Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень масла в двигателе Ниссан Кашкай?

Как проверить уровень масла в двигателе Ниссан Кашкай?

Недавно мы с удивлением узнали, что большинство владельцев/сервисов не знают, как правильно выставить уровень масла в вариаторной трансмиссии. Да, на этой коробке есть трубка под щуп, но нет самого щупа, просто пробка – заглушка. На многих современных машинах вместо щупа стоит заглушка. Можно сделать специальный измерительный щуп под эту трансмиссию. Это на тот случай, если просто проверить уровень масла. Но при сборке коробки и заливке в нее масла первый раз все “чудят как хотят”.

Почему-то сложилось вопреки официальному руководству свое мнение ( как всегда ), ни на чем не основанное, кроме — я так решил ( решила ). Что-то мне это напоминает ….

В итоге заливают по разным схемам:

Мы залили столько, сколько слили… Нереально тупой вариант, учитывая что так и остался неясным первоначальный уровень масла, а он может быть как выше нормы так и ниже. И то, и другое плохо.

Мы залили 5 ( 6,7 итд ) литров — мы всегда так заливаем… Это аналогично п.1

Мы залили по боковому или еще какому угодно контрольному отверстию… Это п.1 , так как все боковые пробки — это технологические пробки при изготовлении этой трансмиссии, но никак не для контроля уровня масла.

Чем плох низкий уровень – масло быстрее перегревается и стареет, повышенный износ трансмиссии, возможность в поворотах захватить воздух насосом – а это проскальзывание ремня при падении давления. Следствие – CVT Judder


На шкивах появляются царапины — CVT в ремонт или на замену…

Высокий уровень масла тоже очень негативно сказывается на ресурс — масло зацепляется вращающимися деталями и вспенивается, плотность его падает – следовательно падает и давление. Происходят задиры – это уже больше проблемы трассовых поездок с высокой скоростью. В городских условиях больше опасен недолив.

Так вот для точного замера уровня масла в этих трансмиссиях есть специальный болт – заглушка с резиновым кольцом прокладкой, которая идет новая в комплекте с новым гидроблоком.


На поддоне сливная пробка, а в корпусе контроль уровня – отмечена стрелкой.

Как правильно ( по руководству разработанному инженерами Nissan, а не в соседнем гараже алкоголиками ) выставить уровень масла в этой коробке?

Есть три важных момента:

1. Контроль уровня при установке новой коробки

2. Контроль уровня при замене

3. Контроль уровня по желанию или необходимости (допустим есть подтеки трансмиссионного масла )

Залив масла осуществляется через трубку щупа, для этого вытаскивается пробка – заглушка.

Заводиться машина только с залитым в коробку маслом, иначе задиры насоса подачи неизбежны. В новую коробку заливается сразу весь объем, который указан в руководстве плюс литр. При замене п.2 измеряется слитое масло по объему и заливается на пол литра больше. В последнем случае 3, если сложно определить потери, то смело доливайте литр, а дальше по факту.

Автомобиль заводиться на ровном подъемнике, селектор передач по очереди на 5 секунд переводиться в каждое положение из PARK и обратно удерживая педаль тормоза нажатой . По сканеру или термометром проверяется температура масла в CVT и при достижении 40 градусов Цельсия откручивается это болт. На работающем моторе из отверстия начинает течь масло сплошной струей — это в том случае, если его избыток. Если ничего не вытекает – снова доливаем и повторяем. Руководство предписывает закрутить пробку обратно, как только струя начнет прерываться. Иными словами – нет необходимости ждать — пока вообще что-то перестанет лить оттуда…

Во-первых масло нагревается и расширяется, капель можно дождаться при полном нагреве трансмиссии. Во-вторых уровень выставляется при 40 градусах. В третьих – мотор должен работать при этом на холостом ходу.

При плановой замене масла требуется двойная замена масла. Т.е слив- залив осуществляется ДВА раза, после этого сбрасывается адаптивный параметр старения масла сканером в блоке управления.


При замене гидроблока не забываем записать новую калибровочную таблицу, иначе коробка разрушиться при пробеге 1000 км, при несовпадении заданного и текущего давления.

По поводу бесконечных форумных споров о необходимости менять фильтра, можно аналогично сослаться на оригинальное руководство по ремонту. Если рассматривать замену фильтров только как самопиар, то их можно менять каждый день – ресурса это не добавит ни на процент. Для того чтобы это понять, надо изучить конструкцию самой CVT. В руководстве черным по белому написано — фильтра рассчитаны на весь срок эксплуатации трансмиссии и не подлежат к замене. Я полностью согласен с этим – так как фильтр приемник насоса – это обычная сетка, как на окнах от комаров, она защищает насос от заклинивания при каких-то аварийных процессах. Подача насоса 6-8 литров в минуту. Это означает, что весь объем масла практически прокачивается через него за минуту. Второй фильтр – катридж бумажный, он стоит в системе защиты форсунки охлаждения точки входа цепи в ведущий шкив, где максимальная температура из-за трения ( не забываем – это коробка работает на принципах трения). У форсунки маленькое отверстие, а в коробке работающей на трении всегда есть продукты износа — мелкая металлическая пыль, которая может забить именно это маленькое отверстие распылителя. Там малый поток масла — по сути он ничего не фильтрует, кроме смазки цепи. Его даже каждодневная замена – обычный пиар в соцсетях. Итог – инженеры Nissan точно знают, что говорят. Кто не согласен с ними и имеет свое необычное мнение — я удивлен, почему он не работает в этой компании как минимум главным инженером?

Да, можно продлить ресурс этой трансмиссии, если поставить полнопоточный фильтр в цепь контура внешнего охлаждения перед воздушным маслоохладителем. Тогда можно уменьшить этот объем продуктов износа в виде мелкой металлической пыли, которая циркулирует по коробке вместе с маслом и как абразив изнашивает ее элементы. Но это должно быть сделано очень качественными комплектующими, иначе утечки масла повредят трансмиссию. Ну и строгое соблюдение эксплуатационных правил – прогрев перед началом движения, исключать буксование, резкие старты и торможения, высокие скоростные режимы на дальние расстояния. Иными словами – учиться ездить по европейски, законодательно.

Как своими руками правильно заменить масло в МКПП на Ниссан Кашкай?

Компактный кроссовер Ниссан Кашкай обретает всё большую популярность на территории Российской Федерации. Этот бюджетный автомобиль выгодно отличается от прочих кроссоверов сочетанием бюджетности, эстетичности и выносливости. Ниссан Кашкай подходит как для городских поездок, так и для передвижения по загородному бездорожью. Однако для поддержания рабочего состояния этого транспортного средства автовладельцу следует следить за сохранностью его агрегатов. Особого внимания требует механическая коробка передач Ниссана Кашкай и заливаемая в неё трансмиссионная смазка.

Читайте так же:
Как сэкономить на топливе?

Но какое масло подходит для МКПП Ниссана Кашкай? Как часто следует обновлять трансмиссионную смазку? Каков процесс замены масла в МКПП данного транспортного средства, согласно инструкции? Необходима ли промывка агрегата, и можно ли её произвести самостоятельно?
Ответы на все эти вопросы вы найдёте в нашей статье.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Ниссан Кашкай?

Смазочные субстанции, подходящие для замены масла в МКПП на Ниссан Кашкай, условно можно поделить на 2 основные категории:

  • Оригинальные технические жидкости — масла, произведённые концерном Nissan, или при его посредничестве;
  • Аналоговые смазки — жидкости, разработанные прочими производителями, но подходящие для автомобилей марки Ниссан.

При выборе масла для Nissan Qashqai необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Химический состав смазочной субстанции (синтетика, полусинтетика или минералка). Для заливки в МКПП Ниссана Кашкай обычно приобретается минеральное масло;
  • Качество приобретаемого сырья. Проблема в том, что на авторынках часто продаются подделки официальных производителей технических жидкостей. Поэтому приобретать трансмиссионную смазку рекомендуется только в специализированных магазинах с гарантией;
  • Вязкость масла. Вязкость зависит от времени года и от климатических условий местности, на территории которой эксплуатируется Ниссан Кашкай. Предпочтительная вязкость смазочной субстанции — 75W90 или 75W-80.

В заводских условиях в МКПП рассматриваемого автомобиля заливается оригинальное минеральное масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR type API GL 4, 75W80 (артикул — KE91699932R). Приобрести эту техническую жидкость можно в магазинах автомобильных запчастей по стандартной цене 490 рублей за канистру. Из аналоговых жидкостей для МКПП Ниссана Кашкай подходит Ликви Моли 75 на 80, Hyundai/Kia 04300-00110 «MTF 75W-85» в дополнение с присадкой Liqui Moly Ceratec. Для полноценной заливки достаточно 2-3 литров трансмиссионной смазки.

Признаки необходимости замены

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Ниссана Кашкай, замена масла в МКПП должна производиться 1 раз в 90 000 — 100 000 километров пробега. Однако в определённых случаях обновление смазки понадобится гораздо раньше. Причины возникновения необходимости в преждевременной замене технической жидкости могут быть следующими:

  • Низкое качество используемого масла или его устаревание;
  • Неблагоприятные климатические или ландшафтные условия (излишняя холмистость, экстремальная жара или холод);
  • Необходимость в полноценном ремонте Ниссана Кашкай, при котором сливаются абсолютно все технические жидкости;
  • Поломка деталей МКПП Ниссана Кашкай в результате дорожно-транспортного происшествия или изношенности агрегата.

В свою очередь, признаками необходимости замены масла в МКПП Ниссана Кашкай являются следующие негативные проявления:

  • Используемая трансмиссионная смазка меняет цвет на более тёмный, теряет вязкость и однородность;
  • На горловине контрольного отверстия МКПП образуется плотный пенный налёт. На дне заливочного агрегата можно обнаружить белёсый осадок в виде взвеси;
  • В салоне Ниссана Кашкай и снаружи ощущается навязчивый запах гари и сажи;
  • При внимательном осмотре в используемой технической жидкости обнаруживаются частицы металлической стружки;
  • Возникают проблемы при попытке переключения трансмиссии. В некоторых случаях переключение скоростей становится невозможным, из-за чего водитель можеь потерять управление транспортным средством;
  • Меняется в худшую сторону поведение Ниссана Кашкай на дороге. Машина движется рывками, с трудом запускается двигатель и т. д.

Проверить качество используемого в МКПП Ниссан Кашкай масла не сложно. Достаточно сверить небольшое количество текущей смазки с новой жидкостью от того же производителя. Количественная проверка производится при помощи щупа. Измеритель вынимается из контрольного отверстия, тщательно протирается и снова помещается в масло. Если итоговый показатель меньше или равен минимуму — необходима срочная доливка смазки, потому что её недостача не менее опасна, чем устаревание или неудовлетворительное качество.

Процесс замены

Перед процедурой замены масла в МКПП в Ниссан Кашкай автолюбителю необходимо тщательно подготовиться. В перечень подготовительных процедур входят следующие мероприятия:

  • Приобретение технической жидкости;
  • Расположение транспортного средства на горизонтальной площадке (эстакада или гаражная яма);
  • Подготовка требуемых для замены масла в МКПП в Nissan Qashqai инструментов, а именно:
    • Набора отвёрток и технических ключей;
    • Посуды для слива утилизируемой жидкости. В этих целях могут использоваться таз средних размеров, вместительная канистра или ведро. Общий объём сливной ёмкости — от 7 до 10 литров;
    • Приспособления для заливки свежей трансмиссионной смазки. Для заливки чаще всего используется технический шприц с присоединённым к нему тонким шлангом. При отсутствии данного агрегата можно воспользоваться лейкой или воронкой;
    • Пассатижей;
    • Чистых тряпок без обильного ворса для протирания деталей МКПП от остатков утилизируемого масла.

    Важно — техника безопасности! Во избежание термических травм, рекомендуется работать в плотных перчатках (по типу строительных). Кроме того, слив утиля не рекомендуется производить при чрезмерно разогретом двигателе Ниссана Кашкай, так как трансмиссионная смазка в таком случае достигает своего температурного порога. Перед началом работы с МКПП автомобиля рекомендуется прогревать двигатель в течение всего 5-7 минут. Хранить запакованное масло следует в затемнённом прохладном месте, недоступном для детей. Отработанную смазочную субстанцию рекомендуется сдавать в специализированные пункты приёма.

    Сам процесс замены масла в МКПП Ниссана Кашкай происходит в 3 этапа:

    • Слив утилизируемой технической жидкости;
    • Промывка механической коробки передач (при необходимости);
    • Заливка свежего материала.

    Рассмотрим каждый этап по отдельности.

    Первый этап

    Слив масла с бака в МКПП Ниссана Кашкай производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

    • Под сливным отверстием коробки передач устанавливается посуда для утиля;
    • При помощи ключа и пассатижей отворачивается пробка слива;
    • Для удобства и естественного ускорения сливного процесса отворачивается щуп и раскрывается контрольное отверстие Ниссана Кашкай;
    • Масло начинает свободно стекать в предоставленную для этих целей тару. Обычно этот процесс занимает 10-15 минут, в зависимости от степени загустения технической жидкости;
    • После полного слива необходимо закрыть стоковое отверстие.

    Если отработанное масло стекает из МКПП Ниссана Кашкай слишком медленно или вовсе не высвобождается — система транспортного средства загрязнена. В таком случае требуется промывка.

    Второй этап

    При необходимости промывки агрегата и очистки поддона от стружки в МКПП на Nissan Qashqai самостоятельная процедура производится следующим образом:

    • При помощи ключей и отвёртки демонтируется крышка поддона;
    • Крышка и сам агрегат промываются и очищаются от металлической стружки;
    • При необходимости меняется масляный фильтр, прокладка крышки поддона и другие детали.

    Важно! Ни в коем случае нельзя промывать МКПП дистиллированной водой. Более того — вопреки частым рекомендациям, не следует использовать в качестве промывочного средства керосин или солярку. Эти вещества вступают в реакцию с маслом, образуя нежелательные химические соединения, способствующие дегенеративным процессам в деталях коробки передач. В случае необходимости основательной промывки МКПП Ниссана Кашкай автолюбителю необходимо обратиться на Станцию Технического Обслуживания.

    Третий этап

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости описан ниже:

    • Проверяется герметичность слива МКПП;
    • В открытую горловину распределительного отверстия коробки передач Ниссана Кашкай заливается свежее масло. Лить предстоит до тех пор, пока субстанция не начнёт выливаться;
    • Запускается двигатель транспортного средства с целью прогона воздуха и дополнительной проверки на течь.

    Через 10-15 минут мотор глушится. При прогоне воздуха масло в МКПП Ниссана Кашкай оседает, и его уровень может упасть. По этой причине рекомендуется произвести дополнительную проверку уровня трансмиссионной смазки щупом и, при необходимости, долить недостающее количество технической жидкости.

    Замена масла в автомобиле Ниссан Кашкай

    Моторное масло уменьшает силу трения движущихся деталей мотора, и увеличить его ресурс. Благодаря защитной плёнке, элементы силового агрегата изнашиваются намного меньше. Но, когда свойства смазки ухудшаются или его количество уменьшается ниже допустимого уровня, вероятность поломки двигателя заметно растёт. Чтобы избежать проблем, следует своевременно выполнить замену масла своими руками в двигателе Ниссан Кашкай или обратиться в автосервис. Но, если работа выполняется владельцем авто, ему стоит знать, как часто стоит заливать новую смазочную жидкость, сколько её необходимо использовать, и какие материалы лучше всего подойдут для разных моторов.

    Частота замены смазки

    Владельцам популярного в России стоит знать, что масло для него нужно менять каждые 15000 км. Однако экстремальные условия эксплуатации приводят к снижению периодичности заливки новой смазочной жидкости. На сроки могут повлиять запылённость воздуха, качество дорожной поверхности, скоростной режим, температура наружного воздуха и качество самого моторного масла.

    Масло для Ниссан Кашкай

    При наличии неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля интервалы могут сократить до 6-7 тыс. км. И после каждой замены параметры работы мотора становятся ближе к оптимальным. Если пренебрегать указанными сроками или признаками ухудшения качества смазки, двигатель может выйти из строя раньше, а его капитальный ремонт придётся проводить не через 300, а через 150-200 тыс. км.

    Выбор масла

    На первичном и вторичном рынке и в собственности российских автомобилистов можно найти два поколения моделей японского кроссовера – первое (J10) и второе (J11). Причём, J10 может комплектоваться работающими на бензине агрегатами объёмом 1,6 л или 2,0 л или дизельным мотором 1,5, 1,6 или 2,0 литра. Причём, выбирая смазку для работающих на бензине двигателей, следует обращать внимание на стандарты. По ACEA это может быть A1/B1, A3/B4, A3/B3 или A5/B5. По API – SM или SL при допустимой вязкости 5W-30. Количество жидкости для 1,6-литрового силового агрегата – 4,3 л. При наличии двигателя 2.0 – 4,4 л. Если не требуется менять ещё и фильтр, объёмы уменьшаются до 4,1 и 4,2 л, соответственно.

    Мотор Кашкай J10

    Если транспортное средство комплектуется 1,5-литровым мотором, работающим на дизтопливе, стоит выбрать масло с индексом A1/B1 по ACEA. Объём – 4,6 или 4,4 л, в зависимости от того, меняется ли при заливке ещё и фильтр. Для силовых агрегатов объёмом 2,0 л подойдут масла с индексом B, а его количество – 7,0 или 7,4 л. Смазать мотор объёмом 1,6 л можно жидкостью с маркировкой С4 (5,5 л при замене фильтра или 5,1 л, если без). А ещё для всех агрегатов подходит фирменная смазка Ниссан.

    На J11 устанавливаются работающие на бензине двигатели 1,2 и 2,0 литра. Для каждого подойдёт смазка A3/B4 или Nissan с вязкостью 5W-40. Для «младшей» версии достаточно 4,63 или 4,3 л при замене фильтрующего элемента и без. Для второго варианта агрегата – 4,4 или 4,2 л, соответственно.

    Мотор Кашкай j11

    Если то же авто комплектуется двигателем, который работает на дизтопливе, параметры смазочной жидкости должны быть – C4 по ACEA и 5W-30. Объём смазки для единственного в этой версии авто дизельного мотора – 5,5 л при полной замене,

    Этапы замене моторного масла для Ниссан Кашкай

    После выбора марки, типа и количества смазки, можно приступать к работе по её замене. Для этого следует выполнить такие шаги:

    • Прогреть мотор.
    • Загнать транспортное средство на эстакаду или яму.

    Кашкай масло 1 этап, поставить на яму

    • Открутить крышку горловины.

    Кашкай масло 2 этап, открутить крышку

    • Открутить крепления пыльника и достать из отверстия клипсу, потянув за неё вниз.
    • Отвести в сторону пыльник.

    Кашкай масло 4 этап, отогнуть пыльник

    • Открутить крепления защиты двигателя и снять её.

    Кашкай масло 3 этап, открутить болты

    • Открутить крышку слива, предварительно подставив под него специальную ёмкость.

    Кашкай масло открутить крышку слива

    • Найти фильтр и снять его, выкрутив против часовой стрелки.

    Кашкай масло снять фильтр

    • Установить новый фильтрующий элемент, заменив ещё и уплотнительную прокладку.

    Кашкай масло новый фильтр

    • Залить новую смазку. Сначала – первые 4000 мл, затем – остаток порциями по 100 мл, каждый раз проверяя уровень с помощью щупа.

    Кашкай масло новая смазка

    • При достижении второго деления прекратить заливку масла.
    • Протестировать борткомпьютер – включить зажигание и после появления надписи Oil Good нажать на Trip.
    • Сбросить межсервисный пробег, продолжая удерживать Trip, дождавшись мигания цифры, отпустив кнопку и нажав её ещё раз.

    Занимаясь заливкой масла в двигатель Nissan Qashqai, обязательно соблюдать технику безопасности. С учётом того, что замена выполняется снизу авто, а его клиренс не превышает 200 мм, стоит установить не только домкрат, но и противооткатные упоры. А отработанное масло необходимо собрать и утилизировать, доставив в специально предназначенные для этого приёмные пункты.

    Замена масла и фильтра в коробке передач Nissan Qashqai

    Замена трансмиссионного масла и фильтра в коробке передач Nissan Qashqai – одна из важнейших процедур обслуживании автомобиля. Отечественные водители, естественно, предпочитают менять все самостоятельно, однако для этого нужно обладать определенными знаниями. В первую очередь это касается используемых жидкостей, инструментов и сменных деталей, а также последовательности осуществляемых действий.

    Нужно знать

    Бесступенчатая трансмиссия (сокращенно CVT) – один из видов передаточного устройства между силовой установкой и колесами, который максимально плавно осуществляет переключение скорости вне зависимости от ступеней передачи и тяговых усилий. Осуществляется оно при помощи вариаторной коробки передач (или проще – вариатора). На Nissan Qashqai такая система была изначально предусмотрена в качестве дополнительных комплектаций в первом поколении в 2007 году и достаточно быстро завоевала сердца автолюбителей.

    Довольно качественно проработанную МКПП ценители внедорожника также не обделили вниманием, тем более что машины с CVT стоят на порядок дороже. Что же касается автоматической коробки, то используется она только на одной из более чем 20 вариаций автомобиля – в комплекте с 2-литровым дизелем на 150 л. с., причем только с полным приводом. На самом же деле АКПП Ниссан, можно сказать, проигнорировали вполне резонно: на комплектации с вариатором спрос всегда гораздо выше, чем на те же машины с автоматом.

    Порядок проведения каждой процедуры технического обслуживания имеет свою специфику. Касается это и работ с коробкой передач на Ниссан Кашкай. Двумя основными действиями при ТО являются замена фильтра и масла.

    Процедуры и для вариатора, и для механики имеют серьезные различия, тем не менее они не зависят от поколения автомобиля.

    Требуемые объемы масла для двигателей HR16DE 1.6 МТ или MR20DE 2.0 CVT, впрочем, как и сам смазочный материал, различаются довольно существенно. Есть разница и в используемых инструментах, а также в сопутствующих запчастях.

    Сразу стоит оговориться, что процедуры как на механике, так и на вариаторе будут рассмотрены на Nissan Qashqai J11, то есть автомобилях второго поколения. Существенной разницы с предыдущими версиями нет, особенно в данных процедурах, поэтому можно смело применять полученные знания и для J10, и для рестайлинговых J10. Итак, как же менять масло и фильтр своими руками?

    Подготовка к замене масла и фильтра на механике

    Прежде чем взяться за дело, следует обратиться к регламенту ТО. Согласно графику, каждые 15 000 км водитель должен проверять уровень масла в коробке передач. Когда пробег достигает 90 000 км либо с последней замены прошло 6 лет, необходимо залить новый смазочный материал. Если при проверке обнаружено, что уровень жидкости достаточно низок, также следует ее поменять.

    Какую жидкость нужно использовать для 1.6 МТ 6CT? Лучше всего, конечно, брать заводское трансмиссионное масло. Например, отличным вариантом будет Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR Type (чтобы было легче искать, запишите номер – KE916-99935).

    Объем требуется небольшой, поэтому сполна хватит 2-литровой канистры. Вязкость может быть разной, это зависит от условий эксплуатации внедорожника.

    Хорошо проявляют себя японские масла марки Idemitsu, поэтому их тоже можно смело брать для своего Кашкая.

    Фирменное трансмиссионное масло Nissan

    Не стоит забывать и о том, что вместе с маслом практически всегда производится замена фильтра маслоохладителя, поэтому стоит сразу проверить перед началом всего действа, куплена ли новая деталь (ее также лучше брать в оригинале). Понадобится в ходе процедуры довольно солидный набор инструментов:

    • пластиковая хомут-стяжка (2–3 штуки);
    • несколько лоскутов ткани (для протирания);
    • отвертка плоская;
    • запасная сливная пробка;
    • кусачки;
    • посуда для отработанной жидкости;
    • ключ-шестигранник на 10.

    Процесс замены смазки в МКПП

    Только приготовив все материалы, стоит начинать замену масла в МКПП. Сначала рекомендуется проехать 1–2 км для прогрева жидкости, прежде чем заехать на яму или эстакаду. Заглушив двигатель, следует снять пистоны с воздухозаборника, сам он отводится немного кверху (для удобства можно демонтировать). Следующим действием будет ослабление хомута, что необходимо для дальнейшего снятия гофры.

    Зажав фиксаторы, следует аккуратно демонтировать датчик определения массового расхода воздуха. С ним нужно быть предельно осторожным, так как сидит данная деталь достаточно плотно, однако, приложив чрезмерную силу, можно повредить запчасть.

    Пластиковый хомут-стяжку можно отсоединить кусачками. Тот же элемент нужно демонтировать с крепления шланга сапуна коробки к корпусу фильтра.

    Отвернув гайку крепления воздушного фильтра к кузову, можно снять его и приступить к замене. Следует зажать крепления и вытащить фильтрующий элемент. Намного проще сделать это, если предварительно достать пистоны, которыми крепится решетка короба воздухопритока, и как можно ближе отвести ее к стеклу. Очищать данный элемент и повторно использовать категорически не рекомендуется, поскольку велика вероятность еще больше навредить машине. Поставив новый фильтр, нужно отложить коробку в сторону и продолжить процедуру замены масла в механической коробке передач.

    Установка нового фильтра

    Теперь необходимо отвернуть заливную коробку.

    Для этого сначала нужно собрать удлинители, однако они, а также ряд сопутствующих деталей, расположены довольно близко, поэтому стоит проявить повышенную аккуратность и внимание.

    Основная часть работы позади: осталось проверить количество и заменить масло. Проще всего определить уровень жидкости щупом, но далеко не всегда он под рукой. Выход есть. Определить, сколько масла осталось в коробке, можно с помощью упомянутых пластиковых стяжек. Конечно, они мягче щупа, но для данной цели вполне подойдут, если нет других вариантов.

    Проверка уровня масла

    Открутив сливную пробку ключом на 10, нужно слить остатки отработанного масла. Процесс займет порядка 15–20 минут. Чтобы не терять времени, сразу можно сменить фильтр и очистить все детали от грязи и пыли.

    Только после полного опустошения коробки можно лить новую жидкость, предварительно закрутив обратно новую пробку (если старая в удовлетворительном состоянии, вполне можно обойтись без замены).

    Осталось лишь собрать все детали в обратном порядке. Вся рассмотренная процедура достаточно сложна и запутанна, поэтому рекомендуется до замены посмотреть пару-тройку видео о системе смазки и структуре КПП.

    Подготовка к замене смазки и фильтрующего элемента в вариаторе

    Теперь стоит уяснить особенности замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 CVT. Инструменты нужны примерно те же, однако дополнительно понадобятся плоскогубцы и головка на 19. Обычно льют масло NISSAN CVT Fluid NS-2 (код – KLE52-00004), но можно использовать и упомянутый в предыдущем разделе Idemitsu. Жидкости может понадобиться примерно 4.5 л, поэтому стоит взять либо две канистры по 4 литра про запас, либо одну на 4 литра и одну на 1 литр. В силу механических особенностей системы также заменяется прокладка поддона для масла в АКПП.

    Лучше всего взять деталь марки Kibi, поскольку компания занимается производством очень качественных запчастей не только для Nissan, но и для Subaru, Mazda и Toyota.

    Желательно приобрести на смену фильтр АКПП, поскольку специально для вариаторов такой детали не существует.

    Фильтр для АКПП

    Процедура замены масла вариатора Ниссан Кашкай 2.0 CVT выполняется совсем по иному принципу. Важно сразу запомнить, что сливать жидкость следует перед началом разборки узлов автомобиля, предварительно проверив уровень масла в вариаторе. Удобнее всего использовать, конечно же, щуп вариатора, но чаще всего данная деталь по тем или иным причинам отсутствует, поэтому можно применять пластиковые стяжки.

    Замена масла и фильтра для CVT

    Следующий этап – слив отработанного материала. Предварительно нужно поставить и задержать рычаг на 5–10 секунд в каждое положение, которое предусмотрено в КПП, а затем вернуть его в положение P. Заглушив двигатель, необходимо отсоединить сливную пробку максимально аккуратно, чтобы не пришлось ставить новую. Теперь можно сливать жидкость. Обязательно следует дождаться полного очищения коробки, иначе после замены новое масло с примесями старого может ухудшить работу вариатора. Весь этот процесс длится порядка 20 минут, но про запас лучше подождать полчаса.

    Процесс слива отработанного масла из КПП

    Пока жидкость сливается, стоит приступить к замене фильтра. Первым делом требуется снять масляный картер.

    Делается это предельно осторожно, поскольку в противном случае часть жидкости, которая попала при сливе в поддон, может оказаться на обуви (или того хуже – на одежде).

    Деталь нужно тщательно почистить, протереть тряпкой и убрать случайно попавший мусор. Теперь можно приступить к замене фильтра по примеру механики. Если обнаружилось, что пришел в негодность еще и фильтр твердой очистки, следует сразу же его поменять (за деталью можно обратиться к механикам на СТО или съездить в ближайший магазин).

    Процесс замены фильтра АКПП

    Периодически проверяйте, сколько осталось масла в коробке, поскольку пыль и грязь, попавшие в нее извне, могут засохнуть, и тогда чистить запчасть будет гораздо сложнее. Как только все 4–4.5 литра отработанного материала оказались в отведенной для отработки емкости, сливную пробку, предварительно проверенную на отсутствие повреждений, вкручивают обратно. Если были замечены проблемы с пробкой, не рекомендуется пытаться ее ремонтировать, надежнее поставить новую.

    Теперь можно менять масло.

    Заливать его нужно медленно, чтобы не расплескать, иначе придется заливать лишние 200–300 мл.

    И, конечно, следует собрать в обратном порядке все иные детали. В самом конце меняется прокладка под сливной пробкой. На этом процесс завершается.

    Заключение

    Менять масло и фильтр КПП достаточно сложно. Кроме того, процесс этот небыстрый. Важно соблюсти последовательность и использовать подходящие, желательно оригинальные, жидкости и запчасти. Если есть ощущение, что с заменой справиться будет сложно, лучше не пожалеть денег и «нанести визит» станции технического обслуживания.

    Как проверить уровень масла в коробке на ниссан кашкай. Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan Qashqai. Проверка состояния жидкости вариатора на Nissan Juke.

    Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

    Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

    • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
    • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.
    • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
    • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
    • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.
    • На щупе есть отметки наибольшего и наименьшего допустимого уровня. В идеале след масла на поверхности щупа должен быть в интервале HOT. На разных моделях Ниссан Кашкай j10, Теана отметка может быть обозначена «add – 1pt» или «don’t – full – max».
    • После определения имеющегося уровня масла в вариаторе щуп опускается обратно в горловину и надежно фиксируется защелкой. Проверка окончена.

    Процедура несложна и легко могут справиться даже водители автомобиля Ниссан с маленьким стажем. Важно, чтобы во время процедуры мотор не переставал работать на холостом ходу.

    Что делать, если щупа нет?

    На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

    Порядок проверки

    Перед началом проверки необходимо установить транспортное средство на горизонтальную поверхность. Местом проведения замера может служить гараж с ровным полом либо открытая асфальтированная площадка. Двигатель во время проверки должен быть запущен на холостом ходу.
    Далее проверяющий нажимает педаль тормоза и последовательно переключает селектор на все положения, задерживаясь на каждой позиции не более 10 секунд. Затем селектор возвращается в начальное положение, после чего педаль тормоза отпускается.

    После переключения селектора необходимо выйти из кабины и открыть капот двигательного отсека. Для замера уровня масла служит щуп, расположенный в заливной горловине вариатора. Чтобы вынуть щуп из горловины, нужно выполнить разблокировку фиксатора, нажав на переключатель, расположенный на головке щупа.

    Для защиты рук при вынимании фиксатора необходимо использовать перчатки или ветошь. Также ветошью нужно насухо протереть поверхность щупа. При проведении проверки в заливную горловину вариатора не должна попадать влага или пыль.

    Высушенный щуп нужно полностью поместить в горловину, после чего вынуть и проверить уровень жидкости. Масляная отметка уровня жидкости должна находиться между двумя насечками, показывающими минимальный и максимальный уровень масла. После окончания проверки щуп опускается обратно в горловину, после чего его фиксатор переключается в закрытое положение.

    Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

    Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

    Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

    Последствия недолива

    При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

    Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

    Последствия перелива

    Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

    Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

    Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

    Последствия слишком низкого или высокого уровня жидкости

    Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Любые отклонения в меньшую или большую сторону могут стать причиной возникновения неисправностей коробки передач и сложностей в управлении автомобилем.

    При недостаточном количестве жидкости детали вариатора испытывают чрезмерное трение, и в коробке начинает образовываться металлическая стружка. Масляный насос постепенно забивается, что может привести к выходу вариатора из строя.

    Доливать масло нужно предельно аккуратно, чтобы не переполнить коробку.

    Превышение максимально допустимого уровня масла даже на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы трансмиссионная жидкость станет пениться, в результате чего обороты в режиме D будут нестабильными, машина начнет трогаться с сильными рывками.

    Вспененное масло на щупе

    Превышение уровня масла в вариаторе – не всегда следствие перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза, если радиатор поврежден. Определить это легко по изменившемуся цвету жидкости.

    Nissan Qashqai Англичанин › Logbook › Проверка уровня масла вариатора Ниссан Кашкай J11 без щупа.

    Сам долго искал, но так и не нашел видео, как правильно выставить уровень масла в вариаторе без щупа. Пришлось прибегнуть к информации из сервисного мануала. Записал короткое видео: “Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11”. Качество видео не очень, но думаю понятно что нужно сделать.

    Чуть позже выложу подробное видео: “Полная замена масла в вариаторе.” В этом видео я прокачаю гидроблок и масляный радиатор, а также заменю фильтр тонкой очистки и очищу фильтр грубой очистки. Всем добра!

    Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)

    Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с мотором 3.5L производится так же, как и на седане с 2,5-литровым ДВС, но в данном случае уйдет чуть больше ТЖ (12 литров обычно все равно хватает), еще здесь несколько другой набор расходных материалов:

      прокладка поддона 31397-1XE0A;

    Внимание — фильтр Мицубиси 2824A006 на двигатель 3.5 не подходит.

    На вариаторах JF010E можно использовать как оригинальную смазочную жидкость Nissan NS2, так и марку NS1, еще есть ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификации NS2.

    Многие собственники авто Ниссан все же рекомендуют не рисковать и пользоваться только фирменными ТЖ, хотя некоторые специалисты уверяют, что при грамотном подходе неоригинал оправдывает себя, а стоить будет дешевле.

    Recommendations

    Comments 29

    Хм. Нет щупа? А трубочка для него есть? Помнится когда-то давно встречал на форумах, что на митсубах с вариатором тоже не было щупа. Покупали отдельно в экзисте, ставили и радовались. Может и тут так?

    Здесь так не получится, люди уже по не сколько раз заказывали на экзисте по номеру щуп, а в итоге приходит пластиковая заглушка. Некоторые еще делают по принципу: сколько слилось, столько и залил. Но это не совсем верно, т.к. не известно правильный ли был уровень до слива масла.

    Вполне может быть, что на таком же вариаторе, но на другой марке машины щуп есть. Не искали?

    Пока никакой щуп не подходит без переделки.

    Даже если полностью слить жижу с вариатора и после отвернуть контрольную пробку, все будет также как на видио. Слилось только то что было в канале над пробкой. Повторите процедуру, но при этом доливайте в трубку для щупа (которого нет) пока действительно не потечёт.

    Все правильно, я сначала залил жижи больше чем нужно, а потом сливал её до тонкой прерывистой струйки. В мануале написано: “когда поток жидкости CVT замедлится до капель”.

    Проверяется при работающем двигателе?

    Да, уровень жидкости в варике выставляется на работающем двигателе.

    Ну я знаю температура масла 40-45 град. должна быть при проверке. А чтоб двигатель работал, вопрос. Поясните зачем?

    Согласно мануала стр.379 пункт 29: Температура жидкости должна находится в пределах 35-45 градусов цельсия. Там же в пункте 31 написано: Выполняйте эту работу на холостом ходу двигателя. Поясняю зачем: то что в зависимости от температуры масло расширяется и уровень менятся думаю всем понятно. Теперь по холостому ходу. Нельзя забывать что масло в системе находится ещё и в гидротрансформаторе, и в радиаторе. И чтобы его оттуда выгнать нужно создать давление в системе, поэтому необходимо завести двигатель и тогда масло начнет циркулировать. Только тогда уровень будет более точный, по другому никак.

    не так часто меняется масло в CVT, раз в 2-3-4 года, у кого как. Думаю, что на фильтре грубой очистки экономить нет смысла.

    Это личный выбор каждого, менять или мыть. Я для себя применил такое решение и считаю что вариатор от этого не постарадает. Просто надо соблюдать простые правила эксплуатации вариатора и почаще менять масло и тогда не будет никаких проблем.

    Фильтр грубой очистки промыть не возможно, если там стружка, и при полной замене масла его меняют, при частичной можно и помыть, так-как в него всеравно нагонит результаты работы ремня.

    На 100% наверное фильтр грубой очистки не промоешь. Но очищается очень даже не плохо и многие его чистят без каких либо дальнейших проблем.

    Фильтр грубой очистки промыть не возможно, если там стружка, и при полной замене масла его меняют, при частичной можно и помыть, так-как в него всеравно нагонит результаты работы ремня.

    Как проверить масло в вариаторе ниссан кашкай

    Qashqai 2021 г. После запуска двигателя, включаю рукоятку вариатора в положение R и слышится шум в вариаторе, напоминающий трещетку. При начале движения назад шум немного усиливается. В других положениях шума нет. После прогрева вариатора до 20 градусов шум исчезает. Провел аналогичный эксперимент на другом таком же более новом автомобиле, шума изначально но нет. Что может быть ?

    Всем, привет! Вот и первая поломка на моем 1.6 TDI LE+ (и это на 13.000км. пробега)

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector