Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа спортейдж 2012 замена масла в акпп

Киа спортейдж 2012 замена масла в акпп

Перед сменой трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 рекомендуется подготовить специальную возвышенную площадку со смотровой ямой для установки транспортного средства на удобной возвышенности (эстакада). Для работы понадобятся также инструменты и приспособления:

  1. Новая порция трансмиссионного масла АТФ.
  2. Комплект гаечных ключей.
  3. Пассатижи.
  4. Емкость в виде пустого ведра или таза, объемом не меньше пяти литров, для сбора отработанного масла.
  5. Воронка в заливную горловину коробки передач.
  6. Резиновый шланг соответствующего диаметра.
  7. Состав для обработки карбюраторов (пригодится для очистки поддона).
  8. Прокладка поддона АКПП.
  9. Новый масляный фильтр.

Проверяем объем и состояние масла в АКПП Kia Sportage

Компания Kia оборудовала свой кроссовер специальным мерным приспособлением, которое находится в корпусе блока коробки передач, в подкапотном пространстве. Щуп нужно вытащить из отверстия, и провести контрольный замер объема масла. Определить его можно с помощью меток на щупе – Max и Min. Если жидкость ниже минимальной метки, значит потребуется долив до максимальной метки

Если мастер случайно допустил перелив масла, его нужно слить до указанной нормы (в данном случае Max).
Вместе с тем, не менее важно проверять состояние масла, причем делать это одновременно с проверкой уровня. Дело в том, что одного доливания жидкости будет недостаточно, если выяснилось, что масло пришло в негодность

Таким образом, логично будет сначала определить годность масла, а потом уже принимать решение – доливать или менять полностью. Назовем три главных признака, свидетельствующие об испорченном масле:

  • Масло содержит осадок и металлическую стружку
  • Масло издает специфический запах
  • Масло заметно помутнело и потемнело

Данные признаки обычно проявляются при большом пробеге, или несвоевременной замене расходного материала. Возвращаясь к интервалу замены масла, можно сделать вывод, что наиболее безопасным и оптимальным будет период замены в 40 -45 тысяч километров. По крайней мере, при таком регламенте масло не успеет полностью утратить свое полезное действие, а коробка передач не пострадает от перегрева.

И все же, автомобилисты нередко затягивают с заменой масла, и отсюда возникает череда неприятностей и неисправностей. В конце концов, в худшем случае, здесь может понадобится капитальный ремонт АКПП, или в лучшем – полная замена масла, вместе с промывкой трансмиссии от остатков старого масла, вредных отложений и примесей. Также необходимо избавиться от металлической стружки, которая мешает охлаждению компонентов системы. После промывки заливают новое вещество в полном объеме.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения

Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного эксплуатационного срока, необходимо использовать трансмиссионные масла только рекомендованных марок. Лучше всего для транспортного средства Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:

  1. Хендай SP-4.
  2. Кастрол Трансмакс Е.
  3. Шелл Спайракс S4.
  4. Эллисон С4.
  5. Дексрон 3.

Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели авто.

Сколько масла потребуется купить, чтобы осуществить частичную либо полную замену рабочей жидкости в АКПП Киа:

  • частичная замена – 6 литров АТФ;
  • аппаратная (полная) – не меньше 12 литров соответственно.

Последовательность работ

Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму
Залезть в яму, осмотреть днище Kia Sportage

В данном случае надо обратить внимание на защиту картера, которую придется снять, чтобы получить доступ к сливному отверстию
После демонтажа моторной защиты необходимо открутить болт, чтобы освободить сливное отверстие. При этом надо заранее подготовить емкость для слива отработанной жидкости

Масло будет стекать постепенно, в течение 15 минут. Желательно обеспечить плавное выливание, чтобы избежать брызг и ожогов из-за горячего масла
Использовать заранее подготовленный шприц, и залить им новую жидкость в заливное отверстие, расположенное в подкапотном пространстве
Установить защиту картера, запустить двигатель. В этот момент можно проверить работу трансмиссии на разных передачах и режимах, после чего выключить зажигание.
Проверить уровень залитого масла, для этого используется мерный щуп. На щупе есть отметки Min и Max, между которыми должен быть остаток от масла. Это считается самый оптимальный уровень. Процесс залива масла можно считать завершенным.

Процесс замены масла

Трансмиссионный раствор выполняет одну из важнейших функций автомобиля — обеспечивает исправную работу коробки передач. Вещество смазывает механизмы АКПП и защищает их от трения и преждевременного износа. Более того, смесь отводит тепло, поддерживая нормальную температуру для работы трансмиссии.

Многие производители ТС утверждают, что раствор ATF, залитый в авто на заводе не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существуют некоторые исключения из правил. При выходе из строя или замене коробки передач, масло также замещается на новый раствор. Тут перед водителем возникает вопрос выбора необходимой смеси.

На сегодняшний день жидкость ATF изготавливается в трех видах:

  • на минеральной основе. Несмотря на улучшенные свойства, раствор требует замены каждые 2- 3 года или спустя 40 — 50 тыс км пробега;
  • полусинтетическая жидкость также сменяется через 5 лет;
  • синтетическое вещество не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Также масло ATF подразделяется на классы. Наиболее рекомендованная жидкость для автомобилей Киа Спортейдж 1, 2 и 3 — Декстон 3.

По мнению автомехаников, качественная жидкость ATF способна решить большинство неисправностей в механизме автоматической коробки передач. Однако определить эффективность работы масла — это задача водителя.

Основными признаками необходимости замены жидкости являются следующие:

  • недостаток жидкости (определяется с помощью щупа);
  • изменение цвета смеси;
  • наличие в авто запаха гари;
  • ощущение вибраций, шумов при переключении передач;
  • неподвижность автомобиля и др.
Читайте так же:
Какие лампочки ближнего света на поло?

Своевременная замена жидкости в АКПП продлит срок службы автомобиля Киа Спортейдж.

Процедура по замене смеси ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3 не требует наличия каких-либо навыков. С такой простой задачей справится даже водитель новичок. Однако для этого требуется придерживаться инструкции и техники безопасности. Во избежание несчастных случаев, все работы производятся только при заглушенном двигателе.

Необходимые инструменты для замены жидкости ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3:

  • новая смесь, объемом в 4 — 12 л. в зависимости от способа замены масла (полной либо частичной);
  • пустая емкость, объемом в 12 л (для слива непригодной смеси);
  • отвертка и стандартный гаечный ключ на «10» (для доступа к механизму);
  • чистая ветошь и средство для очистки деталей АКПП (специальный химический раствор или солярка).

Существует два способа замены жидкости ATF в трансмиссионной системе, каждый из которых назначается в зависимости от степени загрязнения исходного масла и исправности работы АКПП. Ниже мы рассмотрим оба метода.

Что надо знать перед заменой масла?

Существует два типа замены жидкости – частичная и полная. Оба варианта практически идентичны, только второй – более эффективный и продолжительный, проводится с использованием комплексной промывки коробки передач. Специальная промывочная жидкость эффективно избавляет АКПП от грязевых отложений и скоплений, из-за которых появляется эффект трущихся деталей. К тому же, благодаря полноценной процедуре можно значительно реже менять масло – например, каждые 60-70 тысяч километров. Что касается частичной замены, на самом деле, это тоже весьма востребованный метод. Он более дешевый, и не требует много времени. Частичная замена не позволяет произвести комплексную очистку КПП от скопившейся грязи. Но не смотря на это, данная процедура весьма востребована у опытных автомобилистов, предпочитающих ремонт своими силам. При частичной замене масло придется менять через каждые 30 тысяч километров, что тоже довольно неплохо. Зато можно сэкономить на дорогостоящем сервисном обслуживании, как в случае с полной заменой.

Выбираем масло для АКПП KIA Sportage 3. Когда менять, регламент

Автоматическая коробка передач KIA Sportage третьего поколения гидромеханического типа. Классическая АКПП с гидротрансформатором и электронной системой управления. На бензиновых автомобилях коробка передач имеет индекс А6МF1, а дизельный двигатель комплектуется автоматом А6LF2. Теоретически, компания заявляет, что масло в АКПП не требует замены в течение всего срока службы автомобиля.

Замена масла АКПП KIA Sportage с помощью стенда

Как правило, замена масла в АКПП Киа Спортэйдж выполняется на пробеге не более 50-60 тысяч км. Замена масла может быть полной, либо частичной. Полная замена масла в АКПП подразумевает подключение к вакуумному аппарату, который полностью опустошает систему смазки коробки передач. При полной замене ATF нужно заливать 7.

1 л в АКПП A6МF1 и 7.8 л в А6LF2. Опытные владельцы рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП KIA Sportage на больших пробегах, в пределах 80-90 тысяч. При этом крайне желательно менять фильтр коробки. Его артикулы для автомобилей разных лет выпуска — 46321 3B600(25.08.2010 — 09.06.2011) и 46321 26000(09.06.2011 — 03.09.2013).

Частичную замену ATF проводят на пробеге 30-40 тысяч км. При этом вся работа проводится своими руками без дополнительного оборудования. Для замены в этом случае нам пригодится около 4-4,5 литров масла.

  • родная жидкость KIA genuine ATF SP-IV с каталожным номером 04500-00115;
  • ZiC ATF SP-4, артикул 4-литровой канистры 162646;
  • неплохо показал себя Ravenol ATF SP-4 fluid, номер по каталогу литровой канистры 4014835714014;
  • Hyundai ATF SP-IV, артику 0450000115;
  • NOCA ATF SP-IV;
  • MINCHANG ATF SP-IV.

Контрольное (2), заливное (1) и сливное (3) отверстия АКПП

Чтобы заменить масло в коробке частично, нам пригодится стандартный набор инструментов, пятилитровая емкость для слива отработки, шланг подходящего диаметра, воронка и новая ATF. Все просто, такая замена мало чем отличается от обычной замены масла в двигателе. Единственное, что необходимо учесть, коробку перед сливом отработки нужно прогреть до температуры 60 градусов. Проконтролировать это проще всего с помощью адаптера ELM 327 и мобильного приложения Torque Pro или Кia Аdvanced.

Показания приложения после подключения к сканеру и прогрева АКПП

Заливать новое масло удобнее через отверстие сапуна, но это довольно долгая история. Несмотря на то что отверстие для залива расположено неудобно, подобраться к нему можно, не снимая аккумулятора. Она находится в том месте, где шланги системы охлаждения подключаются к радиатору отопителя. Откручивается пробка головкой на 24 и длинным воротком. Все же сапун выкрутить придется, чтобы масло сливалось быстрее.

Сапун и сливная пробка АКПП

После того, как мы прогрели АКПП, глушим двигатель и откручиваем сливную пробку. Даем маслу стечь полностью в заготовленную емкость. Заодно контролируем количество слитой жидкости — примерно столько же должно быть залито новой ATF.

Теперь проверим уровень масла в АКПП. При работающем двигателе откручиваем пробку 2 контрольного отверстия и при необходимости доливаем ATF до нужного уровня, то есть до тех пор, пока масло не начнет течь через контрольное отверстие.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

8.2.3 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач / Kia Magentis

Порядок выполнения

Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

1. Совершите поездку до прогрева коробки передач до температуры 70–80°C.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
3. При работающем двигателе переместите рычаг селектора из положения N во все положения и назад в положение N.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач Kia Magentis

4. Перед извлечением щупа протрите от грязи область около щупа. Достаньте щуп и проверьте состояние трансмиссионной жидкости. Проверьте цвет жидкости в автоматической коробке передач. Проверьте жидкость в автоматической коробке передач на присутствие необычных запахов. Для определения изменения цвета и запаха жидкости сравните ее со свежей жидкостью.

Если жидкость в автоматической коробке передач имеет горелый запах или загрязнена частичками материала втулок или от трения, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

5. Проверьте уровень жидкости, который должен находиться между метками HOT. При необходимости, добавьте необходимое количество требуемой жидкости.

Трансмиссионная жидкость: GENUINE DIAMOND ATF SP IIM

Низкий уровень жидкости может явиться причиной многих неисправностей, так как в жидкость попадает воздух, и взвесь жидкости с воздухом становится сжимаемой, что приводит к беспорядочному изменению давления и нарушению работы сцеплений и ленточных тормозов.

Также повышенный уровень жидкости приводит к тому, что вращающиеся шестерни коробки передач взбивают пену, которая приводит к тем же результатам, что и воздух, попавший в трансмиссионную жидкость.

В любом случае пузырьки воздуха приводят к перегреву и окислению трансмиссионной жидкости, которая, попадая в клапана, нарушает работу сцепления и тормозов. Пенообразование может привести к вытеканию жидкости, которое может быть принято за утечку жидкости.

6. Надежно вставьте щуп для измерения уровня.
7. Трансмиссионная жидкость и масляные фильтры должны всегда заменяться при проведении капитального ремонта коробки передач.

Kia Magentis (Киа Маджентис),безразборный ремонт АКПП. 1часть
Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция.
Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видео
Адаптация АКПП A6GF1 на Киа и Хендай | Бонусы под видео
Как проверить уровень масла в АКПП- Инструкция!

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 подлежит регулярной замене, так как выполняет функции рабочей жидкости, обеспечивая тем самым работоспособность автомата. Однако трансмиссионные жидкости имеют свою классификацию и смешивать их между собой настоятельно не рекомендуется. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на автомобилях Kia Sportage третьего поколения, на каком трансмиссионном масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.

Масло в автомат Спортейдж 3

О допусках Третье поколение внедорожников Киа Спортейдж оснащалось шестиступенчатой гидромеханической АКПП серии A6GF1/LF1-2/MF1, которые устанавливались на данные автомобили в зависимости от года выпуска транспортного средства и объема двигателя.

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 A6GF1/LF1-2/MF1

Данная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия корейской компании Hyundai-Kia устанавливалась на модели Kia Sportage 3 с объемом мотора:

  • 2.0 л, 136 л.с.
  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.0 л, 184 л.с.

Используемое в работе данного автомата масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV и большую перечень его заменителей, выпускаемых иными производителями(Castrol Dexron-VI, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло Castrol Dexron-VI — 750р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 3

Сколько литров заливать?

A6GF1/LF1-2/MF1

Кроме замены трансмиссионного масла, которого вам потребуется не менее 7 литров при полной аппаратной замене или 4 литров при частичном решении вопроса, настоятельно рекомендуем заменить и масляный фильтр под артикулом 4632139010, который относится к расходным материалам.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Спортейдж 3

Замена масла в АКПП Спортейдж 3 производится по мере загрязнения трансмиссионной жидкости продуктами износа АКПП. Зачастую данный интервал составляет 60 000 километров пробега транспортного средства. Однако более рациональной будет регулярная проверка трансмиссионного масла на его техническое состояние, на основании которой можно принимать решение о его замене.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж 3 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла в АКПП Спортейдж 3

Масляного уровневого щупа в данных коробках нет. Поэтому проверка уровня масла проводится при помощи сливного отверстия:

  • машина устанавливается на ровную поверхность
  • масло в автомате прогревается до 55 градусов
  • откручивается нижняя сливная пробка

Нормальный уровень масла в АКПП проявит себя незначительной течью трансмиссионки из сливного отверстия. А вот обильные масляные потоки или отсутствие течи как таковой, укажут на переизбыток масла в коробке или на масляное голодание соответственно. В данном случае масло нужно сливать, либо же доливать и повторить данную процедуру.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3

Самостоятельная частичная замена масла АКПП Sportage 3 выполняется следующим образом:

  • машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму
  • демонтируется нижняя защита АКПП
  • откручивается пробка сливного отверстия
  • присутствующее в автомате масло сливается
  • меняется масляный фильтр
  • заливается приобретенная трансмиссионная жидкость

Замена масла в А6 GF1/ LF1-2/MF1

Киа Спортейдж 3 — полноприводный внедорожник третьего поколения, поступивший в продажу в 2010 году. Базовые комплектации оснащались пяти- шести- ступенчатой МКПП и шестиступенчатым автоматом.

У многих владельцев возникают трудности с заменой трансмиссионного масла. С целью оказания методической помощи, рассмотрим процесс замены жидкости в АКПП на примере Kia Sportage 3.

kia-sportage-3-zamena-masla-akpp-min.jpg

Как часто нужно производить замену масла в АКПП?

В мануале даны следующие рекомендации:

  • если машина эксплуатируется в условиях городской черты, без нагрузок — ресурс жидкости 70000 км;
  • систематические нагрузки, частые режимы «Старт — стоп» — 60000 км.

На практике мало кто из владельцев придерживается теории, проводят обслуживание уже на отметке в 50000 км с целью продления срока жизни механизмов и агрегатов Kia Sportage 3.

Вместе с тем, никто не ограничивает права собственников проходить ТО в 60 / 70 тыс. км. Каждый выбирает приоритеты самостоятельно. Затягивание интервала приводит к чрезмерному износу комплектующих, засорению магистралей, по которым циркулирует жидкость. В конечном итоге, капитальный ремонт КПП.

Выбор масла для АКПП Kia Sportage 3

НаименованиеАртикулЦена (руб.)
Оригинальное
Hundai Mobis ATF SP– 404500 — 00115от 1750 — 1800
KIA ATF SP-IV (2013)05640 — 02295—/—
Аналоги
ZiC ATF SP-4162646от 1600
Ravenol ATF SP-4 Fluid132646от 1340
Ravenol ATF SP-435714090от 1600

Водителю на заметку. В модели с дизельной системой питания залито 7.1 литра масла, бензиновой — 7.8 литра.

maslo-akpp-kia-sportage-3-min.jpg.pagespeed.ce.R5vcRkfa_P.jpg

Какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3: учитывая технические характеристики модели, минимальный класс — полусинтетика. Маркировка канистр с обязательной аббревиатурой «ATF».

Приобретайте трансмиссионную жидкость исключительно в официальных пунктах продажи, дилеров, специализированных автомагазинах. Последнее время становится популярной покупка с последующей заменой масла непосредственно в СТО. Воспользуйтесь предложением.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Перед началом работ рассмотрим все возможные варианты замены трансмиссионной жидкости:

  • частичная;
  • полная.

Главное отличие первого способа от второго в объеме «обновляемой» жидкости. Частичная замена не предусматривает промывочных процедур. Вследствие чего, внутри АКПП остается до 7 – 10 % старой жидкости.

Такой способ изначально ограничивает «жизнь» присадок. Максимальный ресурс составляет 45 – 55 тыс. км.

При полном обновлении потребуется специальное оборудование, которого нет в «гараже». Как правило, вакуумные компрессоры установлены в СТО.

Замена трансмиссионной жидкости таким способом обеспечит максимальный ресурс и надежную защиту автоматической коробке передач. Интервал обновления масла достигает отметки в 75 – 80 тыс. км.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой масла АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками:

  • необходимые материалы, инструменты: тара для слива отработки, ключ – головка на «24», ветошь;
  • канистра с трансмиссионной жидкостью в объеме 7.1 (7.8) литра, в зависимости от типа двигателя.

Последовательность действий:

  1. Прогреваем машину до рабочей температуры, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию жидкости;
  2. Вывешиваем машину подъемником (устанавливаем на смотровую яму) для удобства проведения работ;
  3. Отвинчиваем четыре винта под днищем машины, снимаем 8 пластиковых клипс, извлекаем металлическую защиту;
  4. Выкручиваем сливную пробку с АКПП, подставляем пустую тару для наполнения. Максимальный объем отработки, который наполнит тару — 4.0 литра. Оставшееся находится в магистралях масляного контура АКПП;
  5. Закручиваем сливную пробку, предварительно очистив магнит от грязи, металлической стружки;
  6. Надеваем металлическую защиту, опускаем машину;
  7. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем два резиновых патрубка от радиатора охлаждения АКПП;
  8. Шланг с красной полосой – подача, с желтой – обратка. Подставляем тару, сливаем еще 2.0 литра, в итоге 6.0 литров;
  9. Замеряем точный объем слитой жидкости;
  10. Через отверстие сапуна в моторном отсеке заливаем аналогичный объем нового масла.

Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками окончена. На данном этапе мы не промывали фрикционы переключателей селектора внутри АКПП. Это возможно лишь при выкачке жидкости вакуумным способом.

Процесс замены масла в автоматической коробке передач в СТО:

  • К патрубкам радиатора системы охлаждения АКПП подключают вакуумный компрессор. По одному контуру подается новое масло, по второму выкачивается отработанное;
  • В процессе прокачки система очищается, вымывается грязь, осадок, прочие продукты отработки.

Полный цикл занимает 1.5 — 2.0 часа. Трансмиссионной жидкости необходимо 10 — 12 литров, в зависимости от степени загрязнения автомата.

Заменив самостоятельно масло в АКПП Kia Sportage 3, мы ограничили ресурс его эксплуатации до 50 — 55 тыс. км. Решайте сами, какой способ наиболее приемлем для вас.

Замена масла в АКПП на KIA Sportage III

KIA Sportage 3 – это полноприводный кроссовер, представленный корейскими производителями. Эта модель автомобиля, выпускаемая с 2010 года, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации на российских дорогах.

Корейские специалисты снабдили третий Sportage автоматической трансмиссией с шестью ступенями:

  • А6МF1 – для бензиновых двигателей;
  • A6LF2 – для дизеля.

Замена масла в АКПП

Если машину используют в сложных климатических и эксплуатационных условиях, то жидкость меняют после прохождения 50-90 тысяч километров. Какой именно выбрать интервал, зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, но каждые 20 тысяч километров желательно проверять уровень масла в КПП и, при необходимости, доливать его.

Перелив жидкости для трансмиссии чреват неприятными последствиями – разрывом сальника и протечкой.

Существуют два способа замены масла в АКПП –

  1. полностью. Эту процедуру рекомендуется проводить на СТО, оснащённых профессиональным оборудованием;
  2. частичная замена «трансмиссионки» также решает задачу улучшения работы агрегата. Такие работы можно проводить самостоятельно.

Инструменты для замены масла в АКПП

Чтобы самостоятельно поменять масло в АКПП на Sportage III, приготовьте:

  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • ключ-головка на «24»;
  • ветошь;
  • лейка с гибким носиком;
  • канистра трансмиссионного масла объёмом 6-8 литров;
  • очиститель карбюратора для удаления загрязнений с поверхности поддона;
  • прокладка поддона (если вдруг потребуется её замена).

Если решено полностью заменить масло в автосервисе, то предприятие должно быть оборудовано приспособлениями:

  • специальный стенд, оснащённый компрессором;
  • набор ключей и шестигранников;
  • потребуется промывочная жидкость;
  • трансмиссионное масло в количестве 10-11 литров;
  • уплотнительная шайба под контрольную пробку поддона;

Пробка поддона на Sportage III может быть металлической или пластиковой. От этого зависит, какую шайбу нужно приобретать.

Масло в АКПП для Sportage I

Корейская компания KIA начала производить модель Sportage I ещё в 1993 году и выпускала её до 2005 года. В автоматическую коробку передач на автомобиле этой марки первого поколения рекомендуется лить оригинальное масло Hyundai/Kia ATF SP-III. Каталожные номера в зависимости от ёмкости:

  • 1 л – 04500-00-100;
  • 4 л – 04500-00-400;
  • 20 л – 04500-00-A00.

Какое масло для Sportage II

Автомобиль Sportage второго поколения концерн Kia выпускал с 2004 года вплоть до 2010. Рекомендации по поводу марки жидкости для трансмиссии остались те же – ATF SP-III. Автомат для этой машины сделан компанией AISIN, поэтому масло Aisin ATF AFW+A будет почти оригинальным.

Масло в АКПП для KIA Sportage III

Внедорожник Sportage третьего поколения сходит с корейского конвейера с 2010 года и радует своих поклонников по сей день. Для автоматической коробки этого автомобиля рекомендована оригинальная трансмиссионная жидкость другого типа – ATF SP-IV.

Следует помнить, что масло Hyundai/Kia ATF SP-IV представлено ёмкостью только 1 литр. Его номер для заказа – 04500-00115.

huindai atf-sp

Можно воспользоваться аналогичной продукцией фирм, которые достойно зарекомендовали себя на автомобильном рынке:

Ravenol ATF SP-4 fluid 4 л. Номер в каталоге – 4014835714014

ravenol SP4

Zic ATF SP-4 4 л. Номер в каталоге – 162646

ZIK ATF SP4

Сколько масла нужно для замены в АКПП для KIA Sportage III

На Kia Sportage III устанавливаются двигатели двух видов, что обуславливает объём трансмиссионного масла для коробки передач:

  1. бензиновый двигатель с АКПП A6MF1 – 7,1 литра;
  2. дизельный мотор с коробкой A6LF2 – 7,8 литров.

Работа по замене масла в АКПП для KIA Sportage III

Для того , чтобы частично заменить трансмиссионную жидкость в АКПП на Sportage третьего поколения самостоятельно, необходимо:

  • разогреть жидкость в коробке для того, чтобы она легче сливалась. Желательно проехать примерно 10-15 километров;
  • поставить автомобиль на смотровую яму;
  • заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз;
  • снять металлическую защиту с днища ( четыре винта и восемь пластиковых клипс);
  • отвинтить сливную пробку с АКПП, подставить ёмкость для слива отработанной жидкости.

Количество слитого масла будет примерно четыре литра. Остальное масло останется в магистралях масляного контура.

  • открутить пробку контрольного отверстия. Оттуда также может стечь небольшое количество жидкости;
  • очистить внутреннюю поверхность поддона и магнитную пробку от грязи и металлической стружки с помощью жидкости для очистки карбюратора или тряпкой, смоченной в бензине;
  • установить новую прокладку под сливную пробку и закрыть слив;
  • для удобства работы можно снять воздушный фильтр, но это необязательно. Затем необходимо открыть крышку сапуна и с помощью лейки с гибким носиком залить новое трансмиссионное масло;

Объём заливаемой жидкости должен быть равен объёму слитой отработки.

после этого нужно завести двигатель и прогреть залитую жидкость до рабочей температуры, переключая передачи, задерживаясь на каждом режиме по 5-7 минут;

Конструкция АКПП не оснащена щупом для изменения уровня масла. Для этих целей на коробке Kia Sportage III есть контрольное отверстие, расположенное впереди на крышке блока клапанов..

Необходимо открыть пробку контрольного слива. Масло должно стекать тонкой струйкой или капельками. Тогда уровень жидкости соответствует норме. Если этого нет, – нужно долить небольшое количество и снова проверить уровень.

Доливать жидкость для трансмиссии и проверять её уровень в коробке нужно при заведённом двигателе.

При таком способе масло меняется примерно на 50-60%. Если проводить такую процедуру несколько раз, можно добиться полной замены ATF.

Если принято решение о полной замене масла в АКПП, то первое, что нужно сделать, – это найти профессиональный автосервис и квалифицированного специалиста в этой области. Работы по этой операции проводятся в следующей последовательности:

  • специальный стенд, оснащённый вакуумным компрессором подключается через патрубки системы охлаждения;
  • при работающем двигателе и включенном насосе создаётся давление в системе, и происходит слив отработанной жидкости. Желательно «прогнать» промывочное масло. Это повысит эффективность работы АКПП;
  • с помощью компрессора заливается новая трансмиссионная жидкость.

Весь процесс занимает около двух часов. Объём масла составляет около десяти литров. Это связано с тщательной промывкой всех каналов и магистралей системы. Замена масла при этом способе составляет 100%, а качество смазки является оптимальным.

Видео по теме:

Важно помнить, что своевременное обслуживание и диагностика надолго обеспечит нормальную работу важных узлов вашей машины!

Как заменить масло в коробке передач Киа Спектра?

Регулярная замена масла в Киа Спектра в коробке передач необходима для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии узлы этой системы авто. Обычно это делается во время проведения техобслуживания автомобиля.

Масло желательно заливать то же, что и было в коробке прежде, в случае перехода на другое может потребоваться промывка системы.

Сколько литров масла заливать в коробку передач Киа Спектра

Kia Spectra – некогда популярный корейский седан, одна из самых продаваемых иномарок на российском рынке. Машина заслужила популярность благодаря продуманной, и в то же время, простой конструкции, которая по ремонтопригодности почти не уступает самым простым отечественным машинам. Как показывает практика, у владельцев Kia Spectra вообще не возникает проблем с заменой расходных материалов. Например, даже неопытному автолюбителю будет несложно выбрать трансмиссионное масло, а затем выполнить замену жидкости. Основная сложность здесь заключается в том, что необходимо знать оптимальные параметры масла, в том числе вязкость и допуски, а также лучших производителей. Кроме того, при замене надо учитывать периодичность замены масла, а также сколько его требуется заливать в механическую коробку Kia Spectra.

Регламент

Компания Kia установила регламент замены в 90 тысяч километров, которому должны следовать все владельцы Kia Spectra, вне зависимости от года выпуска автомобиля. В виде исключения регламент сокращают в два или три раза, если возникли подозрения на счет того, что масло пришло в негодность раньше положенного срока. Такое бывает довольно часто, если столкнуться с такими факторами:

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что регламент в 90 тысяч подходит только для благоприятного климата – например, для европейских стран с устойчивой погодой и качественными дорогами. А что касается указанных факторов, они больше касаются российских условий. Чтобы не допустить выхода из строя трансмиссии, местным автомобилистам приходится выполнять замену через 60 тысяч километров. К тому же, будет не лишним постоянно отслеживать уровень и состояние масла.

Проверяем объем и качество масла

Для проверки уровня масла понадобится мерный щуп, которым оборудован автомобиль Kia Spectra. Напомним, что щуп расположен в специальном отверстии, а где именно – указано в инструкции. Достаем щуп и смотрим на уровень масла. Так, если жидкость превышает уровень Min, но не достает до метки Max (между Max и Min), то такой уровень считается оптимальным. Долив может потребоваться, если масло опустилось ниже метки Min. В такой ситуации доливаем масло до указанной нормы. В случае перелива придется слить лишнее количество.

При большом пробеге, или в случае несвоевременной замены, понадобится полная замена масла – со сливанием старой жидкости и промыванием КПП.

Данная процедура не требует особых усилий, и вполне выполнима в домашних «гаражных» условиях. Испорченное масло можно определить исходя из трех признаков: потемнение жидкости, а также наличие осадка и металлической стружки. Третий признак – масло может издавать неприятный запах.

Выбираем масло для МКПП Kia Spectra

Убедившись в том, что масло пора менять, сперва необходимо подобрать оптимальный продукт. Компания Kia рекомендует заливать только свое масло – оно считается самым дорогим и качественным. Такая жидкость имеет вязкостные характеристики 75W-90, наиболее оптимальные для российских условий. По этим параметрам можно подобрать масло-аналог, которое стоит ощутимо дешевое оригинального продукта. Например, лучшими брендами по выпуску аналогов считаются ЗИК, Liqui Moly, Castrol, Motul, Лукойл и другие фирмы.

Проверка уровня масла

Осуществить проверку уровня масла в МКПП Киа Спектра не будет сложностью даже для начинающих водителей, так как машина оборудована стандартным щупом. Для произведения процедуры и точного контроля уровня важно поставить машину в ровном горизонтальном положении. После этого стоит отыскать щуп – это и есть самая сложная задача этой процедуры, так как его не видно при фронтальном осмотре подкапотного пространства.

Щуп расположен в центре моторного отсека на корпусе КПП. Для удобства необходимо встать с водительской стороны возле крыла и искать его за воздушным фильтром, в самом низу отсека двигателя. Дальше необходимо выкрутить щуп и посмотреть уровень масла, который должен находиться примерно посредине, между отметками на нём MAX и MIN. При проверке также необходимо определить не только критерий заполненности трансмиссионной системы смазкой, но и оценить визуально качество масла. Жидкость должна быть светлой, без посторонних примесей, иметь нормальный запах. Если смазка имеет тёмный оттенок, или ощущается запах гари, её необходимо заменить в срочном порядке.

Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Киа Спектра

Kia Spectra – автомобиль с хорошо изученной конструкцией, весьма востребованный на поддержанном рынке. Практически все владельцы Kia Spectra обслуживают машину самостоятельно, так как многие ремонтные процедуры не требуют профессиональных навыков. Например, такие как замена масла в коробке передач. По крайней мере, заменить масло будет куда проще, чем его правильно выбрать. На первый взгляд, в выборе подходящей смазки для МКПП ничего сложного нет, если отдавать предпочтение только оригинальным маслам, которые считаются самыми дорогими. Но есть множество масел-аналогов, которые дешевле и ничем не хуже. Для них существуют определенные параметры, по которым можно подобрать масло, не уступающее по качеству даже самому дорогому аналогу.

Сложности выбора

Коробка передач для автомобиля Kia Ceed – один из самых сложных механизмов данного авто. Она состоит из множества деталей, подвергающихся колоссальным нагрузкам. Под воздействием более высокого крутящего момента, а также спортивного стиля вождения, в коробке возникает так называемый эффект сухого трения деталей. Его может предотвратить только качественное масло, обладающее оптимальным набором параметров вязкости, допуска, а также классов качества API и SAE. Очень важно обращать внимание на уровень температурной вязкости, от которой зависит, способен ли автомобиль с таким маслом ездить, к примеру, по плохим дорогам или в условиях экстремально низких температур. Либо можно предпочесть всесезонный вариант, который будет обладать оптимальным набором достоинств, и станет удачным выбором для постоянно меняющихся погодных условий.

Периодичность замены

С учетом неблагоприятных погодных явлений, а также специфических дорожных условий и загрязненного климата, регламент замены масла в механической КПП Kia Spectra составляет 20-25 тысяч километров. Производитель указывает более оптимистичные параметры, на которые вестись не стоит, ведь они актуальны разве что для европейских стран с благоприятным климатом. Компания Kia считает, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы транспортного средства, который у одного владельца составляет в среднем 100 тысяч километров. Для России это, грубо говоря, немыслимый регламент, к которому коробка передач наверняка скорее выйдет из строя, прежде чем в нее наконец-то зальют новое масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector