Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как долго служат аккумуляторы для электромобилей

Как долго служат аккумуляторы для электромобилей?

Аккумулятор электромобиля на выставке во время Недели электрической мобильности.

Аккумулятор самая важная и самая дорогая часть электромобиля. Adam Berry/Getty Images.

Аккумулятор на сегодняшний день является самым дорогим компонентом электромобиля, поэтому оценка того, как долго он прослужит, является важным фактором, если вы думаете о переходе на электромобиль. Один из способов взглянуть на это – задаться вопросом о том, каков срок службы аккумуляторов электромобилей; иными словами, на сколько хватит заряда электромобиля, прежде чем мне придется платить за его замену? Короткий ответ: за некоторыми исключениями, аккумулятор вашего электромобиля будет работать значительно дольше, чем двигатель в автомобиле, работающем на бензине, и в большинстве случаев ваш аккумулятор прослужит дольше оставшегося срока службы вашего автомобиля.

Более длинный ответ приходит при изучении того, что находится на гарантии. В отношение электромобилей правительство требует, чтобы производители давали гарантию на аккумулятор как минимум восемь лет/160 000 километров (1). В других местах этот срок может составлять 10 лет/240 000 километров. Некоторые автомобили даже предлагают неограниченный пробег на своих аккумуляторах. Для сравнения: большинство гарантий на трансмиссию автомобилей с бензиновым двигателем (включая двигатель, трансмиссию и раздаточную коробку) составляют пять лет/100 000 километров (2). Минимальная гарантия на аккумулятор электромобиля превышает среднюю гарантию на трансмиссию на три года/60 000 километров. Это четверть срока службы среднего автомобиля на сегодня (3).

Что представляет собой аккумулятор электромобиля

Иллюстрация литий-ионного аккумулятора

Как энергия поступает в литий-ионный аккумулятор и выходит из него. VectorMine/Getty Images.

Основным типом аккумулятора в электромобилях является литий-ионный аккумулятор. Литий-ионные аккумуляторы произвели революцию в портативных технологиях, поскольку они легкие и «энергоемкие» – это означает, что они могут переносить гораздо больше энергии на массу, чем другие типы аккумуляторов. Это сделало их достаточно легкими, чтобы сделать возможным электрифицированный транспорт. С увеличением экономии от масштаба, цены литий-ионных аккумуляторов упали на 97% с 1991 года и по-прежнему продолжают снижаться. Поскольку аккумулятор на сегодняшний день является самым дорогим компонентом электромобиля, эксперты прогнозируют, что рекомендованная цена электромобиля будет конкурентоспособной по стоимости с сопоставимыми бензиновыми автомобилями в ближайшие два-три года. (4)

Аккумулятор электромобиля – это набор отдельных аккумуляторных ячеек, каждая размером с батарею AA. Они связаны друг с другом физически и электронно со схемами и программным обеспечением для регулирования зарядки и разрядки энергии. Аккумуляторная батарея может состоять из 96 отдельных ячеек, сгруппированных в восемь модулей по 12 ячеек в каждом.

Литий третий по легкости элемент в периодической таблице после водорода и гелия. У него есть три электрона, вращающихся вокруг трех протонов, два электрона на его внутренней оболочке и один на внешней оболочке. Этот один внешний электрон, связанный с ядром электромагнитной силой, может быть сбит более сильной электромагнитной силой, которая создает ион лития с положительным зарядом (поскольку электроны заряжены отрицательно). Поток этих ионов создает электрический заряд.

Что такое ион?

Ион – это заряженный атом. Все нерадиоактивные элементы периодической таблицы имеют одинаковое количество отрицательно заряженных электронов и положительно заряженных протонов. Но когда элемент теряет или получает электрон, он называется ионом. Будучи нестабильными, ионы перемещаются, чтобы получить или сбросить электрон.

Литий-ионный аккумулятор хранит ионы лития в отдельных частях батареи, называемых анодами и катодами. Раствор, называемый электролитом, переносит положительно заряженные ионы от анода к катоду, создавая электрический заряд, который проходит через положительный конец батареи и попадает в цепи ноутбука, телефона или, в данном случае, двигателя транспортного средства, а затем обратно к отрицательной части АКБ. Когда автомобиль подключен к электросети, поток электронов движется в другом направлении от катода к аноду, заряжая аккумулятор.

Факторы, влияющие на срок службы аккумулятора электромобиля

У литий-ионных аккумуляторов есть свои пределы; со временем количество энергии, которое они могут хранить, уменьшается. При средней скорости деградации аккумулятора в 2,3% в год «подавляющее большинство аккумуляторов прослужат дольше, чем автомобиль». (5)

Проблема оценок

Проблема с оценкой фактического срока службы аккумулятора электромобиля, а не его гарантированного срока службы, заключается в том, что доступные данные ограничены количеством времени, в течение которого электромобили находятся в дороге. Из 1,4 миллиона электромобилей, проданных в США с момента их появления в 2010 году, только 400 000 старше пяти лет (6). Nissan Leaf был представлен в США в конце 2010 года. Chevy Bolt вышел на рынок США в конце 2016 года, самая продаваемая Tesla Model 3 была представлена ​​в середине 2017 года, а первый владелец Model 3, который проехал 160 000 километров, сделал это только в 2019 году (7). Эффективность аккумулятора и плотность энергии также продолжают регулярно улучшаться. Когда Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии в 2014 году оценила, что аккумуляторы электромобилей могут прослужить от 12 до 15 лет в умеренном климате (от 8 до 12 лет в экстремальных климатах), она точно отметила, что «все еще необходима долгосрочная проверка.» (8)

Однако оценить реальный срок службы двигателя автомобиля, работающего на бензине, не легче. Средний срок службы легкового автомобиля с бензиновым двигателем составляет 215 000 километров (9), но автомобили ломаются по многим причинам, кроме отказа двигателя. Если вы спросите эксперта о том, как долго работает бензиновый двигатель, вы, вероятно, получите расплывчатый ответ: все зависит от того, насколько хорошо двигатель сделан и обслуживается. Обычная оценка 240 000 километров.

Затраты на замену аккумулятора

Хотя с 1991 года цены на литий-ионные аккумуляторы упали на 97% и продолжают снижаться, замена аккумулятора электромобиля по-прежнему обходится дороже, чем замена двигателя бензинового автомобиля. Без учета затрат на рабочую силу новый двигатель может стоить от 4000 до 7000 долларов, в зависимости от количества цилиндров, в то время как подержанный двигатель составляет десятую часть этой цены (10). Замена аккумулятора на 24 кВтч на Nissan Leaf может стоить от 5500 долларов для новой батареи, и примерно вдвое меньше для отремонтированной опять же без учета затрат на оплату труда (11). Замена аккумулятора Tesla Model 3 может стоить вам 13 500 долларов (12). Однако, поскольку аккумуляторы электромобилей состоят из множества отдельных модулей, и эти модули состоят из отдельных элементов, возможно, нет необходимости в замене всей аккумуляторной батареи. Эксперты Current Automotive отмечают, что они столкнулись только с одним случаем, когда требовалась замена всего аккумулятора Tesla.

Читайте так же:
Когда срабатывает подушка безопасности в машине?

Как продлить срок службы аккумулятора

Главное, что влияет на срок службы аккумулятора, это количество циклов, которые проходит каждая ячейка батареи. (Цикл аккумулятора – это разрядка и перезарядка аккумулятора.) Следующий совет исходит от MotorTrend (13), Car and Driver (14), и ClipperCreek (15), производителя зарядных станций для электромобилей.

  • Как и в случае с автомобилем, работающим на бензине, способ вождения влияет на количество потребляемой энергии. То же самое и с электромобилями: при быстром старте и резком ускорении от аккумуляторной батареи к двигателю происходит скачок энергии.
  • Не заряжайте аккумулятор полностью, если полный заряд вам не нужен. Также избегайте полной разрядки аккумулятора. Если предстоящая поездка или поездка на работу не требует полной зарядки, держите аккумулятор заряженным от 30 до 80%, когда аккумулятор работает максимально эффективно.
  • Избегайте резких перепадов температуры и влажности. Высокая температура заставляет систему охлаждения аккумулятора работать интенсивнее (и потреблять больше энергии), в то время как при зарядке следует избегать низких температур. Температура от 15,5 до 26,5 градусов по Цельсию – это то, когда батареи электромобилей наиболее эффективны.
  • Быстрая зарядка удобна, но снижает долговременную емкость аккумулятора.
  • Планируйте свой маршрут заранее. Если вам нужно заряжать аккумулятор в дороге, хороший план поможет вам не прибегать к быстрой зарядке. Если у вас недостаточно заряда, чтобы добраться до пункта назначения, достаточно зарядить только для того, чтобы добраться туда, а затем завершите зарядку по прибытии.

Построено на совесть?

Если производители электромобилей собираются привлечь клиентов, им необходимо заверить их в том, что их автомобиль рассчитан на длительный срок службы, включая аккумулятор. В то время как относительно недавнее появление электромобилей на рынке затрудняет определение их будущего, эксперты в автомобильной промышленности прогнозируют, что аккумулятор вашего электромобиля, вероятно, прослужит дольше, чем остальная часть вашего автомобиля.

Михаил Сюняев

Работает экологическим и научным журналистом более 15 лет. Пишет о науке, культуре, космосе и устойчивом развитии. Внештатный автор сайта «Знание – свет».

Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Насколько выгодно сейчас может быть открытие электрозаправки в России? Поговорим обо всех основных аспектах, плюсах и минусах нового бизнеса, а также приведем цифры, на которые можно рассчитывать.

Еще совсем недавно электромобили оставались скорее игрушками для эксцентричных обеспеченных людей, однако в последнее время ситуация резко изменилась. Практически каждый производитель старается застолбить за собой место на резко растущем рынке машин, работающих на электрической тяге.

Даже такие консервативные компании как Porsche пересмотрели свои взгляды на выпуск электрокаров – только посмотрите на новый Taycan, поражающий сочетанием высоких технологий и драйва! При этом электромобили становятся все доступнее и для рядовых автовладельцев – на досках объявлений вроде “Авито” или “Авто.ру” можно найти вполне приличный Nissan Leaf за 600-700 тысяч рублей.

На этом фоне все более актуальным становится вопрос с электрозаправками – парк машин на альтернативном топливе увеличивается и потому вполне логичным выглядит решение открыть свой бизнес в этой нише. Если в Москве и ряде курортов вроде Сочи сеть электро-АЗС еще худо-бедно присутствует, в других городах страны с такими заправками вообще все плохо. Казалось бы, открывай и начинай зарабатывать – так в чем подвох? Давайте разбираться вместе.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.

Во-первых, согласно действующему законодательству, продавать электроэнегрию в России могут только сами электросетевые компании. То есть перепродавать электричество с самым простым и логичным способом оплаты – по счетчику – не выйдет.

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара.

Суперчарджеры Tesla

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.

Оптимальный вариант расположения электрозаправки – там, где владелец электромобиля априори проведет несколько часов. Это могут быть офисные здания, фитнес или торговые центры.

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Читайте так же:
Как зарядить севший аккумулятор авто?

Если ваш проект все же больше коммерческий – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Особое внимание стоит обратить на способ оплаты – тратиться на персонал, который будет постоянно находиться на электрозаправке, смысла нет. Оптимальным вариантом станет терминал для оплаты банковской картой.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

Подбор сотрудников

Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.

Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.

Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта.

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку.

Для продаж небольших «зарядных устройств» частникам можно сделать интернет-магазин, работающий по дропшиппингу. Для реализации такого проекта необязательно сразу закупать дорогостоящее оборудование – достаточно наладить контакты с поставщиками и отладить контекстную рекламу формата Яндекс.Директ или Google Adwards. Как показывает практика, в России сохраняется устойчивый спрос на такие устройства со стороны владельцев подержанных электромобилей, который со временем только растет.

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры.

Финансовые показатели электрозаправки

Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?

<p>Фото © Shutterstock </p>

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная «электричка».

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

Читайте так же:
Как узнать есть ли Снилс?

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Авто. Главное по теме

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

«Доехали на буксире»: владелица Tesla о проблемах с зарядками и бесплатных парковках

В конце ноября правительство России поручило подготовить федеральный закон о создании системы мер, стимулирующих использование экологически чистого транспорта. Льготы, в том числе проезд по выделенкам, скидки на платных дорогах и бесплатные парковки, могут заработать уже в 2021 году. Москвичи уже привыкли к электробусам, но сами пересаживаться на электромобили не спешат. Пока в России лишь несколько сотен владельцев электрокаров, среди которых – Юлия Батищева из подмосковного Домодедова, которая водит автомобиль Tesla. Владелица детища легендарного Илона Маска рассказала РИАМО, во сколько обходится такая «диковина», как реагируют на него на дорогах и что делать, если кончилась зарядка.

Сколько стоит «Тесла»

— Юлия, как вы пришли к покупке Tesla?

— Она стала моим пятым автомобилем. До нее у меня тоже был электромобиль — BMW i3, с возможностью подзарядки от бензинового мотоциклетного двигателя. Я ездила на нем более полутора лет, и меня все устраивало. Это был один из первых массовых электромобилей, на текущий момент уже несколько устаревшая версия, заряда хватало лишь на 100 километров хода от электродвигателя и столько же — от бензина.

В принципе, этого запаса мне хватало для того, чтобы съездить из Домодедово в Москву. Затем мы с мужем решили сменить автомобиль на более современный той же марки, с электрозарядом на 250 километров хода.

Когда, наконец, мы продали наш электромобиль, я уже была беременна третьим ребенком. При этом в BMW, который мы хотели купить, было всего четыре места — слишком мало для нашей семьи, учитывая предстоящее пополнение. Правда, у нас был и другой, обычный автомобиль на бензине, рассчитанный на пять человек с водителем.

Но ездить на электромобиле нам с мужем нравилось больше, особенно в Москву, где парковки для такого транспорта бесплатные. Так мы решили купить Tesla Model 3 Long Range. Нам очень повезло: электромобиль оказался очень хорош и по цене, и по характеристикам.

— Сколько сейчас стоит такая машина в России?

— Нашу Tesla 2018 года выпуска мы покупали за 3 миллиона рублей — я считаю, что это очень хорошая цена для такого автомобиля.

Если покупать такой электромобиль через российскую компанию Tesla Club, цена будет от 4 миллионов рублей. Но Tesla Club — это неофициальный дилер, официальных в России пока нет. Поэтому большинство владельцев электромобилей сами заказывают их из-за рубежа и ввозят через таможню. В 2020 году таможенные пошлины на такие машины снизили.

Дело в том, что раньше растаможка электромобилей стоила дорого. Чтобы сэкономить, неофициальные дилеры завозили в Россию битые Tesla, а потом их чинили. Это был самый дешевый вариант. Но сейчас, из-за снижения таможенных пошлин, такая практика осталась в прошлом.

«Набирает скорость, как самолет»

— Расскажите, каково управлять «автомобилем из будущего»?

— У Tesla много уникальных особенностей — это очень умная машина. Во-первых, у нее вообще нет ключей: она управляется с телефона. Приложение для управления Tesla скачивается в App Store, а сам электромобиль регистрируется в нем.

Приложение установлено и у меня, и у мужа. Когда он сидит за рулем, я на заднем сидении с телефона могу управлять климатом в салоне или какими-то другими вещами. Приложение иногда присылает уведомления о том, что пора обновить машину. Когда Tesla находится в зоне действия Wi-Fi, ей приходят обновления через интернет.

Поначалу я очень переживала, как я буду привыкать — казалось, все непривычно и неудобно. Но оказалось совсем наоборот: управление Tesla продумано до мелочей.

— А какая максимальная скорость у Tesla?

— Она очень шустрая: при мощности электродвигателя в 257 лошадиных сил Tesla разгоняется до 100 километров в час всего за пять секунд.

Какой у нее предел скорости, точно не знаю — думаю, 200 км/ч она выдаст легко. Но автобанов без ограничения скорости, как в Германии, у нас нет, а на обычных дорогах мы не подвергаем себя и окружающих опасности.

Читайте так же:
Что делать если браузер не открывает страницы?

При этом электромобиль очень тихий — поначалу было даже немного страшно из-за этого. Я волновалась, что пешеходы будут пугаться, если я к ним «подкрадусь» на своей машине. Но, к счастью, ничего такого не было.

— А сам водитель чувствует себя в безопасности?

— Безопасность у этой машины на очень высоком уровне. По контуру установлены восемь камер для контроля дорожной обстановки. И если ты вдруг сигналишь на дороге, Tesla автоматически начинает вести круговую запись происходящего. Заботится электромобиль и о тех, кто в салоне.

— Признайтесь, автопилотом пользуетесь?

— Хотя эта функция у Tesla есть, использовать ее полноценно в России пока не позволяет законодательство и сам производитель, который ограничивает функции авто, поскольку оно официально не поставляется в нашу страну.

В режиме автопилота машина рулит сама и следит за дорожной разметкой, светофорами, а обстановку вокруг понимает при помощи камер: картинка с них транслируется на экран в салоне. Правда, машина предупреждает, что при поездке на автопилоте руки все равно нужно держать на руле на случай непредвиденных ситуаций.

Автопилот бывает удобен в тех случаях, когда, например, Tesla заперта другими машинами на парковке. С помощью приложения я могу дать ей команду выехать на несколько метров вперед и спокойно сесть в салон.

«Ставим на зарядку, как телефон»

— Ходят слухи, что водителям электрокаров приходится тянуть провода к обычным розеткам и постоянно искать место для зарядки. Как вы заряжаете свою Tesla?

— Заряжать машину я могу от трех типов розеток: обычной, с напряжением 220 Вольт, или силовой, с напряжением 380 Вольт, к таким подключают электроплиты. Третий тип — это специальные станции «быстрой зарядки» для электромобилей. Таких хватает в Москве, но пока мало по России.

В Америке и Европе установлены «суперчарджеры» Tesla мощностью 150кВт, на таких зарядных станциях машину можно зарядить менее чем за 40 минут. В сентябре появились новые зарядные станции 250кВт, которые заряжают всего за 20 минут. Мощность зарядных станций с каждым годом растет, а скорость зарядки сокращается.

— На какое расстояние хватает полной батареи?

— На 480 километров. Дома в Домодедово мы ставим машину заряжаться на ночь в гараже, как телефон — от силовой розетки. К утру батарея Tesla полностью заряжена. Причем в любой момент я могу открыть приложение и посмотреть, как идет зарядка, нет ли проблем. На неделю мне хватает двух таких зарядок для поездок по Москве и области.

Примечание: На территории Подмосковье уже установлено 187 электрозарядных станций (ЭЗС) для электротранспорта, включая 182 «Умные опоры» и пять станций быстрой зарядки 50 кВт (fastcharge). В 2020 году планируется установить еще 25 опор и 40 отдельно стоящих зарядок. Пользователи электрокаров могут поучаствовать в опросе и подать заявку на установку электрозарядок около дома или работы, для этого нужно заполнить форму.

— А счета за электричество от этого растут?

— Нет, Tesla очень экономична. Если для обычной машины за бензин на 100 километров надо платить около 500 рублей, то за полную зарядку Tesla мы платим максимум 100 рублей. В неделю выходит 200 рублей, в месяц — 800 рублей. У нас в доме есть сауна, которая потребляет больше энергии. Так что никаких огромных счетов за электричество у нас нет.

— Пробовали выезжать на Tesla за пределы Московского региона?

— Как раз на прошлой неделе мы поехали в Казань, где температура была в районе минус 20 градусов. И эта поездка нам очень не понравилась: если обычно заряда Tesla хватает на 480 километров, то зимой, в мороз – максимум до 390 километров хода.

На участке от Нижнего Новгорода до Казани расстояние как раз 400 километров, так что последние десять километров оказались для нас решающими.

На трассе Москва — Казань нет не только электрозаправок, но даже отелей с силовыми розетками. В придорожных отелях зачастую просто не понимали, что нам нужно.

В Америке и Европе быстрые зарядные станции 150 кВт установлены через каждые 50 километров, и владельцы электрокаров не испытывают проблем с передвижением на дальние расстояния. На данный момент в России не хватает скоростных зарядных станций с хорошей инфраструктурой в виде придорожных кафе, ресторанов или отелей, установленных хотя бы через каждые 200 километров пути на основных магистралях.

— Получается, что по России путешествовать на электромобиле пока некомфортно?

— Да, например, в Казани на весь город быстрая зарядка всего одна, хотя в маленьком Альметьевске их целых три.

Пока проблем с зарядками для электромобилей нет лишь в Москве: в центре можно пойти в театр или торговый центр, а машину поставить заряжаться, причем иногда даже бесплатно.

Кстати, в Москве странная политика в отношении электромобилей: город вложился в создание инфраструктуры, установил зарядные станции, однако не ограничил парковку обычных автомобилей на местах для зарядки. В результате инфраструктура вроде есть, но пользоваться ей в 80% случаев не получается, что очень печально.

Даже на специализированных электрозаправках встречаются люди, которые не знают, как заряжать электромобили, многие зарядки неисправны. Но хорошо, если они вообще есть.

Траты на переходники и зарядки

— Как вы находите места для зарядки? Есть какие-то специальные сервисы?

— Да, очень выручает приложение PlugShare, в нем указаны все электрозарядки по России и комментарии к ним — работают или нет. Кроме того, в приложении принято отмечать, что ты заряжаешь и от какого разъема, чтобы другой водитель понимал, что зарядная станция занята, и не тратил свое время.

Как-то мы заехали в Чебоксары в поисках электрозарядки — судя по карте, она была где-то рядом. Ночь, на улицах никаких зарядок нет. В приложении были фотографии, и по ним мы поняли, что нам нужно какое-то здание за забором. Мы постучались — нам открыл охранник и пустил на территорию, там действительно была зарядная станция.

Читайте так же:
Как правильно сдавать задним ходом на механике?

— Приходилось ли вам ремонтировать Tesla?

— По факту ремонтировать в электромобиле особо нечего. Двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач в электромобилях нет, а это самые сложные узлы в обычных машинах, которые постоянно требуют ремонта и ТО. В целом в электромобилях в три раза меньше запчастей по сравнению с обычными машинами.

За 2,5 года использования электромобилей нам не разу не пришлось их ремонтировать. Хотя места для этого в Москве есть, например, у неофициальных дилеров вроде Tesla Club и ElectroMobili.

Мы заказываем их, чтобы у нас были переходники на все случаи жизни.

Есть чат владельцев Tesla из разных уголков России, в нем около 200 человек. Там все помогают друг другу, дают советы — например, где и как зарядиться.

Реакция подростков и гаишников

— Как реагируют на ваш электромобиль другие водители и сотрудники ГИБДД?

— У Tesla довольно спокойный дизайн, и большинство даже не понимает, что за машина едет рядом. В Домодедове люди, наверное, даже представить не могут, что у них в городе есть такая диковина. Когда у меня был BMW i3 с довольно футуристическим дизайном, его замечали чаще. Уступали дорогу, чтобы рассмотреть со всех сторон. С Tesla такого нет.

Сотрудники ДПС меня остановили всего один раз, но полицейский даже не понял, что это за машина. А те гаишники, которые в теме, обычно начинают с интересом рассматривать Tesla, а я в это время проезжаю мимо — они просто не успевают меня остановить. Кстати, при оформлении в ГИБДД никаких проблем с электромобилем у нас не было.

— И все-таки, из-за таких проблем с зарядкой вы не допускаете, что можете пересесть на обычное авто просто ради удобства?

— Нет, я все равно выберу электромобили, потому что за ними будущее. Это мировой тренд. В Англии к 2030 году хотят полностью перейти на электромобили. А некоторые автопроизводители уже в 2025 году планируют отказаться от бензиновых двигателей. Сегодня весь мир, наконец, стал думать об экологии, а бензиновые автомобили уходят в прошлое.

Надеемся, что в ближайшие годы в нашей стране начнет официально продаваться Tesla и другие электромобили (пока официально продаются только три модели — Jaguar E-pace, BMW i3 и Audi E-tron) и, как следствие, будет развиваться зарядная инфраструктура.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Как зарядить электромобиль дома от обычной розетки

Зарядить электромобиль дома от розетки не представляет сложностей

Развитие машин на электрической тяге продвигается стремительными темпами. Казавшиеся ранее неразрешимыми проблемы, связанные с ними, теперь не отсутствуют. Одной из них является восстановление заряда аккумуляторной батареи.

Как зарядить электромобиль дома от розетки

Такая машина представляет собой электрическую установку, которая нуждается в периодическом пополнении энергии. Она накапливается в аккумуляторной батарее и используется для питания электромотора и всех систем. Для выполнения зарядки в каждом электромобиле смонтировано зарядное устройство.

Его мощность может быть разной (от 3,6 кВт и выше) в зависимости от модели машины. От этого зависит и скорость зарядки. Устройство преобразует переменный ток силовой сети в постоянный, необходимый для аккумуляторной батареи электромобиля.

Подключение

Оно осуществляется при помощи специального кабеля. С одной его стороны имеется вилка для домашней розетки. С другого конца контактное устройство под разъем, смонтированный в электромобиле. Обязательной составляющей является защитный блок.

Специальный зарядный кабель для подключения к розетке

Специальный зарядный кабель для подключения к розетке

Он решает две задачи. Во-первых, контролирует температуру нагрева кабеля. Во-вторых, предотвращает влияние возможного короткого замыкания на электрическую систему машины. При наличии фирменного кабеля автомобиль и жилище будут надежно защищены от выхода из строя или пожара.

Сегодня зарядный кабель для использования бытовой розетки входит в комплект продаваемого электромобиля. Использование самодельных конструкций такого плана недопустимо в целях безопасности.

Подключив кабель в соответствии с назначением его оконечностей, начинается зарядка аккумуляторного блока. В каждой марке машины имеется соответствующий индикатор, подтверждающий начало и окончание процесса зарядки.

Сколько времени требуется для зарядки

На это влияет емкость источника питания электромобиля и уровень его разряда. Зарядка от бытовой розетки на 220 вольт (однофазной) является самой медленной среди всех, которые могут применяться. Речь идет о времени в пределах от 15 до 18 часов при полностью разряженном аккумуляторе. Как правило, чтобы зарядить электромобиль дома, используется все вечернее и ночное время.

Для полной зарядки аккумулятора потребуется определенное время

Для полной зарядки аккумулятора потребуется определенное время

Такой вид зарядки является самым безопасным для аккумулятора. Сила тока невелика (до 16 ампер), что позволяет постепенно заполнять его емкость, максимально сохраняя все элементы структуры. Этим достигается максимальный срок эксплуатации батареи.

Быстрее (примерно в три раза) зарядка будет происходить от трехфазного напряжения. Для этого можно установить дома соответствующую розетку при наличии такого подвода электричества в гараж. Здесь больше сила тока и процесс ускоряется, занимая 6 – 7 часов.

Как еще можно зарядить электромобиль дома

Существует несколько вариантов выполнения такого процесса. Среди них использование настенного зарядного устройства (ЗУ). Оно приобретается отдельно и устанавливается, например, в гараже. При этом следует помнить, что электрическая мощность, подведенная к дому, должна позволять его использование.

Чтобы зарядить электромобиль дома можно использовать настенное зарядное устройство

Чтобы зарядить электромобиль дома можно использовать настенное зарядное устройство

Если этого нет, то с покупкой ЗУ необходимо повременить. Сначала следует обратиться в местную энергоснабжающую организацию для решения этой проблемы. Применение настенного ЗУ не должно негативно влиять на общее снабжение жилища электроэнергией.

Мощность этого устройства по величине больше, чем установленного в электромобиле. Поэтому скорость зарядки возрастает, и зарядить электромобиль дома можно быстрее.

Еще одним способом восстановления возможностей аккумуляторной батареи может стать индукционное зарядное устройство. Это один из самых современных способов зарядки и пока используется не во всех марках электромобилей. Здесь электрическая энергия передается бесконтактным способом по воздуху.

Восстановление возможностей аккумуляторной батареи с помощью индукционного зарядного устройства

Восстановление возможностей аккумуляторной батареи с помощью индукционного зарядного устройства

Такие устройства довольно дорогие. Поэтому зарядить электромобиль дома с их помощью в массовом варианте, вероятно, можно будет в обозримом будущем.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector