Лучший ответ: Как проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля
Лучший ответ: Как проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля?
Автомобили обустроены гидравлической системой гидравлического усилителя, с помощью которого водитель может вращать руль без особых усилий. Не имеют этой системы только электрический и гибридный транспорт.
Шестерня и рейка соединяются с передними колесами; по зубчатой планке, перемещаемой давлением жидкости, ходит шестерня, благодаря чему колеса более легко поворачиваются. Кроме того, система состоит из пластикового или металлического расширительного бачка, расположенного внутри насоса, который может также устанавливаться отдельно.
Если расширительный бачок не наполнен жидкостью, руль поворачивается с затруднением, может случиться повреждение насоса или сломается механизм рейки, поскольку они недостаточно смазываются. Именно по этой причине рекомендуется постоянная проверка уровня и добавление ее при недостаточном ее количества.
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: подытожим.
Как вы, наверняка, уже успели заметить, жидкостей для гидроусилителя руля авторынок сегодня предлагает много, но вам не нужно запоминать их все и делать какой-то выбор – производитель уже давно все решил за вас и прописал свои рекомендации в книге по эксплуатации. Если книги такой у вас нет или нужную информацию в ней вы просто не нашли, позвоните официальному дилеру (его мастеру-приемщику) и уточните данный вопрос.
Для примера приведем названия некоторых марок и тех жидкостей, которые рекомендовано заливать в их ГУРы, но прежде напомним, что менять жидкость в гидроусилителе нужно каждые 2-3 года полностью, в противном случае она потеряет часть своих свойств и станет причиной разрыва пыльников.
Марка АВТО | Рекомендованная в ГУР жидкость |
MAZDA 3 | оригинальная ATF M-III или D-II |
AUDI | VAG G 004000 М2 |
RENAULT LOGAN | Renaultmatic D3 или Matic G3 марки Elf |
Honda | Оригинальные PSF, PSF II |
FORD FOCUS 2 | WSA-M2C195-A (красная) или WSS-M2C204-A2 (зеленая) |
Saab 9-5, 9-3 | Pentosin CHF 11S |
ВАЗ ПРИОРА | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) |
BMW | Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог) |
Chevrolet CRUZE | Dexron 6 GM (красная) и Pentosin CHF202 (зеленая), CHF11S (зеленая) и CHF7.1 (зеленая) |
Volkswagen Passat | VAG G 004000 М2 |
Geely MK | DEXRON II или DEXRON III |
Как обнаружить место утечки жидкости
При обнаружении снижения уровня жидкости в бачке, есть проверенный способ, чтобы найти место утечки. Для этого:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность.
- При холодном состоянии двигателя, насухо протираем тряпочкой всю систему рулевого управления.
- Запоминаем уровень жидкости в бачке ГУР.
- Включаем двигатель, даем ему поработать, при этом часто покручивая рулем.
- Выключаем двигатель, и просматриваем все места рулевой системы, утечка будет сразу видна.
Вдобавок ко всему, будет полезным, проверить чистоту жидкости. Для этого нужно сделать несколько капель из бачка ГУР на светлую, не впитывающую поверхность, или налить ее в чистую емкость. Жидкость должна быть прозрачной и чистой, без мелкого мусора, ее цвет должен соответствовать тому, который был при покупке или до начала эксплуатации. На этом все. Легкой Вам дороги.
Характерные неисправности гидроусилителя руля
Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР
Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:
Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа
Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2021 года составляют:
Весь технологический процесс
Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.
Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.
Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.
Выбор масла
Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.
На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.
Первое – это Elf Elfmatic G3.
Второе – Elf Renault matic D3.
Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.
RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено
- Mobil ATF 220
Виды и функции жидкости гидроусилителя
Гидроусилитель позволяет поворачивать руль без особых усилий благодаря рабочей жидкости PSF, передающей усилие от насоса на поршень. Качество работы ГУРа зависит именно от качества PSF и уровня этого состава в системе.
Жидкость является маслом, выполняющим следующие функции:
- защита узлов и элементов системы от коррозии;
- отвод тепла во время трения деталей друг о друга, предотвращение перегрева трущихся частей.
Функциональность масла не в последнюю очередь зависит от имеющихся в его составе присадок. В частности, присадки влияют на вспениваемость состава.
Зачастую качество жидкости определяется многими автовладельцами лишь по ее цвету. Тем не менее, цвет масла не определяет полностью все его свойства.
Вместо этого стоит учитывать главные характеристики жидкости, по которым можно судить о качестве:
- вязкость;
- вспениваемость;
- гидравлические качества;
- механические качества;
- химические свойства.
Масло для ГУРа бывает минеральным и синтетическим. Обычно используются минеральные составы из-за наличия в системе гидроусилителя резиновых элементов. Изделия из резины под влиянием значительных нагрузок на рулевой механизм со временем рассыхаются, а масло на минеральной основе благотворно воздействует на резиновые детали, продлевая срок их эксплуатации.
Гораздо реже используется синтетическая жидкость для гидроусилителя.
Рекомендуем
«Как поменять дворники на машине: разбираемся в конструкции и производителях» Подробнее
Масло для гидроусилителя может быть различных цветов: красного, зеленого или желтого. При этом можно смешивать лишь красный состав с желтым. Зеленое масло не предназначено для смешивания с другими. Также желательно не смешивать между собой синтетическое и минеральное средство.
Красную PSF на синтетической или минеральной основе, как правило, используют только в автоматических КПП. В гидроусилителях эта жидкость применяется значительно реже. Допускается смешивать красные составы с желтыми при условии их взаимной совместимости по характеристикам.
На рынке присутствует значительный выбор разновидностей масел для гидроусилителя, выпускаемых к тому же большим количеством изготовителей. Это доставляет определенные трудности для автовладельцев при выборе подходящего состава.
Требования, предъявляемые к жидкости для гидроусилителя руля:
- Состав должен быть безопасным для пассажиров и водителя, поскольку во время работы он нагревается и частично превращается в пар.
- Жидкость должна работать при высоких температурах (более 100 градусов Цельсия). Низкокачественное масло в таких условиях может свернуться и вспениться, в результате чего работа системы ухудшается вплоть до выхода ее из строя. При неисправном ГУРе руль будет поворачиваться, но со значительно большим усилием.
- Средство не должно давать пены.
Кроме того, масло должно соответствовать требованиям, установленным инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
Это интересно: Как поменять охлаждающую жидкость в ваз 2107
Проверка качества масла
Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.
- Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
- Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
- Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.
Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.
Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.
Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя
Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.
На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.
Рекомендуем
«Как поменять бескаркасные дворники: полная инструкция» Подробнее
Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.
Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.
Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.
Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.
В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.
На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.
Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.
Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.
Какое масло в ГУР заливать? Подбор масла в ГУР по марке и модели Вашей машины
Механизм ГУР – гидроусилитель руля – облегчает управление автомобилем. Это важный элемент безопасности вождения. Если вдруг это узел откажет, авария неизбежна.
Как и любой другой механизм с трущимися деталями, гидроусилитель руля нужно смазывать соответствующим маслом. Автолюбителю к подбору масла для ГУР нужно относиться ответственно.
Однако если говорить точнее, то в гидроусилитель руля заправляется не масло, а некая рабочая жидкость на масляной основе. В ней имеются специальные добавки, а обыкновенное масло в ГУР заливать нельзя. Специальные жидкости бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными.
Рабочая жидкость несет в себе все смазывающие, антикоррозийные и охлаждающие функции. При этом главной ее функцией является передача усилия от насоса к исполнительному поршню, благодаря чему рулевое колесо автомобиля вращается легко.
Для ГУР масло подбор по автомобилю делается просто. Для всех легковых машин применяется рабочая жидкость на основе минеральных масел. Соответственно, для гидроусилителей грузовиков она производится на основе синтетических масел. Таким образом, получается, что подбор масла ГУР по марке автомобиля практически не делается.
Такое положение объясняется тем, что минеральные масла не оказывают негативного воздействия на резиновые детали, а их в составе гидроусилителей достаточно много.
В синтетических же маслах содержатся каучуковые волокна, которые способны разрушать резиновые уплотнения и манжеты. Рабочая жидкость для ГУР на основе таких масел допускается к использованию лишь в тех автомобилях, для которых производитель поставил именно такое условие.
Чем отличаются жидкости для ГУР
Нетрудно догадаться, что отличия между разными видами рабочей жидкости для гидроусилителей руля состоят в их физико-химических свойствах. Это:
- тип присадок;
- гидравлические и температурные свойства;
- вязкость;
- механические свойства.
Подбор масла ГУР по марке автомобиля
Жидкости, предназначенные для ГУР, разнятся и своим цветом. Естественно, что речь идет не о природном их цвете, а об искусственной подкраске. Цвета такие же, как в светофоре. Кстати, жидкости одного цвета допускается смешивать, даже если они от разных производителей. Это хорошо, если приходится доливать жидкость, а она отличается от прежней. Нельзя только смешивать минеральные и синтетические продукты.
Красная жидкость применяется в гидроусилителях руля автомобилей с коробкой-автомат. Она основе минеральных и синтетических масел. Интересно и то, что красную жидкость можно смешивать с желтой, а вот с зеленой нельзя.
Желтая жидкость является универсальной, ее можно использовать в автомобилях как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
Зеленая используется только в гидроусилителях руля машин с механической коробкой передач. Ее никогда ни с чем не смешивают.
Меняем жидкость ГУРа сами!
Всем привет! И в этот раз хочу сделать призыв к самостоятельному ремонту многих автолюбителей, которые имеют опасения в этом, думая, что сами не справятся, в результате этого по многим работам, посещают сервисменов, несмотря, на то, что многое можно выполнить самому не имея при этом спец оборудования, инструмента, много знаний и тому подобного!
Интернет отличный помощник в любом вопросе! Замена жидкости в системе гидро усилителя руля, тому не исключение. Статей полно и это очень здорово! Но и я решил добавить свою, для коллекции 🙂
Итак, наша система имеет приблизительно 1 литр рабочей жидкости ГУР. Обращаю внимание, что в моём случае залит CHF 11 S, он же Pentonsin (жижа зелёного цвета), ничего общего со всем известным ATF, не имеет, к смешиванию с ATF не допустим!
Для замены необходимо:
— два литра CHF 11S;
— бачок жидкости ГУР;
— два металических хомута для шлангов ГУР, подходящих к бачку ГУР (старые, хитрые, фашистские 🙂 вернуть не получится) ;
— Пластиковая бутылка для слива старой жидкости — 2 шт. полтора литровые ;
Для тех кто хочет немного сэкономить, маленький совет, так делают многие и правильно делают, я пошёл по этому же пути. Приобрёл не супер оригинальный бачок ГУР за бешеные деньги, а просто оригинальный бачок ГУР 🙂 В том и в другом случае бачок от компании ZF одного и того же исполнения, только в одном случае для BMW он стоит ориентировочно от 3 000 руб. в другом случае для Шеви Нива всего 800 руб. Выбор за Вами! Два бачка близнеца 🙂 Что касается замены этого бачка, замена желательна, бачок имеет в себе фильтр жидкости ГУР. Который соответсвенно уже имеет загрязнение, что может сказываться на снижении требуемого давления жидкости и на увеличении нагрузки на насос ГУР.
Теперь расскажу про саму замену. Первым делом нам необходимо вывесить передние колёса (оторвать их от земли), для дальнейшего облегчения крутить рулевое колесо. В этом мне помогли два бутылочных гидравлических домкрата, поддомкрачивая поочерёдно, маленькими подъёмами, то одну сторону автомобиля то другую. Это не подкатные домкраты, они более шаткие, поэтому не спешите и аккуратно! При отрыве колёс от земли, для подстраховки дополнительно, подставил страховочную опору триногу, под перед автомобиля. Под днищем автомобиля, посередине, в передней его части, под моторным отсеком имеется техническая упора для подъёмной траверсы.
Дальше вообще всё просто, а если есть помощник, который будет крутить руль, тогда это вообще проще простого. Итак, медицинским шприцем большого объёма на конце которого вместо иглы кусок трубочки (например от капельницы, примерно 10-15 см длиной) отсасываем максимальное возможное количества старой жидкости из бочка ГУР. Берём ветошь, застилаем площадь под бачком ГУРа, чем больше тем лучше, что-бы поберечь моторный отсек от нежелательного облива жидкостью ГУР, при снятии старого бачка ГУР. Сперва отсоединяем от бачка патрубок "обратки", это то что нижний. Снятый патрубок опускаем в 1.5 литровую пластиковую бутылку, устойчиво к опрокидыванию разместив её временно в моторном отсеке. Вот в неё и будем сгонять старую жидкость путём прокачивания, поворачивая руль до полного поворота то в право то в лево. Что-бы свести к минимуму образование воздушной пробки при прокачки, перед началом этого ритуала 🙂 было принято решение поменять бачок ГУРа на этом этапе. Подключаем верхний патрубок к новому бачку ГУР, при этом нижний штуцер от бачка держим под заводской заглушкой, что-бы жидкость не вытекала из него.
Ну и дальше прокачиваем старую жидкость путём замещения её на новую. Напарник крутит руль до полных поворотов, то в право, то в лево, приводя тем самым насос ГУРа в действие, в это время старая жидкость уходит во внедрённую нами пластиковую бутылку, а Вы подлетаете новую жидкость в бачок ГУР, внимательно следя за уровнем не позволяя жидкости закончится не хапанув тем самым воздуха.
В моём случае помощника не оказалось и пришлось помогать себе самому 🙂 В этом случае всё тоже самое, только немного подольше. Заливаем бачок ГУР жидкостью и идём крутить руль, только руль крутим не многократно, а единожды, полностью в право, потом полностью в лево и хорош, затем идём к бачку, доливаем ушедшую жидкость, возмещая прежний её уровень. Эту процедуру поочерёдно проделываем много раз до конца. После завершения первого литра новой жидкости в сливную бутылку побежит уже новенькая, зелёненькая жидкость. На этом этапе я заменил сливную пластиковую бутылку на новую. Подменённая бутылка имела слитую, сильно тёмную, грязную жидкость с горелым запахом. Для более тщательной прочистки системы необходимо прогнать ещё не менее половины литра новой жидкости. Я прогнал ещё грамм 800 и остаток оставил на доливку. После завершения, подключаем "обратку" к бачку ГУР. Крутим опять рулевым колесом то в право то в лево, несколько раз, тем самым выводим воздух из системы в случае его образования. Проверяем уровень жидкости ГУР. В случае, если система была с воздушной пробкой, уровень жидкости после прокачки будет снижен, соответсвенно необходимо возместить нехватку. Соответсвенно, если получился перебор с уровнем жидкости, необходимо шприцем отсосать избыток жидкости приведя уровень жидкости ГУР в требуемый. На последней стадии заводим мотор и прокручиваем опять несколько раз рулём и проверяем уровень.
Вот и вся арифметика, точно также, как 2х2 🙂
Ну и напоследок, для улыбки, веселушка из жизни:
В автосервисе при ремонте автомобиля автослесарь поет песню:
– О боже какой машина! Я хочу менять тебе шина! И я хочу ездить по кочкам и точка—а и точка—а!
Как часто нужно менять жидкость ГУР
ГУР требуется для облегчения эксплуатации транспортного средства. Именно он помогает смягчить удар и в случае разрыва шины переднего колеса увеличить безопасность. Именно с помощью него управление транспортным средством массой в несколько тон может происходить хоть одним пальцем. Сам механизм несложный, однако ему нужен грамотный уход и необходимо придерживаться важных правил эксплуатации. В данной статье речь пойдёт о замене жидкости ГУР.
Какую жидкость использовать?
Автовладельцы выделяют масла по цветовой гамме. Однако главные различия кроются далеко не в цветовой гамме. Все дело в вязкости, разновидности, базе и составе. У масел одной цветовой гаммы могут быть разные составы, которые никак нельзя совмещать.
Выделяют следующие разновидности:
Красного цвета. Они представлены в нескольких видах. Их все разновидности относят к классу ATF. Такие масла производятся для коробок передач и также для ГУРов. Совершенно любые масла этого цвета запрещается перемешивать между собой.
Желтого цвета. Этот вид жидкостей чаще зачастую используется для транспортных средств марки Мерседес.
Зеленого цвета. Они заливаются во французские транспортные средства.
Цена жидкости для далеко не всегда самый главный критерий при поиске. Ведь покупатели выбирают по другим показателям. В гидроусилителе руля большое количество различных резиновых элементов, а синтетические средства хорошего воздействия не оказывают, ведь они приводят к преждевременному износу. Жидкость ГУР стоит не так дорого. Если вам не хочется тратиться на покупку жидкости, то лучше сэкономьте на установке и сделайте это самостоятельно. Весь процесс не предлагает каких-то особых навыков.
Когда менять жидкость гур и как часто это нужно делать?
Процесс замены зависит полностью от того, как используется автомобиль и сколько он успел проехать. Когда за год пробег составляет 15 тыс. км, то замена должна будет проводиться раз в несколько лет. Чтобы найти ответ на вопрос, когда проводить замену жидкости, то рекомендуется исходить не из пробега, а из того, в каком состоянии масло. Что посмотреть в каком состоянии масло, вам потребуется извлечь закрывашку бачка гидроусилителя руля и налить небольшое количество на светлую тряпку . Затем нужно тщательно рассмотреть пятно. Оцените прозрачность и содержание примесей. Жидкость должна быть бесцветной и полностью прозрачной, а также вы должны определить цвет. Не должно быть каких-то инородных частиц, примесей, мутного оттенка, запаха гари. Когда жидкость приходит в негодность, то и вся в системе гидроусилителя появляются неисправности.
Сама процедура замены жидкости ГУР не требует особых усилий. Для того, чтобы заполнить новое масло, потребуется снять крышку бачка, вытащить из него фильтр (желательно обработать спреем-очистителем) и удалить отработанную смазку — рекомендуем воспользоваться большим шприцем. Как только резервуар станет пустым, вас потребуется слить жидкость из шлангов и насоса. Не забудьте провести «уборку» бачка.
Подождите высыхания ёмкости и переходите у установлен фильтра в штатное место. Затем можно влить жидкость. Как только все сделайте, то заведите двигатель и выкручивайте руль до упора в разные стороны. Эти действия позволяют маслу «уйти» в насос. Затем повторно проверьте уровень — делайте это до тех пор, пока смазка не «застынет» под верхней риской.
Не забывайте, что за своим автомобилем нужно тщательно следить. Проводите замену жидкости ГУР раз в несколько лет. При должном уходе ваш «железный конь» прослужит вам долгие годы.
Что делать, если из гидроусилителя уходит масло
Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.
Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.
Причины потери масла в ГУР
Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:
- Течь рейки рулевой.
- Подтекание насоса гидроусилителя руля.
- Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.
Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.
Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.
Течь в рулевой рейке
Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:
- появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
- возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
- сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
- появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.
Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.
Течь масла в рулевой рейке ГУР
Течь в насосе ГУР
Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.
Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.
Нарушение герметичности шлангов и трубок
Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.
Шланг высокого давления ГУР
Как исправить проблему
Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.
Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.
Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.
Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:
- регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
- при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
- чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
- периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.
Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.