Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работать на автовышке

ПромАльпФорум

Вопросы: какая вышка—22 ?
Какой гидроцилиндр сложился?
Люди в люльке были пристегнуты:
Машина опрокинулась или только стрела сложилась?
На что упала люлька, что-нибудь амортизировало удар?

В рубашке родились парни! Выздоровления и удачи им!

А я ведь тоже падал с вышкой вместе: viewtopic.php?f=3&t=8353 (тема "Рухнула автовышка").

  • Цитата

Вышка-АГП-22
Сложился цилиндр между двумя коленами вышки.
Люди в люльке пристегнуты не были, падение произошло в процессе опускания и они крепко держались за поручни.
Удар смягчило касание стены, затем вышка снесла 1 элемент металлоконструкции под банеры и, самое главное , верхнее колено уперлось в этот злополучный цилиндр, согнулось и только после этого люлька врезалась в асфальт. Если бы колено в цилиндр не уперлось, был бы .

  • Цитата

Сообщение mart-sem » 25 мар 2007, 21:47

Ну "Плавнее" — читай Медленней.

А вообще Писец — как этот катафалк — доехал до места работы — он же довоенный.
не знаю — Я бы хотя бы заикнулся — про прохождение ежегодного освидетельствования (или как там это называется).

а ребятам не сочуствовать надо — а радоваться что так легко отделались. (уж не знаю — когда теперь согласятся с вышки работать)

Митхунг — Я бы начал расследование — по Всем документам — которые ДОЛЖНЫ быть у машины с подъёмником. и в суд подать- что бы другим не повадно было — ведь Те кто направил тебе Такую машину- они Играют с Твоей жизнью и с Жизнью твоих ребят — или они либо дураки, либо надеются на Русское Авось — пронесёт и машинка Сегодня отработает — а завтра "клянусь" — в сервис Лично отвезу.

  • Цитата

Сообщение .Ворчун. » 27 мар 2007, 18:30

  • Цитата

Сообщение Yurbass » 27 мар 2007, 18:49

  • Цитата

Сообщение egorovbor » 27 мар 2007, 20:10

  • Цитата

Сообщение Yurbass » 28 мар 2007, 16:39

  • Цитата

Сообщение mart-klim » 29 мар 2007, 19:39

на максимальном выходе штока несущая способность гидроцилиндра минимальна(по жёсткости),
вначале спуска ,а спускает такая техника не плавно а "рывочками" ,тут и возникает максимальное усилие на сжатие и максимальные деформации ,
упало потому,что шток износился,а может и корродировал изнутри.

я бы прежде чем работать на вышке провел бы испытание—
в невыгоднейшем положении колена приложить максимально допустимую статическую нагрузку+коэф запаса 1,5.
или просто втроём на самом верхупристраховаться к зданию и дружно подпрыгнуть. если выдержала—работать вдвоём можно.

  • Цитата

Сообщение baron » 30 мар 2007, 15:36

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Кротенко » 31 мар 2007, 06:06

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Сергей Дылюк » 31 мар 2007, 20:48

  • Цитата

Сообщение Кротенко » 03 апр 2007, 10:29

To Сергей Дылюк: Сергей, никогда не спорил с вами, что промальпом обязательно должен быть опытный спелик или альпинист. В данном случае ярко проявляются все мои недостатки альпиниста: не доверяю я человеческому фактору — хрен знает, кто и как варил, хрен знает, кто и как проверял эту вышку. Я, например, прекрасно знаю, как проверяют монтажные пояса (не говоря о вышке) — мне от этого страшно! А дерево тополь — если ты с ним сродни: просто не выпендривайся, хотя с вышки удобнее, ктобы спорил.

Впрочем, о чем разговор — доверяем же мы нашим авто. Я первый раз когда на треху сел — гнал 140. После того, как под ней полазил — 90 было экстримом

  • Цитата

Сообщение Docent » 13 май 2007, 00:11

  • Цитата

Сообщение Docent » 13 май 2007, 10:47

Алексей Мещеряков:
". ЧП, то оно произошло исключительно по вине оператора вышки, допустившего серьезный рывок при опускании разложенной на максимум стрелы. Выглядело это следующим образом. Ребята работают на отметке 21 м., по окончании работы оператор очень быстро (у ребят аж дух захватило) опускает верхнее колено до отметки 15-16м.Резкое торможение, кач и цилиндр складывается. Только благодаря тому что сложеный цилиндр втал в распор между двумя коленами вышки, благодаря чему верхнее колено о него согнулось и сработало как амортизатор, ребята остались живы".

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ямз 236

первично, думаю, не оператор, а урод, который вышку проектировал (читай передирал с импортной) и допустил ВОЗМОЖНОСТЬ рывка, убрав "лишние" елементы механизма.
конструкции не знаю, может там масло стекло из-под клапана и при открытии резко стравило давление в воздух.
предлагаю:Перед началом спуска предварительно делать незначительный подъем(хоть пошевелить вверх стрелу) для заполнения системы

Может поставить на обсуждение(а у кого ТБ имеется?) точки и необходимость страховки к подъемным механизмам?
Нужно ли "выпрыгивать" из вышки при падении? — читал выше.
на самой заре авиации (читал в молодости ТМ) было правило ТБ для летчиков при аварийной посадке — из кабины не прыгать — поднять вверх ноги — выбросит само.
консультировался с преподавателем подъемно- транспортных машин(учит студентов ПРОЕКТИРОВАТЬ их) о наличии в кранах, подъемниках, лифтах аммортизаторов рывка (там всюду тросы сталь либо цепи)
"интересный вопрос" — отвечает. а рывок, говорит, присутствует во время отрыва груза к примеру.
а кто в курсе — в пассажирском лифте ЕСТЬ аварийный тормоз. а аммортизатор рывка есть?

  • Цитата

Сообщение Docent » 13 май 2007, 17:08

"ни один лифт оборудованный этой системой не падал. За всю историю их эксплуатации"

один таки падал. мой прошлогодний студент-архитектор пролетел в лифте 2-3 этажа, получил удар без травм. подробностей не знаю. спросить если встречу?
мне кажется, в лифтах тормоза трения об направляющие рельсы, прижимаются определенной силой(а отжимаются тросом подвески- фактор падения ноль). множим на коеффициент трения-до остановки проскальзывание с постоянным ускорением. "матрица 1" отдыхает. кстати гляньте у Нео- устройство фиксации на тросе

собственно о лифте был наводящий вопрос: кто какие знает системы аммортизации рывка жестких механизмов. я например знаю, что у Москвича капот- "динамика", а на БТР в 1988 в дерево въехали — "суперстатика".
китайская стропа микроавтобус тянет, а в стальной трос пружина демпферная положена, иначе на Запорожце рвется.

Как работает автовышка?

Современные автовышки являются универсальной техникой для проведения высотных работ. Технические характеристики современных моделей позволяют производить необходимые действия в самых широких диапазонах высот и отклонений, обеспечивая при этом отличный уровень безопасности людей. Ниже мы разберемся с основными техническими особенностями и принципами работы современных автовышек, что позволит Вам подобрать самый оптимальный вариант для аренды, исходя из Ваших конкретных целей.

Автовышка является спецтехникой, состоящей из механизма подъема, смонтированного на управляемом шасси. В состав автовышки входит специальная платформа, используемая для перемещения людей и оборудования на заданную высоту. Механизм подъема платформы может существенно отличаться по своему принципу действия. От того, какому именно типу отдано предпочтение, будут зависеть технические характеристики конкретной модели и ее возможная область использования. В качестве примера использования можно привести, аренду автовышки для очистки крыш от снега и льда в зимний период.

Принцип работы

В зависимости от механизма подъема, автовышка может быть:

— коленчатой или локтевой;

Стрелы спецтехники коленчатого или локтевого типа состоят из нескольких шарнирно соединенных секций, так называемых «колен», складываемых друг на друга. Наибольшее распространение получили двухколенные модели. Подъем осуществляется за счет гидравлическими цилиндрами, которые обеспечивают раскладывание каждой секций для достижения нужного пространственного положения стрелы и перемещения платформы на требуемую высоту. Люлька может перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскости, что делает возможным выполнение высотных работ без перемещения спецтехники. Возможен оборот на 360 градусов. Коленчатые модели отличаются значительными габаритами и требуют много пространства для работы.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на

Телескопические подъемники комплектуются раздвижными стрелами, состоящими из нескольких, как правило, трех секций, которые в сложенном положении располагаются одна внутри другой. За счет гидравлической системы секции в нужный момент выдвигаются до нужного положения, обеспечивая перемещение кабины в вертикальной плоскости. Телескопические модели, например, АПТ-18 компактны. Не требуют много места для раскладывания стрелы. Подходят для работы в городской черте, однако не позволяют перемещать люльку в горизонтальной плоскости.

Комбинированные состоят из нескольких секций: основные относятся к коленчатому типу и складываются друг на друга, а последняя является телескопической. За счет такого конструктивного исполнения удается обеспечить не только вертикальное, но и горизонтальное перемещение платформы с грузом. Как следствие, комбинированные модели отличаются более компактными размерами по сравнению с коленчатыми и обладают большими возможностями по сравнению с телескопическими.

Любая современная автовышка оснащена механизмами, позволяющими повысить безопасность находящихся в люльке людей:

— концевым выключателем, отключающим автоматически механизм подъема, если последний выходит за пределы установленных положений;

— системой ориентации люльки, которая гарантирует нужное пространственное положение корзины при любом расположении колен;

— ограничителем зоны обслуживания, автоматически отключающим подъемник, при возникновении риска выхода платформы из зоны обслуживания;

— устройством аварийного опускания, которое позволяет спустить корзину с людьми вниз при отказе основного оборудования.

Подводя итог можно отметить что аренда автовышки является самым доступным вариантом для проведения высотных работ в условиях города и при строительстве новых объектов.

Работа автовышки в различных погодных условиях

Погода – важнейший фактор, определяющий безопасность работы на автовышке. Существует ряд обстоятельств, при которых применять такие конструкции запрещается. Ограничения устанавливают производители автотехники.

Нормальные условия

Под этим подразумевается отсутствие сильного ветра, температура воздуха от 0 С до +30 С, облачность. В таких условиях требуется соблюдать стандартные правила безопасности:

  • подъёмник размещают так, чтобы площадка оказывалась в наиболее выгодной позиции для работы;
  • поднимать в корзине можно не более 2 человек;
  • на работниках должны быть пояса со страховкой и каски;
  • между высотными рабочими и автомехаником должна быть налажена четкая связь;
  • места для спуска и подъёма корзин должны быть свободными;
  • запрещается привязывать в платформе предметы, создающие продольное усилие.

Нормальные условия работы автовышки

Работать на автовышке могут лишь сотрудники прошедшие специальную подготовку.

Ветер

Главный погодный фактор при использовании автовышки – ветер. Стрела, поднятая на высоту в 55 м, обладает огромной парусностью, что необходимо учитывать. Производитель автотехники указывает, при какой силе ветра может работать устройство, в каком положении должен находиться подъёмник, и прочее.

Эксплуатация автовышки запрещается, если скорость ветра превышает 11 м/с. Допускается использовать автотехнику, но очень осторожно при силе ветра от 7 до 10 м/с.

Учитывать нужно и направление ветра. Если ветер дует сбоку, он может относить подъёмник в сторону. Если с тыла – опрокинуть вперед, так как при сильных порывах возникает дополнительная неравномерная нагрузка. Автовышки не оснащаются какими-либо специальными приспособлениями для противостояния ветру, а поэтому за состоянием конструкции нужно следить во время работы.

Автовышка с открытой люлькой

Рекомендуется при подъёме в ветреную погоду выбирать модели с открытой платформой. В этом случае порывы ветра проходят сквозь конструкцию и меньше раскачивают её.

Морозы

При пониженной температуре работа любой техники затруднена. Чрезмерно охлаждаются узлы, замерзает жидкость, под действием холода деформируются конструкции. Чтобы предупредить износ техники и аварии при работе, следят за состоянием топлива и смазки, работой масляного насоса.

Снижает вероятность поломки дополнительный прогрев вышки перед работой. Качественное «зимнее» топливо тоже улучшает работу машин.

Читайте так же:
Как поменять масло в гидроусилителе руля

Работа автовышки в морозы

Допускается эксплуатации автовышки при температуре до -40 С. Чем ниже температура, тем осторожней нужно действовать.

Дождливая погода

Сильный дождь не менее опасен, чем сильный ветер. Влага и грязь попадает внутрь рабочих узлов, что приводи к поломкам, авариям и быстрому износу оборудования. Работать в таких условиях опасно даже со страховочным тросом: скользкие поручни и площадка увеличивают риск травмы.

Запрещается эксплуатировать автовышку при сильном дожде с грозой. Если дождь застигнул персонал во время работы, необходимо включить фары и подачу звука и убедиться в функциональности переносного заземления.

Работа автовышки в дождь

Решение о возможности использовать автовышку в непогоду принимает оператор оборудования или лицо, отвечающее за состояние подъёмника.

Компания «Автоком» предлагает в аренду автовышки, максимально устойчивые к действию погодных факторов. Парк включает только самые надёжные модели.

Машинист автовышки и автогидроподъёмника в Ростове-на-Дону

Машинист автовышки и автогидроподъёмника. Профессии, поднадзорные РОСТЕХНАДЗОРУ

Курсы проходят в очно-заочной форме обучения или дистанционно для жителей других регионов.

По окончанию обучения слушатели получают удостоверение установленного образца с присвоением профессии «Машинист автовышки и автогидроподъемника» с соответствующим квалификационным разрядом.

Разряды

  • 4-ый разряд: при управлении автомобильным подъемником (автовышкой) с высотой подъема от 15 до 25 метров
  • 5-ый разряд: при управлении автомобильным подъемником (автовышкой) с высотой подъема свыше 25 метров
  • 6-ой разряд.

Получаемые знания

  • руководство по эксплуатации подъемника;
  • производственная (типовая) инструкция по безопасной эксплуатации для машинистов подъемников (вышек);
  • типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке);
  • устройство и основные технические характеристики подъемников (вышек), подлежащих регистрации в территориальных органах;
  • назначение, принцип действия и устройство механизмов и приборов подъемника;
  • основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации подъемника;
  • основные работы, выполняемые при техническом обслуживании подъемника, ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей подъемника;
  • устройства и правила использования стропов, тары и других грузозахватных приспособлений;
  • установленную сигнализацию при выполнении рабочих операций;
  • порядок установки и работы подъемника вблизи линии электропередачи (ЛЭП);
  • слесарное дело в объеме, достаточном для самостоятельного устранения неполадок текущего характера и участия в текущем ремонте подъемника;
  • порядок технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта;
  • порядок производства работ подъемником;
  • инструкции по охране труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте, правила санитарии и гигиены;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правильно устанавливать подъемник для работы;
  • управлять подъемником при подъеме, перемещении и опускании рабочих в люльке, а также груза;
  • определять пригодность стальных канатов, стропов, грузозахватных приспособлений и тары;
  • производить осмотр подъемника, регулировку механизмов подъемника и проверку действия приборов безопасности;
  • выполнять техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подъемников изучаемых моделей;
  • определять неисправности в работе подъемника и проводить мелкий ремонт механизмов подъемника;
  • правильно вести вахтенный журнал;
  • соблюдать правила охраны труда, производственной санитарии и другие требования;
  • координировать работу стропальщиков (при необходимости) и рабочих люльки;
  • правильно и оперативно действовать (останавливать работу подъемника) в аварийных ситуациях.

Требования к образованию

Варианты обучения

  • новая профессия для желающих получить и освоить новые навыки;
  • профессиональная переподготовка;
  • повышение квалификации.

Продолжительность

Продолжительность обучения при подготовке новых рабочих установлена 7 месяцев в соответствии с Перечнем профессий профессиональной подготовки (М.: Минобразования, 2001 г.).

Итого 72 часа.

Продолжительность обучения при повышении квалификации определяется образовательным учреждением, учебным подразделением предприятия, на базе которого проводится подготовка рабочих с учетом целей и задач обучения, сложности изучаемого материала, уровня квалификации обучаемых. Программа производственного обучения составлена так, чтобы по ней можно было обучать непосредственно на рабочем месте в процессе выполнения им различных производственных заданий.

Что важно знать о максимальном боковом вылете автовышки

Несмотря на то, что многие заказчики считают, что для их объектов достаточно автовышек с длиной стрелы 28-34 метра, АГП с длиной стрелы 45 метров может стать гораздо более подходящим вариантом и сэкономить достаточное количество времени и денег заказчика. Подобные модели обладают рядом преимуществ, которые делают эти автовышки более практичными по сравнению с низковысотными моделями.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Автовышки с более короткой длиной стрелы оснащены меньшей по размеру и грузоподъемности люлькой. Например, грузоподъемность АГП с длиной стрелы 28 метров достаточно небольшая и составляет всего 250 кг. В такой люльке могут находиться не более двух человек и минимум инструментов и материалов.

Люлька автогидроподъемника с 45-метровой стрелой больше по размеру и грузоподъемности – она способна вместить трёх человек с инструментами и материалами общей массой 350 кг. Кроме того, люлька этой модели полноповоротная, что позволяет максимально удобно настраивать её положение относительно объекта. АГП без такой функции в местах со сложным подъездом вынуждены выставлять люльку углом к объекту, за счет чего выполнять работу может только один специалист. 45 метровая автовышка компании «НИТЭК» с полноповоротной люлькой обеспечивает возможность одновременной работы всех специалистов, находящихся в ней. Это в значительной степени позволяет экономить рабочее время и финансы.

Боковой вылет стрелы таких моделей равен 27 метрам. Это дает возможность одновременно и без перемещений обслуживать несколько объектов, находящихся недалеко друг от друга.

Компания «НИТЭК» имеет в собственности более 50 автовышек со стрелой 45 метров, большая часть которых куплена в 2018 году, а остальные приобретены не ранее 2016 года. Нулевой пробег и минимальный износ позволяют гарантировать практически 100% отсутствие технических проблем и поломок во время работы на объекте.

«НИТЭК» сотрудничает исключительно с проверенными производителями. Гидроподъемники компании выполнены на базе трехосного шасси КАМАЗ-43118 повышенной проходимости. Сами подъемники произведены в Корее, а после совместно со специалистами компании «НИТЭК» адаптированы под тяжелые условия Крайнего Севера и значительно отличаются от конкурентов по качеству. Все модели компьютеризированы и обладают встроенными датчиками контроля скорости ветра, угла наклона стрелы и массы корзины. Данные анализируются и в случае выявления критической отметки каким-либо из датчиков подвижные элементы автовышки блокируются. Подобная система позволяет обеспечить безопасность и минимизирует человеческие ошибки.

Автовышки маневренные и компактные, но при этом способны поднимать на высоту в несколько десятков метров людей и грузы общей массой до 350 кг. Они не требуют длительной подготовки к работе и могут быть использованы сразу после прибытия на объект.

Подобные модели автогидроподъемников на базе вездехода КАМАЗ со стрелой 45 метров довольно редкие – как правило, компании используют двухосные шоссейные модели на шасси Daewoo. Они менее проходимые и считаются автовышками городского типа. Фирмы, специализирующиеся на аренде спецтехники, уже начали пополнять свой автопарк, однако, далеко не всем удалость полностью перейти на новые модели автовышек-вездеходов. «НИТЭК» сделала это одной из первых.

Благодаря характеристикам, автовышки получили популярность во многих сферах применения. Автогидроподъемники используются для высотного обслуживания зданий, установки систем дорожного и уличного освещения, и прочих конструкций, а также различных видов высотных работ.

Главными областями применения 45-метровых автовышек считаются строительство и ремонт промышленных объектов, находящихся на высоте или в случаях, где автовышке нет возможности подъехать максимально близко к месту выполнения работ. В подобных сферах у них практически нет конкурентов – доставить людей и материалы для работы на высоту нескольких десятков метров проблематично без использования специальной техники, а такие варианты, как промышленный альпинизм и использование строительных лесов не всегда подходит для той или иной ситуации и являются неэффективным методом.

Выбор автовышки напрямую зависит от необходимых параметров. Среди них такие, как шасси транспортного средства, высота подъема «люльки», грузоподъемность, а также вылет стрелы. Последний из представленного ряда параметров является ключевым для многих видов работ, выполняющихся с использованием автовышки.

Читайте так же:
Как правильно пилить бензопилой

Вылет стрелы

Одной из характерных особенностей 45-метровых вышек является достаточно большой боковой вылет стрелы.

Заказывая автовышку в аренду, некоторые клиенты считают вылет стрелы равным длине. Это совершенно неправильно. Длиной называют линейное расстояние между двумя концами стрелы, в то время как вылет – это горизонтальное расстояние между осью вращения автовышки и центром тяжести «люльки». Проще говоря, это то расстояние по горизонтали, на которое вышка способна переместить людей или груз без риска превысить критический угол наклона. Вылет стрелы всегда зависит от угла наклона и массы люльки с людьми и необходимым грузом. Важно понимать, что длина стрелы не равна вылету. Последний всегда меньше и рассчитывается по формуле.

Вылет стрелы автовышки важен не менее, чем ее длина. Нужное значение вылета достигается при помощи выдвижения стрелы с учетом массы груза, длины стрелы и угла наклона. При выборе вышки в аренду важно понимать, что именно в приоритете – высота подъема люльки или расстояние от вышки до точки, куда необходимо доставить людей или материалы.

Вылет стрелы считается одним из важнейших преимуществ 45-метровых автовышек, обеспечивающих их функциональность. Именно благодаря вылету возможно доставлять людей до места выполнения работ в труднодоступных местах – например, под мостом или между крупными строениями на предприятиях. Во многих случаях доступ к объекту заблокирован и техника не может подъехать к необходимой зоне достаточно близко. Именно в таких ситуациях вылет стрелы обеспечивает доступность объекта.

Например, автовышки компании «НИТЭК» используются на Амурском Газоперерабатывающем Заводе для строительства малоэтажных зданий, спроектированных под общежития для вахтовиков. Для подобных работ вылет стрелы важнее, чем высота. Высота зданий в общей сложности не превышает 10 метров, однако, они достаточно длинные. Обычным автовышкам приходится систематически переезжать с места на место, что занимает достаточно много времени из-за необходимости складывать стрелу и аутригеры, а после снова расставлять их. Более того, перемещение затрудняется тем, что по территории расставлено большое количество отделочных материалов и грузов, требующих транспортировки в строящиеся здания.

45-метровая стрела автовышки компании «НИТЭК» достает до любой точки строящихся зданий по высоте, а также может обеспечивать доступ к любой точке конструкции, оставаясь на одной и том же месте. Благодаря длине стрелы, позволяющей работать на максимальном вылете, вышка может обслуживать до двух зданий с одной точки, доставляя до места работы людей и все необходимые для работы материалы.

Боковой вылет автовышки компании «НИТЭК» со стрелой 45 метров используется подобным образом на Заполярном Нефтегазоконденсатном месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе. Там автовышки используют для диагностики и монтажа массивных газовых трубопроводов. Их расположение рядами друг над другом не позволяет подобраться к трубам, расположенным выше первого уровня. Однако, маневренность, вылет стрелы и ее доставочная длина позволяют доставить специалистов непосредственно к нужному фрагменту трубы, где бы он не находился.

Довольно часто автовышки заказывают именно для использования вылета – если высотные работы еще можно выполнить, задействовав другие ресурсы, труднодоступность является серьезной преградой для выполнения ремонта или монтажа.

Таким образом, перед выбором автогидроподъёмника для того или иного проекта стоит определить, какая из характеристик важнее – высота подъема люльки или боковой вылет стрелы. Последний наиболее актуален для труднодоступных мест и одновременной работы с несколькими сооружениями, стоящими достаточно близко друг к другу. Боковой вылет стрелы для работы на многих объектах бывает более значимым, чем высота её подъема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector