Как работает тормозной клапан
Как работает тормозной клапан?
Тормозные клапаны предназначены для обеспечения плавности работы гидромоторов и гидроцилиндров, ограничения скорости движения исполнительных механизмов при действии попутной нагрузки.
В грузоподъемных механизмах при опускании груза, нагрузка действует в туже сторону, что и гидродвигатель. Под действием нагрузки жидкость будет вытесняться из гидродвигателя с высокой скоростью, в результате чего исполнительный механизм может двигаться очень быстро, что может привести к ударам, поломкам, авариям.
Для того, чтобы ограничить скорость движения исполнительных механизмов используют тормозные клапаны.
Принцип работы тормозного клапана
Рассмотрим устройство одностороннего тормозного клапана.
В корпусе клапана установлен золотник, на который воздействует пружина, усилие поджатия регулируется винтом. Под действием усилия пружины золотник сдвигается вправо (по схеме) поясок на золотнике перекрывает канал для движения жидкости. на противоположный торец золотника действует давление из лини управления, под действием этого давления золотник смещается влево (по схеме), отрывая канал ля течения жидкости.
Рассмотрим работу тормозного клапана в гидравлической системе.
Установим клапан в линии соединенной с штоковой полостью гидроцилиндра, он будет работать при опускании груза. Линию управления нужно соединить с линией подвода жидкости в поршневую полость.
При отсутствии давления в поршневой полости золотник тормозного клапана под действием пружины перекроет проходное сечение, жидкость не сможет вытекать из штоковой полости цилиндра, шток останется на месте. При переключении распределителя жидкость от насоса поступит в поршневую полость, под действием давления в линии управления золотник тормозного клапана переместится, открывая проходное сечение, жидкость начнет вытекать из штоковой полости, груз станет опускаться. Но значительно разогнаться он не сможет, так как при увеличении скорости его движения давление в поршневой полости цилиндра ,а значит и в линии управления будет падать, что вызовет перемещение золотника и уменьшение проходной щели, а значит увеличение сопротивления выходу жидкости из штоковой полости. То есть жидкость вытекающая из штоковой полости будет затормаживаться, это позволит ограничить скорость движения штока.
Для того, чтобы при поступлении в полость цилиндра при поднятии груза жидкость текла в обход тормозного клапана установим параллельно ему обратный клапан.
В промышленных тормозных клапанах, обратный клапан выполняется непосредственно в золотнике.
Двухсторонние тормозные клапаны
Если в корпусе симметрично установить два тормозных клапана, то он станет двухсторонним, и его можно использовать для ограничения скорости движения в двух направлениях.
Для подвода жидкости к каналу управления в золотнике выполним сквозной канал, для разделения каналов управления разместим разделительный клапан.
При подаче давление в правый канал (по схеме) клапан под действием давление прижмется к торцу золотника 1 и давление будет оказывать управляющее воздействие на этот золотник.
Рассмотрим работу двустороннего тормозного клапана на примере гидравлического привода катков.
При вращении по часовой стрелке жидкость от насоса будет поступать к гидромотору. Если попутная нагрузка начнет разгонять гидромотор, то давление в линии управления снизится, под действием усилия пружины золотник 1 сместится, уменьшая размер щели, через которую протекает жидкость, сопротивление увеличится, что ограничит скорость вытекания жидкости, а значит и частоту варения вала гидромотора.
Как работает тормозной кран
5.4. РАБОЧИЙ ТОРМОЗ
5.4.1. ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН И ЕГО ПРИВОД
861. Какие колеса должны тормозить первыми при плавном нажатии на тормозную педаль?
1. Передней оси. 2. Задней тележки. 3. Одновременно.
862. Какие приборы обеспечивают опережение затормаживания колес задней тележки?
1. Тормозной кран и ограничитель давления. 2. Тормозной кран и регулятор тормозных сил. 3. Ограничитель давления и регулятор тормозных сил.
863. Где установлен двухсекционный тормозной кран?
1. На кронштейне, который крепится к левому лонжерону рамы с внутренней стороны 2. На левом лонжероне рамы с наружно стороны. 3. Прикреплен к кабине снизу.
864. Какое управление имеют секции тормозного крана?
1. Обе механическое. 2. Верхней секцией — механическое, нижней — пневматическое
верхней секции. При выходе из строя верхней секции, нижняя управляется механически. 3. Обе пневматические.
865. Укажите назначение восьми боковых выводов тормозного крана.
1. В верхней секции к одному выводу из баллонов задней тележки подводится воздух, три других соединены между собой и являются выходными. В нижней секции к одному выводу из баллона передней оси подводится воздух, три других соединены между собой и являются выходными. 2. В верхней секции к одному выводу из баллона передней оси подводится воздух, три других соединены между собой и являются выходными. В нижней секции к одному выводу из баллонов задней тележки подводится воздух, три других соединены между собой и являются выходными. 3. В верхней секции к одному их двух, соединенных между собой выводов, подводится воздух из баллонов задней тележки, а два других являются выходными. В нижней секции к одному из двух соединенных между собой выводов подводится воздух из баллона передней оси, а два других являются выходными.
866. К каким приборам подводится при торможении воздух от верхней секции тормозного крана?
1. К регулятору тормозных сил и клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. 2. К регулятору тормозных сил и клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. 3. К органичителю давления и клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
867. К каким приборам подводится при торможении воздух от нижней секции тормозного крана?
1. К регулятору тормозных сил и клапан управления тормозами прицепа с двухпрово, ным приводом. 2. К регулятору тормози сил и клапану управления тормозами приц( па с однопроводным приводом. 3. К ограничителю давления и клапану управления торм! зами прицепа с двухпроводным приводом.
868. Какой ход рычага тормозного крана должен быть обеспечен при полном нажатии на педаль для обеспечения максимального давления воздуха в тормозных камерах?
1. 16-20 мм. 2. 20-26 мм. 3. 31-39 мм.
869. Какой привод имеет рычаг двухсекционного тормозного крана?
1. Механический — через систему тяг от педали, установленной на полу кабины. 2. Пневматический — от пневмоцилиндра, управляемого механически от педали. 3. Механический — через систему рычагов и тяг от педали, закрепленной на раме.
Двухсекционный тормозной кран
Двухсекционный тормозной кран ( см. рисунок ) служит для управления исполнительными механизмами двухконтурного привода рабочей тормозной системы автобуса. Управление краном осуществляется педалью, непосредственно связанной с краном. Тормозная педаль установлена справа от водителя на передней панели кабины.
Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно. Вводы I и II крана соединены с ресиверами двух раздельных контуров привода рабочей тормозной системы. От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам.
При нажатии на педаль силовое воздействие передается через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень 30 сначала закрывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху через ввод I и вывод IV и далее к исполнительным механизмам одного из контуров. Давление на выводе IV повышается до тех пор, пока сила нажатия на педаль 1 не уравновесится усилием, создаваемым этим давлением на поршень 30. Так осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно с повышением давления на выводе IV сжатый воздух через отверстие А попадает в полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозного крана. Перемещаясь вниз, большой поршень 28 закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе.
Сжатый воздух через ввод II поступает к выводу III и далее в исполнительные механизмы другого контура рабочей тормозной системы. Одновременно с повышением давления на выводе III возрастает давление под поршнями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого на выводе III также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана .
При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособность. При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием силы, приложенной к педали 1, давлением воздуха на малый поршень 15. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно.
Рисунок 177 — Тормозной кран с педалью
1 — педаль; 2 — регулировочный болт; 3 — защитный чехол; 4 — ось ролика; 5 — ролик; 6 — толкатель; 7 — опорная плита; 8 — гайка; 9 — тарелка; 10, 16, 19, 27 — уплотнительные кольца; 11 — шпилька; 12 — пружина следящего поршня; 13, 24 — пружины клапанов; 14, 20 — тарелки пружин клапанов; 15 — малый поршень; 17 — клапан нижней секции; 18 — толкатель малого поршня; 21 — атмосферный клапан; 22 — упорное кольцо; 23 — корпус атмосферного клапана; 25 — нижний корпус; 26 — пружина малого поршня; 28 — большой поршень; 29 — клапан верхней секции; 30 — следящий поршень; 31 — упругий элемент; 32 — верхний корпус; I, II — ввод от ресивера; III, IV — вывод к тормозным камерам задних и передних колес
Тормозные клапаны. Регуляторы давления.
Схемы включения и разрез типового тормозного клапана показаны на рис. 1.
Рис. 1. Схемы включения (а) и продольный разрез (б) тормозного клапана.
Тормозной клапан устанавливают на выходе из гидроцилиндра. Управление клапаном осуществляется от подводящей линии гидроцилиндра. Открытие клапана зависит от управляющего давления, обратно пропорционального внешней нагрузке. Вследствие этого скорость опускания груза остается примерно постоянной. Золотник, установленный в корпусе клапана, удерживается в положении "Закрыто" пружиной, усилие которой изменяется регулировочным винтом.
Для обеспечения устойчивой работы, исключающей колебания золотника клапана, в линии управления установлены два регулируемых дросселя с обратными клапанами, которые независимо один от другого дросселируют подводящий и отводящий потоки рабочей жидкости. Отдельные типы тормозных клапанов часто изготавливают стыкового исполнения с двумя ступенями давления. На клапаны первой ступени управляющее давление действует непосредственно под торец клапана, а на клапаны второй ступени — через дополнительный плунжер меньшего диаметра. Настройка клапана, характеризуемая началом открытия щели, осуществляется поворотом винта.
Рассмотрим устройство и принцип действия тормозного клапана, представленного на рис. 2.
При подаче давления управления рабочая жидкость поступает из полости подвода У в полость отвода А. Настройка требуемого давления управления, при котором происходит открытие дроссельной щели золотника 6, производитсярегулировочным винтом 1.
Источник фото: drive2.ru Тормозной клапан устанавливают на выходе из гидроцилиндра
В зависимости от изменения давления в линии управления изменяется площадь открытия дроссельной щели в золотнике 6, благодаря чему изменяется величина потока рабочей жидкости и скорость движения рабочего органа остается примерно постоянной независимо от величины попутной нагрузки.
В этих гидроклапанах для исключения колебаний величины потока, проходящего через щель (рывка при спуске рабочего органа), и настройки, необходимой для конкретного изделия времени срабатывания золотника 6, в линии управления установлены два регулируемых дросселя с обратными клапанами.
Регулировка этих дросселей осуществляется винтами настройки времени 12 и 73. Торможение производится как при опускании, так и при подъеме рабочего органа. Для торможения только в одном направлении к тормозному гидроклапану должен присоединится обратный гидроклапан.
Источник фото: pneumax.ru Открытие клапана зависит от управляющего давления, обратно пропорционального внешней нагрузке
Поток рабочей жидкости из линии управления и дренажных отверстий может отводиться по трубам от присоединительной плиты или непосредственно от корпуса клапана. К тормозному клапану может прифланцовываться обратный клапан, соответствующей установкой которого определяют направление потока при торможении гидродвигателя — от А к В или от В к А. Если обратный клапан не установлен, то торможение осуществляется при обоих направлениях потока. К тормозному клапану может быть присоединен также дополнительный предохранительный клапан.
Тормозные клапаны указанных типов используют для торможения лебедок грузоподъемных механизмов и гидроцилиндров телескопических стрел гидравлических экскаваторов.
Рис. 2. Общий вид тормозного клапана.
| 1 — винт; 2 — стакан для пружины; 3 — пружина; 4, 7, 9, 10, 11 — кольцо; 5 — корпус; 6 — золотник; 8 — прокладка; 12 — винт настройки времени открытия клапана; 13 — винт настройки времени закрытия клапана; А — подвод рабочей жидкости; В — отвод; L — дренаж; У1 — подвод давления управления. |
|
Для поддержания заданной оператором скорости перемещения рабочих органов, движущихся под действием попутной внешней нагрузки, и обеспечения фиксации положения рабочего оборудования в гидросистемах самоходных машин применяются клапаны патронного исполнения для встраивания в панели и индивидуальные корпуса.
Общий вид такого тормозного гидроклапана и его гидросхема представлены на рис. 3.
Рис. 3. Общий вид тормозного клапана патронного исполнения.
Гидроклапан тормозной представляет собой устройство, обеспечивающее разъединение подводящей А и отводящей В полостей при отсутствии давления управления в полости У и соединение их через регулируемый дроссель, величина проходного сечения которого зависит от величины давления управления. Клапаны можно устанавливать в гидросистеме в любом положении. При монтаже необходимо обеспечить свободный доступ к клапану, особенно к регулировочному винту.
Регуляторы давления
Регуляторы давления предназначены для ограничения скорости повышения давления в гидролиниях управления. Эти регуляторы используют в гидросистемах машин для ограничения давления относительно установленного. В комплекте с тормозным клапаном регуляторы давления обеспечивают плавность регулирования скорости исполнительных механизмов, например, при опускании грузов самоходными стреловыми кранами. В некоторых случаях регуляторы давления устанавливают в гидросистему для обеспечения выпуска из них воздуха. На рис. 4 приведены условные графические обозначения и общие виды регуляторов давления с резьбовым и фланцевым присоединением соответственно.
Рис. 4. Общий вид регуляторов давления с резьбовым (а) и фланцевым (б) присоединением.
Регуляторы давления состоят из корпуса 1 и стакана 6 предохранительного клапана, ввернутого в корпус 1. В корпусе 1 расположен также жиклер 2. Предохранительный клапан состоит из седла 3 (в котором выполнен жиклер) и затвора 4, на который действует усилие от пружины 5, направленное на седло. Полость за предохранительным клапаном представляет собой герметичный объем, заполненный рабочей жидкостью и сообщающийся с каналом Р (модель а) или с каналом У (модель б) через жиклеры 2.
В установившемся режиме работы затвор предохранительного клапана находится в закрытом положении, а давление в полости за клапаном равно давлению в канале Р (модель а) или в канале У (модель б). Жиклеры и объем заклапанной области по мнению разработчиков конструкции образуют реактивные гидравлические сопротивления.
При скачкообразном (резком) изменении давления в полостях Р или У происходит соответствующее изменение давления в заклапанной полости, но с некоторым запаздыванием, в течение которого затвор предохранительного клапана открывает отверстие в седле. Тем самым каналы Р или У кратковременно сообщаются со сливом, что обеспечивает столь же кратковременное падение давления в полостях Р или У соответственно.
Источник фото: pneumax.ru Иногда регуляторы давления устанавливают в гидросистему для обеспечения выпуска из них воздуха
При включении регулятора давления в линию управления предохранительного клапана непрямого действия достигается уменьшение скорости нарастания давления в гидросистеме и, как следствие, минимальное превышение давления относительно установившегося в переходных режимах работы.
Для обеспечения плавного режима регулирования скорости рабочего органа при попутной нагрузке и минимального превышения установившегося давления при фиксации рабочего органа применяют блоки тормозных клапанов.
Источник:
Московский Государственный автомобильно-дорожный институт,
Министерство транспорта РФ, Главгостехнадзор России
Устройство и ремонт тормозной системы Урала: передаем все нюансы
На автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов.
Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557
Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.
Тормозная система Урал
Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).
Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.
Устройство рабочего тормоза:
- Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
- Тормозной щит.
- Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
- Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
- Фрикционная накладка.
- Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.
Устройство рабочего тормоза Урал 4320
Процесс регулировки тормоза
Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:
Регулировка рабочего тормоза Урал 4320
- Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
- Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
- Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
- Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
- Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.
При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.
Строение механизма торможения
Активные механизмы остановки моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного притормаживания или торможения полностью. На них скорость движения и качество дороги воздействия не оказывают.
На Урале стоит смешанный привод или пневмогидравлика. Она имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6-ти колес, а также прицепа.
Справка! Стоит отметить, что колеса спереди и сзади останавливаются индивидуально, по мостам.
Старт остановки начинается с активации автомобилистом педали механизма остановки в кабине. Она сопряжена с краном торможения. Этот элемент имеет два отсека.
Схема механизма торможения представляет собой воздействие трех систем — рабочую, стояночную тормоз ручной УРАЛ 4320) и вспомогательную.
Урал 4320 схема рабочего тормоза представлена на этом изображении:
Теперь нужно разобраться со строением пневмогидравлического привода.
Устройство пневмогидравлического привода
На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).
Гидропневматический привод тормозных механизмов
Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:
- Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
- Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
- Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
- Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.
Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал
Состав третьего контура:
- Отдельный воздушный баллон.
- Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
- Соединительные головки для каждого вида привода.
Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:
Составляющие тормозной системы Урал 4320
- Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
- Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.
Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.
Аварийные тормоза
Дополнительное или аварийное торможение грузовика Урал выполняется одним из активных контуров активной остановки системы Урала. При этом если один из них будет поврежден, опция аварийной остановки покажет себя исправно и с необходимой эффективностью.
Отдельно следует разобрать стояночный узел остановки грузовика.
Протекание воздуха из соединений трубопроводов
Для ликвидации такой проблемы требуется подтянуть соединительные шайбы. Момент затяжения для трубопроводов различного диаметра (Ø) свой.
- Ø 6 мм — max 18 Нм (1,8 кг/см).
- Ø 10 мм — max 35 Нм (3,5 кг/см).
- Ø 14 мм — max 45 Нм (4,5 кг/см).
Для предотвращения вероятных неисправностей присоединительных элементов во время затяжения штуцеров, момент не должен быть более 50 Нм (5 кг/см).
Совет! Для того чтобы оценить работоспособность стоп-сигнала, нужно нажать на педаль в тот момент, когда в пневматическом узле находится воздух под ппрессингом.
Оценка состояния сигнализатора неисправности
На грузовиках Урал-4320 и 5557 оценить активность сигнализатора можно таким методом:
- оценить контрольную лампу;
- немного раскрутить шайбы фиксации провода к деактиватору контрольной лампы;
- снять активатор из пневмоусилителя и зажать шайбы фиксации провода;
- отключить аппаратуру и замкнуть тело активатора на «массу» машины, нажать до упора на кнопку;
- в это время на приборной панели засветится аппаратура, это свидетельствует о его исправной работе;
- аналогичные действия нужно повторить с другим активатором.
Если сигнализатор не загорелся, то решить проблему можно простой заменой.
Также важно знать, как оценить функционирование пневмопривода грузовика.
Оценка работы пневматического привода Урал-4320
Для того чтобы проверить исправность пневмопривода, следует выполнить ряд несложных действий.
- Подсоединить к поршням контрольного вывода контрольные датчики.
- В узел подать воздух до ответа контроллера напора.
- Прессинг в активных узлах должен равняться 650-800 кПа. Этот же показатель напора на контрольном датчике, который стоит на третьей камере.
- Если полностью выжимать педали, то прессинг воздуха на датчике одного контура такое же, как напор в механизме, а другого контура совпадает с напором активации контроллера тормозных сил.
Анализ исправности тормозных аппаратов
Оценить исправность тормозных барабанов УРАЛ 5557 можно, если проанализировать напор на выходе из каждого отсека тормозного крана и активность тройного защитного поршня.
Сначала включаем контрольные датчики к магистрали от тормозного крана к усилителю. Когда показатель в узле станет 650-800 кПа, то педаль системы остановки нужно выжать на максимум. Тогда напор на специальной аппаратуре будет равен напору в узле.
Если значения расходятся, то нужно оценить и откалибровать люфт и полный ход педали системы торможения. Потом нужно поднять системный напор до отметки 800 кПа – до того, как откликнется контроллер, остановить мотор и выпустить воздух из баллона.
Справка! При активации педали напор на первом датчике равен напору в узле, а на другом – ноль.
Далее нужно снизить напор до 500 кПа. Для этого достаточно пару раз активировать педаль. После активируйте мотор. При напоре 600 кПа давление в узле должно расти.
Аналогичные манипуляции следует проводить с контурами центрального и заднего мостов.
После оцените состояние одинарного защитного поршня. Чтобы это выполнить, необходимо подсоединить манометр к камере, изначально спустив воздух со всех камер. Теперь наполним отсеки сжатым воздухом, оценивая показатели прибора. Стоит отметить, что воздух должен поступать после напора в 550 кПа.
Теперь нужно оценить значение напора на соединительных головках.
Также нужно подсоединить манометр, только тогда к головке типа «А» подсоединяется головка типа «Б» вместе с аппаратом. Далее заполняем воздухом до деактивации насоса. В итоге показатели напора равны 500-520 кПа. Следом запускаем систему торможения. На приборе должен быть «0».
После нужно проанализировать объем напора на соединительных головках привода. В первой значение равно нулю, а во второй значение равно показателям системы.
Чтобы достичь исправного функционирования привода, слейте лишнюю влагу из баллонов. Выполнять это следует, когда есть воздух в узле.
Когда влага удалена, система заполняет воздухом до требуемой нормы.
Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозов
Процедура не отличается особой сложностью, однако выполнять ее требуется в определенной последовательности.
- Убрать колпак из резины с перепускного клапана ключевого тормозного цилиндра УРАЛ.
- После надеть на поршень трубку, а открытый конец поместить в тормозное вещество.
- Добавляйте жидкость в камеру до половины. Для этого скрутите на пол-оборота клапан. После пару раз нажмите на педаль системы торможения.
- После нужно туго закрутить перепускной поршень, активировав педаль.
- После этого наденьте колпачок.
Цилиндры колес прокачиваются по строго установленному регламенту: центральный слева, задний слева, задний справа, центральный справа, передний справа, передний слева. После процедуры, нужно влить вещество в отсек до отметки 15 мм ниже верхней отметки горловины. После туго закрутите крышку наливного проема.
В случае обновления тормозного вещества следует качественно перебрать ключевые и колесные тормозные цилиндры УРАЛ 5557, затем почистите рабочие поверхности элементов. Далее, когда механизм собирается, необходимо смазать клапан и внутреннюю часть тормозным веществом.
В заключение стоит отметить, что если вы не уверены в своих силах, то выполнять самостоятельную настройку воздушной системы торможения и других механизмов проводить не стоит. Ведь от правильной работы тормозов зависит безопасность водителя и окружающих. Поэтому весь ремонт следует доверить обученным профессионалам сервисного центра. Они за определенную плату выполнят весь спектр работ. При этом все манипуляции будут качественными и с гарантией. А значит, вам не о чем переживать. В итоге у вас будет грузовик с исправно работающей системой торможения, а значит, фура в будущем вас не подведет.