Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками

Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками

Довольно сложной задачей представляется обработка участка, даже если он имеет небольшую площадь. Обойтись в данном вопросе подручными инструментами бывает невозможно. Рыхлить, пропалывать и копать огород без дополнительной техники довольно сложно.

Если есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке, то нужно поступить именно так. Однако облегчить работы можно с помощью самостоятельно изготовленной техники. В данной статье речь пойдет о мотоблоке на гусеничном ходу.

Технология сборки

мотоблок на гусеницах

Если вам нужны гусеницы на мотоблок «Нева», цена данного устройства вас должна заинтересовать. Однако сделать его можно и самостоятельно. Начинать работы по сборке мотоблока необходимо с ходового вала. К нему следует зафиксировать корпус с подшипниками, установить обгонные муфты и приварить звездочку. Муфты станут выполнять роль дифференциала в процессе работы.

Затем конструкция дополняется рамой и колесами. На раму нужно установить телескопическую тягу, руль и плуг. Если речь идет о сельскохозяйственном мотоблоке, то он дополняется специальными колесами, которые облегчают сцепление с грунтом. Для того чтобы соединить раму с подвеской и рамой мотороллера, если таковая будет присутствовать в конструкции, то следует использовать пару дугообразных труб. Между ними должно быть пространство для топливного бака.

Когда выполняется мотоблок на гусеницах, обустройство двигателя сопровождается установкой кронштейнов, которые завершаются стальными осями. Их длина должна составить 150 мм. К П-образной раме кронштейн нужно приварить консольно. На саму ось устанавливается двигатель с подвеской. Конструкция соединяется дугами рамы, только после можно приступать к установке вторичного вала. Затем мастеру предстоит натянуть цепи и протянуть тросы.

Дополнение мотоблока гусеничным ходом

гусеницы для мотоблока цена

Когда изготавливается мотоблок на гусеницах, на следующем этапе необходимо дополнить его соответствующей конструкцией. Для этого обычно используются самые разные материалы, но необходимо учесть малую мощность двигателя, что указывает на необходимость использования лёгких гусениц.

Не следует использовать гусеницы, позаимствованные от колхозного бульдозера, ведь они уничтожат двигатель. Для этого обычно применяются автомобильные покрышки, например, внедорожная резина. Подходит она по той причине, что протектор в данном случае имеет агрессивный рисунок, это говорит о надежном сцеплении.

Использование втулково-роликовой цепи

гусеницы на мотоблок своими руками

Для того чтобы изготовить самодельные гусеницы для мотоблока из втулково-роликовой цепи и транспортерной ленты, нет необходимости применять специальные инструменты и станки. Для продления срока эксплуатации самодельного устройства по краям его следует прошить леской. При этом важно соблюдать расстояние в 2 см.

Когда выполняется мотоблок на гусеницах по такому принципу, соединение ленты в кольцо может быть осуществлено разными способами, это может быть шарнир или сшивание краев. Последний вариант нельзя назвать надежным. Если у вас в наличии агрегат высокой мощности, то можно использовать ленту, толщина которой изменяется в пределах от 7 до 15 мм. Она обычно применяется совместно с сельскохозяйственной техникой. Однако такая лента должна устанавливаться аккуратно, ведь ее вес достаточно внушителен.

Использование шин

гусеницы на мотоблок нева цена

Еще один способ изготовления гусениц заключается в использовании автомобильных протекторов. Преимущество такой технологии выражено в отсутствии необходимости изготовления грунтозацепов. Когда выполняется мотоблок на гусеницах, на данном этапе из старой шины необходимо подготовить дорожку, отделив боковые поверхности. Данная задача является довольно сложной. Некоторые мастера для этого используют нож, однако процесс при этом затягивается.

Для аккуратного раскроя необходимо использовать электрический лобзик. Уменьшить трение полотна инструмента можно, смачивая его в мыльном растворе или воде. Как только борта удастся снять, с изнаночной стороны заготовки следует убрать лишние слои. Эта процедура понадобится, если дорожка окажется слишком твердой.

Когда гусеницы на мотоблок своими руками изготавливаются по данной технологии, они будут иметь замкнутый контур, что говорит о высокой надежности. Однако существуют и недостатки, которые выражены в ограниченной ширине. Однако этой проблемы удастся избежать, если использовать сдвоенный или тройной протектор.

Использование цепей и ремней

гусеницы для мотоблока нева

Гусеницы могут быть изготовлены ещё и из ремней. Данный способ удобен и прост. Ремни должны быть такими, профиль которых является клиновидным. Соединение в этом случае осуществляется грунтозацепами, которые фиксируются винтами или заклепками.

Такие гусеницы для мотоблока «Нева» отлично подойдут. Однако более надежными будут считаться те, которые выполняются из одинаковых старых цепей. На одну ленту понадобится две цепи. Для этого следует использовать изделие нужного размера, звенья разжимаются, цепи сворачиваются в кольца, края необходимо зажать и заварить.

Полученная конструкция скрепляется грунтозацепами, которые следует выполнить из стальных толстых пластин. Заранее их нужно просверлить. Когда изготавливаются гусеницы на мотоблок своими руками, на последнем этапе изделия необходимо наложить с двух сторон на звенья цепи и зафиксировать болтами и гайками.

Советы специалиста

самодельные гусеницы для мотоблока

Перед началом создания гусениц необходимо помнить, что устройство не должно быть слишком высоким, так как это сместит центр тяжести техники. В результате вы столкнетесь с риском опрокидывания мотоблока на труднопроходимых участках, резких поворотах и неудобных дорогах. Гусеницы для мотоблока, цена которых составляет 26 500 руб., можно приобрести в виде универсальной приставки.

Однако если вы решили заняться их изготовлением самостоятельно, то для увеличения устойчивости необходимо сделать вторую ведомую ось несколько больше, ее размеры должны отличаться на несколько десятков миллиметров. Втулку вовсе не обязательно вытачивать самостоятельно, ее можно приобрести в магазине. Она располагается на ведущем валу. Если на технике отсутствует дифференциал, то повысить маневренность можно с помощью поворотного удлинителя.

Читайте так же:
Как прокачать пгу на мазе

Гусеницы для мотоблока, цена которых достаточно велика, вы можете изготовить самостоятельно. Не следует при этом использовать воздушное охлаждение двигателя, ведь такой мотор не сможет справиться с повышенной нагрузкой. Специалисты рекомендуют использовать водяное охлаждение, так как оно позволит двигателю быть более выносливым при длительной эксплуатации.

Заключение

Гусеницы на мотоблок «Нева», цена которых была упомянута выше, могут быть вами изготовлены самостоятельно. Они делают агрегат более легким в управлении и исключают его застревание в труднопроходимых местах.

Гусеничный привод на мотоблоке

зато ничего колхозить не надо, заводской мотоблок, заводские маттраки (хотя маттраки наверняка автомобильные), и ведь можно же наладить производство по разумным ценам и у нас, ведь тяги не хватает колесным мотоблокам и тем более культиваторам.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вот сделал на скорую руку, нарезать борозды под картофель, тянет хорошо, борозды нарезал на ура, но буду доводить до ума.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

AleksM77 , пожалуйста, краткое описание вашей самоделки
ps: траковые бортовые выглядят как с конвейера

Der Kaffee mit den Sahnen

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Andrej Eirig написал :
AleksM77 , пожалуйста, краткое описание вашей самоделки
ps: траковые бортовые выглядят как с конвейера

рамы сварены из уголка 50, маленькие колеса диаметр 200 на 50 (от промышленных тележек) большие колеса диаметр 380 на 50, зубья это гайки на 30 распиленные пополам, траки это труба 20 на 40, ширина трака 145, ремни 2000 профиль 22 на 14, подвес оси это ступица задняя от ваз 2108 с подшипником

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

вот пробный заезд

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

за информацию спасибо

Der Kaffee mit den Sahnen

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Кто то, где то сообщал, что поставил спущенные ДАВНО валяющиеся колёса с 16 тапками. Удивлению по возросшей тяге у него не было предела.
В прошлом сезоне я взял у соседа пару огромных на 16. Но со свеже бортированными не вышло. Надул и оставил до этого сезона. Поставил, но тоже быстро разбортировались. Надо как то крепить борта к дискам.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вместо ремней думаю использовать обрезанную эл.лобзиком (боковины в утиль)покрышку от мото мт-10 .там r19 самый раз при диаметре колес 200-300мм (культиватор ведущее. да и два других )ширина получается 55х2=110+зубчатое колесо между ними 40(в моем случае)=150 ширина трака. Вопрос: думаю для окучивания многовато?Ну а дальше как у Анатолия Д.молодец все правильно сделано(но дорого) колеса можно сделать проще .Сам в процессе по ходу буду выкладывать фото.Спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Как вариант, приобрел на мою НЕВУ, ничего не надо изобретать.Продается готовый гусеничный привод, на разные мотоблоки можно поставить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Мужики, есть кто тут в сети. кто делал гусеничный привод на мотоблок?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

MAX1981 , Я делал два гусеничных привода для своих культиваторов. Какие вопросы?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

MAX1981 написал:
Мужики, есть кто тут в сети. кто делал гусеничный привод на мотоблок?

Самый простой по деньгам, такой вариант гусеничного привода.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

MAX1981 написал:
Мужики, есть кто тут в сети. кто делал гусеничный привод на мотоблок?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

MAX1981 написал:
Мужики, есть кто тут в сети. кто делал гусеничный привод на мотоблок?

Самый простой по деньгам, такой вариант гусеничного привода.

Это на первый взгляд. Выше есть и проще.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Владимир С. , Привет земляк. Вы вроде тоже вынашивали идею с гусянками? Есть какие то практические подвижки или пока всё ещё (как и у меня), в голове? Я мыслил приспособить "бурановские" гуски, распустив их вдоль пополам. Уже созвонился с продаваном, а он чего то потянул, потом вообще пропал. Потом я притормозил и так всё встало пока. Теперь зима уже почти скончалась и будет некогда до следующей.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

-=Суворовец=- написал:
Владимир С., Привет земляк. Вы вроде тоже вынашивали идею с гусянками?

-=Суворовец=- , Привет землякам!
Идею с гуслями пока вынашиваю. Но блин за ценой не поспеваю. Не хочу дешево и так себе, хочу хорошо и пусть дорого, но не поспеваю за ценой. Хочу такое как на фото. Кое-какие наметки уже есть.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Владимир С. , У меня в коллекции тоже есть много подобных картинок, но у меня в отличии от вашего мотоблока есть несколько сложностей. Мне гус.привод нужен в основном для понижения скорости, а всё остальное — вторично. Конечно, улучшение сцепления с грунтом, повышение тягового усилия и увеличение клиринса тоже гуд, но на втором плане. А для этого мне нужна очень маленькая ведущая звёздочка, то есть всё покупное не пойдёт. Да и нафиг надо тратить на подобное деньги, тем более их лишних нету. Остаётся самопал. Ещё одна моя проблема — это диф. на моём дырчике его нет и тут тоже небольшой затык. Я нашёл очень подходящие гуски для своих целей, вот такие Но у них есть один очень существенный минус (при всех остальных вполне подходящих параметрах) — это их конский ценник. А б/у шных их в продаже я нигде не обнаружил. Я собрал кучу разных звёздочек от комбайна и цепей тоже, есть мысль именно на такой базе делать. В качестве траков 20мм. уголок. Что то типа того. Вместо дифа упрощённо — обгонки (сила в руках пока ещё есть). Как то так, думаю, а там х.з. Но мысль постоянно свербит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Как сделать из триммера лодочный мотор

-=Суворовец=- , Именно из-за того, что у меня проблемы со здоровьем (я перенёс приступ трансмурального инфаркта) мне пришлось заняться гусеничным приводом. Я долго думал, каким образом уменьшить скорость и увеличить тяговые возможности мотокультиватора. Попытался усовершенствовать грунтозацепы, но это не дало желаемых результатов. Пока в голову не пришла идея использования гусеничного привода. Придумал конструкцию привода и стал собирать запчасти. В это время основатель этой ветки опубликовал свой вариант, который подтвердил, что я на правильном пути. Теперь о конструкции. Я считаю, что использовать магазинную ленту гусеницы нецелесообразно из-за высокой цены и не совсем удачной конструкции. Магазинная лента гусеницы приспособлена для работы по снегу, а не по земле. Считаю, что оптимально в качестве траков можно использовать половинки труб ППР, соединённых между собой цепью, желательно роликовой или втулочной. Траки присоединять к цепи с помощью болтов, гаек и шайб. В первом варианте своего гусеничного привода я использовал вместо цепей приводные ремни, но в местах креплений резина быстро постарела и ремни стали рваться в самое неподходящее время. Работа такой гусеницы будет не более 2-х сезонов. Во втором варианте гусеничного привода я использовал круглозвенную цепь. В принципе использовать её можно, но у этой цепи отсутствует боковая жесткость, что, в моём случае, на твёрдой почве при поворотах лента сходила с места. Правда в качестве траков во втором варианте я использовал болты с надетыми на них трубками металлопластика. Считаю, что оптимальнее использовать трубы ППР, распиленные пополам.

Преимущества использования мотоблока на гусеницах

Сегодня наблюдается стремительное возрастание популярности такого устройства, как мотоблок на гусеницах. Это связано с тем, что этот аппарат достаточно мощный и используется для выполнения разнообразных целей и задач, а наличие гусениц способствует использованию мотоблока даже в зимнее время года.

К тому же, гусеницы оказывают гораздо меньшее давление на грунт при обработке земли и значительно увеличивают проходимость техники.

1 Плюсы использования мотоблоков на гусеницах

Существует ряд положительных моментов при использовании этого вида мотоблоков:

  • главный плюс использования гусениц для мотоблоков, по сравнению с использованием колес, заключается в том, что во время их движения захватывается большая площадь покрытия, что приводит к рассредоточению нагрузки и уменьшению давления на грунт;
  • стоит отметить, что используя гусеничный мотоблок, невозможно будет где-либо застрять (снег, грязь, песок);
  • гусеничный привод для мотоблока является достаточно дешевым;
  • все модели такого типа мотоблоков не требуют особого ухода во время эксплуатации.

Главный плюс гусеничных мотоблоков - высокая проходимость

Главный плюс гусеничных мотоблоков — высокая проходимость

Стоит отметить, что, несмотря на неприхотливость этому устройству, все равно необходим определенный уход:

  • следует изредка проверять регулирование и натяжение цепи;
  • все трущиеся элементы требуется смазывать с помощью машинного масла;
  • перед каждой поездкой на мотоблоке рекомендуется проверять монолитность цепи.

2 Создание гусеницы для мотоблока собственными руками

На сегодняшний момент времени многие владельцы подобного рода мотоблоков считают более экономичным использовать самодельные гусеницы для мотоблока. Их изготовление не требует специальных знаний. Необходимо всего лишь иметь логическое мышление, творческие задатки и базовые знания из слесарной сферы.

Важно не забывать, что при создании гусеницы к мотоблоку требуется учитывать предельную мощность двигателя мотоблока. Блок гусеницы должен иметь среднюю тяжесть, тогда его работа будет эффективной. Соответственно, вставлять на мотокультиватор гусеничный блок из бульдозера не следует, поскольку мотор техники для садоводства просто не выдержит такого давления. Оптимальным вариантом для подобных целей является использование покрышек с грузовых машин. Протектор создаст хорошее сцепление со снегом и грязью.

Как правило, для создания собственными руками гусеничной приставки к мотоблоку используют транспортную ленту. Толщина ленты должна полностью основываться на том, какие параметры имеет двигатель устройства. В среднем она составляет от 7 до 10 миллиметров.

Гусеничная приставка на основе транспортной ленты создается по следующему плану:

  • ленту соединить со специальным шарниром, по своему внешнему виду он должен напоминать рояльную петлю;
  • край ленты требуется сшить леской, шаг должен составлять не более одного сантиметра.
Читайте так же:
Как правильно пахать мотоблоком

Вариант самодельных гусениц для мотоблока

Вариант самодельных гусениц для мотоблока

Стоит отметить, что если вы делаете, самодельные гусеницы на мотоблок, то прежде чем приступить к работе, требуется подготовить детальный чертеж.
к меню ↑

2.1 Особенности сборки гусеничного блока из цепей

Чтобы гусеничная приставка из цепей была собрана правильно, необходимо следовать такому плану:

  1. Из шины создается дорожка с протектором, при этом обязательно не забудьте срезать боковушки. Чтобы это сделать, подготовьте наточенный нож, и примените свою физическую силу. Для ускорения работы и красивого внешнего вида дорожки, воспользуйтесь электрическим лобзиком. Но большинство людей, которые уже создавали подобный мотоблок, рекомендуют пользоваться пилкой с мелкими зубцами.
  2. С изнаночной стороны дорожки удаляются лишние слои. Это выполняется для придачи гусенице эластичности и мягкости.
  3. Запастись двумя цепями одного размера.
  4. Обе цепи сворачиваются в кольцо, при этом последнее кольцо на самой цепи разжимается.
  5. Полученные кольца соединяются и завариваются.
  6. Производится фиксация колец с помощью грунтозацепов созданных из плотных стальных пластин. В них необходимо заранее подготовить отверстия.
  7. Пластины прижимаются к необходимым участкам на цепи (с обеих сторон) и скручивают с помощью болтов и гаек.

Если не следовать этим пунктам, то самоделка не будет отличаться прочностью, поэтому не прослужит вам необходимое количество времени.

Стоит выделить тот момент, что приставка из ремней создается таким же образом. При этом рекомендуется использовать ремни с клиновидным профилем.

Делаем гусеницы из колеса с глубоким протектором

Делаем гусеницы из колеса с глубоким протектором

В результате полученной информации можно сделать вывод, что если у вас есть руки и свободное время, то гораздо дешевле будет создать мотоблок вышеуказанного типа собственными руками. К тому же существует масса методов и материалов для создания этого аппарата, вам достаточно просто остановить свой выбор на каком-либо материале и приступить к процессу.

Аппарат, созданный своими руками, прослужит вам намного дольше, поскольку будете знать, что сами его создали и какие материалы при этом использовали. А тем людям, которые не имеют свободного времени для создания подобного блока собственными силами, всегда помогут специализированные магазины.
к меню ↑

2.2 Чистка снега мотоблоком Нева на гусеницах

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Каждый водитель лично для себя решает, покупать ли ему гусеницы или делать своими руками. Мы рассмотрим оба аспекта, но каждый из них целесообразен только в том случае, если автомобиль ездит не только по магистральной трассе. Гусеницы – отличный способ повысить проходимость машины в условиях бездорожья, и для многих автомобилистов такой тюнинг является необходимостью. Стоит ли покупать гусеницы для «Нивы», если можно сделать их своими руками?

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника. Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется. Возникает острая необходимость перевести свой транспорт на гусеничный ход. Как сделать гусеницы для Нивы тремя способами, в каких случаях лучше купить готовые?

Конструкция механизма

При производстве гусениц используется специальная резина с особым веществом в составе, благодаря которому даже агрессивные погодные условия не снижают их прочность и эластичность. Вес одной гусеницы может варьироваться в пределах 75 — 110 кг, на что влияет конструкция изделия и его тип. Несмотря на такой вес, преображение «Нивы» в вездеход не представляет собой ничего сложного, поскольку гусеница легко перекатывается по земле, нет необходимости её поднимать или тащить.

В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.

Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.

Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции

Основу аудитории водителей, устанавливающих гусеницы на машину, составляют экстремалы, охотники и рыболовы, которые в погоне за первозданными красотами и максимальным комфортом не скупятся на элементы модернизации авто. Учитывая цели использования собственного авто и размер своего кошелька, выбирать между покупкой гусениц и их самостоятельным изготовлением придётся самостоятельно. Если на бездорожье вы выезжаете крайне редко, и чаще всего ваша «Нива» видит только магистральную трассу, смысла в покупке нет.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест. После установки можно заметить следующие положительные изменения:

  1. Существенно повышается уровень комфорта во время движения по бездорожью, разница между колёсами и гусеничным ходом ощущается сразу.
  2. Повышается скорость машины при передвижении по заснеженной, болотистой или песчаной местности. Показатели достигают 80 км/ч.
  3. Проходимость транспортного средства также увеличивается и данный параметр можно сравнить с показателями проходимости трактора «Беларусь». Единственное ограничение заключается в величине дорожного просвета, который для «Нивы» составляет 30 см.
Читайте так же:
Как сделать лопату на мтз

Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют:

  1. Комплект гусениц стоит дорого, а при изготовлении самодельной конструкции не обойтись без базовых навыков и дополнительного оборудования.
  2. Косогоры, холмы и местность с резкими перепадами высот могут стать проблемой для системы подрессоривания и трансмиссии, поскольку автомобиль такого размера требует большей площади гусеничного модуля.
  3. Переехать упавший ствол дерева или подобное препятствие тоже не всегда получится.

Основные производители и цены

Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.

Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:

  • диаметр подшипников и осей;
  • толщина металла и его качество;
  • особенности конструкции.

Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 — 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.

Разработка челябинских инженеров

Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.

За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:

  1. На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
  2. Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
  3. На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.

Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.

Можно ли сделать гусеницы своими руками?

Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.

Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.

Гусеницы из транспортёрной ленты

Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.

3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • прессовальный станок;
  • молоток и набор ключей;
  • дырокол;
  • дрель, УШМ и сварочный аппарат;
  • арматура и профильная труба;
  • гровера, шайбы, гайки и болты;
  • транспортёрная лента.

Поэтапная технология выглядит следующим образом:

  1. Учитывая ширину изготовляемой гусеницы, нарежьте с помощью болгарки заготовки траков.
  2. Опрессуйте заготовки на станке для придания им необходимой формы, используйте отработанное масло для смазки концов.
  3. Приварите на каждый трак клыки-ограничители и дополнительно вверху арматуру в форме буквы V.
  4. На месте установки гусеницы проверьте соответствие размеров.
  5. Используйте промышленный дырокол для создания отверстий в транспортёрной ленте. Такой дырокол можно сделать самостоятельно – это будет заточенная с торцевой части трубка с боковым отверстием для изъятия отходов резины.
  6. Просверлите в траках по два отверстия с каждого края.
  7. На завершающем этапе вас ждёт сборка гусеницы.

Гусеницы из автомобильных шин

Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.

Читайте так же:
Как разбирают башенный кран

Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.

Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.

Гусеницы из ремней

Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.

Выводы

Подводя итоги, стоит сказать о простоте установки гусениц, которая занимает менее часа, если конечно речь не идёт о челябинском изобретении.

Перед установкой приварите к мостам «Нивы» специальные косынки по форме треугольника для их усиления. Что касается самодельных конструкций, вряд ли они могут конкурировать с заводскими вариантами в плане надёжности, но станут отличным решением для единичных рейдов за дичью или рыбой.

Мотоблок на гусеничном ходу

Гусеницы для мотоблока

Новые мотоблоки, которые выпускаются как отечественными, так и зарубежными компаниями являются сегодня достаточно мощными, что дает возможность использовать их для выполнения самых разных целей и задач. Многим хозяевам стоит рассмотреть вариант приобретения не только дополнительного навесного оборудования для такого агрегата, но и гусениц, которые значительно повышают ходовые способности устройства.

Современные гусеницы для мотоблока позволяют использовать агрегат даже в зимний период времени, совершенно не волнуясь о его проходимости.

В чем преимущество использования гусениц?

Гусеничный модуль для мотоблока

Любой гусеничный ход выгодно отличается от колесного тем, что при его движении задействуется более широкая площадь покрытия, что дает возможность рассредоточить нагрузку, уменьшив тем самым давление на каждый сантиметр грунта. Более того, любой гусеничный модуль для мотоблока никогда не позволит агрегату застрять, будь то сильная грязь, снег, лед, песок или иное неустойчивое покрытие.

Принимая во внимание тот факт, что наши соотечественники стремятся максимально задействовать мотоблок в выполнении самых разных задач, приобретение такого устройства может быть весьма полезным.

Снегоуборщик S 7065Снегоходная приставка к мотоблоку своими руками чертежи смотрите в статье.

Снегоуборщик Прораб: технические характеристики модельного ряда, отзывы и цены.

Снегоуборщик самоходный бензиновый своими руками: чертежи, видео.

Широкий выбор моделей на российском рынке

Гусеничная приставка к мотоблоку

Сегодня на отечественном рынке продается готовая гусеничная приставка к мотоблоку, приобретя которую можно сразу же одеть ее на агрегат и начать активно использовать. К числу наиболее популярных моделей следует отнести российские Рысь, Муравей, Буран, а также иностранного производства – Talon 380, Talon WT и другие. Все они являются достаточно надежными и неприхотливыми к эксплуатации, однако требуют за собой комплексного ухода, который заключается в:

  1. Периодическом контроле за состоянием натяжения цепи и соответствующей регулировкой.
  2. Смазывании трущихся элементов машинным маслом.
  3. Визуальном контроле за целостностью цепи перед каждым выездом на мотоблоке.

Возможно ли изготовить гусеницы для мотоблока самостоятельно?

Гусеничная приставка к мотоблоку цена

Многие наши соотечественники, чтобы не тратить деньги на приобретение готовых моделей, предпочитают самостоятельно изготовить гусеницы на мотоблок, цена которых получается намного ниже. В целом здесь нет ничего сложного, однако нужно проявить смекалку и творческие способности, которые также должны сочетаться с умением держать в руках слесарный инструмент. Проявив настойчивость и терпение можно получить очень хороший результат, который не только обрадует конструктора, но и позволит ему значительно сэкономить на покупке такой цепи.

Гусеницы на мотоблок цена

Чаще всего при самостоятельным изготовлении используются транспортерная лента или втулочно-роликовая цепь, которая может служить каркасом будущей насадки. Толщину ленты следует подбирать исходя из мощности двигателя мотоблока, однако в среднем ее толщина не превышает 8-10 мм. Иногда в качестве основы для гусеницы используется покрышка от грузового автомобиля, которая разрезается по бортам. Однако это достаточно трудоемкая работа, которая требует большого терпения и значительных временных затрат. В то же время самодельная гусеничная приставка к мотоблоку, цена которой получается гораздо ниже покупной, имеет свои отличительные характеристики.

Ремонт гусеничных экскаваторовДвигатели для минитракторов цена, выбор, эксплуатация.

Узнайте в статье, как построить гусеничный вездеход своими руками.

Что такое компостер?

Особенности работы мотоблока на гусеницах

Мотоблок на гусеницах видео

Важно отметить, что установив на мотоблок гусеничную систему, агрегат несколько меняет свои ходовые характеристики, а именно – его скорость становиться немного медленнее. Однако данный недостаток вполне компенсируется тем, что гусеницы позволяют чувствовать себя намного увереннее, причем не только при выполнении работ по очистке территории от снега, но и при использовании мотоблока для транспортировки груза.

Выводы

Современный мотоблок на гусеницах, видео о работе которого может показать его практическое применение и функциональные возможности, имеет достаточно простое управление, которым овладеть сможет каждый человек. Чтобы агрегат не простаивал в зимний период времени, очень многие наши соотечественники активно приобретают или изготавливают самостоятельно гусеничные системы. С помощью данного дополнительного оборудования мотоблок может выполнять самые разные функциональные задачи в любую погоду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector