Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не Работает Полный Привод Kia Sportage 3

Не Работает Полный Привод Kia Sportage 3

Не Работает Полный Привод Kia Sportage 3

Кроссовер Kia Sportage 3 продается с передним и полным приводом. Полноприводная система может быть оснащена как двигателями внутреннего сгорания, так и дизельными версиями. Распределение крутящего момента между осями контролируется электрический блок, расположен на левой стороне передней панели под обшивкой. Анализируются следующие данные: текущая нагрузка на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частота вращения передних и задних колес, угол поворота рулевого колеса, информация от блока управления антиблокировочной системы. Задний привод подключен к электрическая связь, который установлен перед дифференциалом заднего моста.

Все предусмотрено Режимы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае задний мост подключается только тогда, когда компьютер считает это необходимым. В нормальных условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки он активируется специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации, может быть расположена либо в блоке кнопок на передней панели слева от рулевого колеса, либо в центральном туннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. Когда постоянный полный привод включен, панель приборов загорается сигнальная лампа с оранжевым фильтром. Режим блокировки означает, что до 50% крутящего момента передается на задние колеса и активно на скорости до 40 км / ч. При достижении скорости 30 км / ч задний мост постепенно отключается, а при скорости 40 км / ч он полностью отключается. Когда машина замедляется, происходит обратный процесс. в диапазоне от 40 до 30 км / ч крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, увеличивается равномерно до полного подключения. Режим блокировки отключается повторным нажатием кнопки.

Kia Sorento не работает с полноприводным ремонтом 4WD

Следует отметить, что на приборной панели рядом с индикатором управления есть индикатор неисправности, который указывает на переключение в режим принудительной блокировки. Он начинает мигать красным, когда сталкивается с какими-либо проблемами.

Система кроссовера Kia Sportage 3 4WD состоит из следующих компонентов: коробка передач, приводной вал и электрическая муфта. Все они показаны на картинке ниже.

Полноприводный Kia Sportage 3

Дело о передаче прикреплен к картеру. Он имеет довольно обычное устройство и состоит из пары скошенных гипоидных зубчатых колес. В коробке передач отсутствует дифференциальное взаимодействие, а функцию распределения крутящего момента между осями выполняет электрическая связь, монтируется совместно с задним дифференциалом. В частности, вращение от корпуса трансмиссии передается на его входной вал через и через карданный вал. В свою очередь, электрический блок управления рассчитывает крутящий момент, необходимый для передачи на задние колеса, и, в зависимости от этого, частично или полностью закрывает сцепление.

Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?

Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?

Олег Растегаев

Обновленный Kia Sportage лишился бензиновой версии с турбомотором 1.6 — теперь компанию самому популярному двухлитровому двигателю составит безнаддувный агрегат 2.4 GDI. И вот качу я на таком кроссовере по дорогам Кубани — нравится!

Почему бестселлер сегмента среднеразмерных SUV — за девять месяцев этого года реализовано аж 24619 машин — остался без турбонаддува? Потому что на двухлитровые версии приходилось 98 процентов продаж. Более дорогие бензиновый 1.6 Turbo и дизельный 2.0 CRDi фактически оказались вне игры.

Под невзрачным кожухом прячется алюминиевая «четверка» серии Theta II объемом 2,4 литра (184 л.с.). Двигатель ведет свою родословную с 2004 года, когда компании DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai объединились в Global Engine Alliance, чтобы разделить затраты на разработку атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 литра. Двигатели 2.4 GDI достаточно надежные, главное — не экономить на качестве масла, иначе дорогущий блок балансирных валов с интегрированным масляным насосом может выйти из строя

А в игре теперь 2.4 GDI — на обновленном кроссовере с этим мотором я еду по Краснодару. Утренняя толкучка сродни московской: на основных въездах в город заторы по пять—шесть километров! Но по просторным обочинам никто не пылит: то ли местные гаишники отучили, то ли сами автомобилисты проявляют сознательность.

Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах знаком по автомобилям Kia Sorento Prime и Optima. В городе связка этого двигателя с проверенным шестиступенчатым «автоматом» A6MF1 работает куда лучше, чем ушедший агрегат 1.6 Turbo в паре с семиступенчатым «роботом». Никаких рывков и задержек: Sportage уверенно стартует и легко ускоряется в потоке, реакции точные и прогнозируемые. И особой надобности в режиме Sport не возникает. Равно как и в режиме Eco, который делает реакции на педаль газа слишком «овощными».

Качество материалов на высоте, а версия GT Line щеголяет красной прострочкой сидений, усеченной баранкой и алюминиевыми накладками на педалях

И шума от этого мотора немного. Пожурить его можно разве что за немалый аппетит в городском режиме движения: у меня получилось больше 14 литров на сотню. А в конце 200-километрового преимущественно равнинного маршрута компьютер выдал 11,8 л/100 км. Благо заливать можно и 92-й бензин.

Бензиновые версии предлагают на выбор три программы работы шасси: Normal, Eco и Sport. А дизельная — только Normal и Sport

На шоссе Sportage 2.4 тоже понравился: спортивного огонька в нем нет, однако есть насыщенные крутящим моментом средние обороты, что позволяет без провалов ускоряться при обгонах. Если верить паспортным данным, то 184-сильный Sportage способен разогнаться до «сотни» за 9,6 секунды — это на две секунды меньше, чем заявлено для двухлитровой версии. Бензиновой. Но в строю остается еще и двухлитровый турбодизель мощностью 185 л.с. И он тоже хорош!

Экран по-прежнему восьмидюймовый с разрешением 800×480, но за счет новой безрамочной окантовки создается иллюзия большего размера

Пробуем с коллегой параллельный разгон — дизель идет ноздря в ноздрю с атмосферником 2.4. Причем дизельной версии вместо шестиступенчатого отныне положен восьмиступенчатый «автомат» — и это прекрасный союз! Если в предельной динамике дизельный Sportage преимуществ не имеет, то в штатных режимах его ломовой крутящий момент (400 Нм против 237 Нм у 2.4 GDI) делает автомобиль более отзывчивым на действия педалью акселератора — и, как следствие, более азартным. При этом корейский турбодизель остается одним из самых комфортных: шума и вибраций от него едва ли больше, чем от бензинового собрата. Ну и расход топлива вполне умеренный: при в меру активной езде из Краснодара в Анапу у меня получилось 8,7 л/100 км.

Жаль, насладиться этим мотором смогут лишь единицы, те, кого не смутит ценник 2 млн 245 тысяч ­рублей, — именно столько теперь стоит дизельный Sportage в безальтернативном исполнении Premium. И дело даже не в том, что за эти деньги можно купить более крупный Kia Sorento Prime в хорошей комплектации, а в том, что смежники из Hyundai предложат вам обновленный Hyundai Tucson с тем же самым турбодизелем за 1 млн 870 тысяч рублей — пусть и в более скромной комплектации, но на 375 тысяч дешевле! По сути, Kia и Hyundai по-братски поделили поляну: Kia получает на Sportage ­атмосферный бензиновый мотор 2.4 GDI (от 1 млн 795 тысяч рублей за полноприводную версию с «автоматом»), а Hyundai делает ставку на более доступные дизельные кроссоверы Tucson. И никому не обидно.

Читайте так же:
Как подключить стартер напрямую к аккумулятору?

• Форма сиденья претензий не вызывает, но кому-то могут не понравиться навязчивые подголовники
• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок

Впрочем, большинство покупателей, как ни крути, по-прежнему обречены на покупку более демократичных двухлитровых машин. Что нового у них? Чуть изменившаяся гримаса передка — да простят меня дизайнеры Kia, но именно этим словом я бы охарактеризовал нагромождение форм, которым награжден Sportage четвертого поколения. Вместо биксеноновых фар в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодная оптика с эффектными кубиками льда дневных ходовых огней, знакомых по моделям Ceed и Cerato. А еще пять новых цветов, за которые Kia традиционно не требует доплаты, и новый дизайн колес — 16-, 17- или 19-дюймовых.

В салоне изменений немного: иное обрамление дефлекторов, безрамочный восьмидюймовый дисплей мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфонов, в дорогих исполнениях — черный потолок, бежевая кожа сидений. А комплекс электронных ассистентов пополнился активным круиз-контролем, позволяющим следовать за впередиидущим автомобилем на выбранной дистанции с отпущенной педалью акселератора. И в силе остаются «теплые» опции: обогрев руля и четырех кресел предлагается во всех комплектациях, за исключением базовой Classic.

Багажник не самого большого объема, с «гремучими» пластиковыми боковинами. Зато в подполье — полноразмерная запаска

Независимой подвеске на плохих дорогах недостает энергоемкости: на 19-дюймовых колесах автомобиль жестковато тычет вас на мелкой волне и острых неровностях, так что лучше остановиться на 17-дюймовых. Система полного привода с муфтой подключения задних колес и раньше нареканий не вызывала — и впредь их не должно быть. Хотя почти половина (48%) покупателей выбирает переднеприводные машины, а 19% из них предпочитают версии с механической коробкой передач. После фейслифтинга и те и другие останутся в доступе — базовый 150-сильный Sportage 2WD с механической коробкой подорожал на 25 тысяч рублей, теперь его можно приобрести за 1 млн 330 тысяч. А популярная версия 2.0 AT AWD в исполнении Luxe отныне стоит 1 млн 685 тысяч — примерно как Hyundai Tucson в схожем исполнении. Но Sportage 2.4 GDI, по расчетам корейских маркетологов, может увеличить число покупателей еще на четверть. Ведь у конкурентов (Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5) версии увеличенной мощности выбирает от 25 до 35 процентов покупателей. И я бы, пожалуй, доплатил за более мощный бензиновый мотор 110 тысяч рублей. Особенно с учетом того, что при перепродаже версия 2.4 наверняка будет привлекательнее обычных двухлитровых машин.

Отзыв: Автомобиль Kia Sportage 3 Кроссовер — Неоднозначная модель со своим характером.

Автомобиль Kia Sportage 3 рестайлинг это первый кроссовер в нашей семье. Покупался новый в 2015 году. Комплектацию Comfort, полноприводный с механической коробкой передач. Машина выбиралась с учетом того, что будет ежедневно эксплуатироваться в городской среде, изредка выезжать на легкое бездорожье, несколько раз в год выбираться на далекие расстояния (поездки в отпуск). До этого был Ford C-Max и несколько автомобилей отечественного производства.
На момент 2015 года кроссоверы от Kia в ценовой категории были на порядок ниже своих конкурентов, таких как Toyota, Volkswagen, Mazda с полным приводом и примерно с таким же «фаршем». Это вообщем то и сыграло решающую роль в пользу Kia Sportage 3.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР:
Цвет — белый (перламутр). Машина внешне выглядит красиво и гармонично. Семнадцати дюймовые колеса с литыми блестящими дисками. Рейлинг на крыше, противотуманные фары, хромированные ручки открывания дверей — все это подчеркивает непревзойденный дизайн. Рестайлинг модели выдает решетка радиатора, которая выполнена в виде «сот». Лакокрасочное покрытие очень толстое и надежное. За два года эксплуатации только несколько сколов от камней, никаких царапин и дефектов и разумеется никакой ржавчины. Клиренс внушительный 182 мм. Его вполне хватает, чтобы заехать на высокий бордюр или преодолеть средние ямы, при этом не задеть передний бампер.

Салон просторный. На водительском месте сидеть удобно. Для комфорта водителя предусмотрены все необходимые регулировки кресла и рулевого колеса. Оплетка руля выполнена из кожи. Но во время эксплуатации показала себя не с самой качественной стороны, так как уже на второй год были видны явные потертости. Рулевое колесо является мультимедийном. На нем удобно расположены основные кнопки управления аудиосистемой и «круиз-контролем». Обогрев руля дает в зимний период дополнительный комфорт для рук.

На водительской двери находится управление четырьмя электро стеклоподъемниками, а также кнопки электронного настройки зеркал заднего вида и их складывания.

Слева от руля располагается блок кнопок управления угла наклона фар, кнопка включение принудительного полного привода, кнопка система курсовой устойчивости. А также кнопка «помощь при спуске автомобиля». Хочется сразу отметить про последнюю функцию. На механике она бесполезна и включение/отключение ее при спуске с горы ничего толком не меняет.

Панель прибор в данной комплектации выглядит дешево и скудно. Состоит из трех «колодцев», с левом показывается число оборотов двигателя, на правом «колодце» температура охлаждающей жидкости и уровень топлива. Центральный «колодец» самый большой и показывает скорость, также в нем расположен бортовой компьютер. Компьютер монохромный (красного цвета), не особо информативный, да и в «век» поголовного внедрения цветных цветных lcd — дисплеев также выглядит уже давно устаревшим.

Ручка КПП обделана кожей, но она такого же качества, как и рулевая колонка (вытерлась за год эксплуатации). Здесь же находится кнопки подогрева преедних сидений и удобная выемка для мелких вещей.

Торпеда выполнена из качественного серого пластика. Не сказал бы, что она выглядит дорого, но и «дешевой» ее никак нельзя назвать. В центре расположена аудиосистема. Она простенькая, но основные функции выполняет. Радио, чтение CD-дисков, подключение телефона по средствам Bluetooth, USB и вход aux. Для меломанов и тех, кто не предвзято относится к музыке — этого набора вполне хватает.

Читайте так же:
Как установить Media Player Classic По умолчанию Windows 10?

Под «магнитолой» располагается система управления двух зонным климатом-контролем. Она имеет информативный lcd дисплей, и интуитивно-понятные кнопки.

Над магнитолой также имеется окошечко с информативным табло о не пристегнутых ремнях и о включенных подушках безопасности.
Хочется отметить, что для водителя органы управления всеми системами автомобиля находятся удобно и доступно. Никакого хаоса и «разброс кнопок нет».
На переднем пассажирском сиденье сидеть удобно, но сильно не хватает регулировки кресла по высоте.

Задний ряд сидений также очень просторный и комфортный. Сидеть приятно, места вполне хватит для трех средних по телосложению человек. Также для задних пассажиров предусмотрен подогрев задних сидений.

Салон визуально кажется большим, ничего не сдавливает и не мешает.

Машина оборудована шестью подушками безопасностями. Активными передними подголовниками, а также электронным преднатяжителем ремня. Как данные устройства работают я не проверял, да и желаю, чтобы ни у кого данной практике в жизни не было.

Багажник большой. Вместительный. Для перевозки крупногабаритных вещей спинки задних ряда сидений складываются.

Под полом багажника располагается полноразмерное запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. При этом качество домкрата очень сильно удивило. Очень хорошо себя зарекомендовал, прочный и надежный.
Хочется отметить о качество сборки салона. Собран он хорошо. Никаких скрипов, посторонних дребезжаний, а также посторонних шумов во время двух лет эксплуатации не обнаружены. Шумоизоляция на высоте.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА:
Ходовые качества в городских условиях вполне неплохие. Управлять автомобилем легко и непринужденно. Скорости переключаются легко и четко. 150 лошадок для города вполне предостаточно. Однако на трассе к шестиступенчатой механике необходимо привыкнуть, а именно при обгоне надо следить за оборотами двигателя и переключаться на пониженную передачу. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда давишь на газ, а машина попросту не едет — ощущения не из приятных.
Обзор у машины также имеет свой нюанс. К зеркалам заднего вида претензий нет, они большие и информативные. Обзор у водителя также неплохой, однако из-за за широкой передней стойки при повороте возникает «мертвая зона», что может привести к аварийным ситуациям. Сам не раз из-за этой стойки страдал.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД AWD:
Выбирал AWD (автоматический подключаемый полный привод), то есть автомобиль сам выбирает от дорожного покрытия и сцепления дороги как распределить усилия на колеса. Моей целью не было ездить на данном автомобиле по бездорожью, на рыбалку, покорять бурелом или «протаптывать» дорогу по снежному полю. Это все же не внедорожник, а городской кроссовер. Однако, хотелось без труда преодолевать зимой городские дворы, которые в нашем городе чистят очень плохо. С этой задачей AWD Kia Sportage 3 справлялся с трудом, а с дефектом (а может и не дефектом) который всплыл за год эксплуатации и о котором расскажу нижу — стало даже опасно.
По скользким дорогам AWD работает безупречно, с места зимой трогается без всякой пробуксовке. Дорогу держит даже в гололед очень хорошо.
Но достаточно заехать на легкое бездорожье или на неочищенный участок дороги (где легкое месиво) машина начинает попросту вязнуть и буксовать. Было большое разочарование, где когда то на преднеприводном ВАЗ-е 2110 с легкостью проезжал, на Kia Sportage 3 с учетом полного привода, преодолевал с трудом и постоянной опаской где то завязнуть.

ПОЛОМКИ:
— За два года эксплуатации треснуло лобовое стекло. Оно оснащено обогревом в зоне дворников и включается автоматически с включением обогрева зеркал заднего вида. То ли данное стекло было с дефектом, то ли закон физики непоколебимы, но факт остается фактом. Треснуло именно в том месте, где находится зона не обогреваемого стекла и обогреваемого. После экспертизы, признали что это гарантийный случай и заменили бесплатно.
— Ходовая часть великолепная. За два года эксплуатации и в 60 тыс. пробега никаких поломок не было, с учетом того, что эксплуатировался автомобиль на разбитых городских дорогах. Рулевые наконечники, рычаги, резиновые элементы подвески, амортизаторы — все в идеале, никаких признаков износа, подтеков, трещин, люфтов. Если сравнивать с фордом, то за это же время и с таким же пробегом подвеска была перебрана полностью по кругу.
-Единственная и решающая поломка, которая была причиной продажи данного автомобиля — это сцепление. Оно сгорело на 25 тыс. км. Данный случай не посчитали гарантийным, ссылаясь на плохую «прокладку между рулем и водительским креслом», однако помимо сцепления посоветовали заменить и двух массовый маховик. Из за стоимости маховика, которая переваливала аж за 50 тыс. рублей было принято решение его оставить. Но и новое сцепление стало «гореть» при этом постоянно. Для этого не надо было буксовать, достаточно было попросту припарковать автомобиль, чтобы в салоне был характерный запах. Если же зимой машина немного буксовала — то достаточно считанных секунд, чтобы помимо запаха еще и легкий дымок пошел. При этом данная проблема была и до замены сцепления. На форумах почитал, что данная проблема существует, при этом существует исключительно на механики полного привода. На механике переднего привода такой проблемы не было. Может действительно брак попался, а может такая конструктивная особенность.

В заключение хочу подвести итоги. Машина Kia Sportage 3 AWD МT была в эксплуатации два с половиной года, пробежала 60 тысяч километров. С одной стороны показала себя вполне рабочей лошадкой за приемлемый ценник и шикарный функционал. оборудования с учетом 2015 года.
Из основных плюсов хочу выделить:
— хорошее лакокрасочное покрытие;
— отличная управляемость;
— хорошая шумоизоляция;
— качественно собранный салон;
— комфортный семейный автомобиль;
— приемлемая цена в 2015 году среди конкурентов.

Из основных минусов:
— Отвратительное AWD на механике у данной модели (если бы знал, то выбирал бы данный автомобиль исключительно или на механике с передним приводом, или AWD, но обязательно вариатор);
— Конструктивный дефект сцепление+AWD+механическая коробка передач;
— Очень низкое качество использование кожи отделки элементов салона.

Советовать автомобиль Kia Sportage 3 буду, но с одной единственной оговоркой или выбирайте автомобиль с механикой, но переднеприводную. Или полный привод с вариатором.

Оцениваем Kia Sportage на горных дорогах Кавказа

Пушкин в 37 лет стрелялся с Дантесом, Маяковский, лишь немного не дойдя до этой вехи, разочаровался в жизни, а современный человек, достигший такого возраста, должен купить кроссовер.

Улыбка тигра, говорите? Всматриваюсь я в очертания фальшрадиаторной решётки на новом кроссовере Kia Sportage и голову ломаю: где здесь хоть что-то тигриное? Вижу крылья бабочки, даже продуктовые весы вижу. На тигра Sportage не тянет и в огненном окрасе Techno Orange. То есть определённая агрессия в облике автомобиля есть. Но пусть бы он был даже в чёрную полоску, нам с детства втолковывали: не полоски делают тигра тигром. Поездив почти на всех версиях кроссовера, я готов биться об заклад: в его повадках нет ничего звериного.

Читайте так же:
Какая статья за заведомо ложные показания?

Sportage стал стопроцентным кроссовером. Причём, несмотря на все слова пиарщиков про агрессию, динамику и спорт, позиционируется он как семейный автомобиль. В KIA считают, что клиенту нужна семейная машина по сути, но не по виду. Чтобы смотрелась независимо, оставаясь притом вместительной, практичной и всепогодной. По данным KIA, средний возраст покупателя нового кроссовера снизится сразу на восемь лет. С сорока пяти до тридцати семи. Вот на кого рассчитан игривый дизайн модели.

Интересно, я в свои 39 ещё в фокус-группе? При нашей первой встрече на Московском автосалоне машина меня скорее озадачила. Под выставочными софитами кроссовер смотрелся вычурно. Как будто команда Петера Шрайера в какой-то момент увлеклась украшательством, забыв о чистоте образа. Так выбираешь к Новому году самую красивую и пушистую ёлку, а потом прячешь её под блестящей мишурой и разноцветными шарами. Про саму ёлку и сказать-то нечего — не видно её. Однако под открытым небом Адыгеи, вдали от выставочной суеты, внешность машины, освещённой сентябрьским солнцем, кажется мне уравновешенной и просто современной. Вполне себе живой эмоциональный образ. Всё-таки многое в восприятии автомобиля зависит от того, что вокруг него. Недаром дизайнеры показывают начальству полноразмерные макеты исключительно на воздухе.

Этот Sportage совсем не как прежний. И дело не только в броской внешности. Во-первых, он крупнее. Может, колёсная база и увеличилась всего на сантиметр, зато в длину машина прибавила сразу девять сантиметров. Кузов стал шире, выросла колея. Но при этом новый Sportage на 60 мм ниже предшественника, и, увы, почти половина разницы приходится на потерю в дорожном просвете. Раньше Sportage со клиренсом мог скакать по буеракам, а теперь — разве что по бордюрам средних размеров. Под пузом — зазор в 17 см.

Из гаммы двигателей исчезла «шестёрка». Сейчас на Sportage ставятся только рядные двухлитровые «четвёрки» — бензиновая мощностью 150 л.с. и дизельная в 136 «лошадок». Зато трансмиссий целых три штуки. Причём каждый из моторов агрегатируется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. С той лишь разницей, что у бензиновых версий «механика» пятиступенчатая, а дизелю положены все коробки с шестью передачами и строго полный привод.

Денег у тридцатисемилетних, судя по всему, существенно больше, чем у тех, кому за сорок. Представьте: полностью упакованный полноприводный Sportage с дизельным двигателем тянет на 1 359 900 рублей. Дорого! Неудивительно, что старый Sportage продавался до последнего (уже после рыночного старта нового), пока на «Автоторе» не кончились машинокомплекты: KIA неохотно расстаётся с имиджем бюджетной марки. Прежняя машина благодаря умеренным ценам (от 599 тысяч рублей) на закате карьеры уверенно лидировала в своём сегменте среди иномарок — её опережала только Niva. И на тебе, нижняя планка разом поднялась до 829 900 рублей за переднеприводную бензиновую модификацию. Дайте такую на пробу! Почему Sportage стоит теперь как предшественник плюс Matiz в средней комплектации?

В салоне лицевая накладка передней панели выполнена из толстого, гладкого, словно мрамор, жёсткого пластика. Она не дребезжит при постукивании, а отзывается тяжёлым надёжным «бум-бум». Всё остальное — мягкий полиуретан. Но здесь, пожалуй, субъективное ощущение азиатской изощрённости, сложившееся у меня на выставке, в основе своей сохраняется. Впрочем, что в «Крокус Экспо», что на горном плато Лаго-Наки игривый интерьер не вызывает отторжения. К нему привыкаешь. Ну, как с той украшенной ёлкой. Вроде бы и Новый год давно позади, а снимать блёстки и разноцветные шары не хочется. Пусть стоит до 23 Февраля. Или до 8 Марта.

Сиденья — и не тесные, и не свободные. Всегда есть возможность сменить позу в дальней дороге. Перед глазами — легко читающаяся комбинация приборов с «пятачком» маршрутного компьютера. Климат-контроль с аудиосистемой живут на разных этажах — не перепутаешь. На крупный дисплей климатической установки выводится только самая необходимая информация. По бокам от него — удобные «крутилки», ниже — крупные кнопки. Правда, мест для мелочёвки по семейным меркам немного: основной бардачок невелик, карманы только в дверях. Зато в центральный бокс-подлокотник помещается фотоаппарат-зеркалка с объективом — прямо как в крупном внедорожнике Lexus GX460.

В салоне легко рассядутся пять человек, а четверо — с комфортом. На заднем ряду места в достатке по всем направлениям. Причём, специально расположившись за двухметровым водителем, я проехал два часа, а усталости особой не почувствовал. Только как ни старайся, а запихнуть в багажник вещи четырёх путешественников не удастся — маловат отсек.

  • Кожаные сиденья — достояние топового исполнения Prestige. У остальных версий салон комбинированный или тканевый. Сами кресла — образец универсальности и гостеприимно принимают водителя любой комплекции.
  • Подогрев передних и задних сидений входит в «базу», начиная с версии Comfort за 889 900 рублей.
  • Багажный отсек объёмом 564 л. Правда, если грузиться под «шторку», Sportage не кажется вместительным.
  • Из удобств — сетка для крепления груза, розетка и подсветка. В «подполье» — полноразмерное запасное колесо (в нашем случае

Под колёсами — свежий асфальт, скорее даже залитый битумом щебень. Дорожное полотно подходит шинам по резонансной характеристике: их почти не слышно, и Sportage кажется тут очень тихим. Звук двигателя пробивается в салон лишь на повышенных оборотах. Управлять машиной на столь цепком покрытии приятно. Руль здесь острый: от упора до упора менее трёх оборотов. После небольшой заминки кроссовер чётко выводит обозначенную водителем дугу. Можно было бы посетовать на невысокую информативность привода, но, по большому счёту, ни на прямой, где чувствуется лёгкая размытость «нуля», ни в поворотах, где усилие чуть густеет, это не вызывает затруднений. Для семейной машины такие ненавязчивые настройки, пожалуй, в самый раз.

Крены невелики, но раскачка кузова присутствует. Особенно на «трёхмерных» кавказских дорогах, где крутые виражи с большим уклоном вынуждают водителя подчас дотормаживать в повороте. Временами корма кроссовера на третьем колебании встаёт «на цыпочки», пугая пассажиров состоянием невесомости. Но до срыва задней оси не доходит: в пределе, даже при сильном переборе скорости, автомобиль стремится к наружной бровке, проявляя очевидную склонность к сносу.

Читайте так же:
Как вернуть систему Windows 7 в первоначальное состояние?

Только перебрать со скоростью крайне трудно! Sportage с бензиновым мотором совсем не едет. Акселератор сильно задемпфирован — в ответ на полное нажатие педали обороты повышаются нехотя. Тронуться с места, не поджигая сцепление, — проблема. Хотя привод вполне информативен. До 3000 об/мин моторчик откровенно вял, и там, где, по идее, нужно ехать на третьей передаче, приходится оставаться на второй, чтобы поддерживать Sportage в тонусе. А уж если забрался в горы, про высшие ступени забудь. Автомобиль тужится на затяжных подъёмах. На четвёртой-пятой он способен разгоняться лишь под горку. Самые неприятные ощущения испытываешь при обгонах: успеешь или не успеешь — поди угадай.

С двигателями серии THeta II мы знакомы по более крупному кроссоверу — Kia Sorento. Но там с объёма 2,4 л снимают 174 «лошади» и 225 Н•м, и едет Sorento совсем по-другому. Почему бы не установить тот же мотор на Sportage? Представитель фирмы KIA разводит руками: «Sportage 2.4 был бы слишком дорог». Впрочем, дело не в кубатуре и даже не в мощности, а в настройках. Откровенно верховые характеристики для кроссовера, пусть и агрессивно-семейного, не подходят вовсе.

Как ни странно, бензиновой машине скорее соответствует «автомат», чем «механика»: он, конечно, не добавляет динамики, зато сглаживает переходные процессы. Шестиступенчатую коробку Hyundai-KIA мы хвалили за плавность и скорость переключений, ещё когда имели с ней дело на Sorento. Тут трансмиссия тоже работает незаметно, пока едешь спокойно. Но слабый мотор заставляет её суетиться, когда добавляешь газу. Мгновенный переход на понижающую передачу, педаль в пол — повторное понижение ступени. Из-за постоянных скачков по оборотам такой Sportage кажется более шумным, из-за дерготни — менее комфортным. Зато у такого кроссовера адекватнее работа тормозов. И за пределами асфальтовых дорог с «автоматом» куда проще.

  • У «автомата» предусмотрен ручной режим, но по достижении максимальных оборотов коробка самостоятельно переходит на следующую ступень.
  • «Механика» запомнилась средненькой избирательностью и большими ходами рычага.
  • Кнопка принудительной блокировки электрогидравлической муфты располагается слева от рулевой колонки на бензиновых машинах и у основания селектора «автомата» на дизельных. После 40 км/ч трансмиссия переходит в автоматический режим.

В KIA уверены, что самой востребованной на нашем рынке станет бензиновая модификация с «автоматом» и полным приводом. У такой машины момент к задним колёсам передаётся через электрогидравлическую муфту не только по факту пробуксовки передних, но и превентивно. На шоссе, однако, да и на любой нормальной дороге электроника держит фрикционы разомкнутыми. Автомобиль остаётся переднеприводным.

Нормальная дорога как раз кончается, сменяясь пыльной грунтовкой с острым как нож гравием. Подключение задней оси происходит незаметно, даже если ехать «на бровях», бросая машину в скольжение в каждом вираже (система стабилизации отключается полностью). Новенькую машину жалко, но сбросить ход — значит выбиться из графика. Sportage яростно долбит камнями по колёсным аркам, выбивая из салона остатки тишины. Хорошо всё-таки, что вместо двойного дна, как у европейских и азиатских версий, в багажнике нашего кроссовера — полноразмерное запасное колесо. На Кавказе такой груз бесценен.

Наш маршрут не предполагал серьёзных внедорожных упражнений. Но за организаторов всё решил дождь. Размытая грунтовка, ведущая в горы, превратилась во что-то на вид непролазное. Нажатием кнопки Lock блокирую муфту: жёсткая связь между осями сохранится до 40 км/ч. Полноприводный кроссовер лихо карабкается наверх, скребя днищем о жёсткие кромки тракторной колеи. В идеальных условиях тяга делится между осями поровну, но сейчас — где лучше зацеп, там больше момента. Задние колёса временами стремятся поехать своим маршрутом, и мне приходится рулить с удвоенной энергией, отлавливая корму. Но страха завязнуть нет: эту высоту Sportage уж как-нибудь возьмёт. На удивление, и моноприводные машины забрались в гору без особых проблем. По проходимости обе версии оказались близки.

Но наиболее уверенно — что на асфальте, что не на асфальте — чувствует себя Sportage с дизелем и «автоматом». Конечно, 136 «лошадок» для машины массой свыше 1700 кг — не бог весть что по нынешним временам. Равно как и разгон до сотни за 12 секунд (10,4 у бензиновой машины с «механикой»). Но 373 Н•м тяги позволяют уверенно ехать по дорогам, изобилующим поворотами и подъёмами, без ощущения, что автомобиль выворачивается наизнанку. Вдобавок дизельный Sportage — самый тихий. Характерный стрёкот топливного насоса высокого давления прослушивается лишь при прогреве холодного мотора. Вибраций нет вовсе.

Жаль, что самая сбалансированная машина — самая дорогая. От 1 279 900 рублей за версию Prestige. Доплачивать за исполнение Premium с колёсами, кожаным салоном и панорамной крышей я лично не вижу смысла. Имея в кармане 1,36 миллиона, тот, кто не боится очередей, может заглянуть в салон Ленд Ровера. Что касается бензинового «корейца» с «автоматом» и приводом на передние колёса, то цены на него начинаются с 939 900 рублей. Едет такая машина немного бодрее полноприводной, а на лёгком бездорожье, как оказалось, преимущество дополнительной пары ведущих колёс непринципиально. Если ж вам ровно 37 и вы остро нуждаетесь в маркетологическом оптимуме Sportage 4×4, то готовьте минимум 1 059 900 рублей. Едва ли дешевле, чем у конкурентов, но никто из них не докажет, что вам ещё нет сорока. Только махнув на Sportage, вы можете сказать мимоходом приятелям: во, улыбка тигра. Или крылья бабочки. Или весы.

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных кроссоверов на рынке подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

Киа-Спортейдж поколение 3

Возможные проблемы с кузовом

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.

Читайте так же:
Что нужно чтобы установить фаркоп?

Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. Лампы в фарах и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых бензиновых Sportage могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает. Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что расход солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что форсунки забились стружкой, которая появилась в результате износа топливного насоса высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров. А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания. Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.

Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector