Как убрать краны с небоскребов? Наука — 2021
Как убрать краны с небоскребов? — Наука — 2021
Кран — это система шкивов, используемая для перемещения очень тяжелых грузов как по вертикали, так и по горизонтали. Они являются жизненно важной частью строительства небоскребов, потому что они являются единственными устройствами, способными перемещать тяжелые материалы, необходимые для строительства верхних этажей. Существует много различных типов кранов, и различные типы могут быть вовлечены в строительство небоскреба, от вращающихся стреловых кранов до столбовых и козловых кранов. Иногда кран размещают на вершине небоскреба, а здания под ним, но чаще всего кран размещают на вершине возвышающейся лески рядом со зданием.
Подъемные краны
В любом случае остается вопрос: как установить кран так, чтобы он мог непрерывно подниматься вместе с небоскребом, и как кран будет опущен вниз по завершении строительства? Ответы на оба обманчиво просты. Сборка крана — относительно простая задача, решаемая в основном самим краном. Строительные леса или «мачта», на которых поддерживается кран, строятся самим краном, уровень за уровнем. Затем используются мощные гидравлические цилиндры для подъема крана на другой уровень (иногда это делается вначале, и новый элемент мачты вставляется под краном. Затем кран фиксируется на месте и выполняет свою работу, пока он не будет готов подняться на другой уровень. Уровень: в конце концов, в зависимости от типа крана и веса и массы, рабочие добавят стабилизаторы, которые соединяют строительные леса крана с самим небоскребом, предоставляя ему необходимую поддержку, когда он достигает вершины здания.
Удаление кранов
Когда небоскреб закончен, кран буквально разбирается по частям. Это происходит несколькими способами, в зависимости от типа крана, но большинство кранов легко разбираются. Обычно большой кран поднимает меньший кран, который связан с вершиной небоскреба. Это позволяет рабочим отсоединять части основного крана и медленно опускать их обратно на землю. Сама мачта и основание крана опускаются вниз теми же гидравлическими цилиндрами, которые поднимали их, при этом каждый уровень мачты разбирался перед тем, как опустить основание.
Для удаления второго крана часто направляют третий кран, даже меньший, чтобы опустить части второго крана вниз. Этот третий кран достаточно мал, чтобы его можно было разобрать вручную и снять через шахты лифта или другие внутренние проходы, в результате чего небоскреб не пострадал, а все части крана были разобраны на земле. Иногда краны в центре сложных конструкций небоскреба не могут быть удалены таким образом, и в этих случаях части забираются мощными вертолетами, хотя это гораздо более редкий метод.
Как убрать пляж
Мусор является растущей проблемой, которая наносит вред пляжам и ставит под угрозу отдых, туризм и важную морскую среду обитания для животных и растений. Пришло время для организации сообщества начать очистку пляжей, чтобы помочь этим экосистемам процветать.
Как убрать ржавчину с сливной раковины вокруг фланца
Поскольку вода может скапливаться в раковине, ржавчина может накапливаться на сливном фланце и окружающем фарфоре. Решение в два раза. Стратегия для фарфора заключается в том, чтобы найти вещество, которое тяжелее ржавчины и мягче фарфора. К счастью, пемза подходит под это описание. Что касается металла, кислотный ингредиент .
Домашние краны из кленового сиропа
В 1557 году Андре Тевет сделал первый письменный отчет о сладком кленовом соке с североамериканских деревьев, но задолго до этого он был основным продуктом диеты и медицины коренных американцев. Засахаривание начинается с дерева, собранного для сиропа, который собирают и медленно сваривают до сладкого коричневого сиропа или конфеты. Кленовый сироп может быть .
Как разбирают башенный кран
Демонтаж башенных кранов
Демонтируют краны, как правило, после возведения каркаса здания, не дожидаясь окончания отделочных работ, так как отделочные материалы экономичнее подавать на этажи строительными подъемниками. Демонтируют краны с помощью собственных механизмов, поэтому до начала демонтажа нужно проверить грузовую и стреловую лебедки и отрегулировать их тормоза. Максимальные нагрузки на лебедки при демонтаже возникают, как правило, в конце опускания стрелы и башни. Поэтому при неправильно отрегулированных тормозах лебедки могут не удержать башню и стрелу, что приведет к их падению.
Башенные краны демонтируют в порядке, обратном монтажу. Однако в некоторых случаях эта последовательность нарушается, например при демонтаже крана в стесненных условиях. При возведении зданий сложной конфигурации кран по окончании строительства может оказаться между близко расположенными крыльями зданий. Тогда на монтажной площадке недостаточно места, чтобы опустить стрелу и башню, а для ряда кранов и для установки якоря. В этом случае демонтируемый кран можно разобрать на узлы с помощью стрелового или другого башенного крана. Если. демонтаж крана на площадке невозможен только из-за того, что на ней нельзя установить расчалки и якоря, разрешается использовать в качестве якорей элементы возведенного здания. Однако нагрузки на здание не должны быть опасными для его прочности. Когда указанные способы не могут быть использованы, необходимо развернуть кран на 90° и передвинуть в положение, при котором будет обеспечена возможность демонтажа. Для этого сначала рихтуют пути, а затем разворачивают кран.
Демонтаж башенных кранов производится в порядке, обратном монтажу. В ряде случаев демонтаж кранов имеет некоторые специфические особенности. Так, при возведении зданий сложной конфигурации в плане кран после окончания работ может оказаться между крыльями П— Н-образных домов, вследствие чего размеры монтажной площадки не всегда будут достаточными для нормальной раскладки элементов и устройства якоря. Кроме того, следует помнить, что усилия, возникающие в канатах, якорях, конструкциях при начале подъема башни, являются наибольшими и уменьшаются к концу установки ее в рабочее положение. При опускании башни во время демонтажа изменение нагрузок происходит в обратном порядке, т. е. от наименьших к наибольшим. В связи с этим тщательность запасовки канатов, закрепления и соединения отдельных элементов, устройства якорей и запорных петель, балластировки крана и т. д. должна быть особенно высокой, так как отдельные дефекты или упущения могут выявиться только уже в процессе демонтажных операций, а не в начале работы, как это имеет место при монтаже крана.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для демонтажа Ирана в стесненных условиях могут быть использованы следующие способы:
а) демонтаж с помощью другого башенного крана, расположенного на том же рабочем пути или в зоне, обеспечивающей производство демонтажных операций;
б) демонтаж с помощью стрелового пневмоколесного или гусеничного крана;
в) демонтаж с использованием элементов возведенного здания или сооружения в качестве якорей;
г) демонтаж вне рабочей строительной площадки на выносном монтажном звене.
Передвижение башенного крана с рафчих путей на монтажные производится в зависимости от конкретных условий площадки и конструкций самого .крана одним из следующих способов: по криволинейным рельсовым путям с обычными радиусами закругления, равными 50 м для крана СБК-1 и 25 ж для БК-2; по криволинейным рельсовым путям малого радиуса, если краны оборудованы специальными поворотными устройствами в виде выносных опор или дополнительного колеса и изогнутого рельса; по путям, пересекающим рабочие пути. В последнем случае для поворота кранов СБК-1, БКСМ-3, Т-128 и перевода их на временные пути применяют инвентарную подставку и гидродомкрат траверсные поворотные платформы, а для кранов БКСМ-1, 2, 4, 5, БК-215 и др. — упрощенные поворотные круги в виде двух стальных листов, смазываемых солидолом, с центрирующей цапфой и отрезками рельсов. Для поворота кранов М-3-5-5, М-3-5-Ю применяются специальные приспособления—4 плиты с отрезками рельсов, опорная балка и два 20-тонных домкрата ВДС-20.
Рис. 144. Схема демонтажа крана Т-72 на здании:
1 — демонтируемый кран Т-72; 2 — стреловой полиспаст; 3 — стрела крана; 4 — монтажное приспособление; 5 — ручные лебедки; 6 — рама
Повернутый на необходимый угол посредством указанных приспособлений кран перемещают по временному пути на монтажный участок, где его разбирают обычным способом в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации крана.
Демонтаж крана Т-72 выполняется в последовательности, обратной монтажу (рис. 144). При демонтаже крана на высоте монтажное приспособление поднимают самим краном на уровень перекрытия верхнего этажа.
Рис. 145. Схема демонтажг крана
а — демонтаж стрелы; б — демонтаж; 1 — мачта; 2 — управляемые расчалки; 3 — монтажные лебедки;
После разборки крана на данном рабочем уровне монтажное приспособление перемещают к краю здания и закрепляют для последующего спуска демонтированных элементов крана. Отдельные узлы монтажного приспособления опускают со здания с помощью легких кранов или мачт. Помимо монтажного приспособления, демонтаж крана Т-72 может осуществляться посредством кранов-мачт или монтажными мачтами. Схема демонтажа крана УБК при помощи трубчатой мачты изображена на рис. 145.
По какому алгоритму происходит монтаж и демонтаж башенного крана
Башенным краном называется специальное устройство, предназначенное для выполнения операций подъемно-транспортного назначения на объектах строительства средней и высокой этажности. Преимущества техники заключаются в том, что можно задать уровень подъема стрелы, изменить вылет и поворот крана, перемещать его по строительной площадке. Поэтому востребована продажа башенных кранов и их аренда. Но, в любом случае, важно знать, как происходит монтаж башенного крана и его разборка. Об этом мы расскажем далее.
Разновидности способов установки
Монтаж кранов может происходить такими способами:
- подъем башни, противовеса и крановой стрелы с помощью собственного грузового каната и наращивание башни внизу;
- при помощи стрелового полиспаста поднимается соединенная со стрелой башня;
- постепенным наращиванием высоты башни по мере сборки крупных элементов;
- комбинируя все вышеперечисленные способы.
Принципы монтирования
Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.
Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.
Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.
Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.
В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.
В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами. Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.
Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому.
Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном.
Эта вторая секция несколько больше по размерам, чем первая и последующие. К ней крепят стрелу и кабину оператора.
Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции.
После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют. Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.
Особенности установки крана
Монтаж и демонтаж башенных кранов происходит в соответствии с паспортом завода-изготовителя и инструкцией. Особое внимание стоит уделить проверке сопротивления изоляционного слоя проводки и заземляющих устройств.
Заезд крана на строительную площадку может быть торцевого или бокового типа. По нему определяется, каким будет устройство въезда на пути. При торцевом типе нужно сделать так, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна совпали.
Итак, рассмотрим, как монтируется башенный кран. Установка происходит стандартным способом – подъемом вперед сложенной башни. Отличается монтажный процесс в зависимости от конструктивных схем кранов, способов наращивания башни и транспортной длины крана при перевозке.
Изначально нужно обустроить площадку и обеспечить наличие всех элементов техники, инструментов. После этого пульт выносного типа с электросхемой управления краном подсоединяется к электросети. Башня устанавливается на монтажную стойку, после чего поднимаются распорки, и устанавливается блочное ограждение. Стойка монтируется в рабочем положении. Затем выкатывается подкатная тележка, устанавливается и закрепляется на подкрановом пути ходовая рама. В завершение процесс установки включает загрузку противовеса и его закрепление на платформе поворотного типа. Далее головная секция стрелы опускается и подвешивается на грузовом канате.
Стоит учесть, что наращивается башня посредством использования монтажного каната, который запасован на барабане лебедки.
Как монтируют башенный кран
Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- укладка подкрановых путей;
- установка заземления;
- подведение электрических проводов;
- подготовка необходимого оборудования для монтажа;
- наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.
Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.
Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.
Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:
- модель подъемника;
- условия строительного объекта;
- высота устройства;
- длина стрелового механизма.
С помощью телескопа
Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.
Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.
Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:
- Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
- Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
- Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
- Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
- Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
- Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
- Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
- Прикрепляется механизм подъема груза.
- Поднимается контрстрела с противовесами.
- Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.
При помощи автокрана
Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.
Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны
Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:
- гидравлическими;
- тяговыми.
Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.
- оперативность;
- мобильность;
- минимальные временные и финансовые затраты.
Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.
На что обратить внимание при установке
Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.
Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.
Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.
Подготовка к установке
Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.
Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.
Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.
Специфика демонтажных работ
Как собирают – разобрались, теперь рассмотрим, как разбирают башенные краны. Разбирать кран нужно по алгоритму сборки. Отличие – все действия выполняются наоборот. При разборке на отдельные составляющие компоненты могут использоваться дополнительные краны. В роли якоря используется сама конструкция готового здания.
Итак, монтаж и демонтаж башенного крана – несложная работа, но она требует детального изучения сопроводительной документации к технике. Выполняя все работы по указанному алгоритму, не трудно добиться желаемого результата.
Ответы знатоков
Башенный кран, даже разобранный на части — негабаритный груз, везут с мигалками и сопровождением ментов, тормозят общее движение…
Разбирают и перевозят.
Разбирают и везут по частям
маленькие сами едут. большие частично разбирают и перевозят. огромные разбирают на части и тоже перевозят . хлопотно это.
Их не перевозятцеликом, из разбирают и собираю на стройках, а разбирает и собирает машина кран) потом как обычно на грузовик и повезли. А некоторые везут пряма в пункт приема металла)))
разбирают стрелу загоняют на транспортер и вперед
Почему выгодно сотрудничать именно с нами?
- Разнообразие техники. В нашем автопарке представлено множество машин, среди которых вы обязательно выберете нужную.
- Исправные автомобили. Мы тщательно следим за состоянием нашей автотехники и вовремя проводим ремонт. Благодаря этому наши клиенты не сталкиваются с поломкой или неисправностью грузоподъемных и других машин.
- Помощь с оформлением бумаг. Чтобы монтаж башенного крана, а также его эксплуатация были легальны, необходимо подготовить пакет документов. Мы поможем с их оформлением, что значительно ускорит этот процесс.
- Расценки. Мы выполняем монтаж крана по одной из самых выгодных цен на рынке Москвы. Финальная сумма зависит от сложности работ, времени для их проведения и удаленности объекта.
- Быстро. Монтаж башенного крана, а также его демонтаж с нашей компанией пройдут в установленное клиентом время. Мы быстро подберем для вас нужную технику и отправим на объект.
Мы ждем ваших звонков по телефону. Наш менеджер расскажет вам о нюансах монтажа башенного крана, деталях сотрудничества и стоимости, а также поможет оформить заказ нашей услуги. Мы ждем вас!
Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает — отвечаем на вопросы
Стрела автокрана является его основным рабочим органом. Именно она выполняет операции, связанные с подъемом и перемещением грузов. Как автокран поднимает стрелу? Как автокран переносит груз? Какие существуют модификации стрел? Как башенный кран сам себя собирает? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье далее.
Содержание
В каких ситуациях используется подъем стрелой автокрана грузов?
Автокраны широко используются в самых разнообразных областях строительства, коммунального хозяйства, производства. В зависимости от конструкционных особенностей автокран способен выполнять следующие операции:
- работа с тяжелыми и объемными грузами;
- подъем грузов в городских условиях;
- перемещение грузов в труднодоступных местах;
- подъем грузов в местах со сложным рельефом.
Различают несколько модификаций, по которым делят стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.
Как автокран поднимает стрелу: механизм работы
Автокраны, как, например, тот, что представлен на рисунке, могут удлинять свою телескопическую стрелу, которая приводится в действие гидравликой. За счет этого они способны с легкостью поднимать на ней многотонные грузы.
Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой автокран становится по размеру сопоставим с обычным грузовиком. Автокран поднимает стрелы, используя лебедочный механизм, управляемый тросом, который опускается со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз.
Как автокран поднимает стрелу — механизм лебедки
Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой снижает усилия, необходимые для работы лебедки.
Как кран поднимает тяжелый груз и не переворачивается: правило рычага
Когда кран поднимает на стреле тяжелые грузы, он опирается на консольные балки или стабилизаторы — это необходимо, чтобы автокран не перевернулся. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого автокрана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения. Это позволяет найти устойчивое положение даже на неровном основании.
Как автокран поднимает стрелу: наглядная схема
Механизм того, как автокран поднимает стрелу, основан на работе гидравлических цилиндров. Два гидроцилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр отвечает за подъем и опускание, а второй — за удлинение и укорачивание.
Виды стрел автокрана
Большинство современных моделей автокранов оснащено телескопическими стрелами. Механизм стрелы состоит из нескольких выдвижных секций. Такая выдвижная конструкция может выдержать значительный вес, а также отличается большой гибкостью. Если рассматривать отечественные модели автокранов, то у них максимальное число выдвижных секций равно 5.
У автокрана российского производства может быть максимум 5 секций.
Если требуется конструкция большего размера, более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой. Он отличается от телескопической конструкции большей высотой подъема. Применяются башенные автокраны при строительстве высоких сооружений.
Как автокран переносит груз
Автокран в рабочем положении готов для переноски груза
Подъемные стрелы автокранов при работе могут перемещать груз:
- вертикально,
- горизонтально.
Вылет башенной стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы его увеличить, необходимо остановить работу крана, а в течение рабочего дня это может происходить несколько раз, что очень неудобно. Поэтому в подавляющем большинстве ситуаций используются именно автокраны с телескопической стрелой. Главное преимущество того, как автокран поднимает стрелу, — в универсальности. Возможность переносить груз сразу в нескольких плоскостях увеличивает спектр выполняемых работ.
Конструкционные особенности стрелы автокрана
Каждый узел стрелы автокрана имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы.
Как зависит грузоподъемность автокрана от числа секций?
Для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем с увеличением грузоподъемности необходимо добавлять секции.
Сечение стрелы автокрана
Если взглянуть на стрелу автокрана в сечении, то можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму. Это дает преимущество при сборке. Выделяют также стрелы автокрана овоидного сечения (настоящий провыв в производстве), трапециевидного и многогранного сечения, которые оснащают дополнительными фиксаторами. Таким образом, в сечении стрелы автокрана может быть:
- прямоугольник,
- овоид,
- трапеция,
- многогранник.
Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся:
- высокий уровень устойчивости,
- большой запас прочности,
- стойкость к большим силовым нагрузкам,
- низкая металлоемкость.
Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.
Как башенный кран сам себя собирает
Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.
Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.
Как башенный кран сам себя поднимает? При помощи гидравлических поршней. Секция башенного крана, расположенная под кабиной, толще других. Когда нужно собраться, эта секция за счет гидравлических поршней «вырастает» на высоту одного сегмента. В это время кран поднимает один сегмент и устанавливает его в пространство, образованное после подъема кабины на гидравлических опорах. Простота того, как башенный кран сам себя поднимает, позволяет повторять процесс сколько угодно раз, собирая очень высокие конструкции.
Как башенный кран сам себя собирает на фото изображено далее.
Как башенный кран сам себя собирает — шаг 1
Как башенный кран собирается — шаг 2
Как автокран удерживает груз
Для удержания груза в ходе подъема применяются различные детали:
- цилиндры,
- фиксаторы,
- удлинители,
- гуськи.
Гусек представляет собой удлинитель, который используется для увеличения грузоподъемности автокрана. При этом не нужно прибегать к помощи более сложной и массивной техники. При помощи шарниров он крепится непосредственно к стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка — основной и вспомогательный.
Один из вариантов конструкции основного крюка на автокране
Технические характеристики стрелы автокрана
Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:
- Зная вылет и подъем, можно рассчитать высоту подъема крюка;
- Грузоподъемность определяет максимальную груза, включая массу крюка и прочих механизмов;
- Время вылета — временной промежуток, за который стрела перемещается в обратном направлении.
Из чего состоит телескопическая стрела
Телескопическая стрела автокрана состоит из следующих компонентов:
- основания,
- выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки),
- механизма изменения длины,
- фиксирующих устройств.
Участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:
- верхняя часть – на растяжение;
- нижняя – на сжатие;
- боковые части – на изгиб.
Ранее мы писали о технических характеристиках, особенностях, типичных поломках, подготовке к работе и облуживании автокрана КС-3575.
Как собирают на стройке кран – видео как возводят башенный кран
Башенным краном называется специальное устройство, предназначенное для выполнения операций подъемно-транспортного назначения на объектах строительства средней и высокой этажности. Преимущества техники заключаются в том, что можно задать уровень подъема стрелы, изменить вылет и поворот крана, перемещать его по строительной площадке. Поэтому востребована продажа башенных кранов и их аренда. Но, в любом случае, важно знать, как происходит монтаж башенного крана и его разборка. Об этом мы расскажем далее.
Разновидности способов установки
Монтаж кранов может происходить такими способами:
- подъем башни, противовеса и крановой стрелы с помощью собственного грузового каната и наращивание башни внизу;
- при помощи стрелового полиспаста поднимается соединенная со стрелой башня;
- постепенным наращиванием высоты башни по мере сборки крупных элементов;
- комбинируя все вышеперечисленные способы.
Этапы сборки
Порядок сборки:
- Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
- Монтаж портала с башней. Установка кабины.
- Подъем крана и сборка стрелы.
Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.
Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.
Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.
Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.
Меры предосторожности при работе
Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.
Особенности установки крана
Монтаж и демонтаж башенных кранов происходит в соответствии с паспортом завода-изготовителя и инструкцией. Особое внимание стоит уделить проверке сопротивления изоляционного слоя проводки и заземляющих устройств.
Заезд крана на строительную площадку может быть торцевого или бокового типа. По нему определяется, каким будет устройство въезда на пути. При торцевом типе нужно сделать так, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна совпали.
Итак, рассмотрим, как монтируется башенный кран. Установка происходит стандартным способом – подъемом вперед сложенной башни. Отличается монтажный процесс в зависимости от конструктивных схем кранов, способов наращивания башни и транспортной длины крана при перевозке.
Изначально нужно обустроить площадку и обеспечить наличие всех элементов техники, инструментов. После этого пульт выносного типа с электросхемой управления краном подсоединяется к электросети. Башня устанавливается на монтажную стойку, после чего поднимаются распорки, и устанавливается блочное ограждение. Стойка монтируется в рабочем положении. Затем выкатывается подкатная тележка, устанавливается и закрепляется на подкрановом пути ходовая рама. В завершение процесс установки включает загрузку противовеса и его закрепление на платформе поворотного типа. Далее головная секция стрелы опускается и подвешивается на грузовом канате.
Стоит учесть, что наращивается башня посредством использования монтажного каната, который запасован на барабане лебедки.
Как собирают башенные краны и почему они не падают?
Их силуэты парят в небе всех крупных городов мира, они с прицельной точность переносят многотонные грузы. Как их создают и почему они не падают?
Кому-то может показаться весьма странным такой выбор карьеры: всегда работать в полном одиночестве, время тянется медленно, в тесном пространстве, и можно сойти с ума, если тебе срочно понадобилось в туалет.
Над каждый городом мира возвышаются гигантские башенные краны, их высота может достигать 70 метров, а поднимают такие краны до 10 тонн. Как же сооружают эти «левиафаны»? Сколько времени уходит на создание одного крана? И почему они не падают?
Почти 60 лет немецкий крановый гигант Liebherr производит исполинские краны. Масштабы предприятия огромные, так же, как и размеры выпускаемых кранов.
Жизнь крана начинается с массивных листов стали до 8 см толщиной. Огромные фасонно-фрезерные станки вырезают и пробивают основные детали крана.
Высота крана зависит от башни, ее собирают из четырех стояков, соединенных диагональными балками. Радиус действия крана зависит от стрелы. Чтобы уравновесить такую длинную перекладину, нужно подвесить на другом ее конце немалый груз.
По стреле взад и вперед перемещается передвижной блок, он позволяет крановщику разворачивать крюк крана по направлению к заданному участку на земле.
Эти узлы определяют конструкцию и внешний вид крана. Но ни один из них не заработал бы без огромного зубчатого колеса, которое называется поворотным ободом, именно он позволяет крану с ювелирной точностью разворачиваться на 360 градусов, перебрасывая грузы весом до 10 тонн.
Поворотный обод представляет собой настоящее чудо инженерного искусства. В кольце 154 зубца, каждое предельно точно высечено по идеальному лекалу. Чем больше зубцов, тем выше устойчивость крана (interesnik.com), не взирая на вес поднимаемых грузов, а в результате – им легче и точнее можно управлять.
Поворотный обод тщательно обрабатывают и также скрупулезно собирают. Каждое кольцо вести до 4,5 тонн, его вес равен трем машинам. Но рабочие перемещают их по цеху легко, будто перышки, благодаря специальным механизмам.
Не менее 670 цилиндров укладывают сверху до низу между двумя половинками обода, ведь двигаться обод должен очень плавно. И дело тут не в удобстве крановщика: плавность хода означает хороший контроль, а тот, в свою очередь – точность, т.е. главные характеристики крана.
Пока монтируют поворотный обод, в главном цеху красят секции башни, их покрывают двойным слоем краски.
Собрать эту колоссальную конструкцию легче, чем можно подумать, зачастую на возведение крана уходит всего несколько часов. Секрет в том, что башенные краны… сами себя собирают.
Процесс начинается на земле. Тяжелые бетонные плиты образуют постамент толщиной в 1,5 метра, он весит 130 тонн, почти столько же, сколько синий кит.
На постаменте команда возводит первую секцию башни, вокруг нее устанавливают особую конструкцию – шестиметровую платформу, которая называется верхним подъемником. Затем на большегрузных трейлерах привозят секции стрелы и кабину, их собирают на земле. После сборки весь массив поднимают передвижным краном на первую секцию башни, прямо над верхним подъемником.
С помощью четырех гидравлических подъемников кабину и стрелу медленно, сантиметр за сантиметром поднимают, между ними и башней образуется свободное пространство. Крановщик поднимает следующую секцию башни, и рабочие ставят ее под верхним подъемником.
Снова включаются подъемники, приподнимают секции вместе со стрелой, на место встает еще одна часть башни. Так продолжается, пока не соберут весь кран.
Кран собрали. Но почему же он не падает? Ветры яростно набрасываются на пролеты башни, дожди разъедают сталь, она ржавеет, земля проседает и скользит под огромным весом крана, ослабляет крепление болтов, расшатывает стыки и узлы, постоянная нагрузка, инерция, возникающая из-за раскачивания колоссальных грузов, может расколоть даже прочнейшую сталь балок.
И только сварщики могут спасти башенный кран от катастрофы. Объемы работ прямо таки гигантские, поэтому даже самому квалифицированному сварщику требуется помощь машин, вместе они выполняют ответственейшую работу.
Секрет прочности секций башни заключается в методе сборки. Сварные швы означают, что ни ветер, ни дождь не проникнут в конструкцию, результат – низкое аэродинамическое сопротивление, минимальная коррозия.
Диагонали пересекаются с вертикальными стойками в центре каждой квадратной секции башни, а значит, точки силы проходят с верху до низу конструкции, придавая ей невероятную прочность.
60 лет краны такой конструкции царили на всех стройках мира. Но даже эти исполинские сооружения перестали удовлетворять потребностям современного строительства. Ремонтно-строительные работы теперь должны проводиться в кратчайшие сроки на предельно ограниченном пространстве, поэтому Liebherr разработала установку быстрого развертывания.
Высокоманевренный передвижной кран MK-100 разворачивается всего за 15 минут, со всем процессом может справиться один оператор. MK-100 – вероятно, самый высокий в мире кран. Вне всяких сомнений, этот кран появится у вас в округе, а может уже побывал там, вот только вы этого не заметили.
Нет похожих статей.
На что обратить внимание при установке
Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.
Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.
Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.
Специфика демонтажных работ
Как собирают – разобрались, теперь рассмотрим, как разбирают башенные краны. Разбирать кран нужно по алгоритму сборки. Отличие – все действия выполняются наоборот. При разборке на отдельные составляющие компоненты могут использоваться дополнительные краны. В роли якоря используется сама конструкция готового здания.
Итак, монтаж и демонтаж башенного крана – несложная работа, но она требует детального изучения сопроводительной документации к технике. Выполняя все работы по указанному алгоритму, не трудно добиться желаемого результата.
В Екатеринбурге кран со стройки упал на жилой дом.
Вы думаете, когда вы выходите на балкон подышать свежим воздухом или укладываете туда спать ребенка, вы в безопасности? Оказывается нет! Ваш балкон в любой момент может вырвать с мясом, как это произошло в Екатеринбурге. Башенный кран упал прямо на жилую пятиэтажку. Все это произошло во дворе жилого дома на улице Куйбышева 21.
Жители дома отделались только испугом. Погиб один крановщик. Вот высота крана. Представляете с какой высоты летела стрела крана на дом? Вы думаете виноват крановщик? Кстати им оказался молодой мужчина в разводе, нет он не виноват! Судя по объяснениям директора фирмы владельца крана, разрушился оп***-поворотный круг, который собирают на заводе изготовителе. На фото видно как повреждена кровля и балкон. В квартире, где был разрушен балкон, жил молодой парень. Ему повезло, он не пострадал. Может быть он не курит на балконе, или просто его не было дома? Всех жителей этого подъезда эвакуировали и расселили по гостиницам, или по родственникам. Получается, что виноват завод, на котором собирали этот кран! Вам не кажется, что в последнее время слишком много всего стало падать в России? То лифты падают, то краны? Может потому что у нас все делается через одно место? А люди из-за этого гибнут?