Как замерить уровень масла в автоматической коробке передач
Как замерить уровень масла в автоматической коробке передач?
Чтобы автоматическая трансмиссия работала без поломок, важно ее правильно эксплуатировать. Одним из факторов обеспечения надежной работы агрегата является регулярная проверка уровня масла в нем. Причем, если с «механикой» проблем обычно не возникает, то об АКПП этого сказать нельзя. В основном это связано с отличием методик замера, которые различные производители рекомендуют для своих автомобилей.
Как производится замер масла в АКПП?
Проверять уровень масла в автоматической КПП следует при прогретом обычно до 90 гр. (до рабочей температуры) моторе в позиции «Parking» рычага выбора диапазона. Напомним, что прогреть автомат можно только во время 10-15-километровой поездки в положении «Drive». Простым переключением селектора при нажатой педали тормоза этого добиться нельзя.
Опишем пошагово, как правильно проверять уровень масла в большинстве автоматических коробок:
- Отыщите щуп для проверки масла АКПП под капотом. В автомобилях с автоматической трансмиссией он обычно красного цвета, в то время как щуп моторного масла выполняется желтым.
- Зону в области щупа необходимо очистить ветошью во избежание попадания в систему трансмиссии загрязнений.
- Извлеките масляный щуп и досуха вытрите его чистой ветошью без ниток и ворса, которые могут при протирке остаться на щупе.
- Вставьте щуп в трубку, затем, подождав около 5 секунд, вытащите его снова.
- Для проверки уровня жидкости на щупе чаще всего делаются группы насечек для прогретой и не прогретой АКПП. Они обозначаются «Hot» и «Cold» соответственно. В нашем случае уровень масла в АКПП должен быть между отметками «Min» и «Max» для прогретой коробки.
Важно понимать, что насечки в зоне «Cold» не служат для периодического контроля уровня масла на не прогретой АКПП. Этой шкалой пользуются лишь для замены жидкости в автоматической трансмиссии.
Кроме того, не всегда для контроля уровня щуп вообще предусмотрен. В некоторых моделях для этого используется смотровое окошко.
Что еще следует контролировать во время проверки
По состоянию масла на щупе также делаются некоторые важные выводы о работе агрегата:
- если в жидкости присутствуют следы грязи или металла, это может говорить о достаточно сильном износе механизмов коробки;
- если, например, изначально красная трансмиссионная жидкость почернела или сильно потемнела, то ее необходимо срочно менять — изменение цвета указывает на наличие перегрева.
Также учтите, что первоначальная проверка уровня масла может дать неверный результат, поэтому для гарантии точности измерения повторите еще раз описанную процедуру.
Особенности проверки уровня трансмиссионной жидкости на различных автомобилях
Выше был описан общий случай, как проверить уровень масла в АКПП. Однако разные производители зачастую разрабатывают собственные методики контроля, которым необходимо следовать для получения точного результата. Например, положение селектора может отличаться. На некоторых автомобилях правильное положение селектора при проверке вместе с типом используемого масла указывается прямо на щупе.
Также иногда контроль производится при заглушенном двигателе, но на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Рассмотрим, как проверить уровень масла в вариаторе или автомате разных моделей:
- Трансмиссии производства Honda, Acura. Уровень масла проверяется на прогретой коробке при заглушенном моторе в положении селектора «P».
- В АКПП производства Mitsubishi, Proton, Hyundai, Jeep, Mazda, Dodge, а также в автомобилях VW и Audi с трехскоростными коробками проверка производится по стандартной процедуре, т. е. при работающем двигателе и прогретой трансмиссии, но в положении селектора «N».
Учтите, что данные трансмиссии могут устанавливаться на совершенно разные автомобили, не обязательно произведенные данной компанией. Так, на автомобилях Hyundai и Chrysler можно встретить переднеприводные коробки от Mitsubishi, а может быть и наоборот. Если вы владелец Mitsubishi или Chrysler, то перед проверкой следует взглянуть на коробку со стороны колеса.
Если вы увидите штампованную закрепленную десятком болтов боковую крышку, это будет свидетельствовать о том, что вы имеете дело с АКПП производства Chrysler и проверять масло в ней следует в положении селектора «P».
Если крышка отсутствует, то, соответственно, на автомобиле установлена трансмиссия Mitsubishi, и контроль масла в ней производится при установленном в положение «N» селекторе.
Точно также можно замерить уровень в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с коробками Chrysler. Но учтите, что некоторые модели Jeep комплектуются АКПП компании Aisin Warner, уровень жидкости в которых проверяется в положении РВД уже не «N», а «P». Определить наличие такой коробки можно самому визуально. Поддон здесь используется прямоугольной формы, сзади которого находится сливная пробка. Сбоку прямо к поддону приварена щуповая труба. В коробке автомат Chrysler поддоны почти квадратные, сливная пробка на которых отсутствует. Щуповая труба же устанавливается в картере коробки.
Проверка уровня масла при помощи контрольной пробки
Некоторые «автоматы» оснащаются контрольными пробками для проверки рабочей жидкости в АКПП. Способ проверки в этом случае достаточно неудобен, так как процедуру приходится проводить на смотровой яме. Однако неоспоримое преимущество данных трансмиссий — невозможность перелива масла, что почти для всех АКПП достаточно важно.
В поддонах таких коробок в сливное отверстие устанавливается специальная трубка, высота которой соответствует регламентному уровню масла. Поэтому при выкручивании пробки вся лишняя жидкость из поддона сливается, остается лишь нужное количество.
Для проверки уровня понадобится 100-200 гр. свежего масла, которое необходимо будет залить в горловину АКПП. В ходе процесса следите за моментом начала вытекания жидкости из контрольного отверстия — как только она начнет капать, залив можно прекращать — уровень масла в коробке правильный. Учтите, что сразу после выкручивания сливной пробки из поддона может вылиться небольшое количество жидкости. Это будет не лишнее масло, а лишь то, которое во время езды попало в трубку. По его состоянию можно будет оценить степень изношенности коробки и необходимость проведения замены рабочей жидкости.
Как правило, данный способ проверки характерен для машин марки BMW, на которых стоят коробки ZF. В пятискоростных автоматических агрегатах этих автомобилей пробка одновременно используется и для залива. Контроль же в целях безопасности производится лишь при слегка прогретой жидкости.
Некоторые трансмиссии, например, устанавливаемые сегодня почти на все автомобили Mercedes, вообще не имеют средств контроля уровня масла. В них емкость для залива соединяется через перепускной клапан прямо с поддоном, и уровень жидкости в нем поддерживается клапаном автоматически. Поэтому в отличие от других трансмиссий уровень здесь не играет такой важной роли, вследствие чего и контроль за ним со стороны автовладельца просто не предусматривается.
Каким способом можно определить уровень масла в АКПП?
«Можно самостоятельно проверить уровень масла в коробке автомат?» — этот вопрос часто возникает среди автолюбителей. На первый взгляд, процедура достаточно простая, но есть нюансы, не учитывая которые можно получить большую погрешность при замерах.
Теоретическая часть
Проверка уровня смазочного материала
Своевременная проверка уровня смазочного материала автоматической коробки, влияет на защиту внутренних механизмов агрегата от износа. При проведении измерений по ошибочной методике вы получите неправильные результаты. Перед началом работ, ознакомьтесь с инструкцией по обслуживанию автомобиля. В ней указано наличие или отсутствие щупа для замеров, а также последовательность правильной проверки уровня жидкости в АКПП.
При нагревании трансмиссионная смесь расширяется. Обратите внимание на температуру масла, при которой выполняются замеры, большинство производителей рекомендует прогреть автомобиль перед началом измерений 20 минут, чтоб смазочный материал нагрелся до температуры 60 0 С. Есть заводы, указывающие, что замеры выполняются при нагретой смеси до 90 0 С. Рекомендации завода-производителя нельзя игнорировать ведь для разных видов АКПП применяется смазочный материал с определенной вязкостью, соответствующий конструктивным особенностям агрегата, очевидно: скорость нагревания различных типов масел отличается.
Опытные водители знают еще один нюанс: к большой погрешности полученных замеров приводит наличие в коробках автомат большого количества полостей, внутри которых смазочный материал может скапливаться, поэтому чтобы получить правильные измерения нужно проверять уровень масла несколько дней с интервалом, 1-2 суток, затем высчитать среднее арифметическое. Контрольные замеры позволяют более точно проверить уровень жидкости КПП.
Перед проверкой уровня масла АКПП необходимо определить тип коробки. Для этого загляните под капот авто или посмотрите в инструкции к машине. Щуп, как правило, заканчивается яркой ручкой. Если ручка под капотом одна, отсутствует второй щуп, выполнить замеры уровня смазочного материала в КПП можно выкрутив контрольную пробку коробки.
Посмотрите видео том, как проверять уровень смазочного материала в АКПП:
Метод со щупом
Правильно выполнить замеры можно придерживаясь такого алгоритма:
- Замерять уровень смазочного материала допускается при нормальной рабочей температуре масла (60-90 0 С, 13-25 километров пробега авто). Не стоит выполнять указанную процедуру на холодный двигатель. Учитывайте, автоматическая коробка прогревается только во время поездки.
- Установите машину на горизонтальную, ровную поверхность. Поставьте селектор в положение «Паркинг». Дайте приводу поработать еще в течение 3 минут.
- Извлеките контрольный щуп, протрите его ветошью насухо.
- Верните щуп на прежнее место, затем снова достаньте.
- Уровень смазочной смеси — крайнее сухое место на щупе. Многие коробки автомат имеют метки на щупе с обозначениями «Hot» — для прогретого агрегата и «Cold» — соответственно для замеров на холодном приводе. Пользуясь метками с обозначением «Cold», определяют объем масла, находящегося в коробке, не путайте с уровнем смазочного материала. Посмотрите рисунок 1.
- Уровень смеси должен находиться между метками минимум и максимум зоны с маркировкой «Hot».
Выполняя проверку, посмотрите на наличие мелких частичек металла или грязи в трансмиссионной жидкости эти примеси указывают на износ механизмов внутри коробки. Изменение цвета масла на черный, указывает на перегрев жидкости, ее нужно заменить. Для получения достоверных результатов замеров повторите проверку уровня масла в АКПП несколько раз, если жидкость всегда находится между отметками максимум и минимум — доливать смазочный материал нет необходимости.
Метод без щупа
Если щуп КПП отсутствует, проверить уровень жидкости внутри коробки невозможно, его можно только выставить.
Коробки автомат такого типа имеют систему перелива, состоящую из таких элементов:
- контрольной пробки;
- сливной трубки.
Посмотрите рисунок 2, на нем изображено:
- Заливное отверстие;
- Корпус АКПП;
- Контрольная пробка;
- Дренажная трубка.
Высота дренажной трубки (поз.4) определяет норму масла, залитого в коробку. Если выкрутить контрольную пробку (поз.3), то начнет течь избыточное масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия дренажной трубки. Указанная система позволяет защитить коробку от перелива смазочного материала, но она достаточно неудобна при обслуживании.
Для проверки уровня трансмиссионной смеси в АКПП данного типа воспользуйтесь алгоритмом:
- Прогрейте жидкость в коробке для этого проедьтесь на авто 13-25 километров.
- Загоните машину на яму или эстакаду, авто должно находиться в горизонтальном положении.
- Установите селектор на режим «Паркинг».
- Медленно открутите контрольную пробку. Из нее вытечет немного смеси, попавшей в дренажную трубку при работе КПП. Расположение контрольной пробки посмотрите на рисунке 3 или воспользуйтесь инструкцией к машине.
- Долейте до нормального уровня — примерно 200 гр. масла через заливную горловину коробки.
- Добавляйте смазочный материал, пока жидкость не начнет капать из сливного отверстия.
Проверьте слитое масло на наличие загрязнений, убедитесь, что жидкость не пахнет горелым, иначе замените смазочный материал. Вовремя проводите замеры, придерживаясь интервала, указанного производителем. Своевременное выполнение вышеуказанных замеров влияет на ресурс агрегата.
Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации
Для опытного водителя, правильно заменить масло в коробке легко. Но, кто только начал ездить на машине, или всегда пользовался услугами автосервиса, для них это сложный вопрос. Если вы принадлежите ко второй группе, не расстраивайтесь, изучив эту статью и посмотрев видео в интернете, вы без проблем сможете все правильно сделать.
Это тема, актуальна потому что, даже при обучении в профессиональной автошколе, не уделяется времени на этот вопрос, хотя изучается полностью устройство автомобиля (конечно, школы разные, но в 98 процентах, большинство простых вопросов на взгляд преподавателей, ученики должны уже знать). Как это сделать правильно должен каждый, даже если вы сами не собираетесь менять масло.
Правильно проверяем уровень масла в АКПП?
Для всех марок машин, обычно не представляет сложности. Правильная проверка уровня масла в акпп должна происходить при разогретом и работающем двигателе. При холодном, показатели будут неверные. Чтобы разогреть двигатель, заведите его и покатайтесь около пятнадцати минут. Если вы перед проверкой долго эксплуатировали свою машину на скорости выше ста км, то следует подождать полчаса. То есть температура масла должна быть в пределах 70, 90 градусов
Останавливаетесь на ровном участке, если машина будет стоять даже под небольшим наклоном, результат проверки, будет бесполезен и даже вреден. Так как вы можете залить масло, выше отметки ADD, перелив при этом еще выше нормы, или, наоборот, при FULL не долить. После этого, на АКПП, устанавливаете рычаг в положение «Р», на некоторых моделях «N». Если не можете найти щуп для проверки, он обычно находиться под капотом, чтобы долго не мучиться в поисках его. Посмотрите видео. Если щуп у вас есть, то на нем встречаются от двух до четырех отметок. Две отметки для проверки на холодном двигатели и две на горячем. В большинстве случаев, их всего две.
Внимание. На автомобилях Пежо, щуп в АКПП отсутствует, кроме моделей 4007 и 4008, проверка масла на Пежо
Нижняя отметка, это минимальный уровень, верхняя метка максимальный. Вытаскиваем щуп и вытираем его тряпочкой. Снова опускаем щуп в коробку. Поднимаем щуп и смотрим на отметки. Правильный уровень масла в акпп должен находиться между нижней и верхней отметками. Обращайте внимание на цвет масла.
У вас может быть электронный щуп. Проверка масла, компьютеризирована, вам не придется искать щуп или контрольную пробку.
Прогреть машину, это займет около 5 минут. Потом надо зайти в меню CAR, заглушить машину и снова включить зажигание, нельзя запускать мотор. Также не жмите на педаль тормоза. Ждем около минуты и проверяем масло.
На более новых моделях щуп отсутствует и тогда нужно искать контрольную пробку, например авто БМВ, фирмы ZF. Она находиться на картере, внизу коробки. В ради вашей безопасности проверка, проводиться на холодной коробке. Чтобы правильно проверить уровень, вам понадобиться поднять свой автомобиль, на эстакаде или поставить на яму, убедитесь, что авто стоит ровно.
Нужно завести двигатель, он должен быть холодным. Ждите около минуты и переключаете коробку сначала с Р. в течение 3 секунд и на следующих передачах ждете столько же времени. Потом на D, следующей передача N, не забывайте про 3 секунды на каждой передаче. И последнюю очередь R и в обратном порядке. То есть переключаем все передачи с интервалом в три секунды (все коробки разные и количество передач отличается). Это делается, чтобы масло равномерно растеклось по коробке.
Заранее перед проверкой снимаем защиту двигателя, так как если не снять ее вы не будете иметь доступ в коробке. Обычно вам понадобиться ключи на 13 и 17. Перед снятием болтов, их желательно обработать жидкостью, например жидкий ключ, чтобы не срывать болты. Они в большинстве случаев заржавели. Перед тем, как закрутить их обратно, очистите болты и смажьте их жидкость. Защищающей болты от коррозии.
На картере коробки, будет основная пробка, для полного слития масла и маленькая, которая, как раз вам и нужна. Она будет под шестигранник или четырехгранник. Преимущество этого, заключается в том, что вы не сможете залить выше нормы. Используя диагностический компьютер, контролируем температура масла. При приделах 30-50 градусов при оптимальном уровне, оно будет выливаться. Если масло начало выливаться раньше, значит уровень слишком высокий. Если свыше 50 градусов, оно начало выливаться у вас низкий уровень в коробке.
Везде присутствуют исключения, например авто Хонда и Акура, на этих машинах уровень измеряется, после того как движок разогрели до 90 градусов. Но правильно проверять при выключенном двигателе. Особенно интересный случай имеет Мерседес 722.6. У этой марки авто, и последующие выпускаемые модели, инженеры не предусматривали устройств, для замера уровня масла. Емкость, куда заливаем обычно масло, имеет соединение с поддоном двигателя через перепускной клапан, предназначение этого, изменения в постоянном сохранение оптимального уровня.
Важный вопрос для новичков, состоит в том, сколько масло может вместить коробка, и какое количество понадобиться купить, чтобы восполнить необходимый уровень. DAIHATSU TERIOS вмещает в коробку чуть больше четырех литров, Форд Экспедишн до 15,5 литров. Но учтите, что 100 процентов масло не сбегает, часть его всегда остается в коробке передач (это у всех авто и это нормально). В среднем на доливку уходит около двух, четырех литров (это очень, примерно, так как нельзя вывести общего для всех машин показателя)
Насколько регулярно следует полностью менять масло в АКПП?
Все зависит от типа коробки, и при отсутствии или наличии таких факторов: жаркого климата, или наоборот холодного, если вы не живете в крупном мегаполисе, не перегружаете свой авто. Если факторы отсутствуют то, полностью менять нужно через два года. Если фактор присутствует, в это число войдет большинство автолюбителей, то правильно заменить через 1 год.
Как правильно заменить масло.
Чтобы поменять масло, нужно заехать на эстакаду. Если рядом ее нет, можно соорудить самому, не рекомендуется делать. Чтобы соорудить самому, понадобятся четыре пеноблока, или можно заменить на газоблоки, а также доски. Метод сборки временной эстакады, очень прост. Ставим газоблоки и укладываем доску. Много других правильных вариантов эстакады, можете посмотреть на видео в интернете. Очень важно прежде, прежде чем загонять свою любимую машину убедитесь, в надежности временной эстакады.
Как убедились в надежности, загоняем машину на эстакаду. Открываем капот, уже на эстакаде. Вытаскиваем щуп, когда будем выливать масло. Воздух через отверстие щупа будет поступать, а значит, струя из картера не будет плескаться. После находим, картер коробки, и откручиваем основную пробку. Прежде, чем открутить, убедитесь, что вам есть куда сливать масло. Запрещается сливать масло на землю, в Европе, за пролитое масло, накладывается на виновного большой штраф. Ждем пока, все масло сольется. Когда масло слилось, закручиваем на картере пробку и берем воронку и заливаем через отверстие в щупе, новое масло.
DCT 724 — замена масла в роботе
В предыдущих наших записях мы уже показывали процесс замены в АКПП 722.9 и 725.
Подготавливаем комплект для проведения ТО:
Устанавливаем новый. 2 фильтра необходимы для того, что бы в коробке не было никакой грязи, т.к. даже незначительное ее появление может поспособствовать появлению пинков и некорректной работе
Далее поднимаем автомобиль, снимаем все необходимые защиты, выкручиваем пробку и сливаем масло из КПП
На сливной пробке у нас есть магнит, обратите внимание на ежика (продукты износа АКПП)
Откручиваем поддон АКПП, демонтируем старый фильтр
Поддон АКПП в лучших традициях относим в химическую мойку и отмываем от старого масла и продуктов износа
Замываем посадочное место поддона от старого масла
Масло в данный тип КПП заливается при помощи воронки с длинной трубкой снизу
Но, выставить уровень гораздо сложнее, нежели в АКПП, для этого мы сначала проверяем его механическим путем
Затем с помощью оригинального дилерского оборудования, для проверки уровня необходимо соблюсти все температурные режимы
Помимо этого, владелец попросил нас произвести замену свечей, мы рекомендуем производить данную процедуру хотя бы 1 раз в 50 тысяч пробега (если вы не согласны, можете не менять, мы не настаиваем, мы умеем ремонтировать моторы и это выгоднее чем менять свечи, тоже самое касается КПП)
Снимаем катушки
Обязательно, обязательно! Перед тем как выкрутить свечи, продуваем все свечные колодцы, что бы убрать из них всю грязь, в противном случае она окажется в моторе
Выкручиваем старые свечи
После этого закручиваем новые, финальная протяжка идет с использованием динамометрического ключа и никак иначе
На этом на сегодня все) Любите и ухаживайте за своими механическими друзьями — они ответят Вам взаимностью.
Как проверять уровень масла в АКПП: на щупе и без него
Проверить уровень масла в коробке автомат легко можно самостоятельно – процедура простая, много времени не занимает. Сейчас на большинстве машин стоят именно коробки автомат – практичные, надежные, долговечные, простые в обслуживании. Но такие узлы требуют внимательного отношения и выполнения регулярных сервисных работ. Если игнорировать требование, можно довести дело до серьезных неисправностей и, соответственно, внушительных финансовых затрат. Поэтому за уровнем смазки внутри коробки тщательно следят, если нужно – корректируют.
Какой уровень масла должен быть в АКПП
Смотреть уровень масла в АКПП лучше по меткам на щупе. Это специальное приспособление с парой меток – горячей и холодной. Содержание жидкости в системе должно быть не выше первой и не ниже второй.
Если уровень после прогрева коробки становится максимальным или приближается к минимально допустимой отметке, нужно в обязательном порядке сделать срочный долив либо откачку. В обоих случаях игнорирование требования чревато сбоями в работе, усиленным износом, выходом из строя коробки автомат.
Обслуживание автомобиля должно быть регулярным – это залог его долговечности
Когда нужно проверять масло в коробке автомат
Независимо от конкретного вида коробки передач в автомобиле уровень масляной смеси должен поддерживаться на оптимальных отметках. В АКПП жидкость нужна для смазки рабочих деталей, быстрой передачи момента кручения. Масло циркулирует через каналы на автомобильном гидроблоке под воздействием давления, потом начинает воздействовать на пакеты (фрикция). Результат – включение требуемых передач скоростей.
Если не делать проверки, время эксплуатации коробки передач типа автомат резко снизится. Также могут появиться рывки во время переключения скоростей, которые вызовут выраженные неудобства во время движения. В итоге коробка полностью сломается, а ее ремонт – очень дорогое удовольствие. Оптимальный интервал для выполнения тестов – каждые 10 тыс. км.
Трансмиссионная жидкость смазывает детали, препятствует их преждевременному износу
Проверка уровня масла в АКПП на холодную
На щупе идет пара меток – Колд и Хот. Холодная позволяет проводить проверку уровня при низких температурах. На нее ориентируются при смене масла в коробке автомат. Прогревать авто не нужно – достаточно вынуть щуп, протереть, вернуть на место, снова достать и оценить уровень.
Проверка уровня масла в АКПП на горячую
Измерить уровень масла в АКПП на горячих температурах – более частый и правильный вариант. В данном случае и коробка, и мотор должны быть разогретыми до максимальных предельных температур. Ехать до полного нагрева автомата нужно будет в районе 20-25 км. Затем:
- Автомобиль выставляют на подготовленной ровной площадке.
- Селектор устанавливают в паркинговый режим, двигатель не глушат – нужно дать ему поработать несколько минут.
- Достают масляный щуп из коробки типа автомат, протирают его.
- Вернуть щуп на место до упора на 5 секунд, снова вынуть.
Теперь можно оценивать реальное содержание жидкости.
На любом щупе есть несколько меток для оценки объема вещества
Как правильно проверять уровень масла в АКПП
Удобно учиться проверять уровень масла в АКПП по видео. Именно наличие правильно подобранной смазочной жидкости в коробке, ее соответствие заявленным нормам гарантирует отличную управляемость и беспроблемность эксплуатации авто. Сбои в работе коробки автомат намного проще будет предупредить. АКПП стоит дорого, поэтому ремонт будет капитальным и недешевым.
Как проверить масло в автомате на щупе
Проверить состояние масла в АКПП на щупе будет проще, чем без него. В комплекте с АКПП идет специальный инструмент, предусмотренный производителем для тестирования уровня смазки в системе. Для начала автомобилисту нужно будет разобраться, где именно находится щуп уровня в АКПП, есть ли он в конкретной модели авто. Для этого можно обратиться к руководству для пользователей или внимательно осмотреть подкапотное пространство.
Очень часто приспособление расположено около тыльной стороны мотора, в непосредственной близости к перегородке отсека двигателя. Чтобы увидеть его, открывают капот, становятся напротив машины – поперек к направлению движения. Деталь будет идти по правую руку, визуально она похожа на рукоятку яркого оттенка. Слева идет щуп – прибор для контроля масла в двигателе.
Обслуживать коробку передач можно своими силами
После обнаружения нужного инструмента можно тестировать саму смазку. Нужно вытянуть щуп, провести его визуальный осмотр. Гравировок на изделии две – одна горячая, вторая холодная. Возле каждой отметки расположены соответствующие деления. Разметка щупа имеет ряд существенных отличий от стандартного визуального вида в механическом типе КПП.
Делать тест следует на непрогретой АКПП – это позволит получить ориентировочные результаты. Второй этап выполнения работ – точный анализ уровня техжидкости в системе на прогретой коробке передач до рабочих температур. Последовательность действий:
- Автомобиль загоняют на горизонтально расположенную ровную поверхность.
- Двигатель запускают, дают ему поработать некоторое время вхолостую, попеременно переключают селектор – это позволит маслу равномерно распределиться по всем узлам.
- Устанавливают АКПП в режим паркинга, зажигание на работающем двигателе не выключают и проверяют параметры смазки – щуп вытягивают из посадочного проема, протирают тряпкой (обязательно чистой и без ворса). Потом вставляют щуп обратно в гнездо, зажимают до упора, извлекают, оценивают уровень образования масляной пленки.
При выполнении работ по рассматриваемой схеме нужно ориентироваться на холодный уровень. Если смазка до него не доходит, делают долив.
Проверку с щупом делают для холодных и горячих температур
На горячей коробке результаты проверки будут достовернее. До начала процедуры машину прогревают до нужных температур, проехав 15 км (примерно). Затем коробку прогоняют по всем имеющимся позициям, на работающем моторе тестируют уровень, как в предыдущей схеме.
Останется оценить содержание жидкости в системе, сравнив оптимальные параметры со значениями на щупе. За норму пронимают положение в районе горячей метки. Если жидкости мало, нужно будет вынуть щуп и выполнить долив. Данный способ даст корректные результаты при условии правильного проведения процедуры.
Как проверить масло в АКПП без щупа
Определение содержания уровня смазки в системе с применением щупа не является сложным, процедуру автомобилист легко может выполнить своими силами. В моделях ТС без щупа замена эмульсии в течение периода эксплуатации не предполагается, но это не означает, что делать ее не требуется.
Автоматические коробки без щупов идут с парой отверстий (проемы слива и залива). Избыток смазочного вещества невозможен, поскольку система оснащена трубкой, через которую лишняя жидкость поступает в поддон во время эксплуатации транспортного средства. Уточнить снижение показателей масла в подобных модификациях коробок передач будет сложнее, поэтому при отсутствии уверенности в своих силах лучше будет обратиться на СТО.
- Прогреть АКПП, проехав минут 15 (можно больше).
- Получить доступ к днищу, выставив авто на ровной поверхности или яме. Ручку выставляют в позицию паркинга, мотор не глушат.
- Найти пробку слива на поддоне со стороны днища в области моторного отсека, выкрутить ее. При нормальном содержании масла незначительная часть начнет сочиться через проем. Если эмульсия капать не начинает, значение ниже допустимой нормы.
При недостаточном уровне масла жидкость заливают через проем залива масла при работающем моторе. Лить нужно до тех пор, пока из проема не начнет выходить состав. Останется выждать, пока излишки полностью вытекут, жидкость будет выходить каплями, закрутить пару крышек.
Щупом пользоваться удобно, но если его нет, можно выполнять работы по альтернативной схеме
Советы профессионалов
Когда уровень смазки в коробке передач меньше нормы, сбивается нормальный температурный режим, жидкость утрачивает первоначальные свойства, а масляный насос захватывает воздух, чего в норме быть не должно. Жидкость пенится, давление в системе падает. А низкое содержание АТФ приводит к сбоям в работе коробки передач, перегревам, усиленному износу.
При чрезмерном содержании масла жидкость тоже может вспениваться из-за контакта с крутящимися элементами. Результаты будут теми же, что при снижении уровня смазки ниже оптимального.
Заключение
Проверить уровень масла в коробке автомат можно своими силами, с применением щупа или без него. Температурные режимы – холодный, горячий. Оптимально повторять процедуру каждые 10 тыс. км, более подробное руководство можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.