Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сход-развал

Что такое сход-развал

О необходимости периодически регулировать углы установки колес автомобиля слышали все автовладельцы, а вот о том, что же такое сход-развал, знает далеко не каждый.

Сход-развалом называется процедура регулировки углов установки колес. Производить ее нужно после любого вмешательства в ходовую часть автомобиля или же по достижении определенного пробега автомобиля. Последнее значение для отечественных автомобилей намного меньше, чем для иностранных.

Регулировка развал-схождения ведется на специальных стендах и включает в себя установку правильных углов:

Типы стендов развал схождения

  • схождения
  • развала
  • продольного наклона шкворня
  • поперечного наклона шкворня
  • осевого смещения
  • включенного угла

Поэтому для того, чтобы узнать, что такое сход развал, необходимо выяснить значение каждого из регулируемых параметров.

Что входит в сход-развал

Схождением называется угол между плоскостью, в которой колесо вращается и продольной автомобильной осью. У большинства автомобилей, если смотреть на них спереди, колеса немного повернуты вперед. Подобное положение называется положительным схождением. В противном случае, схождение считается отрицательным. Такая регулировка способствует правильному положению колес при различных углах поворота и скоростях движения автомобиля. Чаще всего параметр регулируется изменением длины рулевых боковых тяг.

Признаками неправильного схождения являются сильный пилообразный износ шины, визг покрышек на поворотах, повышенный топливный расход из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Развалом называется угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Другими словами, верх колеса может быть наклонен как к центру автомобиля, так и наружу. В первом случае развал называют отрицательным, во втором — положительным.

Если этот параметр слишком сильно отличается от нормы, то машина отклоняется от прямолинейного движения и протектор изнашивается с одной стороны.

Нулевой развал сводит к минимуму износ шин и позволяет увеличить срок службы покрышек.

Регулировка сход-развала

При регулировке стараются добиться минимальной разницы между значениями развала. Она не должна превышать тридцати минут.

Типы стендов развал схождения

Продольным наклоном оси поворота или кастером называется угол между вертикальной осью и проекцией на плоскость, которая проходит через центры шаровых опор, параллельную продольной оси. Правильная установка этого значения помогает стабилизировать передние колеса в направлении прямолинейного движения. При неверной же регулировке кастера, например при слишком большой разнице в значениях для правого и левого колеса, автомобиль может увести в сторону колеса с меньшим значением. Поперечный наклон шкворня обычно не регулируется.

Для того, чтобы понять, что такое сход-развал, нужно выяснить значение еще двух важных параметров.

Смещение передней оси указывает, насколько симметрично расположены передние колеса относительно оси автомобиля. Чем ближе это значение к нулю, тем правильнее отрегулирован автомобиль. То же самое относится и к параметру угла движения, характеризующему поворот заднего моста.

Понимание, что такое сход-развал и важности своевременного проведения этой процедуры позволяет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно предпринять меры по их решению.

Участок «сход-развала» – прибыль круглый год

Участок «сход-развала» – прибыль круглый год

Оснащенность автосервиса – это показатель качества предоставляемых услуг. Как правило, клиент доверяет тому автосервису, где можно сделать полный цикл ремонтно-диагностических работ. В условиях высокой конкуренции наличие участка «сход-развала» является весомым аргументом в пользу автосервиса.

Каждому владельцу автосервиса известно, что чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше клиентов и соответственно выше прибыль сервиса. Некоторые услуги, например шиномонтаж, носят сезонный характер. С другой стороны, «сход-развал» – услуга автосервиса, не знающая сезонности. Любой ремонт ходовой части автомобиля подразумевает последующую регулировку углов установки колес. А процесс ремонта ходовой и вовсе круглогодичный. Вот и выходит, что наличие в сервисе поста «сход-развала» позволяет иметь дополнительный, круглогодичный приток клиентов.

При выборе оборудования для поста «сход-развала» первое, с чем сталкивается владелец автосервиса, – какой именно стенд купить? Как в автосервисе через квартал, или как у друга в соседнем городе? Дело в том, что производство оборудования для «сход-развала» не стоит на месте, и его технологии постоянно совершенствуются. И то, что было актуально 3–5 лет назад, в настоящий момент имеет более совершенную модификацию.

Тем не менее выделяются три основных типа стендов: кордовые (проводные), с технологией 3D (беспроводные) и инфракрасные (также беспроводные). Все они примерно равны по соотношению «цена – качество» и точности измерения. Однако…

Проводные: дешево и «сердито»

Кордовый стенд – это бюджетное решение для автосервиса. Поэтому и остается самым популярным. Он, конечно, менее удобен в работе, чем 3D или ИК-беспроводной. Но цена кордового стенда с лихвой компенсирует многие его недостатки и не­удобства. Кроме того, в современных кордовых стендах задействованы самые новые математические алгоритмы обработки результатов.

Среди кордовых стендов существуют различные варианты конфигурации. От самых доступных по цене – стендов на одну ось 4 × 2, до модификаций «замкнутый контур» 8 × 4, позволяющих качественно и быстро измерять «сход-развал». Среди кордовых стендов уже много лет не сдают позиций стенды серии КДС5К от российского производителя АМД. Их отличают высокая точность измерений, небольшая стоимость и быстрая окупаемость.

3D-технология

В крупных автоцентрах и сервисах с большим объемом автомобилей наибольшую популярность приобретают стенды регулировки «сход-развала» с 3D-измерением. Технология 3D обеспечивает высокую скорость получения результатов и точность измерения. В частности, отличные результаты и качество показывают 3D-стенды HUNTER. Несмотря на высокую «скорострельность», 3D-стенд не отменяет последующего ручного труда. Вот почему получается, что преимущество в скорости – понятие весьма относительное. Тем не менее в сознании клиентов автосервиса утвердилось стойкое мнение, что стенд 3D – верх совершенства. Об этом тоже полезно помнить, оснащая автосервис.

Читайте так же:
Какие автомобили можно приобрести по программе утилизации?

Оборудование 3D – недешевое. Чревато покупать 3D-стенд по малой цене или от сомнительного производителя. Такая покупка может обернуться низкой точностью получаемых результатов. Это в лучшем случае. А в худшем – из-за откровенной халтуры в результатах измерений стенд будет обречен на бездействие.

Поскольку в стендах с 3D-технологией высокая точность измерений гарантируется лишь в узком пространственном диапазоне (при выходе из которого точность измерения углов установки колес сильно снижается), то работа на таком оборудовании требует большей аккуратности от персонала.

Таким образом, стенд 3D на автосервисе – это «продвинутый гаджет», позволяющий привлечь дополнительных клиентов, в определенных пределах увеличивающий пропускную способность участка «сход-развала». Но! 3D-стенды – самые дорогие как при покупке, так и при дальнейшем их сервисном обслуживании.

Инфракрасные стенды

Инфракрасный (ИК) стенд беспроводной конструкции менее производителен, чем 3D, но и не такой дорогой. Однако для большинства автосервисов нет необходимости в «сверхпроизводительности»: гораздо важнее удобство, компактность и точность измерений.

Беспроводная конструкция стенда подразумевает обмен данными между из­ме­ри­тельными головками, установленными на колесах, и центральным процессором без применения проводов. Это существенный плюс: провода не рвутся, не цепляются, да и измерительные головки сохраннее – дольше живут. Поэтому беспроводной инфракрасный стенд, имея высокую точность измерения, получил самое широкое распространение в российских автосервисах.

При схожей конфигурации с 3D-стендами инфракрасный стенд в максимальной комплектации может стоить в 2 раза дешевле.

Взять хотя бы инфракрасный беспроводной стенд «сход-развала» компании Launch, модель X-631. Модель хоть и свежая, но уже довольно популярная. Судите сами: конфигурация «замкнутый контур» – 8 датчиков на 4 колеса, полностью русскоязычное меню, последняя версия базы данных автомобилей (с возможностью специалистам автосервиса самостоятельно добавлять в базу новые марки автомобилей), стойка на колесах, большой монитор, поворотные круги – всё необходимое уже в комплекте.

Сильная сторона стенда – предусмотренный наклон датчиков от 15 до 45° для измерений на автомобилях с низким свесом. Кроме того, компенсация биения диска может компенсироваться тремя методами. Опять же удобство мониторинга: на экран выводятся одновременно все параметры установки передних и задних колес для контроля геометрии кузова автомобиля.

Стоимость ИК-стенда не намного превышает цену проводных стендов и в 2 раза меньше аналогичного 3D-стенда. Модель X-631 – бестселлер среди инфракрасных стендов.

Стенд защищен сертификатами ISO, TUV, EC, подтверждающими его высокое качество (кстати, об уровне развития технологий в компании Launch говорит тот факт, что сейчас там активно идет разработка стенда развал-схождения с 3D-технологией).

Выбор оборудования для регулировки «сход-развала» – вопрос непростой. Нет абсолютно одинаковых автосервисов, каждый из них имеет свои особенности: по объемам работы, маркам автомобилей, численности и уровню подготовки персонала – да мало ли еще по каким критериям.

Крупный сервис или гаражный, в любом случае, наличие участка «сход-развала» – это дополнительный круглогодичный доход плюс увеличение потока клиентов.

Оснастить его помогут специалисты компании «Сильверлайн». Они готовы оказать помощь в выборе оборудования любого производителя. А помощь профессионалов в таком вопросе просто необходима..

Сход-развал: что это такое, зачем нужен и в каких случаях делать? Стенды сход-развал

Каждому автовладельцу известно, что любые работы с ходовой частью автомобиля влекут за собой изменения верно установленных углов установки колес. Как следствие, меняется то, как ведет себя машина на дороге. Параметры сход-развала зависят и также от массы прочих факторов. Это давление в покрышках, уровень износа резины, люфты в подвеске и ходовой части авто. Чтобы обеспечить устойчивость и управляемость, передние колеса в автомобиле выставляют под определенными углами относительно кузова и подвески. Давайте узнаем, что это такое — сход-развал — и как его делать.

Характеристика

Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.

Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.

Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.

Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.

Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.

Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.

Читайте так же:
Как сортируются друзья по умолчанию ВК?

Зачем это нужно?

Для водителей, которые управляют автомобилем давно, ответ на данный вопрос хорошо известен. Кто хотя бы один раз двигался на машине, где развал-схождение колес не отрегулированы, тот затем значительно лучше будет чувствовать машину на дороге, и выработается реакция на даже незначительные отклонения этих важных углов от нормы.

При управлении автомобилем водитель должен получать удовольствие и отдыхать. Инженеры для этого и придумали данные углы, чтобы на дороге можно было чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.

Преимущества настроенного параметра

Если на автомобиле правильно отрегулирован развал-схождение колес, то у него хорошая курсовая устойчивость и минимальные отклонения от прямолинейности движения. Машина отлично управляется, имеет маневренность. При движении водитель не устает. Хорошо выставленный параметр снижает риск заносов и опрокидывания авто в случае экстремальных ситуаций. Также машина имеет отличный накат, экономится топливо, а шины изнашиваются минимально.

Когда углы нарушены

Такое авто может подвести владельцы в любой момент. К примеру, если ехать по сухому асфальту еще можно, то при необходимости двигаться по мокрому или скользкому участку машина может ехать, куда ей захочется. Ее постоянно нужно удерживать, корректировать при движении. При этом автомобиль становится источником серьезного риска не только для водителя и пассажиров, но и для других авто и пешеходов.

Мало кто задумывался над строчками из сводок о ДТП, где пишут, что водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Чаще всего это следствие неверных углов установки колес. В Европе проверка углов сход-развала – это обязательная процедура при прохождения технического осмотра.

Когда следует проверить?

Опытные автовладельцы точно знают, что после любых манипуляций, связанных с заменой деталей в подвеске и ходовой части авто, нужно как минимум проверить углы. Для начинающих рекомендуется проверять и посещать стенд сход-развала после следующих операций:

  • Это замена элементов рулевого управления. К ним относят тяги, наконечники, шаровые опоры, маятниковый рычаг, рейку или редуктор. Также рекомендуется выставлять углы после замены рычагов, сайлентблоков, пружин, амортизатора и стоек.
  • Сход-развал колес обязателен после любых операций, в которых изменялся клиренс авто. Это может быть установка на автомобиль прокладок под пружины, монтаж длинных или коротких пружин, изменения, связанные с заменой амортизатора.

Проверить данный параметр стоит, если автомобиль изменил свое поведение. Так, часто признаками неверных углов является увод машины в сторону или изменение положения руля при движении прямо. Если машина плохо держит дорогу, появилась запоздалая реакция на поворот руля, тянет в сторону при торможении, то все это сигналы к тому, что необходимо срочно посетить СТО.

Нужно ли делать сход-развал после замены покрышек с летних на зимние и наоборот? Специалисты утверждают, что это не обязательно. Но это нужно, если шины изнашиваются очень быстро.

В целом, настройка углов необходима после вмешательства в рулевую систему и подвеску. Во всех других случаях посещать стенд сход-развала не обязательно.

Оборудование

Все необходимые регулировки можно выполнять в гараже с помощью подручных средств, если нужно быстро сделать сход-развал после замены шаровых. Для точной регулировки в гараже понадобится отвес, транспортир и линейка. Но лучше воспользоваться услугами СТО. Там более точное и современное оборудование для схода-развала.

Раньше у гаражных мастеров пользовалась популярностью специальная линейка для регулировки схождения. Она и сейчас кое-где применяется – это удобно и не требует особых навыков. Линейка эта пользовалась популярностью еще и потому, что ее можно было изготовить из всего, что есть под руками.

Оптический стенд

Но постоянно придумываются все новые и новые системы, позволяющие облегчить человеческий труд. Со временем линейка сменилась оптическим оборудованием. Несмотря на активную рекламу 3D-компьютерных стендов, агрегаты типа СКО-1 используются на некоторых станциях. Кстати, данный прибор выпускается и сегодня, хотя разработан он был в середине прошлого столетия.

Затем появился новый прибор – оптический СКО-1М. В базовой комплектации система позволяет замерять углы с колесами диаметром от 18’.

Лазерное оборудование

Затем стали появляться лазерные стенды – их и можно встретить в большинстве СТО, предоставляющих услугу сход-развал. Что это такое? Эти агрегаты значительно точнее, в отличие от оптических решений. Удобство в том, что данные в режиме реального времени выводятся на монитор. В памяти компьютера, который управляет системой, уже есть данные о необходимых углах установки колес для большинства автомобилей. Это профессиональное оборудование для сход-развала.

Компьютерные комплексы

Затем технологии пошли еще дальше, и доставка информации от колес авто к монитору стала беспроводной, в отличие от лазерных установок. Кабели доставляли в процессе работы массу неудобств. В случае с беспроводным оборудованием на каждое колесо устанавливается специальный прибор, который и показывает углы. При таких замерах каждое из колес вывешивается и прокручивается вместе с датчиками. Это делается, чтобы компенсировать биения. На эти процедуры нужно затратить небольшое время.

3D-стенды

Это поколение устройств значительно изменило привычную работу автосервисов. На колеса авто устанавливают специальные насадки. Информация с них после прокатывания машины вперед и назад считывается камерами. Далее результаты сравниваются с номинальными значениями.

Читайте так же:
Как создать общую папку в гугл диске?

Затем показатели выводятся на монитор компьютера с подсказками по тому, как выполнять ту или иную регулировку. Технология позволила увеличить не только скорость работы, но и качество настройки.

Вначале, после появления, эти стенды были очень дорогими. Купить их могли далеко не все. Еще совсем недавно цена такого комплекса достигала 20 тысяч долларов. Сегодня стоимость стенда упала на треть. Но все равно такая услуга — не из дешевых.

Преимущества 3D-стендов для автовладельца

Преимущества есть. Это высокое качество измерений, а значит, более точная настройка. Также в этом оборудовании есть новейшие базы от всех производителей автомобиля. Кроме того, услуга наглядная: на экране в режиме реального времени автовладелец может видеть, как меняются углы при регулировке мастером. Затем, по окончании процедуры, выдается распечатка с параметрами до и после настройки. Если руль установлен ровно, то все сделано правильно.

Правда и ложь о 3D-стендах

Считается, что старые лазерные стенды – это архаика. Но многие посещают их. Все потому, что такое оборудование долговечно, а эксплуатировать его очень просто. Стоимость комплекса более низкая, а значит, низкая цена за услугу. Но многие ссылаются на малую точность результатов. И нужно заметить, что цена за компьютерный сход-развал и лазерный практически одинаковая. Получается, что станции берут более высокую плату за то, что должно стоить дешевле.

Лазерные стенды на самом деле точнее, чем компьютерные. И с этим согласятся опытные специалисты. Все будет иначе, если стенд неверно откалиброван. Тогда действительно имеется погрешность. Но калибровать нужно и компьютерные системы. Если калибровка неверная, то и показатели будут с погрешностью.

Есть и другие факторы в пользу устаревшего лазерного оборудования – это отсутствие радиопомех.

Человеческий фактор

Важно помнить, что главенствующая роль в процессе настройки заключается не в стенде, а мастере, который оказывает услугу.

Зачастую автовладелец не знает точно, кто будет регулировать – опытный специалист или начинающий мастер, толком не знающий, что это такое — сход развал. А ведь таких людей, обслуживающих стенд, много. Именно на компьютерных стендах часто работают люди, далекие от знаний теории об углах. Если почитать форумы, то видно, что некоторые автомобилисты ездят регулировать углы на стенд не один раз.

Что касается лазерных, то на них работают чаще всего люди, имеющие большой опыт. Чаще такие люди работают сами на себя. Они не могут приобрести дорогой современный компьютерный стенд, но сумеют на старой технике сделать регулировку точнее.

Да и большую часть времени в процессе занимает не сама настройка, а отворачивание закисшего крепежа.

Где сделать сход-развал, каждый волен выбирать самостоятельно, но ситуация на этом рынке сегодня именно такая. Поэтому лучше отдать предпочтение лазерному оборудованию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое развал-схождение. Безусловно, грамотно настроенные углы колес – это нужно и важно. Без этого невозможно получить комфортное вождение, нарушается безопасность и другие параметры. Главное — правильно подобрать СТО, где работают опытные специалисты, а не начинающий оператор. Что касается периодичности прохождения процедуры, рекомендуется данную операцию делать при каждом ТО-2.

Развал-схождение: параметры, регулировка, отзывы

Процедура выставления колес является заключительным этапом при сходе нового автомобиля с конвейера и отправки его на тестовый трек с дальнейшим распределением по автосалонам. Приобретая новую машину, покупатель уверен в том, что ему не придется в ближайшее время посещать СТО. Но в рекомендациях часто звучит о необходимости заехать на стенд для проверки углов буквально в первую тысячу-полторы пробега.

Развал-схождение: параметры, регулировка, отзывы

Так нужно ли делать развал-схождение новому авто? Безусловно да, в начале эксплуатации происходит усадка всех кузовных деталей, сварных швов и точек, центровка сайлент-блоков и резино-металлических втулок и опор. Это ведет к тому, что может нарушиться заводская установка, у некоторых авто немного (даже может остаться в пределах нормы), но могут быть довольно сильные изменения, уже приводящие к последствиям.

Что такое развал-схождение

Правильно заданные углы установки колес определяют важнейшие ходовые качества транспортного средства:

Прямолинейность движения

Прямолинейность движения авто

  • увод автомобиля в сторону чрезвычайно опасен в некоторых случаях. Например, на мокрой или скользкой дороге даже при небольших скоростях есть вероятность заноса или сноса при чрезмерном подруливании. Это обусловлено тем, что водителю приходится, если машину «ведет» влево, постоянно подруливать или держать натяжения руля вправо и при нестандартных ситуациях (яма, внезапное препятствие или пешеход) резкое выруливание заканчивается заносом. Такая ситуация может произойти от неравномерного распределения действующих сил на подвеску;
  • нагрузка и повышенный износ рулевого управления. Сейчас практически все автомобили оснащены гидро или электро-усилителями руля и если авто «тянет» в сторону, постоянно излишне нагружен один контур системы;
  • сохранение вектора движения при экстренном торможении. Один из важнейших параметров безопасности, так называемый «последний шанс» дающий или вовсе избежать столкновения, или же выбрать вариант с минимальным ущербом.

Неоправданно повышенный износ покрышек

повышенный износ покрышек

  • на самом деле есть и оправданный износ шин. В автоспорте применяется прием, когда после замены стоек на газовые принудительно изменяют угол установки колес на круто отрицательный. В гражданском транспорте также, практически все выпускаемые автомобили имеют отрицательный развал. Это делается для увеличения устойчивости автомобиля, жертвуя небольшим износом внутренней стороны шины, который компенсируется перестановкой колес по заданной схеме;
  • неправильное схождение способно «сожрать» резину за считанные километры. Существует множество случаев, например, когда таксисты оставляют авто на ремонт ходовой в автосервисе, где нет услуги «развал-схождение» забирают в конце рабочего дня и отправляются на смену — итог закономерен, износ до корда и полная замена покрышек;
  • установка неоригинальных и откровенно некачественных запчастей может повлиять на изменение установочных углов в процессе эксплуатации. После выполненного ремонта ходовой части возможны смещения резино-металлических изделий от центра и соответственно — нарушение геометрии колес.
Читайте так же:
Когда применяется шина Дитерихса?

Устойчивость и управляемость

устойчивость при маневрах

  • углы установки колес влияют также и на эти параметры, например это скорость и усилие возвращения рулевого колеса. При несоответствии заводским показателям руль буквально может вырвать из рук, при переходе из крайнего положения в прямолинейное;
  • устойчивость при маневрах или обгоне также обеспечивается рекомендуемыми углами. Обгон обычно сопровождается резким набором скорости и одновременным изменении вектора движения. Этот момент является самым опасным, так как меняется конфигурация неподрессоренной массы автомобиля и можно легко «свалиться» в снос или занос. Одним из факторов по которым «VAG» создал свою знаменитую многорычажную подвеску и является этот момент: способность противостоять силам, возникающим при переходных состояниях движения.

Диагностический критерий

компьютерные стенды развал схождение

  • современные компьютерные стенды способны рассчитывать и измерять не только углы установки колес, но и полную геометрию кузова. Это полезно при покупке подержанного автомобиля, когда можно определить не только была ли машина в аварии, но и усталостные изменения металла в несущих конструкциях и лонжеронах;
  • при восстановлении аварийных авто полезно загнать его на стенд перед покраской, возможно кузовные мастера не попали в допуск и необходимо будет «перетяжка» кузова;
  • возможны улучшения характеристик раритетных автомобилей без уменьшения аукционной или коллекционной стоимости;

Какие параметры относятся к развал-схождению

Существует еще как минимум несколько установочных (иногда нерегулируемых, но требующих проверки) углов колес, но основных все же три:

Кастор (часто нерегулируемый)

Кастор

  • продольный угол наклона колес (визуализация — передняя вилка колеса мотоцикла, она всегда не перпендикулярна земле, а немного под наклоном в несколько градусов). Влияет на стабилизацию движения при поворотах и прямолинейность хода (если кастор разный с каждой стороны, будет увод автомобиля в сторону меньшего). В большинстве случаев устанавливается с завода и нерегулируемый, может меняться при аварии, попадание в яму или люк, боковых ударов (наезд на бордюр и т.д.). Кастор всегда меняется на отрицательный при «лифтинге» автомобиля (поэтому поднятые авто хуже управляются). Возможны восстановления кастора некоторых моделей, после замены шаровой опоры на ремонтную (с расточенными крепежными отверстиями) или подбором регулировочных шайб (ВАЗ, некоторые модели Мерседес, БМВ и т.д.);
  • на износ резины не влияет, но делается в первую очередь, так как меняет показатели развала и соответственно схождения.

Развал

Развал

  • существует положительный (при определенной конструкции подвески (Жигули, Татры и т.д.);
  • нулевой, зачастую встречается на старых авто и на подвеске задних колес;
  • отрицательный, практически на всех современных авто и спереди и сзади.

Часто устанавливается кондуктором с завода и считается нерегулируемый на многих моделях. Но на некоторых успешно регулируется и спереди и сзади, путем подбора регулировочных шайб, поворотом болтов со смещенным центром или установкой ремонтных деталей (опоры, шаровые и т.д.). На переднеприводных ВАЗ после замены стоек всегда обязательно регулируется кастор и развал.

Схождение

Схождение

  • самый основной параметр в ходовой части, главный источник проблем при неправильной или сбитой регулировке. Это и износ резины и «визги » на поворотах, трудное управление и хаотичное движение на дороге, а иногда и вообще — невозможность передвижения (такое иногда случается у неопытных мастеров после замены стоек и рулевых наконечников);
  • схождение зачастую является единственной регулировкой в подвеске, но на нем сказывается любое изменение конфигурации (будь то капитальный ремонт ходовой или внешнее воздействие);

Памятка по выполнению процедуры «развал-схождение»

Отправляя машину на ремонт ходовой части и подвески нужно отвечать на вопрос не о том — «нужно ли делать развал-схождение», а скорее «где сделать развал схождение после замены стоек или шаровой». Существует масса вариантов, от гаражных кооперативов со штангенциркулями и рулетками, частных мастерских с простыми лазерными или оптическими стендами до серьезных СТО с компьютерами и или даже дилерские станции с профессиональным оборудованием. Тут уже все зависит не от «хотелок» владельца, а скорее от самого автомобиля. Если необходима только регулировка схождения можно рискнуть и отправится в кооператив к «дяде Васе», если у вас старенький жигуль, также можно довериться допотопному оборудованию. Но если у Вас авто с претензией на «люксовость» и с кучей регулировок, возможно Вам придется работать на одну резину и покраску из-за неправильного выбора.

Памятка по выполнению процедуры "развал-схождение"

Существует определенная последовательность действий при проведении правильной регулировки развал-схождения. Рассмотрим поэтапно выполнение на самом сложном, компьютерном стенде (что должен сделать мастер):

  1. Внешний осмотр. Визуальная оценка состояния резины, соответствие размеров и однотипность. Если «съедена» одна сторона, оговаривается эффект увода в сторону автомобиля, даже при идеальных показателях. При несоответствии резины с рекомендуемой мастер снимает с себя гарантию за выполнение. При разноразмерности колес на одной оси процедура отменяется.
  2. На подъемнике выполняется проверка передней и задней ходовой части на отсутствие люфтов и деформаций элементов подвески. При наличии недопустимых люфтов регулировка бессмысленна.
  3. Если все нормально, проверяется давление в шинах и осуществляется поиск необходимых параметров для данной модели (обычно уже есть в базе данных, но не всегда).
  4. Затем навешиваются датчики и производятся замеры, оценивается результат и анализируются дальнейшие действия. Зачастую бывает, что параметры сильно не в допуске, а развал и кастор не регулируется, тогда необходима консультация кузовного мастера и сварщика.
  • Сначала выясняется нужна ли нагрузка на ось (во многих моделях параметры указаны при определенной нагрузке) и выставляется идеально ровно рулевое колесо (есть даже специальный прибор). На некоторых автомобилях, если неправильно выставить руль, не будет работать система курсовой устойчивости и еще некоторая электроника, связанная с безопасностью;
  • Задний развал и заднее схождение (разумеется, если есть возможность);
  • Передний кастор обеих колес (если параметры не приведены, то просто желательно сделать углы одинаковым);
  • Развал передних колес справа и слева;
  • Проверка центровки руля и выполнение схождения с обеих сторон.
Читайте так же:
Как работает рхх ваз 2114?

регулировка развал-схождения

После выполнения всех действий желательно «утрясти» авто на подвижных чашах и произвести контрольный замер с расчетом геометрической оси движения. При отсутствии износа резины и осью с отклонением менее 1 градуса автомобиль будет двигаться идеально ровно.

Очень часто при выполнении процедуры оказываются «закисшими» регулировочные болты и резьбы. Слесарные работы по устранению могут быть очень длительными и затратными, поэтому рекомендуется напоминать мастерам о необходимости ревизии регулировочных соединений после замены стоек или шаровых.

Отзывы автовладельцев

Регулировка развала и схождения является заключительным этапом любого вмешательства в ходовую часть любого транспортного средства. Если не отнестись к этому серьезно, можно свести на «нет» все затраты связанные с ремонтом. Возможно, отзывы автовладельцев помогут понять каким услугам отдать предпочтение, какой выбрать стенд и кому доверить сложную процедуру.

Как понять, нужно ли делать сход – развал в автомобиле?

Как понять, что ваш автомобиль нуждается в регулировке сход – развала колес?

Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход — развала. Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?неправильный сход - развал

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае, если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД — РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход — развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой. Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

Положение колес при неправильном развал - схожденииБЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход — развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход — развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector