Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Еще не так давно возделывать свои участки при помощи средств малой механизации было проблематично. Это было связано с рядом причин: небольшой выбор и стоимость товара, бьющая по карману землевладельца. Сейчас ситуация резко изменилась. На рынке представлена продукция различных компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории. Все эти и другие операции выполняются посредством навесного оборудования, приводимого в движение редуктором мотоблока МБ 2.

мб2

Редуктор можно отремонтировать своими руками

При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков. Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Устройство редуктора

Назначение устройства – передача вращательного движения от двигателя к дополнительному навесному оборудованию. Конструкция редуктора состоит из системы переключения передач, сцепления и рычага переключения. При нажатии на рычаг включается в работу пониженная передача. Если ручку передвинуть до упора, подключится повышенная передача.
Это интересно: замена масла в редукторе мотоблока Нева.
В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:

Эксплуатация и обслуживание Нева-МБ-2

Чтобы в работе минитракторов МБ-1 и МБ-2К не возникало сбоев, следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции:

  1. Необходимо произвести настройку двигателя. Для этого потребуется изучить устройство данной детали, правильно подобрать масляную жидкость для обслуживания мотора, свечи зажигания и горючее.
  2. Настроить и отрегулировать редуктор и трансмиссию. Исправность данных деталей нужно проверять каждый день перед началом работ.
  3. Устанавливать дополнительное оборудование только в соответствии с руководством пользователя.
  4. Соблюдать график проведения технического обслуживания (пункты 1 и 2) и сезонного обслуживания (перед летним и зимним периодами).

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  1. Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  2. Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

  1. Угловые.
  2. Понижающие.
  3. Шестеренчатые.
  4. Червячные.

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.
— Если мощность упала после длительно хранения

, возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.

— Возможно, засорился карбюратор

— Засорился бензо шланг

— Возможна потеря работоспосбности манжеты картера

. Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.

— Нагар на цилиндре, глушителе

— Засорился воздушный фильтр

— Нет компрессии

. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  1. Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  2. Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  3. Меняются нужные детали.
  4. Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Разборка редуктора мотоблока Нева МБ 2 подробно представлена в видео на нашем сайте.

Основные причины, которые могут повлечь выход из строя редуктора:

  • течь масла через изношенную манжету;
  • некачественное средство смазывающего материала;
  • потеки на выходном валу вследствие износа кромки манжеты;
  • разрыв звездочки блока;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Совет. Если вовремя проверять уровень масла и применять только качественные материалы при замене, то о ремонтных работах в редукторе Нева МБ 2 можно забыть на долгие годы. В противном случае ничего не останется, как разобрать редуктор мотоблока.

Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO разбираемся со сцеплением


Не всегда радиолюбители сидят перед трансиверами, ремонтируют радиоэлектронику или что то конструируют, у них бывают порой совсем другие занятия.

Сейчас пришлось разбираться со сцеплением мотоблока Нева МБ1, т.к. мотоблок постоянно норовил сам куда-то уехать и не особо хотел включать передачи.

Для сельскохозяйственных работ в деревне у нас имеется мотоблок НЕВА МБ1. Он и землю вспахать поможет и траву покосить.

Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO

Для покоса травы мы используем роторную косилку ЗАРЯ. Она пристегивается к мотоблоку спереди, а её приводной ремень надевается на шкив двигателя, параллельно с ремнем привода на редуктор самого мотоблока.

Года 4 у нас в эксплуатации вся эта система. Косилка часто ставится и снимается и по этому постоянно идут манипуляции с приводным ремнем. Но возникли проблемы со сцеплением.

Ремонт редуктора мотоблока ока

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Читайте так же:
Как сделать колеса для мотоблока своими руками

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 – ручка переключения; 2 – половина корпуса правая; 3 – прокладка; 4 – цепь (34 звена); 5 – пробка; 6 – палец; 7 – болт; 8 – угольник правый; 9 – блок звездочек второй; 10 – болт; 11 – палец; 12 – цепь (30 звеньев); 13 – блок звездочек третий; 14 – палец; 15 – подшипник; 16 – вал выходной; 17 – болт М6; 18 – крышка; 19 – манжета; 20 – подшипник; 21 – цепь (28 звеньев); 22 – половина корпуса, левая; 23 – угольник левый; 24 – цепь (36 звеньев); 25 – блок звездочек первый; 26 – цепь (46 звеньев); 27 – вал переключения (входной вал); 28 – манжета; 29 – подшипник; 30 – подшипник; 31 – звездочка (первой передачи); 32 – звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 – ручка переключения; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – шплинт; 4 – звездочка; 5 – шайба: 6 – кольцо; 7 – вал переключения; 8 – сухарь переключения; 9 – втулка; 10 – пружина фиксатора; 11 – винт стопорный

Редуктор усиленный в сборе для мотоблоков МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч и конструкционно подобных им.

Полностью готов к работе после установки, масло залито.

Чертеж редуктора мотоблока (продольный разрез)

Наименование деталиНаименование деталиНаименование деталиНаименование деталиНаименование детали
1Ручка переключения6Палец11Палец16Подшипник21Угольник левый
2Половина правая7Болт12Цепь17Вал выходной22Цепь
3Прокладка8Угольник13Блок звездочек №318Болт23Блок звездочек №1
4Цепь9Блок звездочек №214Болт19Цепь24Цепь
5Пробка10Болт15Палец20Половина левая25Вал переключения

Все указанные запасные части редуктора мотоблока можно приобрести отдельно, для этого необходимо воспользоваться формой заказа "заказать on-line" в левом верхнем углу любой страницы нашего сайта, либо перейти по ссылке: "Заказать сейчас"

Схема затяжки болтов редуктора мотоблока

Проверка уровня масла редуктора мотоблока

Как проверить уровень и сколько масла заливать в редуктор мотоблока описано в статье здесь

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

Читайте так же:
Как сделать сани своими руками

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Видео ремонт редуктора мотоблока

Ремонт редуктора мотоблока Кентавр или МБ-1

Начал течь редуктор на выходном валу. Посмотрел а на валу люфт присутствует замена манжет на долго не поможет. Решено до конца сезона доливать отработку в коробку.

Расколол редуктор и результат на лицо. В масле на дне редуктора присутствует металлическая блестящая пыль.

С коробки демонтировал только выходной вал с подшипниками. Остальное не демонтировал так как проблем
в коробке не обнаружено.

Манжеты и подшипники на замену купил зарание но когда разобрал редуктор. Появилась идея шариковые
подшипники не рассчитаны на значительные осевые нагрузки. Поэтому они долго и не живут на этом валу при повороте и культевировании возникают осевые и ударные нагрузки (силы).

Вот тут та и лопается сепаратор и наружное кольцо подшипника.

Поэтому хочу поставить роликовые или конические подшипники как обычно ставят на ступицы колес машин.
Понадежней будет все таки, а не 3-4 сезона (года) шариковые выхаживают.

Только с коническими проблема на 1,25мм выше подшипник получается (не 16мм, а 17,25мм). Думаю прокладку
из паронита 2мм поставить в плоскость разъема редуктора. Попробовать вал от руки будет крутиться или зажмет подшипники (подшипники для эксперимента бу). Или есть у кого другие идеи по увеличению мест под подшипники?

Стояли подшипники 6206 закрытый с одной стороны РАЗМЕР (30х62х16)
Возможна замена без переделок на 102206 (роликовый однорядный не разборный) РАЗМЕР (30х62х16)
Возможна замена с переделками на 7206А (конический роликовый разборной) ступичный москвичевский или ЛуаЗ РАЗМЕР (30х62х17,25). Как только регулировать зазор? На ступицах гайка для этого есть.
А тут где-то 2 мм надо взять как минимум. Где 2 мм взять?
Поехал по магазинам за подшипниками по надежней и долговечный. В наличии оказалось в Макеевке на зеленом есть 12206 (роликовый однорядный не разборный) и 1206 (шариковый двухрядный самоустанавливающийся).

12206 (ГПЗ-10 г. Ростов) — 480 рублей на значительные осевые нагрузки не рассчитан и без сепаратора, и 1206 (китай 280руб.) ГПЗ-8 г. Харьков — 320руб. в теории выдерживает осевые нагрузки и два ряда шариков + самоустанавливеющейся.

Взял 1206 (2шт.) 640руб. и не надо ничего переделывать и протачивать.

При осмотре обнаружил что посадочные места подшипников поведеные в местах приварки к корпусу и к тому же просладлены. Подшипник садиться легко.

Поэтому решил садить в корпус старым дедовским способом подлажив папиросную бумагу. Прокладку из паронита с одной стороны поставил на герметик. Выходной вал вращаеться легко от руки.

Думаю еще промыть после сборки соляркой редуктор. Посмотрим что с этого выйдет. Теперь осталось собрать и ждать начала сезона посмотрим как при нагрузках будет работать.

Ремонт мотоблоков своими руками

Мотоблоки способны существенно облегчить работы на приусадебном участке. Это компактная сельскохозяйственная техника, которая обладает высокой функциональностью и универсальностью. С ее помощью можно не только рыхлить грунт, но и проводить основные мероприятия по уходу за растениями и сбору урожая.

Как и любая другая техника, мотоблоки иногда выходят из строя. К счастью, они обладают сравнительно простой конструкцией, и несложный ремонт можно провести даже своими руками. Для этого нужно научиться определять, какая именно часть мотоблока вышла из строя, и что нужно сделать, чтобы восстановить работу оборудования. В этом вам поможет наша статья, в которой не только описан принцип работы мотоблока, но и основные причины неисправности техники и способы их устранения.

Ремонт мотоблоков своими руками

Большинство моделей состоят из одних и тех же деталей, поэтому и ремонт основных компонентов можно осуществить своими руками.

Из чего состоит мотоблок

Рисунок 1. Стандартный чертеж мотоблока

Каждый мотоблок состоит из рамы-основания, бензинового или дизельного двигателя, топливного бака, ротора для крепления фрез, колес и кронштейна для фиксации навесного оборудования. Самой важной составляющей является, конечно, двигатель, от успешной работы которого будет зависеть эксплуатация оборудования (рисунок 1). Кроме того, у современных моделей есть системы подачи топлива, охлаждения, зажигания и распределения газов, а возникновение неисправностей в них также может привести к остановке работы агрегата.

Принцип работы

Основной функцией мотоблока является рыхление почвы с помощью специальных фрез, которые крепятся на раму устройства.

Кроме того, технику можно использовать для рыхления междурядий в процессе выращивания аграрных культур, а специальные насадки пригодятся для сбора урожая. Простые модели (культиваторы) состоят из нескольких колес и ручек, которые используются для управления техникой. На ручках располагаются необходимые для управления кнопки. Более мощные и современные модели представляют собой мини-тракторы без кабины. В данном случае управление осуществляется кнопками и педалями, расположенными на приборной панели.

Разновидности мотоблоков

Несмотря на то, что мотоблоки выпускают самыми разнообразными производителями, всю подобную технику принято делить на виды в зависимости от веса и мощности (рисунок 2).

Читайте так же:
Как сделать гусеничный трактор

По данному критерию мотоблоки бывают:

  • Сверхлегкими – весом до 15 кг;
  • Легкими (около 40 кг);
  • Средними – от 45 до 60 кг;
  • Тяжелыми (более 60 кг).

Как правило, все виды техники снабжают двигателем внутреннего сгорания мощностью от 1,5 до 10 лошадиных сил. Это необходимо для того, чтобы даже сверхлегкая модель успешно справлялась с рыхлением грунта на участках с тяжелыми и плотными почвами.

Основные причины неисправности мотоблока

Поскольку основной деталью любой техники является двигатель, основное число поломок связано именно с ним (рисунок 3). В некоторых случаях плохая работа мотора может быть связана с некачественным топливом или загрязненностью воздушного фильтра. Также бывают случаи, что двигатель работает неправильно из-за недостаточного прогрева, сбоев в работе системы зажигания, карбюратора или поршней.

Двигатель мотоблока

Рисунок 3. Основные части двигателя

Постараемся разобраться в основных видах поломки мотоблока, которые можно устранить своими руками. Однако, если вы не уверены в собственных силах или опасаетесь, что устранить неисправность собственными силами невозможно, лучше обратиться к специалисту.

Проблемы с подачей топлива

Если при попытке запуска двигатель не начинает работать, возможно, существуют проблемы с самим мотором или системой его запуска.

Чтобы устранить неисправности с подачей топлива, нужно сделать следующее:

  1. Проверить свечи зажигания: если они сухие, значит, в цилиндры двигателя не поступает топливо. Такая неисправность может возникнуть при образовании засоров в крышке бензобака, попадании мусора в систему подачи топлива, при закрытом кране подаче или банальном отсутствии бензина.
  2. Заправить бак горючим и повторить попытку запуска двигателя.
  3. Проверить топливный кран: если он закрыт, необходимо изменить его положение для открытия.
  4. Провести очистку дренажного отверстия топливного бака.
  5. Слить бензин из бака, снят топливный кран и промыть его чистым бензином.
  6. Снять соединительный шланг возле карбюратора и продуть его (вместе с жиклерами).

Если все эти манипуляции не помогли, и топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, значит, неисправность находится в карбюраторе и эту деталь нужно внимательно осмотреть.

Ремонт карбюратора

Частой причиной неисправности карбюратора является наличие засоров. В данном случае достаточно разобрать деталь, убрать источник загрязнения и собрать повторно. В этом вам поможет инструкция, которая обязательно предоставляется производителем (рисунок 4).

Карбюратор мотоблока

Рисунок 4. Схема карбюратора

Основная цель всех манипуляций с карбюратором – отрегулировать погружение поплавка, который крепится кронштейном к поршневой системе. Часто бывает, что кронштейн деформировался, поплавок погружается некорректно и карбюратор функционирует неправильно. Регулировку кронштейна проводят обычной отверткой, как при открытом, так и при закрытом игольчатом клапане.

После исправления карбюратора рекомендуется также проверить исправность клапанов. Необходимо проверить плотность прилегания каждого из них и, при необходимости, восстановить оптимальный зазор.

Ремонт редуктора

Часто бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока в его редукторе появляются посторонние шумы. Как правило, это связано с недостаточным количеством масла в нем, и для устранения неисправности достаточно просто долить жидкость в редуктор (рисунок 5).

Однако, если масла в редукторе достаточно, а шум не исчез, возможно, марка и чистота масла не подходит для вашей модели. В данном случае масло нужно полностью слить, систему промыть и повторно залить новое, более подходящее масло.

Редуктор мотоблока

Рисунок 5. Схема редуктора

Кроме того, посторонние шумы могут быть связаны с недостаточно фиксацией элементов трансмиссии. Их нужно обязательно осмотреть и, при необходимости, затянуть плотнее. Также следует учитывать, что элементы редуктора нужно своевременно осматривать и заменять при обнаружении первых признаков износа. Так вы сможете избежать более серьезного ремонта в будущем.

Неисправности двигателя

Сбои в работе двигателя могут возникать как при запуске, так и в процессе эксплуатации. В данном случае нужно обязательно проверить свечи зажигания. Если они сухие – существует проблема с подачей топлива, а если влажные – неисправность находится в самом двигателе.

Одной из самых распространенных проблем при запуске считается отказ системы зажигания. Чтобы устранить такую неисправность, в первую очередь нужно осмотреть электроды свечей, и удалить наждаком нагар, который мог на них образоваться. После этого свечи промывают бензином и высушивают. Проблемы с запуском также могут быть связаны с неправильным расстоянием между электродами. В этом случае их нужно просто аккуратно подогнуть до указанного производителем расстояния.

Кроме того, проблемы с зажиганием могут быть связаны с повреждением электропроводки или изоляторами свечей. Эти элементы подлежат замене. Также отсутствие запуска двигателя может быть связано с дефектами статора. К сожалению, починить эту деталь своими силами невозможно и ее придется просто заменить.

Гораздо чаще двигатель показывает признаки неисправности непосредственно в процессе работы. Это связано с тем, что небольшая сельскохозяйственная техника подвергается большим нагрузкам и требует регулярного осмотра и профилактики.

Распространенными проблемами в работе двигателя считаются:

  1. Самостоятельным набор оборотов двигателем свидетельствует о том, что рычаги регулятора и тяги ослабли и их нужно отрегулировать повторно.
  2. При нажатии на рычаг газа, двигатель не набирает обороты, а наоборот – теряет мощность. Это свидетельствует о перегреве мотора, поэтому технику нужно выключить и подождать, пока он полностью остынет.
  3. Перебои в работе двигателя могут быть связаны с засором воздушного фильтра или глушителя. Технику нужно выключить, остудить и осмотреть детали для очистки и устранения засоров.

Кроме того, сбои в работе мотора могут быть связаны со сбоями в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в нем. В данном случае деталь нужно разобрать, осмотреть и залить новое масло.

Читайте так же:
Как сделать мини экскаватор

Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками

Мотоблок с дизельным двигателем отремонтировать своими руками сложнее, чем бензиновый, так как подобный мотор отличается более сложной конструкцией. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения изложены в инструкции, поэтому мы остановимся только на самых распространенных.

Сбои в работе дизельного двигателя могут быть связаны с такими проблемами:

  1. Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
  2. Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
  3. Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.

Ремонт стартера своими руками

Сбои в работе стартера также могут быть причиной нарушения работы двигателя. Чаще всего встречаются ситуации, когда винты крепления корпуса стартера к корпусу двигателя ослаблены. В данном случае шнур запуска не будет возвращаться в исходное положение. Для устранения проблемы нужно ослабить винты и отрегулировать положение шнура так, чтобы он легко возвращался в исходное положение (рисунок 6).

Стартер мотоблока

Рисунок 6. Схема для ремонта стартера

Кроме того, сбои в работе могут быть связаны с износом стартерной пружины. Отремонтировать ее невозможно, поэтому износившуюся деталь нужно просто заменить.

Ремонт мотоблоков своими руками: видео

Если вы хотите освоить практические навыки ремонта своими руками, рекомендуем просмотреть видео, в котором описаны основные причины неисправности техники и способы их устранения.

Редуктор мотоблока: устройство, виды, замена масла и сальников

Редуктор для мотоблока

Редуктор – это один из важнейших узлов мотоблока. Его задача заключается в бесперебойной передаче крутящего момента от мотора на колеса посредством клиноременной передачи. Среди других функций редуктора следует выделить изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата.

Устройство редуктора мотоблока

Редуктор на мотоблок

Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежуточном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

Устройство редуктора мотоблока

О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.

Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка не вызовет вопросов даже у новичка. Для этого необходимо:

  1. Полностью снять редуктор с мотоблока;
  2. Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  3. Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  4. Снять первичный вал и шестерню с него;
  5. Извлечь втулки вала и цепь;
  6. Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  7. Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
  8. Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:

Угловой редуктор мотоблока

  • Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;

Понижающий редуктор для мотоблока

  • Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;

Реверс-редуктор мотоблока

  • Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;

Шестеренчатый редуктор для мотоблока

  • Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;

Червячный редуктор на мотоблок

  • Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.
Читайте так же:
Как сделать минитрактор своими руками

Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.

Редуктор для мотоблока своими руками

Редуктор для мотоблока своими руками

Многие владельцы мотоблоков нередко задаются вопросом по поводу того, как изготовить редуктор своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться. Для работы необходимо подготовить ряд инструментов. Вам понадобится:

  • Прямая и косая отвертка;
  • Ножовка для распиливания металла;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Тиски.

Порядок изготовления редуктора для мотоблока выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько стальных пластин и сварите их между собой в виде короба. Чтобы сэкономить время также можно взять корпус от вала мотоцикла «Урал» и немного доработать его;
  2. Для изготовления редуктора также понадобятся шестерни. Их можно взять от старой бензопилы «Дружба». Главное, чтобы каждая шестерня имела целые зубья, иначе самодельный механизм работать не будет;
  3. Отрежьте наконечник в одном из валов и просверлите отверстие;
  4. С другой стороны редуктора установите второй вал, и присоедините к нему обойму и подшипники;
  5. В конце выходной вал потребуется соединить со шкивом.

Изготовленный в домашних условиях редуктор для мотоблока имеет простую конструкцию, благодаря чему ремонт механизма можно выполнить за 20–30 минут.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Ответ на этот вопрос должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.

Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

  • SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год. При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
  • ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными. При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
  • API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих

Замена масла в мотоблоке

Перед тем, как заливать в редуктор новое смазочное средство, необходимо очистить механизм от отработанного состава. Замена масла выглядит следующим образом:

  • Установите мотоблок на ровной поднятой поверхности. Лучше всего, если в гараже есть смотровая яма – установив агрегат над ней, вам будет гораздо легче заменить масло в редукторе мотоблока;
  • В конструкции механизма есть 2 пробки. Одна из них используется для слива отработанного состава, а вторая – закрывает отверстие, в которой нужно заливать новое средство;
  • Для начала отверните крышку для заливания масла. После этого установите под сливную пробку широкую емкость;
  • Аккуратно отверните сливную крышку и дождитесь, пока вытечет отработанное масло;
  • После этого закрутите сливную крышку до упора при помощи накидного ключа;
  • Вставьте в отверстие для заливания воронку и добавьте новое масло;
  • Затем закрутите крышку и снова выверните ее – на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, который поможет определить количество залитого масла. Если масло находиться на конце щупа, значит, доливать смазочный состав больше не нужно. Более детально о замене масла в редукторе мотоблока расскажет видео.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Найти ответ на этот вопрос достаточно просто. Для этого потребуется действовать в следующем порядке:

  • Поставьте мотоблок на ровную поверхность так, чтобы крылья агрегата были расположены параллельно самой поверхности;
  • Возьмите кусок проволоки, длиной не менее 70 см – он сыграет роль масляного щупа;
  • Загните проволоку в форме дуги;
  • Просуньте проволоку внутрь бачка до самого конца, и вытащите наружу.

Если масло находиться на уровне 30 см длины проволоки, то доливать масло больше не нужно. Если проволока осталась полностью сухой, значит, вам потребуется залить внутрь редуктора не менее 2 л смазочного средства.

Как поменять сальники на мотоблоке?

Как поменять сальники на мотоблоке?

Если вы обнаружили утечку масла с редуктора мотоблока, то это свидетельствует о необходимости замены сальника механизма. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  • Вначале снимите с вала фрезы, тщательно очистите их от грязи и остатков масла;
  • Отверните болты крышки, защищающей редуктор. Если крышка слишком плотно «сидит» на корпусе, по ней нужно простучать молотком;
  • Вытащите старый сальник и протрите место под ним;
  • Нанесите на края нового сальника герметик, установите деталь и закрутите крышку редуктора.

Все перечисленные советы по замене масла и сальников для редукторов мотоблоков подходят для сельскохозяйственных машин Фермер, СКА, Нева МБ-1 и МБ-2, а также для агрегатов марок Каскад и Ока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector