Самодельный мопед из велосипеда своими руками
Самодельный мопед из велосипеда своими руками
На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.
Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.
Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.
Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?
При сборке мотовелосипеда своими руками, изготовитель непременно столкнется с выбором способа монтажа двигателя от бензопилы. Всего существует 2 метода установки мотора. Первый из них – съемный. Это значит, что владелец самоделки сможет в любой момент снять двигатель и установить его обратно на бензопилу. Второй способ заключается в установке мотора путем приваривания его к штатной опорной раме велосипеда.
Каждый из способов крепления двигателя от пилы на мопед имеет свои преимущества и недостатки. Съемный метод более практичен, так как позволяет использовать двигатель от бензопилы сразу в двух целях. Единственный его недостаток –это недостаточная надежность, особенно, если на мотовелосипед устанавливается мощный мотор, сильная вибрация которого будет постепенно ослаблять фиксацию болтовых соединений.
Установка мотора на мопед путем сварки более надежна. Этот способ позволит водителю мопеда передвигаться по участкам с неровностями. Тем не менее, приваренный двигатель не получиться снять и установить обратно на садовый инструмент, что значительно ограничит области его применения.
Крепить сам двигатель от пилы лучше всего рядом с задним колесом мопеда, так как именно оно играет роль ведущего. Это позволит использовать для связи ДВС с колесом короткий ремень, который не запутается в спицах колеса во время движения мопеда по бездорожью. Для установки двигателя лучше всего предварительно подготовить металлическую платформу, которая будет играть роль опоры-держателя. Перед монтажом мотора нужно заранее приварить сам держатель и проверить надежность его фиксации на раме.
После крепления опоры на раме мопеда на нее можно установить сам мотор. Чтобы во время передвижения на мопеде на водителя и пассажира не попадали выхлопные газы, мотор нужно повернуть так, чтобы глушитель был направлен назад. Далее, если оператор не будет снимать двигатель с мотовелосипеда, то нижнюю часть ДВС потребуется приварить к опоре. Если же мотор будет съемным, то крепить его к держателю нужно при помощи заранее подготовленных болтовых соединений.
Чтобы проверить надежность фиксации мотора, водителю потребуется проехать на мопеде по бездорожью. Во время поездки нужно обратить внимание на посторонние звуки, которые может издавать ДВС. Если водитель заметил стучащий шум, значит, потребуется проверить крепление двигателя и, при необходимости, подтянуть болты.
Какие нужны детали?
Для того, чтобы собрать конструкцию мотовелосипеда понадобятся следующие материалы:
- мотор от бензопилы
- колеса от велосипеда 2 шт.
- бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
- баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
- металлическая труба 16-20 мм.
- трос
- цепь
- велосипедные звезды
- передняя и задняя велосипедные вилки
- ось
- шланг
- пластиковый бутыль
- капельница
- руль
- ручка газа
Надо отметить, что на современном рынке имеются уже готовые комплекты, включающие в себя все необходимые детали для осуществления самоделки. Но тут вопрос в цене. Если есть желание сэкономить и использовать ненужные детали, завалявшиеся в сарае, то придется постараться самостоятельно.
Преимущества использования бензопилы для создания велосипеда
- Простота в использовании (отлично подойдет для женского пола);
- Дает дополнительное ускорение и мощность;
- Не требует дополнительных регистраций и разрешений;
- Все необходимые запасные части можно найти в магазине;
- Обслуживание, не требующее больших затрат;
- Наиболее выгодный вариант по сравнению с мопедом;
- Бесшумность при установке глушителя.
- Черкассы
«Отличаются от гонок в Европе»: в Черкассах участникам соревнований мотоциклистов достался сложнейший маршрут
«Очень нравится потому, что он быстрый. Все ездили на велосипедах, а мой велосипед был очень медленный», – рассказывает владелец мотоцикла Вячеслав Незамай.
История создания байка началась с тех пор, как Славик вместе с меньшим братом попросили отца подарить им мотоцикл.
«Однажды на просторах интернета они увидели, как мальчик катается на обычном бензиновом мотоцикле и им очень захотелось этот мотоцикл. Посмотрев на цену мотоцикла, я очень удивился тому, что моя машина стоит так же, и сын старший предложил его смастерить дома», – говорит конструктор мотоцикла Виталий Незамай.
Отец, по образованию повар, а по профессии охранник, сначала не знал с чего начать, ведь инструкции – как собрать мотоцикл своими руками нигде нет. Но отказать детям не мог, поэтому пришлось фантазировать.
«Основой нашего детского байка стала обыкновенная бензопила «Дружба», вот такая, как я приобрел недавно на металлоломе, как видим, 1982 года», – показывает Виталий.
Двигатель и бак – из бензопилы, руль и тормоз – от велосипедов, старые амортизаторы от ланоса, некоторые запчасти от грузовика «Урал» – все это отец покупал как металлолом.
Принцип сборки
Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса. Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.
Мопед из бензопилы Дружба-4
После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке двигателя от бензопилы. Проследите, чтоб мотор был хорошо установлен и закреплен. Без системы охлаждения такой веломоторчик через 30 минут эксплуатации перегреется, поэтому желательно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит следующим образом. К пластиковому бутылю подсоединяются 2 гибкие трубки. Одна крепится в верхней части для поступления воздуха, другая в нижней и через нее с помощью капельной системы вода поступает на головку цилиндра мотора. Получается незамысловатый самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»… На сегодняшний день популярна тема создания различных байков и велосипедов с двигателями от бензопилы, где в основном используют Отечественные образцы марки «Дружба» или «Урал». Но автор захотел сделать нечто более элегантное чем просто самоделка, чтоб больше походило на настоящий мопед или чопер, опыт уже имелся в прошлом году собирал мопедик, но внешний вид не очень устраивал. Новый образец будет иметь велосипедные колеса и для придания крутого вида установлены бак, фара и сидение от раритетного мотоцикла «Минск-103» Так же автор разработал и внедрил систему водяного охлаждения для двигателя бензопилы, заключается он в следующем бутылка с холодной водой приделана к раме и от нее идут 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подсоединен к капельнице и через нее осуществляется капельный полив на головку цилиндра тем самым охлаждая ее. Сама же бутылка съемная и крепится резинками, чтоб было удобно снять ее и дозаправить холодной водой. Капельницу можно открывать и закрывать, стоишь на месте закрыл, поехал открыл)
Давайте разберемся, что конкретно понадобится для создания мопеда из бензопилы «Дружба»
Материалы
- двигатель от бензопилы
- велосипедные колеса 2 шт
- бак. фара, сидение от мотоцикла «Минск 103»
- труба 16-20 мм
- бутылка, шланги, капельница (для системы водяного охлаждения)
- цепной редуктор
- краска в баллончиках
Инструменты
- сварочный аппарат
- болгарка
- наждачная бумага
- отвертка
- набор гаечных ключей
- плоскогубцы
Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.
Первый опыт автора)
Мечта и образец с которого был скопирован мопед.
Набросал эскиз будущего мопеда.
Сварил раму и примерил велосипедные колеса.
Покраска рамы, колес и спиц.
Но вскоре двигатель умер и пришлось ставить новый, у автора он был припасен еще с зимы)
Далее автор столкнулся с проблемой после 20 минут работы двигатель перегревался и глох, поменял передаточное число на редукторе.
Двигатель не переставал греться и автору пришла идея сделать водяное охлаждение двигателя. Для чего взял пластиковую бутылку подсоединил к ней 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подключен к капельнице для подачи воды к головке цилиндра бензопилы «Дружба»
Теперь двигатель не греется и работает нормально, скорость развивает порядка 60 км/ч, а на старом мопеде разгонялся максимум до 35 км/ч.
Вот такой замечательный и элегантный мопед получился)
А теперь давайте посмотрим видео и закрепим пройденный материал. Приятного просмотра
Как сделать мопед из бензопилы — подробное описание
На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.
Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.
Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.
Технические возможности «Дружбы»
В настоящее время практически в любом магазине садовой техники имеется очень широкий выбор бензопил многих производителей. А в интернет-магазинах таких устройств ещё больше! В связи с этим старые советские бензопилы сейчас незаслуженно забываются и используются довольно редко.
Однако новые устройства при определённых поломках дальше просто невозможно использовать. Этого нельзя сказать о старой доброй «Дружбе». Многим известно, что после того, как с ней становится невозможно работать по её основному назначению, эта бензопила получает вторую, не менее яркую жизнь.
Сегодня самоделки из бензопилы «Дружба» чаще всего встречаются в деревнях, где ещё живут настоящие умельцы. И смекалистые люди, имея на руках сей прекрасный продукт отечественной промышленности, смогли изготовить из неё довольно приличные функциональные устройства.
Получается, что, отработав достаточный срок на валке леса, эта бензопила по каким-то причинам не выбрасывается. Всё дело в универсальном приводе, который и позволяет в дальнейшем пользоваться такими пилами в других устройствах. Итак, использовать бензопилу «Дружба» в качестве основы для каких-то других агрегатов стало возможно из-за:
- Довольно мощного двигателя;
- Способности устройства выдерживать чрезвычайные условия;
- Высокой автономности пилы;
- Достаточной компактности и небольшому весу.
Рабочие органы бензопилы редко выходят из строя во многом благодаря муфте, исключающей перегрузки. Эта деталь герметична и мало подвержена засорам, вызывающим поломки.
Какие устройства делаются на основе пилы «Дружба»
Если учитывать вышеописанные достоинства бензопилы, то становится понятно, как такой агрегат может в дальнейшем использоваться практически в любой сфере жизнедеятельности человека. По этой причине многим наверняка станет интересно, что можно сделать из бензопилы «Дружба» и как это потом использовать в личном хозяйстве. Вот список довольно простых устройств:
- Лодочный двигатель;
- Мотоблок;
- Мотокультиватор;
- Косилка;
- Болгарка;
- Лебёдка;
- Ледоруб.
Мопед из «Дружбы»
К более сложным устройствам, которые удалось реализовать на базе бензопилы «Дружба», стоит отнести:
- Вертолёт;
- Аэросани;
- Снегоуборщик;
- Снегоходы;
Какая пила подойдет для использования?
Самыми оптимальными для переделки бензиновыми пилами являются «Дружба», «Урал», «Штиль» и подобные модели с большим запасом мощности. Именно на этот параметр следует обратить внимание для осуществления переделки велосипеда в мопед. Очень хорошо поддаются переделке некоторые немецкие бензопилы с большими мощностями. Аппарат следует выбирать с мощностью не менее 2 л.с. и объемом двигателя не более 50 см3. Веломоторчики из таких агрегатов получаются самые выносливые.
Для того, чтобы сделать мотовелосипед не обязательно иметь специальное техническое образование, но разбираться в схемах и чертежах, а также иметь навыки ремонта садовой техники желательно. Не будут лишними и навыки работы со сварочным аппаратом.
Какие нужны детали?
Для того, чтобы собрать конструкцию мотовелосипеда понадобятся следующие материалы:
- мотор от бензопилы
- колеса от велосипеда 2 шт.
- бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
- баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
- металлическая труба 16-20 мм.
- трос
- цепь
- велосипедные звезды
- передняя и задняя велосипедные вилки
- ось
- шланг
- пластиковый бутыль
- капельница
- руль
- ручка газа
Надо отметить, что на современном рынке имеются уже готовые комплекты, включающие в себя все необходимые детали для осуществления самоделки. Но тут вопрос в цене. Если есть желание сэкономить и использовать ненужные детали, завалявшиеся в сарае, то придется постараться самостоятельно.
Принцип сборки
Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса. Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.
Трансмиссия.
Нашел колесо от скутера и тут мне пришла идея поставить туда звезду, у меня как раз в гараже пылилась ступица от мопеда альфа, чутка подогнал ступицу от мопеда она зашла как литая, просверлил отверстия, затянул ступицу, звезда не бьет и держится хорошо. Поставил ведомую звезду на 41 зуб.
Ведущую звезду взял на 9 зубов и передаточное составило — 4,5.
В качестве рамы я использовал старый велосипед, отпилил рулевую колонку и заднюю часть велосипеда — это была основа для мопеда. Выставил ровно мотор что бы цепь не перекашивало и она не слетала. Приварил стойку от редуктора после чего поставил мотор и около ушей улитки я заварил уголок просверлив отверстия закрепил мотор болтом на М6.
Дальше просто сварил свою раму методом тыка без чертежей и размеров, сидение поставил от старого велосипеда «АИСТ». Купил топливный бак от Риги 13 и осталось установить тормоза и покрасить.
- Черкассы
Мопед из бензопилы. Советы и рекомендации
Мотоцикл из бензопилы своими руками — выход для тех мужчин, которые не хотят тратится на автомобиль и его последующее обслуживание и которым не нравится крутить педали велосипеда. В таким случае прекрасным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, докупив некоторые необходимые, недостающие детали и запчасти. Сам процесс переделки не отличается особенной сложностью.
Перед началом сборки или при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться к чертежам и многочисленным видео обзорам, доступным в интернете.
Принцип самодельного мопеда из бензопилы
Как основу для будущего мопеда вы можете выбрать старенький велосипед, в который захотите вдохнуть новую жизнь. Также вам потребуется бензопила, для установки на велосипед мотора. Таким образам, вы получите мотовелосипед, который можете апгредить: перекрасить, установить более широкие колеса, сменить руль и делать другие процедуры, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.
Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.
В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.
Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.
Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда
Байк трехколесник мопед с двигателем от бензопилы
Дорогие друзья и гости сайта «Самоделкин друг» разрешите представить вашему вниманию байк мопед трехколесник с двигателем от бензопилы «Урал» сделанный мной для внуков. Меня зовут Гайнетдин Булатов. С 5 лет меня зовут Гена мне 49лет мини технику я делаю для внуков. У меня их трое. Технику из советских Бензопил делаю потому что они сейчас валяются без дела в гаражах и сараях. У них принудительное охлаждение и они достаточно мощные для самоделок.
Этот Трехколесник я собрал с бензопилы Урал и колёс от тачки. Карбюратор поставил от Альфы. Задняя ось 20 мм диаметром и длинной 700 мм. Выточил ступицы под звёздочку тормозной диск и колеса. Правое колесо закреплено на оси на шпонке левое свободно вращается на подшипниках. Ось стоит на 3х корпусных подшипниках. Мопед из бензопилы. Рама сварена из полдюймовой трубы. Карбюратор прикрепил через переходник сваренный из трубок и 2х пластин. К стандартной выхлопной приварил самодельный Глушитель. Глушитель сделал из трубы от того поставил три перегородки. Крылья сделанные из жести от бочек по своим шаблонам. Рулевая колонка от велосипеда вилка самодельная. Чертежей рамы я не делал
Это не окончательный вид я поставил другой руль и стойку с выносом в перед. Ведущую звёздочку переделал из мопедов кой от д6. Вместо шпонки токарь пробил шлици. Новые фото и видео вложить не могу потому что мопед находится в Челябинске у сына.
Материалы
Инструменты
Пошаговый процесс сборки байка мопеда трехколесника с двигателем от бензопилы «Урал» своими руками.
Из полдюймовой трубы была сварена рама и установлен двигатель от бензопилы.
Глушитель был удлинен, наварена труба в которой имеется 3 перегородки.
Под сидением имеется удобный бардачек для хранения и перевозки ключей.
Для удобства наварены на раму вот такие подножки. Руль от велосипеда, вилка так же самодельная. На руль выведены тросики газа и тормоза.
Передача крутящего момента от двигателя на заднюю ось осуществляется цепной передачей от малой на большую звездочку, в свою очередь большая звездочка приводит в действие заднюю ось мопеда.
Задняя ось закреплена через подшипники на раму в 3 х очках.
Общий вид байка мопеда трехколесника.
МАТ ЧАСТЬ. Звездочка от Д-6.
Колеса от садовой тачки.
Большая и малые звездочки.
Так же советую посмотреть видео где мы с внуком испытываем мопед с двигателем от бензопилы.
Надеюсь мой трехколесник Вам понравился
Как сделать мотовелосипед или картинг своими руками
Если в вашем хозяйстве есть старый велосипед, желательно еще производства СССР, сломанная бензопила с «живым» мотором, парочка труб – весь этот хлам можно приспособить с пользой. Как? Очень просто – сделать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Потратив немного усилий, можно получить вполне нормальное транспортное средство – по всем характеристикам оно будет уступать автомобилю, но доставить вас из пункта А в пункт Б на небольшое расстояние вполне сможет, причем расход бензина будет просто мизерным.
Делаем мотовелосипед своими руками
Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.
Подбор мотора
Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».
Оборудование рамы
Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.
Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.
Трансмиссия
Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:
- Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
- Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.
Подключение двигателя
Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.
Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.
Самодельный картинг с двигателем от бензопилы
Главным отличием картинга из бензопилы от мотовелосипеда является то, что он предназначается для более высоких скоростей, поэтому имеет более жесткую четырехколесную конструкцию. Поэтому самым важным элементом является не мотор, а рама – ее придется изготовлять вручную, причем не просто скреплять болтами, а варить.
Кузов
- Для рамы рекомендуется использовать квадратную или круглую трубу – она имеет более высокое сопротивление на изгиб и жесткость, чем обычный профиль или уголок. Вообще нужно использовать несколько размеров: толстая труба диаметром 25 мм для балок шасси, кругляк 20 мм для рамы и несущей площадки двигателя, 15-20 труба для сиденья и остальных узлов.
- Начертите чертеж вашего будущего карта, сделайте тщательные замеры, а только потом начинайте делать картинг с двигателем от бензопилы. Есть масса различных шаблонов в сети. Рекомендуемые параметры – от 1300 до 1800 мм длиной, от 760 до 1000 мм шириной. Межосевое расстояние составляет примерно ¾ от общей длины картинга.
- Приступайте к сборке. Конструкция не должна быть чисто сварной – к примеру, задняя ось должна быть подвижной и свободно вращалась, поэтому ее придется крепить через опорный кронштейн. В противном случае, картинг из бензопилы будет очень плохо проходить повороты и иметь недостаточную управляемость. Можно не заморачиваться и купить уже готовые опорно-подшипниковые узлы – так будет проще и надежнее.
- Делаем сиденье. Тут тоже не так и просто, как кажется – при прохождении крутого поворота водитель может запросто выпасть с сиденья. Можно использовать самодельное сиденье из металла или фанеры – главное, чтобы оно обеспечивало плотную посадку.
Мотор и трансмиссия
Выбор мотора – дело простое. Чем мощнее будет мотор, тем быстрее будет ездить самодельный картинг из бензопилы. Мощности в 2-3 л.с. будет достаточно, чтобы разгоняться до 20-30 км/ч – большего от такой техники и не требуется. Кстати, можно как из бензопилы сделать картинг, так и из триммера.
- Перед установкой мотора подготовьте в задней части рамы площадку, на который будет установлен двигатель.
- Просверлите в кожухе мотора отверстия для креплений, что будут совпадать с отверстиями на площадке.
- Шкив мотора обязательно должен совпадать на оси с рабочим шкивом.
- Звездочку можно использовать от самой бензопилы, но придется ее немного обточить.
- Для трансмиссии используется цепь, но в отдельных случаях возможно применение шкива с клиновым ремнем – он дешевле, а по многих характеристикам не уступает цепи.
- Рядом с мотором разместите бензобак – пластиковую или металлическую емкость объемом 2-3 литра.
Управление и тормозная система
- Педальный узел изготавливается просто. Вырежьте макеты педалей из металлического листа, для лапок используется металлический пруд 8-10 мм. Управляющие троса уложите так, чтобы они не мешали под ногами и лежали ровно – в противном случае, может произойти излом тросика.
- Тормоз должен быть обязательно ножным. Можно конечно сделать его и ручным, но это только усложнит конструкцию. Тормозной диск необходимо крепить непосредственно к раме, а тормозной суппорт – к колесу. В самодельном варианте картинга с мотором от бензопилы можно установить тормоза только на задние ведущие колеса, но если делаете «скоростной» вариант – ставьте тормоза и на переднюю ось.
- Рулевое управление. Один из самых сложных моментов – это сделать поворачиваемые передние колеса. Тут придется использовать поворотные кронштейны, к которым необходимо прикрепить рулевую рейку. Сама рейка соединяется с толстым стержнем, на верхнюю часть которого надевается само рулевое колесо.
Шасси
Для шасси можно использовать любые колеса, что есть под рукой. Передние можно брать меньшего диаметра, а задние – большего. Но при этом прикиньте мощность мотора – если мотор слабый, то крутящего момента просто не хватит. Так что тут придется выяснять все экспериментальным путем. Как правило, диаметр колес не превышает 250-400 мм.
Квадроцикл из бензопилы
Еще один вариант мототехники, что можно сделать своими руками – небольшой квадроцикл для ребенка или подростка. По сути, технология, по которой изготавливается самодельный детский квадроцикл из бензопилы, практически не отличается от той, что используется для создания картинга. Но есть несколько особенностей:
- Рама для квадроцикла своими руками из бензопилы имеет немного другую конструкцию – она более сложная, высокая и массивная.
- Для силового агрегата используется как можно более мощный мотор. Обычно, для такой техники устанавливают мотоциклетные моторы, но можно сделать самодельный детский квадроцикл из бензопилы – потребуется лишь небольшая доработка в виде редуктора или промежуточного вала, чтобы повысить тягу и крутящий момент.
- Из-за особенностей посадки устанавливается кресло от мопеда или мотоцикла – оно будет удобнее, чем кресло со спинкой, как в картинге.
- Детский квадроцикл из бензопилы своими руками по проходимости лучше картинга, поэтому для него используются колеса увеличенного диаметра. Их диаметр должен быть не менее 350-500 мм, причем желательно с развитым протектором. В противном случае, это будет не квадроцикл, а тот же карт.
- Если есть возможность, можно установить амортизаторы в подвеску – так вы добьетесь более плавного и мягкого хода.
Во всем остальном конструкция детского квадроцикла повторяет технологические решения, используемые для изготовления картинга.
Как своими руками собрать мопед из бензопилы и доступных деталей
Рассмотрим, как правильно сконструировать из подручных средств и деталей мопед из бензопилы.
Принцип самодельного мопеда из бензопилы
Как основу для будущего мопеда вы можете выбрать старенький велосипед, в который захотите вдохнуть новую жизнь. Также вам потребуется бензопила, для установки на велосипед мотора. Таким образам, вы получите мотовелосипед, который можете апгредить: перекрасить, установить более широкие колеса, сменить руль и делать другие процедуры, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.
Мопед из бензопилы Урал
Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?
При сборке мотовелосипеда своими руками, изготовитель непременно столкнется с выбором способа монтажа двигателя от бензопилы. Всего существует 2 метода установки мотора. Первый из них – съемный. Это значит, что владелец самоделки сможет в любой момент снять двигатель и установить его обратно на бензопилу. Второй способ заключается в установке мотора путем приваривания его к штатной опорной раме велосипеда.
Каждый из способов крепления двигателя от пилы на мопед имеет свои преимущества и недостатки. Съемный метод более практичен, так как позволяет использовать двигатель от бензопилы сразу в двух целях. Единственный его недостаток –это недостаточная надежность, особенно, если на мотовелосипед устанавливается мощный мотор, сильная вибрация которого будет постепенно ослаблять фиксацию болтовых соединений.
Установка мотора на мопед путем сварки более надежна. Этот способ позволит водителю мопеда передвигаться по участкам с неровностями. Тем не менее, приваренный двигатель не получиться снять и установить обратно на садовый инструмент, что значительно ограничит области его применения.
Крепить сам двигатель от пилы лучше всего рядом с задним колесом мопеда, так как именно оно играет роль ведущего. Это позволит использовать для связи ДВС с колесом короткий ремень, который не запутается в спицах колеса во время движения мопеда по бездорожью. Для установки двигателя лучше всего предварительно подготовить металлическую платформу, которая будет играть роль опоры-держателя. Перед монтажом мотора нужно заранее приварить сам держатель и проверить надежность его фиксации на раме.
После крепления опоры на раме мопеда на нее можно установить сам мотор. Чтобы во время передвижения на мопеде на водителя и пассажира не попадали выхлопные газы, мотор нужно повернуть так, чтобы глушитель был направлен назад. Далее, если оператор не будет снимать двигатель с мотовелосипеда, то нижнюю часть ДВС потребуется приварить к опоре. Если же мотор будет съемным, то крепить его к держателю нужно при помощи заранее подготовленных болтовых соединений.
Чтобы проверить надежность фиксации мотора, водителю потребуется проехать на мопеде по бездорожью. Во время поездки нужно обратить внимание на посторонние звуки, которые может издавать ДВС. Если водитель заметил стучащий шум, значит, потребуется проверить крепление двигателя и, при необходимости, подтянуть болты.
Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.
Мопед
В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.
Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.
Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда
Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед. Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:
- аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
- сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
- бак для заправки топливом — около двигателя.
Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.
Мопед своими руками
При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.
Дело осталось за малым — подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.
Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.
Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.
В качестве рамы я использовал старый велосипед, отпилил рулевую колонку и заднюю часть велосипеда — это была основа для мопеда. Выставил ровно мотор что бы цепь не перекашивало и она не слетала. Приварил стойку от редуктора после чего поставил мотор и около ушей улитки я заварил уголок просверлив отверстия закрепил мотор болтом на М6.
Дальше просто сварил свою раму методом тыка без чертежей и размеров, сидение поставил от старого велосипеда «АИСТ». Купил топливный бак от Риги 13 и осталось установить тормоза и покрасить.
Советы и рекомендации
Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды. Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.
Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.
Двигатель.
По случаю приобрёл за 300 р, на металлоприёмке старую бензопилу Дружба 4 (4.5 л.с 94 куба). 1970 года выпуска.
Принес домой пилу и начал разбирать ее, пила была вся засаленная и грязная, после полной разборки было выяснено, что не рабочее зажигание, сальники не держат и мертвые подшипники, и у колец зазор уже большой, хотя бы на поршневой не было задиров.
Приобрёл набор прокладок, кольца, сальники, зажигание и карбюратор. Двигатель собрал, выставил зажигание и настроил карбюратор.
Что нужно для работы
Чтобы старая бензопила Урал переродилась, помимо отлично работающей головы и прямых рук потребуется определенный инструмент. Какой именно – зависит от конечного изделия и степени задумки автора, однако, в большинстве своем, это:
- шуруповерт с разными битами или плоские и крестовые отвертки;
- набор ключей;
- дрель;
- болгарка;
- ножницы по металлу;
- сварочный аппарат;
- различные обрабатывающие станки;
- разнообразные измерительные приборы, например, рулетка и кронциркуль;
- молоток или даже кувалда для грубой работы и прочее.
Принцип создания
Слово «переделки» далеко не у всех ассоциируется с действительно полезными устройствами. Тем не менее, мопед с двигателем от бензопилы относится к числу таковых. На современном рынке можно найти множество устройств, инструментов необходимых для создания подобного транспорта. Не исключено, что большая их часть уже есть в вашем гараже.
Хотите потратить минимум времени на изготовление мопеда? Нет проблем, для таких мастеров реализуются готовые комплекты. Использовать их нужно, опираясь на предлагаемую схему. По сути все сводится к установке двигателя на велосипед. Несколько простых манипуляций – и альтернатива автомобилю или дорогому мотоциклу готова.
Есть время и желание самостоятельно изготовить практичную переделку из подручных средств? Не отказывайте себе в удовольствии создать собственными руками удобнейшее средство передвижения. Этот метод, помимо всего прочего, позволяет существенно повысить качество готового изделия, так как контроль лежит на мастере по этапам изготовления функционального транспорта.
Самостоятельное создание переделки опять же таки сводится к монтажу силовой установки на обычный велосипед. Важно при этом подойти с вниманием и ответственностью к покупке всех деталей, основных узлов. Задача номер один – выбор хорошего двигателя.
Как сделать мопед из бензопилы? Самоделки из бензопилы
Многим вещам, которые уже не представляют особой ценности, вполне можно дать вторую жизнь, если проявить фантазию. Из бензопилы при желании можно сделать множество полезных вещей, но учитывая, что моторы в этих агрегатах отличаются повышенной мощностью, они отлично подходят для изготовления самодельного мопеда. Мопед из бензопилы можно изготовить несколькими способами. Такой агрегат можно смастерить, даже не имея особенных знаний и навыков в плане изготовления такой техники. При желании можно сделать простой вариант мопеда путем установки мощного мотора с бензопилы на обычный велосипед. Однако тем, кто хоть немного разбирается в технике и имеет навыки использования сварочного аппарата, вполне под силу изготовить качественный мопед с нуля. Учитывая, что вариаций мопедов, изготовленных на основе мотора бензопилы, существует масса, следует детально рассмотреть сначала самую простую конструкцию.
Для того чтобы сделать надежный мопед на основе велосипеда и бензопилы, стоит в первую очередь извлечь мотор. Чтобы извлечь двигатель бензопилы, нужно аккуратно раскрутить ее блок, а затем отсоединить все контакты, стараясь не оторвать подводные провода. Силовой агрегат в дальнейшем будет крепиться под рамой велосипеда, поэтому следует заранее приобрести металлический хомут, который позволит обеспечить надежную фиксацию. При желании можно сделать хомут для крепления двигателя от бензопилы на основе гибкой металлической ленты. Однако заводские хомуты удобны тем, что они имеют особые отделения и фиксаторы, позволяющие регулировать высоту установки двигателя. Вторым моментом, на который стоит обратить особое внимание, это втулка. Втулка — это особый элемент, который обеспечивает натяжения ремня, передающего обороты от двигателя к колесу. Крепление втулки следует осуществлять при помощи особых шайб и винтов.
Диаметр втулки подбирается индивидуально в зависимости от диаметра колес. Если колеса имеют огромные размеры, можно использовать 28-дюймовые втулки. Внутри втулок располагается особая прорезиненная поверхность, она значительно облегчит ход готового мопеда. В зависимости от диаметра втулки подбирается ремень. Очень важно, чтобы втулка была установлена максимально ровно, так как только в этом случае ремень не будет слетать с мотора и втулки во время движения мопеда. При установке втулки и двигателя можно использовать спиртовой уровень, чтобы быть уверенным, что эти элементы установлены ровно. После того как все основные элементы будут установлены, можно приступать к формированию систем газа и тормоза. Тормозную систему, которая присутствовала на велосипеде, придется снять полностью, так как при использовании ее с включенным мотором велосипедист рискует сделать сальто, что может закончиться серьезной травмой.
Для изготовления системы газа и тормоза можно взять за основу сцепление, которое ранее использовалось на старом мопеде. В случае, если подходящей системы сцепления от старого мопеда в наличие нет, вполне можно сделать его самостоятельно. В качестве основных элементов можно взять колодки с автомобильного стартера. Кроме того, также потребуется установка карбюратора от мопеда, который можно приобрести на авторынке за крайне небольшую сумму. Если двигатель бензопилы оснащен специальным рычагом, который напрямую влияет на начало его работы, то можно сделать систему газа по средству удлинения этого рычага специальными тросами. Имеющийся рычаг просто удлиняется и крепится непосредственно к ручке руля. Такой вариант удобен, но при этом тормозной путь будет достаточно длинный. Полноценную тормозную систему сделать будет непросто. В этом случае готовый мопед будет останавливаться лишь через 5-7 м после отключения мотора.
В последнюю очередь следует прикрепить на раму небольшой бензобак и провести шланги подачи топлива к двигателю. Несмотря на то, что топливным баком может выступать и пластиковый сосуд, все же рекомендуется делать его из металла, так как только в этом случае он будет достаточно надежным и даже при падении не разобьется и не треснет. При желании можно использовать бензобак от старого мопеда или сделать его самостоятельно с помощью сварки. Стоит отметить, что при покупке старых деталей от мопеда или других элементов, очень важно провести их очитку бензином или другим растворителем, чтобы устранить имеющиеся загрязнения. После установки всех необходимых элементов будущего мопеда следует провести его испытания и лишь затем крепить защитные элементы для ремня привода. Некоторые владельцы таких мопедов также крепят небольшой огнетушитель на раму, так как вся конструкция работает на бензине, который при аварии может загораться.
Такое небольшое усовершенствование велосипеда позволяет сделать мопед, который может развивать скорость около 30-40 км/ч. Стоит отметить, что вес человека, который может кататься на таком агрегате, должен составлять не более 100-120 кг. Единственным негативным моментом такого варианта мопеда станет крайне медленный разгон, хотя этот недостаток едва ли можно назвать слишком существенным. Все дело в том, что такими агрегатами, как правило, пользуются люди старшего возраста, которым наличие мотора облегчает поездки на маленькие дистанции, к примеру, на рынок или просто в гости. Самым главным преимуществом такого варианта мопеда является отсутствие неприятного запаха бензина, исходящего от агрегата, причем как во время его работы, так и в состоянии бездействия. Такой вариант мопеда можно будет хранить даже в помещении. К явным недостаткам такого мопеда можно отнести громкий шум от работы мотора во время езды.