Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор МТЗ-82; суровая надежность

Трактор МТЗ-82 — суровая надежность

Традиционно белорусские тракторы отличает высокая надежность и экономичность при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет самые разнообразные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор пользуется большой популярностью в российских фермерских хозяйствах.

Производство

Поставляется в дилерские центры трактора, в основном, собранные Минским тракторным заводом. Но в последнее время белорусские тракторостроители активно вступают в производственную кооперацию, открывая сборочные конвейеры, развивая собственную сеть пунктов технического обслуживания техники, увеличивая поставки запасных частей.

В России есть сборочное производство в Саранске, которое основано на монтаже тракторов белорусской разработки из готовых узлов и агрегатов, поставляемых с главного сборочного конвейера. Машины местной российской сборки из готовых деталей белорусского производства стоит несколько дешевле.

Немного истории

Серия универсальных тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е годы после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить в сельхозотрасль мощный пропашной трактор (до 80 л.с.). В основе разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию машины внесли немало изменений, модернизацию претерпели обшивка и кабина.

Тракторы МТЗ 82 Белорус на производстве

Серия тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е

На трактор установили новый двигатель усиленной мощности. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 оказались весьма успешными. По результатам испытаний был создан список агрегатируемого оборудования, всего было разработано свыше 230 приспособлений для разных видов работ. Увеличение скорости трактора до 30 км в час сделало возможным применение его на транспортных работах.

Первый трактор сошел с конвейера Минского завода в 1974 году. Первые отзывы о МТЗ 82 оказались положительными. И белорусские тракторостроители стали наращивать объемы выпуска машин. За почти четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывала поля на почти всех континентах мира. Особенно популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Назначение трактора

В первую очередь техника предназначается для работ на полях. Позиционируется на рынке в качестве многофункционального и полноприводного среднего трактора. Под силу трактору проведение сева, уборки разных культур, вспашка зяби, ярового клина. Нередко трактор с навесным оборудованием, с прицепами используют на перемещении грузов, для земляных и дорожных работ.

переоборудование МТЗ 82

Простота и надежность заслужили трактору большую поппулярность

Комплектация МТЗ 82

В обычную комплектацию трактора входят:

  • стандартные фары
  • шесть выводов гидросистемы, чтобы подсоединять гидромеханизмы
  • механическая фиксация задней навески
  • поперечина прицепного устройства

Общее устройство

Силовая установка дизельная. Мотор 4-тактный 4-цилидровый, с проектной мощностью в 82 лошадиные силы. Двигатели также производят на Минском тракторном. У минских двигателей камера сгорания, сделанная в поршне, делится пополам. Представлены на рынке и модели тракторов с предпусковым нагревателем. Общий объем мотора в 4,75л, частота оборотов достигает 22000 об/мин.

Основные тормоза и стояночныe на дисках, сухие. Привод тормозов у прицепов на пневматике. Блокируется с тормозами машины. Электрический ток для трактора вырабатывает генераторная установка в 700 Вт с напряжением 14 В. По заказу может поставляться пусковая система с напряжением в 24 В. Рабочее место для водителя комфортабельное, кабина изолирована от шумов, обеспечивается хороший обзор.


Все трактора снабжаются механической трансмиссией. 9-тиступенчатая коробка передач МТЗ 82 оснащается редуктором понижения и располагает 22-мя передачами – всего 18 передних, четыре передачи задних.

Задние колеса размещены на жесткой подвеске, а передние колеса смонтированы на полужесткой. Резина на МТЗ-82 также поставляется белорусскими производителями. Если фермера отпугивает цена, всегда есть большой выбор на вторичном рынке.

Преимущества и недостатки трактора

При эксплуатации затраты на содержание минского трактора минимальны. И это главный фактор, который ценится фермерами. У машины высокая надежность. И на российских полях трактор ни в коей мере не уступает по производительности европейским аналогам. А порой даже превосходит их. За долгие годы минский трактор завоевал репутацию «неубиваемой техники», на которую не могут влиять бездорожье, перепады температур, пыль, жара, дожди, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать для водителя определенный уровень комфорта в кабине (насколько это слово применимо для машин разработанных во времена СССР). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и типичные проблемы

Двигатель Д-240 с самодельной турбиной

Некоторые фермеры отмечают недостаточную производительность трактора при обработке крупноконтурных площадей – от 80 гектаров и больше. При сильной нагрузке слабоваты третья и шестая передачи.

В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. Но при плохом качестве солярки дизель может глохнуть и вовсе не запускаться. Что предпринять? Проблема с запуском двигателя часто решается регулировкой форсунок, сменой дизельного топлива.

При черном задымлении из выхлопной трубы следует немедленно уменьшить нагрузку на двигатель. При возникновении белого и синего дымов необходимо провести техническое обслуживание топливной системы, отрегулировать термостат.

Особенно тревожный симптом «здоровья» техники — стук в дизеле. Следует прекратить работу, провести диагностику, заменить сильно изношенные кольца и втулки.

При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали, производят смену поршневых колец.

ДВИГАТЕЛЬМТЗ-80МТЗ-82
Типдизель с непосредственным впрыском
МодельД-243
Мощность, кВт (л.с.)60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Число цилиндров, шт.4
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)290 (29,6)
Удельный расход топлива при
номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч)
220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Емкость топливных баков, л130
Муфта сцеплениясухая, однодисковая
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачмеханическая (с редуктором, удваивающим число передач)
Число передач: вперед/назад18/4
Скорость, км/ч:вперед/назад1,89-33,43,98-8,97
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин570
независимый II, об/мин1000
синхронный, об/м пути3,5
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат)
РАЗМЕРЫ И МАССА
База трактора, мм23702450
Общая длина, мм38503930
Ширина, мм1970
Высота по кабине, мм2780
Высота по тенту, мм2765
Колея, мм:
по передним колесам1350-18501450-1630
по задним колесам1400-16001800-2100
Дорожный просвет, мм:
под передней осью645
под задним мостом465
Наименьший радиус поворота, м3,84,1
Глубина преодолеваемого брода, м0,85
Масса эксплуатационная, кг37003900
Размеры шин (стандарт):
передних колес9,0-2011,2-20
задних колес15.5R38
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении
Грузоподъемность на оси
шарниров нижних тяг, кгс3000
Максимальное давление, кгс/см2200
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л21

При правильной эксплуатации трактора МТЗ и своевременном проведении диагностических работ срок использования значительно превосходит официальный моторесурс.

Органы управления

Расположение органов управления трактором показано на рисунках, приведенных в этой статье.

1 — блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования трактора. Электроцепи, защищаемые предохранителями, указаны на схеме.

Схема электроцепей трактора, защищаемых плавкими предохранителями

Схема электроцепей трактора, защищаемых плавкими предохранителями

  • 1 — задние фары
  • 2 — стоп-сигнал
  • 3 — указатели поворотов
  • 4 — звуковой сигнал
  • 5 — указатель температуры воды, стеклоомыватель, указатель уровня топлива
  • 6 — электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения
  • 7 — плафон и стеклоочиститель
  • 8 — дальний свет
  • 9 — ближний свет левой фары
  • 10 — ближний свет правой фары
  • 11 — левые габаритные огни
  • 12 — правые габаритные огни
Читайте так же:
Как сделать бензопилу бесшумной

2 — рукоятка троса аварийного останова дизеля. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача воздуха в цилиндры и дизель останавливается. При отпускании последняя автоматически возвращается в исходное положение.

3 — рычаг (рис. ниже) управления муфтой сцепления и шестерней включения редуктора пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). При повороте рычага на себя шестерня включения редуктора входит в зацепление с венцом маховика основного дизеля, а муфта сцепления при этом выключается. При повороте рычага от себя муфта сцепления редуктора включается. Нейтральное положение рычага — вертикальное.

Контрольные приборы и органы управления трактора

Контрольные приборы и органы управления трактора

4 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). При вытягивании рукоятки на себя с помощью троса воздушная заслонка открывается, при возвращении рукоятки в исходное положение — закрывается.

5 — рычаг и 47 — педаль управления подачей топлива. Крайнее верхнее положение рычага соответствует нулевой подаче топлива, при перемещении рычага вниз подача топлива увеличивается. Педаль управления совершает аналогичную работу.

6 — рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). При вытягивании рукоятки на себя краник топливного бака открывается, а при возвращении рукоятки в исходное положение — закрывается.

7 — маховичок управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, против часовой стрелки — опускается; при опускании шторки температура охлаждающей жидкости понижается.

8 — рукоятка (рис. выше) управления блокировкой дифференциала. Рукоятка имеет три положения: I — «блокирование дифференциала выключено»; II — «автоматическое блокирование»; III — «принудительное блокирование».

Порядок пользования рукояткой управления блокировкой дифференциала изложен в статье «Блокировка дифференциала заднего моста».

9 — выключатель магнето пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). После нажатия на кнопку прекращается подача тока на искровую свечу пускового двигателя.

11 — выключатель звукового сигнала. Выключатель стеклоочистителя (смотрите рисунок в этой статье, позиция 13, см. форзацы книги).

Выключатель плафона освещения кабины (см. рис. в статье «Общее устройство электрооборудования тракторов мтз-80, мтз-82», позиция 11).

15 — переключатель указателей поворота. Переключатель имеет три положения: правое — включены указатели правого поворота, левое — включены указатели левого поворота, среднее — выключено.

19 — переключатель ближнего и дальнего света. Переключатель имеет два положение: левое — «дальний свет», правое — «ближний свет».

21 — выключатель стеклоомывателя.

22 — рулевое колесо поворота трактора. Для удобства входа и выхода из кабины, а также для улучшения условий труда водителя предусмотрено откидывание рулевого колеса вперед и регулировка положения рулевого колеса по вертикали в пределах 120 мм. Подробно о регулировках рулевого колеса смотрите в статье «Привод рулевого механизма».

26 — выключатель стартера (для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л); включатель стартера и предпускового электрофакельного подогревателя дизеля Д-240 (для МТЗ-80 и МТЗ-82). Для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л включатель имеет два положения: I — «выключено», II — «включен электростартер пускового двигателя». Поворот включателя осуществляется с помощью ключа по часовой стрелке, в нейтральное положение ключ возвращается автоматически под действием пружины; для МТЗ-80 и МТЗ-82 выключатель имеет три положение: нейтральное — «выключено», второе — «включена спираль накаливания электрофакельного подогревателя», третье — «включены электромагнитный клапан (при включенной спирали накаливания электрофакельного подогревателя) и стартер».

Поворот выключателя осуществляется с помощью ключа по часовой стрелке, в нейтральное положение выключатель возвращается под действием пружины.

27 — рукоятка фиксатора рулевого колеса. Рукоятка имеет два положения: нижнее — фиксатор защелкнут и постоянно удерживается в этом положении с помощью пружины и верхнее — принудительно перемещается и удерживается рукой для обеспечения возможности откидывания рулевого колеса при входе и выходе из кабины.

28, 29, 31 — рычаги управления распределителем гидросистемы: 28 — правым выносным цилиндром, 29 — левым выносным цилиндром и 31 — задним цилиндром. Каждый рычаг имеет три фиксируемых положения: верхнее — «плавающее», среднее нижнее — «нейтральное», нижнее — «подъем» и одно нефиксируемое — среднее верхнее положение — «опускание принудительное», при использовании этой позиции рычаг удерживайте рукой.

30 — рычаг управления гидроувеличителем сцепного веса. Рычаг имеет три фиксируемых положения: верхнее — «заперт», среднее верхнее — «выключен», среднее нижнее — «включен», нижнее — «сброс давления» — не фиксируется, рычаг следует удерживать рукой.

Схема управления рычагами 28, 29, 30 и 31, а также маховичком 49 показана на рисунке ниже.

Схема управления гидросистемой трактора

Схема управления гидросистемой трактора

32 — рычаг управления задним валом отбора мощности (ВОМ).
Рычаг имеет два положения: нижнее — «ВОМ выключен», верхнее — «ВОМ включен».

33 — рычаг управления стояночно-запасным тормозом. При перемещении рычага на себя происходит торможение, от себя (предварительно нажав на кнопку рукоятки) — растормаживание.

34 — рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором. При перемещении рукоятки от себя до упора в маховичок-ограничитель орудие опускается, при перемещении на себя до упора в крайнее положение на секторе орудие поднимается. Рукоятку удерживайте в этом положении до полного подъема орудия, после чего отпустите рукоятку, и она автоматически установится на фиксатор сектора. Подробно об управлении силовым (позиционным) регулятором смотрите в рубрике «Порядок работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями».

35 — рычаг включения блокировки навесного устройства.

36 — тяга управления раздаточной коробкой (только для МТЗ-82 и МТЗ-82Л). Тяга имеет три положения: крайнее нижнее с фиксацией упором в нижнем пазу стойки — «муфта свободного хода отключена»; среднее с фиксацией в среднем пазу стойки (упор удерживает тягу от перемещения в крайнее нижнее положение) — «муфта свободного хода включена»; крайнее верхнее с фиксацией упором в верхнем пазу стойки — «принудительно включен передний ведущий мост».

37 — выключатель «массы» аккумуляторных батарей. «Масса» включается нажатием на вертикальный шток и выключателя при нажатии на горизонтальный шток.

38 — выключатель задних фар (справа от сиденья на боковой стенке).

39, 42 — педали тормозов. Тормоза включаются нажимом ноги на педали вперед. При перемещении педали 39 правого тормоза включается пневматический привод тормозов прицепа.

40 — соединительная планка тормозных педалей. Планка блокирует педали для одновременного торможения левым и правым тормозами.

41 — переключатель силового (позиционного) регулятора. При повороте переключателя вправо (по ходу трактора) включается позиционное регулирование, влево — силовое регулирование.

43 — рычаг переключения передач. Сначала рычагом включите I или II ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включите нужную передачу, как показано на рисунке ниже.

Схема управления рычагом коробки передач

Схема управления рычагом коробки передач

44 — крышка смотрового люка для доступа к переключателю 41 и ручке 6 (рисунок расположен в этой статье) регулирующего крана силового регулятора.

При перемещении ручки назад кран закрывается, при перемещении вперед — открывается.

Подробно о регулирующем кране регулятора смотрите в статье «Силовой (позиционный) регулятор».

45 — поводок переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод. При повороте поводка против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой стрелке — независимый; среднее положение соответствует нейтрали.

Читайте так же:
Как сделать навеску на мотоблок

46 — выключатель блока отопления (охлаждения) кабины.

48 — рукоятка тяги управления захватами гидрокрюка. Верхнее положение рукоятки — «захваты освобождены от нагрузки», нижнее положение — «захваты под нагрузкой».

49 — маховичок ГСВ для регулировки давления подпора в основном цилиндре гидросистемы. При повороте маховичка по часовой стрелке давление подпора уменьшается, при повороте против часовой стрелки — увеличивается.

50 — педаль муфты сцепления. При нажатии на педаль вниз муфта сцепления выключается. При снятии ноги с педали муфта сцепления включается автоматически под действием пружин.

51 — рычаг переключения понижающего редуктора. Рычаг имеет два положения: крайнее заднее — «прямая передача», крайнее переднее — «понижающая передача».

52 — центральный переключатель, имеет три положения: I — «выключено» (находится в крайнем переднем положении); II — «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака и контрольно-измерительных приборов на щитке, дополнительные фары на прицепной машине» (находится в среднем положении); III — «включены все потребители положения II и передние фары» (занимает крайнее выдвинутое положение).

53 — маховичок механизма фиксации регулировки рулевого колеса по высоте.

54 — рукоятка (рис. ниже) регулирования сиденья по весу водителя. При вращении рукоятки по часовой стрелке грузоподъемность увеличивается, против часовой — уменьшается.

Органы регулирования сиденья

Органы регулирования сиденья

  • 54 — рукоятка регулирования сиденья по весу водителя
  • 55, 56 — болты
  • 57 — фиксатор механизма наклона спинки сиденья
  • 58 — кнопка для разъединения замка ремня безопасности
  • 59 — рычаг блокировки механизма передвижения сиденья
  • 60 — рукоятка регулировки сиденья по высоте

57 — фиксатор механизма наклона спинки сиденья. Регулировка наклона производится поворотом спинки сиденья из крайнего заднего положения вперед до выбранного водителем положения. Предварительно необходимо повернуть спинку сиденья вперед до упора (при этом фиксатор остается в открытом положении), а затем перевести в крайнее заднее положение. Фиксаторы при этом закрываются с обеих сторон.

58 — кнопка для разъединения замка ремня безопасности.

59 — рычаг блокировки механизма передвижения сиденья. При переводе рукоятки влево сиденье имеет возможность перемещаться вперед или назад.

60 — рукоятка регулировки сиденья по высоте. При вращении рукоятки по часовой стрелке посадочное место сиденья поднимается, в обратном направлении — опускается.

61 — рукоятка (рис. ниже) включения (выключения) привода компрессора. Рукоятка имеет два положения: у компрессора А29.01 горизонтальное левое — «выключен», у компрессора 60.113 горизонтальное левое — «включен», горизонтальное правое — «выключен».

Привод компрессора

  • 61 — рукоятка включения привода

62 — рычаг (рис. ниже) и рукоятка 63 — включения насоса гидросистемы. Рычаг имеет два положения: верхнее — «насос включен», нижнее — «насос выключен». Для перемещения рычага оттяните рукоятку 63 вместе с фиксатором до выхода его из паза пластины и переведите в требуемое положение.

Управление насосом гидросистемы

Управление насосом гидросистемы

  • 62 — рычаг включения насоса
  • 63 — рукоятка рычага

64 — поводок (рис. ниже) переключения независимого двухскоростного ВОМ. При повороте поводка по часовой стрелке до упора (положение II) включается II скорость (n = 1000 об/мин.), при повороте против часовой стрелки (положение I) — I скорость (n = 545 об/мин.); перед переключением отверните на один оборот болт 65, после переключения заверните его до отказа.

Полезная информация

Особенности зимней работы трактора МТЗ-82. Практические советы

Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, если не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.

Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Пусковой двигатель: особенности включения

Многие трактора «Беларус» оснащаются пусковым двигателем (ПД), поэтому информация, как правильно завести трактор МТЗ-80 с пускача, лишней не будет. Алгоритм действий:

  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.

traktor-mtz-82-zimoy_02.jpg

Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.

Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние. Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП. После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Читайте так же:
Как сделать картофелесажалку для мотоблока своими руками

Универсально-пропашной МТЗ-82

Трактор МТЗ 82

Трактора

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, относят универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.

Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, унифицированным с аналогом на 75%.

Этот вариант с полным приводом, что повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать на тяжелых почвах с производительным навесным оборудованием. Достоинства:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.
Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания ряда специализированных моделей:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.

Технические параметры, эксплуатационные характеристики

Трактор МТЗ 82

Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель:
    1. модель – Д-243.
    2. тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
    3. мощность – 81,0 л. с.,
    4. объем двигателя – 4,75 л,
    5. норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
    6. вес – 0,43 т.
    1. база колесная – 2,45 м,
    2. ширина – 1,98 м,
    3. длина – 4,12 м,
    4. высота – 2,80 м,
    5. агропросвет – 0,65 м,
    6. радиус разворота – 4,50 м.
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4,
    4. сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
    5. блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
    6. скорость наибольшая (наименьшая):
    7. переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
    8. заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
    1. тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
    2. производительность – 45 л/мин,
    3. наибольшее давление – 20 МПа,
    4. объем – 25 л.
    1. на переднем мосту – 11,20-20.
    2. на заднем мосту – 15,5R38.
    1. вес – 3,5 т,
    2. объем баков – 130 л,
    3. колея колес (мин., макс.);
    4. передняя – 1,43 – 1,99 м,
    5. задняя – 1,40 – 2,10 м.

    Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

    Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82

    Трактор МТЗ 82

    Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

    • подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
    • внесение удобрений;
    • обработка сельхозрастений, уборка;
    • перевозка грузов;
    • погрузо-разгрузочные операции.

    При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

    • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
    • бороны, планировщики, культиваторы;
    • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
    • рыхлители, измельчители;
    • косилки;
    • вилы;
    • приспособления для скирдования;
    • косилки;
    • резчики силоса;
    • прицепы, полуприцепы, платформы;
    • погрузчики.

    В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

    Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

    Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

    • погрузчик фронтальный;
    • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
    • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
    • грейферный погрузчик для рулонов;
    • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

    Агрегаты и системы Беларус 82

    Трактора МТЗ 82

    Двигатель

    Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии не хватало.

    Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.

    Он имел мощность 81,0 л. с., экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива составлял 230 г/(кВт·час).

    Таблица № 1. Расход топлива на эксплуатационных режимах
    Эксплуатационный режимЕдиница измеренияРасход
    Транспортный1 моточас7,0 л/ч
    Пахота (средняя группа почвы)1 га33, 6 кг/га
    Посев (средняя группа почвы)1 га14, 9 кг/га
    Культивация (средняя группа почвы)1 га9, 5 кг/га
    Пропашка противопожарных полос1 км210 кг (на 100 км)
    Обработка сельхозкультур1 га5,6 кг/га

    Указанные показатели подтверждают экономичность применения трактора. Также мотор характеризуется малым потреблением масла.

    Для этого используют в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла, масляного фильтра, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла приводят к поломке Д 243.

    Объем масла в устройстве двигателя составляет 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.

    Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного, надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате выполнять своевременную регулировку клапанов.

    Периодичность регулировки клапанов на тракторе составляет 480 моточасов работы. При этом такую регулировку благодаря ремонтопригодной конструкции дизеля, механизатор выполняет руками.

    При выполнении регулировки клапанов порядок соответствует схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не превышает 0,25 мм.

    Для запуска двигателя используется электрический стартер. При этом несмотря на характеристики, мощность двигателя, для него характерны трудности при запуске в холодное время года.

    Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя.

    Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт, осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.

    Кабина

    Трактора МТЗ 82

    Изначально Беларус 82 комплектовался малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство трактора. Относительными достоинствами считают:

    • простоту конструкции;
    • малый вес;
    • небольшие габариты.

    Это позволяло легко снять кабину, выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских. Недостатков такая кабина имела гораздо больше. Она не обеспечивала комфортабельные условия работы механизатора:

    • отсутствие обшивки, как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
    • недостаточные размеры остекления, высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
    • отсутствия штатного отопителя;
    • низкое качество электросхемы щитка приборов.

    В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, руками вносили изменения в конструкцию. Эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам, схемам уже видоизмененных кабин.

    К таким операциям относят:

    • установка самодельного отопителя;
    • монтаж войлочной обшивки;
    • применение увеличенных боковых зеркал;
    • установка самодельного дворника заднего стекла.

    Выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации с большой кабиной повысил комфорт, как следствие производительность труда механизаторов.

    Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82

    Беларус 82

    Для выполнения сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, МТЗ 82 обладает механической трансмиссией. В состав входят следующие элементы и узлы:

    • сцепление;
    • МКПП;
    • раздаточная коробка;
    • гидроходоуменьшитель;
    • задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
    • передний ведущий мост с бортовыми редукторами, самоблокирующимся дифференциалом,
    • задний ВОМ.

    К особенностям трансмиссии относят применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.

    Главными достоинствами является полный привод, повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес составляет 11,2 – 20, где;

    • 11,2 — ширина профиля;
    • 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

    Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются передние колеса на узкие.

    Используемый полный привод требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя.

    Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

    Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание, увеличивала срок службы рулевой системы.

    Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей.

    При работах по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора.

    Гидравлическая система

    Трактор МТЗ 82

    Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:

    • гидравлический насос;
    • распределитель;
    • гидроцилиндры;
    • гидроувеличитель;
    • гидроаккумулятор;
    • силовой регулятор;
    • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
    • бак для гидравлического масла.

    Одними из важных элементов гидросистемы является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.

    Для надежной работы применяют гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра.

    Обслуживание Беларуса 82

    Трактор МТЗ 82

    Поддержание трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций:

    • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
    • ТО-2 — через 240 моточасов;
    • ТО-3 — каждые 960 моточасов.

    При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке, регулировке бортовых передач переднего моста.

    Поэтому механизаторы для выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать, сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста.

    Ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием запасных частей за счет длительного эксплуатации, унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

    Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность, стоимость, по-прежнему являются факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

    Обзор характеристик и сравнение лучших плугов на МТЗ 82 — настраиваем правильно, увеличиваем качество обработки

    фото: плуг для мтз 82

    Если правильно выбрать плуг для МТЗ 82, то работы будут проходить быстро.

    Трактор МТЗ 82 получил массу положительных отзывов от аграриев. В основном отзывы связаны с тем, что техника надежная и легко справляется с поставленным задачами по сельскохозяйственным, строительным и коммунальных работам. В любой отрасли не обойтись без навесной, прицепного и другого оборудования. Производитель трактора МТЗ 82 предлагают покупателям широкую линейку различного оборудования. Плуг и отвал для МТЗ 82 необходим любому из аграриев и обычно включены в базовую комплектацию. Без них невозможно обработать поля перед посадкой и после сбора урожая. Какой плуг для МТЗ 82 лучше выбрать, и сколько стоят различные модели отвала, расскажем в этой статье-обзоре.

    Модели плуга для МТЗ

    Плуги для тракторов МТЗ подходят любые с подобной системой двухскоростного заднего соединения ВОМ. Мощность у машины 81 л.с. поэтому трактор справится с любым оборудованием.

    Производят плуги и отвалы для МТЗ 82 на том же Минском трактором заводе.

    Дешевле приобрести оборудование напрямую, но дилеры по всей России предоставляют его своим покупателем с невысокой накруткой. Крупные официальные представители могут привезти технику по заводской цене.

    Многие трактора продаются с уже готовой комплектацией плугом и отвалом. Купить готовый комплект вместе с минитрактором всегда выгоднее.

    Плуги ПЛН

    фото: плуг плн 3-35

    Плуг ПЛН 3-35 самый небольшой в своей линейке.

    Официальные модели плуга от Мирского завода изготовителя называются ПЛН. Но мелкие компании в России и на Украине изготавливают подобные плуги давая им свидетелем названия. К трактору МТЗ 82 выпускаются плуги ПЛН: 3-35, 4-35, 5-35, 4-80. Все они разработаны специально под МТЗ, имеют различную ширину обработки почвы, число корпусов, глубину обработки земли, мощностью. Каждый аграрий может выбрать под свои нужды и вкус. Чтобы полнее представлять функциональность моделей и определить какой плуг лучше, рассмотрим каждую модель отдельно.

    Маленький, но удаленький ПЛН 3-35

    Плуг 3-35 это самая миниатюрная модель из линейке ПЛН. Подходит для работы на чистых полях, без камней и корней. Возделывать почву идет на глубину от 20 до 30 см, с сопротивляемость не более 0,09 кг/м2. Простой в настройках и обслуживание. Самый неопытный тракторист быстро разберется и приступит к работе.

    Подробнее технические характеристики плуга 3-35 представлены в виде таблицы:

    Минский завод изготовитель дает гарантию на модель 2 года. Зимой предоставляется скидка. Подходит для обработки участка в 1-2 гектара.

    Плуг ПЛН 4-35

    фото: плуг ПЛН 4-35

    Плуг с 4 рабочими органами — ПЛН 4-35

    Более мощная модель в линейке ПЛН. Модель продается в двойной комплектации: с боковым нарезами, предплужником с дисковыми ножами. Приятным дополнением для аграриев является панель с культивированием, которое осуществляется при скоростной режиме 7-9 км/час.

    Технические характеристики ПЛН 4-35 представлены в таблице:

    ТХПоказатели
    Производительность га/час0,98-1,26
    Глубина вспашки почвы, см20-30
    Обработка земли предплужником, см12
    Ширина захвата обрабатываемой почвы, см235+25
    Ширина захвата почвы предплужником, см230
    Количество корпусов4

    Транспортировать технику можно со скоростью трактора не более 12 км/час. Гарантия на технику 2 года. Подходит для обработки полей от 1 га до 10 га.

    Плуг ПЛН 5-35

    фото: Плуг ПЛН 5-35

    Плуг ПЛН 5-35 настоящий гигант в своей линейки, подходит для полей более 2га.

    Одна из самых крупных и производительных моделей линейке ПЛН. В продаже можно найти в комплектации с корпусом и без. Обрабатывает с легкостью почву любой плотности и степенью засоренности. Работу осуществят со скоростным режимом от 5 до 12 км/час.

    Подробнее технические характеристики представлены в таблице:

    Дополнительно в комплектации входит землеуглубитель, который позволяет обрабатывать почву на 45см. Подходит для работы на угодьях более 9 га.

    Оборотный плуг ПЛН 4-80

    фото: плуг плн 4-80

    Оборотный плуг линейки ПЛН.

    Роторная модель из линейке ПЛН. Плуг легкий с тремя деловыми корпусами. Подходит для обработки почвы любого типа с минимальными засорениями камнями и плетнями. Работы осуществляют на скорости до 8 км/час.

    Технические характеристики модели 4-80 приставлены в таблице:

    ТХПоказатели
    Производительность оборудования, км/час.0,73-0,94
    Глубина вспышки земли, см18
    Назвать обрабатывает земли на ширину, см35

    Плуги ПЛН имеют гарантийный срок от завода изготовителя до 3 лет. Поработает оборудование без поломок на протяжение 8-20 лет. Сервисные центры располагаются во всех крупных городах России.

    Подобные модели изготавливают отечественные компании.

    В интернете можно найти китайские плуги собранные по схемам ПЛН. Много самодеятельных моделей, которые можно купить по более низкой цене. Их качество зависит от совести изготовителя. Официальные модели собираются под надзором роспотребнадзора и отвечают всем требованиям безопасности. Изготавливают плуги только из высокопрочного металла. Можно сэкономить и купить б/у модели по более низкой цене, но гарантия на них не распространяются.

    Чизельный плуг ПСК

    фото: плуг ПСК

    ПСК плуги для МТЗ 82 одни из самых современных.

    Современный плуг подходящий для МТЗ 82. Универсальная модель, используется как чизельный плуг и оборотный. Используют оборудование ПСК для подготовки почвы перед посадкой зерновых и технических культур. Почва должна быть не засоренной и иметь сопротивление не более 0,09 МА, влажность менее 30%.

    Экономичности плугу придает особенность его конструкции. Она совмещает в себе особенности винтового плуга и способность глубокого рыхления чизельного. Благодаря этому сочетанию плуги ПСК имеют ряд преимущества перед ПЛН:

    • Почва полностью переворачивается поэтому задела растительных остатков происходит полностью;
    • Почва крошить на 99%.
    • Не нужно дополнительное мышление почвы, высокая способность воздуха и водопроницаемости;
    • Эмилия почвы в низине и на склонах понижается на 80%;
    • Захват почвы в ширину за один проход минимум 60 см.

    Благодаря особенностям конструкции сопротивление почвы при работе с ПСК понижается и чизельный плуг не сходит с колеи. Глубина вспышки даже на твердой и важной почве одинаковая, в отличии от ПЛН который теряет глубину сталкиваясь с более плотными слоями.

    Если снять с лемеха ПСК отвал, то его можно использовать как плоскорез. Поэтому использовать плуг можно для отвальной и безотвальной пахоты.
    Если сравнивать какой плуг лучше, то стоит сказать о производительности ПСК. Она выше ПЛН на 50%. Экономичность подтверждается большим расходом топлива, по сравнению с ПЛН экономия 7-9 л на га. Для МТЗ 82 подходит чизельный ПСК 3. Подробнее технические характеристики всех модулей можно найти в таблице:

    ТХПСК 3ПСК 4ПСК 5ПСК 6ПСК 7
    Корпусов, шт.34567
    Ширина обработки почвы, см180240300360420
    Производительность, га/час.1,4-2,02,1-2,62,5-2,93,6-4,23,9-4,6
    Расход топлива, л/га.9-159-1510-1610-1610-18
    Мощность трактора, л.с.8090120170180

    Купив ПСК плуг для своего трактора фермер приобретает и классическую модель для вспышки и чизельный инструмент для глубокого рыхления. Цена на СПК высокая, но окупаемости за 2 сезона.

    Подробнее плуг можно рассмотреть на видео:

    Подготовка плуга к работе

    фото:настройка плуга

    Настройку плуга осуществляют прямо в поле перед работой.

    После того как плуг выбран, нужно его правильно собрать и отрегулировать. Небольшая ошибка значительно сократит срок службы оборудования.

    Сборку осуществляют на деревянном брусе стечением 65 см. Перед началом сборки нужно застопорилось раму. Корпус устанавливают на брус, далее монтируется навес. Навес крепить к стойке и раме при помощи болтов. Болты фиксируют при помощи гаек и контргаек.

    Дальше котируется предплужник. Его крепить к продолжим полосам при помощи гаек и пружины шайбочек. Скобы не стоит сильно затягивать, так как они должны свободно двигаться до окончания сборки.

    К колесам с наружной стороны крепился спорное колесо. При этом его необходимо опустить в самое максимальное положение. В державку выставляется опорный болт и гайка. Скобу полностью затягивают и убирают деревянный брус.

    Можно приступать к фиксации навеса. Крепился он на раму оборудования. Болты затягиваются максимально. Предплужником и скобы оставляют не подтянутыми.

    Далее монтируется прицепились для бороны гайками. Далее вешаем сзади на основную балку светоотражатель. Затягивает все болты и плуг готов к работе. Модно приступать к регулировке на метели и работать.

    Регулировка и настройка

    Регулировка плуга перед работой проходит следующими этапами:

    1. Проверяются крепеж. Еще раз тяните все ослабленные гайки.
    2. Плуг устанавливают на заданную глубину обработки почвы. Расстояние между корпусом и предплужником не должно быть менее 250 мм.
    3. Скобы предплужником затягиваются. Обрез корпуса должен закрывать предплужик.
    4. Регулируется ширина обработки почвы и колеса. Правое колесо должно располагаться между рядами.
    5. При движение рама должна идти строго горизонтально. Если этого не происходит регулируется высота колес. Если устойчивость у оборудования низкая, то колеса необходимо раздвинуть.

    Первыми признаками, что регулировка и сборка правильные являются одинаковая высота рядов и ширина междурядий.

    Отвалы для трактора

    фото: отвал для трактора мтз

    Отвал выбирается в зависимости от вида материалов которые будут разгребаться.

    Отвал для МТЗ выбрать проще. Существует множество моделей на гидравлической системе управления для трактора мощность до 81 л.с. Есть поворотный модели, которые модно устанавливать прямой и под углом. Отвал выбирается по следующим показателям:

    Ширина обрабатываемой поверхности от 1 м до 3,6 м.

    Материал из которого изготовлен отвал. Зависит от вида работ. Для сборки сена на асфальте, необходим отвал из комбинированного материала, так как тяжелый повредит покрытие. Уборка камня и земли, напортив подразумевают использование тяжелого металлического.

    Изготавливают отвал на официальном заводе в Минске и различные мелкие и крупные компании а рубежом и в России. Среди моделей выделяются: ПО1-3, СУ 21. Поворот отвала осуществляется на 30 градусов в разные стороны. Для уборки снега функция обязательная, в сельскохозяйственных работах использовать поворотный нет смысла.

    Отвал легко котируется на трактор спереди. Конструкция простая и не требует специальных знаний и навыка. Стандартно отвал на МТЗ и плуг входят в комплектацию.

    Подробнее отвал показан на видео:

    Цена на плуги ПЛН, СПК и отвалы

    Цена на плуги ПЛН зависит от комплектации: с предплужником и без. Зимой купить сельскохозяйственное оборудование СПК можно дешевле, а вот отвал будет стоить все сезоны одинаково. Его используют круглый год. Крупным покупателям дилеров Минского тракторного завода предоставляют скидки. Средняя цена на удельный ряд ПЛН и отвал, представлена в таблице:

    Модель ПЛНС предплужникомБез предплужника
    ПЛН: 3-3560 00055 000
    4-3585 20080 600
    5-35110 000100 300
    4-80135 000120 000
    Отвал: ПО1-3От 35 000
    СУ 21От 45 000
    СПК 3От 120 000

    Цена меняется в зависимости от инфляции и времени года. В таблице указана цена от производителя на конец 2015 года.

    Выбирая плуг для своего МТЗ 82 слит учесть сколько земли нужно будет обрабатывать, как часто и такая она по структуре. Не слит тратить много денег на обработку небольшого участка в 1-2 га. Достаточно приобрести небольшой ПЛН 3-35. Для крупных агрокомплексов стоит купить дисковую модель или мощные 5-35, СПК 3. Отвал приобретается в зависимости от вида работ, которые неодолимо выполнять. Для уборки снега подойдет поворотный, облегченный.

    Выпускают плуги и отвалы не один десяток лет, поэтому можно писать оборудование по развалившийся хозяйства. Остановить оборудование, запчасти на которое всегда доступны, будет не сложно.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector