Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает система рециркуляции отработанных газов?

Как работает система рециркуляции отработанных газов?

1. Зачем нужна рециркуляция отработавших газов?

Исключительно для понижения температуры в процессе сгорания топливовоздушной смеси с целью уменьшить выбросы NOx.

2. Чем вредит EGR?

Оборудование системы EGR имеет конечный ресурс (менее 100 т.км) и требует регулярного обслуживания — из-за обильных углеродистых отложений. Попадающие во впускной коллектор отработавшие газы точно так же загрязняют весь впуск — страдает и дроссельная заслонка, и форсунки, и клапана, и дополнительные заслонки в каналах, и даже все устройства, забирающие разрежение из коллектора. Процесс усугубляется, когда в цилиндрах двигателя уже подгорает масло или переобогащается смесь — то есть перепускается не обычная смесь CO-CO2-H2O с долей CH, а самая натуральная копоть и сажа.
После того, как обязательное закисание клапана EGR состоялось, на впуск может постоянно идти неконтролируемый поток отработавших газов, сильно ухудшая приемистость и не позволяя ЭБУ нормально управлять работой двигателя.
Но все-таки главное — грязь на впуске. Именно ради избавления от нее и стоит покончить с системой EGR.

3. EGR на тойотах.

Распространение системы рециркуляции зависит от части света. У европейцев и американцев требования к NOx более строгие, поэтому установка EGR стала строго обязательной на дизелях, и практически обязательной на бензиновых моторах (кроме разве что мелких и маломощных движков, которые имеют низкие выбросы из-за низкого потребления бензина). Ради этих требований японцы даже кощунственно установили EGR на 3S-FE внешнего рынка!
Внутри страны претензии к NOx мягче — как известно, японцы больше повредились на почве CO2 и «ужасного глобал ворминга». Однако до начала 90-х рециркуляция шла буквально на все движки. Позднее жители страны восходящего солнца пересмотрели свои убеждения и на бензиновые моторы EGR практически не ставили, начав этот процесс только с появлением D-4.

4. Как глушить?

Вот уже более полутора десятков лет глушение производится стандартным способом — между патрубком, по которому газы поступают во впускной коллектор, и коллектором вставляется глухая жестяная прокладка. Все, враг повержен!
Однако. Отключение EGR не сказывалось на классических моторах, где перепуск ОГ был не слишком велик, но вот появились движки D-4 с усовершенствованным «электронным» EGR. Как заявляли тойотовские умельцы, им удалось в некоторых режимах отправлять на впуск до 40% выхлопа. Естественно, что при таком раскладе просто глушить рециркуляцию не стоит, но прекратить загрязнение мотора все же необходимо — поэтому лучшим выходом является глушение EGR со стороны выпуска и запитывание его чистым воздухом. Только не через какую-нибудь болтающуюся под капотом трубку, а именно чистым, прошедшим через воздушный фильтр.

5. Что опасного в глушении EGR?

Для дизеля проблемы с глушением вообще не наблюдается, а для бензинового самое страшное последствеие — увеличение склонности к детонации. Во-первых, если нарастает температура процесса сгорания, то может немного повыситься общий тепловой режим. Во-вторых, якобы происходит относительное обогащение смеси, а значит она становится более склонной к детонации. Но — «не верю»:
— Что касается теплового режима, то раскаленные отработавшие газы никак не способствуют охлаждению смеси, а скорее наоборот.
— Объем перепуска ОГ увеличивается по мере роста нагрузки на двигатель, но в режиме максимальной нагрузки (полного дросселя) EGR, наоборот, отключается — то есть борьба с детонацией получается какой-то очень избирательной.
На практике случаев возникновения детонации после глушения EGR у нас так и не зафиксировано, разве что наоборот, детонация уходила, а движок начинал работать «как положено». Хотя если проблема детонации волнует — ничего не мешает пойти по пути не полного глушения, а переключения на чистый воздух.

6. Может ли ЭБУ зажечь коды?

Считается, что после глушения EGR должен обязательно загореться CHECK ENGINE. Да, на некоторых марках есть обратная связь по объему рециркуляции — но не в случае тойоты. Ее традиционный EGR вообще не предусматривал обратной связи и блок мог отреагировать разве что на обрыв цепи клапана. То же самое и на новых D-4 — они реагируют только на проблемы в электрике самого привода EGR. Лишь на единичных движках внешнего рынка в теории должен был применяться датчик температуры газов EGR, который мог подсказать блоку, что рециркулируемые газы «холодноваты» и пора бы отправлять водителя на сервис — однако реально таких моторов еще не попадалось.

Клапан ЕГР/EGR для чего нужен и как работает ?

Система рецеркуляции отработавших газов ,клапан EGR.

Для чего нужна рециркуляция?

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в двигателе камаз?

Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.

Что делает клапан EGR?

Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов
© Фото: Delphi

Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.

Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

Стратегия клапана EGR

Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха. Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.

В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.

Регулирование клапана EGR

Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов
© Фото: Delphi

Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны EGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в электронный блок управления (ECM). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или датчика температуры впускного воздуха. Что идет не так?

Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.

Симптомы

Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.

Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.

Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.

В некоторых случаях загорится лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.

Советы автомеханику

Диагностика

Всегда визуально проводите осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически.

Ваше оборудование для сканирования даст вам все необходимые данные, позволит провести испытания привода, а также выведет на дисплей оперативные (рабочие) данные.

Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции, а также о том, что при открытии и закрытии клапаны EGR заклинивают. Однако для окончательных выводов необходимо провести дорожное испытание.

Чем грозит пренебрежение очисткой клапана EGR?

В начале, следует понять, что такое EGR? Этой аббревиатурой обозначается рециркуляционная система отработанных газов автомобиля, назначение которой заключается в снижении содержания токсических примесей в выхлопе при прогреве силового агрегата на обогащенной топливной смеси в момент возрастания оборотов. Достигается это путем перемещения из выпускного коллектора части отработанных газов во впускной, за счет чего они остывают и приносят меньше вреда экологии.

Читайте так же:
Какие навигаторы поддерживает CarPlay?

egr-chistka

Конструкция системы представлена следующими элементами:

  1. Клапан EGR – располагается между впускным и выпускным коллекторами, управляется при помощи пневматики, либо электроники. Поскольку на клапан ЕГР постоянно воздействуют раскаленные отработанные газы, деталь очень часто выходит из строя.
  2. Соленоид EGR – элемент устанавливается лишь в систему, где имеется клапан управляемый пневматикой.

В чем заключается неисправность клапана?

Одна из главных проблем клапана – потеря герметичности, в результате чего EGR постоянно открыт, и отработанные газы в системе не могут нормально циркулировать. Помимо этого, могут выйти из строя управляющие датчики:

  • открытия/закрытия клапана;
  • положения клапанного штока.

В случае их поломки кроме загорания датчика CHECK ENGINE больше ничего не наблюдается. Это представляет определенные сложности для их диагностики.

Как проявляется неисправность клапана ЕГР и к чему это в дальнейшем приводит?

Поскольку отработанные газы рециркулируют в системе неправильно и проникают в силовой агрегат, вытесняя из него воздух, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно из-за чего на газоотводящих каналах, форсунках, свечах зажигания, ГБЦ накапливается налет, который через определенное время выводит эти элементы из строя. Проблемы с клапаном EGR на разных транспортных средствах не имеют общих черт, по которым можно было бы установить неисправность системы.

Одним из главных симптомов неисправного ЕГР является резкое снижение мощности мотора. Это происходит потому, что любая система управления двигателем имеет программу, которая регулирует холостые обороты и корректирует процесс обогащения топливной смеси. Однако у исполнительных механизмов, отвечающих за выполнение этих процедур, имеются свои пределы. Как только система управления стабилизирует холостые обороты, при нажатии акселератора, она уже не может управлять процессом смесеобразования и контролировать ее горение. Это происходит потому что в выпускном коллекторе резко возрастает давление, и отработанные газы из него попадают во впускной коллектор, вытесняя воздух из него и препятствуя полному сгоранию топлива. В результате этого значительно снижается мощность силового агрегата в момент набора скорости, на его внутренних частях образовывается нагар, который является одной из основных предпосылок к проведению капремонта двигателя.

В чем заключается восстановление клапана EGR?

Если на автомобиле установлен клапан с пневматическим управлением, внимание необходимо уделить соленоиду. В конструкцию этого элемента входит небольшой фильтр, который препятствует попаданию частиц грязи в вакуумную систему. Этот фильтр нуждается в периодической очистке. На этом перечень обслуживаемых элементов системы заканчивается.

Большинство водителей интересует вопрос: возможно ли отключение системы, и как это отразится на работе двигателя? Да, систему можно отключить и стабилизировать тем самым работу агрегата. Для этого необходимо из тонкой жести вырезать прокладку без выпускных отверстий и установить ее под клапан.

Что предлагают наши специалисты?

Сперва необходимо удостовериться, что именно этот узел является неисправным. Мы можем быстро диагностировать рециркуляционную систему и определить все неисправности в ней. У нас постоянно имеются в наличии необходимые комплектующие и запасные части, процесс ремонта и чистки клапана ЕГР занимает минимальный промежуток времени.

Заметим, что на дизельном двигателе, клапан необходимо чистить каждое ТО, поскольку условия работы этого агрегата таковы, что на EGR постоянно скапливается сажа, которая препятствует его нормальной работе и вызывает снижение мощности.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

Илья G.

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 374
Регистрация: 21.2.2008
Из: свердловская область
Пользователь №: 1 980
Номер машины:
181

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

корзун

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 291
Регистрация: 3.5.2009
Из: Иркутск
Пользователь №: 9 873

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

tinto

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 54
Регистрация: 6.12.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 7 589
Номер машины:
*216****

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Spaze

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 675
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2 007
Номер машины:
957

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Заклинивший клапан EGR вызовет ошибку. степень открытия клапана определяется по сопротивлению резистора. В общем, там примерно как в старых телевизорах регулятор громкости. Двигатель поворачивает ось, клапан приоткрывается, сопротивление меняется. Если сопротивление не меняется -клапан считается несправным, вероятнее всего мощность двигателя ограничивается — тобыне повредить двигатель и самостоятельно добраться до СТО.

Читайте так же:
Когда собирать плоды граната?

Я не уверен, что ЛР настолько глуп, чтобы не проверять результат регулирования токсичости выхлопа.

Есть значение объема воздуха, попавшего в цилиндры в случае, если туда идет чистый воздух. А есть то, что попадает в цилиндры при работе системы ЕГР. И еще 12 лет назад немцы умели регулировать подмес отработавших газов исходя из расчетного. Слишком много свежего воздуха — чуть больше открыть клапан. И наоборот.

Поэтому у меня есть сомнения, что просто заглушив исправный клапан мы сумеем "обмануть" блок управления.

tinto

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 54
Регистрация: 6.12.2008
Из: Люберцы
Пользователь №: 7 589
Номер машины:
*216****

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Илья G.

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 374
Регистрация: 21.2.2008
Из: свердловская область
Пользователь №: 1 980
Номер машины:
181

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Дык я это так то уже заглушил,выходные патрубки При поммощи банки от колы(пивной не было) Хотел снять их и вытащить тарелки и прочие потроха,что бы клапан работал и мозги видели что клапан жив и здоров. но никак мля не осилил я их открутить,там такие чудные болтики. Вобщем до этого мотор начал чахнуть на низах,клапан ближе к аккуму котрый помер,ваще никак не шевелился. Расход был в пределах 13-14 по городу

Вобщем что стало после глушения
Тяга и разгон с низов до 2 т оборотов стали горааздо лучше,сейчас на 3передаче едет и ускоряется с 1 т оборотов,когда раньше надо было переключатся на2
Вобще динамика на низах по ощущениям лучше чем на дизельном 200м крузере

Из непонятного при ускорении тапка в пол в районе 2 т оборотов из выхлопа вылетает черное облако сажи,причем если тут же сбрасываешь и ускоряешься снова то уже никакой сажи не вылетает Но стоит поездить по городу как при ускорении картина повторяется
Расход по городу 13-14,с 1 считаю по чекам.

Oleg_NSK

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 104
Регистрация: 21.3.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 2 345

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Дык я это так то уже заглушил,выходные патрубки При поммощи банки от колы(пивной не было) Хотел снять их и вытащить тарелки и прочие потроха,что бы клапан работал и мозги видели что клапан жив и здоров. но никак мля не осилил я их открутить,там такие чудные болтики. Вобщем до этого мотор начал чахнуть на низах,клапан ближе к аккуму котрый помер,ваще никак не шевелился. Расход был в пределах 13-14 по городу

Вобщем что стало после глушения
Тяга и разгон с низов до 2 т оборотов стали горааздо лучше,сейчас на 3передаче едет и ускоряется с 1 т оборотов,когда раньше надо было переключатся на2
Вобще динамика на низах по ощущениям лучше чем на дизельном 200м крузере

Из непонятного при ускорении тапка в пол в районе 2 т оборотов из выхлопа вылетает черное облако сажи,причем если тут же сбрасываешь и ускоряешься снова то уже никакой сажи не вылетает Но стоит поездить по городу как при ускорении картина повторяется
Расход по городу 13-14,с 1 считаю по чекам.

корзун

Как работает система рециркуляции отработанных газов?

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 50
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд — коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084

Вот что пишет Легион-Автодата. Всё интересно.Но интереснее будет,если джиперы поделятся своим опытом и выложат фото конкретных действий на конкретных моделях.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR system)

Итак,- несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation),что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.
Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется" и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же «миссинг», или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.
Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае — час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.
Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков:
· Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW);
· Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor);
· Датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
· Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA — не на всех моделях).
· Собственных датчиков системы EGR.
Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.
Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система). Общее устройство системы "EGR" фирмы "MITSUBISHI" можно посмотреть на рисунке:

Mitsubishi, двигатель 6G72–24 клапанный и 6G74.
На данном рисунке мы видим достаточно простое (и надежное) устройство системы "EGR", состоящее из двух клапанов: электромагнитного клапана системы рециркуляции и непосредственно клапана рециркуляции "EGR".
При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие" вакуумного порта "Е". Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану "EGR" открыться.
Если обороты двигателя превышают 4000обмин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает.
Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз: при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR
НЕ РАБОТАЕТ.
На прогретом двигателе, на холостом ходу– система EGR
НЕ РАБОТАЕТ.
Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR
РАБОТАЕТ
и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.

Читайте так же:
Когда пробное устное собеседование 2021?

Несколько рекомендаций:
На «простых» автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы "EGR". Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система "EGR" "продвинутая", имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы "EGR" машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу начнет самопроизвольно «выходить» на обороты 1500 – 2000 об/мин, и через некоторое время так же самопроизвольно снижать их до нормальных…
Однако на автомобилях "TOYOTA" выпуска после 1998 года и "HONDA", "MAZDA" выпуска после 1995 года установка заглушки в системе "EGR" вызывает зажигание лампочки "CHEСK" на приборной панели.
Иногда получается очистить сам клапан "EGR" (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа "WD-40".
На дизельном двигателе 3C-T неисправность системы "EGR" обнаруживает блок управления и сигнализирует водителю об этом миганием лампочки индикации свечей накаливания. В случае, если клапан EGR закис в открытом положении или прогорел, то неисправность выразится в следующем:
Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго раскручивать стартером;
Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа обороты двигателя будут повышаться с большой задержкой и со звуком жесткого сгорания (металлическим стуком).

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Ну одну ссылку я уже дал

а так не вижу особого смысла так детально рассматривать проблему. Как правило там всего лишь вытаскивется одна маленькая прокладочка перед клапаном EGR и на её место вставляется глухая пластинка. Если клапан был исправен, то никаких изменений не почуствуется.
Вчера замочил один впускной клапан в вэдэшке и может на выходных сделаю фотографию последствий незаглушенного EGR-а.

Читайте так же:
Где находится масляный фильтр на Kia Sportage?

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 50
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд — коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 55
Из: Москва
Пользователь №: 612

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Появилось малось времени и вот то, что я обещал по EGR в теме про дизельный патруль. На фотографии два впускных клапана, но один я уже отчистил от сажи, а другой в том состоянии котором я вытащил из головы. И всё это потому что система EGR не была заглушена. Обращаю внимание, что двигатель разобран по обстоятельствам не связанным с клапанами*. Кстати если у кого есть мысль как их отчистить буду чертовски признателен потому как я отмачивал этот клапан в разных жидкостях, скоблил ножём и тёр медной губкой, но так и не нашёл эфективного способа которым можно было бы быстро оттереть остальные клапана.

* Пока не опресовывал головы, но проблема видимо в голове 4-го цилиндра клапан которого на фотографии (тот который отчищенн от сажи). Допускаю, что возможно проблема могла быть некоторым образом связана с клапанами. Если присмотреться, то видно, что клапан прилегал к седлу только самым краем и возможно из-за этого перегревался.

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 50
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд — коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 50
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд — коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Группа: Джипeры.
Сообщений: 645
Регистрация: 23.10.2005
Возраст: 59
Из: Рязань
Пользователь №: 1427

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 46
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Там надо для начала смотреть можно ли вообще это проделать (контроллер не всегда позволяет такую операцию).

Ну были какие-то приспособы на дрель, но правильно это не просто вращать, а движениями по 45 градусов, а потом сдвинутся и снова. Насчёт пасты ГОИ не скажу, а по правильному есть специальные пасты и для начала притирается более грубой, а потом делается финальная притирка другой пастой. Вообще притирка это вчерашний день и если править сёдла и клапана на современном оборудовании, то никакой притирки после этого не требуется. Вот одна из моих голов, где видно и клапана и сёдла. Правка клапанов и сёдел, а также шлифовка поверхности выполнены на оборудовании фирмы Serdi и никакой притирки больше не требуется.

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 46
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 46
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 46
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 50
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд — коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 46
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837

Группа: Джиперы
Сообщений: 264
Регистрация: 23.7.2006
Возраст: 47
Из: С.- Петербург
Пользователь №: 2346

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector