Руководство по ремонту АКПП AW TR 80SD (0C8)
Руководство по ремонту АКПП AW TR 80SD (0C8)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
8-скоростная коробка 0С8 («Айсин» классифицирует это изделие как модель TR-80SD) – обновлённое решение от «айсиновских» трансмиссионных механизмов, выпускаемых в XXI веке. Разработана в 2006 году для машин VAG (объединение «Фольксваген-Ауди») в противовес решению DSG. Последнее сегодня ещё не дошло до того, чтобы гармонично функционировать с моторами нового поколения.
Проведя тест-драйв на данной АКПП, её устанавливали на модель Audi Q7, вместе с двигателями V6-V8. Крутящий момент на колёса, передаваемый с помощью переключённых на этой коробке передач, составляло не менее 700 ньютон-метров. Данная конструкция, установленная без особых изменений на внедорожники Lexus, получила название AA80EF – и всесторонне, успешно тестировалась с 2007 года.
В 2010 году эта 8-стуаенчатая АКПП TR80SD успешно зарекомендовала себя на международном рынке. Она вытеснила 6-ступенчатую АКПП — TR-60SN (09D) — на машинах линейки Porsche Cayenne (2010 – 2014 г. в. ) и на авто марки Volkswagen Touareg (2010 — 2014). Смена шла постепенно, коробка перерабатывалась инженерами для дизеля TDI на 3 л. Затем усовершенствованиям подвергся и бортовой компьютер, или модуль электронного управления, ЭБУ. В самом ЭБУ модифицировалась и полностью перевыпускалась версия прошивки. Обновление ПО в уже проданном и активно эксплуатирующемся авто производилось через обращение к дилеру. Таким образом, первым этапом диагностики АКП при её нечёткой работе – проверка прошивки. Затем, если и это не решило проблем, перебирают уже саму механику АКПП.
5 основных неисправностей АКПП TR80 (0С8)
В итоге такой же вариант трансмиссионного узла позаимствовали и американские фирмы, например, Cadillac. Модель CTS V-Sport в 2014 году была переделана под работу с трансмиссией TL-80-SD.
Альтернативная АКПП — ZF 8HP70. Однако «айсиновские» АКПП упорно борются за присвоение им статуса долгоживущих. Фирма ZF же ориентируется на люксовый класс – эти КП разработаны на базе неплохо зарекомендовавших себя решений типа TR60-SN. И всё же гидравлика, общее исполнение и компоновка электрической части существенно доработаны. Они не совместимы с предыдущими решениями – слишком велики изменения. И объединить такие системы этим же путём ни одна компания не решилась.
Такое решение является наиболее мощным. Крутящее момент достигает 800 Нм. Передаточные величины практически не чувствуются при переключении.
Замена масла в АКПП TR80SD (0c8)
Синтетическое трансмиссионное масло класса Toyota WS относится к несменным составам. Однако, если вы – любитель агрессивной езды, в среднем после 80.000 км его нужно проверять – и менять, когда оно утратило свою прозрачность. Температура масляного состава не должна быть ниже 40 градусов. Иначе уровень его не будет достоверно определён. Селектор должен находиться в позиции «P». При перегреве из сливного канала масло уже начинает подтекать. Прозрачность и цвет отработанного (частично) масла говорят о его загрязнённости. Это решает вопрос о его замене.
Какое масло и фильтр использовать?
Оригинальное масло G055540A2, но автолюбители с успехом применяют по аналогии с Японцами жидкость Toyota WS.
По фильтру, существует как оригинальный комплект под номером 0C8325435 + прокладка 0C8321371 , так и неоригинальные аналоги, к примеру TopRan.
Фильтр модели TR-80-SD – необслуживаемый, содержит две фетромембраны. Т.к. он состоит из пластиковых частей, разобрать его невозможно – детали корпуса сплавлены между собой. Его предыдущая версия была металлической, разборной: сетка промывается легко.
Видео: самостоятельная замена масла в АКПП 0C8
Распространенные проблемы АКПП 0C8
Самой кинематике (внутрянке) АКПП «всё равно», насколько масло загрязнено. Но гидравлика может не сработать чётко и быстро, когда в составе присутствуют отложения, посторонние крупные частицы и т.д. Масло должно легко перетекать из контура в контур. В общем, для первых замен масла лучше воспользоваться масляным фильтром.
Как и многие АКПП от «Айсин», эта КПП практически долговечна, легко обслуживается. На авто, где она работает, можно проехать до миллиона километров. При этом запчасти достаточно износостойкие, чтобы обойтись без их частой смены.
Ремонтный комплект, включающий в себя прокладки и сальники требуется при полном обслуживании. Наиболее популярный – марка Precision. Такой набор позволяет капитально отремонтировать КП, при этом устраняется течь в местах соединений. Это помогает чётко управлять давлением трансмиссионного масла при переключении скоростей. Впрочем, Precision всё чаще меняется на его несертифицированную версию от АТОК.
Фрикционы меняются исключительно комплектом. В некоторых случаях меняются так же и стальные диски. При наличии жжёного масла заменяются и фрикцион гидротрансформатора. Капремонт АКПП требует замены фильтра – во избежание быстрой порчи новых запчастей гидравлики. Под данную АКП подобран гидротрансформатор с мультидисковой вставкой – она позволяет машине «пробегать» 300.000 км и более.
Состояние фрикционов при значительном перегреве
Прочность этого узла, впрочем, достаточна, чтобы он оправдал ожидания автовладельцев. Масло при этом также получает дополнительное загрязнение, со временем мешающее гидравлике адекватно работать. Износ блокировки «бублика». Впрочем, капремонт свойственен лишь для АКПП, состояние которой запущено настолько, что сальник насоса пропускал масло. Вместе с сальником замене подлежит и насос.
В качестве гидроблока используется модуль, отличный от своих предыдущих версий – TR/TF-60. Он засоряется лишь в случае двухлетней циркуляции в нём излишне загрязнённого масла. Здесь первый симптом – рывки при переключении передач, подгорание фрикционов, утечка масла и снижение давления. Простой ремонт – прочистка гидроузла и соленоидов. Затем узел собирают.
Соленоиды от «Айсин» обладают PWM-линейным исполнением. По сравнению с их аналогами от немецкой компанией ZF, они куда более дороги. Однако их исполнение проще, и ресурс прочности больше. Когда подходит окончание их срока, даже в грязном масле они намного меньше изнашиваются, чем их немецкие собратья. Они – редкость для многих автосервисов, т.к. их легко промыть.
Как проверить уровень масла в АКПП
Спорить о том, какая коробка передач предпочтительней — механическая или автомат — бесполезно. В данном вопросе все зависит от предпочтений того или иного водителя. Однако, автоматическая коробка передач в значительной степени облегчает езду.
Этот тип КПП является достаточно надежным и эффективным, поэтому его предпочитает достаточно большое количество водителей. Для безотказной работы автоматической коробки необходимо лишь своевременное обслуживание, к которому относится следующее:
- проверка уровня масла;
- контроль за состоянием трансмиссионной жидкости;
- своевременная замена фильтра коробки передач и ATF.
Необходимость проверки уровня масла
Какая бы коробка передач не использовалась на вашем автомобиле — она содержит определенное количество трансмиссионного масла.
В механической или роботизированной коробке это масло выполняет роль смазочного материала, защищающего трущиеся детали.
Если же брать АКПП — то здесь дело обстоит несколько иначе. В такой коробке трансмиссионная жидкость используется не только для смазки деталей, но и для передачи крутящего момента.
Циркуляция масла осуществляется через каналы гидроблока под очень большим давлением и воздействует на пакеты фрикционов. Так происходит включение нужных передач.
Наиболее требовательной к уровню масла является гидромеханическая коробка, поэтому для ее нормальной функциональности необходимо постоянно контролировать как уровень ATF, так и состояние самой жидкости.
Не забывайте, что не только низкий уровень масла, но и превышение им максимально допустимой отметки отрицательно скажутся на состоянии автоматической коробки.
Давайте разберемся, как правильно проверять уровень масла в АКПП, чтобы не допускать досадных ошибок.
Есть мнение, что масло в коробке передач необходимо лишь для того, чтобы уменьшить процесс трения деталей. Благодаря ему снизится выработка фрикционов и коробка сможет прослужить без ремонта более длительное время. Все это так, однако, масло необходимо не только для того, чтобы снизить трение деталей, но и убрать от них лишнюю температуру, которая также способствует быстрейшему износу.
Проверка уровня масла
Перед тем, как проверить уровень масла в АКПП — внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
В этой документации вы обязательно найдете раздел, в котором будет говориться о том, как это правильно делать.
Кроме этого, там обязательно будут содержаться рекомендации по объему масла и о том, какой ATF лучше всего воспользоваться.
В большинстве случаем подобная проверка осуществляется с помощью специального щупа, который располагается в масляном отсеке.
На нем имеются специальные метки, позволяющие производить «холодную» и «горячую» проверку масла в АКПП.
Установление имеющегося уровня рабочей жидкости происходит только при работающем двигателе, так как насос производит наполнение отсека маслом до рабочего уровня. В противном случае вы ошибочно определите уровень масла как низкий. Такая ошибка повлечет за собой естественное желание долить жидкости. В связи с этим максимально допустимый уровень будет превышен, что вызовет возникновение проблемы в работе АКПП.
Существует ряд определенных рекомендаций, актуальных для подавляющего большинства автоматических коробок передач.
К данным рекомендациям следует отнести пункты, позволяющие понять, как правильно проверить уровень масла АКПП:
- правильная проверка масла в коробке автомат должна производиться не только при прогретом двигателе, но и при достижении самой коробкой рабочей температуры.
- замер масла в АКПП производится после установки автомобиля на ровной площадке и при работающем двигателе на холостых оборотах не менее 3-х минут. Помните, что селектор АКПП в это время должен находиться в режиме паркинга (рычаг на отметке «Р»);
- перед тем, как проверить масло — следует извлечь из коробки-автомат масляный щуп и обтереть его сухой тряпкой. После этого его следует установить на 5 секунд на место и вновь извлечь. Таким образом, на щупе будет отображаться уровень масла,имеющийся в коробке автомат. Повторите данное действие несколько раз и сравните полученные результаты. Если они не совпадают — примите во внимание самый последний из них ;
Уровень замеряемого масла должен располагаться между отметкой Cold и отметкой Hot. В случае значительного отклонения как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения — масло следует привести в надлежащую норму.
Выполняя работы по измерению, а также по замене масла в автоматической коробке передач — соблюдайте необходимые меры безопасности. Не производите какие-либо действия не защищенными перчатками руками. Состав некоторых жидкостей может вызвать не только раздражение кожи, но и ее химический ожог.
Некоторые нюансы при проверке уровня масла на автомобилях разных марок
В случае с автомобилями компании Audi, проверку уровня ATF следует производить при помощи специального смотрового окошка, расположенного снизу. У многих автомобилей данного семейства у автоматических коробок отсутствует масляный щуп. Для проверки придется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.
Проверка уровня масла на автомобилях марки Volkswagen осуществляется при помощи щупа, а сам процесс проходит при работающем двигателе и поставленной на нейтральный, а не парковочный режим коробку передач.
BMW так же, как и Audi, не имеет в коробке масляного щупа, а проверка уровня осуществляется через специальное смотровое окошко.
В остальном же дальнейшие действия идентичны тем, что описаны в соответствующем разделе данной статьи.
Не забудьте предварительно ознакомиться с технической документацией на свой автомобиль и узнать, какие условия следует выполнить, чтобы получить необходимые показатели уровня масла в АКПП.
Низкий уровень масла в АКПП
Когда уровень масла в автомате ниже нормы — нарушается температурный режим жидкости. Из-за этого снижаются ее рабочие качества. Кроме этого, масляный насос автомата может захватить воздух, влияющий на пенообразование жидкости.
В конечном итоге в системе снизится уровень давления, который вызовет, в свою очередь, перегрев и быстрый износ отдельных элементов коробки.
Быстро загрязняются все поверхности деталей, а также имеющиеся между фрикционами зазоры. Вследствие этого работа коробки становится некорректной — переключение скоростей зачастую попросту может начать заедать.
Повышающаяся при низком уровне масла температура заставляет детали расширяться, тем самым снижая их существующую прочность. Быстрее начинают изнашиваться полимерные элементы, так как их прочность ниже, чем у металлических.
Чем дольше осуществляется эксплуатация коробки с низким уровнем масла — тем более заметным становится проявление недостатков в ее работе. Чтобы не допустить возникновение подобной проблемы следует внимательно следить за работой коробки и подмечать даже малейшие отклонения от нормы. При их возникновении в первую очередь необходимо проверить уровень масла в АКПП. Если отсутствуют следы утечки или износа материала — долейте ATF самостоятельно или посетите ближайшее СТО.
Превышение уровня масла
Высокий уровень масла в коробке автомат может также явиться причиной пенообразования. Последствия этого варианта схожи с последствиями низкого уровня масла, но еще добавится и замасливание коробки из-за большого количества жидкости, лишнее количество которой будет использовать для своего выхода сапун АКПП.
Узнать о том, что масло в коробке вспенилось — достаточно просто — на щупе будут видны равномерно распределенные, небольшие пузырьки воздуха.
Если же на щупе присутствуют пузырьки воздуха, а уровень масла находится в пределах нормы — это не является признаком того, что масло в коробке пенится. Волноваться следует лишь в том случае, если имеются значительные отклонения уровня как в одну, так и в другую сторону.
В данном случае следует заглушить работающий двигатель на несколько минут, чтобы жидкость в коробке немного отстоялась. После этого на заглушенном двигателе производится повторный замер уровня масла в коробке.
Проверка качества масла в АКПП
С помощью щупа довольно трудно понять, в каком состоянии находится масло. Для более точного анализа вам понадобится взять с помощью шприца и шланга от капельницы некоторое количество масла. Если его красный цвет изменился на бурый — на лицо следы перегрева. В случае присутствия горелого запаха — имеет место проскальзывание фрикционов коробки.
В этом случае загрязненную, а также потемневшую жидкость, следует заменить. Параллельно с этим производится и замена фильтра АКПП.
Заключение
Следите за пробегом своего автомобиля и через каждые 80-120 тысяч километров производите полную замену масла в коробке передач (подробная информация имеется в технической документации к автомобилю).
Держите на постоянном контроле уровень и состояние масла, а в случае появления «горелого» запаха или изменения цвета — производите замену, не дожидаясь плановых сроков.
Также не следует забывать, что используемое для замены масло должно полностью соответствовать указанному в инструкции, в противном случае имеется вероятность проблем с АКПП.
И самое главное — соблюдайте необходимые условия эксплуатации автоматической коробки, иначе никакая замена масла не позволит избежать ее поломки.
Как проверить уровень масла в акпп Ауди 80 б4?
Замена масла в коробке передач автомобиля ауди 80 б3 может потребоваться сразу после его обкатки, так как после приработки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить новым.
Так же менять трансмиссионное масло следует после определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач своей машины мы и рассмотрим в этой статье.
Конечно же можно отправиться в автосервис, заплатить денег и доверить эту несложную процедуру механикам сервиса, но большинству водителей, имеющих элементарный набор инструмента, это совсем не сложно сделать у себя в гараже. Что для этого необходимо мы и рассмотрим далее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
- удельные нагрузки, действующие в механизме;
- скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Пошаговая инструкция по замене масла в коробке Ауди 80
По сохраненным записям последний раз масло менял в 2008 году. Залил в тот раз BP SGX 75w90. Масло хорошее, проехал на нем где-то 315 тыс. На цвет масло еще бодрое (стружки не заметил) еще можно было бы поездить но пробег уже давно указывал на срочную замену.
В этот раз опять купил масло BP SGX 75w90, и еще очень советую купить две пробки! Но я купил одну))
И так нам нужно:
- Масло трансмиссионное — 3 литра (по мануалу нужно 2,35 литра)
- Пробка — 2 штуки (сливная и заливная)
- Шестигранник на 17
- Лейка с длинным гибким горлышком
Теперь переходим к самой процедуре:
- Прогреваем автомобиль, далее заезжаем на яму и выкручиваем ЗАЛИВНУЮ! пробку, если она пошла без проблем то не выкручивайте её до конца!
- Далее выкручиваем сливную пробку. Она у меня стояла еще с прошлого раза и естественно грани были зализаны. Начал пробовать зубилом туповатым но тоже безрезультатно, пробка очень мягкая и метал режется на ура. Делать нечего, поехал к сварщику. Наварили сверху гайку на 32 и пробка открутилась без проблем.
- Далее сливаем масло в подходящую тару.
- Что бы масло лучше стекало заливную пробку тоже выкручиваем. Протираем резьбу и закручиваем НОВУЮ сливную пробку.
- Далее в заливное отверстие вставляем подходящую лейку и потихоньку заливаем масло пока из отверстия не начнет показываться масло. У меня вошло 2,75 литра масла.
- Как только масло показалось из отверстия вынимаем лейку и закручиваем НОВУЮ пробку. На этом всё! Но я еще заводил авто и поочередно включал всё передачи, потом глушил и проверял уровень масла.
- Еще раз повторю что пробки лучше купить новые! Не усложняйте себе жизнь. Я купил только одну)) Заливную удалось выкрутить без проблем и почистив её решил что состояние еще не самое плачевное по сравнению с новой. Решил поставить.
Функции масла ATF в АКПП Ауди 80:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi 80:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
При выборе масла АКПП Audi 80 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Ауди 80 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ауди 80. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Audi 80:
- Частичная замена масла в коробке Ауди 80;
- Полная замена масла в коробке Ауди 80;
Полная замена масла АКПП Ауди 80 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Audi 80. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Audi 80 по упрощенной схеме:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Дебютировав в далёком 1973 году, седан гольф-класса «Ауди 80» оказался зачинателем достаточно популярной серии, выпускавшейся на протяжении более чем двух десятилетий. Второе поколение появилось в 1978 году с одновременным расширением типов кузовов, производство «Audi 80 B3» стартовало в 1987 году, причём впервые их сборка начала носить международный характер, вырвавшись за пределы Германии. Четвёртое поколение оказалось наименее удачным – первые «Audi 80 B4» сошли с конвейера в 1992 году, а спустя два года выпуск 80-й модели был свернут.
Регламент замены масла в МКПП Ауди 80.
По понятным причинам в России наиболее популярными оказались машины третьего поколения, которые получили народное прозвище «бочка». Во многом из-за того, что машина характеризовалась двухсторонней оцинковкой, что для отечественных условий эксплуатации – несомненный плюс. До сих пор автомобили, произведённые в 80 – 90-х годах, у многих автовладельцев находятся в прекрасном состоянии. Радует и доступность запчастей к модели, что существенно удешевляет её ремонт и техобслуживание. Многие автолюбители наловчились выполнять такие работы в гаражных условиях самостоятельно, в том числе производить замену масла в МКПП «Ауди 80». Рассмотрим подробнее эту регламентную работу.
Когда нужно менять
Намного менее критична к качеству масла, нежели её автоматический аналог. Главное – следить за его уровнем. В принципе, конструкторы «Ауди 80» оказались настолько уверенными в непогрешимости своих МКПП, что назвали эти агрегаты необслуживаемыми. В действительности трансмиссия, конечно же, нуждается в замене смазочной жидкости, но насколько часто это делать, до сих пор нет однозначного мнения. Если сравнить большую часть оценок, то средним показателем будет 100 тысяч километров пробега. Впрочем, когда заливать «Ауди 80», можно определить, регулярно оценивая его качество, и для многих владельцев этой модели именно это является основным ориентиром.
Какое масло годится для МКПП «Ауди 80»
Вопрос выбора смазочной жидкости остаётся актуальным для большинства автолюбителей, касается он замены моторного масла, или речь идёт о трансмиссии. Так какое масло лить в механическую коробку «Ауди 80»? Понятно, что производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные продукты, в частности, синтетику Castrol TAF-х 75W90.
Однако можно уверенно лить любую жидкость, которая соответствует стандартам для данной модели по спецификациям SAE/API. При этом для лета наиболее подходящим считается , для зимы – синтетическое. Но лить минералку каждый год, меняя её на синтетику – слишком накладно и по финансам, и по затрачиваемым усилиям. Компромиссный вариант – полусинтетические трансмиссионные жидкости, которые считаются всесезонными. Залив такое масло в коробку передач «Ауди 80», вы обеспечите её беспроблемную эксплуатацию на протяжении минимум 50 тысяч километров пробега, для него не страшны ни жара, ни серьёзные морозы, что особенно актуально для нашей страны.
Сколько лить масла в МКПП «Ауди 80»
Согласно данным, приведённым в руководстве пользователя, объём заправочной ёмкости «Ауди 80» составляет 2,35 литра, для АКПП – 7 литров. В России, как уже отмечалось выше, наибольшей популярностью пользуются автомобили 3-го поколения, которые оснащались как трёхуровневой коробкой-автоматом, так и механикой с 4 – 5 ступенями. Независимо от модификации, ответ на вопрос, сколько масла в коробке «Ауди 80 B3», приведён выше, главное – следить за тем, чтобы уровень масла находился в зоне «MIN» – «MAX», желательно – где-то посередине между крайними отметками.
Материалы и инструменты для замены
Перед тем как приступать к процедуре замены трансмиссионной жидкости, следует подготовить необходимый инструмент, включающий:
- собственно (если удастся найти подходящее масло в таре объёмом 2,5 л. – хорошо, но обычно приобретают три литровые бутылки);
- шестигранник на 17;
- лейка с достаточно длинным горлом;
- ветошь;
- поскольку основной проблемой при замене масла в механической коробке «Ауди 80» является «залипание» сливной и заливной пробок, желательно приобрести новые пробки.
Порядок работ по замене масла
В отличие от автоматических трансмиссий, обслуживание механики характеризуется меньшим количеством операций. В отношении «Ауди 80» перечень работ по замене масла выглядит следующим образом:
Как видите, процедура достаточно проста, и провести её под силу даже начинающему водителю.
Автомобили марки Ауди 80 требуют замены масла в коробке передач. Для проведения данной процедуры не обязательно обращаться в автосервис, все работы можно произвести самостоятельно. Приведенная ниже инструкция поможет выполнить замену масла проще и быстрее.
Что нужно для замены масла?
Для замены масла в коробке передач ауди 80 собственными усилиями необходимо подготовить весь требуемый инструмент. Вам понадобится:
- Трансмиссионное масло – 3 л. Так как в коробку передач заливается по инструкции более 2 литров. Масло продается бутылками по 1л. Значит необходимо брать 3 бутылки (все данные для Ауди 1.8 PM).
- Сливная и заливная пробки.
- Шестигранный ключ на 17 мм.
- Лейка с длинным гибким горлышком для заливки масла в отверстие.
Сливную и заливную пробки лучше всего купить новые. Старые при снятии могут повредиться, и придется ехать в автосалон за новой пробкой. Поэтому лучше заранее себя обезопасить и купить новенькие пробки.
Выбираем тип масла
Многих автолюбителей перед покупкой жидкости для замены интересует вопрос – какое масло необходимо выбрать для замены? Какой его тип выбрать, чтобы он подходил для КПП Ауди 80. Для летнего времени года подойдут минеральные масла. Они отлично улучшают работу коробки передач, обеспечивая легкое переключение МКПП. На зимний период времени лучше всего использовать синтетические масла. Поэтому ориентируйтесь на время года, в которое вам предстоит эксплуатировать вашу «лошадку».
Если вы не гоняете по несколько тысяч километров за короткий срок, то вероятнее всего масло должно прослужить вам не один сезон, а целый год. Поэтому лучше всего выбирать универсальный вариант – полусинтетические масла. Они подходят для любого сезона и могут прослужить вам все 50 000 километров. После данного километража замену масла необходимо произвести вновь.
Проверенным вариантом, например, считается масло с показателями w75-90. Это всесезонное масло, оно выдерживает лютые морозы и жару.
Тип масла и тип автомобиля
В зависимости от марки автомобиля выбирают не только тип масла, но и его объем. Так, например, для двигателя объемом 1.6 л с маркой ADA требуется 2.35 л полусинтетического масла. А для двигателя с таким же объемом, но номером PP, необходимо 0,75 л полусинтетики.
В нашей стране чаще всего встречаются модели Ауди 80 б3. Они имеют как 3 уровневую АКПП, так и 4-5 уровневую МКПП. Это надежные автомобили, которые собраны в Германии, обладают достаточно неплохими показателями, даже по сравнению с современными авто. Многие любители автомобилей приобретают данную модель в качестве раритетного экземпляра.
Как долить масло в коробку автомат
Как известно, сегодня новые автомобили в подавляющем большинстве оснащаются автоматическими коробками передач (АКПП, вариаторами или роботизированными трансмиссиями). При этом механика (МКПП) зачастую устанавливается только на бюджетные версии авто и некоторые спорткары.
Важно понимать, что хотя автоматические коробки достаточно надежны, такие трансмиссии требует регулярного и квалифицированного обслуживания. В большей степени это касается АКПП и вариаторов, так как данные типы КПП весьма требовательны к качеству, состоянию и уровню трансмиссионного масла.
Другими словами, сам владелец в процессе эксплуатации должен периодически проверять масло в коробке автомат. Далее мы поговорим о том, что делать, если уровень трансмиссионной жидкости понижен, то есть как долить масло в АКПП.
Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что в коробке автомат масло выполняет те же функции, что и в МКПП. Другими словами, жидкость смазывает нагруженные элементы, защищает детали от коррозии, смывает металлическую стружку и отложения, охлаждает детали и т.д.
Дело в том, что кроме вышеперечисленного, такая жидкость является не просто смазкой и защитой, но еще и рабочим элементом, так как с момента изобретения гидромеханической АКПП и до сегодняшнего дня принцип работы такой коробки принципиально не изменился.
Гидромеханическая АКПП имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС (выполняет функцию сцепления коробки автомат), а также планетарную коробку передач. При этом жесткой связи двигателя и коробки нет.
Что касается коробки, передаточное число изменяется автоматически (в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, какая нагрузка на ДВС и т.д.). За передачи (ступени) отвечает планетарный ряд шестерен, по принципу действия напоминающий механическую КПП.
Чтобы нужные шестерни той или иной передачи входили в зацепление, используются фрикционы и тормозная лента. Если просто, указанные элементы осуществляют блокировку отдельных элементов планетарного ряда, тем самым изменяя передаточное число.
Как видно, трансмиссионная жидкость фактически является рабочим телом. Через трансмиссионное масло:
- осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей АКПП;
- передается крутящий момент в гидротрансформаторе;
- жидкость также позволяет реализовать переключение передач путем сдавливания пакетов фрикционов через гидротолкатели;
Становится понятно, что от качества, уровня и состояния ATF будет зависеть не только исправная работа, но и общий ресурс агрегата. Как правило, производители утверждают, что в современных АКПП масло залито на весь срок службы коробки, однако на практике жидкость нужно полностью менять каждые 40-60 тыс. км. пробега. Также в ряде случаев может потребоваться долив масла в АКПП, так как возможно появление утечек через сальники АКПП, уплотнители, прокладки, радиатор и т.д.
Как доливать масло в АКПП
Как правило, необходимость долива масла в коробку автомат определяется в тот момент, когда проводится проверка уровня ATF. Уровень проверяется на полностью прогретой коробке передач, двигатель при этом должен работать (в большинстве случаев, так как некоторые АКПП предполагают проверку уровня на заглушенном моторе, что можно отдельно уточнить по мануалу).
Чтобы прогреть автомат, сначала перед проверкой необходимо проехать от 10 до 15 км, затем машину нужно остановить на ровной площадке. Уровень на большинстве автоматов проверяется по специальному щупу АКПП.
- Перед тем, как извлечь щуп, нужно сначала «пройтись» по всем режимам автомата (P-R-N-D), задерживаясь в каждом режиме по 3-5 секунд. Это позволит прогнать жидкость по гидросистеме, чтобы точно замерить уровень.
- Далее можно извлечь щуп, протереть его чистой сухой ветошью без ворса, вставить обратно до упора и снова извлечь.
- В норме уровень масла в коробке автомат должен находиться на отметке между СOLD и HOT или ADD и FULL (на полностью прогретой АКПП допускается повышение выше середины, главное, чтобы уровень был не выше отметки HOT).
- Обратите внимание, наличие показателя COLD не означает, что уровень можно всегда проверять только на холодную. Данная отметка является приблизительным сервисным показателем, то есть когда масло заливается в пустую непрогретую коробку во время обслуживания или ремонта.
Если проверка показала, что уровень масла понижен и жидкость нужно доливать, тогда на машинах без щупа АКПП нужно выполнить следующее:
- Заранее подобрать на долив точно такое же масло АКПП, которое уже залито в коробку передач. Это позволит избежать смешивания трансмиссионных масел и возможных нежелательных последствий;
- Далее автомобиль загоняется на смотровую яму, ставится на эстакаду, поднимается на подъемнике;
- Затем селектор АКПП выставляется в положение «Р»;
- Коробка должна быть предварительно прогрета, двигатель работает на холостом ходу;
- После нужно заглушить ДВС, спуститься под автомобиль, выкрутить пробку контрольного отверстия;
- Теперь при помощи шприца с надетой трубкой можно закачать ATF. Заливать масло следует до того момента, пока жидкость не начнет вытекать через край контрольного отверстия;
- После того, как АТФ начала вытекать, пробку контрольного отверстия можно закрутить;
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло подбирать для АКПП, как подобрать масло в коробку автомат по марке, модели или вин-коду.
В случае перелива коробка работает с толчками или рывками, подгорают фрикционы, изнашиваются другие детали трансмиссии. Также излишки масла могут выдавливаться через сапун, что приводит к замасливанию корпуса.
Что в итоге
Как видно, регулярная проверка уровня масла в АКПП является обязательной процедурой. При этом долив ATF в коробку автомат для поддержания оптимального уровня трансмиссионной жидкости позволяет добиться мягкой и плавной работы, а также продлить срок службы агрегата.
Главное, знать, как правильно долить масло в коробку автомат по уровню, так как не только низкий, но и высокий уровень ATF может быть причиной проблем с автоматической трансмиссией.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно проверить уровень масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о проверке масла в АКПП, его уровня и состояния, а также на что следует обратить внимание в рамках данной процедуры.
Если же ATF заменена недавно, однако быстро потемнела, пахнет горелым, при этом автомат пинается, дергается и т.д., тогда это указывает на наличие серьезных неисправностей АКПП. В такой ситуации коробка нуждается в диагностике и безотлагательном ремонте.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.
Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.
Как заменить масло в коробке АКПП Audi A4
Цвет ATF масла для АКПП Audi A4 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Ауди А4:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Audi A4 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ауди A4 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi A4:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ауди A4. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Ауди A4 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Audi A4 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Ауди А4 Замена масла АКПП
«Механика» потихоньку доживает свой век. На большинстве автомобилей сейчас устанавливают автоматическую коробку переключения передач. Это и понятно. Комфорт, возможность выбрать режим езды. Ощутимые плюсы. Вместе тем, требования к обслуживанию автоматической коробки передач ощутимо выше. На срок жизни очень сильно влияет качество масла. Нужно отметить, что масло для «механики» абсолютно не подходит для «автомата». В наш автоцентр «ПИК» обратился владелец Ауди А4, машина увидела свет в 2009 году. Пробег очень приличный – 145 тысяч километров. Автомеханику нужно поменять масло в АКПП. Провести диагностику подвески. Автомобиль заезжает в ремонтную зону автоцентра.
Ауди А4 АКПП – только оригинальное масло
Автомеханики рекомендуют проверять количество и состояние масла в АКПП при прохождении каждого технического обслуживания. Плановая замена обычно происходит при пробеге 60-80 тысяч километров. Отдел запчастей нашего автоцентра «ПИК» рекомендует не экспериментировать и приобретать оригинальное масло, которое предусмотрено соответствующей спецификацией для каждой модели автомобиля. Цена на такое масло – выше. Зато рисков меньше. Владелец Ауди А4 привез свое масло — Mobil ATF LT 71141. И все бы хорошо, но его никак не можно заливать в АКПП данной машины.
Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Ауди, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 770-67-44
Оно не подходит по спецификации, его использование приведет к быстрой гибели АКПП, две, может быть, три тысячи километров. И все. Коробку автомат можно будет выкидывать, а замена АКПП влетит в копеечку. Поэтому специалист отдела запчастей предложил оригинальное масло в АКПП или же качественный аналог. После согласования автомеханик приступил к замене масла.
Ауди А4 АКПП Меняем масло в АКПП
Замена масла в АКПП – процедура несложная. Однако требует наличия специального оборудования. Автомобиль выставляется на подъемник. При помощи спецоборудования автомеханик под давлением сначала «выкачивает» старое масло. После чего – «под давлением» закачивает новое масло в АКПП. Также нужно поменять фильтр. Весь процесс занимает от силы час. Замена масла в АКПП – произведена. Ауди А4 можно отдавать владельцу.
Интересный факт: плановая замена масла в АКПП – через 60 тысяч километров пробега.
Как заменить масло в коробке передач Audi A4?
Для исправной работы коробки переключения передач необходимо регулярно менять трансмиссионную жидкость. Эту процедуру можно выполнить в любом автосервисе, но придется заплатить определенную сумму за услуги. Можно сэкономить: купить жидкость ATF и поменять смазку самостоятельно. В статье описана замена масла в АКПП в Ауди А4, дана пошаговая инструкция, которая поможет выполнить процедуру даже неопытному водителю.
Пошаговая инструкция
Обычно замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 выполняется через 60 тысяч км пробега или через год. Определить необходимость замены можно по поведению коробки передач: передачи начинают с трудом переключаться как с низкой на повышенную, так и наоборот. Кроме того, возможно возникновение пробуксовки, удара.
Что понадобится?
Прежде всего для замены смазки следует выбрать правильно масло. Наиболее простым, но и самым дорогим вариантом, является покупка оригинальной ATF.
Оригинальное ATF для Ауди
Заменить оригинал можно Mobil1 LT 71141. Оно не уступает по качеству, но стоит в два раза дешевле. Можно в Ауди А4 заливать любую трансмиссионную жидкость, отвечающую стандартам API или SAE. Кроме того, при замене масла меняется фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка на поддоне.
В вариаторе отсутствует съемный и заменяемый фильтр. В нем есть два фильтра. Один находится внутри коробки. Для его замены необходимо будет разобрать КПП. Второй фильтр – часть трубки, которая идет к радиатору. Его меняют только в случае необходимости, например, если в масле обнаружены инородные частицы. Таким образом, при замене масла в вариаторе фильтр менять не нужно. Заливать в мультитроник Ауди А4 следует только оригинальную жидкость AUDI G052180A2. Объем заливаемой жидкости составляет примерно 5 литров.
Таким образом, для проведения процедуры необходимо приготовить:
- емкость для слива отработанной смазки объемом не менее 5 литров;
- торцовой ключ -3357;
- шестигранник;
- новое масло;
- шприц для заливки или трубка специальная;
- новый фильтр;
- прокладки;
- уплотнительное кольцо;
- чистую тряпку.
Процедуру удобнее всего проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии автомобиль можно поднять с помощью домкрата и поместить на опоры. Машину следует расположить строго горизонтально и хорошо зафиксировать, чтобы она не покатилась.
Прежде чем менять смазку рекомендуется промыть коробку, если меняется марка масла или не известно, какое заливалось раннее. Для промывки авто следует загнать на подъемник и завести мотор. Далее необходимо селектор установить в положение Tiptronic. Затем, начав с первой передачи, нужно поочередно переключаясь на более высшие дойти до максимальной. При каждом переключении следует делать легкое ускорение. Аналогичные действия выполняются в обратном порядке. При этом скорость не должна быть выше 50 км/ч. Далее, нужно затормозить и установить селектор в положение R, затем разогнаться до 20 км/ч. Снова затормозить и переключить селектор в положение D. Эти действия следует повторить 5 раз, затем установить селектор в позицию P, выключить мотор и слить жидкость.
Сливаем жидкость в емкость
Теперь можно приступать к замене масла в вариаторе.
Этапы
Процедуру замены трансмиссионной жидкости следует проводить на разогретой машине желательно после поездки. Если автомобиль стоял, его нужно завести, чтобы он поработал 10 минут вхолостую и прогрелся до рабочей температуры.
Сама процедура состоит из следующих шагов:
- Установить машину на место, где будет выполняться процедура. Обеспечить хороший доступ к АКПП.
- В нижней части коробки передач находятся пробки от двух отверстий: сливного и заливного, служащего также для контроля уровня жидкости. Сливная пробка изготовлена из алюминия, ее следует откручивать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
- Под коробку передач нужно подставить емкость для сливающейся отработанной жидкости.
- Далее откручивают сливную пробку и сливают масло.
Слив отработанного масла
При замене масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 нужно помнить, что нельзя запускать двигатель, если в коробке нет масла. Температура не должна превышать 30-40 градусов.
Видео «Замена масла в АКПП Ауди А4»
В этом видео показан процесс замены трансмиссионной жидкости и фильтра в автоматической КПП Ауди А4.
Audi A4 B6 BFB My LOW&SLOW Simon › Бортжурнал › замена масла в АКПП (мультитроник) — инструкция
Всем привет, решил еще добавить полезной информации для себя и для аудиводов с КПП мультитроник, ну или как еще говорят вариатором, так как в скором времени предстоит замена масла в моем вариаторе, в котором хочу отметить нет съемного и заменяемого фильтра, есть только фильтр, который меняется при ремонте коробки и нет съемного поддона, кому интересно почитайте про коробку с вариатором, короче вчитываемся и изучаем:
1. Поставить автомобиль на подъемник или на яму, чтобы он стоял горизонтально.
Осторожно! Не запускать двигатель и не буксировать автомобиль без масла.
2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия масла ATF (А) с помощью торцевого ключа и слить масло.
3. Завернуть пробку сливного отверстия масла АTF
4. Момент затяжки: 24 НМ
5. Вывернуть болт контрольного отверстия масла ATF (В)
6. Взять шприц для заправки масла и залить в коробку передач не менее 4,5 – 5 литров масла
7. Запустить двигатель
8. Ненадолго увеличить частоту вращения двигателя до 2500 оборотов.
9. Отопление и кондиционер выключены.
10. Подключить компьютер, выбрать пункт АКПП, далее выбираем в блоке данных температуру масла АКПП.
11. Температура масла ATF к началу проверки не должна превышать 30 градусов по Цельсию, при необходимости дать коробке передач остыть.
12. Уровень масла в АКПП меняется в зависимости от температуры.
13. Проверка уровня при слишком низкой температуре масла ведет к переливу.
14. Проверка уровня масла при слишком высокой температуре ведет к недоливу.
15. Повышенный равно, как и не достаточный уровень масла вызывают нарушение работы коробки передач.
16. При включенном двигателе залить масло пока оно не потечет из контрольного отверстия
17. Закрутить болт контрольного отверстия (В)
18. При нажатой педали тормоза последовательно включать все передачи, и оставить каждую позицию включенной на холостом ходу около 2 сек.
Проверка и коррекция уровня масла.
Уровень масла соответствует норме, если при вывинчивании контрольного болта при температуре 35 — 45 градусов масло слегка вытекает из отверстия.
Также полезную информацию по мультам вы можете изучить на мультитроник клабе.
Замена масла в вариаторе Ауди А4
Своевременная смена масла в вариаторной КПП Мультитроник Ауди позволит продлить срок ее службы и снизить вероятность более дорогостоящего ремонта.
Периодичность
Рекомендуемый интервал между заменами смазки для всех типов вариаторов Ауди А4 одинаков – 60 тыс. км. Точное обозначение КПП, установленной на Вашем автомобиле, можно определить по ВИН-коду, либо по наклейке с кодами комплектации.
Запчасти
Рекомендуется заливать только оригинальное масло. В зависимости от объема тары последняя цифра в его номере может меняться: G 052 180 А2 (А6, А9).
Порядок работ
Советуем прислушаться к нашей рекомендации и обслуживать «мультитроник» в специализированном автотехцентре. Для этого есть много причин:
- Во-первых, непосредственно перед сливом отработанной жидкости нужно «промыть» механизм КПП. Проводится эта процедура уже на подъемнике путем поочередного переключения передач в определенном порядке.
- Во-вторых, для откручивания сливной пробки нужен спецключ. Особенно аккуратно следует обращаться с алюминиевой пробкой, которой комплектовались первые модели вариаторов Ауди А4.
- В-третьих, заливку новой «трансмиссионки» удобнее проводить специальной установкой. Заливать 5-6 литров жидкости, используя шприц – долго и сложно.
- В-четвертых, необходимо правильно выставить уровень залитого масла, постоянно проверяя его температуру при помощи диагностики.
- В-пятых, только специалисты могут определить наличие включений и продуктов износа в уже слитой жидкости. Их присутствие – признак необходимости замены фильтров с почти полной разборкой коробки.
В случае самостоятельного обслуживания Вы проводите все работы на свой страх и риск. При ошибке никто не компенсирует стоимость восстановления КПП. Поручив эту процедуру специалистам нашей сети автосервисов, Вы получите гарантию, поэтому в случае проблем с вариатором не потратите на ремонт ни копейки.