Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровой руль – что это такое, как выглядит, рейтинг лучших моделей, самое дорогое устройство

Игровой руль – что это такое, как выглядит, рейтинг лучших моделей, самое дорогое устройство

Игровой руль – что это такое, как выглядит, рейтинг лучших моделей, самое дорогое устройство

По функциональности и удобству игровой руль намного превосходит стандартные джойстики. Устройство-манипулятор с подключенными тормозами и коробкой передач делает развлечение на симуляторе заметно интереснее, максимально приближая его по ощущениям к настоящим гонкам.

Что такое игровой руль?

Мы имеем дело с функциональным устройством, созданным для максимальной имитации управления автомобилем. Данный игровой контроллер повсеместно используется в автосимуляторах, а во многих современных игрушках просто не получится пройти этап без такого совершенного аксессуара. Существуют рули разной степени сложности. Для профессионалов киберспорта, например, выпускаются полноразмерные комплекты с коробкой, педалями и «обратной связью» для реалистичного отображения поведения авто на сложных участках.

что такое игровой руль

Как выглядит игровой руль?

Автосимуляторы являются особенной разновидностью виртуальных развлечений, даже с брендовым джойстиком управлять гоночным авто на виражах крайне сложно. Устройство игрового руля разрешает лучше реализовать потенциал игры и комфортнее проходить самые сложные этапы. Даже внешне он максимально напоминает систему управления реального болида. В полноценный набор сейчас входит помимо колеса еще несколько элементов:

как выглядит игровой руль

  1. Педали управления.
  2. Коробка передач.
  3. Рулевое колесо.

Работает такой манипулятор с помощью специальных датчиков, которые при повороте колеса изменяют показания потенциометра. Первые игровые рули шли с переменными резисторами, новые модели виртуальных «баранок» работают на оптических или магнитных датчиках. Бесконтактные комплектующие дороже, но они отличаются большей точностью и не страдают от механического износа.

принцип работы бесконтактного датчика

Как выбрать игровой руль?

Современные контроллеры могут существенно отличаться в зависимости от модели. Для получения удовольствия от виртуальной забавы при покупке «баранки» следует учитывать следующие важнейшие нюансы:

  1. Обратная связь – данная технология разрешает с помощью вибрации имитировать физическую реакцию игрового руля на происходящую ситуацию в виртуальном мире (удары, столкновения, толчки).
  2. Качество крепежа для руля – для активных забав надежность струбцин и присосок играет важную роль.
  3. Углы поворота – профессиональный игровой руль должен нормально поворачиваться на 900-1080º для прохождения виражей.
  4. Покрытие – самым бюджетным считается полностью пластмассовый игровой руль, оптимальным вариантом являются резиновые вставки и кожа.
  5. Эргономичность формы виртуальной «баранки».
  6. Дополнительные элементы (коробка, педали).
  7. Вид подключения и поддержка – игровой руль с педалями и коробкой передач от известных брендов без проблем подходит к любой операционной системе и поставляется с драйверами.

Игровой руль с педалями

Дополнительные элементы требуются для полноценной имитации управления автомобилем. Ножные клавиши для тормоза и газа – стандартная комплектация. Игровой руль с 3-мя педалями поставляется в дорогих моделях для переключения сцепления. Желательно подбирать изделия с клавишами и подставкой нормального размера, легкие и дешевые манипуляторы часто переворачиваются. Нужно проверять педали на упругость, чтобы они нажимались без чрезмерного усилия.

Разновидности руля с педалями:

  1. Игровой руль с двумя педалями. игровой руль с двумя педалями
  2. Виртуальный руль с тремя педалями. вирутальный руль с тремя педалями

Игровой руль с коробкой передач

Использование механического рычага – дополнительный шаг к повышению реалистичности в виртуальных развлечениях. Игровой руль с механической коробкой существенно расширяет возможности управления в автосимуляторах. В нем имеется 6 ступеней переключения, задний ход и нулевое положение. Нужно учитывать, что в коробках секвентального типа разрешается исключительно последовательное включение скоростей, более функциональные Н-образные образцы идут в премиальных комплектах.

игровой руль с коробкой передачй

Рейтинг игровых рулей

Знакомство с новинками аксессуаров для симуляторов помогает сделать при покупке верный выбор. Предлагаем небольшой ТОП хороших контроллеров от известных брендов:

  1. Игровой руль Logitech G920 Driving Force – эргономичная форма, кожаная оплетка, угол поворота до 900º, виброотдача, силовая обратная связь. logitech g920
  2. Модель Defender Forsage GTR – хороший отклик и вибрация, 12 кнопок, покрытие прорезиненное, рычаг коробки передач, простые настройки. defender forsage
  3. Модель Thrustmaster T150 Force Feedback – регулируемые углы поворота до 1080º, виброотдача, 14 кнопок, фирменное ПО, хорошая сборка. thrustmaster t150
  4. Модель HORI Racing Wheel Apex – качественный пластик с резиновой оплеткой, 2 режима поворота, крепление универсальное, тонкие настройки. hori racing
  5. Модель Thrustmaster T-GT – премиальный игровой руль для ноутбука или ПК, 2 мини-джойстика, углы поворота до 1080º, натуральная кожа, система охлаждения, обратная связь. thrustmaster t gt

Самый дорогой игровой руль

Максимальную имитацию управления гоночным болидом можно получить при покупке манипулятора от компании Thrustmaster. Эксклюзивный компьютерный руль под названием Ferrari F1 Integral T500 является точнейшей копией «баранки» реального болида. В новинке имеются два поворотных регулятора, 8 функциональных кнопок, 3 переключателя, 2 панели D-pad. Стоимость этого чудесного игрового комплекта в районе 699$.

самый дорогой игровой руль

Как проверить игровой руль без игры?

Без установки требуемого ПО пользователю крайне сложно произвести полноценное тестирование приобретенного контроллера. Если нужно срочно проверить игровой руль для компьютера, но запустить автосимулятор возможности не имеется, то советуем произвести следующие действия:

  1. Выполнить визуальный осмотр на наличие механических дефектов – обрыва проводов, повреждения корпуса и элементов манипулятора.
  2. Проверить целостность пломб. Если наклейки нарушены, то игровой руль уже разбирали.
  3. Подключить «баранку» к ПК через USB разъем.
  4. В разделе настроек «Устройства и принтеры» отыскать виртуальный руль, он должен находиться в списке подключенных устройств.
  5. Проверить свойства манипулятора, используя соответствующие пункты из предложенного списка.
  6. Альтернативный вариант – использование онлайн-сервисов для проверки геймпадов или приложений.

Подставка под игровой руль

Бюджетный вариант крепления контроллера непосредственно к столешнице устроит простого геймера. Участники серьезных соревнований и настоящие фанаты автосимуляторов стараются руль для ПК устанавливать на специальную стойку, которая обеспечивает удивительную реалистичность и удобства. Данные приспособления производятся из стали, что требуется для оптимальной прочности и жесткости конструкции. Лучшие модели обладают гибкими регулировками, быстро складываются и незаметны в хранении.

Читайте так же:
Как рассчитать сколько литров бензина на 100 км?

Примеры подставок для игрового руля:

  1. Next Level Racing Wheel Stand Lite (NR-S007). next level racing wheel stand
  2. Wheel Stand Pro F458/SPIDER V2 ROSSO. wheel stand pro

Как закрепить игровой руль на столе?

Контроллер можно фиксировать к столешнице, используя разные приспособления. Преимущественно игровой руль для ПК идет с присосками, на гладкой поверхности такое устройство держится устойчиво. Плохо, когда плоскость стола рифленая или резиновые элементы изношены. Оптимальный вариант – применить струбцины. Брендовые модели изначально поставляются с фирменными винтовыми скобами для фиксации. Зажимать держатели следует аккуратно, чтобы не сломать корпус. Временное бюджетное решение при отсутствии струбцины – использование двухстороннего скотча.

как закрепить игровой руль на столе

Как подключить игровой руль к компьютеру?

Изначально в коробке устройство идет в разобранном виде. Нужно распаковать изделие, собрать все его элементы и установить на стол. Далее переходим к задаче, как подключить игровой руль к ноутбуку:

  1. Педальный узел и коробку подсоединить к рулевому колесу с помощью соответствующих разъемов.
  2. Предварительная установка фирменного ПО исключает большинство проблем с совместимостью геймпада.
  3. Руль подсоединить к ПК, используя стандартный USB порт.
  4. Блок питания «баранки» включить в розетку.
  5. Windows высветит сообщение о нахождении нового оборудования.
  6. Если сообщение сигнализирует «оборудование не распознано», то придется решать проблему с драйверами.

Как настроить игровой руль?

Если положение «баранки» в виртуальном мире и реальности плохо совпадают или имеются проблемы с точностью поворота, то придется выполнять калибровку. Рассмотрим главные принципы, как настроить игровой руль на компьютер:

  1. Предварительно установить дополнительное ПО, идущее в комплекте. Известные фирмы поставляют манипуляторы со специальными приложениями для настройки. Например, Logitech Profiler помогает быстро путем нажатия клавиш задать углы поворота и произвести калибровку.
  2. Для использования меню компьютера нужно отыскать геймпад в разделе «Устройства и принтеры». После выделения руля мышкой и нажатия правой клавиши нужно выбрать вкладку «Устранение неполадок». Далее происходит автоматическая калибровка.

Почему компьютер не видит игровой руль?

Чаще проблемы с подключением возникают по причине неисправности самого устройства или в связи с отсутствием правильного программного обеспечения. Если руль для компьютера не работает на ПК, то советуем произвести следующие действия:

  1. Проверить целостность проводов и разъемов.
  2. Проверить устройство на другом ПК, если он включится нормально, то искать проблему в своем ПО.
  3. Отыскать в «настройках» данный геймпад. Нажать вкладку «включить», если он окажется отключенным.
  4. Нередко причина кроется в обновлениях. Можно удалить новую версию ПО, переустановить программу и отключить автоматические обновления.
  5. Часто игровой руль не откликается на команды из-за отсутствия драйверов, нужно установить все ПО, которое идет на диске.

Почему не работает игровой руль?

Крайне обидно, когда при включении устройства и подсоединении всех необходимых проводов устройство не откликается на нажатия или вращение. Существует ряд причин, почему руль для игр отказывается работать:

  1. Обрыв шнура USB.
  2. Поломка разъемов USB.
  3. Обрыв шнура питания.
  4. Неисправность блока питания.
  5. Выход из строя механической части (передаточного механизма, подшипников).
  6. Поломка датчиков.
  7. Модель игрового руля не соответствует установленному на ПК программному обеспечению или последняя версия ОС уже не поддерживает старое устройство.
  8. Не выполнена калибровка.

Игровой руль своими руками

Человек с умелыми руками способен смастерить современный и полностью работоспособный контроллер даже из стройматериалов и дешевых китайских комплектующих деталей. Рассмотрим пример, как сделать игровой руль в домашней обстановке:

Не работает руль в игре. Проблемы с рулём (РЕШЕНИЕ)

wheel-troubles

В этом материале мы поможем тем игрокам у которых игра не видит руль и руль вообще не работает в какой-либо игре.

Вероятно многие игроки, хотят поиграть в какие-то гонки на руле, но далеко не во всех играх игра реагирует на руль. Дело в том что некоторые игры официально не поддерживают рули, геймпады и прочие устройства. Если вы столкнулись с такой же ситуацией, то мы поможем вам её решить и вы уже через 15 минут будете гонять в свою игру на руле.

Не работает руль

Причин из-за которых на ваш руль не реагирует игра может быть несколько. Мы сейчас все их поэтапно разберём.

Видимость в системе

Для начала определим видит ли ваш руль сама система. Сперва проверьте подключён ли руль к компьютеру посредством кабеля USB. Если да, тогда зайдите в Пуск -> Панель управления -> Устройства и принтеры. Затем отыщите ваш руль в списке устаройств. Нажмите на нём правой кнопкой мыши и выберите Параметры игровых устройств управления. Должно открыться окно в котором будет список всех игровых устройств, которые подключены в данный момент к компьютеру. Если кроме руля подключено что-то ещё, выберите в списке руль. Убелитесь что напротив названия стоит ОК. Затем нажмите Свойства наже списка. По умолчанию должна открыться вкладка Проверка. Нажимайте кнопки на руле, вращайте его и наблюдайте что происходит. Должны загораться красным цифры, которые показывают что кнопка нажата. Также при вращении руля должны меняться оси (Крестик в окошке или разноцветные полоски). Все эти действия показывают вам что с вашим рулём всё в порядке и он успешно совместим с вашей системой.

Читайте так же:
Что можно поставить вместо ксенона?

Если вы вращаете руль, нажимаете кнопки — и никаких действий не происходит во вкладке Проверка — значит вам необходимо установить драйвера. Обычно они идут на дистке в комплекте вместе с рулём.

Если ваш руль неправильно работает при вращении — тут либо техническая поломка, которую вы не устраните, либо руль нужно откалибровать. Для калибровки зайдите в окно Свойства руля, как это было описано выше и выберите вкладку Параметры, где нажмите кнопку Окталибровать и далее следуйте советам мастера калибровки устройства.

Запомните. Триггеры по бокам руля (их ещё называют «флажки») дублируют нажатия педалей, когда они подключены к рулю.

Итак, если ваш руль успешно виден системой, это означает что в играх, которые поддерживают руль он будет работать без проблем. Однако если вы находитесь на этой странице, скорее всего ваша игра руль не поддерживает. Идём далее.

Настройка в игре

Попробуйте настроить управление в самой игре, где не получается поиграть в руль. На некоторых играх можно легко выполнить настройку вручную и игра будет работать в управлении руля.

Для начала зайдите в настройки игры и найдите там пункт Управление. Посмотрите нет ли схемы управления для разных контроллеров, т.к. на некоторых играх можно в настройках управления менять схему клавиатура/геймпад/руль. Проверьте в настройках, возможно геймпад необходимо включить.

Используем эмулятор

Если ничего из вышеописанного не помогло запустить вам руль в вашей игре (гоночка топовая надо полагать), тогда приступаем к самому эффективному способу возбудить руль в любой игре.

Возможно слово эмулятор для кого-то может показаться чем-то страшным. На самом деле нет, всё очень просто и легко. Мы будем использовать программу XPadder, которая уже большому количеству геймеров помогла в оживлении их геймпадов во вногих играх. Принцип работу тут бедт тот же самый — будем эмулировать все действия с руля как нажатия на клавиши.

Этот способ вам поможет 100%, главное не поленитесь разобраться с программой XPadder и будете награждены отличной работой вашего руля в любой игре.

Запомните, когда вы настроете профиль в XPadder для вашего руля и какой-то определённой игры, сверните программу XPadder, но не закрывайте!

Если есть какие-то вопросы касательно материала, спрашивайте в коментариях.

Электроусилитель руля (ЭУР). Как работает – устроен. Основные виды

Электроусилитель руля или попросту ЭУР приходит на смену своему распространенному оппоненту, а именно гидроусилителю (ГУР). Этому способствует развитие техники, развитие электроники, а также установке усовершенствованных систем помощи водителю (например — автоматическая парковка). Также электрический собрат позволяет немного экономить топливо. Сейчас существует как минимум 4 основных конструкции такого типа. НО! Многие производителя не спешат переходить с «гидро» на «электро». Но почему? Так ли идеален, как работает – устроен ЭУР, как его нужно эксплуатировать, чтобы не угробить. Про это сегодня и поговорим с вами, как обычно будет и видео версия. Так что читаем смотрим …

как работает какой принцип

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

ЭУР (электроусилитель руля) – электромеханическая система, которая позволяет снизить управляющее усилие, которое прикладывается к рулевому колесу.

В самом начале мне хочется сказать, что эта статья не будет про сравнение ГУР и ЭУР такая статья у меня уже есть (хотя некоторые моменты все же будут проскакивать).

Про ЭГУР

Еще одна полезная информация и опять же в начале статьи, многие путают электрический усилитель с так называемым ЭГУР — электрическим гидроусилителем руля. Но это крайне не правильно. ЭГУР – это просто усовершенствованный гидравлический усилитель единственное отличие в том что – обычный ГУР использует ременную передачу от коленчатого вала двигателя, которая раскручивает насос для накачки давления в системе, то есть механическая передача. ЭГУР не имеет такой передачи, он вообще никак ни связан с коленвалом, он имеет просто электрический двигатель сверху, который питается от бортовой системы и нагоняет давление.

Электрический ГУР

По сути ремень и механический насос, заменили проводами и электрическим насосом, отсюда и приставка «Э» — электрический.

Как работает электроусилитель руля

Здесь нет ни масла, ни какой либо другой жидкости, по сути это обычная рулевая рейка (без усилителя вообще) к которой устанавливают на тот или иной вал электрический двигатель, который выполняет роль усилителя. Различают конструкции:

  • Когда устанавливается на рулевой вал, то есть ставится в салоне автомобиля и усиливает водительский вал, прямо от руля
  • Когда двигатель устанавливается на вал рейки и усиливает именно ее

Основные части (саму рейку и рулевой вал я брать не буду, про них итак все понятно)

  • Электродвигатель. Современный бесщеточный
  • Сервопривод. Также различается по видам, про это чуть ниже
  • Датчик крутящего момента. Основной датчик системы, обычно устанавливается на торсион, который помещается в разрез рулевого вала. На концах торсиона располагается две различных части датчика. Он может быть как оптический, так и магнитный.
  • Датчик поворота руля
  • Блок управления
  • ОПЦИОНАЛЬНО – может устанавливаться датчик скорости вращения руля

Части

Когда поворачивается рулевое колесо, начинает закручиваться торсион, чем больше крутим руль, тем больше он закручивается. По величине изменения частей положения датчика оценивается проложенное усилие.

Читайте так же:
Какой сервис помогает организовать безопасный удаленный доступ через Интернет к программам 1с?

Еще одно измерение происходит датчиком поворота руля, он «видит» насколько отклонился руль. Оба эти показания отправляются в блок управления ЭУРА, а он уже взаимодействует с блоком ЭБУ автомобиля. Также ЭБУ получает такие важные параметры:

  • Скорость автомобиля, от датчиков ABS
  • Обороты двигателя от датчика двигателя

Датчик

После этого, на основании всех данных ЭБУ рассчитывает необходимое усилие (помощь) на руле, и подает на электродвигатель питание нужной полярности и величины. Собственно электрический двигатель начинает вращать либо вал руля, либо перемещать вал самой рейки.

Основные типы конструкции ЭУРА

Решил перенести устройство немного ниже, потому как здесь действительно есть что рассказать. Стоит отметить, что электрический двигатель на валу зачастую имеет паразитный момент инерции. Ротор электрического двигателя не может остановиться – мгновенно, потому как имеет свою массу, ему нужно адаптироваться, чтобы пойти в другую сторону, вот вам и инерция. В движении это проявляется дополнительным усилием, когда водитель решает резко сменить направление вращения руля. Поэтому конструкций ЭУРА сейчас достаточно много, около 4 типов, инженеры стремятся уйти от этих паразитных инерций:

  • Встроенный в рулевой вал (колонку). Если рассматривать саму рейку, то это обычная рулевая рейка, без каких-либо изменений. Сам двигатель находится в салоне и располагается на валу встроенным в рулевую колонку, это самая дешевая конструкция из всех электрических типов. Поэтому он так массово устанавливается на бюджетные модели автомобилей, в том числе на многие ВАЗ. Из положительных моментов не только цена, и простая конструкция рейки, но еще и то, что электрическая часть находится в салоне, а значит она менее подвержена температурным перепадам и влаги (снегу) из под колес, то есть живучесть увеличена. Минусами можно назвать то, что система снабжается червячным соединением, из-за этого возрастают потери на трение, информативность руля падает. ТО есть инерция + трение, настроить датчики невозможно! Это «бросается в глаза», особенно тех водителей, которые пересели с ГУРА.

на рулевом валу

  • Червячное соединение, встроенное в саму рулевую рейку. Это второй тип по простоте и цене конструкции. Как становится понятно, здесь используется червячное соединение (а это значит опять паразитные потери на трение) и электродвигатель который установлен в корпус самой рейки, то есть находится в подкапотном пространстве. Отличить можно по расширенному корпусу. Отрицательными моментами можно назвать еще то что все части находятся во внешней среде и по сути подвержены коррозии, радом влага, пыль, грязь снег и прочее. Также такая компоновка увеличивает цену ремонта и уменьшает удобство по эксплуатации. То есть вот так вот просто не подлезешь и не снимешь, нужно снимать всю рейку целиком. По управляемости она похожа на первый тип, то есть сравнить с ГУРОМ опять же сложно.

на рейке

  • ЭУР с червячным приводом встроенный в рейку, но двухвальный. В свое время был очень популярен на ТОЙОТАХ, ЛЕКСУСАХ и некоторых немцах, например на ПАССАТЕ B Это технически сложная рейка, которая стоит очень не мало, также ее ремонт остаточно сложный и дорогой. Электромотор находится на противоположном конце от рулевого входного вала. Самая лейка имеет два отлива под опорные сухари. Что мы имеем – две зубчатые пары по краям рейки, одна идет от водительского вала (банально передает момент водитель, когда крутит руль), вторая идет от электрического двигателя, которую он толкает по средствам червячного механизма. ОЧЕНЬ СПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, потому как две «червяных пары», которые еще сильнее получают паразитные потери на трение, что пагубно влияет на информативность руля. Плюсами можно назвать только то что стуки у такой рейки могут очень долго не проявляться, потому как здесь есть две полноценных опоры с сухарями.

Двухвальный тип

  • Электрический усилитель с винт-шариковой гайкой (соединением). Как отмечают эксперты, это самый правильный вид ЭУРА, по информативности и настройкам он приближен к ГУРУ (а иногда даже превосходит его). Электромотор встроен непосредственно в саму рейку, о чем свидетельствует цилиндрический корпус, не похожий на электрических собратьев. Принцип действия здесь немного другой – здесь нет привычного червячного соединения, электродвигатель «крутит» шариковую гайку, которая проходит через сам вал, соответственно перемещая его в ту или иную сторону. ЗДЕСЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ паразитных потерь на трение, а также инерции, благодаря иной конструкции ротора. Сейчас это самый востребованный вид ЭУРА, его устанавливают на ЛЕКСУСЫ, ТОЙОТЫ после 2005 годов выпуска, также на новые модели ФОРД и МАЗДА. Большим минусом такой конструкции является его ЦЕНА, она намного больше своих собратьев. Ремонт стоит больших денег из-за расходных материалов, а также из-за сложности конструкции.

Шариковая гайка

Положительные моменты и возможности использования

Плюсов электрического усилителя руля достаточно много, как мне кажется, скоро почти все производители перейдут на такой тип, отказавшись полностью от гидравлики. А теперь по пунктам:

  • Экономичность. Электрический усилитель позволяет экономить от 0,5 до 0,8 литра на 100 км пути. Он не связан с двигателем жестким ремнем, а поэтому не отбирает от него мощность, а потребляет только тогда когда нужно. Например, на холостых оборотах он вообще не работает, тогда как ГУР постоянно связан в коленвалом.
  • Надежность. Здесь она выше, особенно если электродвигатель располагается в салоне автомобиля. Нет ни шлангов, ни жидкостей, ни прочих частей.
  • Обслуживание. Оно здесь практически не нужно! Не нужно менять через определенный пробег ATF жидкость в бачке, чтобы восстановить работоспособность.
  • Тишина работы. Если ГУР нахватавшись воздуха, может гудеть или шуметь, то с ЭУРОМ такое навряд ли случится. ДА и исправный узел работает намного тише.
  • Стоимость узла. Если брать в целом, особенно первый тип, то она ниже, чем у гидравлического собрата, однако ремонт зачастую намного выше, потому как меняются датчики или элементы целиком.
  • Программируемая работа. Если ГУР вы не сможете просто отключить, то вот с ЭУРОМ такое может запросто произойти, причем это можно запрограммировать. Например, при низких скоростях нам нужно большое усилие на руле, но при наборе скорости нам не нужно много усилий, по сути руль итак хорошо контролируется. Вот здесь программно может отключаться и электрически усилитель, опять же экономя топливо. ДА и во многих автомобилях есть копка принудительного отключения, это опять же плюс.
Читайте так же:
Как правильно прокачать гидравлическое сцепление?

Если взять возможности, которые он дает, то они практически безграничны. Уже сейчас работают такие системы как стабилизация автомобиля при резком объезде препятствий, удержание в полосе, помощь при парковке. Нужно отметить, что ЭУР это шаг к автоматически пилотируемым машинам.

Негативные моменты

Они также есть и в принципе я их перечислил в этой статье, но сейчас немного повторюсь:

  • Уступающая информативность руля (гидравлика, пока точнее)
  • Электрические сбои в настройках. Может поехать датчик (руля или вала) и например, на стоянке выкручивать колеса в бок, тогда как должен держать прямо. Причем выровнять колеса достаточно сложно.
  • Сбои в движении. НА ранних версиях были аварии из-за блокировок или глюков ЭУРА
  • Электрическая составляющая. Как правило — не ремонтируется, а зачастую меняется, ПОТОМУ КАК, ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ. То есть не стоит «перепаивать» датчик положения руля или вала, ведь вы можете задать неверные параметры в схему. Лучше его поменять. Также меняется и полностью двигатель при выходе из строя, что недешево.
  • Не всегда нужен ремонт. Зачастую от большого пробега или от засорения, нужна просто калибровка датчиков, сами вы это не сделаете опять же нужно ехать на СТО. А если оно не чисто на руку, с вас могут взять как за ремонт.

Ремонт

Рулевая рейка с электроусилителем руля – НЕСОМНЕННО БУДУЩЕЕ, однако сейчас еще много сырых типов, которых гидроусилитель руля превосходит по многим параметрам.

Смотрим познавательное видео.

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки

Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки

Как правильно держать руки на рулевом колесе. Казалось бы банальный вопрос, но некоторых начинающих водителей он приводит в ступор.

Стандартным положением рук на руле считается в промежутках 13:30 – 15:00 для правой руки и 9:00 – 10:30 для левой руки. Идеальным хватом с точки зрения безопасности, считается на 9 и на 3 часа, так как в этом положении подушка безопасности не нанесет или причинит минимум ущерба рукам водителя.

Bigmir)АВТО

Если рассмотреть рекомендации ПДД, касательно того, как правильно держать руль, то тут нет каких-то четко прописанных норм. Это легко объяснить, так как каждый человек имеет свои физиологические особенности и то, что будет удобно одному, может привести к аварийной ситуации у другого.

Положение рук на руле при повороте

Bigmir)АВТО

Так, начнем с базового положения рук на руле (без отрыва от рулевого колеса). Подобный «захват» можно использовать только в ряде случаев, а именно:

  • при корректировке прямолинейного движения автомобиля;
  • при отъезде от тротуара;
  • перед остановкой;
  • при перестроении в соседнюю полосу;
  • при плавном объезде препятствия.

Не отрывая руки от руля, можно поворачивать, когда угол поворота не превышает 45 градусов

Поворот налево/направо с перехватом

Что же делать если нужно совершить резкий поворот или разворот? В таком случае придется перехватывать руль. Подробная схема работы рулем при повороте налево и направо показана ниже.

Bigmir)АВТО

Bigmir)АВТО

Спортивный хват руля автомобиля

Многие новички считают, что нужно смотреть на профессионалов и пытаться копировать их манеру вождения. Это не совсем верно. Ситуация на треке кардинально отличается от того, что происходит на дороге.

Так, гонщики держат руль немного выше обычного – на 10 и 2, а не 9 и 3. Причем и это правило уже не особо актуально. Все дело в том, что во многих гоночных авто ставится квадратный руль с двумя ручками, а не привычное колесо. Это позволяется сэкономить место и вес. Установка такого руля становится возможной благодаря тому, что гоночные болиды, как правило, не ездят задним ходом.

Ошибки при работе с рулевым колесом

Bigmir)АВТО

Вне зависимости от того, в каком именно неправильно положении вы поставили руки на руль, результат будет один и тот же. В 1, 3, 4 и 5 случае положение рук на руле слишком не устойчиво, и вы рискуете неожиданно для себя повернуть, если руки вдруг соскочат. Во втором случае руль, наоборот, будет слишком сильно зафиксирован и когда потребуется повернуть, вам может не хватить амплитуды поворота рулевого колеса и вы просто не впишитесь в поворот.

Поворот руля одной рукой

Bigmir)АВТО

Относительно сложная процедура для новичка, которая может быть полезна в ряде случаев. Как правило, поворот руля одной рукой требуется на авто с МКПП. Пока одна рука на руле, вторая рука находится на коробке передач, чтобы выбрать нужную скорость после выхода из поворота.

Читайте так же:
Как проверить работает ли антенный кабель?

Самое опасное при повороте руля одной рукой – упустить руль, что может привести к аварии

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Настройка руля

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

Настройка руля по высоте и вылету

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector