Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться/как работает круиз-контроль

Как пользоваться/как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.

Ограничитель скорости

Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.

Принцип работы круиз контроля на автомобиле лада веста. как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки « » и «-»Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопкаВключение круиз-контроля
«Сan»Временное прекращение функции контроля
«Res»Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопкаВключение ограничителя скорости
«Set»Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

  • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
  • Используя кнопки и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
  • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
  • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan

Отзывы о работе круиз-контроля на весте

ПоложительныеОтрицательные
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять.Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую.
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена.Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен.
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо.После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках.После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии.
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно.То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору.
Читайте так же:
Какое масло лить в Опель Зафира Б 1 9 дизель?

Выводы. стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

Комплект для подключения круиз контроля для Лада Гранта, Калина 2, Datsun

Комплект для подключения круиз контроля для Лада Гранта, Калина 2, Datsun, фото 2

Комплект для подключения круиз контроля для Лада Гранта, Калина 2, Datsun.

Комплектность: комбинация приборов от Лада Гранта FL, подрулевой переключатель дворников, подрулевой переключатель поворотников.

Применяемость:

  • Lada Granta
  • Lada Granta FL
  • Лада Калина 2
  • Datsun

Габариты в упаковке: 34x19x16 см.

Основные
Страна производительРоссия
МаркаВАЗ
Тип запчастиОригинал
МодельГранта
Тип техникиЛегковой автомобиль
СостояниеНовое
Габаритные размеры
Габариты, см18 x 40 x 50
Вес
Вес, кг0,05
  • Цена: 7 390 руб. /комплект
  • В наличии
  • Код: 99996

7 390 руб. /комплект

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник10:00 — 17:00
Вторник10:00 — 17:00
Среда10:00 — 17:00
Четверг10:00 — 17:00
Пятница10:00 — 17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Тольятти

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Комплект для подключения круиз контроля для Лада Гранта, Калина 2, Datsun Комплект для подключения круиз контроля для Лада Гранта, Калина 2, Datsun

Как пользоваться круиз-контролем

Круиз-контроль

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения.

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

Читайте так же:
Как правильно заправлять полный бак на заправке?

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм.

галочкаРазгонитесь до запланированной скорости по трассе.

галочкаНажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета.

галочкаНажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый.

галочкаЧтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч.

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль.

знак важноВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется!

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом.

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Круиз контроль МКПП

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Читайте так же:
Как включить дальний свет на Шкода Фабия?

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Интерьер Renault Fluence

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Если большую часть времени автомобиль проводит в городе, толкается в пробках и ездит в режиме переменной скорости, в круиз-контроле смысла нет. В противном случае, придется беспрестанно «играть» с органами управления и тем самым постоянно и нагружать и без того чувствительную и дорогостоящую электронику.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Инструкция по применению

Как известно, круиз-контроль — это прерогатива автомобиля, который работает с автоматической коробкой передач. Действительно, на машине с «автоматом» управляться с круиз-контролем будет значительно проще — достаточно нажать педаль газа, ускорить свой автомобиль до необходимой скорости и зафиксировать скоростной режим при помощи кнопки на подрулевом рычаге или приборной панели.

Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.

Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы. Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.

Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.

Еще один переключатель — это подстройка режима работы и клавиша фиксации текущей скорости. Так, на автомобилях с МКПП необходимо выбрать нужную передачу, разогнать машину и нажать кнопку фиксации. Текущая скорость отобразится на приборной панели, и машина будет поддерживать ее автоматически уже без помощи водителя.

Если по каким-то причинам необходимо скорректировать скорость, а круиз-контроль уже активирован, то нет необходимости сбрасывать текущие показания и разгонять или тормозить машину самостоятельно. Достаточно перемещать вверх или вниз переключатель, отвечающий за фиксацию текущей скорости. При этом на приборной панели значение фиксированной скорости будет изменяться в большую или меньшую сторону, а машина мгновенно ускоряться до заданного значения.

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в Ниссан Джук?

Особенностью работы круиз-контроля на автомобилях с МКПП является невозможность системы самостоятельно переключать передачи. Иными словами, при подстройке скорости придется выбирать передачу самостоятельно, а при разгонах осуществлять управление трансмиссией вручную: в остальном, различий от систем на АКПП нет.

Салон Renault Megane

Итоги

Круиз-контроль — это, безусловно, полезная функция для тех, кто чаще всего передвигается по трассе. Такая электроника не только убережет водителя от усталости, но и серьезно сэкономит топливо. Движение машины с постоянной скоростью сократит показатель на 20-30 процентов.

Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости».

Система «Круиз-контроль» (КК) предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя. Система «Ограничитель скорости» (ОС) предназначена для автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем.

Управление системами КК и ОС осуществляется с помощью дополнительного блока управления, расположенного на рулевом колесе слева (рис. 5.11.1):

кнопки на руле для управления круиз-контролем
Рис. 5.11.1. Клавиши управления системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении)

1 – верхний край клавиши « SET+ »: увеличение скорости систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»;

2 – нижний край клавиши « SET– »: уменьшение скорости систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»;

3 – клавиша « CAN »: временное выключение систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»;

4 – клавиша « RES »: вызов ранее занесенного в память значения скорости автомобиля;

5 -верхний край клавиши включение/выключение системы «Круиз-контроль»;

6 — нижний край клавиши : включение/выключение системы «Ограничитель скорости».

Функция «Ограничитель скорости»

Для включения системы «Ограничитель скорости» нажмите на клавишу 6 с символом на рулевом колесе.

При включении системы «Ограничитель скорости» в комбинации приборов загорится оранжевым цветом сигнализатор (рис. 5.11.2), а на дисплее бортового компьютера появится сообщение «ЛИМИТ» и пунктирная линия, которые проинформируют о включении системы «Ограничитель скорости» и о готовности сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера.

круиз-контроль
Рис. 5.11.2. Индикация системы «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении)

Если нажать на клавишу 1 (рис. 5.11.1) «SET+», то значение текущей скорости автомобиля занесется в память, а на дисплее бортового компьютера вместо пунктирной линии появится заданное значение ограничения скорости.

Минимальное значение скорости автомобиля, которое можно занести в память, 30 км/ч.

Изменение величины ограничения скорости производится нажатием на клавишу 1 «SET+» для увеличения скорости и клавишу 2 «SET-» для уменьшения скорости.

Превышение значения ограничения скорости: при необходимости резко и до упора нажмите на педаль акселератора, преодолевая ее «сопротивление». В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в ОС, на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение ограничения скорости автомобиля.

Внимание!
При движении по крутому спуску, когда функция ОС не позволяет ограничивать скорость до заданного значения, на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение скорости.

Перевод системы в режим ожидания: при нажатии клавиши 3 «CAN» работа системы «Ограничитель скорости» временно приостанавливается. В этом случае заданная скорость ограничения остается в памяти, и на дисплее бортового компьютера высветится сообщение «ПАМЯТЬ» с отображением сохраненной скорости.

Вызов сохраненного значения ограничения скорости: если значение ограничения скорости занесено в память бортового компьютера, то его можно вызвать нажатием на клавишу 4 «RES». В этом случае на дисплее комбинации

приборов высветится сообщение «ПАМЯТЬ» с отображением сохраненной скорости.

Для отключения системы «Ограничитель скорости» повторно нажмите на клавишу 6 с символом на рулевом колесе. Режим ограничения скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера. Оранжевый сигнализатор в комбинации приборов погаснет, информируя о выключении системы.

Читайте так же:
Как выключить дальний свет?

Примечание. Система «Ограничитель скорости» отключается также при включении системы «Круиз-контроль» или при выключении зажигания .

Функция «Круиз-контроль»

Для включения системы «Круиз-контроль» нажмите на клавишу 5 с символом на рулевом колесе.

При включении системы «Круиз-контроль» в комбинации приборов загорится зеленым цветом сигнализатор значок циферблат(рис. 5.11.3), а на дисплее бортового компьютера появится сообщение «КРУИЗ» и пунктирная линия, которые проинформируют о включении системы «Круиз-контроль» и о готовности сохранения значения установленной скорости движения в памяти бортового компьютера автомобиля.

ограничение лимит скорости
Рис. 5.11.3. Индикация системы «Круиз-контроль» (в вариантном исполнении)

Если при движении автомобиля с постоянной скоростью (не менее 30 км/ч) нажать на клавишу 1 (рис. 5.11.2) «SET+», то активируется функция регулятора скорости движения автомобиля, и значение текущей скорости автомобиля занесется в память.

Изменение величины ограничения скорости производится нажатием на клавишу 1 «SET+» для увеличения скорости и клавишу 2 «SET-» для уменьшения скорости.

На дисплее бортового компьютера вместо пунктирной линии будет отображаться установленная скорость, а вместе с включенным сигнализатором загасится зеленым цветом сигнализатор регулятора скорости .

Вождение автомобиля: после занесения в память нужного значения скорости и включения регулятора скорости можно отпустить педаль акселератора.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости: при необходимости можно превысить заданную скорость движения нажатием на педаль акселератора. В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в КК, на дисплее бортового компьютера мигает значение скорости автомобиля, поддерживаемой системой КК.

Затем отпустите педаль акселератора, и через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к заданной скорости движения.

Внимание!
В некоторых случаях (например, на крутых уклонах, при несоответствии включенной передачи коробки передач скорости движения, большом сопротивлении движению и т. д.) функция регулирования скорости не поддерживается системой «Круиз-контроль». В этом случае на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение скорости, информируя об этом.

Перевод системы в режим ожидания. Функция регулятора скорости переходит в режим ожидания:

• при нажатии на клавишу 3 «CAN» временного отключения системы;

• при нажатии на педаль тормоза;

• через несколько секунд после нажатия на педаль сцепления. При этом заданное значение скорости остается сохраненным в памяти бортового компьютера, и на дисплее бортового компьютера появляется сообщение «ПАМЯТЬ».

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнализатора в комбинации приборов.

Вызов из памяти установленной скорости автомобиля. При желании, если позволяют дорожные условия (плотность движения, состояние дороги, погодные условия и т. д.), можно установить занесенное в память значение скорости. Если скорость движения автомобиля выше 30 км/ч, нажмите на клавишу 4 «RES». Включение системы «Круиз-контроль» подтверждается включением сигнализатора в комбинации приборов.

Примечание. Если ранее установленная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет разгоняться, пока не достигнет заданного значения скорости.

Для отключения системы «Круиз-контроль» повторно нажмите на клавишу 5 с символом на рулевом колесе. Режим регулирования скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера. Выключение зеленых сигнализаторов в комбинации приборов подтверждает отключение системы.

Примечание. Система «Круиз-контроль» отключается также при включении системы «Ограничитель скорости» или при выключении зажигания.

Внимание!
• Перевод систем «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» в режим ожидания или их отключение не приводит к быстрому снижению скорости движения. Для торможения следует нажать на педаль тормоза.

• При включении систем «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» функция «Подсказчик переключения передач» не выполняет задачи, относящиеся к системе поддержания заданной скорости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector