Как работает Смазочная система двигателя
Как работает Смазочная система двигателя?
Принцип работы смазочной системы выстроен таким образом, чтобы обеспечить подачу масла ко всем трущимся деталям на всех режимах работы двигателя. … По стенкам цилиндров масло стекает в картер, капли масла разбиваются движущимися деталями КШМ — так в картере образуется масляный туман.
Зачем нужна система смазки двигателя?
Система смазки (другое наименование — смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.
Что служит для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя?
Смазочная система (система смазки) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения сил трения, а также для охлаждения деталей, удаления продуктов нагара и износа, предохранения деталей двигателя от коррозии. Помимо этого, масло существенно уплотняет зазоры между сопряженными деталями.
Как поступает масло в двигатель?
Задача моторного масла — смазывать вращающиеся компоненты двигателя. Для этого масло должно распределяться под давлением. Оно проходит по каналам через весь двигатель и потом попадает в маслосборник — поддон в нижней части двигателя, оснащенный сливной пробкой.
Как происходит смазка четырехтактного двигателя?
Смазка четырехтактного двигателя осуществляется одновременно несколькими способами: разбрызгиванием, самотеком и под давлением. В зависимости от местонахождения основного количества масла различают комбинированные системы смазки двигателей с «мокрым» (рис.
Для чего предназначен Маслозаборник?
Маслозаборник – представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки. Масляный насос – всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подает ее в систему. Он запускается и отключается одновременно с двигателем.
Почему необходимо периодически менять масло в системе смазки двигателя?
Если не менять моторное масло регулярно, ускоренный износ трущихся частей двигателя неизбежен. Дело не только в том, что лубриканты срабатываются в процессе эксплуатации авто. Моторные масла могут стареть — просто с течением времени.
Какие детали двигателя смазываются самотёком?
Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров. Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и др.
Сколько способов смазки деталей двигателей?
Существует несколько способов обеспечения смазкой трущихся деталей двигателя: — разбрызгивание, — самотек, — под давлением.
Какие детали смазываются разбрызгиванием?
Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей.
Как и чем проверить давление в системе смазки двигателя?
Контроль над давлением масла в моторе осуществляется с помощью специального датчика, который сигнализирует о снижении давления ниже допустимого значения. На панели приборов загорается контрольная лампа, что служит сигналом для водителя о необходимости проверить давление двигателя.
Куда поступает масло?
Масло хранится в поддоне картера, откуда при запуске двигателя насосом нагнетается в масляный фильтр, а от него под давлением через главную магистраль и каналы в блоке цилиндров поступает к наиболее трущимся и нагруженным деталям — коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорным подшипникам и кулачкам …
Какое должно быть давление в масляном насосе?
Как правило величина нормального давления маслосистемы на холостых оборотах находится в диапазоне 0.2-0.8 бар, а на оборотах около 4000 может достигать 6-7 бар. Давление масла в системе нагнетает масляный насос.
Как смазывается звездообразный двигатель?
Все трущиеся поверхности деталей двигателя смазываются одним из трех способов: … в) барботажем или разбрызгиванием мелкораспыленного масла на трущиеся поверхности. Разбрызгиванием производится коленчатым валом и другими вращающимися деталями двигателя, расположенными в картере.
Почему 4 тактный двигатель?
Четырёхтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (такта).
Как происходит рабочий цикл четырехтактного дизеля?
Рабочий цикл происходит за 360 градусов (один оборот коленчатого вала). При движении поршня от ВМТ к НМТ одновременно происходят процессы расширения и выпуска с продувкой цилиндра, а при обратном движении от НМТ к ВМ1 впуск и сжатие.
Причины неисправности системы смазки двигателя
Серьезные поломки деталей могут быть вызваны даже непродолжительной работой с недостаточным давлением масла в магистрали
Водители должны быть очень ответственными и постоянно проверять, все ли системы силового агрегата смазываются своевременно, не допуская возникновения проблем.
Причины неисправностей систем смазки мотора довольно простые, но их последствия могут быть серьезными. К основным можно отнести: износ или повреждение масляного насоса, повреждение прокладки масляного насоса, засорение масляного фильтра, слабое закрепление масляного фильтра, неисправность датчика давления масла, заедание редукционного клапана и низкий уровень масла.
Каждая из причин может привести к нарушению правил эксплуатации автомобиля, неполноценной работе силового агрегата и возникновению серьезных поломок или его полному выходу из строя.
Внешними признаками неисправностей системы смазки являются: низкое давление и повышенный расход масла. Обратив на них внимание своевременно, водители могут избежать серьезных поломок и сразу же понять, что есть проблемы со смазкой и их нужно устранять, причем, как можно быстрее.
Для смазки двигателя нужно применять масла только тех сортов, которые указаны в таблице и карте смазки автомобиля
О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели приборов автомобиля, после этого дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. В этом случае стоит обратиться в сервисный центр для того, чтобы механики провели ремонтные работы или выполнить все действия самостоятельно.
Определить повышенный расход масла можно с помощью щупа. В случае выявления проблемы, также стоит найти ее причину и устранить. В противном случае полноценная эксплуатация дальше будет просто невозможной.
Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Самое главное — водители должны помнить, что своевременная смазка всех элементов мотора обуславливает его продолжительный срок работы, без возникновения каких-либо нареканий и проблем.
Неисправен датчик или указатель давления масла. В случае выявления такой поломки, процесс ремонта будет крайне простым и доступным. Достаточно будет просто заменить соответствующий датчик или указатель давления масла. Как правило, после замены этих элементов все проблемы и неприятности исчезают, а водители могут продолжать эксплуатацию машины.
Уход за системой смазки заключается в проверке качества и поддержания уровня масла в картере, периодической и сезонной сменах масла, проверке состояния и работы фильтра тонкой очистки и смене его фильтрующего элемента
Вязкость масла, которое заливается в мотор, тоже играет очень важную роль. Так, слишком вязкое масло может привести к тому, что смазка элементов будет выполняться неравномерно. Решить проблему можно только путем сливания остатков вязкого масла, промывки мотора и заливанием новой жидкости, вязкость которой будет подобрана в соответствии с рекомендациями производителей, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если масло расходуется по другим причинам, то недостаточное его количество тоже может негативно сказаться на осуществлении смазки элементов мотора. В этом случае водителям стоит регулярно наблюдать за уровнем масла и при необходимости осуществлять доливку жидкости.
Чтобы масло не вытекало в местах выхода концов коленчатого вала, используют маслоотражатели разной конструкции, сальники и упругие резиновые кольца — манжеты
Повышенный расход масла в первую очередь зависит от двух вещей: состояние направляющих клапанов и поршневых колец. Если направляющие клапанов изношены, есть слишком большой зазор между ними и штоками клапанов или маслоотражательные колпачки потеряли эластичность, имеют трещины, отсутствуют, повреждены или неправильно установлены, поршни двигателя будут всасывать масло вниз по направляющим в цилиндры.
Двигатель в этом случае может работать так, как положено, но потреблять большее количество масла, а значит для поддержания его работы нужно будет постоянно добавлять жидкость.
Перед установкой нового фильтра резиновое кольцо под ним слегка смазывают маслом
Заключение. Смазка силового агрегата является очень важным моментом. Водители должны быть уверены в том, что она выполняется своевременно. В противном случае избежать поломок просто не удастся. Стоит помнить, что далеко не всегда мотор можно отремонтировать, иногда его приходится менять на контрактный, а это слишком дорогостоящий ремонт.
Система смазки двигателя автомобиля : Устройство и назначение
Для предотвращения быстрого износа движущихся деталей, на силовых агрегатах предусмотрена система смазки двигателя. Для смазки двигателя используются моторные масла различной степени вязкости. Схема смазки двигателя различной техники может отличаться, но принцип действия для всех четырехтактных ДВС одинаков.
Назначение системы смазки двигателя
Смазочный материал выполняет одновременно несколько функций:
- Снижение трения между движущимися деталями. Это предотвращает перегрев комплектующих и их быстрый износ;
- Защита от возникновения ржавчины на поверхности металлических частей;
- Отвод тепла. Детали отдают часть тепла смазочному материалу;
- Сбор металлической стружки и абразивных частиц. При работе силовой установки в местах повышенного трения образуется металлическая стружка. Она выводится со смазочным материалом к фильтрующему элементу.
Устройство системы смазки двигателя
Независимо от модели силового агрегата система смазки имеет схожий принцип действия. Основные узлы системы смазки двигателя:
- Фильтр для очистки смазочного материала;
- Маслоприемник;
- Активный элемент, осуществляющий нагнетание давления в систему (насос);
- Датчики для контроля над работой системы;
- Поддон силовой установки;
- Перепускной механизм;
- Устройства для измерения уровня масла в картере;
- Каналы, расположенные в блоке, головке блока цилиндров и т.д.
Особые конструкции системы смазки
Существуют так называемые двигатели с сухим картером. В них масло заливается не в картер, а в отдельную емкость, соединенную с замкнутой магистралью системы.
Обычно такая конструкция применяется в гоночных и спортивных автомобилях. Дело в том, что при сильных боковых нагрузках (скоростной поворот), смазка под воздействием центробежной силы прижимается к стенкам, и заборник хватает воздух.
Отдельная емкость спасает положение, поскольку площадь днища имеет равные пропорции с высотой. Как видно на схеме: даже при наклонах, жидкость не опускается ниже уровня заборной трубки.
Масляный насос
Схема системы смазки двигателя включает в себя масляный насос. Он используется для нагнетания давления смазочного материала в систему. Привод устройство механический, осуществляется от коленчатого вала или распределительного вала силового агрегата.
Входное отверстие насоса сообщается с полостью картера или отдельно стоящим резервуаром для смазочного материала. Выходное отверстие соединено с основной магистралью мотора. Устройства бывают различной конструкции. Наиболее часто используются насосы шестеренчатого типа. Они отличаются надежностью и неприхотливостью к условиям использования.
Отличие мокрого картера от сухого
Выше нами рассмотрен исключительно мокрый картер, когда основной объем системы смазки двигателя находится в поддоне и забирается оттуда масляным насосом.
На схеме представлены детали и приборы системы смазки мотора с сухим картером. Основное отличие в том, что поддон двигателя не используется для хранения масла. Весь стекший туда смазывающий материал откачивается специальным насосом и подается в отдельный бак. Оттуда давление в масляной системе создается уже при помощи нагнетающей помпы. Такая система смазки двигателя применяется на автомобилях повышенной проходимости и гоночных болидах. Основные преимущества:
- уменьшается высота поддона, что позволяет установить мотор ниже. Снижение центра масс улучшает курсовую устойчивость и управляемость автомобиля;
- сухой картер исключает масляное голодание при движении авто в больших продольных и поперечных углах, что актуально для внедорожников на пересеченной местности;
- исключено масляное голодание вследствие отлива смазки (перетекания из одной части в другую) при длительном движении автомобиля в дуге, что актуально для кольцевых автогонок и соревнований по дрифту;
- моторное масло лучше охлаждается.
Но не лишена система и недостатков, так как усложнение системы снижает надежность и увеличивает массу автомобиля.
Видео: Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает?
Датчики
Для контроля над работой системы устанавливаются датчики:
- Давления;
- Температуры жидкости;
- Уровня жидкости в полости картера.
Схема подключения датчиков выполнена по однопроводному принципу. Минусовым контактом датчиков является корпус силовой установки. Данные с датчиков поступают на стрелочные приборы, установленные в кабине, или на электронный блок управления. Некоторые силовые установки оборудованы механическими датчиками давления.
И смажем и остудим…
Итак, система смазки двигателя первым делом должна бороться с негативными последствиями трения, а если точнее, то минимизировать само это явление.
Помимо этого, предусмотрительные инженеры возложили на неё ещё и функцию по охлаждению некоторых деталей мотора, а также своеобразного чистильщика от нагара и микроскопических частиц, которые, так или иначе, появляются вследствие износа металлических поверхностей. И это ещё не всё.
Рекомендуем: Срок службы зимней резины: как продлить срок эксплуатации
Масло, используется почти как гидравлическая жидкость в системе газораспределения, отыгрывает ключевую роль в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов, воздействует на гидронатяжитель привода ГРМ и так далее.
Одним словом, система смазки автомобиля позволяет мотору жить долго и радовать нас достойной мощностью, которая не расходуется на лишние потери трения.
Как работает система смазки двигателя
Существует три вида схем смазки силового агрегата, при которых смазочный материал подается:
- Под высоким давлением;
- Методом разбрызгивания;
- Смешанным способом.
Наиболее распространенной схемой на современных транспортных средствах является система смешанного типа. Жидкость под высоким давлением осуществляет смазывание кривошипно-шатунного механизма и деталей, подверженных высоким нагрузкам. Комплектующие газораспределительного механизма смазываются методом разбрызгивания.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя
Для нормальной работы системы смазки необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Для этого осуществляется замена масла и фильтров тонкой очистки.
ВАЖНО: При обслуживании необходимо обратить внимание на наличие металлической стружки в отработавшей жидкости. Большое количество стружки свидетельствует о сильном износе подвижных частей силового агрегата.
Замена масла осуществляется в следующей последовательности:
- Прогреть мотор до достижения им рабочей температуры. Это необходимо для понижения степени вязкости смазки;
- Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. В некоторых случаях замена осуществляется на специализированном поддоне;
- Открыть пробку заливной горловины;
- Очистить область сливного отверстия на поддоне картера от загрязнений;
- Установить под сливное отверстие емкость с широкой горловиной;
- Демонтировать заглушку сливного отверстия;
ВНИМАНИЕ: При демонтаже заглушки необходимо находиться на расстоянии от сливного отверстия и использовать индивидуальные средства защиты. При попадании на кожу горячая жидкость может спровоцировать ожоги.
- Дождаться полного стекания жидкости;
- Заменить фильтрующий элемент тонкой очистки;
- Закрутить пробку сливного отверстия в поддоне до упора;
- Залить новую жидкость. Смазка заливается до достижения необходимого уровня предусмотренного заводом изготовителем.
При сильном загрязнении осуществляется промывка системы смазки двигателя. Для промывки применяются специализированные средства.
Смазочная система
Схема смазочной системы двигателя
В большинстве двигателей применяют комбинированную смазочную систему. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен.
В смазочную систему двигателя входят поддон картера, масляный насос, фильтр, радиатор, каналы и трубопроводы, манометр, маслозаливная горловина. Уровень масла контролируют масломерным стержнем при неработающем двигателе.
Путь циркуляции масла под давлением в смазочной системе у большинства автотракторных двигателей одинаков. Принципиальная схема работы смазочной системы двигателя. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренным насосом и подается под давлением к фильтру. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе и поступает в главный масляный канал — магистраль. Из этого канала масло проходит по каналам в блоке к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала.
По наклонным каналам коленчатого вала масло попадает в полость шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунные подшипники.
Из магистрали масло поступает к пальцу промежуточной шестерни.
По каналу в одной из шеек распределительного вала масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке — в пустотелую ось коромысел. Через отверстия в валике коромысел масло поступает к втулкам коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала.
Стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием
. Масло, вытекающее из подшипников коленчатого вала и стекающее с клапанного механизма, разбрызгивается быстровращающимся коленчатым валом на мелкие капли, образуя масляный туман.
Капельки масла, оседая на поверхности цилиндров, поршней, кулачков распределительного вала, смазывают их и стекают в поддон картера, откуда масло вновь начинает свой путь.
Поршневой палец смазывается капельками масла, которые попадают в отверстие верхней головки шатуна. В двигателях, имеющих канал в стержне шатуна, поршневой палец смазывается под давлением.
Работу смазочной системы контролируют по манометру, показывающему давление в главной магистрали. На некоторых двигателях, кроме того, устанавливают термометр, измеряющий температуру в смазочной системе и сигнализатор аварийного падения давления масла.
Смазочная система тракторного двигателя
с качающимися толкателями и двухсекционным масляным насосом. От основной секции насоса масло поступает в двойной фильтр с параллельно работающими секциями. Часть очищенного масла, использованного для привода во вращение роторов фильтра, сливается в поддон картера; остальное нагнетается в магистраль и далее по каналам — к трущимся деталям двигателя, как было описано ранее. К клапанному механизму масло подается через пустотелый болт, качающийся толкатель и полость штанги.
Радиаторная секция масляного насоса нагнетает масло в радиатор. Пройдя через него, охлажденное масло сливается в поддон картера. В зимнее время, повернув кран-переключатель на 180°, направляют поток неохлажденного масла в поддон картера, минуя масляный радиатор. Масло заливают в картер двигателя через маслозаливную горловину. Рекомендуется после заливки пустить двигатель на 2. 3 мин для заполнения системы маслом. Затем следует остановить двигатель, дать маслу стечь (в течение 10 мин) и проверить его уровень с помощью масломерного щупа, на нижнем конце которого выбиты две горизонтальные риски. Масло заливают до уровня верхней риски. Если уровень масла на неработающем двигателе будет меньше нижней риски, двигатель нельзя пускать в работу. Излишки масла спускают из картера двигателя через отверстие в поддоне, закрытое пробкой.
Для сообщения картера двигателя с атмосферой служит сапун. У автомобилей вентиляция картера принудительная. Наиболее простая вентиляция картера автомобильного двигателя — открытая. Она действует благодаря разрежению, возникающему в вытяжной трубе из-за относительного движения воздуха во время движения автомобиля. Вентиляция предупреждает возможность повышения давления в картере двигателя, предохраняет масло от разжижения (из-за конденсации паров топлива), препятствует старению масла и коррозии металла под действием отработавших газов, проникающих в картер.
Свежий воздух поступает через патрубок, который служит одновременно маслозаливной горловиной. Во избежание засасывания пыли маслозаливная горловина снабжена неразборным фильтром вентиляции с набивкой из капронового волокна. Газы и пары через отверстия в блоке отсасываются через вытяжную трубу.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания.
Система смазки двигателя или, как многим она известна, смазочная система, необходима для снижения трения между соприкасающимися деталями силового агрегата, читаем статью устройство двигателя внутреннего сгорания. Кроме выполнения своей главной функции смазочная система также обеспечивает:
- защиту всех деталей двигателя от возникновения коррозии;
- охлаждение двигателя и его деталей;
- вывод продуктов износа и нагара.
Устройство системы смазки двигателя.
Поддон картера.
Данная деталь предназначена для размещения масла. Обычно уровень содержания масла контролируется при помощи датчика показывающего температуру и уровень масла, а также с использованием специального щупа.
Насос для масла.
Необходим для подачи масла из поддона в систему. Данный агрегат осуществляет свою работу при помощи распределительного вала, вала двигателя (коленвала) либо при использовании проводного дополнительного вала. В большинстве случаев на двигателях современных автомобилей используются насосы шестеренного типа.
Фильтр масляный.
Предназначен для производства очистки поступающего масла от продуктов нагара и износа. Процесс очистки происходит при помощи использования элемента фильтрации, который нужно заменять при замене масла.
Масляный радиатор.
Отвечает за охлаждение масла. А происходит это при помощи патока специальной охлаждающей жидкости, поступающей из охлаждающей системы.
Датчик, измеряющий давление.
В такой конструкции используется для контроля за давлением масла. Он расположен в масляной магистрали. Электросигнал поступает от него на приборную панель к контрольной лампе. На современных авто также устанавливают указатель масляного давления. И вместе с ним может устанавливаться температурный датчик масла.
Перепускные (редукционные) клапана.
Нужны для постоянного поддержания давления во всей системе. Обычно клапана ставят непосредственно в системные элементы: масляный фильтр, масляный насос.
Схема системы смазки двигателя.
Работа системы смазки двигателя.
В двигателях автомобилей выпускающихся в настоящее время производители используют комбинированную смазочную систему, в которой смазывание одних деталей происходит при помощи самотека или разбрызгивания, а других деталей под давлением.
Смазочный процесс двигателя происходит циклически: во время работы мотора происходит закачка в систему масла при помощи масляного насоса. Под давлением масло попадает в масляной фильтр, где оно и проходит очистку от различных механических примесей. После чего по специальным каналам масло перетекает к шатунным и коренным подшипникам (шейкам) коленчатого вала, на верхнюю опору шатуна, к опорам распредвала для смазывания поршневого пальца.
Масло при помощи форсунок или через специальное отверстие в опоре шатуна подается к цилиндру на его рабочую поверхность. А все оставшиеся механизмы двигателя смазываются при помощи разбрызгивания. Та часть масла, которая проходит через промежутки между соединениями, разбрызгивается при помощи движущихся частей газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. При этом появляется маслянистый туман, при оседании которого производится смазывание деталей двигателя. Под действием сил тяготения масло перетекает обратно в поддон, и смазочный цикл вновь повторяется по вышеуказанному кругу.
В автомобилях спортивного класса обычно устанавливается система смазки двигателя с сухим картером. Особенность работы такой конструкции заключается в том, что масло находится в специальном баке, в который оно закачивается из кратера движка специальным насосом. Благодаря этому картер постоянно остается пустым – оттуда и название «с сухим картером». Данная конструкция применяется для обеспечения бесперебойной работы системы смазки двигателя в любом режиме и в любом положении маслозаборника, а также объема масла в картере.
Смазочная система дизеля и ее основные проблемы
01 августа 2018 Категория: Полезная информация.
Ресурс дизельного мотора прямо связан с качеством и регламентом замены моторного масла. Когда система смазки дизеля работает исправно, мотор запускается в любую погоду, работает эффективно и экономично, а уровень вредных выхлопов сокращается.
Как функционирует система смазки дизельного мотора
Смазочная система дизеля устроена так, чтобы подавать моторное масло к деталям, работающим под постоянной интенсивной нагрузкой: элементам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Остальные, менее нагруженные детали, орошаются маслом по принципу разбрызгивания.
Масло хранится в поддоне картера двигателя и оттуда поступает на детали через масляный насос.
Маслонанос, который качает смазку, в зависимости от особенности конструкции двигателя, приводит в действие коленчатый, распределительный или доп.приводной вал.
Немного масла по специальным каналам поступает поступает на подшипники коленвала. Основная же часть смазки подается через форсунки-распылители внизу цилиндра.
Более эффективный метод — подача масла по специальному каналу в шатуне, через верхнюю головку на распылитель и уже оттуда — в область днища поршня. Таким образом достигается эффективное охлаждение поршня.
Чтобы само масло было достаточно холодным, в системе предусмотрены специальные масляные радиаторы.
Важным элементом системы является также масляный фильтр, который очищает масло.
Система смазки двигателя выполняет ряд важнейших задач:
- подает моторное масло на трущиеся детали, чтобы оно образовало защитную пленку для уменьшения трения и защитило детали от преждевременного износа;
- позволяет с помощью масла удалить посторонние частицы и включения, смыть нагар и защитить таким образом элементы двигателя от коррозии;
- охлаждает трущиеся поверхности за счет масла, что снижает риск перегрева двигателя.
Типичные неисправности системы смазки дизельного ДВС
Самая распространенная проблема в работе смазывающей системы двигателя — падение давление масла.
Причин такой ситуации много — от износа масляного насоса и закупорки маслопроводящих каналов до ошибочно выбранного масла. Водитель может узнать о проблеме по соответствующему значку на приборной панели.
Другая частая ситуация — когда уровень масла в двигателе падает. В результате такого явления, как масляное голодание, двигатель преждевременного выходит из строя, и его ресурс значительно сокращается.
Если дизельный двигатель перегрелся в процессе работы или в масляную систему попало топливо или антифриз, моторное масло разжижается и теряет свою смазочную эффективность. Результат схож с последствиями масляного голодания.
Профилактика
Чтобы продлить жизнь своему дизельному двигателю:
используйте только качественное, дорогое масло. Выбирать его лучше по каталогу, в соответствие с рекомендациями производителя.
сокращайте заявленный производителем регламент замены масла.
меняйте масляный фильтр каждый раз, когда меняете моторное масло. Выбирайте фильтр средней ценовой категории и не экономьте на нем.
О том, как устроена система подачи топлива дизельного двигателя, мы писали здесь.
Клапаны Delphi для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге
ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854