Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать прямоток своими руками из обычного глушителя и правильно установить

Как сделать прямоток своими руками из обычного глушителя и правильно установить

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Прямоток: плюсы и минусы

Как вы поняли, в прошлом прямоток устанавливали исключительно для повышения мощности авто, а рев был лишь сопутствующим фактором. Сегодня наоборот – прямоточный глушитель многие устанавливают в первую очередь для придания голосу автомобиля басовитости, а увеличение количества лошадок под капотом – приятный, но не первостепенный критерий. Итак, давайте разберемся, так нужен ли все-таки прямоток или лучше воздержаться от подобного тюнинга.

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

конструкция глушителя

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Прогрессивные выхлопные системы (прямоточные) не только отводят газы от силового агрегата, но и возвращают их энергию мотору.

Принцип работы

Генератор, работающий на дизельном топливе, после фильтрации выпускает воздух под давлением через установленный в системе фильтр. Дополнительно из сопла пропускается немного дизеля, за счет чего все элементы перемешиваются и передвигаются по системе, уменьшаясь в объеме. Внутри температура стремительно растет, после чего топливо загорается.

Таким образом, работает генератор, а контроль скорости работы проводится через специальные регуляторы, которые могут быть как механическими, так и электронными, в зависимости от модели дизельного генератора. Во время работы естественно выделяются газы, которым нужно дать выход, а также приглушить работу устройства. Для этих целей используется глушитель.

Достоинства

1. Изменение звучания. Именно ради этого большинство автовладельцев меняют стоковый глушитель на прямоточный. Кстати, сейчас даже появилась возможность подобрать тембр звучания вашего коня;

2. Увеличение мощности. Не стоит надеяться, что «прямая труба» добавит десяток лошадей в табун под капот, но и дополнительная парочка поможет двигателю работать легче.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Прокладку на глушитель для авто можно сделать из армированного асбестового листа.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.

изготовление глушителя своими руками

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Прямоточный глушитель

Прямоточный глушитель

Производство прямоточного глушителя начинается с подготовки материала повышенной жаропрочности и 2 трубок разного сечения. Меньшая должна свободно входить в трубу с предыдущего узла. Поэтому перед изготовлением следует снять старый комплект, изъять из резервуара перегородки и приступить к вычислению требуемых габаритов.

Затем нужно взять тонкую трубку и сделать в ней несколько отверстий по периметру. Затем она помещается во вторую трубку и закрепляется с помощью сварочного оборудования.

Готовое изделие закрепляется в баке, а свободное пространство заполняется с помощью материала для изоляции. Дальше свободное пространство нужно заполнить изолятором и заварить емкость. Действие позволит минимизировать шум во время работы двигателя.

Важно понимать, что малейшие отклонения от стандартной конфигурации могут предотвратить нормальный монтаж детали. Поэтому вам потребуется провести не один день в гараже, решая мелкие недочеты и занимаясь доработкой системы.

Недорогие конструкции ржавеют спустя несколько месяцев эксплуатации, а серьезные дефекты проявляются уже через год после установки. Для предотвращения таких проблем следует использовать надежные и долговечные материалы – в этом случае эксплуатационный срок будет продлен до нескольких лет.

Читайте так же:
Как подключить генератор на камазе

Процесс установки прямоточного глушителя

Существует несколько способов установки прямотока своими руками. Об особенностях каждого из них мы прямо сейчас сообщим.

«Перекраиваем» штатный глушитель

Вам потребуются:

• глушитель, снятый с вашего автомобиля;

• металлическая труба диаметром 52 мм;

• болгарка и 2-3 запасных диска к ней;

• железные щетки (те самые которыми чистят сковороды от нагара) – штук 50.

Приступим…

1. Болгаркой выпиливаем в резонаторе отверстие на всю длину;

2. Обнажившиеся внутренности глушителя нужно также спилить болгаркой, оставив на каждой стороне трубы 3-4 см, к которым в будущем приварим новую трубу;

3. Отрезаем от подготовленной трубы кусок такой же длины, как и расстояние длине между концами спиленных труб в резонаторе;

4. Сверху на трубе при помощи все той же болгарки делаем надрезы через каждые пару сантиметров, таким образом, чтобы в итоге появился узор, напоминающий елочку. При желании можно наделать в трубе множество дырок, но для этого потребуются дрель и достаточно много времени;

5. Привариваем трубу к обрезкам труб в резонаторе, а все свободное место заполняем металлическими щетками. Привариваем «крышку», т. е. тот кусок, который был спилен в самом начале работы;

6. Отрезаем трубу, идущую от резонатора до места вылета выхлопных газов. На ее место привариваем кусок трубы длиной около полуметра;

7. Прямоток готов. Теперь, чтобы он прослужил вам как можно дольше, советуем, покрыть его грунтовкой и покрасить;

8. Устанавливаем прямоточный глушитель на его законное место. Запускаем двигатель и наслаждаемся его ревом.

Собираем прямоток своими руками с нуля

Купите:

• фланцы – 2 штуки с наружным диаметром 130 мл и внутренним – 42 мм;

• металлические трубы – 2 штуки указанного выше диаметра;

Также вам потребуются:

К делу…

1. Берем трубу меньшего диаметра и, заручившись помощью дрели, делаем в ней множество дырок, отступая от краев примерно 6 см;

2. Привариваем фланцы, оставив по 5 см с каждой стороны;

3. Обматываем всю поверхность продырявленной трубы асбестовой тканью. А следом и стекловатой. Чем плотнее вы обмотаете трубу, тем лучше;

4. Вставляем конструкцию в трубу большего диаметра. Завариваем. Старайтесь все этапы выполнять как можно тщательнее, особенно сварочные работы, поскольку попадание воды в систему грозит неприятными последствиями;

5. Прямоток, сделанный своими руками, готов. Теперь нужно установить его вместо штатного глушителя, а на свободный конец одеваем насадку.

Ну что же, как вы сами убедились, сделать прямоток своими руками сможет практически каждый, даже хрупкая автоледи, главное – желание, немного сноровки и наличие всего необходимого для выполнения процесса. Напоследок, мы бы хотели все-таки сказать, что если прямоточный глушитель вы желаете установить только для изменения звучания автомобиля, то не обязательно прибегать к столь кардинальным мерам. В автомагазинах сегодня продаются насадки на глушители, так называемые банки. С их помощью можно добиться того самого рычания, но менять конструкцию выхлопной системы не придется. И даже если со временем вам надоедят басы вашего авто, вы всегда сможете быстро и легко демонтировать банку и вернуть машине тембр, предусмотренный производителем.

Удачи на дорогах!

Резонатор своими руками

Дорогие авто и самодельные резонаторы на них — понятия малосовместимые. Для таких авто заказывают, как правило, оригинальные детали от производителя. Но на большинстве самых массовых авто это не самая сложная деталь. Имея доступ к необходимому металлообрабатывающему и сварочному оборудованию, её вполне можно изготовить собственными силами. Но для корректной работы ДВС дубликат должен точно имитировать оригинал. Каждый резонатор рассчитывается для работы в паре с определенным глушителем. Изменение конструктивных параметров любого изделия из этой пары может привести к самым непредсказуемым изменениям в работе ДВС. Он может либо задыхаться, либо работать слишком громко.

К тому же нельзя сделать резонатор из обычной жести. Он быстро выйдет из строя.

Чаще всего резонаторы не делают полностью своими силами, а подгоняют от других моделей по размерам и креплениям. Иногда это оправданно. Например, если резонатор вышел из строя у почти раритетного импортного микроавтобуса. Запчастей нет. Такая машина без лишних претензий. На неё можно подогнать доступный передний глушитель, например, от «Газели».

Вполне доступен локальный ремонт своими силами прогоревшей внешней оболочки. Задача простая — залатать дыру. Последовательность такого ремонта:

  • Применяется специальная термостойкая мастика с отвердителем. Участок с поврежденной поверхностью зачищают наждаком и обезжиривают, согласно инструкции по применению мастики.
  • Наносят термостойкую мастику, разведенную с отвердителем, также согласно инструкции по её применению.
  • На поврежденное место накладывают пластину из металла, который можно без труда изогнуть по форме резонатора.
  • Пластина крепится с помощью саморезов по металлу (наконечник-сверло) или по просверленным отверстиям сверлом меньшего, чем саморезы, диаметра.
  • Двигатель заводят после полного застывания мастики, согласно сроку, указанному в инструкции.

Но чаще всего такие заплатки ставят при помощи сварки.

Использование обеих способов возможно, только когда повреждение локально, а весь корпус остается крепким.

То есть тогда, когда есть к чему крепить заплату. Поэтому, прежде чем принять решение о таком ремонте, надо прощупать прочность всего корпуса острым металлическим предметом. Полностью пришедший в негодность резонатор проткнется во многих местах.

Большие прогары в резонаторе


В случае крупных прогаров нужно прибегнуть к сварке! Профессионалы доказали, что в наибольшей степени подвергаются прогарам глушитель и резонатор, которые этим отличаются от остальных деталей системы выхлопа (приёмной трубы, выхлопной трубы и выпускного коллектора). В такой ситуации нужно установить латку, позволяющую временно устранить шум и выбросы газа. С металла в тех местах, где проводилась сварка, необходимо убрать коррозию. Латка должна иметь прямоугольную форму и нахлест размером 12-15 мм.

Читайте так же:
Как работает вакуумный усилитель

Однако профессионалы рекомендуют рассматривать проблему ремонта более глубоко, поскольку вначале происходит перегорание перегородок, затем — труб, которые находятся в резонаторе. По этой причине желательно разрезать резонатор с помощью газового резака, выполнить замену всех внутренних деталей и заварить обратно.

Глушитель своими руками — интересные варианты как можно сделать глушитель самостоятельно, смотрите также инструкции на фото и видео!

Глушак в авто

Все эти факторы могут наталкивать на одну мысль, а не сделать ли глушитель своими руками. Ведь такой вариант может предостеречь от ежегодных покупок глушителя.

Система и изготовление глушителя на первый взгляд может казаться довольно несложной задачей.

Однако, прежде чем приступать к изготовлению глушителя своими руками своими руками, стоит пересмотреть видео из интернета и желательно, не одно.

Ведь данная система отвечает не только снижения шума, а так же за снижение токсичности и интенсивности выхлопных газов.

Есть несколько вариантов, как сделать глушитель своими руками. Выбор того, или иного варианта зависит от суммы, которую вы готовы потратить и от тюнинга глушителя.

Глушитель из огнетушителя

Для такого глушителя можно взять старый порошковый огнетушитель. Для работ вам понадобятся: сварка, старый огнетушитель, болгарка, труба (диаметр около 5 см).

Перед выполнением работ по изготовлению глушителя своими руками, нужно найти в интернете нужные чертежи. Ведь малейшие ошибки в работе могут привести к не корректной его работе.

Ход работы

Нужно освободить огнетушитель от старого порошка, предварительно открутив с него голову. Чтобы труба плотного входила в отверстие в огнетушителе, нужно его сделать чуть шире.

Со второй стороны баллона нужно сделать ещё одно отверстие, немного сместив к стенке огнетушителя.

Далее вставляем трубы в огнетушитель и привариваем все по кругу. Орудовать сваркой нужно аккуратно, не прожигая металл.

Либо же вместо выпускного коллектора установить гофру, желательно чтобы она была гибкая.

После изготовления изделия нужно проверить его на герметичность, чтобы потом не возникло неприятных шумов. Сделать это можно налив обычной воды, предварительно заткнув одно отверстие.

Если вода не вытекает, то ваш глушитель готов и его можно устанавливать.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

Прямоточный глушитель

Такие глушители часто устанавливают на спортивные автомобили. Так что, изготовить такой глушитель своими руками и установить на ВАЗ, будет немного неуместно.

При такой конструкции нет шумопоглатителя. Отработанные газы передвигаются по замкнутому кругу. Из-за некоторых специфических особенностей такой системы газы выходят из двигателя быстрее, коэффициент полезного действия (КПД) двигателя при этом возрастает. В конце работ нужно будет отрегулировать всю систему питания.

Снимаем всю конструкцию глушителя. В трубе нужно сделать отверстие на месте стыка двух элементов. По диаметру оно должно совпадать и с вашим глушителем.

После этого на трубу нужно приварить ещё одну трубу. Диаметр её должен составлять около 20 сантиметров, а длина около метра. Вставляем этот механизм в корпус вашего старого глушителя и завариваем корпус.

Далее с помощью ваты мы обволакиваем верх глушителя. Сверху, немного внахлест, накроем листом из нержавеющей стали. Таким нехитрым способом мы сделали шумоизоляцию нашему глушителю. Теперь можно устанавливать ваш глушитель.

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Прогрессивные выхлопные системы (прямоточные) не только отводят газы от силового агрегата, но и возвращают их энергию мотору.

Тихий глушитель

Более тихий глушитель сделать своими руками не так уж и трудно. Возьмем трубу. Стенки её должны быть не толстыми. Это будет наш резонатор.

Концевую часть нужно сделать в виде воронки. Берем лист металла. Нужно сделать его перфорированным. Сделаем из него трубку и соединим с концевой частью.

По всей длине трубы-резонатора нужно натолкать мочалки из железной стружки. Ими, обычно, хозяйки пользуются на кухне. Приварим концевую часть к резонатору, обработав швы. Такой глушитель можно в итоге обработать термостойкой краской.

Минусом такого глушителя может быть увеличение массы всей системы. Нужно добавить дополнительные кронштейны либо амортизаторы.

Как мы видим, ничего сложного в изготовлении глушителя своими руками нет ничего сложного. Главное не забывайте их перед установкой всегда проверять.

О прямотоке или ПГ

Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

Читайте так же:
Как работает коробка автомат

Прямоточный глушитель призван усовершенствовать систему выхлопа

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.

Чтобы минимизировать этот огрех модернизации, умельцы используют различные способы снижения звука. Инсталляция глушителя флейты, овального или круглого резонатора — все это разновидности методов по улучшению работы глушителя прямотока. Тихим сделать его может «форма и содержание».

К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.

Неплохо зарекомендовали себя овальные резонаторы от Вольво S60R, Saab.

Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.

Комплект прямоток является готовым вариантом для проведения тюнинга

Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов. Но не менее важной функцией — обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС.

Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.

Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.

По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.

Но стоит ли вообще, обычному автомобилисту менять стандартный глушитель на ПГ? Безусловно, нет. Если он не предпочитает активную езду, не подразумевает эксплуатацию авто в спортивных целях, не комплексует по поводу «серой» и не выделяемой из всеобщего автопотока машины, то и модернизацию проводить ему не стоит.

Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:

  • повышается мощь ДВС из-за увеличения пропускной способности;
  • продлевается срок эксплуатации всей ВС, за счёт использования качественных материалов.

Что касается недостатков модернизации, то это:

  • проблемы с законом из-за сильного шума (можно исключить, если установка ПГ будет проведена по новой системе);
  • возможные сложности с сервисным ТО;
  • большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
  • понижение клиренса.

Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть — глушитель.

Можно ли сделать глушитель своими руками

Можно ли сделать глушитель своими руками

Многие автовладельцы в целях экономии прибегают к использованию сторонних материалов. Чтобы оставить кошелек целым, некоторые даже мастерят запасные части своими руками. Сегодня автовладельцы задаются вопрос — чем можно заменить покупной глушитель. Изначально заметим, что сделать этот элемент самостоятельно можно, но при одном условии — нужно уметь пользоваться инструментами, сваркой и освободить время. Рассмотрим, что еще для этого нужно.

Глушитель своими руками. Даже стандартные глушители могут быть представлены на рынке в различных вариантах внутреннего строения. Однако смысл любой конструкции заключается в том, чтобы разбивать и рассеивать звуковые волны, которые возникают в топливной системе. Для выполнения данных функций используется перфорация труб, перегородки, отражатели, камеры разных объемов, звукоизоляция и лабиринтная схема для пропускания отработанных газов.
Чтобы смастерить этот элемент, необходимо придерживаться данного принципа работы механизма. Оптимальным вариантом является повторение по схеме исходного глушителя, который установлен в машине. Но есть примеры, когда умелые автовладельцы создавали собственные схемы, однако, выполнить это может только специалист в деле. В противном случае, можно сильно навредить автомобилю.

Можно ли сделать глушитель своими руками 3

Какие материалы необходимы. Перед тем, как приступить к выполнению процедуры, нужно убедиться, что в наличии есть все необходимые материалы:

Можно ли сделать глушитель своими руками 4

металлический лист, толщина которого от 1.5 до 2 мм;

трубы, диаметр которых совпадает с трубами выхлопной системы;

перегородки в глушителе особой конструкции;

Изготовление глушителя своими руками занимает достаточно времени. Процедуру следует проводить по этапам:

Взять лист металла, сделать на нем отметки для будущего размера глушителя и вырезать необходимый фрагмент;

Сделать перфорацию в трубах в банке — при помощи дрели;

Воспользоваться сваркой и присоединить трубы к перегородкам и отражателям;

присоединить кожух и закрепить его сваркой вместе с заглушками;

Приварить все крепления;

поставить готовый элемент на автомобиль.

Если процедура проведена правильно, результатом может стать громкий или тихий звук — зависит от качества изготовленного элемента. Многие автовладельцы отмечают, что самодельный глушитель может прослужить долгое время, если сделать все правильно.

Можно ли делать глушитель собственноручно. Конечно, можно смастерить этот элемент на долгий срок, но при одном условии — строение будет максимально приближено к исходному, а в работе будут использоваться только качественные материалы.
Если же подойти к работе легкомысленно, ни к чему хорошему это не приведет. Даже на заводе перед изготовлением выхлопа рассматривают совокупность различных факторов. Если сделать систему, которая не будет подходить конкретно этому автомобилю, можно получить изменение в таких параметрах, как давление, объем наполнения системы и прочее.

Читайте так же:
Как работает бензиновый двигатель

Итог. Глушитель можно сделать самостоятельно, если доверить дело в умелые руки. В противном случае, можно получить не только некачественный механизм, но и поломки в автомобиле. Подумайте, стоит ли игра свеч.

Глушитель своими руками — интересные варианты как можно сделать глушитель самостоятельно, смотрите также инструкции на фото и видео!

Глушак в авто

Все эти факторы могут наталкивать на одну мысль, а не сделать ли глушитель своими руками. Ведь такой вариант может предостеречь от ежегодных покупок глушителя.

Система и изготовление глушителя на первый взгляд может казаться довольно несложной задачей.

Однако, прежде чем приступать к изготовлению глушителя своими руками своими руками, стоит пересмотреть видео из интернета и желательно, не одно.

Ведь данная система отвечает не только снижения шума, а так же за снижение токсичности и интенсивности выхлопных газов.

Есть несколько вариантов, как сделать глушитель своими руками. Выбор того, или иного варианта зависит от суммы, которую вы готовы потратить и от тюнинга глушителя.

Глушитель из огнетушителя

Для такого глушителя можно взять старый порошковый огнетушитель. Для работ вам понадобятся: сварка, старый огнетушитель, болгарка, труба (диаметр около 5 см).

Перед выполнением работ по изготовлению глушителя своими руками, нужно найти в интернете нужные чертежи. Ведь малейшие ошибки в работе могут привести к не корректной его работе.

Ход работы

Нужно освободить огнетушитель от старого порошка, предварительно открутив с него голову. Чтобы труба плотного входила в отверстие в огнетушителе, нужно его сделать чуть шире.

Со второй стороны баллона нужно сделать ещё одно отверстие, немного сместив к стенке огнетушителя.

Далее вставляем трубы в огнетушитель и привариваем все по кругу. Орудовать сваркой нужно аккуратно, не прожигая металл.

Либо же вместо выпускного коллектора установить гофру, желательно чтобы она была гибкая.

После изготовления изделия нужно проверить его на герметичность, чтобы потом не возникло неприятных шумов. Сделать это можно налив обычной воды, предварительно заткнув одно отверстие.

Если вода не вытекает, то ваш глушитель готов и его можно устанавливать.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

Прямоточный глушитель

Такие глушители часто устанавливают на спортивные автомобили. Так что, изготовить такой глушитель своими руками и установить на ВАЗ, будет немного неуместно.

При такой конструкции нет шумопоглатителя. Отработанные газы передвигаются по замкнутому кругу. Из-за некоторых специфических особенностей такой системы газы выходят из двигателя быстрее, коэффициент полезного действия (КПД) двигателя при этом возрастает. В конце работ нужно будет отрегулировать всю систему питания.

Снимаем всю конструкцию глушителя. В трубе нужно сделать отверстие на месте стыка двух элементов. По диаметру оно должно совпадать и с вашим глушителем.

После этого на трубу нужно приварить ещё одну трубу. Диаметр её должен составлять около 20 сантиметров, а длина около метра. Вставляем этот механизм в корпус вашего старого глушителя и завариваем корпус.

Далее с помощью ваты мы обволакиваем верх глушителя. Сверху, немного внахлест, накроем листом из нержавеющей стали. Таким нехитрым способом мы сделали шумоизоляцию нашему глушителю. Теперь можно устанавливать ваш глушитель.

Как работает выхлопная труба авто

Современные трубные системы, отводящие выхлопные газы от двигателя, одновременно их преобразуя, состоят из нескольких последовательных функциональных элементов:

  1. Гофрированных патрубков, отходящих непосредственно от выпускного коллектора. Эти элементы не имеют жесткой структуры, необходимой для того, чтобы вибрация двигателя минимально передавалась на всю конструкцию трубы.
  2. Катализатора, где происходит деактивация наиболее опасных в экологическом и гигиеническом отношении соединений, образующихся в результате сгорания углеводородов.
  3. Резонатора, представляющего собой специальное расширение на пути прохождения газов по выхлопной системе. Здесь идет первичное торможение газов, где пульсирующий поток превращается в более медленный и плавный. Штатный резонатор рассчитан на гашение пульсаций выхлопа определенной частоты, характерной для этого двигателя.
  4. Глушителя, где выхлоп окончательно теряет скорость и температуру за счет рассеивания. Это образование имеет достаточно сложную конструкцию, призванную максимально рассредоточить газовый поток и поглотить звуковые колебания.

Тихий глушитель

Более тихий глушитель сделать своими руками не так уж и трудно. Возьмем трубу. Стенки её должны быть не толстыми. Это будет наш резонатор.

Концевую часть нужно сделать в виде воронки. Берем лист металла. Нужно сделать его перфорированным. Сделаем из него трубку и соединим с концевой частью.

По всей длине трубы-резонатора нужно натолкать мочалки из железной стружки. Ими, обычно, хозяйки пользуются на кухне. Приварим концевую часть к резонатору, обработав швы. Такой глушитель можно в итоге обработать термостойкой краской.

Минусом такого глушителя может быть увеличение массы всей системы. Нужно добавить дополнительные кронштейны либо амортизаторы.

Как мы видим, ничего сложного в изготовлении глушителя своими руками нет ничего сложного. Главное не забывайте их перед установкой всегда проверять.

О прямотоке или ПГ

Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

Читайте так же:
Как работает электромагнитный клапан

Прямоточный глушитель призван усовершенствовать систему выхлопа

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Выхлопная труба

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

Как уменьшить звук глушителя

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Самодельный глушитель

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Глушитель делаем

Концевая часть выглядит так:

Резонатор деталь

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

как уменьшить звук глушителя автомобиля ваз 2114

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Резонатор глушителя своими руками фото

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

самый тихий глушитель на автомобиль

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Тихий глушитель своими руками

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

как уменьшить звук глушителя

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector