Как работает крышка радиатора?
Как работает крышка радиатора?
Просмотр полной версии : Пробка радиатора
Подскажите пожлуйста можно ли эксплуатировать пробку радиатора без клапана. Какие последствия.
Можно.
Боле низкая температура кипения ОЖ и, как следствие, быстрое её испарение и при приличной нагрузке в жару, образование паровых пробок.
Из плюсов только меньшая нагрузка на соединения. ОЖ меньше вытекает.
Это зависит от того, что такое "без клапана". Если пробка просто герметично закрывает радиатор, то плохо — при нагреве и расширении антифриза что-то может лопнуть. А если закрывает негерметично ничего не будет. Ну, расплескается чуток, если под завязку налить — всего и делов-то. Как мне кажется.
Начать с того, что в пробке два клапана. Один на давление, другой на разряжение.
ОЖ при нагревании расшмряется и открывается клапан давления. ОЖ перетекает в расширительный бачёк.
При остывании двигателя, открывается клапан раряжения и ОЖ перетекает из бачка обратно в систему.
Если какой-то клапан постоянно открыт, ОЖ просто безпрепятственно туда-сюда теретекает.
Но фишка в том, что кипение воды, например, при атмосферном давлении — 100 гр.
А при повышенном, уже 110.
Можно.
Боле низкая температура кипения ОЖ и, как следствие, быстрое её испарение и при приличной нагрузке в жару, образование паровых пробок.
Из плюсов только меньшая нагрузка на соединения. ОЖ меньше вытекает.
Позволю себе некоторое уточнение.
Выражение — быстрое испарение, я уточнил бы как — относительно более быстрое испарение. При отсуствии клапанов, но наличии расширительного бачка, вытесняемая ОЖ попадает в относительно холодный РБ и испаряется не так интенсивно, как вода через пароотводную трубку в системе без РБ. А при наличии клапана, обмен с РБ ещё менее интенсивен. Переток происходит только при превышении определенного давления, на который настроен клапан. А это лишь при резком росте нагрузки. В результате расход ОЖ ещё меньше. Так что всё относительно , как говорили великие.
Я как то в мыслях сократить расход ОЖ поставил новую пробку с нормальными клапанами. Но ветхий радиатор не выдержал и я едва не получил струйкой ОЖ в глаз.
Поэтому езжу без клапанов. Расход ОЖ не напрягает — не более 0.5л в год( 15-20 тыс км).
Начать с того, что в пробке два клапана. Один на давление, другой на разряжение.
ОЖ при нагревании расшмряется и открывается клапан давления. ОЖ перетекает в расширительный бачёк.
При остывании двигателя, открывается клапан раряжения и ОЖ перетекает из бачка обратно в систему.
Если какой-то клапан постоянно открыт, ОЖ просто безпрепятственно туда-сюда теретекает.
Но фишка в том, что кипение воды, например, при атмосферном давлении — 100 гр.
А при повышенном, уже 110.
. и я уж до конца пугать буду. Кто ещё до конца сути не понял: ОЖ в двигателе не просто кипит как в кастрюле, важно пониматьгде кипит ОЖ. А кипит она на стенках цилиндра! Отсюда вывод: пузырьки пара на стенке цилиндра уменьшают площадь охлаждения + из за потока ОЖ распределение пузырьков пара на цилиндре неравномерно, следовательно неравномерно нагрет цилиндр, следовательно возникают тепловые деформации и неравномерный износ ЦПГ + пар вытесняет определённое количество ОЖ, следовательно в охлаждении участвует меньшее её количство, следовательно возникает тепловая перегрузка ОЖ и ДВС + интенсивное старение ОЖ с потерей смазывающих свойств и нарастанием коррозионной (агрессивной) активности.
Неужели так трудно купить крышку.
. и я уж до конца пугать буду. Кто ещё до конца сути не понял: ОЖ в двигателе не просто кипит как в кастрюле, важно пониматьгде кипит ОЖ. А кипит она на стенках цилиндра! Отсюда вывод: пузырьки пара на стенке цилиндра уменьшают площадь охлаждения + из за потока ОЖ распределение пузырьков пара на цилиндре неравномерно, следовательно неравномерно нагрет цилиндр, следовательно возникают тепловые деформации и неравномерный износ ЦПГ + пар вытесняет определённое количество ОЖ, следовательно в охлаждении участвует меньшее её количство, следовательно возникает тепловая перегрузка ОЖ и ДВС + интенсивное старение ОЖ с потерей смазывающих свойств и нарастанием коррозионной (агрессивной) активности.
Неужели так трудно купить крышку.
Вот какраз закипает ОЖ у цилиндров это у термосифонной системы (горячая жидкость поднимается вверх а на её место риходит более холодная), а не в нашей! Если нормально работает помпа и термостат то закипания вообще непроисходит! А крыша вообше непричем что в замкнутой (на новых автомобилях) что не в замкнутой (все старые авто без расширительных бачков) системе.
Вот какраз закипает ОЖ у цилиндров это у термосифонной системы (горячая жидкость поднимается вверх а на её место риходит более холодная), а не в нашей! Если нормально работает помпа и термостат то закипания вообще непроисходит! А крыша вообше непричем что в замкнутой (на новых автомобилях) что не в замкнутой (все старые авто без расширительных бачков) системе.
Где ж ей ещё закипать как не у гильз. Потому и давление в системе должно быть, чтоб не кипело. И поэтому нужна крышка с исправными клапанами. Потому её и поставили на новые автомобили.
А что касается старых автомобилей, то во-первых: тосол для них ещё не придумали — воды хоть залейся, во-вторых: крышка и там работала "на выхлоп", давление которого не было большим, но и воздух обратно не пускала. О совсем уж древних авто типа "Антилопы Гну" говорить не будем — такие раритеты есть не у каждого. 🙂
Думать, что в КБ дураки сидели — ошибка!
Где ж ей ещё закипать как не у гильз. Потому и давление в системе должно быть, чтоб не кипело. И поэтому нужна крышка с исправными клапанами. Потому её и поставили на новые автомобили.
А что касается старых автомобилей, то во-первых: тосол для них ещё не придумали — воды хоть залейся, во-вторых: крышка и там работала "на выхлоп", давление которого не было большим, но и воздух обратно не пускала. О совсем уж древних авто типа "Антилопы Гну" говорить не будем — такие раритеты есть не у каждого. 🙂
Думать, что в КБ дураки сидели — ошибка!
Дак человек то спрашивает, можно ли ездить с пробкой без клапана, и всего то, а вы развели демогогию. Конечно можно ездили ведь и до нас и после нас ездить будут. У меня на авто 2000 года радиатор стоит неприспособленый для закрытой системы, просто трубочка для "пугача" выведена под радиатор и всё, это трубочка никогда небудет работать по замкнутой системе и это 2000 год, а у людей есть машины гараздо старее, понятно что на нового образца радиатор сделан по другому, но и мой старый немешает мне езить и ползать по грязи и нет у меня всякго там перегрева. Да и КБ тут вообще непричём!
Дак человек то спрашивает, можно ли ездить с пробкой без клапана, и всего то, а вы развели демогогию. Конечно можно ездили ведь и до нас и после нас ездить будут!
Просто следует принять во внимание, что наличие избыточного давления в системе позволяет приподняв рабочую температуру мотора увеличить общий КПД и все вытекакющие из этого параметры. Отсюда и ссылка на новые модели. Поэтому наверное все таки с мотором 409 наверное следует это давление обеспечить.
Ну а линейке 21-421 с её алюминиевым блоком завышенная рабочая температура нежелательна. И поэтому при рабочей т-ре в 80, до закипания запас достаточный и без давления ездить можно. Вот и ездим как и до нас.
Дак человек то спрашивает, можно ли ездить с пробкой без клапана, и всего то, а вы развели демогогию. Конечно можно ездили ведь и до нас и после нас ездить будут. У меня на авто 2000 года радиатор стоит неприспособленый для закрытой системы, просто трубочка для "пугача" выведена под радиатор и всё, это трубочка никогда небудет работать по замкнутой системе и это 2000 год, а у людей есть машины гараздо старее, понятно что на нового образца радиатор сделан по другому, но и мой старый немешает мне езить и ползать по грязи и нет у меня всякго там перегрева. Да и КБ тут вообще непричём!
Ну, дело хозяйское — можно и без пробки вообще.
О радиаторе. В подвале стоит 21-я четырёхрядная "гармонь". И на ней. трубка отвода на расширитель! Предыдущий УАЗ 2001-го года был с абсолютно такой же системой что и нынешний 2005-го, с той только разницей, что радиатор стоит алюминиевый.
Можно выкинуть пробку, выкинуть шланг вентиляции картера под машину, термостат (лишняя деталь совершенно!). Да ещё много в машине лишнего можно выкинуть! Залить М6 тысяч на 20 (ездили же деды!). И жить счастливо!
Эй, конструктора в КБ! Не плачьте — вы здесь ни при чём!
***
Не случилось бы как у дикого помещика.
Ну, дело хозяйское — можно и без пробки вообще.
О радиаторе. В подвале стоит 21-я четырёхрядная "гармонь". И на ней. трубка отвода на расширитель! Предыдущий УАЗ 2001-го года был с абсолютно такой же системой что и нынешний 2005-го, с той только разницей, что радиатор стоит алюминиевый.
Можно выкинуть пробку, выкинуть шланг вентиляции картера под машину, термостат (лишняя деталь совершенно!). Да ещё много в машине лишнего можно выкинуть! Залить М6 тысяч на 20 (ездили же деды!). И жить счастливо!
Эй, конструктора в КБ! Не плачьте — вы здесь ни при чём!
***
Не случилось бы как у дикого помещика.
Глумитесь батенька! Ню Ню!
Глумитесь батенька! Ню Ню!
Нет, Денис. То время давно прошло — многое уже не кажется смешным. Я теперь только сожалею.
Как проверить крышку радиатора
Как проверить крышку радиатора? Этот вопрос задают водители в разное время года. Ведь крышка радиатора обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения двигателя, что, в свою очередь, позволяет двигателю нормально работать, а отопителю салона — функционировать в холодное время года. Поэтому его необходимо регулярно осматривать и заменять клапан, уплотнительное кольцо или всю крышку, так как обычно это несъемная конструкция. Поэтому для проверки крышки одного визуального осмотра недостаточно — необходимо также провести испытание давлением.
Как работает крышка радиатора
Чтобы лучше понять, как проверить крышку радиатора, сначала необходимо обсудить ее конструкцию и расположение. Первое, что следует отметить, это то, что антифриз в системе охлаждения находится под повышенным давлением. Это необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости, так как рабочая температура двигателя немного выше традиционных +100 градусов Цельсия. Обычно температура кипения антифриза составляет около +120 градусов Цельсия. Это зависит от давления в системе и от состояния охлаждающей жидкости (по мере старения охлаждающей жидкости ее температура кипения также снижается).
Крышка радиатора не только выдает антифриз непосредственно в корпус радиатора (хотя антифриз обычно доливается в расширительный бачок системы), но и охлаждающая жидкость, содержащая водяной пар, выходит через крышку радиатора в расширительный бачок. Конструкция крышки автомобильного радиатора довольно проста. Он состоит из двух уплотнений и двух клапанов — перепускного клапана (также называемого паровым клапаном) и атмосферного клапана (также называемого впускным клапаном).
Перепускной клапан установлен на подпружиненном поршне и предназначен для плавного регулирования давления в системе охлаждения. Обычно он составляет около 88 кПа (этот показатель варьируется от автомобиля к автомобилю, а также в зависимости от условий эксплуатации конкретного двигателя). Атмосферный клапан, с другой стороны, выполняет противоположную функцию. Назначение атмосферного клапана — обеспечить постепенное выравнивание атмосферного давления и повышенного давления в системе охлаждения, когда двигатель выключен и происходит охлаждение. Использование атмосферного клапана имеет два аспекта:
Таким образом, вышеперечисленные факторы являются ответом на вопрос, на что влияет крышка радиатора. На самом деле, его частичный отказ обычно вызывает снижение температуры кипения антифриза, что может привести к закипанию во время работы двигателя, т.е. к перегреву двигателя, что само по себе очень опасно!
Симптомы неисправности крышки радиатора
Владельцам автомобилей рекомендуется периодически проверять крышку радиатора, особенно если автомобиль новый, система охлаждения находится в среднем или плохом состоянии и/или в качестве охлаждающей жидкости используется вода или антифриз, разбавленный водой. Также стоит проверить состояние крышки, если антифриз использовался в системе охлаждения очень долгое время без замены. В этом случае резиновое уплотнение на внутренней стороне крышки может начать ржаветь. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, если пробита прокладка головки блока цилиндров и масло попадает в охлаждающую жидкость. Эта технологическая жидкость наносит вред уплотнению крышки, а также ухудшает качество антифриза.
Основным симптомом неисправности в этом случае является утечка из-под крышки радиатора. И чем хуже она становится, тем хуже ситуация, хотя даже самая маленькая утечка жидкости требует дальнейшей диагностики, ремонта или замены крышки.
Существует еще несколько косвенных признаков того, что крышка радиатора не поддерживает давление в системе охлаждения. К ним относятся:
Эти дефекты могут привести к утечке охлаждающей жидкости (например, антифриза или антифриза) из крышки радиатора. Существует еще несколько косвенных признаков негерметичности крышки радиатора. Однако они могут указывать и на другие, более серьезные неисправности системы охлаждения. К ним относятся:
Кроме того, если один или другой клапан работает неправильно, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет одинаковым. В нормальных условиях он должен изменяться (хотя и незначительно) в зависимости от температуры двигателя.
Как проверить работу крышку радиатора
Существует несколько методов проверки работоспособности крышки радиатора. Для этого следуйте приведенному ниже алгоритму.
Необходимо проверять крышку радиатора, когда двигатель полностью остыл, так как в этой части будет высокая температура охлаждающей жидкости. Прикосновение к нему в горячем состоянии может привести к ожогам! Кроме того, в горячей системе антифриз находится под давлением. Поэтому при открытии колпачка он может вылиться — а это может привести к серьезным ожогам!
Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Вы можете проверить крышку радиатора на прогретом двигателе. Если в нем есть давление — значит, пробка держится, а если соединение мягкое — значит, клапан на нем негерметичен.
Однако описывается еще один «популярный» метод, который на самом деле является неверным. Поэтому, говорят, сожмите верхнюю трубку рукой и одновременно следите за повышением уровня жидкости в расширительном бачке. Или, аналогично, сняв конец трубки коллектора, можно наблюдать, как из нее вытекает антифриз. Дело в том, что столб жидкости поднимет седло клапана только в том случае, если давление от силы сжатия будет значительно выше. Однако в действительности жидкость давит во всех направлениях при увеличении давления и поднимает перепускной клапан только «вверх». И давление охлаждающей жидкости распространяется по всем каналам, а не только по одному конкретному (к седлу).
Проверка крышки подручными средствами
Проверить работу перепускного клапана довольно просто. Для этого отсоедините все мелкие соединения системы охлаждения на двигателе, например, подогрев дроссельной заслонки или коллектора. Затем с помощью компрессора с манометром (чтобы точно знать, какое давление подавать) нагнетайте воздух в систему. Давление, при котором срабатывает клапан, можно легко определить по шипящему и булькающему звуку, исходящему от компонентов системы охлаждения. Обратите внимание, что в конце процедуры нельзя резко сбрасывать давление. Это опасность того, что антифриз может вылиться под давлением при открытой крышке. В нормальных условиях атмосферный клапан предназначен для предотвращения этого.
Охлаждающая жидкость поступает из расширительного бачка в радиатор через обратный клапан. Он поддерживает давление со стороны радиатора, но незаметно открывается при возникновении полного вакуума. Это можно проверить в два этапа:
- С помощью пальца попытайтесь приподнять пятку клапана. В идеале он должен двигаться с минимальным усилием (без механического сопротивления).
- Когда двигатель холодный и в радиаторе нет избыточного давления, пробка должна быть на месте. Затем отсоедините линию, идущую к расширительному бачку системы охлаждения, и попытайтесь «надуть» радиатор. Клапан рассчитан на низкое давление, поэтому вы, вероятно, сможете выпустить небольшое количество избыточного воздуха в радиатор. Вы можете проверить это, снова открутив крышку радиатора. Вы должны услышать характерный шипящий звук выходящего из него воздуха. Вместо рта можно также использовать компрессор с манометром. Однако следите за тем, чтобы давление не повышалось резко.
Проверка прокладки крышки
Наряду с клапанами стоит также проверить герметичность уплотнения верхней крышки радиатора. Даже если воздух шипит при открытии капота, это лишь признак того, что клапан работает. Однако негерметичное уплотнение может привести к медленному испарению антифриза и снижению его уровня в системе. Происходит обратный процесс — воздух из атмосферы попадает в систему вместо того, чтобы забирать антифриз из расширительного бачка. Это может привести к образованию воздушной пробки («дросселя» в системе).
Плунжер можно проверить параллельно с обратным клапаном. Он должен находиться в исходном положении на радиаторе. Чтобы проверить это, «продуйте» радиатор через трубку, выходящую из расширительного бачка (но давление должно быть небольшим, около 1,1 Бар) и закройте трубку. Вы можете просто послушать, как с шипением выходит воздух. Однако лучше сделать мыльный раствор (пену) и покрыть им периметр (вокруг уплотнения). Если из-под него выходит воздух, прокладка негерметична и подлежит замене.
Прибор для проверки крышки радиатора
Многие автовладельцы, столкнувшиеся с утечкой в системе охлаждения, хотели бы знать, как проверить крышку радиатора на работоспособность с помощью специальных тестеров. Такое заводское устройство стоит более 15 000 рублей (в начале 2019 года), поэтому оно будет доступно только автосервисам и мастерам, занимающимся регулярным ремонтом автомобилей. Обычный автовладелец может изготовить подобное устройство из следующих компонентов:
Если не вдаваться в подробности того, как сделан этот блок, то можно сказать, что он представляет собой срез верхнего бачка радиатора, на котором расположены все соты, чтобы через него не выходил воздух, и боковые стенки для аналогичной цели. Патрубок автомобильной камеры герметично соединен с одной из боковых стенок, к которой подсоединен компрессор. Затем крышка для испытания устанавливается в сидячее положение, и компрессор используется для создания давления. По показаниям манометра можно оценить его герметичность, а также функциональность встроенных в него клапанов. Преимуществом этого устройства является его низкая стоимость. Недостатками являются трудоемкость производства и отсутствие универсальности. То есть, если крышка имеет другой диаметр или резьбу, нужно изготовить для нее аналогичное приспособление, но из другого непригодного радиатора.
С помощью тестера крышек радиатора можно проверить диапазон их рабочего давления. Для разных двигателей этот показатель будет разным. В частности:
Эти значения являются средними, но могут быть использованы в качестве ориентира. Точную информацию о рабочем давлении основных и вакуумных клапанов можно найти в руководстве пользователя или на специализированных интернет-ресурсах. Если проверенная пробка показывает значение давления, значительно отличающееся от указанного значения, она неисправна и подлежит ремонту или замене.
Ремонт крышки радиатора
Ремонт крышки радиатора в большинстве случаев невозможен. Точнее говоря, результат, скорее всего, будет отрицательным. Например, можно попробовать заменить резиновые уплотнители на крышке, очистить ржавчину на корпусе, перекрасить его. Однако если пружина ослабла или вышел из строя один из клапанов (или сразу два), ремонт маловероятен, поскольку сам корпус в основном неразрушим. Поэтому лучшим решением в данном случае будет покупка новой крышки радиатора.
Какую крышку радиатора поставить
Многих водителей, решившихся на проверку и замену крышки радиатора, интересует вопрос, какая крышка радиатора лучше? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сразу отметить, что новый колпачок должен иметь те же эксплуатационные характеристики, что и заменяемый. В частности, они должны иметь одинаковый диаметр, шаг резьбы, размер внутреннего клапана и, самое главное, должны быть рассчитаны на одинаковое давление.
Как правило, для большинства современных легковых автомобилей продаются уплотнительные колпачки, работающие в диапазоне давлений 0,9 … 1.1 Бар. Однако перед покупкой следует проверить эту информацию, так как иногда бывают исключения. Поэтому вам следует выбрать новую крышку с такими же характеристиками.
Обратите внимание, что в продаже имеются так называемые тюнингованные крышки радиатора, рассчитанные на более высокое давление, в частности, до 1,3 бар. Цель этих колпачков — повысить температуру кипения воды и тем самым улучшить работу двигателя автомобиля. Такие колпачки могут использоваться на спортивных автомобилях, двигатели которых рассчитаны на высокую мощность, но на короткое время.
Для обычных автомобилей, используемых в городском цикле, эти колпаки категорически не подходят. Существует ряд недостатков, возникающих при их установке. К ним относятся:
Поэтому лучше не экспериментировать и следовать рекомендациям производителя автомобиля. Если говорить о конкретных марках крышек радиатора, то их существует множество, и они отличаются для разных автомобилей (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего приобретать оригинальные запасные части. Их номера деталей можно найти в документации или в специальных источниках в Интернете.
Заключение
Помните, что исправная пробка радиатора является гарантией нормальной работы двигателя любого автомобиля с закрытой системой охлаждения. Поэтому имеет смысл проверять его состояние не только при повреждении (или начале проблем с системой охлаждения), но и периодически. Это особенно актуально для старых автомобилей и/или автомобилей, в системе охлаждения которых использовалась вода или разбавленный антифриз. Со временем эти соединения повреждают материал колпачка и происходит его разрушение. И если отдельные его части выходят из строя, температура кипения охлаждающей жидкости может снизиться, и двигатель может перегреться.
Новый колпак должен быть выбран в соответствии с ранее известными параметрами. Это относится как к его геометрическим размерам (диаметр колпачка, диаметр прокладки, усилие пружины), так и к давлению, на которое он рассчитан. Эту информацию можно получить из руководства пользователя или просто купив крышку радиатора, аналогичную той, что была у вас раньше.
Пробка радиатора. Как, что и почему.
Сегодня мы продолжим серию передач ремонт для нищебродов "сделай сам"
Все как всегда с приходом зимы — после очереди на шиномонтаж на СТО выстраивается очередь менять антифризы, термостаты, а также отдельная категория "апосмотритепечку"
Сегодняшняя тема "мелочь, а неприятно", а именно возможные неисправности пробки радиатора и как ее вообще проверить своими… гм… руками.
Итак, по порядку.
Система охлаждения с расширительным бачком без давления очень часто используется в большинстве автомобилей, особенно японских. Чертеж пробки я взял от москвича, а он, как всем известно, еще Соичиро Хондой испытывался.
Шучу, конечно. Принцип просто один и тот же.
Гм. Опять много слов? Значит к делу.
Внимание: не открывайте пробку на горячем двигателе, даже "через тряпочку"! Резкое снижение давления может вызвать вскипание антифриза, даже если машина не кипит сейчас. А еще патрубки сдуются, и машина в вас плюнет. Вспомните, как ведет себя газировка при резком и медленном открывании крышки. Работайте только с остывшим двигателем или близко к этому.
Нормальная работа пробки:
При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.
Задача клапана: держать давление из радиатора, открыться только при давлении, которое написано на пробке плюс-минус 10%.
Как проверить: отсоедините любой небольшой патрубок на двигателе, например подогрев заслонки или коллектора и попытайтесь "надуть" систему с помощью обычного насоса или пистолета подкачки с манометром. По шипению или бульканью в расширительном бачке можно четко отследить давление срабатывания клапана. Напоминаю, оно написано на пробке.
И не сбрасывайте давление резко, ибо получите плевок антифризом из "надутой" системы.
При остывании двигателя жидкость уменьшается в объеме, всасывая в себя антифриз из бачка, но уже через обратный клапан.
Его задача: удерживать давление со стороны радиатора, но свободно открываться, если там вакуум.
Проверка последовательно:
1. Визуально: попробуйте приподнять пятачок клапана ногтем. он должен ходить с минимумом усилий.
2. При отсутствии давления в радиаторе поставьте пробку на место, отсоедините трубочку с расширительного бачка и попробуйте через нее ртом "надуть" радиатор. Так как пружинка на этом клапане слабая, некоторое количество воздуха вдуть в радиатор у вас получится, что подтвердится потом "пшиком" при откручивании пробки. Ртом, потому что давление открытия минимальное.
Часто возникающий вопрос "куда уходит антифриз"
Вот одна из причин.
Негерметичность верхней прокладки пробки. Даже несмотря на то, что пробка "пшикает" при открывании, это говорит о работоспособности основного клапана, но с этой прокладкой не связано.
Что при этом происходит:
Пар или излишки антифриза понемногу улетучиваются или вытекают, но только часть их попадает в расширительный бачок.
Обратный процесс еще хуже:
Вместо того, чтобы высосать жидкость из бачка, идет подсос воздуха через прокладку.
В итоге уровень антифриза понемногу уменьшается, и от уровня жидкости в бачке это часто не зависит.
Что должна делать прокладка: держать давление и вакуум без исключения.
Как проверить: параллельно с проверкой обратного клапана попробуйте осторожно надуть радиатор через трубку расширительного бачка (не более 1бар!) и послушайте шипящий звук, а лучше всего, обмажьте мыльным раствором пробку. Аналогично проверьте на вакуум, хотя бы ртом на "прилипание языка"
Ну и так, просто то, что не вписалось в основной текст:
1. Ставите тюнинговую пробку 1,3 вместо 1,1 ? Поздравляю. Она красивая, но вы заставляете радиатор и патрубки напрягаться и "дышать" еще больше, но особого толку в этом нет. Лучше почините то, что плохо работает, пока не пришлось менять текущий радиатор.
2. Проверьте вентилируемость расширительного бачка. Она должна присутствовать, иначе антифриз может плохо восполнять свой уровень в радиаторе. Все тем же инструментом, ртом, через трубочку.
3. Никаких "секретов" по прокачиванию системы в сивике при замене ОЖ нет. Ну, точнее, если придраться, их две. Поставьте печку на "тепло", и после того, как термостат сработает и машина остынет, (возможно) удастся добавить немного жидкости в радиатор. Всё. "Стань носом повыше" — из разряда 412 москвича. Если у вас крышка радиатора не в верхней точке, значит это вы уже что-то "тюнинговали". Всё прокачается само.
Ну вот как-то так.
Надеюсь, вам было интересно и полезно. Не мерзните, не перегревайтесь.
Всем хороших выходных.
пс. Хондоводы, при замене пробки будьте внимательны, у хонд два типа пробок, не ошибитесь!
Ну а кто-нибудь, я надеюсь, напишет в комменты номера обоих, ибо у меня сейчас нет возможности.
Как работает крышка радиатора?
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 691
Имя: Илья
Город: Рязань
Машина: CR-V III
Подскажите как влияет работоспособность крышки радиатора на систему охлаждения.
История: Жара. Приехал к даче, машину не глушил. пошел открывать ворота — 3 мин. Стрелка температуры поднилась на красную зону из под капота пар — антифриз тек из под крышки расширительного бачка. Заметил, что вентилятор не включился. Когда машина остыла открыл крышку радиатора. Незнаю во время открытия или ранее, но она развалилась (см. фото). Поменял датчик включения вентилятора (фирмы Eps). Вентилятор включился теперь только на положении стрелки выше середины. И работы вентилятора не хватает, чтобы остудить двигатель. На ХХ ветилятор постоянно молотит, а стрелка не опускается ниже 3/4. По поиску нашел ряд высказываний:
1. После закипания антифриза термостату конец.
2. Из-за крышки радиатора охлаждение хуже.
В принципе вопрос бы не стоял. Купил бы я новый термостат и крышку и делов. Но щас тяжелое положение.
Неоригинальные крыхи мне по фото в екзисте как-то не нра. Какую купить? Нужен также совет с термостатом. Стоит его одновременно с крышкой покупать или потом если все не устаканиться и какой фирмы можно брать.
Заранее благодарю.
I rule the ruins.
Группа: Завхоз
Сообщений: 17.969
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.
Крышка и термостат это . расходники.
Менять их 10 минут ОБЕ.
Пользы много больше.
Да и потратить на крышку/термос тыщу это что 2 раза заправится.
После перегрева будет МНОГО дороже.
Крышка бывает с малым и большим клапаном (зависит от радиатора), думаю у тебя с малым.
Давления Хондовское 1,1.
Остальные япы 0,9.
Термос един для всех + в оригинале есть уплотнение.
Температуру его унифицировали, раньше были разные по Т открытия.
Менять и никаких гвоздей.
Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.
Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
крышка влияет на охлаждение. избыточное давление повышает температуру кипения — соответственно антифриз не закипает и не покидает систему
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.086
Имя: Victor
Город: Dnepropetrovsk
Машина: Accord СС7, F20A4; Accord CL3, F23Z5
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 691
Имя: Илья
Город: Рязань
Машина: CR-V III
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
Ещё обрати внимание на верхний бачёк радиатора, протри его и посмотри нет ли на нём паутинки тонких продольных трещенок. Просто у меня спустя некоторое время после кончины крышки кончился и радиатор, причём обнаружилось после замены антифриза, верхний бачёк был почти весь в тонких трещенках из одной которой текло. Трещенки эти результат старения пластика и многих циклов нагрева и остывания.
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
[quote name='Eagle' date='18.06.09 - 14:52 ' post='1562360']
Крышка и термостат это . расходники.
Менять их 10 минут ОБЕ.
Пользы много больше.
Да и потратить на крышку/термос тыщу это что 2 раза заправится.
После перегрева будет МНОГО дороже.
Крышка бывает с малым и большим клапаном (зависит от радиатора), думаю у тебя с малым.
Давления Хондовское 1,1.
Остальные япы 0,9.
Так.. а если я на свой F22B1 воткнул 0.9, то что бдудет происходить?
Раньше открывать, позже, кипеть, недогревать?
чот не соображу.
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 12.517
Имя: Сергей
Город: Трудный
Машина: Honda Mobilio 2002, 4WD. ДЕВОЧКА! Ушла.
Как тут попадешь в рай, если 5 из 7 смертных грехов — это хобби?
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 691
Имя: Илья
Город: Рязань
Машина: CR-V III
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
довёл до включения,ыл штуцер, дождался выхода воздуха-долил.
ну а так..зато поменял термостат и антифриз, на пользу только, имхо
а по теме "быстрее-медленее", да, ветелятор включается чаще..вот терь думаю, плохо ли это.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.297
Имя: Игорь
Город: Зеленоград
Машина: Avancier 2.3 TA2 2000, Jazz 1.4 2005
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?
Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.
Открученная крышка расширительного бачка
Конструкция системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.
Расширительный бачок с клапаном
Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом.
При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.
Расширительный бачок на отечественной классике
Некачественные крышки расширительного бачка
Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.
Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.
Расширительный бачок
Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.
Подведём итоги
Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов