Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактная система зажигания

Контактная система зажигания

Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. В настоящее время данная система применяется на некоторых моделях отечественных автомобилей (т.н. «классике»). Создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам в данной системе происходит с помощью контактов.

Контактная система зажигания состоит из следующих элементов: источника питания, выключателя зажигания, механического прерывателя тока низкого напряжения, катушки зажигания, механического распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Схема контактной системы зажигания

Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.

Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка имеет две обмотки – низкого и высокого напряжения.

Контактная система зажигания

Механический распределитель обеспечивает распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель состоит из ротора (обиходное название «бегунок») и крышки. В крышке выполнены центральный и боковые контакты. На центральный контакт подается высокое напряжение от катушки зажигания. Через боковые контакты высокое напряжение передается на соответствующие свечи зажигания.

Прерыватель и распределитель конструктивно объединены в одном корпусе и приводятся в действие от коленчатого вала двигателя. Данное устройство имеет общее название прерыватель-распределитель (обиходное название – «трамблер»).

Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Конструктивно центробежный регулятор состоит из двух грузиков. Грузики воздействуют на подвижную пластину, на которой расположены кулачки прерывателя.

Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором происходит подача тока высокого напряжения на свечи зажигания. Для того, чтобы топливно-воздушная смесь полностью и эффективно сгорела зажигание производится с опережением, т.е. до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Установка угла опережения зажигания производится регулировкой положения прерывателя-распределителя в двигателе.

Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания.

Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя на свечи зажигания.

Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси путем образования искрового разряда.

Принцип работы контактной системы зажигания

При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, увеличиваются обороты вала прерывателя распределителя. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежной силы расходятся, перемещая подвижную платину с кулачками прерывателя. Контакты прерывателя размыкаются раньше, тем самым увеличивается угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается.

Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактно-транзисторная система зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания применен транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя. В данной системе за счет применения транзисторного коммутатора уменьшена сила тока в цепи первичной обмотки, тем самым увеличен срок службы контактов прерывателя.

Как работает электронное зажигание?

В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. … Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

Для чего нужно электронное зажигание?

Электронное бесконтактное зажигание позволяло лишь избавиться от контактной пары и уменьшить зависимости мощности искры от просадки напряжения бортсети стартером. … Контроллер быстро реагировал на изменение условий работы мотора и корректировал угол опережения зажигания, учитывая в том числе и качество топлива.

Где в автомобиле должно происходить зажигание?

Свечи зажигания располагаются в головке цилиндра, и как только на них попадает импульс тока высокого напряжения, между их электродами тут же проскакивает искра, воспламеняющая рабочую смесь.

Какое электронное зажигание лучше?

Бесконтактная система зажигания

Преимущество системы в том, что в качестве прерывателя используется датчик Холла. … Но с другой стороны, бесконтактная система намного эффективнее, нежели кулачковая, да и служит она дольше. Качественные датчик Холла и коммутатор могут прослужить много лет, ни разу не подведут.

Читайте так же:
Как сбросить настройки экрана на виндовс 10?

Как отличить катушку контактного зажигания от бесконтактного?

Сравнение катушек

  • Катушка в контактной системе зажигания имеет большее количество витков в первичной обмотке. …
  • Контакты прерывателя катушки в бесконтактной системе зажигания не загрязняются и не обгорают. …
  • Катушка в бесконтактной системе зажигания мощнее и надежнее.

Что такое стробоскоп для зажигания?

Автомобильные стробоскопы предназначены для установки уоз (угла опережения зажигания) и для выставления зажигания. … Покупать автомобильный стробоскоп стоит владельцам легковых автомобилей дизельного типа. Предназначен прибор для корректной установки момента впрыска топлива в дизельных силовых агрегатах.

Как понять что катушка зажигания вышла из строя?

Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  1. Горит индикатор проверки двигателя. …
  2. Повышенный расход топлива. …
  3. Прострел в выхлопной системе. …
  4. Остановка двигателя. …
  5. Пропуски зажигания. …
  6. Проблемы с запуском двигателя.

Что в машине дает искру?

Систе́ма зажига́ния — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей системы электрооборудования.

Что управляет катушкой зажигания?

Коммутатор – это транзисторный ключ, который в зависимости от управляющего сигнала, включают или отключают питание первичной обмотки катушки зажигания. … В этом случае механический прерыватель управляет только транзисторным коммутатором, который, в свою очередь, управляет катушкой.

Электрооборудование

Генератор предназначен для работы в качестве источника эпектрической энергии в системе электрооборудования мопедов с двигателем рабочим объемом 50 см3. Работает в комплекте с высоковольтным трансформатором 21.3705 и электронным блоком коммутатор-стабилизатор 251.3734(252.3734). Условия эксплуатации: температура окружающей среды от -40 до +90 °С, относительная влажность воздуха 95 % при 40 °С. Генератор изготовляется в следующих климатических исполнениях: У, Т. Ротор представляет собой постоянный магнит, отлитый из специального сплава. Он устанавливается на конусной цапфе вала, фиксируется шпонкой и крепится болтом. На передней части ротора размещается магнит датчика. В корпусе статора, набранного из листов электротехнической стали, имеется восемь катушек: две из них вырабатывают ток для катушки зажигания, остальные шесть — для питания фары, стоп-сигнала, заднего фонаря и звукового сигнала. На заряжающие катушки устанавливается магнитный шунт из магнитной стали. На передней крышке монтируются выводные клеммы.

Технические характеристики

Генератор . переменного тока, синхронный
возбуждение . от постоянных магнитов

Статор . лента 08кп-М-НТ-2-0-1,5
количество пазов . 8
количество катушек и их соединение:
в цепи освещения . 6, последовательное
в зарядной цепи зажигания . 2, последовательное
в цепи датчика . 1

количество витков в катушке осветительной цепи . 25
марка и диаметр провода катушек осветительной цепи . ПЭВ-2; 1,08 мм

количество витков в зарядной катушке . 1650
марка и диаметр провода зарядных катушек . ПЭВ-2; 0,12 мм

количество витков в обмотке датчика . 1000
марка и диаметр провода обмотки датчика . ПЭВ-2; 0,15 мм

сопротивление, Ом:
цепи освещения . 0,3
зарядной цепи зажигания . 430
цепи датчика . 40

Ротор . с основным постоянным магнигом ЮНД4 и магнитом датчика системы зажигания; залит алюминиевым сплавом
Крышка . лента 10кп-М-НТ-2-О-1,5

Исполнение:
по способу подавления радиопомех . неэкранированный
по степени защиты от проникновения посторонних тел и воды . 1РОО (ГОСТ 14254-80)

Крепление:
сгатора . фланцевое, винтами в картере двигателя
ротора . болтом на конусе хвостовика коленчатого вала
Масса, кг . 2

90%-ный ресурс до первого капитального ремонта (пробег мопеда), тыс. км . 15
Гарантийный срок эксплуатации при наработке не более 6 тыс. км пробега мопеда, мес. . 18

Регулировка зажигания

7-10 витков). Запускают двигатель и светят неонкой на нарисованные риски. Поворачивая статор генератора добиваются совмещения нанесенных рисок. Настройку зажигания следует проводить в темное время, поскольку такая неонка дает очень слабое свечение.
При ходовых испытаниях момент опережения можно будет подкорректировать под конкретные условия эксплуатации мопеда.

Блок коммутатор-стабилизатор 251.3734

Блок коммутатор-стабилизатор 252.3734

Обратите внимание! На обеих печатных платах место под токоограничивающий резистор R5 (R2) не предусмотрено. Не смотря на то, что схема будет работать и без этого резистора, я все же рекомендую его ставить для снижения нагрузки на заряжающую обмотку, поскольку она оказывается закороченной при открытом тиристоре VS1.

Регулировка фары

Состояния свечей зажигания



а) Нормальный вид

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.
Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.

б) Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.
Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.
Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

в) Свинцовые образования

Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури.
Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества.
Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца; использование бензина с большим октановым числом.
Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые — старые очищать бесполезно.

г) Перегрев

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.
Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи.

д) Преждевременное зажигание

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.
Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.

е) Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании.
Вероятные причины: слишком высокий уровень масла; новый или недавно отремонтированный двигатель; в топливной смеси слишком много масла (для двухтактных двигателей).
Способы устранения: отремонтировать двигатель; произвести обкатку нового или отремонтированного двигателя; в правильной пропорции смешать бензин и масло ; установить новые свечи зажигания.

ж) Разрушенный изолятор

Вид свечи: треснутый или расколотый изолятор.
Последствия: перебои в зажигании.
Вероятные причины: резкая детонация двигателя; неправильно отрегулирован зазор свечи; механические повреждения свечи из-за ударов или падений при транспортировке или при установке.
Способ устранения: заменить свечи зажигания на новые с правильно отрегулированным зазором.

Как работает электронное зажигание?

4.1. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО

На части автомобилей «Ода» установлены бесконтактные системы зажигания, применение которых повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает нагарообразование и токсичность отработанных газов, а также облегчает запуск двигателя зимой. Кроме того, бесконтактные системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью в работе, значительно реже требуют технического обслуживания, т.к. вследствие отсутствия подвижных контактов прерывателя отпадает необходимость в периодической их очистке и регулировке между ними зазора. Бесконтактные системы зажигания содержат датчик-распределитель, коммутатор, катушку зажигания, свечи зажигания со свечными наконечниками и выключатель зажигания.

4.1.1. Принцип действия бесконтактной системы зажигания

При работе двигателя датчик Д (рис. 80) вырабатывает импульсы напряжения, пропорциональные частоте вращения коленчатого вала.

Катушка зажигания 3705

Эти импульсы усиливаются, преобразуются и поступают на управляющую цепь выходного транзистора коммутатора К. Транзистор поочередно открывается и закрывается, тем самым размыкая и замыкая цепь первичной обмотки катушки зажигания КЗ (датчик Д и коммутатор К выполняют функции контактов прерывателя, применяемых в контактных системах зажигания). В момент закрытия выходного транзистора коммутатора ток первичной цепи исчезает, а вместе с ним исчезает и созданное им магнитное поле. При исчезновении магнитного поля во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется электродвижущая сила, которая будет тем больше, чем больше скорость исчезновения тока первичной цепи. Электродвижущая сила вторичной обмотки с помощью высоковольтных проводов и ротора Р распределителя подводится к электродам свечи Св в соответствии с порядком работы цилиндра двигателя. При этом электродвижущая сила вторичной обмотки создает между электродами свечи напряжение. Когда она достигнет значения, достаточного для пробоя воздушного промежутка, между электродами свечи возникает искра, которая зажигает горючую смесь в цилиндре двигателя.

4.1.2. Состав системы бесконтактных систем зажигания

Перечень приборов бесконтактных систем зажигания приведен в табл. 10.

4.1.3. Устройство элементов бесконтактной системы зажигания

Катушка зажигания 27.3705

Конструкция катушки зажигания 27.3705 аналогична конструкции катушки Б 117-А, но первичная обмотка катушки 27.3705 имеет малое внутреннее сопротивление (0,45 Ом), поэтому максимальная сила тока в первичной цепи может достигать 8-9 А что повышает величину вторичного напряжения и энергию искрового разряда.

Кроме того, в высоковольтной крышке катушки 27.3705 имеется клапан, который открывается в том случае, когда давление в катушке зажигания превышает допустимое. Срабатывание клапана является аварийным, после его срабатывания катушка восстановлению не подлежит. Наличие аварийного срабатывания клапана предусмотрено в целях безопасности (предотвращения взрыва катушки) при выходе из строя схемы регулирования силы тока в коммутаторе 36.3734.

Катушка зажигания 27 3705

Датчики-распределители 38.3706 и 54.3706

Датчик-распределитель (рис. 81) содержит распределитель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания обычной конструкции, а вместо контактов прерывателя в нем установлен датчик 2 импульсов напряжения, управляющих работой коммутатора. Работа датчика импульсов (электронного микропереключателя) основана на эффекте Холла. Если через пластину полупроводника проходит ток и пластина пронизывается магнитным полем, то на ее гранях, перпендикулярных току и магнитному потоку, возникает ЭДС. Магнитное поле создается постоянным магнитом 1 датчика (рис 82), а прерывание магнитного поля осуществляется ротором (шторкой) 2 с прорезями, укрепленным на валике распределителя. При прохождении прорези ротора около постоянного магнита силовые линии его магнитного поля пронизывают поверхность элемента Холла 3 (пластины полупроводника), и на его выходе возникает ЭДС. Сигнал датчика усиливается усилителем 4 и через релейный усилитель 5 подается на базу выходного транзистора 6 датчика и открывает его. При прохождении зубца ротора около постоянного магнита его магнитное поле экранируется, ЭДС Холла исчезает, и выходной транзистор закрывается.

27 3705 И. Б.117

27 3705 катушка зажигания

В результате с коллектора выходного транзистора 6 снимается сигнал прямоугольной формы, используемый в коммутаторе для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания. Для исключения влияния на выходной сигнал датчика колебаний напряжения сети и температуры в схеме датчика имеется блок стабилизации. Все элементы схемы выполнены в одной микросхеме, конструктивно связанной с магнитом и магнитной системой.

Коммутатор 36.3734(3620.3734)

Функциональная схема бесконтактной системы зажигания приведена на рис. 83, а принципиальные электрические схемы коммутаторов — на рис. 84 и 85. Коммутатор функционально содержит пять блоков, основным является выходной блок III. При вращении валика распределителя S2 (рис. 83) на выходе датчика Д появляется сигнал прямоугольной формы, задний фронт которого соответствует моменту искрообразования. Сигнал датчика подается через инвертор И блока I нормирования времени накопления энергии на вход интегратора А1.2, выходное напряжение которого сравнивается с опорным Uon2 в компараторе А1.3.

Схема бесконтактной системы зажигания

27 3705 катушка зажигания

Если напряжение интегратора больше опорного, то на выходе компаратора будет положительное напряжение (логическая единица), в противном случае на выходе компаратора напряжение отсутствует (логический нуль). Сигнал с компаратора А1.3 подается на схему совпадения И1, управляющую работой транзистора VT выходного блока III. При переходе компаратора А1.3 из состояния логической единицы в состояние логического нуля схема И1 открывает выходной транзистор VT, и в первичной обмотке L1 катушки зажигания Т (27.3705) появляется ток. При поступлении на выход схемы И1 сигнала логической единицы с выхода компаратора А1.3 транзистор VT закрывается, ток в первичной цепи исчезает, а во вторичной обмотке L2 катушки зажигания возникает высокое напряжение.

Блок I предназначен для нормирования времени накоплений энергии с тем чтобы обеспечить требуемую энергию искрового разряда при любом скоростном режиме работы двигателя и при изменении питающего напряжения. Нормирование времени накопления энергии в зависимости от частоты вращения осуществляется задержкой включения выходного транзистора VT относительно управляющего сигнала датчика. Величина задержки зависит от разности между максимальным напряжением на конденсаторе С1 и опорным напряжением Uon2.

Коммутатор на иж оду цена

Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем меньше напряжение на конденсаторе С1, следовательно, время задержки уменьшается, а время прохождения тока в первичной обмотке катушки зажигания остается практически неизменным, что обеспечивает стабильность энергии искрового разряда. При изменении питающего напряжения величина опорного напряжения Uon2 изменяется таким образом, что величина и время протекания тока в первичной обмотке катушки зажигания сохраняются неизменными, следовательно, остается постоянной энергия искрового разряда.

Блок II коммутатора обеспечивает стабилизацию напряжения питания с помощью стабилитрона VD2 и защищает коммутатор от неправильного подключения к аккумуляторной батарее с помощью диода VD1.

Блок IV коммутатора предназначен для ограничения силы тока первичной цепи величиной 8-9 А. Падение напряжения на резисторе R 4 пропорционально току первичной цепи. Если ток становится больше 8-9 А, то напряжение с резистора R4 становится больше опорного Uon3 и с компаратора А1.4 на схему совпадения И1 поступает сигнал, который переводит транзистор VT из состояния насыщения в активное, сопротивление его эмиттер-коллекторного перехода увеличивается, и величина тока первичной цепи Уменьшается до требуемого значения 8-9 А.

Блок V служит для безыскрового отключения тока при невращающемся вале двигателя. Постоянная времени интегратоpa А1.1 блока значительно превышает период следования искр при самой малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При этом интегратор не оказывает влияния на работу выходного блока (сигнал интегратора соответствует логическому нулю). Через 2-5 с после остановки двигателя сигнал интегратора линейно возрастает, и при достижении им определенного значения схема совпадения И1 начинает постепенно уменьшать ток базы выходного транзистора VT, что приводит к увеличению сопротивления эмиттер-коллекторного перехода и медленному снижению тока в первичной цепи. При этом высокое напряжение во вторичной цепи мало и недостаточно для возникновения искрового разряда.

Свечи зажигания А17ДВ10 и А20Д2

Свечи зажигания А17ДВ10 и А20Д2 (см. рис. 55) состоят из стального корпуса 4, керамического изолятора 3, внутри которого размещен центральный электрод 7, уплотнителя 6 и бокового электрода 9.

27 3705 катушка зажигания

Для обеспечения помехоподавления в экранированные наконечники свечей встроены резисторы сопротивлением 5600±560 Ом.

Схема соединений приборов бесконтактной системы зажигания на автомобилях «Ода» приведена на рис. 86.

4.2. ДИАГНОСТИКА

Неисправности бесконтактной системы зажигания проявляют себя так же, как и обычной контактной системы — дефектами в работе двигателя. Не забывайте, что отказы в работе двигателя могут быть также следствием неполадок в системе питания его топливом.

Катушка зажигания б117

Отметим три важных особенности поиска неисправности в бесконтактной системе зажигания.

Во-первых, для проверки высоковольтной части системы нужно изготовить простейший разрядник (рис. 87, б) с зазором 7-10 мм между электродами 3 и 4. Разрядник необходим для того, чтобы не дать выйти из строя электронике системы зажигания при проверке «на искру», что может произойти при зазорах между высоковольтными проводами и «массой» больше 10 мм. Кроме того, если держать высоковольтные провода руками, не избежать неприятных ощущений в момент искрообразования, поскольку энергия искры в этой системе зажигания примерно в полтора раза выше, чем в контактной. Перед проверкой разрядник следует закрепить в удобном для работы месте, а к электродам подключать высоковольтные провода.

27 3705 катушка зажигания

Какая катушка 27 3705?

Во-вторых, для проверки цепей системы целесообразно использовать тестер. Контрольную лампу применять не рекомендуется — если при проверке контактных соединений и работоспособности коммутатора ею можно пользоваться, то диагностирование датчика-распределителя с ее помощью недопустимо, поскольку малое внутреннее сопротивление лампы может быть причиной выхода из строя датчика. Тестер в большинстве случаев используют в режиме вольтметра постоянного тока (V), и только при проверке первичной обмотки катушки зажигания и резистора ротора распределителя тестер переключается в режим омметра (О). Можно, кроме того сделать переходной разъем с вольтметром для проверки датчика-распределителя (см. рис. 87, а).

В-третьих, при диагностировании системы зажигания не касайтесь ее элементов, а все провода и элементы отсоединяйте только при выключенном зажигании

Кроме описанных устройств при поиске неисправностей понадобится щуп для измерения зазоров между электродами свечей.

4.2.1. Двигатель не запускается

В автомобилях «Ода» двигатель может не запускаться из-за следующих неисправностей в бесконтактной системе зажигания обрыв или короткое замыкание в первичной цепи; отказы датчика-распределителя, коммутатора или катушки зажигания; неправильное присоединение проводов к свечам загрязнение или повреждение крышки и ротора распределителя; замасливание и загрязнение высоковольтных проводов; замасливание или повреждение свечей; неправильная установка момента зажигания. Неисправность найдите по схеме приведенной на рис. 88. Для этого потребуются контрольная лампа щупы для проверки зазоров в свечах зажигания, стробоскоп, переходный разъем с вольтметром (рис. 87, а) и разрядник (см. рис 87, б ).

4.2.2. Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу

Двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу из-за увеличенного зазора между электродами свечи или установки слишком раннего момента зажигания Найдите эти неисправности по схеме (рис. 89) с помощью стробоскопа и щупа для проверки зазоров в свечах зажигания

Иж 2126 бесконтактное зажигание схема

4.2.3 Двигатель работает неустойчиво при большой частоте вращения коленчатого вала

Единственная неисправность которая приводит к неустойчивой работе двигателя автомобилей «Ода» на высокой частоте вращения коленчатого вала, — это ослабление пружин грузиков центробежного автомата опережения зажигания. Датчик-распределитель при этом сдайте в ремонт.

4.2.4 Двигатель работает неустойчиво на всех режимах

Причинами неустойчивой работы двигателя являются — повреждение высоковольтных проводов, ненадежность их соединений со свечами и крышкой распределителя изнашивание (обгорание) электродов или замасливание свечей; загрязнение или подгорание контактов прерывателя; неисправность конденсатора; повреждение крышки или ротора распределителя, а также неисправность коммутатора.

Найдите неисправности по схеме, приведенной на рис 90.

Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 ОДА
В.В. Литвиненко

Электронная система зажигания для автомобиля

Схема самодельной электронной системы зажигания для автомобиля, выполнена из доступных деталей. Стабильность искры при значительных колебаниях скорости вращения, изменении окружающей температуры и напряжения питания можно получить с помощью системы зажигания.

  • Амплитуда импульсов на первичней обмотке катушки зажигания, В 300 ± 10 %;
  • Напряжения аккумуляторной батареи, В 7. 15;
  • Наибольшая частота срабатывания, Гц 300;
  • Максимальная частота вращения четырехцилиндрового двигателя, мин^-1 9000;
  • Диапазон рабочих температур, °С 15 +80;
  • Ток, потребляемый системой, А 2.

Принципиальная схема

Устройство состоит из формирователя запускающих импульсов, на транзисторе V1, стабилизированного преобразователя постоянного напряжения на транзисторах V2, VЗ и трансформаторе ТУ, а также генератора импульсов зажигания, выполненного на тринисторе V6. Транзистор V1 работает в ключевом режиме.

При замкнутых контактах прерывателя S1 транзистор закрыт, и конденсатор СУ заряжается до половины напряжения питания через эмиттерный переход транзистора V2. При размыкании контактов транзистор V1 открывается и напряжение на хонденсаторе оказывается приложенным к эмиттерному переходу транзистора V2 в закрывающей полярности.

Стабилизированный преобразователь по стоянного напряжения выполнен по схеме ждущего мультивибратора с катушкой индуктивности на насыщающемся сердечнике.

Электронная система зажигания для автомобиля

В исходном состоянии, что соответствует замкнутым контактам прерывателя, транзистор V2 открыт базовым током, протекающим через обмотку I трансформатора Т1 и резистор R7, а транзистор VЗ закрыт. При размыкании контактов прерывателя транзистор V2 закрывается, а VЗ — открывается.

Генератор импульсов зажигания состоит из конденсатора СЗ и тринистора V6 (резисторы R8, R9, конденсатор С2 и диод V7 составляют цепь запуска тринистора). Снимаемое с обмотки ІІа трансформатора ТУ напряжение через диод V4 заряжает конденсатор СЗ. В момент открывания тринистора V6 конденсатор СЗ разряжается на первичную обмотку катушки зажигания Т2.

Тринистор открывается одновременно с размыканием контактов прерывателя передним отрицательным фронтом импульса ждущего мультивибратора — преобразователя напряжения. Заряд конденсатора СЗ происходит в момент положительного выброса напряжения, таким образом, моменты заряда и разряда конденсатора СЗ разнесены во времени.

Диод V5 служит для устранения колебаний напряжения на катушке зажигания по окончании действия импульса зажигания. Система зажигания защищена от дребезга контактов прерывателя.

В момент первого размыкания контактов S1 прерывателя транзистор V2 закрывается и остается в этом состоянии до окончания цикла работы преобразователя напряжения независимо от дальнейшего положения контактов S1. Рабочий ток через контакты прерывателя определяется сопротивлением резисторов R1 и R2.

Детали

Диоды V4, V5, тринистор V6 и транзисторы V2 и VЗ установлены на фрезерованном дюралюминиевом теплоотводе. Конденсатор СЗ прикреплен к тепловоду.

Резистор R8 припаян непосредственно к выводам тринистора. Транзистор КТ315А (V1) может быть заменен любым транзистором этой серии. Вместо тринистора КУ202М (V6) можно использовать КУ202Н.

Диоды КД202Н (V4, V5) можно заменить диодами с буквенными индексами К, Л, М, Р или С. Конденсатор СЗ — МБГО на номинальное напряжение 400 В. Резистор R6 состоит из двух резисторов ПЭВ-15 по 48 Ом каждый.

Трансформатор Т1 намотан на магнитопроводе ШЛ 16 X 25, зазор в магнитопроводе — 50 мкм. Обмотка I содержит 60 витков провода ПЭВ-2 — 1,2; ІІа — 100 витков провода ПЭВ-1 — 0,2; IIб — 360 витков провода ПЭВ-2 — 0,35.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector