Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Активация скрытых функций митсубиси аутлендер 3

Активация скрытых функций митсубиси аутлендер 3

Всем привет!
Разумеется после проделанного Чип-тюнинга моего Mitsubishi Outlander 2.4 4WD и приобретения ELM327 Wi-Fi OBD-II адаптера для диагностики меня прям мучила мысль, как Вы наверное уже догадались, об активации скрытых функций моего авто.
Приобретать MUT-III по ужасной до неприличия цене мне вовсе не хотелось. Решил потешить своё любопытство приобретением кабеля MINI-VCI J2534 TIS Techstream для Toyota на небезызвестном поднебесном сайте. Итак встречаем:

В комплекте шёл диск с программным обеспечением, но последнюю версию пришлось запросить у продавца, и кстати стоит признать — отправил он мне ссылку для скачивания в день обращения.

Далее нужно правильно установить все драйвера, информацию об этом найдёте на сайте www.out-club.ru
Далее качаем программу Etacs Decoder на сайте www.etacsdecoder.com и не забываем благодарить разработчика EarlVadim за труды и не скупимся, а покупаем платные ключи для программы. Чтобы к примеру зайти на страничку коробки — бесплатных 3 попыток, что даются раз в день, будет не достаточно. Так же платная версия позволяет сбросить счётчик деградации жижи в вариаторе.
Чтобы активировать скрытые функции, должно быть постоянное подключение к интернету по WI-FI либо при помощи USB-адаптера.
Ну если Вы всё сделали правильно, запускаем программ Etacs Decoder, регистрируемся, подключаем кабель в разъём и к ноутбуку, включаем зажигание и приступаем к работе:

В списке выбираем нужный CAN Driver и передвигаем ползунок в верхнем левом углу на ON. Если Вы всё правильно сделали, то в нижнем правом углу красные кружки должны смениться на зелёные и программа должна определить Ваш блок ETACS. Так же отмечу, что более подробно как подключаться к блоку, расписано на сайте EtacsDecoder, так же там вся исчерпывающая информация касаемо активации функций.
Итак, подключились, и далее активируем скрытые функции из списка:

Так же много чего интересного там можно активировать, но без "железа", реле и доп. электроники это работать не будет, поэтому смысла в этом не вижу на данный момент. К примеру, чтобы противотуманки работали как ДХО — помимо активации, нужно заменить реле в блоке и приобрести противотуманные фары с двумя лампочками.
Так же этот адаптер можно использовать для диагностики авто, как альтернативу ELM327.

У Вас, дорогие подписчики, возможно назрел вопрос, почему я не активировал скрытые функции когда делали Чип-тюнинг моего Mitsubishi Outlander 2.4 4WD ?
Отвечу — на тот момент я попросту не знал что хочу активировать и решил поподробнее о каждой функции узнать в интернете. Пока узнавал про скрытые функции, нашёл пост об адаптере и решил приобрести эту приятную полезность и попробовать. Всё прошло хорошо, всё что хотел активировал и всё работает.

Спасибо за внимание. Всем удачных дорог. У кого есть вопросы — задавайте. с радостью отвечу.

Программирование Mitsubishi Lancer X, ASX, Outlander, Eclipse Cross, Pajero Sport, L200, Pajero IV, Citroen C-Crosser, AirCross, Peugeot 4007, 4008 сканером MUT-III:

  • смена PIN-кода иммобилайзера — считывание и удаление кодов ошибок
  • сброс счетчика деградации жидкости вариатора Активация скрытых функций:
  • ECO-режим
  • Отображение мгновенного расхода топлива
  • Отображение работы привода S-AWC
  • Отображение вашего авто на экране MMCS
  • подогрев лобового стекла
  • открывание багажника без снятия машины с охраны (KOS)
  • штатная сигнализация — автозакрытие замков дверей на скорости 20 км/ч
  • автоматическая разблокировка дверей по выключению зажигания или положению P АКПП
  • звуковой сигнал при постановки машины на охрану
  • комфортный омыватель лобового стекла
  • блокировка кнопки управления центральным замком на водительской двери в режиме "охрана"
  • дополнительный взмах дворника через 5 секунд после омыва лобового стекла для удаления оставшейся влаги
  • пошаговое открытие замков дверей
  • закрытие люка при постановке на охрану кнопкой на ключе
  • включение режима дневных ходовых огней на выбор: обычный, притухающий, независимый
  • режим "сумерки" для датчика света: поэтапное включение осветительных приборов
  • отключение автоматического сброса показаний расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключенным зажиганием
  • отключение срабатывания омывателя фар при работе стеклоомывателя
  • провожающий свет фар
  • приветственный свет фар или габаритов
  • мигание поворотниками при резком торможении на скорости от 55 км/ч
  • увеличение времени работы стеклоподъемников после выключения зажигания и открытия дверей
  • индикация движения на скорости свыше 120 км/ч
  • звуковой сигнал при включении задней передачи
  • напоминание о забытом ключе в замке зажигания при открытии водительской двери
  • изменение режима работы боковых зеркал, отключение принудительного складывания
  • включение обогрева заднего стекла и боковых зеркал при температуре за бортом ниже +3C
  • изменение интервала между взмахами заднего дворника и увеличение скорости взмахов
Читайте так же:
Как проверить сцепление на Солярисе?

Обновление прошивок ЭБУ:

  • 4WD/AWC
  • блок комфорта (ETACS)
  • блок управления двигателем
  • блок управления АКПП
  • электроусилитель руля
  • блок ABS
  • климат-контроль
  • панель приборов
  • USB/Bluetooth Handsfree

Обновление головных устройств Mitsubishi:

  • Outlander версия 1G
  • Eclipse Cross версия O
  • Pajero версия 1.8
  • карты России, стран Восточной и Западной Европы 2018-A
  • поддержка пробок через RDS
  • русификация европейских (E-xx), американских (N-xx) и японских (J-xx) голов и их клонов Peugeot (P-xx) и Citroen (C-xx)
  • карты России и Украины версии 2014-B
  • карты Европы версии 2017-A
  • активация DVD в движении
  • 24-часовой формат времени

  • АКТИВАЦИЯ СКРЫТЫХ ФУНКЦИЙ на MITSUBISHI OUTLANDER III

Сегодня попал в распоряжение достойный аппарат MITSUBISHI OUTLANDER III, 2015 года выпуска. Требовалось активировать скрытые функции, за активацию которых официальные дилеры берут немалую денежку, а точнее 700 рублей за одну настройку. Также предварительно в принудительном порядке просят произвести полную диагностику электрических систем, а это ещё 800 рублей плюсом.

Из пожеланий заказчика было:

    Увеличить время работы режима аксессуары до часа. Поясняем, что это за функция. Время работы аксессуара, это время, при котором действует зажигание автомобиля, т.е. режим ACC (работают все системы управлением автомобилем, но двигатель не запущен). У нас комплектация с кнопкой запуска двигателя, а не с ключа. Прописали по нужному каналу, изменили время с 30 до 60 минут, всё получилось.

Увеличить время действия "провожающий свет" до 2х минут. Функция позволяет не выключать передние фары после остановки мотора в течении 2-ух минут, чтобы подсветить путь куда-либо. Подключились в соответствующий блок, задали новое время, всё прошло успешно. Проверили по секундомеру, ровно 2 минуты освещение остается активным.

Активировать функцию "комфортный омыватель лобового стекла". Изначально эта функция отключена по умолчанию. Активировали, и теперь водичка прыскает в большем объёме, что и хотел наш заказчик.

Изменить алгоритм складывания зеркал. Нужно было запрограммировать автоматическое складывание зеркал заднего вида при запуске и остановке двигателя. Активировали данную функцию и теперь при включении зажигания, зеркала раскладываются, а после остановки двигателя и открытии двери, складываются.

Были ещё некие предпочтения в настройках, но проконсультировавшись с нами, было принято решение оставить всё, как есть.

В итоге все пожелания заказчика были исполнены в полном объёме. Доработали всё, что сильно раздражало и не нравилось. Теперь владелец автомобиля может наслаждаться эксплуатацией своего тс в полном объёме. Цена вопроса символичная и час ожидания, вместо 4300 р., которые потратил бы наш заказчик, если бы поехал к официальному дилеру. Также была произведена полная проверка всех систем и сброс ошибок.

Всем удачных и достойных покупок. Мы всегда дорожим своим клиентом и отстаиваем Ваши интересы с максимальным качеством .

Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов

Автомобиль Рендж Ровер Спорт первого поколения выпускался с 2005 по 2009 год. Для автомобилей со всеми видами двигателей работа функции межсервисного интервала полностью идентична автомобилю Дискавери 3 с 2005 по 2009 год.

После включения зажигания на приборной панели на несколько секунд загорается сообщение «service» и пробег до или после того со знаком минус.

Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов

На большинстве автомобилей Range Rover Sport и Discovery 3 функция межсервисного интервала отсутствует. Проверить есть ли у Вас функция межсервисного интервала или нет можно нажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если функция отсутствует, то просто загорается пробег автомобиля, если присутствует, то загорится надпись «service».

Читайте так же:
Как проверить мотоцикл на угон по гос номеру?

Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов

Обновление сервиса на этих автомобилях производится способом полностью аналогичным Фрилендер 2 первого поколения, т.е. вручную, или с помощью диагностического портативного сканера (ЛР-ВЕСТ использует одобренное компанией Ленд Ровер устройство DA VINA), или с помощью диагностического компьютера.

Для сброса межсервисного пробега вручную нажимаете кнопку суточного пробега, удерживаете ее нажатой и включаете зажигание. После того как надпись «service» перестанет моргать отпускаете кнопку. Затем снова нажимаете и удерживаете кнопку повторно. Повторяете эту процедуру каждый раз, когда меняется сообщение на дисплее. Таким образом, продолжаете делать до тех пор, пока не появится пробег автомобиля на дисплее. После обновления выключаете зажигание, затем еще раз включаете и проверяете, что сообщение погасло.

Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов

Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов

Вторым способом сброса межсервисного интервала для этих автомобилей является сброс при помощи диагностического портативного сканера DA VINA. Подключаете его к диагностическому разъему и включаете зажигание.

Далее на приборе нажимаете «ОК», выбираете «SIR» (service interval reset) и ждете. На экране должна появиться надпись «Procedure complete». Далее нажимаете «ОК», после этого прибор опять выходит в меню. Выключаете зажигание. Таким образом, сервисный интервал сброшен.

Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов

Третий способ – это сброс при помощи диагностического компьютера через приложение сброс счетчика периодичности обслуживания. Подключаете диагностический компьютер, заходите в сессию. Далее выбираете сервисные функции и нажимаете «рекомендации».

Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов

Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов

После этого компьютер выдает таблицу. В этой таблице ищите «сброс счетчика интервала замены масла», нажимаете кнопку «выполнить». Далее он предлагает в этой процедуре, либо удалить все коды неисправностей, либо нет. Выключаете зажигание. Сброс межсервисного интервала выполнен.

Иногда при обнулении межсервисного интервала вручную или при помощи диагностического портативного сканера DA VINA на приборной панели может возникнуть и зависнуть сообщение -50, которое не удается сбросить обычными способами. Тогда остается только вариант при помощи диагностического компьютера.

Внедорожник Mitsubishi Outlander легко взламывается по Wi-Fi

Группа специалистов из британской хакерской фирмы Pen Test Partners опубликовала инструкцию, как дистанционно (по Wi-Fi) получить контроль над отдельными электронными системами внедорожника (городского кроссовера) Mitsubishi Outlander Hybrid. Хакеры выложили пятиминутное видео с демонстрацией взлома.

Среди прочего, метод позволяет отключить сигнализацию автомобиля. Так что владельцам Mitsubishi Outlander лучше деактивировать точку доступа Wi-Fi. Хоть автомобиль очень дорогой (более $50 000) и вроде престижный, но система безопасности в нём слабенькая: ключ WPA-PSK состоит из восьми символов и быстро подбирается брутфорсом.

Уязвимость в системе безопасности Mitsubishi Outlander — это мобильное приложение, которое связывается с машиной напрямую. Во многих других автомобилях мобильное приложение устанавливает связь через интернет, то есть через сервер компании, но здесь соединение устанавливается напрямую. В этом отношении Mitsubishi Outlander отличается от других. В автомобиле работает точка доступа, а телефон подключается к ней по Wi-Fi.

У каждого автомобиля Mitsubishi Outlander точка доступа W-Fi имеет уникальное название в формате [REMOTEnnaaaa], где “n” — цифры, “a” — строчные буквы.

Для владельца иметь прямой доступ к автомобилю по Wi-Fi очень удобно — прямо с телефона можно включить или выключить фары одним нажатием кнопки, снять машину с сигнализации и так далее.

Ворам эта функция тоже очень нравится, ведь теперь они могут легко отслеживать все автомобили Mitsubishi Outlander в своём городе. Или отслеживать перемещения какого-нибудь конкретного автомобиля. На него не нужно устанавливать жучок — просто заходим на поисковик по хотспотам WiGLE, вводим SSID и смотрим, где находятся все Mitsubishi Outlander с включенными хотспотами.

Для подключения к точке доступа требуется ввести ключ (pre-shared key) для аутентификации по технологии WPA-PSK. Ключ указан на листике бумаги в руководстве пользователя. Проблема именно в этом ключе — он слишком короткий (всего восемь символов).

Специалисты Pen Test Partners подобрали пароль менее чем за четыре дня брутфорса на компьютере с четырьмя GPU. Если же арендовать инстанс на AWS, то такой пароль подбирается «практически мгновенно», говорит один из хакеров.

Читайте так же:
Какое давление должно быть в колесах на Мазда CX 7?

После этого возник вопрос: если ключ подбирается так просто, какие другие меры безопасности используются при аутентификации смартфона, ведь он получает прямой доступ к электронным системам управления автомобилем.

Оказалось, что никаких. Больше никаких мер безопасности. Ключа WPA-PSK вполне достаточно, чтобы подключиться к автомобилю и получить доступ ко многим функциям.

Ребята запустили программу Wireshark, чтобы изучить сетевой трафик между точкой доступа и хозяйским смартфоном. В случае реальной атаки нужно подождать, когда хозяин приедет домой и припаркует машину. После этого непрерывно разрывать связь смартфона с домашним Wi-Fi маршрутизатором, чтобы смартфон всё-таки попытался аутентифицироваться в хотспоте автомобиля.

Перехватив трафик в момент установки связи смартфона с автомобилем, мы получаем идентификатор SSID хотспота. Изучив трафик между устройствами, можно организовать MiTM-атаку и отправлять пакеты от имени хозяйского смартфона.

Программа Wireshark позволяет изучить пакеты оригинального мобильного приложения Mitsubishi Outlander Hybrid, когда со смартфона отправляют определённые команды. Затем достаточно повторить эти пакеты, чтобы продублировать команды. Из мобильного приложения хакеры сумели успешно включать и выключать фары. Затем определили, как активируется функция зарядки аккумулятора, так что в случае атаки могут умышленно запустить зарядку автомобиля по самому дорогому тарифу на электричество, что нанесёт хозяину финансовый ущерб в несколько долларов. В конце концов, они научились включать и выключать систему кондиционирования и обогрева, с помощью которой можно эффективно разряжать аккумулятор Mitsubishi Outlander Hybrid (так что финансовый ущерб для владельца увеличивается до десятков долларов).

Но самое главное, что хакерам удалось в конце концов отключить сигнализацию автомобиля. Это уже серьёзное достижение. Отключив сигнализацию, вору достаточно выбить стекло, чтобы беззвучно проникнуть внутрь салона и открыть дверь автомобиля изнутри. Правда, хакеры не выложили в открытый доступ конкретный код (payload), который нужно отправить, чтобы отключить сигнализацию, так что его придётся подбирать самостоятельно (если есть такое желание). Или подождать неделю-две, когда payload всё-таки появится.

Проникнув в салон с отключенной сигнализацией, злоумышленник получает возможность для проведения разнообразных типов атак. Здесь уже есть прямой доступ к диагностическому порту, так что ноутбук подключается напрямую к автомобильному компьютеру. В прошлом специалисты по компьютерной безопасности многократно показывали, что можно сделать в разных моделях автомобилей, если подключиться по OBD. Например, одна симпатичная владелица автомобиля Tesla и опытный хакер-линуксоид под ником Hemera месяц назад сумела даже взломать компьютерную систему и установить туда свою любимую операционную систему Gentoo вместо встроенной Ubuntu, которую предпочитает Илон Маск.

Хакеры говорят, что с внутренней сетевой начинкой внедорожника предстоит ещё разобраться более детально. Ну, а владельцам автомобилей Mitsubishi Outlander Hybrid они предлагают временное решение: деактивировать точку доступа Wi-Fi. Для этого нужно сначала подключиться к хотспоту со смартфона, затем зайти в настройки мобильного приложения (Settings) и выбрать пункт ‘Cancel VIN Registration’.

Когда все мобильные устройства отключены, модуль Wi-Fi в автомобиле деактивируется. Его больше нельзя будет активировать, пока вы не нажмёте кнопку на ключе дистанционного управления десять раз подряд. «Классная функция безопасности», — прокомментировали ребята из Pen Test Partners.

Хакеры считают, что компания-производитель должна срочно выпустить обновление прошивки для беспроводного модуля Wi-Fi, чтобы устранить уязвимость в безопасности. Установив новую прошивку, автолюбители могут активировать обратно автомобильный хотспот и снова пользоваться мобильным приложением.

А вообще специалисты рекомендуют компании Mitsubishi отказаться от использования Wi-Fi для связи со смартфоном, а переходить на более современные веб-технологии, соединяясь с телефоном через интернет по GSM.

Как и положено, группа Pen Test Partners заранее уведомила компанию Mitsubishi о баге, но их информация не вызвала интереса у автопроизводителя. Тогда хакеры связались с телеканалам BBC и выступили с небольшим сюжетом по телевидению. «С этого момента компания Mitsubishi стала очень отзывчивой», — говорят они.

Хакеры обещают выложить бинарник для отключения сигнализации через неделю или две, оставляя достаточно времени автовладельцам, чтобы отключить сигнализацию.

Читайте так же:
Кто может применять предупреждение?

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Плохо работает кнопка старт-стоп на аутлендер 3

На диагностике Mitsubishi Outlander 3 , причина обращения — нестабильная работа кнопки старт-стоп. Кнопка старт-стоп срабатывает не всегда, не с первого нажатия. При этом никаких сообщений о том что ключ не распознан на щитке приборов нет. Батарейка в ключе новая.

Делаем диагностику, ошибок в электронных блоках нет. Диагностику электрооборудования начнём с проверки самой кнопки старт-стоп. Открываем схему, кнопка старт стоп содержит два нормально разомкнутых контакта, один подаёт плюс, второй минус. При нажатии кнопки на светло зелёном с красной полосой проводе появляется плюс, на жёлтом минус. Схема кнопки старт стоп. Далее нужно снять кнопку. Все электросхемы MMC Outlander 3.

схема кнопки старт стоп митсубиси

Снять кнопку старт стоп

Для снятия кнопки нужно выполнить теже операции как и для снятия щитка приборов. Сначала снимаем левую накладку, она держится только на защёлках.

Далее снимаем центральную накладку, она также держится только на защёлках. Для того чтобы не повредить панели автомобиля лучше пользоваться пластиковым инструментом для разборки салона.

снять магнитолу аутлендер 3

И в последнюю очередь тянем на себя и снимаем с защёлок облицовку щитка приборов и снимаем кнопку старт стоп.

снять щиток на аутлендер

Проверяем согласно схеме работу кнопки, на зелёно-красном проводе плюс появляется как положено при любом нажатии.

А вот на жёлтом минус появляется не при каждом нажатии, проблема в кнопке.

ремонт кнопки старт

И видим окислившиеся контакты одной кнопки.

ремонт кнопки аутлендер

Чистим наждачной бумагой, собираем и проверяем работу кнопки, всё работает как положено. Для диагностики использовалась вот эта контролька с удобной функцией осциллографа.

Указатели на панели приборов

Одометр показывает общее расстояние, пройденное автомобилем. Одометр указывает расстояние, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»).

Счетчик «суточного» пробега

Данный счетчик показывает расстояние, пройденное автомобилем за отдельную поездку или за определенный период времени. Дисплей счетчика суточного пробега работает в двух режимах – А (TRIP А) и В (TRIP В).

Счетчик А (TRIP А) показывает расстояние, пройденное автомобилем с начала текущей поездки. В тоже время счетчик В (TRIP В) может показать расстояние, пройденное автомобилем за определенный период времени (например, после какого-нибудь промежуточного пункта во время текущей поездки).

Сброс (обнуление) показаний счетчика суточного пробега.

Для сброса показаний («обнуления») счетчика нажмите кнопку сброса и удерживайте ее нажатой более 1 с.

Вы услышите звуковой сигнал и на дисплее обнулится только тот счетчик, показания которого высвечивались на дисплее в момент нажатия на кнопку сброса.

Например, если на дисплее высвечивались показания счетчика А (TRIP А), то только они будут обнулены.

Примечание. Максимальное расстояние, которое может быть зафиксировано счетчиком «суточного» пробега в любом из режимов А (TRIP A) или В (TRIP В) составляет 9999 км.

Примечание. Если в течение продолжительного времени аккумуляторная батарея была отсоединена, то показания обоих счетчиков суточного пробега А и В окажутся обнуленными.

Средний расход топлива

На дисплее высвечивается средний расход топлива (литр/100 км), начиная с момента последнего сброса показаний. Если нужно начать измерения заново, то сбросьте показания дисплея, и на нем будет высвечиваться средний расход топлива, начиная с данного момента.

Сброс (обнуление) показаний дисплея

Нажмите на кнопку сброса и удерживайте ее в таком состоянии дольше 1 с.

Вы услышите звуковой сигнал и на дисплее обнулится только то показание, которое высвечивалось в момент нажатия на кнопку сброса.

Примечание. После поворота ключа зажигания в положении «ON» («Вкл.»), на дисплее высветится средний расход топлива, который был зафиксирован на дисплее перед последним поворотом ключа зажигания в положение «OFF».

Значение показаний среднего расхода топлива на дисплее могут меняться в зависимости от условий, в которых движется автомобиль (состояние дороги, манера вождения и т.д.). Поэтому показания дисплея используются в качестве ориентировочных величин и могут отличаться от фактических значений среднего расхода топлива.

Запас хода автомобиля

Данный показатель дает информацию о расстоянии, которое может проехать автомобиль на оставшемся в баке топливе.

Читайте так же:
Когда созревает кизил в Крыму?

Примечание. Если на дисплее высвечиваются показания запаса хода автомобиля, то в случае, когда запас хода становится меньше 50 км, раздается предупреждающий звуковой сигнал и дисплей начинает мигать. В данном случае при первой же возможности произведите заправку топливом. Даже если на дисплее в данный момент высвечивается другой показатель (не запас хода), то при уменьшении запаса хода до 50 км, затем до 25 км, 10 км раздастся предупреждающий звуковой сигнал и в течении 5 сна дисплее будут высвечиваться показания запаса хода. Затем на дисплее вновь выводится текущий показатель.

После поворота ключа зажигания в положении «ON» («Вкл.»), на дисплее высветится показание запаса хода, которое было зафиксировано на дисплее перед последним поворотом ключа зажигания в положение «OFF».

Значение показаний запаса хода на дисплее могут меняться в зависимости от условий, в которых движется автомобиль (состояние дороги, манера вождения и т.д.). Поэтому показания дисплея используются в качестве ориентировочных значений и могут отличаться от фактических величин, однако, после появления первого предупреждающего сигнала, заправьте автомобиль при первой возможности.

Температура воздуха за бортом автомобиля

Показания А на дисплее дают информацию о температуре воздуха за бортом автомобиля.

Примечание. Диапазон измерений температуры от –40°С до 50°С.

Показания температуры наружного воздуха может отличаться от ее фактической величины по причинам, связанным с условиями атмосферы, с окружающими условиями, условиями езды и др.

Если температура наружного воздуха ниже –40°С или выше 50°С, то на дисплее высветится сообщение об ошибке («–»).

Если температура наружного воздуха опускается ниже –3°С, то раздается предупреждающий звуковой сигнал и на дисплее начинают мигать в течение 5 с показания температуры А и символ В, предупреждающий о гололедице на дороге.

Внимание! Даже если предупреждающий символ В не замигал, существует опасность обледенения дороги. Будьте, пожалуйста, внимательны на дороге.

Спидометр

Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час (км/h) и в милях в час (mp/h).

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (мин -1 ). Тахометр может помочь Вам выбрать более экономичный режим вождения, а также предупреждает о том, что частота оборотов коленчатого вала двигателя превышает максимально допустимое значение.

Внимание! Во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала двигателя, не должна входить в красную зону (зона превышения максимально допустимой частоты вращения).

Указатель уровня топлива

Е – Пустой бак.
F – Полный бак.

Данный указатель показывает уровень топлива в топливном баке, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»).

Внимание! Нельзя начинать движение, если уровень топлива в баке ниже допустимого; если топливо будет полностью израсходовано, то это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Примечание. Значок, обозначенный стрелкой А, показывает, с какой стороны автомобиля находится наливная горловина топливного бака. При таком расположении значка, которое показано на рисунке, наливная горловина находится на левой стороне автомобиля.

Контрольная лампа резерва топлива (желтая)

Эта лампа зажигается, когда уровень топлива в топливном баке достигает минимально допустимого резервного значения.

Если данная лампа горит, необходимо заправить автомобиль топливом.

Примечание. Во время движения по очень неровной дороге данная контрольная лампа может мигать из-за того, что топливо перемещается в баке, и фиксируется неправильный уровень топлива.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Данный указатель показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»).

Внимание! Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в красную зону Н шкалы, то это, возможно, свидетельствует о перегреве двигателя. Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проделайте необходимые действия, как указано в разделе «Перегрев двигателя».

Во время поездки следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости оставалась в пределах нормы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector