Bitavtoptz.ru

Бит Авто
62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снижение давления топлива Нива Шевролет

Снижение давления топлива Нива Шевролет

В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см 2 ). Поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки

Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.

Через 2–3 часа после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.

Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

Снизить давление в системе питания можно тремя способами.

Сбрасываем давление топлива Нива ШевролеСнижение давления топлива Нива ШевролетСбрасываем давление топлива Нива Шевроле

При первом способе внутри салона отверните гайку крышки блока управления двигателем и снимите крышку.

Извлеките предохранитель электробензонасоса.

Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода.

После этого двигатель заглохнет.

Вставьте на место предохранитель.

Для снижения давления также можно использовать контрольный клапан, установленный на заднем конце топливной рампы и закрытый пластмассовым колпачком.

Клапан имеет конструкцию, аналогичную золотнику вентиля шины колеса.

Снижение давления топлива Нива ШевролетСнижение давления топлива Нива Шевролет

Отверните колпачок и, нажав на золотник, слейте излишек топлива.

После этого можно разъединять топливопроводы.

Будьте осторожны – находящееся под высоким давлением топливо будет выходить в виде распыленного факела

Еще способ сбросить давление топлива:

Сбрасываем давление топлива Нива ШевролеСбрасываем давление топлива Нива Шевроле

Открываем правую подушку заднего сиденья.

Отгибаем шумоизоляцию и крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка бензонасоса.

Сбрасываем давление топлива Нива Шевроле

Снимаем крышку. Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля.

После этого заводим двигатель и даем ему поработать до остановки из-за выработки топлива.

Как заменить топливный фильтр на ниве шевроле

Для продления ресурса вашего авто фильтрующие элементы необходимо менять минимум каждые 30000 километров пробега. В наших условиях, которые европейцы считают экстремальными (грунтовые пыльные дороги, низкое качество бензина, загазованность мегаполисов) этот срок лучше сократить вдвое. Замена топливного фильтра Шевроле Нива — один из важнейших моментов сервиса авто, потому что именно от него во многом зависит состояние силового агрегата машины.

Внимание! Работая с топливной системой авто ни в коем случае не курите, а замена фильтрующего элемента должна проводиться как можно дальше от газовых плит, печей и других приборов.


Фильтр
Внимание! Система мотора находится под высоким давлением, вследствие этого после его остановки категорически запрещено ослабление топливных приводов. Выключив мотор, нужно сначала снизить давление перед началом работ с системой питания. Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов.

Как снизить давление в системе питания двигателя?

Способ № 1

  1. Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
  2. Снимите крышку.
  3. Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
  4. Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
  5. Установите предохранитель на свое место.

Способ № 2

Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.

Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.

Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.

Замена насоса.

Спускаемся в смотровую яму, где производиться замена топливного фильтра на Нива Шевроле:

  • При помощи ключа на 10 снимаем крепления кожуха
  • Отсоединяем наконечник штуцера, снимаем фиксаторы с 2 концов отводящей трубки
  • Ослабляем хомут ключом на 10
  • Сжимаем фиксаторы на трубке и сдвигаем фильтр, чтобы вывести его из хомута
  • Сливаем оставшееся в фильтре количество топлива в емкость.

На дорестайлинговых автомобилях работа производиться таким же способом. Но сама деталь находиться под капотом, со стороны пассажира, поэтому поменять ее проще и не требуется устанавливать автомобиль на смотровую яму.

После этого производиться сборка в обратном порядке. При наличии всех необходимых инструментов, вся работа займет 20-30 минут.

Процесс замены

Работы по замене фильтрующего барьера нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде.

Инструменты

  • ключи на 10,19 и 17;
  • ветошь;
  • емкость;
  • новые уплотнительные кольца.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем кронштейн опоры запаски.
  3. Придерживая фильтр с помощью ключа на 19, ключом на 17 отвинчиваем штуцер топливной трубы, при этом потихоньку удаляем горючее в заранее подставленную емкость.


Отвинчивание штуцера


Отводим трубку в сторону


Откручивание болтика хомутика


Извлечение старого фильтра


Направление стрелочки

Внимание! Проследите, чтобы стрелочка нового фильтра была направлена на заднюю часть авто.

Когда топливный фильтр будет заменен, обязательно проверьте, нет ли где протеканий во время работы двигателя.

Замена топливного фильтра Шевроле Нива

Благодаря всеобщей изученности конструкции, замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Рассмотрим как процедуру замены фильтра тонкой очистки топлива на двигателях объемом 1.7 и 1.8 л, так и установку новой сеточки бензонасоса.

Выбор топливного фильтра на Шевроле Нива

Топливный фильтр тонкой очистки на Chevrolet Niva унифицирован со многими другими моделями GM (Lacetti, Matiz, Nubira). Среди производителей с наилучшей репутацией можно выделить:

  • Bosch,
  • Knecht (KL83),
  • Mahle Original,
  • Mann-Filtre (WK512).

Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками

Как часто нужно производить замену?

Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.

Читайте так же:
Как проверить неисправность шаровой опоры?

Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:

  • «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
  • трудный запуск мотора;
  • провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.

Конструкция системы питания

До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.

Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками

Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.

При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.

Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками

Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.

  • Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.

Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками

  • Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.

Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками

  • Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).

Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками

  • Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.

Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками

  • Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.

Видео:

Замена сеточки бензонасоса

Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.

  1. Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
  2. Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
  3. Отсоедините разъем электропитания.
  4. Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
  5. Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
  6. Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
  7. Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
  8. Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
  9. Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
  10. Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
  11. Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.

Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.

Видео замены:

(3

Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva Все тонкости операции

Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva Все тонкости операции

Для человека питание, а для двигателя замена топливного фильтра на Ниве Шевроле. Пожалуй, так можно охарактеризовать важность своевременной замены фильтрующего элемента. Бензиновый фильтр сопоставим с таким органом у человека как печень, который напоминает природный фильтр. Его основная задача сепарировать все , что потребляет человек, отсеивая все не нужное, подвергаясь негативному воздействию из вне. Так же само и «печень» автомобиля пропускает сквозь себя различное топливо, различного качества, порой далеко от идеального. Первые симптомы загрязненности:

  • Отсутствие приемистости авто;
  • Двигатель работает с характерными перебоями;
  • Возможна остановка двигателя на холостом ходу;
  • И это далеко не полный перечень возможных предпосылок.

Понятие и принцип действия бензинового фильтра

Замена топливного фильтра на Ниве Шевроле может проводится в гаражных условиях без надобности посещения СТО. Инженеры исключительно рекомендуют менять бензофильтр
через каждые 30.000 км. пробега
, но это при идеальных условиях. С нашим качеством топлива, замену желательно осуществлять через каждые 10.000-15.000 тыс. км. пробега для длительного срока эксплуатации вашего автомобиля. Основное предназначение – это подача топлива под давлением в камеру сгорания путем забора его с полости бака и доставки по топливопроводе. В Шевроле Нива бензофильтр расположен в правой задней части автомобиля под пластмассовым ковриком.
Алгоритм монтажа и демонтажа
Важно помнить, что у машин до 2006 года выпуска фильтр расположен в моторной части, а после его «перенесли» под днище в правую часть. Во время проведения различных работ с топливоэлементами
категорически запрещено курить и использовать огонь
с целью недопущения нарушения правил противопожарной безопасности и воспламенения элементов. Кроме того, не использовать вблизи проведения диагностических и профилактических работ нагревательные приборы различных типов и газовые плиты.
Сейчас читают
Головка блока цилиндров двигателя: всё про неё здесь

Читайте так же:
Как заглушить машину томагавк?

Промывка радиатора без снятия с автомобиля

  • Определяемся с необходимостью установки авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Правую часть задней сидушки складываем в положение вертикально;
  • Откидиваем коврик-шумоизоляцию;
  • Глушим двигатель
    . В таком положении бензин в системе находится под давлением. С целью недопущения его распространения необходимо сбросить давление в трубопроводах путем стравливания. Для этого слегка отвинчиваем штуцер на фильтре и нажимаем на золотник;
  • С помощью крестообразной отвертки средней длины отвинчиваем два болта, которые крепят крышку-люк;
  • Легким нажимом на фиксатор отсоединяем топливную колодку;
  • Запускаем двигатель
    и даем ему по работать до полной выработки остатков бензина в фильтра, пока не заглохнет;
  • Прокручиваем стартер порядка 2-3 секунд чтобы убедится в отсутствии остатков топлива.
  • С помощью рожкового или накидного ключа на «10» отвинчиваем две гайки, которые крепят сам кожух непосредственно и аккуратно снимаем его;
  • Путем нажимания на фиксаторы наконечника извлекаем из него штуцер;

Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva Все тонкости операции

Теперь замена топливного фильтра на Ниве Шевроле окончательно завершена. Не забываем о том, что следует навести порядок на своем рабочем месте, ненужные предметы выбросить в соответствующий контейнер.

Где стоит топливный фильтр на Ниве Шевроле

Топливный фильтр в Ниве Шевроле расположен под автомобилем, перед правым задним колесом, поэтому для замены потребуется смотровая яма или эстакада. Для авто ранее 2009 года выпуска это не нужно — фильтр расположен под капотом, со стороны правого пассажира.

Изображение показывает эту деталь в установленном виде (обычно закрыта дополнительным кожухом)

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Чистка инжекторных форсунокРекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива РДТ

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Замена сеточки бензонасосаРекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

Как сбросить давление топлива

Сброс давления топливной системы на вашем автомобиле очень важен при работе с топливным насосом, топливными форсунками, трубопроводами и другими соответствующими компонентами. Эта система, особенно на моделях с впрыском топлива, работает под высоким давлением и остается такой же, даже когда вы выключаете двигатель. Различные производители транспортных средств разработали несколько методов сброса давления топлива. Здесь мы рассмотрим пять наиболее распространенных систем, чтобы вы могли безопасно работать на собственном транспортном средстве.

    • 0.1 Сброс давления с помощью регулятора давления топлива
    • 4.1 Сброс давления с помощью разъема топливного насоса
    • 9.1 Сброс давления с помощью предохранителя и реле топливного насоса
    • 12.1 Сброс давления с помощью инерционного переключателя Ford
    • 15.1 Сброс давления с помощью испытательного клапана

    Сброс давления с помощью регулятора давления топлива

    Шаг 1

    Отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью гаечного ключа. Это предотвратит появление искр, которые могут воспламенить топливо и его пары.

    Шаг 2

    Найдите регулятор давления топлива на топливной рампе. Рельс установлен вдоль верхней части двигателя. Убедитесь, что регулятор работает в вакууме.

    Шаг 3

    Рукой снимите вакуумный шланг с верхней части регулятора давления топлива.

    Шаг 4

    Подсоедините вакуумный насос с ручным управлением к верхней части регулятора давления.

    Подайте на регулятор около 16 дюймов ртутного столба вакуума, чтобы протолкнуть топливо обратно в топливный бак.

    Сброс давления с помощью разъема топливного насоса

    Шаг 1

    Доступ к блоку отправки/топливному насосу в верхней части топливного бака. В некоторых моделях автомобилей имеется дверь для доступа к топливному баку через пол под задним сиденьем или под отделкой в ​​багажнике. На других моделях вам придется поднять заднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата и закрепить его на двух подставках, чтобы получить доступ к блоку отправки/насосу в сборе.

    Шаг 2

    Если у вашей модели есть дверца доступа над баком, либо снимите заднее сиденье, потянув фиксирующий ремень на спинку сиденья и подняв его, либо снимите обшивку на полу багажника (опять же, место доступа дверь зависит от модели). Снимите крепежные винты на дверце доступа к топливному баку с помощью отвертки Phillips или натяните бутиловую ленту вокруг двери.

    Шаг 3

    Если доступ к топливному насосу осуществляется снизу, убедитесь, что автомобиль закреплен на домкратах, прежде чем ползти под ним и найдите топливный насос в сборе.

    Шаг 4

    Отсоедините электрический разъем топливного насоса от передающего узла/насоса в сборе.

    Шаг 5

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет. Затем выключите зажигание.

    Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

    Сброс давления с помощью предохранителя и реле топливного насоса

    Шаг 1

    Найдите предохранитель топливного насоса под приборной панелью или в моторном отсеке. Обычно он расположен на стороне водителя транспортного средства. В большинстве случаев это отмечено для легкой идентификации. В руководстве пользователя указано, где найти предохранитель топливного насоса.

    Шаг 2

    Снимите предохранитель рукой или плоскогубцами. Или снимите реле топливного насоса рукой.

    Шаг 3

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет.

    Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.

    Сброс давления с помощью инерционного переключателя Ford

    Шаг 1

    Найдите инерционный переключатель вокруг багажника, заднего отсека или под приборной панелью. Многие модели Ford используют этот выключатель для отключения подачи топлива в систему в случае аварии. При необходимости обратитесь к руководству пользователя.

    Шаг 2

    Отсоедините электрический разъем инерционного выключателя.

    Шаг 3

    Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет.

    Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

    Сброс давления с помощью испытательного клапана

    Шаг 1

    Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель. Найдите клапан Шредера на топливной рампе в верхней части двигателя, если ваш автомобиль оснащен системой впрыска топлива. Некоторые модели используют этот клапан для испытаний. Этот клапан выглядит как воздушный клапан на велосипедных шинах.

    Шаг 2

    Открутите крышку клапана, если она есть.

    Шаг 3

    Оберните одну или несколько ветошей вокруг клапана порта, чтобы уловить скопление топлива, которое будет выходить при сбросе давления в системе.

    Шаг 4

    Вставьте клапан с помощью небольшой отвертки, пока топливо не перестанет течь через клапан.

    Топливный насос нива шевроле устройство

    Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви) Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви) Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви) Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви) Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви) Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви) Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви) Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

    Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве (см. «Снижение давления топлива Niva Chevrolet»).

    Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра Niva Chevrolet»).

    Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника (см. «Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet»).

    Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

    Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее пользоваться торцовым ключом).

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.

    Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.

    Выверните два винта крепления и снимите крышку люка.

    Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.

    Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги

    Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины

    Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).

    Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом.

    Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите.

    Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.

    Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его и.

    . перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами.

    Наденьте на насос уплотнительное кольцо и.

    . установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов

    При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе

    Читать дальше: Сколько стоит кашкай 2018

    Если автомобиль выпуска после 2009 года, то смотрим эту статью — Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet

    Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.

    Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.

    Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

    1. Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
    2. Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
    3. Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
    4. Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
    5. Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.

    Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

    Декоративный лючок снят и видно бензонасос

    Фиксаторы шлангов вблизи

    Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

    Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

    Замена топливного фильтра Шевроле Нива

    • Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.
    • Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.
    • Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).

    Читать дальше: Поясничная поддержка для автомобильного сиденья

    • Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.
    • Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.

    Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.

    Видео:

    Сломался бензонасос, что делать?

    Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.

    Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.

    Признаки неисправности

    В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

    Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.

    В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

    Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

    Читать дальше: Evb3561sv w 65 m0

    Проверка питания на клеммах бензонасоса

    Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

    Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.

    Забита сетка бензонасоса

    Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

    При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

    Поиск неисправности в электрической цепи

    Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

    Подгорание контактов на бензонасосе

    Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.

    Предохранители и реле

    Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

    Расположение предохранителя и реле бензонасоса

    К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

    Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

    Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.

    После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

    Реле проверяют только заменой на заведомо исправное. Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса.

    Замена бензонасоса Шевроле Нива.

    Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:

    • Отключаем аккумуляторную батарею.
    • Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого необходимо ослабить специальный вентиль на топливной рампе.
    • Снимаем подушку заднего сидения и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв слой шумоизоляции.
    • Снимаем шланги. Для этого нужно отжать специальные клипсы фиксаторов. При этом стоит помнить, что находящиеся внутри пары бензина могут образовать большое давление, поэтому перед тем как их отсоединять нужно открутить крышку заливной горловины бензобака.
    • Крепление насоса осуществляется при помощи 8 гаек. После того, как они будут откручены можно извлечь его. Нужно медленно приподнимать его вверх, затем немного повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

    На этом демонтаж неисправной детали считается завершенным. Установка новой и сборка происходит в обратном порядке. Замена неисправного насоса – весьма простая на Шевроле Нива, поэтому может быть решена, даже если она застала в дороге.

    Замена сетки бензонасоса Шевроле Нива — несложная процедура про которую забывают поголовно все шнивоводы. Позавчера машина стала тупить: не набирала обороты выше 1500, не разгонялась. Вчера попробовал проехаться и даже до 1500 оборотов двигатель не крутится

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector