Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромагнитный (соленоидный) клапан

Электромагнитный (соленоидный) клапан

Электромагнитные (соленоидные) клапаныЭлектромагнитные (соленоидные) клапаны – это электромеханические управляющие устройства, используемые для контроля и управления потоком различных сред, таких например, как вода или газ, а также многих других. Электромагнитным клапан называется потому, что для активации управляющего устройства используется электромагнитная катушка (соленоид).

Как работает электромагнитный клапан?

Когда возникает нужда в перекрытии потока среды (закрытии клапана) с управляющего устройства на электромагнитную катушку подается электрическое напряжение. Под действием электричества сердечник опускается, (или поднимается — в зависимости от конструкции клапана), и перекрывает поток среды. Когда напряжение пропадает, сердечник возвращается в исходное состояние.

В чем заключаются преимущества и недостатки электромагнитного клапана?

ПреимуществаНедостатки
Быстрая работаВ случае исчезновения управляющего сигнала (например в случае обрыва сети), клапан становится неработоспособным.
Высокая надежность
Длительный срок службы
Компактность

Применение электромагнитных клапанов.

Электромагнитные клапаны используются в различных отраслях промышленности. Они используются в машиностроении, химической и нефтегазовой промышленности, системах очистки, холодильном оборудовании, системах центрального отопления, системах автоматического пожаротушения и многих других областях

Виды электромагнитных клапанов и их механизмов работы

В зависимости от состояния клапана до подачи на него напряжения, клапаны делятся на нормально закрытые клапаны, и нормально-открытые клапаны. Нормально-закрытые клапаны в нерабочем состоянии закрыты, а при подаче напряжения – открываются. Нормально-открытые клапаны открыты в рабочем состоянии, и закрываются при подаче напряжения.

В зависимости от степени воздействия на поток, клапаны могут быть отсечными – они используются тогда, когда нужно мгновенное перекрытие потока, например при возможной аварии, и регулирующими – они предназначены для постепенного изменения мощности потока, а также для их смешивания

По способу подключения к трубопроводу, клапаны могут быть муфтовыми (крепится при помощи резьбового соединения), фланцевыми (с использованием фланцев), межфланцевыми (клапан находится между фланцами, стягивающихся специальными шпильками) и приварными (присоединеие осуществляется при помощи электросварки)

По характеру действия клапаны бывают одноходовые, двухходовые, трехходовые, и четырехходовые,

Механизмов работы таких клапанов тоже два:

  • Прямого действия, использующийся на небольших расходах – то есть, регулировка происходит исключительно при подаче напряжения на катушку и приведению в движение сердечника;
  • Пилотного действия, использующийся на больших расходах – подача напряжения воздействует на пилотный, а открытие основного клапана происходит посредством использования энергии потока воды. Такой механизм работы требует обязательного наличия перепад давления около 0,2 атм. По такому принципу работает электромагнитный обратный клапан для воды, предотвращающий обратный поток в трубопроводе.

Какие материалы используются в электромагнитных клапанах?

Компоненты соленоидного клапана

Электромагнитные клапаны используются в самых разных комбинациях оборудования, в том числе и для контроля сред с высокой агрессивностью. Корпус клапана должен быть изготовлен из высокопрочного материала, для того, чтобы предотвратить его преждевременный выход из строя. Наиболее важными компонентами тут являются материалы уплотнения.

Как подобрать уплотнение для клапана?

Подбор уплотнения – наиболее сложный аспект подбора электромагнитного клапана. Тут нужно учитывать химические свойства среды, температуру и давление. Наиболее распространенными уплотнительными материалами являются бутадиен-нитрильный каучук (NBR), этилен-пропиленовый каучук (EPDM), фторкаучук VITON и политетрафторэтилен (ПТФЭ).

Материалы уплотнений для клапанов

  • Вода
  • Воздух
  • Различные виды топлива
  • Масла, газы
  • Алифатические углеводороды
  • Нефть
  • Топливо
  • Минеральное масло
  • Растительное масло
  • Гидравлические жидкости
  • Алкоголь
  • Кислоты
  • Озон
  • Ацетон
  • Метилэтилкетон
  • Хлорированные углеводороды
  • Простые и сложные эфиры
  • Горячая / холодная вода
  • Фреон
  • Воздух
  • Тепло
  • Озон
  • Окислительные химикаты
  • Кислоты средних классификаций
  • Щелочи
  • Противопожарные гидравлические жидкости
  • Кетоны и спирты
  • Масла и топливо
  • Углеводороды
  • Ароматические и алифатические углеводороды
  • Галогенированные растворители
  • Концентрированные кислоты
  • Горячая вода
  • Кислота
  • Щелочь
  • Масло
  • Углеводороды
  • Растворы солей
  • Углеводороды
  • Агрессивные химикаты
  • Разбавленные кислоты
  • Слабые щелочи
  • Минеральные масла
  • Алифатические и ароматические углеводороды
  • Хлорированные углеводороды
  • Озон
  • Кетоны
  • Ацетоны

Как работают электромагнитные клапаны (видео)

Региональная газовая компания «Палюр» является официальным дилером белорусского производственного предприятия «Термобрест.

Мы поставляем электромагнитные клапаны Вн и ВФ, а также другую запорную арматуру производства компании. Список продукции можно посмотреть по ссылке:

Электромагнитный соленоидный клапан для газа: как он устроен и в чем его особенности

Электромагнитный соленоидный клапан для газа является экономичным электромеханическим устройством, применяемым для регулировки потока газа, поставляемого по газопроводу. В момент подачи или отключения питания устройством осуществляется открывание или закрывание проходного сечения клапана. В зависимости от особенностей эксплуатации конкретного участка газопроводной системы подбирается определенный тип клапана.

1

Назначение, принцип действия и устройство клапана

Электромагнитные устройства применяют, чтобы быстро осуществлять дистанционное управление газопроводной системой в качестве регулирующей и запорной арматуры. Они обеспечивают признаваемую вполне достаточной безопасность при транспортировке и использовании природного газа. Повсеместное распространение электромагнитных автоматических соленоидных приспособлений в качестве запорной и регулирующей арматуры затронуло не только промышленные объекты и магистральные газопроводы, но и бытовую сферу. Их устанавливают на такие бытовые приборы, как газовые колонки и котлы, а также на газовые баллоны и при установке на автомашину ГБО.

Внутри соленоидных устройств возможна установка фильтров, позволяющих производить дополнительную очистку природного газа от содержащихся в нем примесей. При возникновении утечки природного газа, когда мгновенно произойдет изменение давления в системе, автоматика молниеносно перекроет подачу рабочей среды, исключив распространение токсичного вещества, представляющего огромную угрозу для здоровья.

Обратите внимание! Применить соленоидное устройство можно также в качестве отсекателя: разместив на месте ввода газопровода, добиваются прекращения подачи природного газа, если в этом возникнет необходимость.

Работают они таким образом. Пока не подано электрическое напряжение, устройство остается статичным, катушка обесточена, механическим воздействием пружины обеспечивается герметичное соприкосновение мембраны или поршня клапана с седлом. Подавая электрическое напряжение на катушку, добиваемся открытия клапана, происходящего под воздействием, порождаемым магнитным полем, возникающим в катушке, на плунжер, который втягивается в нее.

2

Электромагнитные устройства для регулировки подачи газа составлены такими элементами:

  • корпусом;
  • крышкой;
  • мембраной (поршнем);
  • плунжером;
  • штоком;
  • пружиной;
  • электрической катушкой (соленоидом).

Для изготовления корпусов и крышек могут быть использованы различные материалы:

  • металлы и сплавы (принято использование чугуна, нержавейки, латуни);
  • полимеры (прибегают к применению нейлона, полипропилена, эколона и т. п.)

Для изготовления плунжеров и штоков требуются особые магнитные материалы. Для катушек предусматривается изготовление корпуса, защищенного от проникновения пыли или полностью герметичного. Чтобы обмотать соленоиды, применяют высококачественный эмалированный провод, на который идет электротехническая медь.

  1. К газопроводу электромагнитные устройства подключаются резьбовым или фланцевым соединением. Подключение к электросети производится посредством штекера.
  2. Классификация электромагнитных клапанов в зависимости от особенностей устройства
  3. Электромагнитные клапаны отличаются значительным разнообразием конструктивных особенностей, в связи с чем существует обширное поле для классифицирования.

Они различаются по рабочей среде, используемой в системах, где устанавливают устройства:

  • воде;
  • воздуху;
  • газу;
  • пару;
  • топливу, например, бензину.

3

Состав рабочей среды и особенности помещения определяют особенности исполнения:

  • обычного;
  • взрывозащищенного. Приспособления такого рода принято устанавливать на объектах, которые относятся к взрывопожароопасным.

По особенностям управления существует разделение электромагнитных клапанов на устройства:

  • прямого действия. Это наиболее простая конструкция, для которой характерны надежность и быстродействие. В ней нет пилотного канала. При мгновенном подъеме мембраны происходит открывание устройства. В отсутствие действия магнитного поля происходит опускание подпружиненного плунжера, прижимающего мембрану. Клапану прямого действия не требуется минимального перепада давления, он создает необходимое воздействие на шток золотника благодаря тяговому усилию катушки, расположенной вверху устройства;
  • имеющие мембранное (поршневое) усиление. В отличие от устройств прямого действия ими используется для функционирования как дополнительный поставщик энергии сама транспортируемая среда. У таких клапанов два золотника. Предназначением основного золотника является непосредственно перекрывать отверстие, для размещения которого отведено седло корпуса. Управляющим золотником перекрывается разгрузочное отверстие (отверстия), через которое сбрасывается давление с полости над мембраной (поршнем). Это приводит к подъему основного золотника и открытию основного прохода.

По местоположению запорного механизма в момент, когда катушка находится в обесточенном состоянии, принято разделять так называемые пилотные устройства, как относящиеся к определенному типу:

  • нормально закрытому (НЗ). У клапанов НЗ при обесточенном состоянии соленоида проход для рабочей среды закрыт. То есть, статичное положение предполагает отсутствие напряжения на соленоиде, закрытое состояние приспособления. Ввиду разницы в значениях диаметра между пилотным и перепускным каналами в пользу первого происходит понижение давления над мембраной. Разницей давлений обеспечивается подъем мембраны (поршня) и открывание клапана, остающегося в таком положении, пока на катушку подается напряжение;
  • нормально открытому (НО). Напротив, в клапанах, относящихся к нормально открытому типу, при пребывании катушки в обесточенном состоянии рабочая среда может совершать перемещение по проходу в заданном направлении. Поддерживая клапан НО закрытым, следует обеспечить постоянную подачу напряжения на катушку.

4

Обратите внимание! В ряде современных модифицированных моделей предусмотрено, что устройство, при необходимости, можно перенастроить, превращая его, по мере надобности, или в клапан открытого типа, или закрытого типа.

Существуют также модели устройства, в которых предусматривается при подаче на катушку управляющего импульса переключение с открытого положения на закрытое и в обратном направлении. Такой электроклапан получил наименование бистабильного. Для обеспечения функционирования такое соленоидное устройство нуждается в наличии перепада давления и источника постоянного тока. В зависимости от количества трубных соединений принято называть электромагнитные клапаны:

  • двухходовыми. У таких устройств по одному впускному и выпускному трубному соединению. Двухходовые устройства бывают как НЗ, так и НО;
  • трехходовыми. Оснащены тремя соединениями и двумя проходными сечениями. Могут выпускаться как НЗ, НО или универсальные. Трехходовые клапаны используют для поочередной подачи давления/разрежения к распределительным клапанам, цилиндрам с односторонним действием, автоматическим приводам;
  • четырехходовыми. Четырьмя-пятью трубными соединениями (одним — для давления, одним-двумя – для разрежения, двумя – для цилиндра) обеспечивается работа двусторонне-действующих цилиндров, автоматических приводов.

На что стоит внимательно посмотреть при выборе электромагнитного клапана

Подбирая соленоидное устройство для управления газовым потоком, рекомендуется учитывать ряд характеристик и требований, небрежение которыми может обернуться проблемами в эксплуатации:

  • значение номинального рабочего давления должно соответствовать сфере применения. Затраты на приобретение устройства с более высоким номинальным давлением могут оказаться излишними или даже вредными (если перепад давления окажется недостаточным);

5

  • установку двухходового клапана производят исключительно в направлении, указанном производителем приспособления. И работает двухходовой соленоидный клапан с потоком рабочей среды, перемещающимся в одном направлении. Попытка эксплуатации в направлении, не совпадающем с отмеченным производителем, приведет либо к неустойчивой работе приспособления, либо сделает работу невозможной;
  • большинство моделей устройства выпускаются для эксплуатации в чистой рабочей среде. Производители указывают исключения, которые стоит уделить самое пристальное внимание. Установка, при которой электромагниты окажутся расположенными вертикально, поможет предотвратить попадание примесей в трубку сердечника;
  • большинство моделей эксплуатируется при номинальном напряжении с отклонениями, не превышающими 10%.

Полезно знать! При пониженном напряжении открытие/закрытие будет неполным, возникнут вибрации и чрезмерные шумы. При повышенном напряжении возможен перегрев. В обоих случаях устройство выйдет из строя преждевременно.

  • типоразмер должен быть соответствующим, чтобы не страдала производительность;
  • устройство должно быть приспособлено для функционирования при минимальных/максимальных перепадах давления по месту предполагаемой установки;
  • электрические параметры должны быть учтены. Большинство моделей допускает простое электрическое управление. В ряде моделей предусмотрено использование ручного режима включения/выключения в аварийной ситуации. Искробезопасными устройствами используется сверхмалая мощность, исключающая появление искр во взрывопожароопасной среде;
  • материалы, из которых составлена конструкция, должны выдерживать условия эксплуатации по месту предполагаемой установки;
  • выбранное устройство должно подходить к имеющемуся источнику питания. Замена катушки не позволяет переделать клапан, рассчитанный на другой вид тока.

Распространению электромагнитных соленоидных клапанов для газа поспособствовало внедрение ряда технологических инноваций, в результате которых возросла производительность устройств и снизилась стоимость. Установка приспособлений не связана с необходимостью приобретения дополнительных узлов, как в случае с шаровыми клапанами, и требует минимальных затрат времени, средств и усилий. Рассчитано электромагнитное соленоидное устройство на долговечную эксплуатацию, выдерживая около миллиона включений.

О гидравлических электромагнитных клапанах, как протестировать

Что такое гидравлические электромагнитные клапаны и как проверить

Гидравлический электромагнитный клапан может открывать и закрывать один или несколько проточных каналов, подавая питание и отключая соленоид, как правило, есть модульные гидравлические электромагнитные клапаны и электромагнитные клапаны картриджей установленных в гидравлической системе или оборудовании.

Гидравлический электромагнитный клапан 2 / 2-типа имеет гораздо более связную форму в обесточенном состоянии, чем модульный электромагнитный клапан.

Гидравлический электромагнитный клапан, с точки зрения структуры катушки главного клапана, только двухпозиционный, двухсторонний и двухпозиционный и трехходовой клапан седла представляет собой катушку с клапаном седла, а второй — все золотниковый клапан.

Катушка клапана и место для катушки обычно изготовлены из стали и закалены для достижения длительного срока службы. Тем не менее, есть также отдельные сорта, которые используют более мягкие сиденья, чтобы соответствовать строго требованиям к внутренней утечке в определенных приложениях.

Из внутренней структуры гидравлический электромагнитный клапан можно разделить на дифференциальный и дифференциальный. В общем, только двухпозиционный и трехходовой клапаны в гидравлическом электромагнитном клапане имеют пилотный тип, который является электрогидравлическим управлением, а другие типы — золотниковые клапаны прямого действия, то есть электрический контроль. Для простоты и простоты сравнения графические символы не различают электрически и электрогидравлические клапаны.

Соленоидный клапан обычно состоит из трех частей: соленоидной катушки, соленоидного поршневого узла и узла соленоидного клапана.

Соленоидная катушка преобразует входной ток в магнитное поле. Блок втулки якоря преобразует магнитную силу в тяговое усилие или осевое усилие в магнитном поле. В узле гидравлического соленоидного клапана используется эта сила для преодоления силы пружины и силы жидкости, чтобы открыть или закрыть соответствующий канал потока. Соленоидные катушки закреплены гайками для легкой замены.

Характеристики установившегося состояния гидравлического электромагнитного клапана в основном изучаются на основе характеристик дифференциального давления и рабочего диапазона.

Устойчивые характеристики гидравлического электромагнитного клапана в основном изучаются по характеристикам дифференциального давления и пределу переключения.

Характеристики дифференциального давления и испытание гидравлического электромагнитного клапана:
Характеристики дифференциального давления:

Из характеристик дифференциального давления в гидравлическом соленоидном клапане можно понять, что при передаче определенного расхода будет много потерь давления.

Кривая дифференциального давления для гидравлического соленоидного клапана

Поскольку электромагнитный клапан прямого действия является включенным клапаном, при нормальной работе действуют только два состояния, которые выключены и включены. В отличие от непрерывного регулирующего клапана, имеется промежуточное состояние. Поэтому характеристическая кривая дифференциального давления некоторого канала обычно является параболой.
Пилотные электромагнитные клапаны различны. Его основной порт постепенно открывается при относительно небольшом расходе. Поэтому это не является полностью параболическим.

Многие гидравлические электромагнитные клапаны имеют несколько разных каналов при обесточивании или под напряжении, а сопротивление потоку этих каналов изменяется. Поэтому, чтобы полностью выразить характеристики перепада давления в гидравлическом соленоидном клапане, часто требуется несколько кривых.

Тестирование характеристик дифференциального давления потока гидравлического электромагнитного клапана:

Дифференциально-давление-Flow-Test-For-Hydraulic-Электромагнитные клапаны

(1) На тестовой принципиальной схеме:

  1. Гидравлический источник питания. Его выходной расход должен быть регулируемым. Максимальный расход должен превышать расчетный номинальный расход. Минимальная скорость потока не обязательно мала, как правило, до тех пор, пока соответствующая разность давлений меньше 0.1 MPa. Поскольку характеристики перепада давления в соленоидных клапанах при очень малом расходе, как правило, не находятся в центре внимания. Для снижения флуктуаций расхода можно использовать гидравлический насос переменной мощности, при необходимости можно добавить аккумулятор.
  1. Клапан сброса давления. Только для обеспечения безопасности заданное значение не должно превышать допустимого давления испытательного клапана.
  2. Датчик расхода. Как правило, максимальные и минимальные отношения расхода — 10 или более.
  3. Контрольный клапан
  4. Термометр.
  5. Датчик давления.
    6a. Измеряет входное давление. 6b, 6c. Измерьте давление в портах A и B отдельно.
    Если давление на выходе T нельзя игнорировать, необходимо также установить датчик давления.
    Из-за диапазона измерения кривой перепада давления достаточно 1 до 2MPa. Поэтому датчик давления должен выбрать небольшой диапазон для более высокой точности измерения.
  1. XY или цифровой осциллограф или автоматизированная система тестирования, используемая для записи характеристик устойчивого состояния.

(2) Процесс тестирования

1) Стадия подготовки

Подключите XY-рекордер: выход qv3 датчика потока 3 действует как ось X.

Дайте температуре масла достичь заданного значения и используйте гидравлическое масло VG32 и поддерживайте температуру при 40 ° C.

Поток гидравлического источника питания 1 минимизирован.

3) Процедура испытания

  1. Контрольный клапан переключается в открытое положение. Разница в выходе соответствующего датчика давления, например, p6a-p6b или p6a-p6c, является осью Y регистратора XY.
  2. Начать запись.
  3. Медленно увеличивайте расход гидравлического источника до тех пор, пока разница давления не превысит, скажем, 1 MPa
  4. Медленно уменьшите расход гидравлического источника до минимума.
  5. Остановите запись.

Записанная характеристика кривой потока разности давления соответствующего канала.

  1. В соответствии с потребностью, измените выход датчика давления или измените соединение клапана, повторите процесс b.

Лимит и испытание на гидравлический клапан соленоидного клапана
Допустимое давление

Дифференциально-давление поток-кривой Гидравлический-Соленоидный клапан-

Допустимое давление обычных гидравлических электромагнитных клапанов на рынке в основном состоит из двух уровней: 21MPa (20.7MPa) и 35MPa (или 34.5MPa). Но есть также 24MPa, 25MPa и 28 MPa и т. Д.

Гидравлические электромагнитные клапаны с различными допустимыми давлениями используют разные материалы и характеристики для своих компонентов, поскольку производственная точность и производственный процесс различны, цена, естественно, будет различной. Поэтому высокое допустимое давление не может быть закуплено без цели.

Допустимые давления во всех выходах, как правило, одинаковы, за исключением того, что отдельные выходы T ниже. Однако, независимо от того, может ли он работать и надежно переключаться под этим давлением, зависит от кривой рабочего диапазона.


Предельная кривая переключения

Предел переключения катушки гидравлического электромагнитного клапана заключается в том, что электромагнитный клапан может надежно удерживаться в определенном рабочем положении в этом диапазоне и надежно переключается на другое рабочее положение. Если фактические рабочие параметры превышают этот диапазон, скорость переключения может замедляться, может даже не переключаться вообще или может не поддерживаться в нормальном рабочем положении.

Предельные кривые переключения катушки, указанные на общих образцах продукта, производятся в идеальных лабораторных условиях: чистое минеральное масло, температура масла 40 ° C, вязкость 32mm, входное напряжение составляет 90% от номинального напряжения. Если фактические условия работы сильно колеблются, их следует консервативно выбирать.

Факторы, влияющие на предел переключения электромагнитного клапана

Факторы, влияющие на предел переключения электромагнитного клапана, различны для типа прямого действия, дифференциального типа пилота, золотникового клапана и клапана тарельчатого седла.

Прямоугольный клапан: Факторами, влияющими на диапазон переключения катушек электромагнитного клапана катушки прямого действия, является в основном соленоидное усилие катушки, сила пружины, статическое давление среды давления на золотник клапана, гидравлическая сила и сила трения.
Именно электромагнитная сила заставляет катушку переключаться или оставаться в напряженном положении. Электромагнитная сила гидравлического электромагнитного клапана обычно находится между 14-30W, и электромагнитная сила очень ограничена, примерно 70-120N. Возврат катушки или возврат в обесточенное положение — это сила возвратной пружины. Пружинное усилие должно быть достаточным для преодоления максимального значения гидродинамической силы.

Масляная жидкость бокового порта уравновешивает статическое давление золотника клапана. Давление жидкости на золотниковом золотнике на торцевом кармане уравновешивается друг с другом через отверстие в золотнике клапана или может быть подключено только к порту Т.
Наложение движения катушки с одного рабочего места на другое или отклонение катушки от ее рабочего положения — это сила пружины, объединенная сила статического давления в камерах и гидравлическая сила, которая приблизительно пропорциональна скорости потока и скорость потока.

Гидравлическая мощность достигает максимума при малых проемах, то есть в переходном состоянии.
Катушка клапана и отверстие в клапане, изготовленное Finotek, имеют нормальный размер и отклонение положения формы, а при погружении в чистое гидравлическое масло сила трения обычно мала относительно силы электромагнитного клапана и силы пружины и может быть проигнорирована.

Пилотный дифференциальный клапан: Тип пилота и клапан дифференциального типа пилота обычно очень малы, скорость потока также очень мала, и мощность жидкости также очень мала. Они, как правило, тарельчатые клапаны с дисбалансом статического давления. Пока сила электромагнитного излучения преодолевает силу пружины и статическое давление, ядро ​​пилотного клапана можно удалить.
Основными факторами, влияющими на рабочий диапазон основного клапана, являются: сила пружины, статическое давление гидравлического масла на золотнике клапана и гидравлическая мощность.
Разница между статическими давлениями на обоих концах главной катушки преодолевает силу пружины и гидравлическую силу, толкает основную катушку и открывает соответствующую камеру. Поскольку разница в статическом давлении и площади действия может быть намного больше, чем электромагнитная сила, рабочий расход пилотного дифференциального клапана может быть намного больше, чем тип прямого действия.

Тестирование предела переключения гидравлического электромагнитного клапана

Переключение-Limited-Test-For-Hydraulic-электромагнитного клапана

Для определения предела переключения электромагнитного клапана: ISO 6403: 1988 или обратитесь к стандартной версии GB / T 8106-1987

Испытательные петли

  1. Гидравлический источник. Его выходной поток регулируется. Могут использоваться переменные насосы. Чтобы уменьшить флуктуации потока, при необходимости можно добавить аккумулятор
  2. Предохранительный клапан. 2a в качестве предохранительного клапана, его установленное значение должно быть допустимым давлением испытываемого клапана. 2b, 2c, заданное значение должно быть ниже допустимого давления испытываемого клапана
  3. Датчик расхода
  4. Испытанный клапан
  5. обратный клапан
  6. Датчик температуры.
  7. Датчик давления. Входное давление измеряется в 7a, а давления в портах A и B измеряются соответственно на 7b и 7c.

Тестовая процедура

Соленоидные катушки предварительно питаются до достижения баланса. Входное напряжение: 90% от номинального напряжения.
Шпулька направленного клапана может перемещаться, по крайней мере, с 6 полными ходами в обоих направлениях.
Если гидравлический распределительный клапан не может нормально переключаться, уменьшите давление или поток. На координатной бумаге с горизонтальной осью потока и вертикальной осью давления отмечены нормальные рабочие точки.
Наконец, соединение граничных точек определяет рабочий диапазон клапана.

Что такое электромагнитный газовый клапан? Неисправности электромагнитного газового клапана

Электромагнитный газовый клапан является одним из основных элементов, оказывающих влияние на функционирование ГБО. Его функция заключается в открытии и перекрывании поступления газа к редуктору-испарителю при остановке транспортного средства или во время работы мотора на бензине. Без подачи питания (+12 вольт для автомобиля) клапан ГБО находится в закрытом виде и не даёт газу поступать из магистрали в редуктор.

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Зачастую электромагнитный газовый клапан путают с мультиклапаном, однако это два совершенно разных устройства. Помимо этого, их также могут сравнивать и с электромагнитными клапанами-отсекателями, что также является ошибочно. К слову, электромагнитный клапан отсекатель используется для контроля утечки газа, автоматически перекрывая его поступление в случае подачи датчиком соответствующего сигнала.

Исходя из существующих модификаций электромагнитных клапанов и конкретного производителя, устройства могут включать в себя:

— сердечник с прокладкой;

— клапан с прокладкой и с пружиной возврата;

— электрокатушку с медной обмоткой;

— уплотнители и прокладки;

— фильтр грубой очистки и пр.

Как правило, клапан монтируют перед газовым редуктором для того, чтобы было удобно отключать подачу газа. Сам переключатель монтируют в салон транспортного средства – он работает в трёх режимах: «газ», «бензин», «ничего».

Установщики ГБО 2 поколения или 4 поколения могут осуществлять монтаж разного количества электромагнитных газовых клапанов (от одного до трёх). Наиболее бюджетный вариант – это один установленный клапан на редукторе-испарителе. Более дорогостоящая схема подразумевает два клапана, один из которых монтируется на редукторе, а второй – на расходной магистрали мультиклапана или после него. Третий вариант является самым надёжным и дорогим: он подразумевает наличие трёх электромагнитных клапанов запараллеленных между собой (первый располагают на редукторе, второй – перед редуктором, а третий – вблизи баллона, на мультиклапане или после него). Купить электромагнитные клапаны можно в любых специализированных магазинах или заказать в интернете.

Как работает электромагнитный газовый клапан?

Первоначально клапан находится в закрытом виде. После того как двигатель будет готов перейти на газовое топливо, электронный блок управления или сам водитель посредством нажатия на переключатель подаёт питание на магнитную катушку клапана, которая открывает запорный клапан, в результате чего газ начинает поступать в фильтр, а потом в редуктор-испаритель.

Возможные неисправности клапана

1. Загрязнение устройства

Электромагнитный клапан подвержен загрязнению пылью и различным мусором, а также образованию ржавчины и окалины – всё это сказывается на том, что попавший в устройство мусор не даёт клапану открыться. Чтобы избавиться от этой неприятной ситуации, необходимо разобрать устройство и произвести его очищение от постороннего мусора.

2. Выработка самого клапана

По мере эксплуатации устройства на нём может появиться выработка, в результате которой он начинает работать неправильно. В данном случае клапан нужно разобрать и произвести замену его неисправных деталей (пружины, уплотнителя и пр.).

3. Наличие неисправностей в электрокатушке

При выходе из строя электрокатушки клапан также перестаёт работать, в результате чего двигатель не будет переходить на газ. Проверить катушку на наличие неисправностей можно благодаря измерению её сопротивления и последующей замене на новую.

4. Окисление контактов клапана, обрыв провод или их плохой контакт

Данная проблема устраняется путём проверки проводки и последующей аккуратной зачистки всех контактов от окисления. В свою очередь, проверить провода на наличие обрывов можно при помощи тестера или автомобильной лампой.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем с электромагнитным газовым клапаном, следует регулярно проходить ТО газового оборудования и проводить своевременную замену фильтрующих элементов. Кроме того, очень важно следить за качеством топлива и заправляться только на проверенных заправочных станциях.

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Электронное управление карбюратором в своём типовом варианте имеет несколько составляющих узлов, среди которых наиважнейшая роль отведена электромагнитному клапану. Данный элемент топливораспределительного механизма отвечает за стабилизацию и тонкую настройку холостого хода мотора, что в итоге позволяет экономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей на топливе ежегодно. Более подробно о том, что это за чудо-узел, как он работает и каким поломкам подвержен, поговорим в представленном ниже материале.

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Электромагнитный клапан, также называемый экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) – неотъемлемая составляющая любого карбюратора современных автомобилей. Начало активного использования этого узла приходится на 80-е годы прошлого столетия, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами обострилась. Во многом это связано с тем, что первые имели заметно меньший расход топлива, а это уже подкупало большее количество автолюбителей.

Дабы минимизировать расход карбюраторных моторов автомобильные инженеры принялись за их активную электронизацию. В нескольких словах, суть последней заключалась в том, чтобы посредством использования электронных устройств понизить показатели расхода горючего. В итоге, электронизация вылилась в появлении электромагнитного клапана карбюратора, а также ряда других электрических девайсов в конструкции данного узла. Но зачем это было нужно и как помогло конкуренции карбюраторных моторов с инжекторными? Для того чтобы ответить на такой вопрос, стоит обратить внимание на принцип работы ЭПХХ.

Итак, электромагнитный клапан карбюратора – это устройство, работающее от электрического тока и выполняющее вполне конкретные функции. Точнее, работает оно для организации стабильного и оптимального холостого хода в, так называемом, принудительном режиме работы мотора. Суть оптимизации заключается в том, что при работе двигателя в режимах, не требующих потребления топлива (переход на передачу пониже, качение по инерции и т.п.), ЭПХХ отключает его подачу, совершенно не привлекая к движению дроссельную заслонку. Происходит это посредством передачи топлива по специальным каналам на холостом ходу. В ходе данной транспортировки функционирует лишь жиклёры холостого хода, клапана и некоторые пути в карбюраторе, то есть его камеры и дроссельная заслонка совершенно бездействуют.

В итоге, удаётся:

  • во-первых, экономить топливо при работе мотора в ранее отмеченном режиме принудительного хода;
  • во-вторых, организовать стабильный и оптимизированный холостой ход;
  • в-третьих, обеспечить качественный и беспроблемный для водителя прогрев двигателя при запуске (посредством усиления подачи топлива тем же ЭПХХ);
  • в-четвёртых, исключить лишнее функционирование дроссельной заслонки и ряда других узлов в карбюраторе;
  • и в-пятых, оптимизировать работу мотора целиком, что существенно продлевает срок его службы.

Отметим, что работает экономайзер под контролем специального узла, который называется «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Данное устройство постоянно анализирует работу мотора, основываясь на показаниях датчиков (оборотов, температуры двигателя и т.п.), после чего подавая соответствующие указания непосредственно ЭПХХ, а он, в свою очередь, посредством движения штока (небольшой иглы) либо перекрывает до нужного положения каналы подачи топлива на холостом ходу, либо наоборот их открывает. В целом, особых сложностей в работающим экономайзере нет, что наглядно показывает представленное выше описание устройства. Для ещё большей наглядности всего описанного рекомендуем ознакомиться со следующими картинками:

Схема подключения типового ЭПХХ:

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Принцип работы клапана совместно с блоком управления:

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Возможные неполадки с ЭПХХ

Электромагнитный клапан – вполне добротный в плане работы узел автомобиля. Особо частых поломок с ним не случается, но и «бесперебойным трудягой» его не назвать. В связи с тем, что на территории постсоветского пространства чаще всего используются электромагнитные клапаны карбюраторов «Солекс» и карбюраторов «ДААЗ», то давайте рассмотрим типовые неполадки ЭПХХ именно на их примере. В общем виде перечень нередко встречающихся поломок узла таков:

  • Забился жиклёр клапана. Происходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется данная неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки. При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют;Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
  • Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.). Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся. Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна;Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
  • «Пробился» провод подключения. Проблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи;Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
  • Неисправен блок управления ЭПХХ. В этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе;Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
  • Электромагнитный клапан имеет производственный брак. Такое, к слову, встречается нередко. Удивительно, но бывали случаи, когда из 10-20 ЭПХХ, лежащих на прилавке магазина, работали только 1-2 экземпляра. Если вы стали жертвой подобного случая, то достаточно просто заменить клапан на новый и не беспокоиться.Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Все перечисленные выше поломки имеют один ярко выраженный симптом, а точнее – полное или частичное отсутствие стабильности в холостом ходе автомобиля. Если такие проблемы случились именно с вами, то, в первую очередь, стоит проверить электромагнитный клапан и его блок управления, а уже потом основные жиклёры холостого хода и другие составляющие карбюратора.

Диагностика неисправности

Многие не особо подкованные в авторемонтной сфере люди часто задаются вопросом – «Как собственно проверить: исправен ли электромагнитный клапан, его блок управления или нет?» Особых сложностей в этом не имеется, однако ряд базовых нюансов есть. Для того чтобы каждый читатель нашего ресурса понял, как именно выявлять неполадки с ЭПХХ, наш ресурс подготовил пошаговый алгоритм диагностики. В общем виде он следующий:

  1. Сначала необходимо найти место, где располагается экономайзер конкретно на вашей марке автомобиля. Зачастую он выглядит так;Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
  2. Затем заведите мотор, прокатитесь на автомобиле, заглушите и проанализируйте его работу на холостом ходу. Если на всех этапах раскрутки двигателя ХХ даёт сбой, в первую очередь стоит проверить именно электромагнитный клапан;
  3. Далее, когда мотор остыл, необходимо завести его повторно и отключить ЭПХХ от карбюратора, аккуратно пинцетом сняв соответствующую клемму. После чего стоит понаблюдать за работой двигателя. Если всё в норме и шток (игла) экономайзера выдвинулась, то вряд ли он неисправен. В таком случае, скорее всего, проблема с основным жиклёром холостого хода или другими узлами карбюратора. Если же шток не выдвинулся и автомобиль быстро заглох после отключения экономайзера, то последний неисправен;
  4. Теперь необходимо снять ЭПХХ с автомобиля и подключить его к альтернативному источнику питания (например, напрямую к АКБ). По истечению 10-120 секунд шток работающего экономайзера должен выдвинуться и характерно щёлкнуть. Если это происходит, но при подключении в сети автомобиля игла ЭПХХ не выдвигается, то неисправен либо его блок управления, либо проводка клапана. Если же шток стоит на месте в обоих случаях, то экономайзер нужно менять, ну или пытаться отремонтировать.Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Не забывайте, что окончательную неисправность электромагнитного клапана можно определить лишь в том случае, если все остальные узлы карбюратора гарантировано исправны. При иных обстоятельствах конкретных выводов делать не стоит.

На этом, пожалуй, наиболее важная информация по ЭПХХ современных карбюраторов подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как работает двухтактный двигатель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector