Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем разбавлять теплоноситель

Как и чем разбавлять теплоноситель?

Климатические системы – эффективный, но при этом достаточно капризный механизм, который может выйти из строя в самый неожиданный момент. Отопительное оборудование – в разгар зимнего сезона, системы кондиционирования – в летнюю жару. Причины самые разнообразные: от внезапных перебоев электроэнергии до износа отдельных компонентов инженерной сети. Если в качестве теплоносителя климатической системы использовать воду, то при отрицательных температурах высок риск замерзания отопительного контура. Это ведет к непоправимым последствиям – разрушению трубопроводных магистралей и оборудования. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта – важно использовать незамерзающие жидкости – промышленные антифризы и теплоносители.

На рынке промышленных теплоносителей большой популярностью пользуются составы на основе гликоля. У потребителя есть выбор: купить готовый состав с пакетом антикоррозионных присадок или приобрести раствор интересующей концентрации гликоля оптом. Чтобы соблюсти все требования, важно знать особенности состава гликолевых теплоносителей, теплофизические свойства, особенности эксплуатации и правила разведения.

Требования к теплоносителю для климатической системы

Любой теплоноситель – это рабочая среда, предназначенная для перераспределения и переноса тепловой энергии. Правильно подобранный и подготовленный состав позволяет оптимизировать работу контура, увеличить КПД инженерной сети, защитить оборудование от коррозии и минимизировать риски выходя из строя.

При выборе теплоносителя важно учитывать следующие особенности:

  • Высокая теплоемкость состава, позволяющая аккумулировать и доставлять тепловую энергию к радиаторам с минимальными потерями.
  • Широкий диапазон рабочих температур, соответствующий климатическим условиям региона и особенностям эксплуатации объекта.
  • Инертность антифриза по отношению к трубам, радиаторам, циркуляционному насосу и другому оборудованию системы.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии на омываемой поверхности.
  • Рекомендуемый срок эксплуатации состава.

Основное преимущество современных антифризов на основе гликоля для промышленных помещений – способность противостоять отрицательным температурам, защищать оборудование от накипи и образования ржавчины. Это обеспечивается введением в состав антикоррозионных присадок, которые продлевают срок службы теплоносителя. В случае с продуктами линейки Hot Stream от «ТЕХНОФОРМ» рекомендуемый срок эксплуатации 5-10 лет.

В сравнении с водой гликолевый раствор:

  • Обладает вязкостью в 3-5 раз выше. Это требует использования насосного оборудования с производительностью минимум на 10-15% выше.
  • Менее теплоемкий. При одинаковом нагреве теплоносители на основе гликоля накапливают и отдают примерно на 15% меньше тепловой энергии.
  • Более текуч, что предъявляет повышенные требования к уплотнительным материалам и соединениям системы.

При всех описанных выше особенностях гликоль обладает несравнимым преимуществом: даже при охлаждении до экстремально низких температур (-60 градусов) раствор сохраняет первоначальные свойства и не замерзает.

Принцип действия антифриза

В отличие от воды, которая переходит в твердое агрегатное состояние уже при 0 градусов, антифриз на основе гликоля способен выдерживать охлаждение до -60 градусов. Кристаллизация раствора происходит постепенно, он переходит в гелеобразное состояние и не образует привычных кристаллов, разрушающих структуру материалов системы.

Как правильно разбавить теплоноситель и стоит ли это делать?

Для начала ответим на главный вопрос: если вас интересует возможность процесса с точки зрения теплофизики, да, можно. Прежде чем приступать к подготовке раствора для заливки в систему, нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь – рассчитать необходимые пропорции с учетом концентрации исходного раствора и температуры замерзания готового продукта после разведения. Смешивать воду и антифриз можно двумя способами: заливая по отдельности до достижения рабочего давления в контуре, соединяя компоненты раствора заранее. Первый способ используется редко, т.к. раздельное добавление воды и гликоля чревато серьезными проблемами:

  • Неравномерный прогрев на отдельных участках магистрали по причине некачественного смешивания жидкостей.
  • Перебои в работе насоса или его остановка, вызванная неоднородностью среды.
  • Вспенивание раствора, устранить последствия можно только путем полного слива антифриза из системы.

Теперь о целесообразности разбавления. Простейшие расчеты показывают, что удобнее и выгоднее сразу заказать у производителя раствор гликоля нужной концентрации, чем приобретать продукт с большей концентрацией и самостоятельно доводить его до рабочих параметров.

Можно ли разбавлять теплоноситель водой?

Этот вопрос лучше задать производителю. Некоторые рабочие составы не рекомендуется разбавлять водой, другие – прекрасно разводятся без потери теплофизических свойств. К примеру, концентрированные растворы гликолей от компании «ТЕХНОФОРМ» можно приобрести оптом, а затем самостоятельно довести до заданной рабочей концентрации. Единственное требование – использовать при разбавлении деминерализованную воду, т.к. повышенное содержание соли может привести к образованию осадка.

Особенности разбавления этиленгликоля

Для разведения концентрированного этиленгликоля применяется деминерализованная умягченная вода с минимальным содержанием солей магния и кальция. Если в процессе разбавления добавляются антикоррозионные присадки, то жесткость воды не должна превышать 5 мг на эквивалент. Для удобства можно руководствоваться таблицей:

Температура замерзания рабочего составаОбъем этиленгликоля, в литрахОбъем воды, в литрах
-20 °С5460
-25 °С6040
-30 °С6535
-40 °С7723

Важно! Не рекомендуется использовать чистый этиленгликоль. У него повышенная вязкость и низкая теплоемкость, что негативно отражается на КПД оборудования.

Правила разбавления пропиленгликоля

Для подготовки теплоносителя на основе концентрированного пропиленгликоля используется деминерализованная вода. Допустимо разбавление в разной пропорции, по объему или массе. Для удобства можно использовать следующую информацию:

Объемная концентрация в %Плотность при 20°C, г/см 3Температура замерзания, °C
251,023-10
301,029-13
351,033-17
401,037-21
451,042-26
501,045-32

Пропиленгликолевые теплоносители не используются в системах с оцинкованными трубами, длительное воздействие приводит к отслаивания материала.

Учитывайте, что при подготовке рабочих составов нужно соблюдать меры предосторожности и пожарной безопасности. Работы допустимо проводить только в хорошо вентилируемом помещении, в индивидуальных средствах защиты. Но лучше купить уже готовый раствор и доверить заливку жидкости в систему профессионалам.

Важно! Не смешивайте теплоносители от разных производителей. Каждый бренд пользуется своим пакетом ингибиторов коррозии, которые могут конфликтовать по составу и приводить к потере свойств.

Вывод

Гликолевый теплоноситель более технологичен, безопасен и эффективен, чем вода. В некоторых условиям эксплуатации он незаменим. В продаже можно найти как готовые составы, так и растворы гликолей различной концентрации с пакетом присадок, которые теоретически можно довести до нужных параметров.

Читайте так же:
Как разрешить доступ к камере в Windows 7?

Самостоятельное смешение этилен- и пропиленгликоля с водой проводится до заполнения системы, с учетом рекомендаций производителя. Но лучше всего приобрести оптом раствор этилен- или пропиленгликоля в компании «ТЕХНОФОРМ». Разнообразие вариантов, качественные антикоррозионные присадки бельгийского производства – все это гарантирует длительную и производительную эксплуатацию системы.

Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

Разведение антифриза водой Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

В инструкции вещества указано, как развести концентрат антифриза. Информация размещается на упаковочной таре или непосредственно на самой емкости с жидкостью. Способ приготовления охлаждающего вещества зависит от состава.

как разводить антифриз концентрат

Различают следующие виды антифриза:

  • Традиционные — такими пользовались владельцы отечественного автопрома. Тосол и его аналоги относят к морально устаревшим охлаждающим жидкостям, но некоторые водители до сих пор пользуются дешевым средством. Его не разбавляют, но в теплых районах водители могут добавлять воду для экономии.
  • Гибридные — hybrid coolants. Состав включает несколько видов присадок, благотворно влияющих на внутренние полости мотора и охлаждающей системы. Различают три вида веществ в зависимости от производителя: японского и корейского происхождения — фосфаты, американского — нитриты, европейского — силикаты.
  • Лобрид — включает два вида ингибиторов: минеральный и органический.
  • Карбоксилатные — долговечные. Длительный срок службы объясняется способом действия концентрата: активные вещества вступают в реакцию только тогда, когда образовалась коррозия. После этого появляется защитная пленка в месте появления ржавчины.

Можно ли разбавлять?

Некоторые марки антифриза доступны только в виде концентрата. В состав таких охлаждающих жидкостей (далее – ОЖ) входит этилен или пропиленгликоль, а также защитные присадки. Этиленгликоль замерзает при температуре ниже – 13 градусов Цельсия, поэтому такие хладагенты даже нужно разбавлять, поскольку тогда их температура перехода в твёрдое состояние понижается. Производители обычно указывают на упаковке, как правильно разбавлять концентрат антифриза, и необходимые процентные соотношения.


Залив розового антифриза

Вместе с тем, не стоит забывать, что в составе «Тосола» и некоторых хладагентов уже есть дистиллированная вода в необходимом объеме и в дополнительном разбавлении они не нуждаются. В ОЖ, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, содержится комплекс ингибиторов коррозии, защищающий внутренние поверхности системы охлаждения двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля. Если ОЖ развести слишком сильно, свойства этих присадок ослабляются или пропадают совсем, что приводит к коррозии, образовании накипи, осадка и т.п.

Поэтому «Тосол» и неконцентрированные ОЖ нужно разводить лишь в случае необходимости и небольшими объемами воды.

Зачем это делают?

Как было сказано выше, разводить концентраты нужно. Ещё одна причина, по которой ОЖ разводятся – поддержание необходимого уровня жидкости в радиаторе. Это особенно актуально в тёплое время года. Содержащаяся в растворе вода испаряется, а в радиаторе остается по сути тот же концентрат. В таком случае разбавление ОЖ необходимо. Если этого не сделать, этиленгликоль повредит внутренние комплектующие системы охлаждения. Важно помнить, что разбавленный антифриз надо сменить перед наступлением зимнего сезона.


Образование накипи и коррозия, вследствии сильного разбавления хладагента

Можно ли смешивать Тосол с водой в зимнее время? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны, если мешать с водой Тосол или антифриз, у него будет повышена температура замерзания и коэффициент расширения. Сильно разбавленный хладагент может просто загустеть или даже кристаллизоваться прямо в системе охлаждения, что приведёт к неисправности двигателя.

Общие правила

Перед тем как развести концентрат антифриза, нужно ознакомиться с неправильными вариантами проведения процедуры. Нарушение технологии ведет к дорогостоящему ремонту автомобиля. Одним из важных пунктов приготовления охлаждающих жидкостей является запрет смешивания ингибиторов разного вида. Для этого часто приготавливают смеси своего цвета.

как развести концентрат антифриза

Но не всегда одинаковый оттенок говорит об аналогичном типе концентрата. Если нет уверенности в точном происхождении жидкости, залитой в бачок, лучше вылить антифриз. Как разводить новую смесь, можно узнать при покупке в автомагазине.

Часто соблюдается соотношение 50/50, когда происходит доливка антифриза. Лить ли неразбавленный концентрат, решать автовладельцу. Существует ряд недостатков при использовании вещества без добавления воды:

  • Замена охлаждающей жидкости станет дорогостоящей процедурой.
  • Для правильной работы присадок, защищающих металл от перегрева и коррозии, требуются молекулы воды.
  • Густая смесь быстро будет нагреваться, и температура кипения достигается быстрее.
  • Снижается срок службы вещества из-за малой подвижности смеси. Узел перекачки — помпа — рассчитан на определенную вязкость. Из-за неразбавленного состояния узел быстрее выйдет из строя.

Важные параметры охлаждающей жидкости

Как правило, руководствуются такими основными критериями при выборе охлаждающей жидкости: температура кипения антифриза и точка замерзания. Современные двигатели работают при температурах выше 100 градусов. Поэтому старые присадки уже не являются пригодными к эксплуатации.

доливка антифриза лить ли неразбавленный концентрат

Кстати, нужно знать не только то, как развести концентрат. Антифриз иногда меняет свой цвет в течение эксплуатационного срока. Именно на оттенок смеси многие водители и ориентируются, когда собираются менять охлаждающую жидкость.

Срок службы веществ:

  • карбоксилатные сохраняют свойства более 5 лет;
  • гибридные защищают от 3 до 4 лет;
  • традиционные работают не более 2 лет.

Исходя из сроков службы рекомендуется знать, как развести концентрат антифриза. Ведь если добавить в традиционный вариант исполнения карбоксилатную смесь, то придется менять жидкость гораздо раньше установленного срока. Но может возникнуть ситуация, когда вещество загустеет вследствие химической реакции. Тогда эксплуатация транспорта станет вообще невозможной.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Это интересно: Какая максимальная страховая сумма по ОСАГО может быть выплачена? 4 простых совета, как получить максимальную компенсацию

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.
Читайте так же:
Какое масло рекомендует Рено?

Последовательность приготовления охлаждающей жидкости

Рассмотрим, как разводить антифриз. Концентрат размешивают только дистиллированной водой в количестве, равном объему первого вещества. Все манипуляции проделывают до заливки в расширительный бачок, используя чистую ёмкость.

антифриз как разводить

Как разводить антифриз (концентрат), знают в любой автомастерской. Чтобы не ошибиться с выбором подходящего средства, рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Часто автосалоны меняют жидкости на своё усмотрение. Это может быть связано с мини-авариями при транспортировке, когда лопаются патрубки или некачественно были затянуты стягивающие хомуты.

Сравнение представленных средств

В целях сравнения представленных средств, предлагаем взглянуть в сравнительную таблицу ниже.

МодельИндекс допуска VAGТемпература замерзания (°C)Водородный показательЦветЦена (руб)
Sintec UltraG11-457,9малиново-красныйот 400 до 700
SINTEC EUROG11-407,9зеленыйот 400 до 600
Motul Inugel ExpertG11-408,2сине-зеленыйот 1300 до 1500
CoolStream PremiumG12+-408,6оранжевыйот 900 до 1030
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 PlusG12+-408,2красныйот 1850 до 2079
SINTEC LUXG12-407,8красныйот 450 до 600
Motul Inugel UltraG13-408,5розовыйот 3500 до 4950

Правила приготовления смеси

В концентрат добавляется только дистиллированная вода. Часто водители добавляют водопроводную жидкость. Это выведет из строя систему гораздо раньше, несмотря на присутствие присадок.

Водопроводная вода содержит соли, минералы, ржавчину, другие отложения. Они быстро осядут на внутренних стенках канавок двигателя под действием высоких температур. Опытные мастера рекомендуют немного завышать указанное количество антифриза — так полученный раствор будет работать эффективнее.

температура кипения антифриза и точка замерзания

Для правильного смешивания все вещества добавляют в отдельную ёмкость, затем через горловину заливают в систему автомобиля. Важно не допускать образования воздушных пробок. Если не выпустить лишний воздух, отдельные области охлаждения быстро нагреются и часть присадок придет в негодность.

Чем разбавить антифриз

Нельзя разбавлять концентрат водой из-под крана. В ней содержится много примесей, которые могут не только нейтрализовать защитные свойства жидкости, но и навредить двигателю.

В результате такой ошибки мелкие каналы системы охлаждения могут оказаться забитыми, что снизит эффективность ее работы, а также повлечет процесс коррозии некоторых деталей двигателя.

Для разведения концентрата можно использовать только дистиллированную воду. Ее продают в хозяйственных и автомагазинах, в канистрах различного объема по невысокой цене.

Почему производитель сразу не готовит охлаждающую жидкость?

В составе концентрата содержится активное вещество этиленгликоль — это 93 % всего объема. Такая смесь замерзает при -13 градусах, что не позволяет эксплуатировать автомобиль в северных районах. При смешивании с дистиллированной водой, продающейся в автомагазинах, наблюдается химическая реакция. Получаемый раствор уже готов выдерживать -38 градусов.

Второй причиной поставки концентрата является экономия места при доставке антифриза в магазины. При продаже готовой охлаждающей смеси понадобилось бы найти на складах ещё половину занимаемого объема, что непременно привело бы к удорожанию продукта.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. Главная цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Категорически не рекомендуется превышать допустимый предел, иначе двигатель элементарно перегреется, что чревато дорогостоящей капиталкой и проблемами поменьше.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Концентрированный антифриз марки HEPU

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов. Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с применением воды

Как мы с вами знаем, охлаждающая жидкость делится на два основных направления это антифриз и тосол (отечественный вариант). Эта жидкость сохраняет ваш автомобиль от перегрева летом, а также не замерзает при отрицательных температурах. Если говорить про тосолы, то они поступают в продажу уже в готовом разведенном виде, ибо наши производители знают об крайне низких температурах, которые могут быть на территории нашей страны. А вот с антифризами не все так однозначно – зачастую они идут в виде концентрата, который нужно довести до рабочего состояния. Ведь концентрат не всегда можно заливать в систему охлаждения …

Как развести антифриз концентрат правильно видео

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Многие, наверное, сейчас подумали — а почему нельзя залить чистый антифриз-концентрат в систему охлаждения двигателя, ведь если он концентрированный то это значит — он не будет замерзать при очень низких температурах? Не совсем так ребята, лично я тоже так думал, но оказывается что эти концентраты борются, наоборот с высокой температурой, то есть они не дают двигателю закипать! Что положительно сказывается летом, на жаре, когда окружающий воздух может раскалиться до + 40, а то и более градусов. А вот зимой не все так однозначно, как бы странно это не казалось, давайте разбираться.

Почему нужно разводить?

Если углубиться в химию, то по составу антифриз-концентрат – это ничто иное, как этиленгликоль (также известен, как – гликоль, этандиоль, этандиол – у меня, кстати, так и написано на нем) – простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, химическая формула — HOCH2CH2OH. Отлично держит «плюсовой порог», закипает только при + 196 градусах, однако уже при небольшой отрицательной температуре замерзает.

Читайте так же:
Какой Кастер для дрифта?

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (ЭТАНДИОЛ) – замерзает уже при минус 13 градусах Цельсия, поэтому чистое его применение возможно только в регионах с относительно теплой зимой!

Этандиол

концентрат

В чистом виде он практически не содержит никаких примесей, то есть это на 95 — 99% чистый состав — гигроскопичен, имеет сладковатый вкус и запах, ядовит – применение внутрь запрещено (150 – 200 мл могут вызвать сильнее отравление и летальный исход), прекрасно смешивается с водой, другими спиртами и ацетонами, плохо смешивается с эфирами.

В низком минусовом пороге и есть его «Ахиллесова пята», чистый состав у вас просто замерзнет уже при – 13, — 14 градусах Цельсия и парализует работу вашей охладительной системы! А тут и до перегрева двигателя недалеко.

Однако при соединении с водой его «нижний предел» намного увеличивается, справедливости ради «верхний предел» падает. То есть если развести дистиллированной водой можно добиться приличных отрицательных показателей, за частую, около – 40, – 60 градусов.

Чем разводить?

Все просто для этого используем обычную воду. Хотя можно применять прямо из «под крана», но — я вам настоятельно рекомендую применение дистиллированной воды. ПОЧЕМУ?

разводим с водой

Все очень просто – вода в наших квартирах в себе содержит много посторонних веществ, это могут быть соли – магния, хлора или кальция. Если развести концентрат такой водой, то при плюсовых температурах возможно выпадения осадка или накипи (которую мы можем с вами лицезреть на дне наших чайников). Эта накипь абсолютно не нужна в системе охлаждения двигателя, она может забить мелкие каналы или осесть на стенках трубок или радиаторов, что ухудшит отвод тепла.

H2O

Поэтому – лучше применять дистиллированную воду, чистый H2O, в ней нет никаких посторонних составов, а поэтому выпадения осадка исключено!

Как и в какой пропорции разводить?

Обычно на канистрах с концентратами пишут, как и в какой пропорции нужно разводить состав. И тут все зависит от температурного порога вашей климатической зоны. Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в – 25 градусов, для более, северных зон нужно не менее – 40.

Чтобы приготовить антифриз с показателем в – 25 градусов нам нужно смешать его с водой в пропорции «2:3». Два литра концентрата и три литра воды. Справедливости ради стоит отметить — что плюсовой порог падает с + 196 градусов примерно до + 130, + 140, что для большинства машин более чем достаточно.

2 доли концентрата, 3 доли воды

Для того чтобы приготовить антифриз со значением – 40, — 45 градусов. Нам нужно соблюдать пропорцию «1:1». То есть воды одна составляющая доля, как и антифриза. Верхний предел у нас будет примерно + 150, + 160 градусов. Такую концентрацию можно применять в очень холодных регионах нашей страны.

1:1

Хочется отметить, что – не стоит слишком сильно разбавлять концентрат водой, это также понизит характеристики, как замерзания, так и «противостояния» высоким температурам. Так если на одну долю концентрата, добавить четыре доли воды, то получим всего: — 15 градусов (по нижнему пределу) и около 100 гр. (по верхнему).

Таблица

Концентрация

Вода — Концентрат

Видео версия

Сейчас небольшое видео статьи, так что смотрим, постараюсь наглядно объяснить — как правильно развести антифриз-концентрат.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(16 голосов, средний: 4,75 из 5)

Как разводить концентрат антифриза

Еще в первой половине ХХ века инженеры годами корпели над тем, как эффективнее охлаждать двигатель внутреннего сгорания. Наконец, методом вычислений и экспериментов, был принят оптимальный метод, который актуален и по сей день. Это жидкостная система охлаждения. Но она принесла ряд новых трудностей. Не везде круглый год лето, поэтому охлаждающая жидкость, а точнее, вода, имеет свойство замерзать. А это уж совсем нежелательно для двигателя. Именно поэтому для охлаждения двигателей стали использовать специальную незамерзающую жидкость — антифриз.

Содержание:

Чем антифриз лучше воды

Жидкостная система охлаждения

Но на этом эволюция охлаждающих жидкостей не закончилась. Химические элементы, входящие в состав антифризов, готовили целый букет неприятностей и проблем, которые предстояло преодолеть технологам, пока в результате не получилась эффективная жидкость, которая отвечает всем требованиям современных двителей. А какие могут быть требования? Главное, чтобы жидкость отводила тепло от двигателя и не замерзала зимой. Все верно, но есть ексколько нюансов, которые нужно знать, перед тем, как разводить концентрат антифриза.

Концентрат антифриза

Система охлаждения более-менее современного двигателя не так проста, как это может показаться. Даже в автомобилях ВАЗ разработки 60-х годов прошлого века должен был применяться специальный антифриз, определенного состава. Это связано с тем, что вещества, которые входят в состав антифриза, могут агрессивно реагировать на детали двигателя, водяного насоса, термостата, радиаторов печки и главного радиатора охлаждения. В состав антифриза входит этиленгликоль, несколько специальных присадок и дистиллированная вода.

В автомобилях ВАЗ

Характеристики концентрированного антифриза

Заливка антифриза

Поскольку антифризы продают в концентрированном виде, с минимальным процентом содержания воды, то перед тем как заливать жидкость в систему, ее нужно разводить водой в определенной пропорции. Эта пропорция сильно влияет на характеристики охлаждающей жидкости и на ее свойства. Вот мы и свяжем основные качества антифриза и влияние на них правильной пропорции воды. Антифризы должны обеспечивать:

  • высокую температуру закипания и хорошую теплопроводность;
  • отсутствие агрессивного воздействия на детали и механизмы двигателя, которое может привести к появлению коррозии, явлению каситации и в конечном итоге разрушению элементов системы;
  • низкая или оптимальная температура замерзания;
  • отсутствие агрессивного влияния на резинотехнические изделия;
  • высокие противопенные характеристики;
  • длительый срок эксплуатации без потери свойств.

Этот список неполный. Его можно продолжать, но невыполнение хотя бы одного из этих условий может стоить двигателю капитального ремонта. Теперь коротко посмотрим, в каких условиях работает антифриз.

Виды антифризов

Две с половиной тысячи градусов — это средняя температура сгорания топлива в цилиндрах и с такой температурой приходится работать антифризам. Попробуй тут не закипеть. Обычная вода закипает при 90-100 градусах, а температура кипения антифриза в равных пропорциях с водой — примерно 110 градусов. Другая крайность — низкая температура. Если вода превращается в лед уже после нуля, то антифризы должны выдерживать температуру не меньше чем -20-25°C. Этиленгликоль, разбавленный водой пополам, замерзает при температуре не выше -35°C.

Читайте так же:
Какие лампочки идут в туманки ваз 2110?

Антифриз Motul

Чем разводить концентрат антифриза

Разбавляют водой

Но дело в том, что характеристики антифриза могут меняться в соответствии с изменениями пропорций. Да и состав воды тоже может повлиять на качество антифриза. Поэтому чтобы минимизировать риск влияния воды на характеристики охлаждающей жидкости, ее разбавляют водой с минимальным содержанием примесей. А это может быть только дистиллированная вода, в ней практически нет щелочей, минералов и солей.

Правильная пропорция — это основное правило при разведении антифриза дистиллированной водой. Пропорция, как мы уже убедились, влияет на пограничный предел закипания и замерзания. Антифризы, которые поступают в продажу, имеют нижний температурный показатель в пределах -65 градусов. Такая температура абсоллютно недостижима в нормальных условиях, реальный температурный порог обычно не превышает -30 градусов.

Пропорции воды и концентрата

Температурный график

О равных пропорциях воды и этиленгликоля мы уже говорили, но главный показатель при выборе пропорции — инструкция на упаковке. Она может вносить коррективы, касающиеся конкретного антифриза. Перед тем как разводить концентрат антифриза Равенол, Феликс, Синтек, стоит внимательно изучить упаковку.

Завистмость температуры кристаллизации от концентрации

Однако есть и общие правила, применимые практически ко всем маркам охлаждающей жидкости. Если развести состав в пропорции 33% концентрата и 67% воды, получим рабочую жидкость с температурой замерзания около 17 градусов. Пропорция 55/45% не даст кристаллизоваться антифризу до температуры около -40 градусов, а пропорция 2/1 будет стойкой к 65-градусным морозам.

Не давайте мотору размерзаться и закипать

При доливе и раведении антифризов, лучшим консультантом будет этикетка производителя, но и с общими данными, которые мы привели, охлаждающая жидкость будет иметь средние рабочие показатели. Не давайте мотору размерзаться и закипать и удачи всем в дороге.

Концентрат антифриза. Как правильно разбавлять, инструкция

Как разбавлять концентрат антифриза пропорции антифриз Разведение антифриза водой

Поэтому так важен для каждого автомобилиста правильный выбор антифриза, а также своевременная его замена в автомобиле. Разговор в статье пойдёт об этой важной части эксплуатационных действий в отношении двигателя внутреннего сгорания, о том, как правильно выбрать охлаждающую жидкость и разбавить концентрат до необходимой консистенции. Мы рассмотрим несколько негативных факторов при неправильной эксплуатации хладагента.

Правила разбавления антифриза

Водители знают, что антифризов существует большое количество, все они используются в различных системах, и обладают определёнными свойствами. Специфика свойств охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы препятствовать быстрому её закипанию, а также замерзанию.

Обратите внимание, именно различные присадки, которые находятся в составе хладагента, или жидкостях для системы отопления, являются компонентами, продляющими или сокращающими срок службы антифриза. Следует уделять внимание и правильному использованию продукции, а именно, разведению концентрата антифриза.

К сожалению, не все автомобилисты считают процесс разведения концентрата антифриза важным мероприятием, и делают это на глазок. Между тем, существует определённая и проверенная годами методология, которая позволяет продлить срок жидкости и сохраняет в надёжности все узды и детали двигателя автомобиля. Антифриз следует разбавлять непосредственно перед использованием и обязательно соблюдать предложенную производителем пошаговую инструкцию.

Антифриз концентрат как разводить Антифриз для авто

Пропорции

Обычно изготовитель сам указывает, как и в каких пропорциях выполняется разбавка с использованием строго дистиллированной воды. На этикетке присутствует таблица с указанием всех параметров.

Но бывает так, что в инструкции ничего нет, она стерлась или затерялась. Тогда можно отталкиваться от следующих рекомендаций. Я буду указывать диапазон температур от порога замерзания до порога закипания, и пропорции воды и концентрата, которые при этом нужно использовать:

Использовать Кастрол или тот же Тотал, решать вам. Главное, чтобы состав подходил к вашему двигателю. Это учтите обязательно.

Выбор жидкости для системы охлаждения осуществляется исходя из условий эксплуатации и рекомендаций производителя именно мотора, а не ОЖ.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Общие характеристики охлаждающей жидкости

Антифриз предназначен для использования в силовых агрегатах и различных системах двигателя внутреннего сгорания. Он защищает мотор от перегрева и замерзания. Сфера применения антифриза в основном – автомобильная промышленности, но продукт применяется и в других объектах, где существует охладительная или отопительная система.

Сегодня автомобильные магазины предлагают огромное количество уже готового антифриза и его концентрированного состава. Некоторые водители не понимают разницу между этими двумя различными продуктами и совершают ошибочное действие, когда начинают заливать концентрат антифриза в движок автомобиля.

Последствия после таких действий могут быть весьма печальными, особенно в зимнее время, когда температура значительно пониженна.

При правильном разведении антифриза понижается температура кристаллизации вещества, поэтому очень важно соблюдать правила. Вы не только повысите срок эксплуатации жидкости, но и за счёт присутствия присадок улучшите работу всех агрегатов, предотвратите их износ, защитите их от коррозии и повысите износостойкость всех поверхностей.

Почему необходимо разбавлять охлаждающую жидкость

Разбавлять концентрированный антифриз водой следует по нескольким причинам: прежде всего, для полноценного выявления его охлаждающего свойства.

  • При применении хладагента в жару, вода станет интенсивнее испаряться, а основные действующие вещества, такие как этиленгликоль, будут негативно отражаться на системных деталях.
  • Температура сгорания топлива равна 2100 градусам и выше. Если не охлаждать детали принудительно, тогда они нагреваются и масло, находящееся внутри двигателя, может легко воспламениться, так как превышаются все допустимые пороги. Износ деталей от соприкосновения поверхностей происходит быстрее.
  • Не допустимо также и слишком быстрое охлаждение деталей. Тепловой режим должен оставаться на уровне 85-95 градусов. Только в этом случае вы можете быть полностью уверены в полноценной работе всех узлов и систем двигателя.
  • Необходимо придерживаться определённых границ и в процессе парообразования. Здесь также имеется уровень, которые превышать нежелательно, он соответствует 95 градусам.

Охлаждающее свойство антифриза

Для водителя важно знать и учитывать такой показатель, как нижняя температура кристаллизации вещества. При правильном разведении концентрированного вещества данные показатели остаются в допустимой норме. Например, при пониженной температуре до – 25-30 градусов, можно развести продукт таким образом, что этиленгликоль при смешивании с водой даст отличный эффект, при котором мороз – 36 градусов будет не страшен.

Читайте так же:
Как проверить состояние тормозных колодок не снимая колеса?

Однако, необходимо помнить, что при чрезвычайно низких температурах антифриз станет вязким, а это может повредить систему двигателя и радиатора. По этой причине разбавление антифриза должно происходить строго по инструкции.

Закипание охлаждающей жидкости

Антифриз препятствует не только переохлаждению деталей мотора, но ограничивает слишком активное парообразование. Опытные водители знают, что при перегреве системы, дальнейшая её эксплуатация невозможна. Даже после того, как произойдёт полное остывание всех деталей, нет уверенности, что они не будут повреждены.

Дело в том, что у присадок и веществ, входящих в антифриз, порог закипания превышает границы порога кипения воды. Поэтому у вас будет гарантия того, что летом охлаждёнка не будет слишком интенсивно выкипать, а зимой системы не перегреются. Чтобы предотвратить негативные случаи, и обеспечить автомобилю бесперебойную и безопасную работу, антифриз необходимо разбавлять в правильных пропорциях.

Как выбрать воду для разбавления

Ни в коем случае нельзя использовать воду из реки, колодца или водопровода. Для разбавление антифриза подходит только дистиллированная вода. Если использовать случайную жидкость, может образоваться накипь. Бывают случаи, когда под рукой нет воды необходимого качества, тогда можно прибегнуть к следующему варианту: воду из водопровода ставят на огонь и кипятят в течение 30 минут, это действие позволяет убрать лишние взвеси и опасные компоненты.

Как выбрать концентрацию

Концентрат антифриза замерзает при температуре – 65 градусов, такая температура в привычных жизненных условиях исключена, поэтому водителю следует выполнить следующие действия:

  • Концентрированное вещество смещать с дистиллятом в пропорции 1Х1, так повысится температура кристаллизации примерно до -40 градусов. Такой расклад подходит для суровых зимних условий.
  • При взятии других пропорций: двух литров охлаждёнки и трёх литров воды, температура замерзания будет повышена до предела – 30 градусов.
  • Соотношение 1Х2 позволит получить границу кристаллизации уже – 20 градусов. Каждый водитель может определить для себя подходящий вариант, исходя из климатических условий, в которых он поживает.

Обратите внимание на то, что при сильном разбавлении концентрата происходит снижение присадочного влияния и ухудшается качественный состав продукта.

Таблица

Вода — Концентрат

Пошаговые действия при разведении концентрированного концентрата водой

При замене, прежде всего, следует ознакомиться с данными вещества и теми инструкциями, которые предлагает производитель.

  • Старый антифриз необходимо обязательно слить. Это делается посредством откручивания крышки радиатора и нижнего сливного клапана.
  • Систему после этого промывают дистиллированной водой, причём, необходимо дать системе поработать несколько минут, а затем вновь слить отработанную смесь.
  • Далее в систему заливается свежий антифриз, разведённый по всем правилам, в зависимости от потребностей автомобиля и климатических условий. Летом следует увеличивать количество воды, а зимой необходимо соблюдать положенный уровень кристаллизации ( -20 градусов).

Если действовать в соответствии с предложенной инструкцией и применять «правильную» воду, можно обеспечить двигатель правильной и бесперебойной работой на длительный срок. Как видите, ничего сложного в разведении концентрата и заливке рабочей жидкости нет, с такой не сложной манипуляцией может справиться даже начинающий водитель. Но если по этому поводу есть личные сомнения, лучше всего, обратиться к профессионалам, которые в условиях автосервиса произведут необходимые действия.

Какие антифризы бывают, и кто их производит

Важно обращать своё внимание на определённый класс хладагента, особенно при разбавлении продуктов таких марок как «Кастрол», «Шелл», «Тосол-Синтез».

  • При покупке антифриза G11 который обычно бывает зелёным, синим или салатовым, необходимо учитывать его сроки годности. Эта продукция может раниться до трёх лет.
  • Красные, оранжевые, фиолетовые вещества маркировка которых G12, G12+, не содержащие силикатов, могут служить до семи лет.

Помните о том, что антифризы с маркировкой G11 и G12 смешивать запрещается, так как их состав слишком разнится. Однако вещество G12+ может добавляться к обоим видам концентрата.

По отзывам водителей, наиболее востребованными марками являются Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Концентраты именно этих производителей потребители используют чаще всего.

Что использовать для разбавки

Каждый сам для себя решает, использовать ему концентрат или готовый состав. В пользу второго варианта говорит удобство его применения. Обязательно держите в машине канистру с ОЖ. Дефицит, загрязнение и просто потеря свой охлаждайки может стать одной из причин перегрева двигателя. Последствия могут быть непредсказуемыми, но наверняка дорогими в устранении.

Рекомендуем: 6 причин почему коробка автомат дергается при включении передачи

Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его типом. Существуют составы с маркировкой G11, G12, G13, состав может быть зеленый или красный. Чтобы не повторяться, предлагаю вам прочитать наш материал о смешивании антифриза, где вы получите ответы на все интересующие вас вопросы. Пока же поговорим про не менее значимый момент, который касается приготовления готовой жидкости охлаждения на основе концентрированного состава. Ведь уже столько было сказано о разбавке, но чем именно нужно разбавлять, пока никто и не ответил.

Антифриз является жидкостью, которая одновременно не дает двигателю перегреться, охлаждая его, и поддерживает его в чистоте, защищает от присадок, ржавчины, осадка и прочих видов загрязнений, включая коррозию.

Некоторые разбавляют концентрат с помощью водопроводной воды. Это категорически неправильно, поскольку в такой воде содержится хлор, магний, кальций и прочие компоненты, опасные для воды. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и пр.

Разбавлять концентрат можно исключительно очищенной дистиллированной водой.

Особенность этой воды в отсутствии вредных примесей. Только не бегите за ней в аптеку. В автомагазинах продаются канистры разного объема за небольшие деньги. Жена подсказывает, что такую же воду полезно использовать для утюгов, поскольку она предотвращает появление накипи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector