Bitavtoptz.ru

Бит Авто
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разводить концентрат антифриза HEPU

Как разводить концентрат антифриза HEPU?

Разбавлять охлаждающую жидкость с водой необходимо в пропорции 1:1 — на литр антифриза добавляют литр воды. Также обратите внимание, что концентрат кристаллизуется при температуре -20 — 25 ° С. С добавлением воды он раскрывает свои низкотемпературные свойства, что позволяет хладоагенту не замерзать.

Как правильно развести концентрат?

Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

  1. — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. …
  2. — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

Как смешать антифриз с дистиллированной водой?

Процесс разведения хладагента

  1. Возьмите 1 литр хладагента и 1 литр дистиллированной воды.
  2. Соедините жидкости в одной чистой ёмкости.
  3. Антифриз готов. …
  4. Чтобы получить охлаждающую жидкость с меньшей температурой замерзания, можно взять 2 части концентрата и 3 части воды.

Какая должна быть температура замерзания антифриза?

Температура замерзания антифриза -40 (+-2) градусов. Температура кипения антифриза +125 (+-2) градусов, но может быть и выше в зависимости от давления и герметичности в системе охлаждения, жидкость под давлением закипает при более высокой температуре.

Как разводить концентрат антифриза Тойота?

Перед применением необходимо развести жидкость дистиллированной водой в пропорции 1:1, полученный антифриз замерзает при температуре — 37 градусов. Обеспечивает надежную защиту мотора от перегрева и обладает присадками, предотвращающими коррозию в системе охлаждения.

Можно ли залить чистый концентрат антифриза?

Чтобы получить охлаждающую жидкость, которую можно применять круглый год, концентрат антифриза, не важно это g12 или g11 разбавляется деминерализованной ( дистиллированной) водой. … Чистым антифриз заливать нельзя!

Можно ли добавлять в антифриз концентрат?

концентрат антифриза Обязательно разбавляйте концентрат антифриза водой. Иначе вы рискуете, что радиатор и рубашка блока цилиндров лопнут на морозе. Концентрат разводите в зависимости от температурных условий вашего региона, но важно делать это с запасом.

Можно ли смешать антифриз с дистиллированной водой?

Если автовладельцу необходимо экстренно долить охлаждающую жидкость, то допускается разбавление антифриза небольшим количеством дистиллированной воды. Без опасений можно залить в систему охлаждения около 300-500 миллилитров очищенной дистиллированной воды.

Можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой?

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). … Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом.

Можно ли налить воду вместо антифриза?

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя! … Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно.

Что добавляют в антифриз чтобы он не замерзал?

Чтобы антифриз не замерзал при —25 °C, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания.

Как определить температуру замерзания антифриза?

  1. При помощи шприца откачайте из расширительного бачка или упаковки около 100 грамм ОЖ.
  2. Перелейте ее в стакан и поставьте в морозильную камеру. …
  3. Каждые 3-5 минут вам нужно проверять визуально, когда ОЖ начнут мутнеть. …
  4. В тот момент, когда расходный материал начал мутнеть, проверьте температуру ОЖ при помощи термометра.

Какие температуры выдерживает антифриз?

синий и зеленый антифриз выдерживают 109–115 градусов выше ноля; красный работает без проблем при нагреве до 105–125 единиц; «охлаждайка» класса G13 держится до 108–114 градусов.

Как разводить антифриз в систему отопления?

Разбавлять бытовой антифриз нужно дистиллированной водой, и обязательно до заливки в систему, в специально подготовленной емкости. Обычная вода из под крана содержит много ненужных примесей, которые ухудшат работу энергосистем. Дистиллированная вода полностью очищена и способствуют продлению срока службы теплоносителя.

Как разбавить красный антифриз?

Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде.

Зачем разбавлять антифриз с водой?

Зачем разбавлять антифриз водой? … Разбавленный с водой, желательно дисцилированной, выдерживает температуру -38 градусов. В соотношении 50/50 этиленгликоль вступает в химическую реакцию с водой и получается охлаждающая жидкость нужной плотности.

Как разводить концентрат антифриза

koncentrat-antifriza razbavit

Антифриз является неотъемлемой частью любого автомобиля, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания. Без охлаждающей жидкости детали мотора долго не проработают, и важно правильно выбрать антифриз, а также вовремя заменить его в автомобиле.

Читайте так же:
Как происходит Шинирование зубов?

В продаже можно найти разведенный вариант антифриза и концентрированный. Ряд водителей не видят в них разницу и допускают серьезную ошибку, заливая концентрат охлаждающей жидкости в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезным последствиям, особенно в холодное время года.

Зачем разводить концентрат антифриза

Чтобы понять необходимость разведения концентрата антифриза перед заливом в бак для охлаждающей жидкости, нужно разобраться в его химическом составе и функциях, которые он должен выполнять. Как известно, главная задача антифриза в системе – это поддержка рабочей температуры двигателя на уровне около 90-110 градусов по Цельсию. Если температура будет выше, двигатель перегреется.

kak razbavit koncentrat antifriza

Исходя из этого, можно сделать вывод, что антифриз должен находиться в жидком состоянии в любое время года, чтобы «бегать» по системе охлаждения и снижать температуру элементов двигателя. С этой задачей не может справиться как обычная вода, так и концентрированный антифриз. Дело в том, что концентрат антифриза – это этиленгликоль, то есть двухатомный спирт. Он способен держать высокий порог закипания на уровне около 200 градусов, но порог охлаждения у него не годится для условий российской зимы. Уже при минус 13 градусах чистый этиленгликоль замерзнет, что недопустимо для жидкости, залитой в систему охлаждения.

Этиленгликоль хорошо смешивается с водой и спиртами, после чего он приобретает новые свойства. Разбавляя концентрат антифриза, можно понизить температуру, при которой он замерзает, до необходимых значений, вплоть до минус 70 градусов по Цельсию. Само собой, при разбавлении антифриза водой снижается порог его жаростойкости, то есть закипание жидкости происходит при меньших температурах, чем когда он находится в концентрированном виде.

Чем разбавить концентрат антифриза

koncentrat-antifriza-kak-razbavit

Не стоит забывать, что антифриз – это жидкость, которая должна не только охлаждать двигатель, но и поддерживать его в работоспособном состоянии, очищая от элементов коррозии и защищая от ржавчины при помощи имеющихся в составе присадок. Если разбавить концентрат антифриза водой из-под крана, велик риск не только снизить эффективность присадок, но занести в антифриз микроэлементы, которые негативно скажутся на работе двигателя и приведут к быстрой коррозии или другим неприятностям. Более того, магний, кальций, хлор и другие элементы, содержащиеся в обычной водопроводной воде, забьют мелкие каналы в двигателе, что снизит эффективность охлаждения.

Соответственно, для разведения концентрата антифриза необходимо использовать чистую дистиллированную воду, которую можно купить в автомобильном или хозяйственном магазине. В такой воде нет никаких вредных примесей.

Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

Если антифриз концентрат сертифицирован и выпущен на рынок, на упаковке с ним будет написана подробная инструкция, как его разводить с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже минуса 20 градусов по Цельсию, не имеет смысл разводить антифриз на работу при температуре меньше минуса 40 градусов по Цельсию.

Приведем некоторые стандартные значения приготовления антифриза из концентрата:

  • — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. Важно отметить, что порог закипания в таком случае снизится примерно до +130 градусов по Цельсию;
  • — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

Ориентироваться при смешивании охлаждающей жидкости можно на следующие значения:

kak razbavit antifriz

Обратите внимание, что в данном случае не работает принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания». Разбавлять концентрат антифриза необходимо в пропорциях, приведенных в таблице. Если налить слишком много воды, охлаждающая жидкость потеряет свойства противостояния низким температурам.

Можно ли добавить чистый концентрат в антифриз?

Рекомендуемое соотношение: содержание концентрата антифриза в готовом растворе должно составлять не менее 33%. Чистым антифриз заливать нельзя!

Можно ли добавлять концентрат в антифриз?

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу.

Что будет если залить концентрат антифриза в двигатель?

Кроме того, вязкий антифриз будет медленно двигаться по системе охлаждени и из-за этого телоотвод от двигателя уменьшится. … Сам двигатель тоже в итоге перегреется, и его заклинит.

Что будет если не разбавлять концентрат антифриза?

Нужно ли разбавлять концентрат при полной замене антифриза? Концентрат имеет повышенную вязкость и если его не развести водой, это обязательно скажется на работе системы охлаждения, которая не рассчитана на эксплуатацию на неразбавленном концентрате: В жаркую погоду мотор не будет достаточно охлаждаться.

Читайте так же:
Какое масло лучше 5W30 или 5w20?

Почему нельзя заливать чистый антифриз?

Основой большинства охлаждающих жидкостей является этиленгликоль. Благодаря этому веществу антифриз обладает морозостойкими свойствами. Напрашивается поверхностный вывод: чем больше будет этиленгликоля в составе, тем ниже температура замерзания антифриза.

Можно ли заливать чистый концентрат?

Рекомендуемое соотношение: содержание концентрата антифриза в готовом растворе должно составлять не менее 33%. Чистым антифриз заливать нельзя!

Какая охлаждающая жидкость в Мерседесе?

В системе охлаждения Мерседес используется антифриз синего или зеленого цвета, их можно смешивать.

Что добавляют в антифриз чтобы он не замерзал?

Чтобы антифриз не замерзал при —25 °C, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. Но метанол — низкокипящая жидкость (Ткип = 64,5 °C), к тому же легковоспламеняющаяся (Твспышки = 11 °C).

Какая температура замерзания антифриза?

Температура замерзания антифриза -40 (+-2) градусов. Температура кипения антифриза +125 (+-2) градусов, но может быть и выше в зависимости от давления и герметичности в системе охлаждения, жидкость под давлением закипает при более высокой температуре.

Как измерить температуру замерзания антифриза?

  1. При помощи шприца откачайте из расширительного бачка или упаковки около 100 грамм ОЖ.
  2. Перелейте ее в стакан и поставьте в морозильную камеру. …
  3. Каждые 3-5 минут вам нужно проверять визуально, когда ОЖ начнут мутнеть. …
  4. В тот момент, когда расходный материал начал мутнеть, проверьте температуру ОЖ при помощи термометра.

Чем разводить антифриз?

Обратите внимание на то, что концентрат антифриза следует разбавлять только дистиллированной водой, но ни в коем случае не обычной водопроводной водой или дистиллированной аптечной водой, так как эти жидкости содержат много солей, которые при использовании в системе охлаждения будут оставлять осадок на внутренних …

Нужно ли разбавлять антифриз с водой?

Итак: Концентрат антифриза нужно разбавлять водой — это факт, который подтверждает инструкция на этикетке. Антифриз всегда нужно смешивать с дистиллированной водой в соотношении 50/50. Концентрат антифриза предварительно разбавляют с водой, а потом заливают в систему охлаждения через расширительный бачек или радиатор.

Можно ли смешать антифриз с дистиллированной водой?

Если автовладельцу необходимо экстренно долить охлаждающую жидкость, то допускается разбавление антифриза небольшим количеством дистиллированной воды. Без опасений можно залить в систему охлаждения около 300-500 миллилитров очищенной дистиллированной воды.

Как правильно смешать концентрат антифриза?

Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

  1. — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. …
  2. — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

Что такое концентрат антифриза?

Для начала разберемся с определениями. Концентрат антифриза или охлаждающей жидкости — это смесь спиртов с облагораживая приложениями (присадками). В качественных концентратов это, как правило, двухатомные спирты. Например моноэтиленгликоль (сокращенно МЭГ) или пропиленгликоль.

Что лучше залить антифриз или концентрат?

Разница между готовым антифризом и концентратом

В целом, это один и тот же продукт. Самое главное их отличие – это насыщенность, поскольку готовый антифриз представляет собой концентрат, разведенный водой. Считается, что концентрат – экономически более выгодная покупка.

Антифриз HEPU концентрат красный Р999 G12, 1,5 литра

Посмотрел, а у меня черт знает какой антифриз залит, он не зеленый, не синий, не понятно какой вообще, когда проходил ТО меняли, а что туда лили даже и не знаю, в общем решение пришло самое оптимальное, тем более уже делал так на 99-ой, готовый брать не стал, взял концетрат красный G-12, старой проверенной фирмы HEPU, сделано в ФРГ, так как у меня в мануале написано макс 10.5 литра, а бодяжить решил 1:1 то есть на 5 литров дистиллированной воды буду лить 5.5 литров концентрата, для суровых зим -37 град, и еще нельзя смешивать антифризы категории G-11 и G-12, разные фракции взаимо не заменяются, а так же нельзя мешать антифриз по цветам Зеленый и Синий не смешивать с Красным и Бордовым, Желтый честно говоря не знаю, цена вопроса 1883 рубля

SsangYong Rexton 2006, engine Gasoline 2.3 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — other categories

Comments 32

У мене дизель. Синий HEPU G11 допуск MB 325.0 пойдет ли? Всем привет!

Здорово Стас, лей спокойно синий, я вон красный залил Г12, полет нормальный,

Да мне синий G11 MB 325.0 прописан. Че за фирма? я про HEPU . Не левак какой ?

ХЕПУ никогда не был леваком, это немецкая фирма, я его ещё в 21099 лил в году так 2005

Читайте так же:
Как ухаживать за машиной после керамики?

Да мне синий G11 MB 325.0 прописан. Че за фирма? я про HEPU . Не левак какой ?

Берёшь такой же только синий

да понял я . спасибо

Да только, если концентрат берёшь нужно будет дистилированую воду брать, а вот её могут мухлевать и льют простую воду

Я в аптеку загляну!

Вот вот, будет надёжней только литров 6 нужно будет

По сущетсву вопроса.
Сам SY рекомендует для Korando
Ssangyong genuine coolant
Anti-Freeze: SYC-1025
Anti-Freeze:Water = 50:50
ORGANIC ACID TYPE, COLOR:BLUE
Использовать 200000км или 5 лет.

Всё вроде классно, но … первые 2 неувязочки … тут чётко написанно — ORGANIC ACID TYPE — ещё впо научному её называют карбоксилатная охлаждающая жидкость — чаще всего фигурирует как G12+ (это взято из допуска VW и часто среди охлаждающих используется как стандарт дефакто — типа G11, G12 — с 2008 не выпускается, G12+, G12++) ещё часто используют название TYP30 или G30 ( это изза того что 80% рынка в G12+ используют пакет присадок BASF аналогичный BASF Glysantin G30 )

Действительно большанство производителей рекомендует использовать охлаждающею типа G12+ ( G30 ) 4 -5 с проегом 100 — 250 к ! Можно сказать, что вечно.

Но! обычно жидкости в нашем полушарии типа G12+ ( G30 ) красят в красные тона и его оттенки — от розового до фиолетового … ! А тут такая тупость как COLOR:BLUE … или это ошибка или у них там чтото с предпочтением цвета … сама охлаждающая по сути бесцветная — подкрашивают её для удобства — чтоб случайно не перепутать и не смешать сорта разные … первое поколение карбоксилатных охлаждающих типа G12 ни при каких условиях нельзя было смешивать с силикатно содержащими G11/, а вообщетосиний цвет у нас применяется в силикатосодержащих жидкостях типа G11 !

Что касательно, что АИС пишет что заливает в Korando Glysantin G05 — так это они вредительствуют … на самом деле они льют Glysantin G48 (Glysantin G05 — она желтоватого цвета, и её используют давно только в тракторах и некотором промышленном оборудовании) — обе эти G05 и G48 соответствуют G11
такая жидкость когдато соответсвовала спецификации SY SYC-310 — была введена в начале 2000-х для Rexton — Kyron — Action, и соответсвовала G11 (у нас синего цвета) рекомендованный срок експлуатации 60 000 км или 3 года.

с 2008 для всех этих авто было рекомендованно использовать жидкость типа SYC-1025 с сроком 200000км или 5 лет.
Тема не моя… нашел на дружественном форуме

Nissan coolant concentrate l255n как разводить

Антифризы Nissan L248, L250. Аналоги и характеристики

антифриз l248

Владельцы автомобилей Nissan, которые внимательно следят за своим транспортным средством, наверняка знают о фирменных антифризах L248, L250 и L255. Разберёмся, что собой представляют эти охлаждающие жидкости.

Фирменный антифриз Nissan L248

Антифриз Coolant L248 Premix создан специально для автомобилей концерна Nissan. Этот продукт позиционируется как уникальная ОЖ, разработанная под системы охлаждения грузовых и легковых машин Nissan.

Однако на самом деле, кроме качества и сбалансированности компонентов, в антифризах L248 ничего сверхнеобычного нет. Они так же, как и большинство охлаждающих жидкостей стандарта SAE J1034, готовится из этиленгликоля, воды и пакета органических и неорганических присадок. Но в отличие от других охлаждающих жидкостей, в этом антифризе нет силикатных соединений. Это положительно сказывается на интенсивности теплоотвода от рубашки охлаждения в теплоноситель за счёт формирования плёнки с большей теплопроводностью.

антифриз coolant l248 premix

Основными защитными компонентами в антифризе L248 выступают фосфатные и карбоксилатные присадки. Фосфатные оберегают от агрессии этиленгликоля стенки рубашки охлаждения за счёт формирования тонкой защитной плёнки. Но в случае недостатка жидкости в системе фосфатные соединения могут стать причиной завоздушивания контура. Поэтому среди автомобилистов есть такое негласное правило: лучше долить в расширительный бачок воды, чем ездить с недостаточным уровнем. Карбоксилатные соединения блокируют участки с зачатками коррозии и предотвращают рост повреждений.

Срок службы охлаждающих жидкостей L248 ограничивается 3-4 годами. По истечении этого времени защитные свойства присадок падают, и система охлаждения может начать разрушаться.

В общем и целом, негласным аналогом ниссановских антифризов (или, как минимум близким, по характеристикам продуктом) является широко распространённый на рынке РФ антифриз марки G12++. Его можно заливать в системы охлаждения двигателей авто Nissasn вместо дорогостоящего L248, а также L250 и L255.

завод nissan

Антифриз L250 и L255

Антифриз Nissan L250 (и его более поздняя модификация L255) практически полностью идентичны продукту L248. Они также созданы на основе этиленгликоля и воды, имеют в своём составе комбинированный пакет органических и неорганических присадок. Основные различия заключаются в цвете и сроке службы.

Антифриз марки L248 имеет зеленоватый оттенок. Из-за менее обогащённого и сбалансированного пакета присадок он стареет несколько быстрее других фирменных продуктов Nissan. Охлаждающие жидкости L250 и L255 окрашены в синий цвет. Срок их службы увеличен до 5 лет.

Читайте так же:
Как правильно сканировать QR код?

В плане воздействия на систему охлаждения и по интенсивности теплоотвода разницы между фирменными антифризами для автомобилей Nissan нет.

антифриз l255

Отзывы автомобилистов

Автомобилисты в целом относятся хорошо к брендированным и просто фирменным антифризам, на подобии антифриза TCL или FL22. Касательно охлаждающих жидкостей для Nissan, владельцы этих японских авто в большинстве считают оправданной покупку антифризов L248 и L250 (L255).

Судя по отзывам, эти жидкости идеально работают в системе охлаждения. При своевременной замене, перегревов, осадков или преждевременного выхода из строя помпы, термостата или патрубков не наблюдается.

Среди минусов антифризов L255, L248 и L250 автомобилисты часто называют их высокую цену и недоступность в отдалённых регионах. В некоторых небольших городах эти охлаждающие жидкости можно приобрести только под заказ. При этом продавцы нередко делают необоснованно высокую наценку.

Замена антифриза

Неумолимо подкрался пробег к 90000км, а это значит, что в регламенте работ замаячила замена антифриза. По регламенту замена делается в первый раз через 6 лет или 90000км. Второе у меня наступило немного пораньше.
Как известно, в двигателях Qashqai используется весьма специфичный антифриз, разработанный фирмой Arteco именно для Nissan: он не содержит силикатов, боратов, нитритов, аминов, не содержит 2-EHA, но содержит немного фосфатов. При этом он окрашен в синевато-зеленый или зеленый цвет и он не имеет никакого отношения к другим синим и зеленым антифризам. Т.е. купить просто любой синий или зеленый антифриз на доливку запрещено! Как правило, такой цвет имеют антифризы G11 по ваговской классификации и они основаны на силикатах, что несовместимо с системой охлаждения (конкретнее, помпами) Nissan.
Поэтому, если вы будете использовать предписанный Ниссаном антифриз, то "у вашего ДВС не будет проблем ни с термостатом, ни с помпой, ни с теплообменниками (радиатор, печка) (ну кроме внешней коррозии алюминия радиатора от окружающей среды, но это к АФ отношения не имеет), ни с патрубками и прочими РТИ.
Вообще никогда в обозримых периодах эксплуатации!"
(с)

Что же на сегодняшний день может предложить нам рынок:
1. Антифриз Nissan L255N Coolant PREMIX синий (идет на замены L250, который снять с производства):
Канистра разведенного Nissan L255N объемом 5 литров (не кг!) — KE90200045
Канистра концентрата Nissan L255N объемом 1 литр (не кг!) — KE90200035
2. Антифриз Nissan L248 Coolant PREMIX зеленый (рассчитан только на 3 года эксплуатации после замены или 60000км):
Канистра разведенного Nissan L248 объемом 5 литров (не кг!) — KE90299945
Канистра разведенного Nissan L248 объемом 1 литр (не кг!) — KE90299935
3. Антифриз бренда CoolStream — фосфатный лобридный антифриз (P-OAT) Coolstream JPN Blue, специально сертифицированный для Nissan:
Канистра разведенного антифриза, весом 4.73кг (возможно это где-то 4.3л) — CS-011002
Канистра разведенного антифриза, весом 0.93кг (возможно это где-то 0.85л) — CS-011001
Канистра концентрата объемом 1.5 литра (уже не кг!) — CS-011014-С.

В соответствии с мануалом в систему охлаждения Nissan Qashqai залито на "сухую" 7.2 литра антифриза.
Поэтому при покупке антифриза учитывайте объемы, литры и килограммы.
По информации из сети слить все 7.2 литра из системы охлаждения не удается — сливаемые объемы варьируются у всех по-разному — от 4 до 6 литров.
Поэтому я решил пойти по усредненному варианту — были закуплены:
— 5 литров антифриза L255N,
— 1 литр концентрата антифриза L255N (ниже напишу для чего),
— 2 канистры деионизированной воды (для промывки системы).
— шампунь для бесконтактной мойки (у меня был).

Сама процедура замены антифриза не так уж и сложна. Фото замены особо не делал.
Снимаем пластиковую защиту двигателя снизу.
Откручиваем осторожно пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Если двигатель очень горячий, то лучше подождать, пока немного остынет (мот градусов до 50), так как есть опасность обжечься при сливе.
В нижнем левом углу радиатора в районе нижнего патрубка есть пластиковая заглушка — ее поворачиваем и вытягиваем.

Из радиатора сливается где-то 4-5 литров антифриза. Я пробовал делать наддув насосом через изготовленную из куска резины пробку со вставленным в нее шлангом для расширительного бачка, качал руками за все патрубки. Слилось где-то больше 4 литров точно.
Слитая жидкость имела приблизительно такой цвет (для последующих сравнений):

На дне емкости для слива, к сожалению, в небольшом количестве присутствовал некий осадок, напоминающий не то ржавчину, не то песок, не то просто грязь.
После окончания слива снимаем верхний левый патрубок отопителя салона и выводим его чутка вверх на уровне расширительного бачка.

Читайте так же:
Куда лучше ставить хорошую резину?

Заливаем деионизированную воду в расширительный бачок с небольшой скоростью до тех пор, пока вода не появится из патрубка на отопитель салона.
Одеваем патрубок назад на радиатор отопителя (зажим я пока на место не ставил).
Доливаем воду до уровня МАХ в расширительном бачке.
Закручиваем пробку расширительного бачка и запускаем двигатель.
Я прогревал двигатель где-то на 2000-3000об до тех пор, пока нижний патрубок радиатора не стал горячим, чтобы вода пошла по всем контурам.
Сливаем снова по той же схеме.
Слитая вода уже посветлела:

Заливаем вторую порцию воду и снова нагреваем двигатель до открытия термостата.
Сливаем:

К сожалению, мои расчеты о покупке 2 канистр воды емкостью по 6 литров и промывки системы 3 раза (3*4л=12л) не оправдались. На третий раз осталось лишь литра 2 ((( Все же, если очень стараться, сливается более 4 литров из радиатора, поэтому для промывки 3 раза нужно литров 15.
На этом промывку системы охлаждения заканчиваем.

Для сравнения, новый антифриз в тех же условиях освещения имеет вот такой цвет:

В районе блока ABS на блоке двигателя со стороны к салону есть еще один болт на 14, назначение которого я не совсем понял (возможно тоже для слива или развоздушивания какого). Так вот, если открутить этот болт, то сливается еще немногим более полулитра охлаждающей жидкости. Этот болт я откручивал после последней промывки. Подлезть к болту сложно, но можно.

Ну и раз уж очистка системы охлаждения была сделана внутри, решено было довести ее до ума и снаружи.
Снимать полностью радиатор охлаждения двигателя то еще занятие и без снятия переднего бампера весьма сложно это сделать. Поэтому было решено пойти по lite-версии.
Для этого снимаем вентилятор охлаждения двигателя. Я это делаю уже в 3-й раз, поэтому дело 15 минут. Подробная инструкция есть у Dremch в этом посте или у autotester в этом посте.
Используя триггер c сеточкой на носике (например, от очистителя салона Grass), разводим шампунь для бесконтактной мойки (я использовал соотношение 1:3) и запениванием оба радиатора (двигателя и кондиционера) с 4-х сторон.

Больше всего, конечно, грязи было на радиаторе кондиционера с наружной стороны. Пена стала практически темно-коричневой. Внутренняя сторона радиатора двигателя была относительной чистой. Между радиаторами грязи было тоже немало, но терпимо (при ремонте вентилятора двигателя я немного продувал радиаторы).

После выдержки пены 5-7 минут, смываем ее водой из шланга. Для создания напора и небольшого веера воды я использовал садовую насадку с разными режимами. Керхером не рискнул, так как, думаю, его давление погнет очень тоненькие пластинки между трубками радиаторов.
Радиаторы моем до тех пор, пока вода не перестанет пениться.
Ставим вентилятор охлаждения двигателя обратно.

Здесь я решил сделать еще одну процедуру — снял и хорошенько промыл расширительный бачок системы охлаждения, так как внутри бачка тоже присутствовал некий осадок. Бачок снимается просто — один болт и два шланга на зажимах.

В связи с тем, что в системе охлаждения после промывки все же осталась вода, то чтобы не понизить точку замерзания антифриза, для заправки системы охлаждения нам и понадобится частично концентрат антифриза.
Поэтому, закрываем клапан слива на радиаторе. Выводим шланг радиатора отопителя на уровень расширительного бачка и первым в бачок вливаем 1л концентрата антифриза. Далее заливаем обычный антифриз до тех пор, пока он не появится из шланга отопителя. Ставим шланг на место, зажим шланга уже тоже возвращаем на "родину". Этот зажим очень мощный и с ним немного придется повозиться из-за неудобного расположения.
Доливаем антифриз до отметки MAX в расширительном бачке. Запускам двигатель и снова прогреваем до открытия термостата. Глушим двигатель и снова доливаем антифриз до отметки MAX.
Из 5 литровой канистры осталось где-то 250мл.
Так что, по прикидкам, в системе после промывки было где-то чуть-чуть более 1 литра воды, которые развелись почти 1:1 с концентратом, а остальное готовый антифриз. Думаю, что если точка замерзания и сдвинулась, то не более, чем на пару градусов от -38.
У знакомого есть какой-то прибор для замера то ли плотности, то ли температуры замерзания антифриза — при случае попробую у него замерить то, что у меня теперь в расширительном бачке.

Клуб Suzuki Vitara

Охлаждающая жидкость

По оригиналу легко найти самому по ВИНу. А по аналогу —
если бы не гарантия брал бы себе Ниагара.
Видел производство лично своими глазами (Производство в Нижнем Новгороде). Современное оборудование с контролем качества. Закончится гарантия ОД, знаю, что буду заливать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector