Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типовая инструкция 6 Типовая инструкция № 6 по охране труда для машиниста бульдозера

Общие требования

1. К самостоятельной работе на бульдозере допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления бульдозером, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда.

2. Поступающий на работу машинист должен ознакомиться с правилами внутреннего распорядка организации и условиями работы; правилами пожарной безопасности и производственной санитарии; экологическими требованиями и методами безопасного ведения работ; пройти вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в журналах с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.

3. Каждый бульдозер должен быть закреплен приказом (распоряжением) за определенным машинистом. Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или, в исключительном случае, машине, закрепленной за другим машинистом, без письменного распоряжения руководства предприятия.

4. Во время работы машинисты должны пользоваться спецодеждой, используя в случае необходимости другие средства индивидуальной защиты, в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.

Спецодежда не должна иметь свисающих и развевающихся концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты. Запрещается работать в одежде, пропитанной горюче-смазочными материалами.

5. Бульдозеры должны находиться в технически исправном состоянии, быть оборудованы световой, звуковой сигнализацией, иметь аптечку первой помощи, термоизолированный бачок для питьевой воды и средства пожаротушения.

Запрещается работать на бульдозере с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей.

6. При ремонте двигателя запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы под трактором и сменным оборудованием.

7. Открывать крышку радиатора неохлажденного двигателя следует обязательно в рукавицах или используя ветошь.

8. При открывании крышки радиатора лицо необходимо держать подальше от заливной горловины радиатора и находиться с наветренной стороны. Необходимо также соблюдать осторожность при сливе горячей воды из радиатора.

9. В случае заправки системы охлаждения двигателя антифризом машинист должен пользоваться специально предназначенными для этой цели средствами (тарой).

Запрещается переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом.

10. В холодную погоду (при температуре ниже указанной в инструкции по эксплуатации) для обеспечения пуска двигателя в радиатор необходимо заливать горячую воду, а в картер двигателя — подогретое масло.

11. Запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя при его заводке, а также эксплуатировать бульдозер при наличии течи в топливной или масляной системе.

Подогрев масла разрешается производить только в специальных маслогрейках.

12. При заправке запрещается курить, зажигать спички, пользоваться другими видами открытого огня.

Нельзя открывать металлическую тару с легковоспламеняющимся горючим ударами металлических предметов по пробке во избежание возможного воспламенения горючего.

13. Во время грозы машинист должен выйти из бульдозера и отойти в безопасное место, указанное руководителем работ (прорабом, мастером).

Требования перед началом и во время производства работ

14. Перед началом работ машинист бульдозера должен ознакомиться с зоной производства работ: рельефом местности, грунтами, выяснить и уточнить местонахождение подземных коммуникаций, линий электропередачи и пр.

15. Если в радиусе выполняемых работ имеются подземные сооружения и коммуникации, работы должны выполняться под непосредственным руководством мастера или производителя работ.

Все подземные сооружения (кабели, трубопроводы, колодцы и пр.), препятствующие производству работ, должны быть предварительно обозначены вешками с соответствующими надписями.

16. Перед запуском двигателя необходимо:

— убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся деталях в двигателе, коробке передач, бортовых передачах и заднем мосту, а также в защитных кожухах;

— убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;

— вытереть насухо все наружные части машины, на которые попали бензин или масло, во избежание возможного воспламенения.

17. При запуске двигателя все пальцы руки должны находиться с одной стороны пусковой рукоятки. Пусковую рукоятку запрещается брать в обхват.

18. Запрещается заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки (вследствие самовоспламенения рабочей смеси).

19. Запрещается во время работы смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать и очищать от грязи бульдозер.

20. Запрещается во время работы двигателя регулировать натяжение ремня вентилятора и производить какие-либо ремонтные работы.

21. Движение под уклон должно производиться только на первой скорости; при переключении скоростей необходимо затормозить бульдозер; при движении на подъем переключать скорости запрещается.

22. Запрещается передвижение бульдозера поперек крутых склонов, угол наклона которых превышает 30°.

23. При встречном разъезде бульдозеров или параллельном движении в одном направлении необходимо соблюдать интервал между машинами не менее 2 м.

24. Не допускается работа бульдозера без ограждения движущихся деталей (шарнирных соединений приводного вала, вала отбора мощности, приводного ремня и др.).

25. Во время работы бульдозера машинист обязан:

— передвигаться по строительной площадке и производить работу только в местах, указанных непосредственным производителем работ (прорабом или мастером) и строго придерживаться разбивочных знаков, отклонение от которых может привести к аварии;

— перед началом передвижения, а также перед поворотом убедиться в отсутствии на пути препятствий или посторонних предметов на гусеницах или колесах, после чего дать предупредительный сигнал.

26. При обнаружении на разрабатываемом участке подземных коммуникаций или сооружений, не предусмотренных проектом производства работ, машинист обязан немедленно приостановить работу и доложить мастеру или прорабу (ответственному за производство работ на данном объекте).

27. В темное время суток место работ должно быть освещено.

28. При одновременной работе нескольких бульдозеров, следующих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м.

29. При работе в комплексе с экскаватором запрещается нахождение бульдозера в радиусе действия экскаватора плюс 5 м.

30. В процессе работы запрещается:

— передавать управление машиной другому лицу; перевозить в кабине бульдозера людей, кроме лиц, проходящих практическую подготовку;

Читайте так же:
Как правильно валить лес

— сидеть и стоять на раме и других частях машины;

— удалять руками корни деревьев, камни и другие предметы из-под рабочего органа машины;

— стоять вблизи колес машины или гусениц трактора;

— оставлять машину с работающим двигателем.

31. Прежде чем сойти с бульдозера, необходимо поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и включить тормоз.

32. В зимнее время года для предохранения стекол кабины от замерзания их следует протирать смесью соли с глицерином.

33. Запрещается поворачивать бульдозер с заглубленным рабочим органом (нож бульдозера, зубья рыхлителя, и пр.).

34. Крутые повороты машин разрешается делать только на первой скорости; выполнять команду "стоп" следует немедленно, кем бы она не подавалась.

35. Машинисту бульдозера необходимо в процессе работы внимательно следить за состоянием рабочих органов; опускать и поднимать рабочий орган следует плавно, без рывков; резкий подъем или опускание рабочего органа может привести к обрыву каната и вызвать аварию.

36. При перемещении грунта бульдозером на подъем необходимо следить, чтобы рабочий орган не заглублялся чрезмерно в грунт.

Запрещается перемещать грунт бульдозером на подъем или под уклон более 30° (если работа на большем уклоне не разрешена заводским паспортом).

37. При устройстве высоких насыпей во избежание сползания или опрокидывания агрегата расстояние от края гусениц трактора до края насыпи должно быть не менее 1 м. Высокие насыпи должны быть отсыпаны по краям выше, чем по оси.

38. При передвижении бульдозера вблизи траншей, котлованов, а также при производстве работ по обратной засыпке необходимо учитывать призму обрушения.

39. Запрещается работать на бульдозерах, не имеющих исправного сигнального устройства.

40. Очищать рабочий орган машины от налипшей земли разрешается только после остановки агрегата и обязательно лопатой или скребком, но не ногами или руками.

41. При работе на машинах с канатным управлением необходимо:

— следить и ежедневно осматривать канаты (сращивать стальные канаты узлами или скрутками запрещается);

— проверять и регулировать работу фрикционных муфт и тормозов лебедки (работы по регулированию нужно производить при опущенном рабочем органе);

— осматривать место закрепления каната на барабане лебедки;

— не допускать перегрева фрикционных барабанов и тормозных лент лебедки.

42. При работе машин с гидравлической системой управления необходимо:

— следить за исправностью предохранительного клапана, служащего для пропускания части масла из распределителя в бак;

— тщательно затягивать соединения гибких рукавов во избежание пропускания масла во время работы;

— в случае разрыва гибких шлангов выключить насос и остановить бульдозер (запрещается регулирование клапана "на глаз", так как чрезмерная затяжка его может привести к аварии),

43. При работе бульдозера на грунтах, при разработке которых пользуются взрывным способом, во время произведения взрывов машины отводятся на безопасное расстояние и возвращаются к месту производства работ только после сигнала "отбой".

44. При работе в населенной местности зона работы машин должна быть ограждена.

45. Работа бульдозера вблизи линий электропередачи допускается только при условии, если расстояние по воздуху между крайней точкой и ближайшим проводом линии электропередачи будет не менее:

Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров

После того, как Вы уже купили новый бульдозер, доставили его на объект и бульдозерист уже хочет работать, не стоит забывать о том, что в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Это нужно в первую очередь для того, что бы сразу узнать все нюансы по эксплуатации, которые могут привести к поломке бульдозера.

Первые 50 моточасов работы новый бульдозер не следует загружать на полную мощность.

При появлении необычных стуков и шумов следует немедленно остановить дизель и уст­ранить неисправность. Следить за цветом выхлопных газов и за показа­ниями приборов.

Провести после первых 50 моточасов работы предусмотренное техническое обслуживание бульдозера. Проводить при эксплуатации дизеля техническое обслуживание в установленные сроки.

После первой заправки и после смены масла в системе смазки дизеля необходимо дать ему поработать 2-3 минут, затем остановить. Через 10 минут проверить уровень масла и, при необходимости, долить до верхней метки масломерной линейки

Проверить на слух работу дизеля. При работе дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов и стуков.

При работе дизеля необходимо следить за показаниями приборов и сигнализаторов;

  • стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать тем, температуру для прогретого дизеля — от 65 до 85 °С. При работе под нагрузкой допускается повышение температуры до 100 °С не более 10 мин;
  • стрелка указателя давления масла для прогретого дизеля, при номинальной частоте вращения, должна показывать от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см2); при минимальной частоте вращения стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2), контрольная лам­па аварийного давления масла перед турбокомпрессором при максимальной частоте вращения гореть не должна;
  • при максимальной частоте вращения стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом секторе шкалы прибора (при установленных аккумуляторных батареях).

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа дизеля более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, так как это может привести к выходу из строя

При работе дизеля в зимнее время температуру охлаждающей жидкости регулировать кла­паном утеплительного чехла.

В первое время работы дизеля и пускового двигателя возможен выброс масла из выхлоп­ных труб и дымный выхлоп, так как в цилиндры дизеля и пускового двигателя залито консервационное масло.

Если дизель при снятии нагрузки резко увеличивает частоту вращения и не снижает ее при переводе рычага подачи топлива в положение выключенной подачи, для экстренной остановки дизеля необходимо обеспечить его максимальную нагрузку, выключить подачу топлива и пере­вести рычаг декомпрессора в положение «Открыто».

Читайте так же:
Как сделать картофелекопалку своими руками

При подготовке нового дизеля к эксплуатации необходимо:

осмотреть и подготовить к работе аккумуляторную батарею;

проверить уровень масла и, при необходимости, долить масло в корпус редуктора пускового агрегата и в воздухоочиститель пускового двигателя

залить в картер дизеля (38 ± 2) л (общая емкость системы смазки дизеля с радиаторами трубопроводами (43 ± 2) л) и в картер пускового двигателя 1,9 л моторного масла. После запуска дизеля дать поработать ему 2-3 мин и остановить. Через 10 мин замерить уровень масла в картере дизеля и долить до верхней метки масломерной линейки.

закрыть кран слива охлаждающей жидкости из блока и кран радиатора. Наполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Для охлаждения нового бульдозера Б10 во время эксплуатации систему охлаждения заполняют низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или Тосол А-40. При температурах окружающего воз­духа ниже минус 35 °С (но не ниже минус 65 С) применяют ОЖ-65 или Тосол А-65. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних охлаждаемых поверхностях, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Кроме того, применение «жесткой» воды вызывает интенсивный износ торцевого уплотнения насоса системы охлаждения. Для «смягчения» воду необходимо прокипятить, добавить кальци­нированной соды (8-10 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.

Воду заливают в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины ра­диатора. Низкозамерзающую жидкость из-за значительного теплового расширения заливают в меньшем объеме: минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, максимальный на 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.

При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.

Применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива и масел категорически запрещено.

  • проверить, нет ли утечек жидкостей через фланцевые и шланговые соединения. При необходимости соединения подтянуть;
  • проверить надежность крепления сборочных единиц и агрегатов дизеля и, при необхо­димости, подтянуть;
  • проверить отсутствие воды в полости воздухоочистителя дизеля. Если вода есть, слить ее через сливное отверстие корпуса воздухоочистителя;
  • заправить в бак дизеля топливо, отвечающее требованиям:

ГOCT 305-82 в зависимости от климатических условий:

  • летнее Л-0,2 — 40 — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 5 °С и выше;
  • зимнее 3-0,2 минус 35 — (с температурой застывания топлива минус 35 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 20 °С;
  • зимнее 3-0,2 минус 45 J (с температурой застывания топлива минус 45 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 30 °С;
  • арктическое А-02 — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С;

Возможна замена указанного дизельного топлива авиационными керосинами ТС-1, Т-1, Т-2, РТ ГОСТ10227-86 и Т-6 ГОСТ 12308-80, осветительными керосинами КО-ЗО, КО-25, К0-20 ОСТ 3801407-86, а также керосинами для технических целей. Можно также применять все виды стабильных газовых конденсатов с кинематической вязкостью не ниже 1,0 мм2/с при 20 °С с со­держанием вредных примесей, не превышающих норм для дизельных топлив и температурой вспышки зимой — не ниже 12 °С, летом — не ниже 40 °С.

При работе на топливах-заменителях без перерегулировки топливной аппаратуры из-за по­ниженной плотности мощностные показатели дизеля могут снижаться на 10 % без ухудшения топливной экономичности. Ресурс работы дизеля не снижается. При отрицательных температу­рах окружающей среды и непрогретом дизеле на топливах-заменителях продолжительность пуска может увеличиваться.

Газоконденсатное топливо по сравнению с основным топливом имеет пониженное значе­ние температуры вспышки и повышенную степень пожароопасности, что следует учитывать в процессе эксплуатации дизеля, особенно в закрытых помещениях.

Топливо, заправляемое в бак, не должно содержать воду и механические примеси. При проверке топливо с температурой выше 10 °С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд диаметром 50-55 мм, должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.

Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми. Горловины цистерн, бочек, топ­ливных баков должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 часов. Заправку следует производить закрытым способом топливозаправочными средствами, оборудованными исправным фильтром. При заправке топливом, устранении неисправностей и проведении тех­нического обслуживания топливной системы необходимо исключить попадание топлива на землю;

  • Заправить топливо в бачок пускового двигателя

Для пускового двигателя следует применять бензины Нормаль-80 или Регуляр-91 по ГОСТ Р 51105-97 или А-76 или АИ-91 по ГОСТ 2084-77, соответствующие климатическому району применения по ГОСТ 16350-80 и сезону эксплуатации. Заливать бензин в бачок следует с помощью воронки с сеткой, используя при этом двойное шелковое полотно, фланель или сук­но, которое следует располагать на сетке воронки ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.

Данная краткая инструкция применима для всех новых тракторов и бульдозеров, за исключением техники от компании «Торгово-Промышленный Альянс». Ведь перед тем, как поставить технику на объект заказчика, наши специалисты уже проводят весь необходимый перечень работ. Вам остаётся только не нарушать правила эксплуатации. И наблюдать за тем, как Ваш новый бульдозер работает безо всяких проблем.

Читайте так же:
Как сделать газонокосилку своими руками

Общие требования

1. К самостоятельной работе на бульдозере допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления бульдозером, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда.

2. Поступающий на работу машинист должен ознакомиться с правилами внутреннего распорядка организации и условиями работы; правилами пожарной безопасности и производственной санитарии; экологическими требованиями и методами безопасного ведения работ; пройти вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в журналах с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.

3. Каждый бульдозер должен быть закреплен приказом (распоряжением) за определенным машинистом. Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или, в исключительном случае, машине, закрепленной за другим машинистом, без письменного распоряжения руководства предприятия.

4. Во время работы машинисты должны пользоваться спецодеждой, используя в случае необходимости другие средства индивидуальной защиты, в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.

Спецодежда не должна иметь свисающих и развевающихся концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты. Запрещается работать в одежде, пропитанной горюче-смазочными материалами.

5. Бульдозеры должны находиться в технически исправном состоянии, быть оборудованы световой, звуковой сигнализацией, иметь аптечку первой помощи, термоизолированный бачок для питьевой воды и средства пожаротушения.

Запрещается работать на бульдозере с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей.

6. При ремонте двигателя запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы под трактором и сменным оборудованием.

7. Открывать крышку радиатора неохлажденного двигателя следует обязательно в рукавицах или используя ветошь.

8. При открывании крышки радиатора лицо необходимо держать подальше от заливной горловины радиатора и находиться с наветренной стороны. Необходимо также соблюдать осторожность при сливе горячей воды из радиатора.

9. В случае заправки системы охлаждения двигателя антифризом машинист должен пользоваться специально предназначенными для этой цели средствами (тарой).

Запрещается переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом.

10. В холодную погоду (при температуре ниже указанной в инструкции по эксплуатации) для обеспечения пуска двигателя в радиатор необходимо заливать горячую воду, а в картер двигателя — подогретое масло.

11. Запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя при его заводке, а также эксплуатировать бульдозер при наличии течи в топливной или масляной системе.

Подогрев масла разрешается производить только в специальных маслогрейках.

12. При заправке запрещается курить, зажигать спички, пользоваться другими видами открытого огня.

Нельзя открывать металлическую тару с легковоспламеняющимся горючим ударами металлических предметов по пробке во избежание возможного воспламенения горючего.

13. Во время грозы машинист должен выйти из бульдозера и отойти в безопасное место, указанное руководителем работ (прорабом, мастером).

Требования перед началом и во время производства работ

14. Перед началом работ машинист бульдозера должен ознакомиться с зоной производства работ: рельефом местности, грунтами, выяснить и уточнить местонахождение подземных коммуникаций, линий электропередачи и пр.

15. Если в радиусе выполняемых работ имеются подземные сооружения и коммуникации, работы должны выполняться под непосредственным руководством мастера или производителя работ.

Все подземные сооружения (кабели, трубопроводы, колодцы и пр.), препятствующие производству работ, должны быть предварительно обозначены вешками с соответствующими надписями.

16. Перед запуском двигателя необходимо:

— убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся деталях в двигателе, коробке передач, бортовых передачах и заднем мосту, а также в защитных кожухах;

— убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;

— вытереть насухо все наружные части машины, на которые попали бензин или масло, во избежание возможного воспламенения.

17. При запуске двигателя все пальцы руки должны находиться с одной стороны пусковой рукоятки. Пусковую рукоятку запрещается брать в обхват.

18. Запрещается заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки (вследствие самовоспламенения рабочей смеси).

19. Запрещается во время работы смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать и очищать от грязи бульдозер.

20. Запрещается во время работы двигателя регулировать натяжение ремня вентилятора и производить какие-либо ремонтные работы.

21. Движение под уклон должно производиться только на первой скорости; при переключении скоростей необходимо затормозить бульдозер; при движении на подъем переключать скорости запрещается.

22. Запрещается передвижение бульдозера поперек крутых склонов, угол наклона которых превышает 30°.

23. При встречном разъезде бульдозеров или параллельном движении в одном направлении необходимо соблюдать интервал между машинами не менее 2 м.

24. Не допускается работа бульдозера без ограждения движущихся деталей (шарнирных соединений приводного вала, вала отбора мощности, приводного ремня и др.).

25. Во время работы бульдозера машинист обязан:

— передвигаться по строительной площадке и производить работу только в местах, указанных непосредственным производителем работ (прорабом или мастером) и строго придерживаться разбивочных знаков, отклонение от которых может привести к аварии;

— перед началом передвижения, а также перед поворотом убедиться в отсутствии на пути препятствий или посторонних предметов на гусеницах или колесах, после чего дать предупредительный сигнал.

26. При обнаружении на разрабатываемом участке подземных коммуникаций или сооружений, не предусмотренных проектом производства работ, машинист обязан немедленно приостановить работу и доложить мастеру или прорабу (ответственному за производство работ на данном объекте).

27. В темное время суток место работ должно быть освещено.

28. При одновременной работе нескольких бульдозеров, следующих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м.

29. При работе в комплексе с экскаватором запрещается нахождение бульдозера в радиусе действия экскаватора плюс 5 м.

30. В процессе работы запрещается:

— передавать управление машиной другому лицу; перевозить в кабине бульдозера людей, кроме лиц, проходящих практическую подготовку;

Читайте так же:
Как сделать телегу для мотоблока

— сидеть и стоять на раме и других частях машины;

— удалять руками корни деревьев, камни и другие предметы из-под рабочего органа машины;

— стоять вблизи колес машины или гусениц трактора;

— оставлять машину с работающим двигателем.

31. Прежде чем сойти с бульдозера, необходимо поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и включить тормоз.

32. В зимнее время года для предохранения стекол кабины от замерзания их следует протирать смесью соли с глицерином.

33. Запрещается поворачивать бульдозер с заглубленным рабочим органом (нож бульдозера, зубья рыхлителя, и пр.).

34. Крутые повороты машин разрешается делать только на первой скорости; выполнять команду "стоп" следует немедленно, кем бы она не подавалась.

35. Машинисту бульдозера необходимо в процессе работы внимательно следить за состоянием рабочих органов; опускать и поднимать рабочий орган следует плавно, без рывков; резкий подъем или опускание рабочего органа может привести к обрыву каната и вызвать аварию.

36. При перемещении грунта бульдозером на подъем необходимо следить, чтобы рабочий орган не заглублялся чрезмерно в грунт.

Запрещается перемещать грунт бульдозером на подъем или под уклон более 30° (если работа на большем уклоне не разрешена заводским паспортом).

37. При устройстве высоких насыпей во избежание сползания или опрокидывания агрегата расстояние от края гусениц трактора до края насыпи должно быть не менее 1 м. Высокие насыпи должны быть отсыпаны по краям выше, чем по оси.

38. При передвижении бульдозера вблизи траншей, котлованов, а также при производстве работ по обратной засыпке необходимо учитывать призму обрушения.

39. Запрещается работать на бульдозерах, не имеющих исправного сигнального устройства.

40. Очищать рабочий орган машины от налипшей земли разрешается только после остановки агрегата и обязательно лопатой или скребком, но не ногами или руками.

41. При работе на машинах с канатным управлением необходимо:

— следить и ежедневно осматривать канаты (сращивать стальные канаты узлами или скрутками запрещается);

— проверять и регулировать работу фрикционных муфт и тормозов лебедки (работы по регулированию нужно производить при опущенном рабочем органе);

— осматривать место закрепления каната на барабане лебедки;

— не допускать перегрева фрикционных барабанов и тормозных лент лебедки.

42. При работе машин с гидравлической системой управления необходимо:

— следить за исправностью предохранительного клапана, служащего для пропускания части масла из распределителя в бак;

— тщательно затягивать соединения гибких рукавов во избежание пропускания масла во время работы;

— в случае разрыва гибких шлангов выключить насос и остановить бульдозер (запрещается регулирование клапана "на глаз", так как чрезмерная затяжка его может привести к аварии),

43. При работе бульдозера на грунтах, при разработке которых пользуются взрывным способом, во время произведения взрывов машины отводятся на безопасное расстояние и возвращаются к месту производства работ только после сигнала "отбой".

44. При работе в населенной местности зона работы машин должна быть ограждена.

45. Работа бульдозера вблизи линий электропередачи допускается только при условии, если расстояние по воздуху между крайней точкой и ближайшим проводом линии электропередачи будет не менее:

Как и где можно получить права на управление бульдозером

Проблема получения прав сегодня распространена, жители страны с юношеских лет стараются получить удостоверение на вождение мотоцикла и автомобиля, квадроцикла и мотосаней. Нужны людям права на бульдозер и трактор, экскаватор и другую технику, поэтому следует знать, где их получить и на каких условиях.

Права бульдозериста

Какие права нужны

Работа бульдозериста привлекает многих своими заработками. Она нужна во многих сферах жизни: в ландшафтном дизайне, строительстве, при добыче полезных ископаемых, возведении дорог, в сельском хозяйстве. Бульдозер относится к специальной технике, для работы на которой нужны права на управление тракторной техникой.

Удостоверение тракториста-машиниста имеет несколько категорий в зависимости от вида ходовой части и мощности двигателя трактора.

Категории установлены следующие:

  • С — категория, дающая возможность управления колесной техникой с двигателем 25,7-110,3 кВт;
  • D — присваивается машинистам самоходных установок на колесном ходу с мощностью силового агрегата выше 110,3 кВт;
  • Е — машинист с этой категорией управляет тракторной техникой на гусеничном ходу с двигателем мощностью более 25,7 кВт.

Подходящие категории

Трактористы-машинисты и бульдозеристы, имея ту или иную категорию, получают разряд, допускающий их к работе на технике с двигателем мощностью:

РазрядМощность двигателя (кВт)
4до 43
543-73
673-150
7150-280
8Более 280

Как получить права

Для получения удостоверения бульдозериста нужно стать трактористом-машинистом. Для этого предназначены курсы обучения в специальных аттестованных автошколах. Для обучения нужно:

  • подать заявление в автошколу;
  • окончить курсы обучения;
  • сдать экзамены в отделении Гостехнадзора и получить положительные оценки;
  • получить права.

Экзамены машиниста-тракториста

Учиться рекомендуется только в школах с площадками, оборудованными для вождения учебной техники, а также имеющих парк учебных машин.

Необходимые документы

Чтобы получить права бульдозериста, нужно учиться. При поступлении на курсы понадобятся документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • копия удостоверения водителя (при наличии);
  • фотографии размером 3х4 см, имеющие левый уголок;
  • медицинская справка.

Прием документов

Медицинская справка важна по причине особенностей работы на бульдозере: производство идет в любое время суток с большим количеством пыли, вибрации и шума. Бульдозерист должен иметь хорошее здоровье и глазомер, знать законы механики, физики, геометрии, обладать физической силой.

Обучение машиниста бульдозера

Работа машиниста бульдозера связана со многими факторами. К ним относятся материальные ценности и безопасность людей, работающих на площадке. По этой причине курсы обучения бульдозеристов несколько сложнее, чем водителей автомобилей. Учеба рассчитана на 160 часов, в течение которых курсанты получают теоретические знания и практические навыки управления техникой. В программу курсов входят:

  • общетехнические знания о бульдозерах;
  • практические работы;
  • изучение требований безопасности.
Читайте так же:
Как сделать мотособаку из мотоблока

Обучение проходит в учебных классах и на практических занятиях на территории специальных учебных площадок на учебных бульдозерах. Для получения прав сдаются экзамены по теории и практике. Теоретическая часть сдается устно по карточкам или с использованием компьютерной техники, практика — на учебной площадке или стройке в естественных условиях. После хорошей сдачи курсант направляется в Гостехнадзор для окончательной аттестации и получения прав.

Срок действия водительского удостоверения

Права, выданные отделением Гостехнадзора, позволяют работать на бульдозере той или иной марки (в зависимости от присвоенного разряда) в течение 10 лет. После окончания этого срока нужно снова обращаться в Гостехнадзор для их замены. Экзамены при получении повторных прав не сдаются.

Машинист бульдозера

Водитель бульдозера постоянно совершенствуется вместе с техникой, умеет работать на агрегатах с колесной и гусеничной ходовой частью. Он должен уметь навешивать оборудование и снимать его с машины, производить техосмотр и ремонт техники.

Допускается ли работа машиниста бульдозера 12 часовыми сменами (класс условий

Допускается ли работа машиниста бульдозера 12 часовыми сменами (класс условий труда 3.3)? Должны ли быть предусмотрены оплачиваемые перерывы для отдыха?

Ответы на вопрос:

Все должно быть согласно ТК РФ, вы работаете по своему согласию более 8 часов, рабочих, значит оплата должна у вас быть выше, если это госпредприятие.

Извините, я понимаю, что по ТК РФ. Работа сменная, суммированный учет рабочего времени. ТК говорит о 36-часовой рабочей неделе при 3.3. Вопрос про 12 часовую смену и должны ли быть регламентированы перерывы на отдых (или хотя бы есть ли какие-либо рекомендации) для машиниста бульдозера (по аналогии с водителями автомашин)

Ответы на уточнение:

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.

Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

То-есть, у Вас в организации должен быть график, в котором указано время и продолжительность перерыва. При согласии работодателя Вы можете потратить неиспользованное на обед время на «отдых» в течении дня.

Похожие вопросы

Работаю машинист-бульдозера вахта.. начальник участка заставляет работать без перерыва на отдых за смену 12 часов.

Работаю в РЖД. Условия труда вредные. Физические перегрузки. Класс 3.1. Должны ли быть перерывы в работе на отдых? В правилах внутреннего трудового распорядка этого нет.

Касательно трудового кодекса:

я работаю в организации по сменному графику работы. Продолжительность одной рабочей смены-12 часов (дневные и ночные смены). Предусмотрен часовой перерыв за смену — 2 раза по 30 мин., который не включен в рабочее время. Подскажите пожалуйста, по закону предполагается ли ещё дополнительное время для отдыха в течении 12-часовой раб. смены или только этот часовой перерыв? Работа производится в положении стоя, на расчётно-кассовом узле.

Работаю на нефтеперерабатывающем предприятии старшим по смене и у нас четырёх-сменный 12 часовой график. При приёме смены выяснилось отсутствие машиниста насосов для замены предыдущей смены. По должностной инструкции при неявке сменного персонала нельзя оставлять рабочее место и работодатель обязан предоставить в срок не более 2 часов смену. Как старший по смене потребовал остаться на 2 часа, но машинист насосов ушёл не сдав смену ссылаясь на статью 99 КЗОТ-Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия. После ухода машиниста насосов со смены его рабочее место вынужден был обслуживать другой машинист насосов. Имеет ли право уходить не сдав смену данный машинист насосов?

Работаю водителем в авиапредприятии, перерыв на отдых (как пишут в путевом листе) составляет 2,5 часа при 8 часовой продолжительности рабочей смены (часов к оплате), то есть с 21.30 до 8.00 из них 2.5 часа перерыв. Считаю что такой длительный перерыв не нужен, так как он делает продолжительнее рабочую смену, раньше 8.00 уйти нельзя. Правильно ли установлен режим отдыха?

При графике работы сутки через двое положен ли ночной отдых в ночное часа? Перерывы при работе с компьютером сутки какие должны быть перерывы? И перерыв на обед?

Работаю машинистом электровоза в ОАО»РЖД».Организация труда и отдыха локомотивных бригад (машинисты и их помощники) регламентируется приказом номер 44 Минтранса РФ от 09.03.2016 г., где сказано, что допускается повторный отдых локомотивной бригады в доме отдыха. Этот приказ пришёл на смену приказу номер СТ/7 от 05.012012 г. Дирекции тяги ОАО»РЖД»,в котором было сказано, что повторный отдых только с согласия локомотивной бригады. Вопрос: является ли нарушением трудового законодательства направление локомотивной бригады на второй отдых. Ведь на лицо ухудшение условий труда и прямая угроза безопасности движения поездов, т.к. психоэмоциональное состояние машиниста сильно угнетенное и подавленное. Работа требует постоянного повышенного внимания, а когда машинист за двое суток спит два раза по 3-6 часов ни о какой бдительности речи быть не может. Проконсультируйте пожалуйста. Спасибо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector