838, K4M 839) — 4,8 литра (модификация HR16DE-H4M — 4,3 литра);
    • 2,0 (MR20DE/M4R) — 4,4 литра;
    • 1,5 (K9K) — 4,5 литров.

    Таким образом, для любой модификации двигателя Рено Флюенс понадобится примерно 5 литров моторной смазки.

    Подготовка к работе

    Перед работой с системой смазки мотора Рено Флюенс автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты и принадлежности, а именно:

    • Домкрат или подъёмник для манипуляций с транспортным средством;
    • Пассатижи;
    • Набор гаечных ключей и отвёрток;
    • Ветошь, синтетические полотенца или иные материалы для протирания деталей;
    • Ведро, канистру или любую другую ёмкость для слива устаревшего материала;
    • Инструмент для заливания свежего моторного масла в двигатель Рено Флюенс (лейка, заливочный шприц, воронка).

    Одновременно с подготовкой инструментария следует подготовить территорию, на которой будут производиться работы. Для смены моторного масла понадобится абсолютно ровная и горизонтальная поверхность, которую можно обеспечить при помощи эстакады или гаражной ямы. Автомобиль должен располагаться так, чтобы под его корпусом оставалось достаточно места для человека.

    Важно учесть! Главная особенность систем смазки автомобилей рассматриваемой марки заключается в том, что производить слив отработки следует при горячем двигателе. Однако не следует доводить масло в двигателе Рено Флюенс до крайней температуры кипения, то есть до 120 градусов по Цельсию. В противном случае автовладелец рискует получить серьёзные ожоги рук. Во избежание термических травм также рекомендуется проводить работы по замене масла в двигателе Renault Fluence в плотных перчатках строительного типа.

    Замена масла в двигателе Рено Флюенс своими руками

    Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Рено Флюенс предоставляется ниже:

    • Прогрев мотора (не дольше 5 минут);
    • Расположение под маслосливом утилизационной ёмкости;
    • Снять грязезащитный щиток с топливной рампы;
    • Замена фильтра. Для этого необходимо высвободить устаревший фильтрующий элемент, выкрутив скрепляющие болты при помощи ключа на 13, очистить все прилегающие поверхности и монтировать новый фильтр;
    • Открытие крышки горловины слива. Для лучшего стока можно также открыть пробку и у заливного отверстия;
    • Ожидание полного слива масла из системы двигателя Рено Флюенс;
    • Смена прокладки и уплотнительной шайбы на маслосливной пробке. Устаревшая прокладка демонтируется, поверхность под ней протирается, монтируется новая прокладка. Затем маслосливная пробка закручивается обратно и скрепляется шайбой;
    • Заливка свежего масла в двигатель Рено Флюенс при помощи шприца, воронки или лейки. Масло заливается до того момента, пока его избыток не начнёт переливаться через горловину заливочного отверстия;
    • Закрытие пробки заливки;
    • Проверка элементов системы охлаждения на предмет течи, разгерметизации и иных проблем. С этой целью на 10-15 минут заводится мотор автомобиля. При этой процедуре заодно удаляется лишний воздух, попавший в систему при сливе и заливке технической жидкости.

    После перечисленных процедур можно провести дополнительное измерение уровня технической жидкости посредством щупа. При необходимости недостающую субстанцию можно долить.

    Замена масла в двигателе Рено Меган 2 и 3

    Порядок замены масла в двигателе Рено Меган 2 своими руками, а также процедура обновления моторной смазки в Меган 3 Хэтчбек ничем не отличаются от соответствующего процесса в Renault Fluence.

    Для общего ознакомления ниже предоставляются отличия и сходства Меган и Флюенс:

    МеганФлюенс
    Тип кузоваСеданХэтчбек
    ПриводПереднийПередний
    Объём двигателя (в куб. см)15981598
    Топливный расход (л/100 км)6,86,8
    Объём топливного бака (литры)6060

    Особенности выбора масла, а также отдельные нюансы при работе с каждым конкретным автомобилем, указываются в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector