Мазда 6 ( ). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
Мазда 6 (+). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
После того, как болт был выкручен, нашел положение для долива и принялся по-тихоньку заливать. Лил, пока не потекло — достигли нужного уровня. После, правда, пришлось вытерать защиту, а масло трансмиссионное тяжело стирается. Остаются жирные следы. Далее обратная процедура: Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости.
Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную.
Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие.
В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение. После того как вы зальете 3, как проверить масло в коробке мазда 6. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX. Залив свежей жидкости через воронку Загрязненный поддон Прокладка и фильтр На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через тыс.
Page 2 Skip to content Отличные экологические характеристики, яркий интерьер салона и безопасность на самом высоком уровне — все это о Mazda 6. Благодаря инновационным технологиям, в едином механизме удалось соединить абсолютно несочетаемые элементы. Максимальную устойчивость обеспечивают низкая и широкая посадка. Спортивный и агрессивный дизайн не исключает элегантности премиум-класса.
В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то как проверить масло в коробке мазда 6 два.
Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом как проверить масло в коробке мазда 6 в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач.
Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы.
Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина? Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.
Уровень как проверить масло в коробке мазда 6 понижается, а следы течи масла отсутствуют. Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора — специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере.
Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Следует отметить, что с начала х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.
У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При как проверить масло в коробке мазда 6 герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.
Сколько масла следует заливать в АКПП? Надо как проверить масло в коробке мазда 6 в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым.
Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене? Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом.
Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются — определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно.
Необходима хотя бы однократная, а лучше как проверить масло в коробке мазда 6 замена масла в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП. Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что как проверить масло в коробке мазда 6 рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел как проверить масло в коробке мазда 6 плакаты и альбомы их можно найти в специализированных магазинах с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных.
Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi Hyundai используют Mopar ATFи в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon.
Значит все- таки. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. Если дело касается замены масла в двигателе — алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла по одному нам известному критерию.
Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателейвыбираем класс масла по API чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации и желаемую вязкость по SAE.
Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене.
Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются. Как часто следует менять масло в АКПП?
Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля либо через 2 годаи через 25 тысяч километров либо через 1 годесли условия эксплуатации отличны от нормальных жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и.
У некоторых дорогих моделях например, BMW по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно 1 раз в неделю проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения застряли, долго буксировали другой автомобиль и.
В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха как проверить масло в коробке мазда 6 его заменить, не дожидаясь планового срока замены.
Но не как проверить масло в коробке мазда 6 замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. Как оценить качество масла в АКПП?
Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.
Как проверить масло в коробке мазда 6 покупке машины с "автоматом", масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом.
Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое как проверить масло в коробке мазда 6 не использовался.
как проверить масло в коробке мазда 6 Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо- масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту.
Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач раздельная смазка. В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп.
Как заменить масло в АКПП?
Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло.
В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. В этом как проверить масло в коробке мазда 6 замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе Filter kit. На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом.
Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд.
Затем установите его в положение "Р" или "N", проверьте уровень как проверить масло в коробке мазда 6 и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой.
Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.
Как поменять масло в АКПП автомобиля Мазда 6?
Оправдано ли использование присадок к ATF? Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки. Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт — единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.
Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны? Рычаг выбора диапазона РВД работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами "Р", "R" и "N".
Позиция "P" Выбирается при длительной стоянке автомобиля.
Проверить масло в коробке мазда 6
На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция "R Задний ход. Перевод рычага в положение "R" во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя как проверить масло в коробке мазда 6.
Позиция "N" В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, то есть автомобиль может свободно перемещаться. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.
Диапазон "D" — основной режим движения. Он как проверить масло в коробке мазда 6 автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно. Диапазон "3" — разрешено движение на первых трех передачах.
Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон "2" — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон "1" — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем.
Как Проверить Уровень Масла В Акпп Мазда
Согласно аннотации масло Mazda 6 не должна быть изменена вообще. Но реальность указывает на совершенно другое. Автоматическая коробка передач не достигает ожидаемого срока службы и горит еще 30 лет. Некоторые эксперты считают, что это связано с нефтью.
Жидкость не справляется с обязательствами, возложенными на ее поверхность, поэтому вся коробка ломается. В частности, по этой причине некоторые настаивают на постоянной смене воды в автоматической коробке. Они мотивированы тем, что это устройство было разработано для работы в обстоятельствах, значительно отличающихся от наших, которые, вероятно, будут приравнены к экстремальным. Следовательно, требуется аналогичная адаптация.
Автомобиль Мазда 6
Реальность такова, что с Mazda 6 гораздо сложнее обращаться, чем в наших реалиях. Поэтому существует необходимость замены масла каждые 50-60 тыс. Км. Кроме того, иногда необходимо проверить состояние водяной автоматической коробки передач. Если это изменило цвет или запах, это должно быть изменено.
Поскольку производитель не ожидал смены воды, эта операция, безусловно, препятствует. Как мы все знаем, есть полные и частичные изменения, и доверие является сугубо личным делом.
Автомат Мазда 6
Для которого предназначена конструкция частичного смещения, изменяется только определенная часть сточных вод. Вместо этого он наливается свежим. Говоря об этом, конечно, утверждается, что есть только некоторое освежение старой воды. На момент частичной смены смещается около 4 литров. воды. И с рабочей версией около 16.
В одно время вода меняется не только масло, Да и фильтр. Частичные изменения дешевле, но их нужно делать гораздо чаще, чем завершать. Существует много дискуссий об эффективности этих манипуляций, и, конечно же, тех, кто считает, что частичные изменения. пустой урок. Другие утверждают, что полная замена масла может разрушить автоматическую коробку передач. И лучше ограничиться частичным.
На видео ремонт с АКПП.
Замена без посторонней помощи масло В автомате Mazda 6 вы можете значительно продлить срок службы автомобиля, в этом случае сэкономить немало денег на услугах автосервисов. Если масло меняем каждые 50-60 тыс. км, потом проверяем уровень и условие необходимо, когда в два раза чаще.
В коробку залили два литра масла 🙁
в качестве проверить статус и уровень коробка автоматическая
Чтобы проверить уровень, сделайте следующее:
- Хорошо прогрейте коробку, примерно 10 км.
- Вы не выключите двигатель, и он должен работать так, как вы хотите его измерить.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Выньте зонд и протрите его тканью.
- В свою очередь, нажмите на наши оставшиеся клиентские режимы от PARKING и обратно, задерживая каждый режим на 1-2 секунды.
- Отодвиньте зонд назад.
- Осмотрите щуп. Обратите внимание, что он имеет два уровня: MIN и MAX для прохладного и MIN и MAX для горячего. Потому что мы замеряли уровень вода должна находиться между отметками MIN и MAX на горячей.
Для Box автоматическое переполнение Mazda 6 или отсутствие наполнения является совершенно фундаментальным, причем все это переполнение намного хуже, чем отсутствие переполнения. Пузырьки на зонде считаются плохим знаком.
Проверьте это Состояние масла в автоматической коробке передач может быть простым методом. Достаточно капнуть немного воды из зонда на белый лист. Посмотри внимательно на каплю. Если он прозрачный и слегка красный, это означает хороший период. В противном случае, если жидкость темного цвета и в ней есть частицы, это является признаком неисправности во время работы коробки.
Проверка состояния масла
- посвежее масло;
- набор ключей;
- кратер;
- ветоши;
- вместимость;
- чем;
- герметик;
- новый фильтр;
- новая прокладка.
Уникальное масло для автоматической коробки передач
- Мы помещаем нашу машину в яму или путепровод.
- Мы ждем 30 минут, пока он остынет.
- Снимите поддон, закрепленный на Mazda 6 с помощью 20 болтов.
- Теперь вы должны действовать с осторожностью. Поддон опирается на герметик и для его снятия необходимо обмотать его ножом.
- Когда вы снимаете кастрюлю, слейте отработанную жидкость.
- Далее осмотрите магнит. Если у него, конечно, есть сколы, то его нужно почистить.
- В зазоре между частями коробки и поддона находится фильтр, его следует снять и заменить на аналогичный новый. Не оставляй старое.
- После замены прокладки установите кастрюлю на месте.
- Затяните то, что остается сделать для наших клиентских болтов.
- Далее прикрепите воронку к месту, где вставлен зонд.
- наливать масло. Не нужно спешить и смотреть чаще уровень в присутствии зонда. Если всасывающий канал должен быть засорен, необходимо дополнительное оборудование.
- Когда налить 3,5-4 литра. водить машину пару миль на машине.
- Остановитесь на плоской платформе и подумайте еще раз уровень масло.
- Для какой конструкции он предназначен, добавьте жидкость к отметке MAX.
Как проверить уровень масла в автоматической трансмиссии On, P Or, N, Mitsubishi Pajero 2008 Mitsubishi Pajero 3.2
В этой работе замену масла в автоматической коробке передач можно считать завершенной. Не забывайте, что следующая смена понадобится через 50-60 тыс. Км.
Видео «Замена смазки двигателя и автоматической коробки передач»
Этот вопрос на видео показывает, как правильно изменить смазку двигателя и автоматической коробки передач на Mazda 6.
Mazda 323, Familia, Protege FAQ
Для этого необходимо на работающем двигателе вытащить щуп автомата.
Обычно он отличается от щупа моторного масла формой рукоятки. На щупе имеется две пары рисок (пара между COLD внизу щупа и вторая пара между HOT выше по щупу), первая для непрогретого двигателя (вернее для температуры ATF +20C) и вторая для прогретого до рабочей температуры (вернее для рабочей температуры ATF +65C). Соответственно отметка масла должна находиться между одной или другой парой рисок. Обратите внимание что температура масла на холодной машине не всегда +20, а обычно равна температуре воздуха, поэтому если на улице не +20 то смотреть нужно только по горячей, и вообще горячая более приоритетная.
В документации на Protege: на прогретой машине на заведенном двигателе кратковременно включите каждую передачу и верните селектор в положение P либо N, после чего определите уровень масла на щупе. На непрогретой коробке уровень должен быть между рисками COLD, на прогретой — HOT.
Недолив масла очень опасная вещь. Не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков, сильный нагрев и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.
Перелив масла тоже опасен, но не так. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе, однако из-за высокого уровня ATF отвод тепла обеспечивается и фрикционы не горят. Так же возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники (обычно сальники приводов) и появиться течь масла. Очень часто перелив возникает при смене старого масла на новое.
Распространенная ошибка — масло доливается до верхнего уровня на остывшем двигателе, а не на горячем. Езда по городу редко приводит к полному прогреву. Желательно проехать километров 30 в хорошем темпе и после этого проверить уровень ATF в автомате. Если вы видите превышение уровня немедленно слейте излишки (можно использовать шприц и набор для капельницы чтобы откачать через отверстие щупа, продаются в любой аптеке). Если есть пена на щупе — тем более. Небольшое количество пузырьков допустимо. Даже если потом на холодной машине уровень будет понижен не обращайте на это внимания. Различные ATF различных производителей имеют разные коэффициенты расширения, важно чтобы на прогретой коробке уровень масла попал между рисками шкалы HOT.
Если после смены масла у вас на холодном двигателе автомат переключает без рывков, а после прогрева появляются рывки — смотрите перелив масла. Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра АКПП и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. На маздовских автоматах фильтр выполнен из фетра и засоряется активнее сетчатого, при каждой замене масла он требует обязательной замены.
Замена масла в АКПП Мазда 6 — инструкция
Замена масла в автоматической коробке передач Mazda 6
1 Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и выжидаем около получаса, что необходимо для охлаждения масла. Лишь после этого может быть выполнена замена масла АКПП Мазда 6 gg. Далее вам потребуется шестигранник на 8 миллиметров, которым откручиваем поддон. Он крепится 20 болтами, поэтому придется повозиться. Определенную сложность может вызвать подрамник, который мешает свободному доступу к поддону АКПП.
Какое масло заливать в акпп Мазда 6? Только оригинальное!
2 Поддон садится на герметик, поэтому открутив все болты вам придется использовать острый нож, которым необходимо аккуратно подковырнуть поддон коробки. Действуйте максимально аккуратно, так как можно с легкостью погнуть или поцарапать металл.
- Как выбрать жидкость для АКПП?
3 Сняв поддон, аккуратно сливаем старое отработанное масло и очищаем магнит от металлической стружки. Ее чрезмерное количество может говорить о начале преждевременного износа металлических частей. Тщательно протираем магнит и очищаем острым ножом поддон от герметика.
4 В небольшой щели между внутренностями коробки и поддоном располагается фильтр, который необходимо снять и заменить. Помните о том, что пренебрегать заменой фильтра нельзя, так как внутри фильтрующего элемента скапливается большое количество механических включений и осадка.
Как заменить фильтр АКПП? Расположение, конструкция и необходимость замены
5 Установив на место поддон с новой прокладкой можно приступать к заливке нового трансмиссионного масла. Для этого вам потребуется воронка, которую вставляют в отверстие для щупа. Заливать масло необходимо максимально аккуратно, так как при его переливе придется отсасывать с помощью подручных средств, что не всегда возможно.
Приготовьте фильтр и прокладку для замены
6 Залив порядка 3,5-4 литра масла необходимо завести двигатель и проехать несколько километров. После этого требуется загнать автомобиль на ровную площадку и проверить уровень масла в АКПП при помощи щупа.
При необходимости долейте недостающее масло до отметки максимум. На этом работа по замене масла в АКПП Мазда 6 полностью завершена. Помните, что в Mazda 6 замена масла АКПП выполняется каждые 60-70 тысяч километров пробега. Если же Вам потребовался качественный и недорогой ремонт АКПП Мазда, наш автосервис к Вашим услугам.
Как проверить уровень масла в МКПП
Несмотря на растущую популярность автоматических коробок, механика до сих пор пользуется большим спросом. Это и понятно – мало кто хочет заморачиваться с дорогим ремонтом и обслуживанием. Механика – простая и надежная. Но, как и с автоматом, в МКПП нужно следить за уровнем, иначе коробка «пережует» сама себя. Итак, давайте разберемся, как проверить уровень масла в МКПП и как правильно его доливать.
Почему так важно следить за уровнем?
Механика состоит из трех валов – первичного, вторичного и промежуточного. На каждом есть шестерни, через которые передается крутящий момент от двигателя на колеса. При каждом переключении работает новая пара шестерен. Зубья, находящиеся в данный момент в зацеплении, испытывают колоссальную нагрузку. Им просто необходима смазка. Если шестерни работают «на сухую», растет сила трения, и собственно, износ.
МКПП в разрезе
Можно ли «приговорить» валы, если будет недостаточный уровень масла в МКПП? Запросто. В механике нет насоса, что принудительно создает давление и смазывает трущиеся пары, а смазывающая жидкость зачерпывается из поддона самими шестернями при вращении. И чем меньше уровень масла в коробке передач, тем хуже смазка.
Из-за трения запускается процесс разрушения, и поверхность шестерен просто стирается в пыль (в таком случае при сливе масла владелец видит металлическую стружку). Растет зазор между зубьями, который в дальнейшем станет причиной постоянного гула. Шум схож с работой изношенного подшипника. Но к моменту, когда владелец наконец решает устранить гул, оказывается, что перебирать нужно полностью всю трансмиссию.
Необходимый объём масла в МКПП, периодичность контроля и замены
Автомобили разные, и даже на одной и той же модели заправочный объем будет отличаться (разный объем двигателя, разные коробки).
Как часто контролировать уровень масла в коробке? Зависит от состояния самой трансмиссии. Чем старше авто, тем больше вероятность, что смазка будет убегать через задубевшие сальники. Если вы заметили, что трансмиссия «потеет», нужно чаще проверять уровень – через 5-10 тысяч километров. А лучше переуплотнить ее и не беспокоиться, что в ней внезапно пережует шестерни.
Смазка может убегать и через другие места – прокладку поддона или сливную пробку, если в той подуставшая шайба. Потеки видны сразу. Если же трансмиссия сухая, с большой вероятностью смазка осталась в картере в полном объеме. В этом случае можно реже контролировать уровень масла – раз в 20-30 тысяч.
Подтеки масла на коробке передач
Что касается периодичности замены, здесь все индивидуально. Но однозначно смазку нужно менять – не верьте убеждениям, что она залита на весь срок эксплуатации. Если таковым можно считать пробег в 200 тысяч, тогда да. Но у нас, в отличие от западных стран, машины ездят гораздо дольше.
Берем «пробу»
Каждый производитель делает разные трансмиссии, поэтому способ проверки уровня масла в коробке передач будет отличаться. Это может быть механический щуп или электронный (где информация отображается на панели). А бывает, что щупа нет вообще. Рассмотрим ниже каждый случай более подробно.
МКПП со щупом
Благо, он есть во многих механических коробках (в том числе на ВАЗах, корейцах и немцах). Этот щуп будет короче, чем моторный, но технология проверки аналогична.
Щуп МКПП Киа Рио
Как проверить жидкость в такой трансмиссии? На заглушенном двигателе тянем за ручку и убираем салфеткой расплескавшуюся в ходе езды смазку. Снова устанавливаем щуп на место, снова достаем его. Теперь показания будут точными. Смотрим на метку. Это может быть гравировка «MIX-MAX» или просто выемка, как на фото выше. Все логично – если объем в заданных пределах, все в порядке. Если ниже – доливаем через тот же щуп, тобишь в его горловину.
Безщуповые МКПП
Что интересно, коробки передач без щупа выпускают до сих пор. Проверить уровень масла в КПП можно, но придется немного попотеть. Нужна смотровая яма, ключ и фонарик. Инструкция проста. Находим заливное отверстие и откручиваем его.
Пробки коробки передач
Если обзор ограничен, в качестве индикатора можно взять проволоку (главное, чтобы она была чистой). Суем ее в отверстие перпендикулярно и немного наклоняем вниз. Вытягиваем и смотрим, сколько на ней смазки.
Проверка по электронному щупу
Сразу отметим, что такая опция есть только на АКПП, и то не на всех. Это преимущественно дорогие авто – Рендж Ровер, Мерседес, Ауди. Для проверки уровня достаточно зайти в меню бортового компьютера и выбрать соответствующий раздел. В некоторых моделях бортовик имеет память и показывает также, какой объем был до предыдущего запуска двигателя. Для более точного контроля можно сбросить все показания, нажав кнопку Reset на подрулевом переключателе.
Но помните, что электроника может врать. Часто бывало так, что компьютер показывал недостаточный объем, когда на деле он был в норме. Но самое страшное, когда наоборот – датчик говорит, что все в порядке, в то время, как коробка погибает от недостатка смазки. Поэтому даже при наличии удобной опции, стоит открыть капот и проверить объем лично.
Правила доливки масла МКПП
Мы обнаружили нехватку смазки. Как правильно долить? Если в коробке есть щуп, это сделать проще – не нужно лезть под машину. Но так как горловина все равно узкая, нужна воронка. Смазки в механике не много, поэтому льем по чуть-чуть. Помните, что трансмиссионка густая, и чем холоднее на улице, тем дольше она будет проходить в картер. В идеале зимой сделать небольшой тест-драйв, чтобы прогреть жидкость.
Если есть щуп, льем до среднего или максимального объема. Если он не предусмотрен, то добавляем до тех пор, пока жидкость не потечет из заливного отверстия (не беспокойтесь – выше положенного залить не получится). Дальше снова тест-драйв и проверка. Уровень в порядке – закрываем пробку и спокойно ездим.
Доливка масла в МКПП
Если в вашем автомобиле безщуповая коробка, при замене или доливке жидкости желательно заменить уплотнительную шайбу (на заливной пробке при контроле, а при замене и на сливной). Как правило, это медное кольцо толщиной 1-2 миллиметра. Деталь копеечная, но заменив ее, мы исключим возможные утечки жидкости.
Какое масло использовать?
В продаже можно найти минералку, синтетику и полусинтетику. Если у вас современный автомобиль, лучше использовать последние два типа. Коробки 90-х годов могут «переваривать» и минералку. Согласно классификации SAE вязкость для механических трансмиссий бывает:
- 75w;
- 80w;
- 90w;
- 110w.
Чем выше цифра, тем хуже продукт противостоит зиме (густеет при более высокой температуре). Для России хорошо зарекомендовали себя продукты с вязкостью 75w или 80w. Бренд – на усмотрение владельца. Главное, чтобы продукт соответствовал допускам, что прописаны в технической документации автомобиля.
Если смазка классифицируется по API, обращайте внимание на класс GL. Он может быть от 1 до 5. Чем выше цифра, тем лучше противоизносные и противозадирные свойства. Для старых машин можно использовать продукты GL1-GL3 (но опять же, всегда сравнивайте с допусками производителя). Для современных МКПП подходит GL4-GL5.
Следить за уровнем масла в трансмиссии не менее важно, чем в двигателе. Коробка – это такой же сложный и высоконагруженный узел. Даже недолго проработавшая без масла трансмиссия начинает саморазрушаться – зубья просто съедают друг друга. Сама по себе трансмиссия – очень надежный узел, и при правильном контроле выхаживает дольше, чем двигатель. Зная, как проверить уровень масла в коробке передач, вы сохраните ресурс трансмиссии и обезопасите себя от внезапных поломок!