Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики давления шин: для чего, как обслуживать и как выбрать

Датчики давления шин: для чего, как обслуживать и как выбрать

Почему непрерывный контроль за давлением в шинах стал обязательным? Как быть, если штатной системы мониторинга в машине нет? На самом деле все очень просто.

Неправильное давление в колесе – это нарушенная управляемость, преждевременная покупка новой шины, а то и тяжелое ДТП. Поэтому на нынешних автомобилях привычным делом стала штатная система TPMS (Tyre Pressure Monitoring System), в Европе эта система мониторинга давления в шинах стала обязательной для всех новых авто.

Система мониторинга давления поможет обезопасить ваши шины от преждевременного выхода из строя.

Довольно сложная и недешевая, она стала распространенной, потому что рядовому водителю легковушки сегодня непросто заметить на ходу, что колесо спустило: передний привод и высокий уровень комфортности скрывают падение давления.

Да и шины, как правило, с одной стороны очень уязвимы на неровностях из-за своего низкого профиля, а с другой – не прощают движения с низким давлением и становятся непригодными к ремонту. Поэтому датчики давления в колесах стали настолько популярными.

Как устроена система контроля давления шин

На самом деле, датчики давления в колесах есть не всегда. В относительно недорогих штатных TPMS несоответствие давления выдает датчик антиблокировочной системы тормозов ABS. Секрет в том, что колеса с разным давлением вращаются с разными оборотами, поэтому система замечает большое расхождение и поднимает тревогу. Но определить, с каким именно колесом непорядок, ей тяжело, и на панель выводится сообщение для водителя типа “Проверьте давление в шинах”.

Система TPMS с датчиками, которые вставляются внутрь шины, лучше защищена от воров и дорожных неурядиц

Более совершенный тип мониторинга имеет датчик давления в каждой шине. Он непрерывно меряет давление и температуру, а затем передает данные по радиоканалу в главный блок. Такой вариант типичен для штатных систем мониторинга в дорогих авто, а также – в комплектах, которые продаются как дополнительное оборудование. Довольно распространен вариант размещения датчиков в таких комплектах – не в колесе, а на вентиле, вместо защитного колпачка. Это проще с точки зрения монтажа, но нехорошо с точки зрения защищенности от грязи, снега и воров.

Важный компонент – экран, на который выводятся данные о давлении и (не всегда) температуре в шине. Если у штатных систем автомобиля эта информация интегрирована в интерфейс борткомпьютера, то в комплекты для самостоятельного оборудования входит отдельный дисплей. Не в каждой машине есть удобное и подходящее место для его установки, да и для салонных воров это дополнительная приманка. Однако, некоторые модели TPMS предлагают передачу данных с датчиков шин по Bluetooth на смартфон.

Между тем, системе – и штатной, и установленной самостоятельно – нужен определенный уход.

Датчики TPMS, которые накручиваются вместо колпачков, легко потерять в процессе эксплуатации

Как ухаживать за датчиками давления в колесах

  • Калибровка. Время от времени TPMS (даже штатная!) выдает ложный сигнал тревоги, и доведение давления во всех колесах до идеальных значений не убирает аварийное сообщение с щитка приборов. В некоторых конструкциях обнулить ошибку можно самостоятельно, в некоторых для калибровки надо ехать на СТО. Учтите, что давление в колесах на боку, повернутом к солнцу, всегда будет выше, чем на том, который оставался в тени.
  • Батарейки. В каждом датчике есть миниатюрная батарейка, которую время от времени приходится менять. Кроме денег, это может повлечь за собой проблемы с шиномонтажем (если датчик скрыт в шине). Поэтому, вероятно, может иметь смысл менять старые батарейки попутно – например, превентивно во время очередного сезонного переобувания.
  • Воры. Те датчики нештатных систем TPMS, которые крепятся снаружи вместо колпачков, легко становятся добычей разного рода воров, а то и просто дворовой детворы. Единственное, что здесь можно посоветовать – использовать такую систему только в дальних путешествиях, а для ежедневных рутинных поездок ставить обычные защитные колпачки. К сожалению, в таком случае каждый раз придется подкачивать все шины компрессором.
  • Шиномонтаж. Датчики давления, вмонтированные в колеса, можно повредить во время неквалифицированного шиномонтажа. Поэтому при каждом обращении в колесный сервис надо предупреждать мастеров, что под покрышкой установлен датчик.
Читайте так же:
Какие пособия оформляются через работодателя?

На современных авто частично спущенную шину водитель может долго не замечать, но это сокращает ее ресурс

Рекомендация Авто24

Система мониторинга давления шин – не просто модный девайс, а очень эффективное средство повысить безопасность движения. Учтите также, что постоянная езда на подспущенной шине разрушает ее каркас и преждевременно выводит колесо из строя – а это уже немалые расходы. Поэтому если у вас не новая машина достаточно высокого класса с хорошей шумоизоляцией и комфортным управлением, которые скрывают проблемы с колесами, стоит установить дополнительную систему мониторинга давления в шинах.

Назначение и принцип работы датчиков давления в шинах

Назначение и принцип работы датчиков давления в шинах с фото

О том, что снижение давления в шинах негативно влияет на управляемость и устойчивость машины на дороге, знают все автолюбители. Но многие продолжают подкачивать колеса при удобном случае либо заметном проседании скатов, поскольку на частые проверки манометром не хватает времени. Решить вопрос поможет установка датчиков давления в шинах, предупреждающих о возникшей проблеме световым или звуковым сигналом. Это позволит владельцу автомобиля вовремя накачать колесо или отремонтировать его, если случился прокол во время движения.

Разновидности систем контроля шин

Существует несколько видов подобных систем, отличающихся по принципу действия и способу передачи сигнала водителю:

  • колпачки, накручиваемые на головки вентилей;
  • электронные датчики, встраиваемые внутрь скатов;
  • датчики скорости вращения колес, действующие совместно с антиблокировочной системой автомобиля (ABS).

Хотя все перечисленные устройства функционируют по-разному, выполняют они одну задачу: зафиксировать понижение давления и сообщить об этом автомобилисту.

Причем системы контроля не только избавляют хозяина машины от ежедневных проверок с помощью манометра, но и предупреждают о спущенных скатах на ранней стадии, ведь малую просадку резины визуально определить невозможно. Функция полезна при небольших проколах, когда воздух выходит из шины постепенно.

Единственная ситуация, когда подобные устройства оказываются бесполезными, — серьезный прокол либо разрыв покрышки. Тогда воздух выходит очень быстро и водитель чувствует ухудшение управляемости до того, как прибор подаст сигнал. Чтобы выбрать для автомобиля такое следящее устройство, стоит разобраться, как работает датчик давления в шинах той или иной конструкции.

Датчики в виде колпачков

Есть 2 вида приборчиков, накручивающихся на воздушные вентили:

Принцип работы разноцветных колпачков простой: пока давление воздуха в колесе соответствует установленному значению, внутри прозрачной колбы виден элемент зеленого цвета. Когда оно снижается на 10%, зеленая вставка сменяется желтой, а при уменьшении на 25% появляется красная. Главный плюс подобных устройств – простота и дешевизна, но есть и недостатки:

  • невысокая точность измерений;
  • чтобы проверить состояние шин, нужно остановиться и обойти автомобиль по кругу;
  • колбы из дешевой пластмассы со временем теряют прозрачность;
  • колпачки не защищены от кражи и повреждений на плохих дорогах.

Приборчик настроен на определенную величину давления, изменить ее нельзя. Поэтому при покупке необходимо подбирать комплект по параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации авто.

Вторая разновидность колпачков представляет собой герметичные датчики, совмещенные с радиомодулями (так называемая система TPMS). Они тоже накручиваются на вентили и выполняют измерение с интервалом 2-4 сек., передавая результаты контроллеру. Последний оснащен ЖК-дисплеем, где и отображаются цифровые данные о состоянии шин. Каждый модуль и электронный блок работает от собственного источника питания, чьей емкости хватает минимум на 1 год.

Читайте так же:
Какие галогеновые лампы H4 лучше?

Прибор устанавливается перед водителем в любом удобном месте и выдает довольно точные показания. Хотя подобный комплект обойдется дороже цветных колпачков, он лишен большинства их недостатков. Остается один, но существенный: радиомодули могут банально скрутить или поломать вандалы.

Системы со встроенными измерителями

Принцип работы подобных систем мониторинга давления похож на действие радиодатчиков в виде колпачков. Разница в том, что модули спрятаны внутри скатов и надежно прикреплены к колесным дискам специальными хомутами.

Отсюда появляется множество преимуществ:

  • высокая точность замеров;
  • надежность в работе;
  • элементы защищены от внешних воздействий;
  • устройства позволяют отслеживать состояние шин в режиме реального времени;
  • блок управления способен передавать данные на ваш смартфон либо компьютер после установки соответствующего приложения.

Источники питания радиодатчиков – одноразовые, что является минусом. Но их ресурс достаточно велик – порядка 5 тыс. часов непрерывной работы. Это значит, что новый комплект придется покупать через несколько лет, точный срок службы зависит от условий эксплуатации. Недостаток один – более высокая стоимость оборудования и его установки на авто.

Штатные системы слежения

Автомобили иностранного производства, продающиеся в максимальной комплектации, нередко оснащаются системами слежения за давлением, устанавливаемыми прямо на заводе. Принцип действия следующий: датчики скорости, стоящие на всех колесах, фиксируют изменение количества их оборотов и передают импульсы контроллеру ABS. Тот выполняет расчет и в случае несоответствия заложенным в программу параметрам включает предупредительную лампочку на приборной панели.

Суть способа заключается в том, что спущенный скат немного уменьшается в диаметре и в процессе движения совершает большее число оборотов, чтобы пройти определенное расстояние. Но подобная картина наблюдается и во время прохождения поворотов, поскольку внешнее колесо вращается быстрее внутреннего. Поэтому для корректной работы системы блок управления использует сложную формулу расчета и сравнения, учитывающую обороты всех шин. Позитивные стороны такого мониторинга следующие:

  • схема стоит на машине изначально;
  • надежность и отсутствие источников питания, которые нужно менять;
  • удобство для водителя.

Наряду с очевидными достоинствами есть и недостатки, с чем автомобилисту придется мириться на протяжении всего срока эксплуатации машины. Главный минус – инертность, то есть, электронике требуется некоторое время, чтобы обработать сигналы и определить, какая шина спускает. Отсюда возникают следующие неудобства:

Впрочем, датчики и контроллеры постоянно совершенствуются и работа штатных устройств контроля давления улучшается. В последних разработках контроллеры ABS учитывают не только скорость вращения колес, но и температуру окружающей среды и воздуха внутри ската, чтобы правильно рассчитать изменение давления и вовремя подать сигнал.

Датчики давления воздуха в шинах

Большая часть автолюбителей задумывается о давлении в шинах дважды в год во время сезонной смены резины. Сменив резину и подкачав покрышки, владельцы автомобилей часто забывают о давлении в покрышках до следующего сезонного посещения шиномонтажа. Однако пониженное или повышенное давление в шинах — не только причина увеличенного расхода топлива, снижения управляемости автомобиля и ускоренного износа покрышек, но и дополнительный риск аварий. Для постоянного контроля давления в покрышках многие автопроизводители разработали систему контроля давления — датчики давления воздуха в шинах, которые интегрируются с бортовым компьютером автомобиля.

Как и многие другие технические нововведения, первые датчики давления в шинах являются плодом деятельности военной промышленности. Они использовались на армейских грузовиках в сочетании со стрелочными манометрами и специальным краном для снижения давления в шинах, что повышало проходимость грузовика. Современные датчики давления используются и на гражданских автомобилях.

Виды датчиков

Существуют несколько основных видов датчиков давления в шинах: внешние датчики, а также внутренние с прямым или косвенным измерением.

  1. Датчики с косвенным измерением интегрированы в систему ABS с расширенным программным обеспечением. Принцип измерения основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и за 1 оборот проходит меньшее расстояние. Датчик системы ABS, измерив пройденное расстояние, определяет, что колесо проехало меньше, чем заложено в контрольных результатах. После этого подается сигнал о неисправности, а водитель извещается об этом благодаря загорающейся на приборной панели лампочке.
  2. При системе прямого измерения давления TPMS (Tire Pressure Monitoring System) каждый датчик расположен непосредственно в колесе вместо штатного вентиля. Датчик снабжен передающей антенной и встроенным блоком питания в виде литиевой аккумуляторной батареи. Раз в минуту данные с каждого датчика передаются на принимающую антенну, которая передает показатели непосредственно в бортовой компьютер автомобиля. Полученные результаты сравниваются с контрольными данными, в случае несовпадения результатов бортовой компьютер извещает автовладельца о неисправности.
  3. Внешние датчики устанавливаются на штатные вентили снаружи. Вся система состоит из датчиков, мобильного приложения на сотовом телефоне автовладельца и блока управления, который нужен для синхронизации при регистрации аккаунта программы и в тех случаях, когда владелец отправляется в поездку без сотового телефона. Датчики синхронизируются с сотовым телефоном посредством Bluetooth, данные передаются на мобильный телефон и в блок управления. Владелец авто может сам установить контрольные параметры, при выходе за пределы которых владелец будет извещаться о неисправности.
Читайте так же:
Как поменять датчик заднего хода?

Принцип работы TPMS

Датчики прямого измерения TPMS — более сложная система, чем при косвенном контроле с помощью датчиков ABS. В установленной штатно системе TPMS каждый датчик давления комбинируется с датчиками температуры, ускорения и напряжения. Датчик напряжения следит за состоянием аккумуляторной батареи, датчик скорости активирует непосредственно сам датчик давления при начале движения автомобиля, датчик температуры контролирует перегрев шины и обеспечивает температурную компенсацию передаваемых данных.
Данные замеров передаются радиосигналом на ресивер каждые 60 с, при изменении давления в шинах частотность передачи увеличивается до 15 с.

Плюсы и минусы различных систем

Различные системы контроля давления в шинах, к которым относятся датчики давления TPMS или косвенный контроль с помощью системы ABS или внешние датчики, имеют свои преимущества и недостатки.

  1. Косвенный контроль дешевле, однако в этом случае система может лишь дать сигнал о том, что в одном из колес снижено давление. Так как контрольный результат складывается из суммирования расстояния, пройденного расположенными по диагонали колесами, то определить конкретную шину со снизившимся давлением система не способна. Водителю приходится самому выходить и осматривать каждое колесо. Такая система дешевле и используется, например, на автомобиле Mazda CX-5.
  2. Штатная система TPMS позволяет определить конкретное колесо, в котором снижено или, наоборот, повышено давление. Благодаря радиоантеннам, расположенным в каждом датчике на каждом колесе, бортовой компьютер, принимая информацию, сообщает водителю о проблемах с давлением в конкретном колесе. Эта система контроля давления в шинах обходится дороже и, как правило, применяется на автомобилях стоимостью от 1000000 рублей и выше. Еще одним недостатком TPMS является то, что в датчиках используется несъемная аккумуляторная батарея, после выработки ее ресурса придется полностью менять датчик. Кроме того, замена дисков автомобиля со штатных на новые может повредить датчики.
  3. Внешняя система контроля — компромисс между косвенным и прямым контролем. Она намного дешевле и может быть установлена самостоятельно любым автовладельцем. Однако из-за того, что колпачки датчика устанавливаются снаружи на вентили, их можно потерять, да и выглядят они не всегда уместно. Впрочем, эти недостатки компенсируются ценой и возможностью самостоятельной установки на любой автомобиль.

На каких автомобилях используются?

Встроенные датчики давления в шинах TPMS — неотъемлемая часть многих современных автомобилей. Большинство производителей использует стандартную систему TPMS, однако в некоторых моделях применяются неординарные схемы работы системы контроля давления в шинах.

Обзор про датчики давления в шинах Мерседес

Оборудование для контроля за давлением в шинах, на автомобили Мерседес gl и, обновленной версии, glc, устанавливается серийно, на сборочном конвейере. Оно зарекомендовало себя, как неотъемлемая система, обеспечивающая дополнительную безопасность. Отличается своей надежностью и многофункциональностью.

Читайте так же:
Какие выплаты положены при рождении ребенка в 2021?

Датчики контроля давления

Датчики контроля давления

Вид датчиков, место установки и преимущества

Они отличаются блоками управления:

  1. low line – только для автомобилей, поставляемых в США.
  2. mid line – для машин, реализуемых в других странах, включая РФ.

Датчики контроля давления, передающие информацию о состоянии колес, относятся к внутреннему типу. Устанавливаются в штатное место каждого колеса (включая запаску). Снаружи имеют вид вентиля ниппеля, закрытого колпачком. Внутренняя, чувствительная часть датчика находится за покрышкой. Является основой всего устройства.

Датчик давления

Система контроля, обозначаемая в автомобилях Мерседес gl (glc) аббревиатурой RDK, имеет следующие возможности:

  • Выводит значение давления в каждом колесе на экран дисплея.
  • Предупреждает о критическом падении значений, световым и звуковым сигналом.
  • Сообщает температурные значения в шинах.
  • Проводит статическую проверку после выключения двигателя.

Система работает в режиме онлайн, при движении автомобиля и во время стоянки. Учитывает факторы температуры окружающей среды, скорости передвижения и состоянии дорожного полотна. Информация передается на мультифункциональный дисплей.

Мерседес gl (glc)

Датчик давления каждого колеса, в шинах мерседес gl идентифицирован с главным блоком. Передает на него информацию, в виде радиосигнала, через индивидуальные антенны. Автономность его работы обеспечивается аккумуляторной батарейкой. Ее срок службы составляет не менее 5 лет. После выхода из строя аккумулятора, датчик меняется на новый узел.

Самостоятельная активация системы

Система давления в шинах RDK в автомобилях Мерседес gl (glc), работает в автоматическом режиме, используя информацию бортового компьютера. Проводит самостоятельную активацию в случае:

  • Замены колеса (колес).
  • Изменении давления более чем на 0,2 атм., относительно прежних значений.

Если распознание подкачки колес не произошло, необходимо активировать датчик давления в мерседес, используя ручной режим. Для процедуры применяется кнопка сброса значений на рулевом колесе. О завершении проверки сообщит надпись на дисплее системы.

Замена датчика давления

Для работы системы контроля за давлением в шинах, требуется установка датчиков давления в шинах, на сменные (сезонные) колеса. Их можно переставить с заводских дисков. Приобрести новые, уточнив артикул и серию. Они должны быть совместимы с центральным блоком RDK.

Обзор про датчики давления в шинах Мерседес

Датчики давления в шинах RDK

Отечественный рынок автозапчастей и комплектующих, предлагает несколько вариантов датчиков давления шин, для автомобилей мерседес:

  • Оригинальные – качественные, надежные, но дорогие по стоимости.
  • Изготовленные по лицензии – средний ценовой диапазон, есть вероятность брака.
  • Не сертифицированные – не дорогие, с небольшим сроком службы.

Процедура установки (перестановки) датчиков не отличается сложностью, но требует наличия шиномонтажного оборудования.

Датчик давления

Состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж колеса (колес) с автомобиля.
  2. Снятие шины с диска.
  3. Снятие старого (при замене) и установка нового датчика в штатное место.
  4. Комплектация и монтаж колеса на машину.
  5. Накачку шин до установленного производителем значения.

Чтобы провести активацию системы, необходимо «прописать» датчики (датчик) давления в шинах. Для программирования потребуется обращение в автосервис, имеющий специальное оборудование.

Сброс значений

При исправных (проверенных) колесах и постоянном высвечивании на табло индикации критического давления в шинах, следует обратиться в дилерский центр. Для проведения диагностики, с дальнейшим устранением дефекта.

Сброс неисправного давления

Сброс неисправного давления

Сбросить, неисправный датчик давления в шинах автомобиля мерседес самостоятельно, можно следующим способом:

  1. Включается зажигание, при высвечивании на табло надписи. Проводится проверка давления в шинах вручную, включая запасное колесо.
  2. Вход в главное меню системы.
  3. Подтверждается запрос, что давление в шинах в норме.
  4. Осуществляется сброс, перезагрузка. После чего, система начнет работать в штатном режиме.

Регулярная проверка датчиков давления в шинах при проведении планового ТО, предотвратит их преждевременный выход из строя. Обеспечит автомобиль мерседес надежной работой системы RDK. Поможет избежать аварийных ситуаций. Проводить прописку новых датчиков лучше всего, совмещая процедуру с сезонной заменой колес. Это значительно сократит затраченное время и средства.

Читайте так же:
Как понять что масло течет?

Как работает датчик давления шин

Принцип работы датчика давления шин

Недаром колесо называют одним из важнейших изобретений человечества. Автомобильные шины являются не менее важным элементом. Они обеспечивают необходимое сцепление, устойчивость на дороге, а также именно от них во многом зависят динамические показатели. Но вместе с тем они являются одним из самых слабых мест. Из-за проколотых шин автомобиль превращается в бесполезную груду железа, а повредить резину не так уж и сложно.

Еще одним важным аспектом является давление воздуха в шинах. Каждый автомобилист регулярно проверяет колеса своего автомобиля, чтобы не испытывать никаких проблем во время езды. Производители в свою очередь для облегчения задачи автомобилистов В связи с этим нередко возникает вопрос, как работают датчики давления шин?

Возможные проблемы

Шины с разным давлением в разрезе

Шины с разным давлением в разрезе

Почему такой вопрос вообще возникает? Дело не только в желании утолить собственное любопытство. Есть и другие причины, например необходимость, проводить регулярное обслуживание, которое включает проверку давления в шинах. Поэтому нужно быть уверенным в том, что все системы и датчики в порядке.

Если ехать на шинах с низким давлением, увеличивается трение с дорогой, что в свою очередь повышает расход топлива, не говоря уже о том, что снижается безопасность движения из-за нестабильности автомобиля.

Во время резких поворотов спущенная покрышка может сорваться с диска, что приведет к неизбежной аварии.

Виды датчиков

В принципе на рынке уже давно существуют различные решения данного вопроса. Например, простые колпачки, которые изменяют цвет, когда давление в шинах падает. Это просто и довольно удобно. С другой стороны, конечно, достоверность и точность информации такого метода находится под вопросом.

Цветовые датчики

Цветовые датчики

Имеются в продаже разнообразные радио датчики, которые в свою очередь устанавливаются непосредственно на колесные диски. Электронные системы мониторинга позволяют получать более точные данные. Однако и они имеют свои недостатки.

Радио устройство

Радио устройство

Наилучшим вариантом в данном случае является собственная электронная система мониторинга, устанавливаемая на автомобиль. Ее достоинство заключается не только в точности, но и в том, что информация доступна непосредственно во время движения, так что в случае возникновения каких-то проблем можно быстро принять соответствующие меры.

Электронная система мониторинга

Электронная система мониторинга

Фактически именно в этом заключается главная задача подобных датчиков.

Принцип работы

Принцип отличается в зависимости от вида датчика

Принцип отличается в зависимости от вида датчика

Однако разнообразие имеющихся датчиков — это один вопрос. И совсем другой — принцип их работы. Ведь как было сказано, они отличаются по своим возможностям.

В некоторых случаях производители сразу же устанавливают датчики в виде колпачков на новые модели. Однако помимо этого есть и более сложные, «хитрые» системы определения давления.

В топовых моделях используется система, основанная на ABS. Именно она устанавливается в серийный версиях автомобилей. Бортовой компьютер постоянно получает данные с ABS — это необходимо, чтобы обеспечить должный контроль. Одновременно с этим проводится мониторинг частоты вращения колес. Если давление в шине снижается, то она становится ниже, соответственно вращаться колесо начинает быстрее. И именно этот принцип лежит в основе работы системы определения давления без использования датчиков. К тому же, точность такой информации намного выше, чем цветных колпачков.

Стоит отметить, что различные компании по-разному относятся к этому вопросы. И далеко не всегда давлению в шинах уделяется достаточно внимания. Впрочем, в связи с постоянным расширением опций и функционала новых моделей, вероятно, датчики будут устанавливаться всё чаще и чаще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector