Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балансировка колес автомобилей

Балансировка колес автомобилей

Балансировка колес – важная и необходимая составляющая обслуживания автомобиля, обеспечивающая комфортность и безопасность вождения. От правильности ее проведения зависит исправность подвески и других элементов рулевого управления, скорость и степень износа покрышек, качество сцепления с дорожным покрытием и удобство управления автомобилем. Результатом езды на неотбалансированных колесах может стать необходимость ремонта рулевых тяг, сайлентблоков или амортизаторов.

Как правило, балансировка колес автомобиля осуществляется на специальных балансировочных стендах, которые имеются в шиномонтажных мастерских. Балансировка в Москве достаточно популярная услуга шиномонтажных предприятий, мастерских и автосервисов. Многие из них предлагают довольно демократичные цены на балансировку.

Причины возникновения дисбаланса колеса

В процессе штамповки или отливки диска происходит неравномерное распределение металла, вследствие чего не совпадает центр массы колеса и его геометрический центр. Более тяжелое место на колесе создает биение при его вращении, что ведет к повышению вибрации автомобиля во время движения. Возникают непредусмотренные производителем нагрузки, ведущие к снижению комфорта движения и скорейшему износу шин, элементов рулевого управления и несущих узлов подвески. На дисбаланс колеса влияют также покрышки, вследствие неравномерной плотности или неоднородности материала.

В ходе эксплуатации автомобиля разбалансировка может произойти из-за нарушения геометрической формы колеса, повреждений диска, неравномерного износа протектора, деформации крепежных или центрального посадочного отверстий, поломки элементов подвески. Даже банальное налипание грязи может привести к необходимости балансировки колес авто.

Дисбаланс колеса проявляется, в основном, биением (вибрацией) рулевого колеса и локальным износом протектора шины в случае длительного отсутствия балансировки. Кроме этого, дисбаланс может проявляться посторонним шумом при движении, большой амплитудой колебания колес и периодическим «уходом» авто в сторону.

Последствия разбалансировки

Неравномерные нагрузки на детали автомобиля ведут к значительному увеличению их износа. Быстрее всего выходят из строя подшипники, вследствие чего требуется замена подшипника ступицы колеса. Под воздействием значительных нагрузок подшипники могут даже разрушиться, что повлечет за собой отцепление колеса во время движения.

Вибрация колеса приводит к ухудшению его сцепления с дорогой. Плохой контакт с дорожным покрытием ведет к запоздалому реагированию на торможение и значительному увеличению тормозного пути. Вибрация колеса передается на руль автомобиля, создавая дискомфорт при вождении.

Виды дисбаланса колес

Суть проведения балансировки – устранение вибрации колес, которая возникает в результате статического либо динамического дисбаланса. При обоих видах дисбаланса ось вращения колеса не совпадает с осью инерции. При статическом дисбалансе эти оси параллельны между собой, из-за чего центр тяжести не находится на оси вращения. Иными словами, на колесе имеется тяжелое, неуравновешенное место. Статический дисбаланс усиливается с увеличением скорости вращения колеса – это ведет к возникновению колебаний не только самого колеса, но и всех остальных деталей подвески. Статическая балансировка на СТО Москвы является особо востребованной услугой.

В случае, если ось инерции и ось вращения пересекаются, возникает динамический дисбаланс. Определить данный вид дисбаланса можно только во время вращения колеса — оно будет совершать боковые колебания относительно направления вращения, причем, чем шире профиль покрышки, тем сильнее негативное влияние динамического дисбаланса. Проведение динамической балансировки требует особой точности и тщательности.

Для устранения неуравновешенности в элементах опоры колеса производится финишная балансировка авто.

Где производится балансировка колес в Москве?

Несмотря на то, что о необходимости балансировки знают практически все автолюбители, многие из них не осознают роль данной процедуры в обеспечении безопасности движения. Поэтому часто качеству балансировки, как и выбору мастерской, не уделяется должное внимание. Такое пренебрежение ведет к немалым расходам, ведь стоимость балансировки колес гораздо ниже, чем последующий ремонт неисправностей автомобиля.

Периодичность проведения балансировки зависит от эксплуатационных характеристик авто. В любом случае, делать ее необходимо регулярно. Обязательным проведение балансировки является после установки шин и после сильного удара (попадание в яму).

Решив сделать балансировку, адреса и телефоны автосервисов и ремонтных мастерских можно найти в интернете. Там же найдутся и отзывы о балансировке колес и дисков в разных мастерских, что поможет определиться с выбором СТО.

Читайте так же:
Как проверить работает ли реле поворотов?

Немалое значение для автомобилистов имеет вопрос, сколько стоит балансировка колес в Москве. Необходимо знать, что цена на балансировку зависит от типа транспортного средства и диаметра колеса (хотя некоторые автомастерские при формировании стоимости балансировки первый пункт не учитывают). Кроме того, цены на балансировку колес зависят от типа дисков, характеристик резины, количества и типа используемых противовесов, способа коррекции дисбаланса.

Теория балансировки автомобильных колес

Неуравновешенность (дисбаланс) колес по значимости влияния на ресурс шин занимает специфическую позицию. В связи с достаточно жесткими современными требованиями к однородности распределения масс шины по ее радиусу явление дисбаланса мало проявляется в первоначальный период эксплуатации автомобиля и не требует такого контроля, как, например, внутреннее давление в шинах и угол схождения колес. Однако в дальнейшем при наличии факторов, вызывающих дисбаланс колес, ресурс шин может быть снижен в 1,2—1,4 раза.

Устранение в процессе эксплуатации дисбаланса колес улучшает плавность хода, безопасность движения, легкость управления автомобилем; долговечность подвески возрастает в 1,5 раза. По этим причинам балансировку колес рекомендуется проводить через каждые 10… 15 тыс. км пробега. Кроме того, балансировку колес выполняют независимо от пробега после проведения демонтажных работ по замене шин, камер, дисков колес или их ремонта.

Различают статический и динамический дисбаланс колеса. Колесо считается уравновешенным, если его ось вращения 0—0 совпадает с осью инерции 0’—0′.

Под статической понимается такая неуравновешенность, при которой действительная ось инерции 0’—0′ колеса параллельна оси его вращения 0—0, но не совпадает с ней (рис. а). В этом случае неуравновешенная масса мн уравновешивается одной массой Цz, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси вращения, с диаметрально противоположной стороны колеса. Центр тяжести IXZ колеса лежит в этой плоскости. Неуравновешенная масса при вращении колеса создает центробежную силу Рц, которая возрастает пропорционально квадрату скорости вращения. В результате балансировки с противоположной стороны колеса уравновешивающей массой Му создается равная ей по величине уравновешивающая сила Ру.

Схема статического и динамического дисбалансов колес

Рис. Схема статического (а) и динамического (б) дисбалансов колес

Динамический дисбаланс характеризуется неравномерностью распределения массы колеса относительно вертикальной плоскости его разреза по ширине, которые создают неуравновешенный момент Мн от действия центробежных сил Рц на плече, равном ширине колеса (рис. б). При этом ось инерции 0’—0′ динамически неуравновешенного колеса проходит через центр тяжести, но составляет некоторый угол а с его осью вращения 0—0. Для динамической уравновешенности колеса в плоскости действия момента на закраинах колеса по обе стороны необходимо установить две уравновешивающие массы Му для создания уравновешивающего момента, равного по абсолютной величине Мн, но противоположного знака.

Влияние дисбаланса значительно увеличивается со скоростью движения, так как в процессе качения колеса неуравновешенная масса мн создает центробежную силу Рц, пропорциональную квадрату частоты вращения:

Рц = mH*n^2*R = mH*V^2/R

,где R — расстояние от оси вращения центра тяжести колеса до неуравновешенной массы мн; n — частота вращения колеса; V — окружная скорость центра тяжести массы мн.

В соответствии с ГОСТ 4754—97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» требуется, чтобы у правильно собранных колес легковых автомобилей динамический дисбаланс в каждой плоскости балансирования устранялся установкой балансировочных грузиков, максимальная масса которых не превышает: для диагональных шин с посадочным диаметром 13 дюймов — 80 г, для радиальных — 60 г, а для шин с посадочным диаметром 14 дюймов — 100 и 70 г соответственно.

Для грузовых шин статический дисбаланс не должен превышать 0,5 %, а для цельнометаллокордных шин — не более 0,35 % от произведения массы шины на свободный радиус качения (ГОСТ 5513 — 97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия»).

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?

Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?

Читайте так же:
Как узнать что в холодильнике нет фреона?

Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.

Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?

Источником вибрации, ощущаемой на рулевом колесе во время быстрой езды, в подавляющем большинстве случаев являются колеса

Как показывает практика, большая часть вибраций на руле действительно будет исходить от колес, по тем или иным причинам, хотя поводов для биения рулевого колеса на самом деле может быть значительно больше; при этом не каждые из них можно выявить визуально, что важно при проведении дальнейшей проверки.

Проблемы с качеством шин

фото: Ildar Garifullin / unsplash.com

Продавцы покрышек признаются, что дефекты качества затрагивают не только низкобюджетные шины, а проблемы с балансировкой колес касаются не только колес больших диаметров. Более того, некоторые особо дорогие шины требуют не только профессионального, но и высококачественного оборудования для установки покрышки на диск. Такое оборудование редко можно встретить в автосервисах Германии и Англии.

Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к обслуживанию автомобиля, вплоть до качественного шиномонтажа, в том случае если вы приобрели дорогой автомобиль или эксклюзивный комплект колес с дорогой спортивной резиной.

Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости

фото: Adam Kring / unsplash.com

По мнению польского сайта auto-swiat.pl, который опросил шестерых автомехаников из разных воеводств Польши, все большее и большее количество современных шин имеют разбалансировку сразу после выпуска с завода и на обычном станке такие шины крайне сложно отбалансировать.

В городских условиях эксплуатации автомобиля и на пригородных дорогах с ограничением скорости 90-100 км/ч этот дисбаланс почувствовать невозможно. Вы можете проехать многие тысячи километров, не зная о проблеме с покрышками. И это опасно тем, что разбалансировка колес негативно сказывается не только на комфорте вождения, но также и на безопасности движения — повреждения подвески, ступиц и других частей шасси автомобиля.

фото: Maciej Brzezinski / Auto Swiat

Стандартная балансировка колес заключается в том, что балансировочный станок разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса определяет:

во-первых, на какой части обода находится самая легкая/тяжелая точка колеса;

во-вторых, на какие части диска необходимо установить балансировочные грузики.

В некоторых случаях балансировка может не помочь. Это означает, что диск либо получил серьезное повреждение, либо балансировка была произведена некачественно.

К сожалению, даже правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать тряску.

Неравномерная радиальная жесткость шин

Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.

На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.

Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной

Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.

Читайте так же:
Какой ресурс у двигателя Тойота Рав 4?

В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!

Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?

1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;

фото: Denny Müller / unsplash.com

2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;

3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;

фото: I. U / unsplash.com

4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.

Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.

Что нужно знать о балансировке колес

Замечено, что водители не придают значения процедуре точной балансировке колес. Между тем, эта операция является важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвески и напрямую влияет на срок её службы. Грамотно проведённая балансировка повышает безопасность езды.

Рабочий в СТО делает балансировку колес

В идеале эта операция проводится как минимум после каждой замены шины или диска. Шиномонтажные мастерские после ремонта шины должны предложить проверить балансировку колеса.

Для чего нужна балансировка колес

Балансировка производится с целью наиболее равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. В идеальном случае центр массы после настройки находится на оси вращения.

Статический и динамический дисбаланс колес

Колесо должно быть уравновешено в разных направлениях оси вращения. Дисбаланс в распределении веса вращение вызывает центростремительные силы, направление которых не совпадают с направлением оси. Разнонаправленные моменты сил приводят к появлению вибрации, которая вызывает комплекс отрицательных факторов, негативно влияющих на эксплуатацию автомобиля и угрожающих безопасности вождения.

Последствия вибрации

  1. Действие нерасчётных нагрузок на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля вызывают ускоренный износ и в первую очередь разрушаются подшипники в ступицах. Разрушение подшипников грозит потерей колеса в движении, что может привести к дорожному происшествию с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация колеса, передаваемая на шины, ухудшает сцепление с дорогой, так как характерное контактное пятно становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. Таким образом, страдает безопасность вождения.
  3. Вибрационная механическая нагрузка на протектор вызывает быстрый и неравномерный его износ. Это снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены шин.
  4. Повышенная вибрация колес при движении, передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

Как делают балансировку

Для выполнения этой несложной операции применяется специальный балансировочный станок, который имеет специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, делается грубая балансировка колёс.

Современный стенд для диагностики и балансировки колес

Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса. Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего вида.

Читайте так же:
Какого способа прыжка в высоту не существует?

Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения или во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Кроме того существуют диски на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами.

Самоклеющиеся балансировочные грузики

В первую очередь при выполнение работы важна настройка балансировочного станка и мастерство оператора. Результат работы одинаково зависит от возможностей оборудования и оператора.
Если работу мастера клиент оценит визуально, то готовность оборудования, калибровку и исправность сложно определить на вскидку. Поэтому по возможности следует проводить эти работы в проверенных мастерских, чтобы не приходилось потом перепроверять выполненную работу заново.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Особенности и нюансы

Перед выполнением операции колесо очищается от пыли и грязи. Примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удаляются. Удаляются старые балансировочные грузы, что нередко забывают делать неквалифицированные «мастера». Не стесняйтесь указать это «забывчивому» работнику шиномонтажной мастерской.

После закрепления колеса на станке делаются предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы.

Отбалансированное двумя грузиками колесо

Для того чтобы шина правильно садилась на диск, при её монтаже используется специальный раствор или смазка. Недобросовестные мастера в целях экономии «забывают» о такой необходимости. В результате шина может быть смонтирована на диск с некоторым перекосом и тогда колесо невозможно полностью сбалансировать.

Неправильная посадка шины является причиной того, что монтажник не может выполнить балансировку. Доказать свою правоту такому «мастеру» сложно (снаружи не видно, что шина сидит с перекосом), но можно (поднять давление в шине и простучать её по периметру обода диска).

Видео: Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля

В продвинутых мастерских имеется новое поколение станков, которые известны в кругу автолюбителей под наименованием «3D шиномонтаж». Лазерный прибор даёт точное измерение геометрических параметров диска и колеса, определяет величину биений при вращении в трёх координатах.

Оборудование позволяет выполнить оптимальный монтаж шины на диск с учётом взаимной компенсации присущих им отдельно дефектов. Такая продвинутая балансировка, для чего нужны дорогостоящее оборудование и подготовленные мастера, может проводиться на крупных СТО, в больших городах, где есть возможность быстро «отбить» вложенные в оборудование деньги.

Периодичность выполнения работ по балансировке колес

Балансировочные грузы могут сместиться со своего места в результате резких ударов по ободу от встречных камней или при попадании колеса в яму. Приклеенные грузы могут отлетать, кроме того, ещё и при мойке под давлением.

Агрессивный и спортивный стиль вождения с резкими виражами, торможениями и ускорениями приводит к быстрому и неравномерному износу покрышек, что нарушает изначальную балансировку. Резкие наезды на лежачих полицейских и дорожные бордюры не проходят бесследно для геометрии колёс, что также отрицательно сказывается на равновесии сил, действующих на колесо.

Все перечисленные причины являются поводом для внепланового посещения СТО с целью повторного выполнения балансировочных работ. В принципе идеально нулевая балансировка колес, для чего нужна продвинутая аппаратура, на практике не особенно то и требуется, так как в городском режиме вождения деструктивная сила дисбаланса проявляется только в особо тяжёлых случаях. Эффективность их разрушающего действия возрастает при езде на высоких скоростях по загородным и скоростным трассам.

Причины для обязательного выполнения работ

Следует обязательно проверять и выполнять балансировку в следующих случаях:

Как проявляется дисбаланс колес?

БЕЛШИНА

БЕЛШИНА

БЕЛШИНА — одно из крупнейших предприятий в Европе по выпуску автомобильных шин

BELSHINA OTR

BELSHINA OTR

Создание производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма

BELSHINA AGRO

BELSHINA AGRO

Cпециально разработанные шины для применения на энергонасыщенных тракторах и комбайнах

Специальная техническая служба

Специальная техническая служба

Специалисты компании «Белорусская шина» совместно с техническими представителями ОАО «Белшина» принимают претензии и рекламации

Читайте так же:
Как проверить налог по фамилии?

Специалисты компании

Специалисты компании

осуществляют мониторинги ходимости сверхкрупногабаритных шин в условиях эксплуатации различных предприятий, по результатам которых конечному потребителю обязательно выдаются рекомендаций по более эффективному использованию автошин

«Белорусская шина» в Казахстане

«Белорусская шина» в Казахстане

Созданная складская база во всех регионах Республики Казахстан позволила приблизить продукцию к потребителю, обеспечив наличие полного ассортимента продукции на складах, востребованной в том или ином регионе

СКД - Система контроля давления

СКД — Система контроля давления

СКД – это набор датчиков, которые устанавливаются на шины автомобиля, и монитор, который устанавливается в кабине водителя и показывает уровень давления во всех шинах, и в случае отклонения его от нормы подает звуковой сигнал

СКД - Система контроля давления

СКД — Система контроля давления

СКД – это набор датчиков, которые устанавливаются на шины автомобиля, и монитор, который устанавливается в кабине водителя и показывает уровень давления во всех шинах, и в случае отклонения его от нормы подает звуковой сигнал.

ГРУЗОВЫЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛОКОРДНЫЕ ШИНЫ

ГРУЗОВЫЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛОКОРДНЫЕ ШИНЫ

Преимущества ЦМК шин: Меньшая масса до 15%, Увеличенный срок эксплуатации до 100 % (восстановление и углубление рисунка нарезкой протектора), Снижение расхода топлива до 15%, Увеличение грузоподъемности на 10%

ГРУЗОВЫЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛОКОРДНЫЕ ШИНЫ

ГРУЗОВЫЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛОКОРДНЫЕ ШИНЫ

Преимущества ЦМК шин: Меньшая масса до 15%, Увеличенный срок эксплуатации до 100 % (восстановление и углубление рисунка нарезкой протектора), Снижение расхода топлива до 15%, Увеличение грузоподъемности на 10%

Дисбаланс колес приводит к ускоренному износу шин

Явления, вызываемые дисбалансом, увеличивают износ шин, а также деталей ходовой части автомобилей, ухудшают комфортабельность езды, увеличивают шум при движении.

При вращении колеса с большой скоростью наличие даже незначительного дисбаланса вызывает резко выраженную динамическую неуравновешенность колеса относительно его оси. При этом появляются вибрация и биение колеса в радиальном или боковом направлениях. Особенно вредное влияние оказывает дисбаланс передних колес легковых автомобилей, ухудшая управляемость автомобиля.

Явления, вызываемые дисбалансом, увеличивают износ шин, а также деталей ходовой части автомобилей, ухудшают комфортабельность езды, увеличивают шум при движении. Наличие дисбаланса создает периодически действующую на шину ударную нагрузку при качении колеса по дороге, что вызывает перенапряжение каркаса покрышки и повышает износ протектора. Большой дисбаланс создается у покрышек после ремонта местных повреждений с наложением манжет или пластырей. Пробег несбалансированных отремонтированных шин легковых автомобилей, по данным НИИАТа, уменьшается примерно на 25 % по сравнению с пробегами отбалансированных отремонтированных шин. Вредные последствия дисбаланса колес возрастают с увеличением скорости движения автомобилей, нагрузки, температуры воздуха и ухудшением дорожных условий.

В зависимости от расположения и функции колес (правые, левые, передние, задние, ведущие и ведомые) шины имеют неодинаковую нагрузку, поэтому неравномерно изнашиваются. Выпуклый профиль дороги вызывает перегрузку правых колес автомобиля, что создает соответствующий неравномерный износ шин. Тяговое усилие увеличивает нагрузку и износ шин на ведущих колесах автомобиля по сравнению с шинами ведомых колес. Если не переставлять колеса на автомобиле, то неравномерный износ рисунка протектора шин может составлять в среднем 16. 18 %. Однако частая перестановка колес (при каждом техническом обслуживании автомобиля) может привести к увеличению удельного износа протектора шин на 17. 25 % в сравнении с только одноразовой перестановкой.

В зарубежной литературе отмечается существенное влияние предварительной обкатки шин на износ. Если новым шинам в начале их эксплуатации (на первых 1000. 1500 км) дать меньшую нагрузку (50. 75 %), а затем постепенно ее увеличить, то общий пробег обкатанных таким образом шин повышается на 10. 15 %. Существенной причиной преждевременного износа шин является использование их не по прямому назначению. Так, шины с рисунком протектора повышенной проходимости при эксплуатации в основном на дорогах с твердым покрытием изнашиваются преждевременно в результате повышенного давления на дорогу, Кроме того, рисунок протектора повышенной проходимости имеет пониженное сцепление на твердых покрытиях, что приводит к скольжению шин на увлажненных и обледенелых покрытиях и может стать причиной заноса и аварии автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector