Минитрактор своими руками, дополнительные механизмы к нему – от чертежа до действующей машины
Минитрактор своими руками, дополнительные механизмы к нему – от чертежа до действующей машины
Минитрактор для небольшого фермерского хозяйства – если не необходимая, то весьма полезная техника. Агрегат механизирует вспашку, боронование, культивацию земельного участка, уберет и вывезет урожай с поля, поможет в заготовке кормов. Возможности устройства расширяются дополнительным оборудованием.
На рынке сельхозмеханизмов предложений по минитехнике достаточно, но цены самой простой и малофункциональной машины китайского производства начинаются от 120 тыс. рублей. Домашний умелец может существенно сократить затраты, изготовив миниагрегат, оборудование к нему своими руками.
Выбор параметров будущей машины
Рассмотрим, от каких факторов и параметров зависит стабильность работы минитрактора.
Силовая установка
Мастеру надо четко определиться, что вы хотите самодельным агрегатом делать и на какой площади. От этого в большей степени будет зависеть мощность силовой установки. Накопленный специалистами опыт позволяет рекомендовать:
- установку двигателя 4-7 л.с. при площади обрабатываемого участка до 20 соток;
- 9-17 л.с. до 50 соток;
- 20-40 л.с. до 4 га.
Для работы дополнительного оборудования двигатель должен оборудоваться валом отбора мощности.
Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия
Большинство самодельных агрегатов имеют рамную конструкцию на двух осях с пневмоколесами. Привод может быть на одну или обе оси. Целесообразно применить трансмиссию механического типа с коробкой передач, узлом сцепления, карданными валами и мостами от легкого автомобиля или сельхозтехники.
Таким же образом подбираются узлы рулевого управления, тормозной системы, приборы электрооборудования.
Имея в наличии достаточной производительности гидронасос, гидромоторы, устройства распределения и силовые гидроцилиндры реально оборудовать агрегат полным объемным гидроприводом, что позволит отказаться от механических передач, упростит схему рулевого управления.
Подобное решение существенно облегчит создание машины с ломающейся рамой – две полурамы соединяются силовым шарнирным узлом, что увеличивает маневренность и проходимость минитрактора, обеспечивает копирование неровностей грунта колесами осей.
Применение движителя гусеничного типа существенно усложняет конструкцию, потребует наличия легких звеньев гусеничной ленты, разработки узлов передачи силового момента на каждую из лент с разными параметрами (для поворота и разворота), установки механизмов натяжения ленты гусениц.
Примеры разработок мастеров-самодельщиков
Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.
Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой
Рекомендуемые к применению чертежи и размеры
Компоновка узлов (рисунок 1)
Компоновка узлов (рисунок 2)
- 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
- 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
- 3 — педальный привод механизма сцепления;
- 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
- 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
- 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
- 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
- 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
- 9 – вентилятор системы охлаждения;
- 10 – насос системы охлаждения;
- 11 – корпус фильтра воздуха;
- 12 – бачок под горючее;
- 13 — привод ручного тормоза;
- 14 – крестовик гидравлической системы;
- 15 – бокс аккумулятора;
- 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
- 17 – коробка отбора мощности;
- 18 – КПП (ГАЗ-51);
- 19 – колесо (Белорус);
- 20 – шланги гидравлической системы;
- 21 – гидрораспределитель;
- 22 – узел навески (Белорус);
- 23 – место оператора;
- 24 – рычаг КПП;
- 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
- 26 – панель приборов (Белорус);
- 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
- 28 – фильтр масла;
- 29 – насос подачи топлива;
- 30 – педаль газа;
- 31 – колесо (электрокара).
a – поворот налево; b — поворот направо.
1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы
Делаем сцепление для минитрактора
Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.
- узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
- рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
- вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
- на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
- ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
- подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
- машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.
Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:
- За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
- На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
- Главная передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.
Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:
- Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
- Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
- Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
- Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
- Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
- Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.
Дополнительное оборудование
Изготовив прицеп своими руками вы существенно расширите функциональные возможности минитрактора, сведя к минимуму финансовые затраты.
Изготовление начинаем с несущего каркаса – сварки из круглых или прямоугольных труб (минимум 40 мм в сечении) рамы изделия. Ось колесной пары выполняется из стального стержня диаметром 35 мм. Ось соединяется с несущей рамой продольным шарниром, боковыми лонжеронами и уголковыми опорами.
Короб кузова изготавливается из обрезных строганных досок, соединенных шурупами и металлическими уголками.
Для крепления изделия к минитрактору используется шарнирное дышло, вставленное в трубчатый корпус. Сцепка с транспортным средством фиксируется предохранителем цепного типа.
Минитрактор из ВАЗ: преимущества самостоятельной сборки
Владельцы участков, площадью более 10 соток, часто нуждаются в помощи сельскохозяйственной машины. Однако далеко не каждый фермер может позволить себе покупку заводской техники. В таком случае можно сделать минитрактор своими руками с двигателем от ВАЗ. На это уйдут силы и время, однако уже очень скоро они компенсируются появление в хозяйстве надежного помощника, который можно эксплуатировать не только в огороде, и на придомовой территории.
Изготовление минитрактора из ВАЗ имеет массу достоинств.
В их число входит:
- фермер получает практически неограниченные возможности по подгонке деталей так, как этого требуют конкретные эксплуатационные и погодные условия;
- для сборки минитрактора подойдут любые модели Жигулей: ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2106, 2107, 2108, 2109. Двигатели всех этих машин обладают надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству ГСМ. К тому же, они очень просты в эксплуатации и самостоятельном обслуживании;
- фермер может выбрать любой тип ходовой части для минитрактора – сплошную сварную конструкцию или переломку, скрепленную шарнирными механизмами. Это позволит эксплуатировать самодельную технику в разных дорожных условиях – на ровном покрытии или для езды по пересеченной местности;
- при дальнейшей эксплуатации минитрактора с КПП и мостом ВАЗ его владелец всегда может приобрести любые запчасти для замены на тот случай, если штатные детали выйдут из строя.
Конечно, на сборку минитрактора уйдет время и силы. Однако это позволит сэкономить значительную сумму, получив, при этом, надежную и производительную сельскохозяйственную машину. При условии соблюдения правильного порядка действий, фермеру удастся собрать качественный минитрактор, который по характеристикам практически не будет уступать большинству заводских моделей.
Что учесть при подготовке к изготовлению?
Изготовление любого самодельного устройства начинается с поиска и изучения чертежей. Благодаря схеме фермер сможет точно подсчитать размеры элементов, определиться с их формой и способами крепления в общую конструкцию. Без применения чертежей минитрактор из ВАЗ получил несбалансированным и ненадежным.
Выбирая или составляя собственную схему, необходимо учесть ряд важных факторов.
К ним относиться:
- подвеска в передней части конструкции должна быть усиленной;
- все изменения в ходовой части необходимо отметить в схеме;
- двигатель минитрактора должен быть расположен под водительским сиденьем;
- поверх мотора необходимо постелить кожух;
- в чертеже следует указать место установки топливного бака;
- чтобы минитрактор из ВАЗ был экономным и болеет маневренным, его раму можно укоротить;
- если рама будет поддаваться укорачиванию, то мост, соответственно, потребуется немного сместить.
Придерживаясь этих правил при создании схемы, фермеру будет гораздо проще собрать качественный и выносливый минитрактор с хорошими эксплуатационными параметрами. Такая сельскохозяйственная машина сможет выполнять массу функций не только в огороде, но и на придомовой территории.
После изучения чертежей следует подготовить необходимые для сборки элементы.
Помимо мотора, в перечень важных узлов входит:
- коробка переключения скоростей, взятая от машины ГАЗ-53;
- сиденье и весь механизм рулевого управления от любой модели ВАЗ;
- пара задних колес – можно взять от старого МТЗ-82. В передней части минитрактора можно установить пару колес, взятую от мотоблока;
- передний и задний мост можно взять от старых Жигулей. При необходимости размеры деталей можно будет подогнать под общие габариты конструкции.
После подготовки всего необходимого, можно приступать к непосредственной сборке минитрактора из Жигулей.
Как сделать минитрактор из ВАЗ – этапы сборки
Правильная последовательность действий при сборке минитрактора из ВАЗ – это одно из важнейших условий на пути к изготовлению качественной машины. Чтобы избежать риска допустить ошибку, каждый из них следует изучить более подробно.
Изготовление прочной рамы
Одна из первых и наиболее важных процедур. Чем надежнее и прочнее рама, тем устойчивее будет самодельный минитрактор с двигателем от Жигулей. При условии создания качественного и сбалансированного каркаса, сельскохозяйственная машина сможет преодолевать разные препятствия в виде кочек, глубоких луж и поваленных пней на пересеченной местности.
При изготовлении рамы следует соблюдать указания чертежей. Для сборки конструкции берутся швеллера и металлические уголки. Все детали крепятся между собой посредством сварки. Каждый шов следует тщательно обработать от заусениц и следов сварки.
Очень важный фактор – это вес рамы. Машина не должна быть легкой, иначе она будет неустойчивой на рыхлом грунте, и не сможет качественно вспахать почву. Вместе с тем, слишком тяжелая машина быстро увязнет в обрабатываемой земле или на болотистой местности. Учитывая это, лучше всего сварить раму со средним весом, но оставить в ней место для последующего монтажа утяжелителей.
После сваривания рамы и обработки узлов все металлические детали конструкции потребуется покрыть двумя слоями грунтовки, а, когда они высохнут, толстым слоем краски. Это защитит каркас минитрактора от коррозии.
Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора и сборка ходовой части
В целях обеспечения компактности и маневренности самоделки, следует укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это уменьшит радиус его поворота, что позволит использовать машину в самых труднодоступных местах.
Укорачивание элемента выполняется в таком порядке:
- Для начала необходимо отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины, и вытащить концевой фланец;
- После этого нужно замерять вынутую полуось в соответствии с чертежом. При помощи болгарки от нее нужно отрезать часть, и отложить ее в сторону;
- На конце полученного отрезка потребуется сделать насечку, предназначенную для проделки проточки;
- Внутри чашки следует просверлить отверстие, после чего состыковать полуось одна в одну, и приварить по разметке;
- Далее сваренную цельную полуось нужно вогнать в мост. Затем потребуется произвести сварку , выбрав фаску под сварочный шов. То же самое следует проделать с другой стороны элемента.
Укорачивания моста ВАЗ – процедура не сложная. Однако, чтобы добиться наилучшего результата, потребуется сделать тщательные замеры каждой детали. Неравное укорачивание элементов может привести к нарушению баланса ходовой части и неустойчивости минитрактора из ВАЗ.
Ходовую часть машины следует оборудовать поворотными кулаками для передней подвески, готовой тормозной системой и колесами. Первые 2 элемента также можно взять от автомобиля ВАЗ. Для монтажа в передней части подойдут колеса от мотоблока, а для установки в задней части – задняя пара колес от любого трактора МТЗ. Главное, чтобы резина на них не была гладкой, иначе самоделка не сможет передвигаться по огороду.
Чтобы ходовая часть обладала колесной формулой 4×4, следует оборудовать ее редукторами для всех 4 колес. Такой минитрактор можно будет использовать для езды по сильному бездорожью. Это очень важно при ведении хозяйства в регионах с плохими погодными условиями.
Установка двигателя ВАЗ на минитрактор
С монтажом мотора от ВАЗ в общую конструкцию проблем возникнуть не должно. Для этого между ним и опорной рамой потребуется постелить плотный резиновый коврик, который будет гасить вибрации, создаваемые ДВС в процессе его работы.
При необходимости лучше всего сразу заменить масляный и топливный фильтра двигателя, чтобы не делать этого при последующей эксплуатации машины. Также следует предварительно промыть карбюратор мотора от образовавшегося на его стенках нагара.
После установки следует проверить качество соединения клапанов. Они не должны протекать в местах стыков. Выхлопную трубу ДВС следует отвести в сторону от водителя. Поверх мотора потребуется установить защитный кожух, который предотвратит ожог оператора.
Обустройство водительского места
Для более комфортной эксплуатации следует установить на опорной раме машины удобное водительское место. Для этого нужно взять сиденье от ВАЗ и оборудовать его рессорами. Монтаж кресла осуществляется при помощи болтового соединения.
Перед сиденьем потребуется установить рулевое управление и приборную панель, которые также можно взять от Жигулей. По бокам от водительского сиденья нужно установить рычаги КПП и управления гидравлической системой. При необходимости на раме минитрактора можно закрепить тент или небольшую пластиковую кабину. При обустройстве водительского места также нельзя забывать об установке педалей сцепления, газа и тормоза.
Создание гидравлики для минитрактора
Чтобы расширить функционал самоделки, минитрактор от Жигулей потребуется оборудовать гидравликой. Она необходима для плавности рулевого управления машины и возможности использования разных навесных приспособлений. Благодаря наличию этой системы фермер сможет применять сеялку, косилку и опрыскиватель на минитрактор.
Самодельная гидравлика состоит из насоса, цилиндра, распределителя, моторов и резервуара. Основной действующий элемент системы – масло, циркулирующее по трубкам. За счет высокого давления, создаваемого насосом, масло будет заставлять цилиндры поднимать и опускать оборудование. необходимую для работы энергию насос должен получать от двигателя.
Насос гидравлики нужно расположить под масляным резервуаром. Таким образом, масло будет беспрепятственно поступать в насос под действием своей тяжести. Между насосом и баком следует установить масляный фильтр. Все используемые для подключения шланги нужно тщательно проверить на наличие трещин.
При подключении масляный резервуар системы трубками соединяется с насосом. Последний нужно подключить к распределителю, который, в свою очередь, необходимо соединить с цилиндрами. От них трубки нужно провести обратно к насосу. Последний при помощи отдельной трубки должен быть соединен с резервуаром. Об изготовлении минитрактора из ВАЗ более детально расскажет видео.
Как уладить юридические вопросы?
Если было решено сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ, то фермеру следует учесть несколько важных юридических нюансов.
В их число входит:
- в случае покупки старого автомобиля Жигули необходимо пройти процедуру его переоформления;
- после этого нужно сообщить представителю ГАИ о дальнейших планах по переделке машины;
- по окончанию сборки минитрактора, фермеру потребуется зарегистрировать его на свое имя и получить новые номерные знаки. Это необходимо в том случае, если сельскохозяйственная машина будет эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Если владелец минитрактора не решит все эти вопросы, то его, в лучшем случае, ждет немалый денежный штраф. Во время повторного нарушения сотрудники ГАИ имеют полное право конфисковать агрегат.
Минитрактор с переломной рамой своими руками
Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм
На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил
Часть 3. Узел перелома минитрактора
Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее
Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R
Часть 4. Привод переднего моста
Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась
Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ
Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм
Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66
Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя
Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать
Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110
Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать
Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня
На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу
Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте
Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног
Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной
Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ
Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана
Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108
Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели
Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла
Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!
Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная
Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4
Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку
Рейка c Пежо Портнер
Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам
Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку
Часть 23. Установил сидение на минитрактор
Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год
Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан
Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор
Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением
Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108
Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится
Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму
Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1
Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым
Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала
Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле
Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка
Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник
Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала
Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала
Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? — Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту
Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом
Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора
Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ
Чертежи деталей мини-трактора
Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала
Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей
Самодельный минитрактор
Когда мотоблока для хозяйственных нужд становится мало, человек задумывается о приобретении мини-трактора. Но стоимость такой техники начинается от 100 тыс. рублей и она не всем по карману. Вот здесь и возникает вопрос, как сделать мини-трактор своими руками с минимальными затратами.
Подготовка чертежей
Подобные самоделки хозяева изготавливают из старых деталей от автомобиля или переделывают мотоблок. Вариантов много, а каждая конструкция индивидуальна. В любом случае, если вы собрались сложить мини-трактор, то без чертежа не обойтись. На схеме обязательно укажите размеры рамы, расположение всех узлов и прочие детали. На фото мы предлагаем посмотреть, из чего состоит мини-трактор. От этой схемы можете отталкиваться при разработке чертежа.
Рама является основой конструкции. Именно на ней крепятся все узлы мини-трактора. Сегодня мы будем рассматривать самодельный мини-трактор на цельной раме, поэтому на фото предлагаем посмотреть ее чертеж с размерами узлов.
Составление чертежа является обязательным действием, так как процесс сборки мини-трактора требует подгонки всех деталей, взятых из другой техники. Запомнить все узлы невозможно, а по схеме вы всегда будете ориентироваться, и идти в нужном направлении. Плюс ко всему могут понадобиться токарные работы. Взглянув на чертеж, токарь уже сможет иметь представление, что вы от него хотите.
Сборка мини-трактора из старых деталей автомобиля
Итак, с важностью чертежа мы разобрались, и будем считать, что вы его уже нарисовали. Теперь нужно заготовить основные детали. К ним относятся: мотор, рулевое управление и трансмиссия. Для изготовления рамы понадобится швеллер или профильная труба.
Изготавливаем раму
Для самодельного мини-трактора можно изготовить два типа рамы:
- Ломаная рама представляет собой две отдельных конструкции прямоугольной формы. То есть, сваривают две полурамы. Между собой они соединяются специальным механизмом – шарниром. Изготавливают конструкцию из швеллера № 5 или № 9. В таком мини-тракторе ставится рулевая колонка на сочленении двух элементов, а поворот передних колес осуществляется вместе с полурамой.
- Цельная рама представляет собой сваренную конструкцию из двух боковых лонжеронов, а также заднего и переднего траверса. Для их изготовления подойдет швеллер № 10 и № 12 соответственно. Для придания жесткости конструкции, поперек рамы приваривают перемычку из профильной трубы. На цельной раме рулевая колонка будет поворачивать только переднюю ось с колесами.
Из двух рассмотренных вариантов цельная рама проще в изготовлении для мини-трактора своими руками, поэтому на ней и стоит остановиться.
Двигатель и трансмиссия
Выбор моторов для самодельного мини-трактора не большой. От слабых двигателей нужно сразу отказаться, даже если они вам могут бесплатно достаться. Ведь малопроизводительный трактор вам не нужен. Оптимально для таких самоделок подходят моторы УД-2 или УД-4. Они характеризуются экономичным расходом топлива и хорошей производительностью. Еще могут подойти одно- или двухцилиндровые дизели. Сложнее раздобыть мотор М-67. Если вам удалось это сделать, то длительная эксплуатация мини-трактора гарантирована. Вдобавок эта марка двигателя дешево обойдется в обслуживании.
Перед установкой на раму, мотор нужно усовершенствовать. Во-первых, сначала увеличивают передаточное число. Во-вторых, самостоятельно придется сделать воздушную систему охлаждения. Для этого с коленвалом соединяют вентилятор. Вокруг лопастей оборудуют подвесной кожух. Он будет направлять холодный поток воздуха на мотор.
При сборке узлов из деталей разных марок автомобилей, придется делать подгонку. Допустим, КПП и ВОМ берут с ГАЗ-53, а сцепление с ГАЗ-52. Для их подгонки сваривают новую корзину сцепления. На маховике мотора уменьшают плоскость задней части, а по центру сверлят новое отверстие.
Выбор рулевого управления
Самостоятельно изготовить рулевое управление невозможно. Его придется снять со старой техники. Самый простой вариант – это червячный механизм. Рулевая колонка подойдет от любого легкового авто. На цельной раме поворотной является передняя ось с колесами, поэтому ее соединяют тягами с колонкой. На ломаной раме к передней половинке приваривают шестерню. Точно такую деталь крепят на рулевой колонке. Поворот передней полурамы будет осуществляться за счет сцепления двух шестерней.
Для лучшей управляемости самодельный мини-трактор можно оборудовать узлом с гидравлическими цилиндрами. Но для циркуляции масла придется дополнительно установить насос. Такое рулевое управление самостоятельно собрать не получится. Его можно только целиком снять с с/х техники.
Мосты и колеса
Задний мост у мини-трактора является ведущим. Его лучше взять из старого легкового авто. Возможно, придется обратиться к токарю, чтобы уменьшить полуоси. Передний мост не ведущий. Этот узел можно сделать из куска трубы, насадив на концы подшипники или аналогично снять со старой техники.
Размер колес выбирают в зависимости от того, что будет делать самодельный мини-трактор. Для грузоперевозок и других похожих работ подойдут 16-ти дюймовые диски с шинами. Но чаще всего мини-трактор собирают именно для обработки грунта, посадки и уборки урожая. В этом случае важно оптимальное сцепление шин с поверхностью земли. Обеспечить такие параметры могут только 18-ти или 24-х дюймовые колеса.
Собранный мини-трактор сначала обкатывают без нагрузки. Если испытания прошли успешно, агрегат можно выводить на поле.
Если вам интересен вариант мини-трактора с ломаной рамой, посмотрите представленное видео:
Переделка мотоблока в мини-трактор
Если у вас дома есть мотоблок, сложить самодельный мини-трактор своими руками будет еще проще, так как мотор и передние колеса уже искать ненужно. Специально для таких переделок продаются комплекты, состоящие из всех нужных запчастей. Чтобы обошлось дешевле, можно пойти по тому же пути, что рассматривали выше. Со старой техники придется снять нужные узлы.
Процесс переделки разных марок мотоблоков различается из-за их особенностей конструкции. Здесь нужно находить индивидуальное решение. А, в общем, принцип изготовления самодельного мини-трактора похож на предыдущий вариант:
- Сначала сваривают раму. Она может быть цельной или сочлененной.
- Важно правильно собрать ходовую часть и определить оптимальную ширину колеи. Здесь все зависит от места расположения мотора. Если он установлен на передней части рамы, то ширина колеи остается родная. То есть, используются передние колеса мотоблока. Заднюю ось изготавливают из стального прута или отрезка трубы. Ее закрепляют к раме, а на концы напрессовывают втулки с подшипниками для колес.
- При заднем расположении двигателя на раме, родную ширину колеи мотоблока расширяют. Это действие обязательное, так как нужно добиться устойчивости мини-трактора. Для лучшего сцепления с землей, к самодельному трактору нужно изготовить грунтозацепы.
- Рулевое управление получится даже из родных рукояток. Часто такое практикуется при переделке мотоблока марки МТЗ. Мини-трактор делают трехколесный, где родными рукоятками поворачивается мотоциклетное колесо. Однако такой вариант неудобен для осуществления заднего хода. Оптимально, все-таки, остановиться на рулевой колонке от легкового авто. Сиденье водителя крепят к раме стойками. Они должны регулироваться по высоте и наклону, чтобы удобно было человеку работать.
Готовый мини-трактор по-прежнему нужно обкатать, а затем давать ему нагрузку.
На видео показан пример переделанного мотоблока Нева в мини-трактор:
Первый раз самостоятельно собрать мини-трактор сложно. Обязательно в конструкции будут какие-то недоделки. Их можно будет исправить после выявления в процессе пользования техникой.
Тракторы Deutz-Fahr
Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.
Продукция
Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.
Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:
- 6G.
- 9 серия TTV.
- 6 серия.
- 7 серия. . . . .
- Agrotrac 130/150/170. .
- Agrofarm G410/430. . .
- Agroclimber F.
- Agroplus F-V-S.
Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:
- Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
- Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
- Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
- Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
- Возможность полной автоматизации управления данными.
- Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
- .
- HTS 6060/6090/6095. .
История и востребованность
История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.
С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.
В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.
С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.
1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.
В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.
В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.
1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.
В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
- 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
- 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
- 2013 – серия комбайнов С9000.
Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.
Сертификаты
Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.