Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мотособаку из мотоблока своими руками видео

Как сделать мотособаку из мотоблока своими руками видео

Самодельный снегоход мотобуксировщик, в простонародье называемый мотособакой, пользуется большой популярностью, среди зимних рыбаков любителей и охотников, по очень простым причинам: он компактен, не слишком тяжел, расходует мало бензина.

Так что же такое мотособака? Это автономный моторизованный гусенечный блок, т.е мотобуксировщик.

Устройство его не слишком сложное. Любой, мало-мальски умеющий держать инструмент в руках мастер, способен изготовить его самостоятельно.

Основной элемент мотособаки, это мопедный двигатель В-50, возможны варианты более раннего выпуска такие как Ш — 58 или Ш — 52. Двигатель Ш-58 расчитан на применение ручного переключателя КП, поэтому он наиболее подходящий, для других такой переключатель придется монтировать.
Кроме двигателей отечественного производства, сейчас имеются широкие возможности использовать импортные двигатели из линейки производителей, таких, как Хонда, Ямаха. Много предложений лицензионных двигателей производства КНР. Эти двигатели предназначены для многоцелевого использования, могут применятся на различных устройствах, электростанциях, мотоблоках и прочей технике. Для привода мотособаки они тоже, с большим успехом, подойдут. Предпочтительней выбирать двухтактные двигатели, которые несмотря на более меньший ресурс, относительно четырехтактных двигателей, обладают многими преймуществами. Наиболе важное преймущество, это меньший размер и масса при одинаковой мощности, отсутствие клапанов в ГБЦ.

Потребуется так же руль с органами управления, т.е переключателем передач, рукояткой сцепления и ручкой газа, тросики управления газом и сцеплением, декомпрессором и коробкой передач.

Сборку самодельного мотобуксировщика следует начать с подбора подшипников для валов. Исходя из размеров пордобранных подшипников нужно изготовить втулки. Раму гусеничного блока состоящую из верхней и нижней, а так же вертикальной стоек изготавливаем из стальной водопроводной трубы диаметром 30 mm и толщиной стенки 2 mm. Чтобы согнуть заготовки без заломов, набиваем заготовку сухим песком и глушим отверстия трубы деревянными пробками. Заготовку зажимаем в тисках, нагреваем места сгиба паяльной лампой или резаком и загибаем. В качестве рычага можно использовать трубу большего диаметра. Контролировать правильность изгиба следует с помощью шаблона выпиленного из фанеры. Вертикальные части изготавливаем из трубы того же диаметра. Соединяем всю конструкцию сварочными прихватками, а после проверки геометрии конструкции и точности сборки, свариваем конструкцию окончательно.

Для крепления двигателя изготавливаем заготовки из листа стали толщиной 2-3 mm. Сначала из картона вырезаем шаблоны, которые подгоняем к двигат елю и раме, а уже по ним делаем заготовки. Заготовки крепим на моторе, затем мотор устанавливаем на раму закрепляем сварочными точками. После чего снимаем двигатель и окончательно провариваем крепежные узлы.

Валы гусеничного блока — части составные: собираются из вала, втулок, и подобранных подшипников. Внутренний диаметр выточенных втулок должен соответствовать внешнему диаметру подшипника, а толщина стенок втулок должна быть толщиной 5mm. Ведущим следует выбрать задний вал, так как на него нагрузка больше. Исходя из этого, на задний вал навариваем приводную звездочку. На валах крепятся флянцы, на которые, в свою очередь, устанавливают колеса гусеничного блока.

Колеса мотособаки так же составные: каждое имеет две щеки из толщиной 3mm и двенадцать грунтозацепов, изготовленных из отрезков стальной трубы нужного размера. В трубы вставлены резиновые втулки которые изготовлены из резинового шланга подходящего диаметра. Части колес собираются с помощью стальных шпилек и гаек с резьбой M10.

Гусеницы самодельного мотобуксировщика ( мотособаки ) представляют собой две резинотканевые ленты сечением 6×220 мм, хорошо для этих целей подходит транспортерная лента нужного размера. Траки сделаны из прямослойных березовых реек сечением 35*75mm и длиной 1260mm. Бруски усиленны стальными гребнями, выгнутыми из полосы толщиной 3 мм. Гусеница, мотособаки, собирается на болтах и гайках с резьбой M6. Готовая гусеница натягивается на гусеничный блок и скрепляется форточными петлями и болтами M5.

Управляется мотособака так же как и мопед. На руле справа располагается рукоятка газа, а слева ручка привода сцепления и переключатель коробки передач. Руль, в свою очередь, крепится на двух трубах. Трубы приваренны к П-образной вилке, согнутой из такой же стальной трубы диаметром 20mm. Вилка закрепляется на задней оси мотособаки с помощью приваренных к вилке шайб. Шайбы же, шарнирно установленны на ведущем валу.

Исходя из того, что двигатель находится внутри гусеницы, запускать его с помощью штатного кикстартера будет невозможно. Для запуска двигателя нужно сделать приспособление состоящее из отрезка трубы с прорезью на конце. Размер отрезка нужно выбрать таким, чтобы труба могла свободно одеваться на привод рычага кикстартера. К трубе нужно приварить рычаг.

Мотособака – друг человека в труднопроходимых местах

мотособака своими руками

Мотособака – это народное название мотобуксировщика, такая компактная модель снегоходной техники. В северных регионах этот вид техники довольно популярен и пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Просматривая сайты переделок в Интернете, вы обязательно наткнетесь на видео мотособаки, которую сконструировал и выложил в Интернет какой-нибудь умелец.

Мотобуксировщик или мотособака подойдет в первую очередь для жителей регионов, где большее время года лежит снег и автотранспорт оказывается непригодным. Мотособака это малогабаритная техника, которая не занимает много места и ее можно перевозить даже в легковом автомобиле. Небольшой вес и низкое удельное давление на грунт делает мотособаку вездеходной техникой, которая справится с любыми заносами. В Интернете можно встретить видео мотособаки на глубоком снегу, где четко видно, что такая техника отлично справляется даже с очень трудной задачей.

Читайте так же:
Как сделать гусеницу для снегохода своими руками

Заводские мотобуксировщики

Заводские мотобуксировщики идут наряду с самодельными мотособаками. Видео испытаний, которые проводят любители такой техники, позволяют оценить все преимущества использования мотобуксировщиков. Среди заводских агрегатов можно отметить Honda, Subaru и нашу питерскую мотособаку «Барс». Видео отчеты, выложенные в Интернете, показывают, что наши мотобуксировщики ничем не уступают заграничным.

Сегодня заводы также пытаются занять эту техническую нишу, хотя так было не всегда. Мотособаки появились как альтернатива снегоходов, и собраны первые такие машины именно народными умельцами. С легкой руки какого-то северного шутника эта техника названа мотособакой, ведь именно собачьи упряжки и являются основным средством передвижения на севере.

Когда заводы начали выпуск мотособак, название немного переформировали и так появились мотобуксировщики, что в принципе отражает саму суть данного агрегата.

Сделать самостоятельно мотособаку не так уж трудно и под силу любому, кто знаком с техникой и умеет держать инструмент в руках. Чертежи самодельных мотособак можно скачать с Интернета, но и конечно, если есть необходимые навыки можно сконструировать самостоятельно. Чертежи мотособак не представляют особой сложности, и с ними может разобраться даже новичок.

Двигатель и управление для самодельной мотособаки

Наиболее важным элементом самодельной мотособаки является двигатель. Обычно для этих целей используют двигатели мопедов или малолитражек.

Особым спросом пользуются двигатели внутреннего сгорания производства зарубежных концернов — это Honda и Yamaha в связи с экономичным потреблением топлива. Кстати, стоит отметить, что эти двигатели очень популярны благодаря своей универсальности и подходят создания мотобуксировочной техники, мотоблоков или даже мини электростанций.

Самодельная мотособака

Для самодельной мотособаки лучше выбирать двухтактные двигатели. На противовес четырехтактным они имеют меньший вес и небольшие габариты, что немаловажно, а вот лошадок у них примерно одинаковое количество.

Элементы управления для мотособаки можно подобрать разные, но лучше всего подойдет рулевая система с уже встроенными ручками газа, сцепления и КПП от старой мототехники. Неплохая и довольно простая получается мотособака из мотоблока.

Гусеницы для мотособаки

Если вы хоть раз задумывались, как сделать мотособаку своими руками перед вами ставал вопрос сворки гусениц, ведь мотособаки предназначены для езды по снегу и колеса здесь не подойдут.

Один из вариантов это взять транспортную ленту и изготовить самодельные траки из ровных деревянных реек. Для усиления траков рекомендуется использовать стальные гребни, которые крепят к деревянным брускам. Крепление всей сборной конструкции гусеницы можно производить с помощью резных болтов. Подробные фото мотособаки в процессе всей сборки можно найти на сайтах переделок

Управление мотособакой

Процесс управления мотобуксировочной техникой схож с управлением мотоциклом или мопедом. Точно так же, как и на мопеде или мотоцикле на ручке располагаются газ, сцепление и переключатель коробки передач. Руль обычно крепится к реме при помощи двух труб, приваренных к вилке.

Чертежи

1-передние ведомые колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35×75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30×2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22×2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»); 12-руль (от мопеда любой марки); 13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17- зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга); 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20-шайба; 21-шайбы вилки; 22-шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30×2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43- резинотканевая лента

Мотособака своими руками

Если вы настоящий поклонник зимней рыбалки или катанию по сильно заснеженным поверхностям, вам будет интересно узнать, как можно изготовить мотособаку своими руками без помощи специалистов, используя схемы и чертежи. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, если соблюдать все инструкции и приобрести необходимый инвентарь. Данный вид мотобуксировщиков достаточно популярен сегодня в связи с их компактностью и хорошей проходимостью, а также малым затратам на топливо.

Особенности и виды мотобуксировщиков

Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.

Читайте так же:
Как сделать вилы на кун

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

  • Помощь в буксировке тяжеловесных грузов;
  • Передвижение в труднопроходимых местах, сквозь сугробы, заболоченные зоны, глину и грязь;
  • Помощь в сельском хозяйстве и большом производстве.

Современные мотособаки могут иметь грузоподъемность до 350 кг.

Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:

  1. Двигатель (или силовой агрегат) – самая важная составляющая часть, самая дорогая и конструктивно сложная;
  2. Ходовая часть;
  3. Поворотный механизм;
  4. Рама с элементами крепежа (отверстиями);
  5. Рама агрегата силового типа;
  6. Подмоторная рама или Плита под мотором (отвечает за надежную фиксацию двигателя);
  7. Руль со встроенными органами управления (в том числе с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления);
  8. Лыжный модуль;
  9. Трансмиссия (отвечает за передачу полезного момента с вала двигателя на саму гусеницу моторного буксировщика).

Гусеничная приставка – это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.

Как управлять мотособакой:

  • Сидя на прицепе;
  • Стоя на санях.

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

  1. Нажав на рычаг газа;
  2. Нажав на сцепление.

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Самодельный мотобуксировщик для рыбалки

Подвеска может быть нескольких видов:

  1. Комбинированной;
  2. Склизовой;
  3. Катковой.

Как мы уже выяснили, мотособака для мотоблока представляет собой гусеничную приставку с зафиксированным сидением для человека, у которой вместо стандартных привычных всем колес – гусеница. Перед самостоятельным изготовлением следует хорошо подготовиться: наметить чертеж, выбрать подшипники для опоры, выточить втулки, приготовить все необходимые материалы и инструментарий. Но обо всем по порядку.

Самостоятельная сборка моторной собаки

Примерное время сборки простого механизма – 15 минут, особенно если вы мастер и уже имели подобный опыт. Такое оборудование крайне полезно для жителей отдаленных населенных пунктов, например, рыбакам с его помощью будет удобно добираться лесом или полем от дома до нужной локации.

  • Гусеничный механизм от моторного буксировщика «Барс Партизан» – 500*1040 мм;
  • Рама – 540*1000 мм;
  • Двигатель «Lifan» (мощность 6,5 л/с) производство Китай.

Что потребуется для сборки:

  • Профильная труба;
  • Гусеница;
  • Элементы подвески.

Какое расстояние следует соблюсти между осями:

  • Ось переднего вала до оси первой тележки катков – 180 мм;
  • Переднего вала до верхней части рамы – 150 мм;
  • Первой до второй тележки – 480 мм;
  • Второй тележки до заднего вала – 190 мм;
  • Заднего вала до окончания рамы – 100 мм;
  • Осей тележек до верхней рамной части – 200 мм;
  • Заднего вала до верхней части рамы.
  1. Подготавливаем гусеничный механизм с элементами подвески, из трубы профиля необходимо сварить раму – на нижнем фото представлен вал с ведущими гусеничными звездами;
  2. Готовим ручку разборного типа, оснащенную тросом для натяжения. Также понадобится крепеж для руля – он будет фиксировать руль в верхнем положении. Чтобы техника пришла в движение, потребуется убрать палец тросом и привести руль в опущенное положение. На сам руль следует надеть ручку газа, оснащенной кнопкой для отключения силового агрегата (двигателя);
  3. Вариатор поможет плавно менять крутящий момент, а также увеличивать силу тяги – это нужно, чтобы мотособака преодолевала наиболее труднопроходимые зоны и участки. Таким образом, происходит передача крутящего момента с ведущей на ведомую звезду ведущего гусеничного вала. А тросик в это время выполняет функцию оттягивания самого двигателя, что и отвечает за изменение крутящего момента;
  4. Затем приступаем к созданию саней-волокуш и креплений на них. Такая конструкция разборного типа легко поместится в автомобиле, поэтому с перевозкой не будет никаких проблем. А собрать этот компактный буксировщик можно всего за пять минут, установив для начала силовой агрегат на раму;
  5. После следует надеть гусеничную цепь, подсоединить ручку с тросом и прицепить сани-волокуши;
  6. В конце фиксируется платформа для грузов, а затем происходит установка сидения раскладного типа (непосредственно к саням за ножки). Повороты осуществляются за счет разворота самого буксира относительно саней, разогнаться на такой транспортной технике возможно до 30 км/ч.

Более подробная авторская сборка показан на видео от самого мастера.

Сделать мотособаку своими руками можно легко и быстро, используя схемы и чертежи. Агрегат также удобно перевозить в легковой машине, расположив в пространстве багажного отделения. Хранить технику можно в подсобном помещении или гараже. На видео ниже показан процесс обката мотобуксировщика.

Читайте так же:
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками

Мотособаки своими руками: схема и чертежи

мотособака своими руками схема и чертежи Рама мотобуксировщика Стойки руля

В качестве самоЙ важноЙ составляющеЙ описываемой самоделки выступает двигатель. В данном случае это достаточно популярный мопедный мотор марки Ш-58, который является плодом отечественного производства. В качестве основного преимущества данного устройства выступает то, что он рассчитан на применение ручного переключателя коробки. Помимо этого, нельзя не отметить, что в мотобуксировщиках могут применяться двигатели зарубежного производства. При изготовлении мотособаки своими руками вы можете применить малолитражный двигатель, который выпускается под марками Honda и Yamaha. Основная особенность этих двигателей состоит в универсальности, ведь они превосходно подходят для создания мотособаки, а также для других устройств. Среди них можно выделить небольшие электростанции и самодельные мотоблоки.

Схема рамы

Проведение сборки

мотособака своими руками схема

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данной конструкции позволят вам исключить возникновение ошибок. Перед тем как начинать собирать ходовую часть, нужно позаботиться о наличии опорных подшипников. После под них нужно будет выточить втулки. В роли несущей конструкции следует применить сварную раму, которая будет иметь в составе водопроводные трубы разного диаметра. Для придания этим элементам необходимой формы их нужно наполнить сухим песком, а после достаточно плотно закрыть пробками. После этого заготовку нужно поместить в тиски, начав медленно сгибать с использованием паяльной лампы в требуемых местах. Для того чтобы обеспечить ровный изгиб, нужно применить эталонный шаблон, который предварительно изготавливается из фанеры.

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения сборочных работ нужен определенный перечень инструментария и материалов.

Потребуется несколько инструментов.

  1. Сварочный аппарат. Он нужен для стыковки металла, дает возможность получить надежное соединение. Для работы со сварочным агрегатом нужна определенная оснастка, в частности, электроды, а также защитная экипировка.
  2. Угловая шлифовальная машина (болгарка) – незаменимый инструмент при работе с металлами. Она необходима для расчленения заготовок на отдельные части. К болгарке надо подобрать специальные насадки, которые потребуются для работы с определенными материалами.
  3. Электродрель – для получения отверстий.
  4. Комплект гаечных ключей для работы с крепежными изделиями.

Из материалов и агрегатов нам потребуются:

  1. соответствующий мотор для определенных условий эксплуатации;
  2. профильная и круглая труба для сооружения остова (рамы);
  3. колеса на ходовую часть.

Технология проведения работ

как сделать мотособаку своими руками

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данного устройства помогут вам в этом. Как только все элементы рамы будут обладать необходимой формой, их можно будет зафиксировать между собой с помощью сварочных прихватов. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы при образовании дефектов на этапе сборки от них можно было легко избавиться. После того как все погрешности были устранены, раму можно окончательно зафиксировать сваркой. Чертежи мотособаки своими руками с легкостью можно будет подготовить без помощи специалистов. Для монтажа двигателя на раму превосходно подойдут заготовки, выполненные из листовой стали. Они делаются по заблаговременно подогнанному шаблону, последний из которых выполняется из картона. Он должен соответствовать размерам рамы. Заготовки фиксируются на двигателе, только после полученная конструкция должна быть прикреплена к системе каркаса с помощью сварочных прихватов. На следующем этапе двигатель нужно отсоединить от заготовки, окончательно зафиксировав его на раме.

Что такое мотособака

Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.

В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами — от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.

Вездеход-мотособака

Мотособака обладает небольшими габаритами

Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.

К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:

  • простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
  • высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
  • низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.

По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.

Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.

Обязательно почитайте: Снегоуборочная машина Патриот

Читайте так же:
Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:

  • болотистой местности;
  • снега;
  • грунтовых дорог;
  • неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.

Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.

Сваренная рама мотособаки

Изготовление вездехода

Работа над разборными валами

Мотособака своими руками с легкостью может быть изготовлена вами, если вы предварительно ознакомитесь с технологией ведения работ. В гусеничном блоке следует применить разборные валы, которые выполняются из подшипников, а также втулок. Последние вытачиваются для подшипников, при этом толщина стенок не должна оказаться больше 5 миллиметров. Самые внушительные нагрузки в мотобуксировщике будут приходиться именно на заднюю ось. Ее следует сделать ведущей. Для чего к заднему валу фиксируется приводная звездочка, соединяемая с КПП с помощью цепной передачи. В мотобуксировщиках, помимо составных валов, применяются составные колеса. Если изготавливается мотособака своими руками, схема вам поможет в проведении работ. Каждое колесо будет состоять из двух трехмиллиметровых щек, а также нескольких десятков зацепов для грунта. Последние нужно изготовить из стальных труб. Для гашения вибрации колесами в конце зацепов нужно установить резиновые втулки.

Движитель

Перед тем как сделать мотособаку своими руками, нужно подумать над тем, как будут изготавливаться гусеницы. В данном примере рассмотрен вариант, который предполагает использование транспортерной ленты. Ее ширина должна составлять 220 миллиметров. Траки для мотоблока изготавливаются из березовых ровных реек, длина которых составляет 1260 миллиметров. Для того чтобы усилить траки, рекомендуется использовать стальные гребни, укрепляемые к брускам. Фиксация элементов гусеницы осуществляется болтами, которые обладают резьбой М6.

Пошаговое описание сборки мотобуксировщик своими руками

Этот транспорт изготовляется из таких материалов:

• двигателя Lifan 6,5 лошадиных сил; • профильной трубы; • транспортерной ленты; • колес от тележки для продуктов; • болтов, гаек и прочих мелочей.

Перечень необходимых инструментов:

• сварочный инвертор; • болгарка; • дрель; • гаечные ключи.

Чертежи прототипа мотобуксировщика.

Собираем гусеничный движитель, используя транспортерную ленту.

Учитывая шаг ведущих звездочек, проделываем отверстия, промежуток окаймлен металлической пластиной.

Двигатель для мотобуксировщика- Lifan.

Цепная передача крутящего момента.

Лыжный модуль для мотобуксировщика своими руками

Для изготовления лыж взята пластиковая труба, лыжня и гусеница имеют одинаковую ширину 38 см.

Сидение, если нужно, можно снять.

Размер мотобуксировщика позволяет легко поместить его в багажник легковой машины.

Варианты интересных самоделок из мотоблока

Мотоблок сейчас считается очень незаменимой вещью не только для фермеров, но и для каждого загородного жителя. Применяя эту технику получается значительно сделать легче труд, который связан с возделыванием участка на собственной даче. Сейчас для мотоблока производится очень и очень много очень разных полезных добавлений, какие преобразовывают это устройство в мотоагрегат, который предназначен для простого вспахивания земли или механизации уборки выращенных овощей. Если например есть желание и небольшая сумма денег, а еще определенные способности работы с техникой, можно изменить мотоблок собственными руками в, очень разного рода, полезные самоделки. Кстати, если вам нужна более мощная техника для работы на даче и вы хотите купить трактор в Украине тогда советуем перейти на сайт http://stroytehnika.com.ua, где вы найдете большой выбор сельскохозяйственной техники.

Какие самоделки можно собрать, переделав обыкновенный мотоблок

Вариации интересных самоделок из мотоблока бывают разнообразные. В зависимости от надобностей и фантазии его владельца. Одни самоделки применяются для улучшения отделки почвы, другие для охоты и рыбалки, а третьи просто для развлечения. Выделить можно несколько обычных систем, какие очень часто можно повстречать:

  • Удобный и комфортный минитрактор.
  • Снегоход для поклонников зимней рыбалки и охоты.
  • Не опасающийся распутья вездеход.
  • Болотоход для поездок за клюквой.
  • Мотособака для перевозки саней.
  • Каракат для движения по пересеченной территории.
  • Аналог квадроцикла.

Для строения всякого из данных источников потребуются простые знания механики.

Сооружаем минитрактор и вездеход из мотоблока

Фактически все самоделки, сделанные из мотоблока, призваны сделать легче труд человека. Тот, кто не пахал землю, таская эту машину за рога, не в курсе насколько это тяжеловато и утомительно. Намного легче сесть на него и поехать. Но, система изделия не дает возможность этого выполнить без определенных переделок. Внеся в систему мотоблока конкретные изменения, есть хорошая возможность получить комфортный и маневренный минитрактор.

Внеся в систему мотоблока конкретные изменения, есть хорошая возможность получить комфортный и маневренный минитрактор.

Но, есть одна значительная проблематика. Нельзя сесть прямиком на мотоблок, не повысив центра тяжести аппарата. Это непозволительно, Так как машина может перевернуться на поворотах. И поэтому нужна вторая ось шириной не меньше 1,2 м. База колес самого мотоблока обязана быть расширена тоже до этих границ. Токарь для этого не требуется, Так как нужные насадки на ведущий вал есть в реализации. Они делают больше расстояние между колесами до нужного.

В большинстве случаев лёгкие или средние мотоблоки не имеют дифференциала, что достаточно плохо действует на их мобильность. И поэтому необходимо установить поворотные удлинители, ограничивающие излишний угол разворота.

Читайте так же:
Как правильно валить лес

Блокирующий поворотный удлинитель

Сейчас выполнить минитрактор может даже тот, кто не умеет отделывать металл, потому что в реализации есть готовые наборы для переделки, какие складываются из:

  • Рамы, оборудованной креплениями для установки мотора.
  • Подножки с поставленными на ней педалями.
  • Шофёрского сиденья.
  • Рычагов выключения конструкции блокировки полуосей.
  • Конструкции рулевого управления с поставленными тягами.
  • Передней балки, оснащённой ступицами колёс и тормозными дисками.
  • Задней навески с ручным комфортным подъемным механизмом.
  • Крыльев.

Набор для минитрактора

Огромных проблем при переоборудовании мотоблока в минитрактор с применением указанных деталей не появляется. Зато выйдет трактор, на каком отделывать землю намного легче и комфортнее, чем на мотоблоке. Система и любая деталь определенно вымерена и прилажена. Она прошла проверки в разных ситуациях. И поэтому вам не нужно будет что-нибудь подгонять.

Чтоб собрать из мотоблока вездеход, тому, кто уже выполнил трактор, необходимо только установить широкую вездеходную резину на колеса. Для вышеуказанных самоделок комфортнее применять мотор с водяным охлаждением, Так как он поменьше подвергается перегреву и больше крепок к долгим нагрузкам.

Как сделать из мотоблока болотоход и снегоход

Никакой существенной разницы между этими 2-мя самоделками нет, так как и тот, и иной должны владеть небольшим давлением на грунт. Чтобы это сделать нужно сделать особенные широкие снего-болотоходные колеса. Для этого можно применять колеса малого давления или выполнить устройства из устаревших гусениц от снегохода «Буран», как показано на фотографии. Это даст возможность разместить прямиком в них обычные колеса от мотоблока. Чтобы одеть такие грунтозацепы, колеса спускают и помещают их вовнутрь самодельных «лаптей». Потом просто накачивают шины, и они впиваются в грунтозацепы накрепко.

Так смотрятся самодельные грунтозацепы.

После этих обычных действий смело можно ехать в поездку по заболоченной равнине или по глубокому разрыхленному снегу. В действительности уже доказали, что даже маломощный 6-крепкий мотор от мотоблока абсолютно в состоянии гарантировать достаточную тягу в непростых ситуациях даже на маленьких склонах.

Такой болотоход может выводить ни одно ведро клюквы с далекого и труднодоступного болота.

Что такое мотособака и каракат

Кто когда-либо катался на мотобуксировщике, изготовленном именно для этой цели, внимание обращал на его восхитительную похожесть с мотоблоком. Тогда, чего же нельзя сделать его своими силами. Ведь мотор, органы управления, вариант формирования крутящего момента и передачи его на колеса похожи. Различие только в том, что у мотособаки есть пара гусениц, которая дает возможность передвигаться по снегу и тянуть за собой сани по необъятному заснеженному полю. Чтоб исполнить мечту в готовое изделие, так нужное для рыбалки в зимнюю пору и охоты, можно просто приобрести готовенький набор гусениц на шасси. Если для кого-то стоимость такой конструкции покажется большой, можно сделать ее своими руками. В этих целях нужно точно выучить отличительные характеристики строения гусеничной системе, которая складывается из ведомой и ведущей звездочки на каждую гусеницу и пару резиновых катков. Это все смонтировано на раме, сваренной из швеллера. На ней же прикрепляют мотор и руль с органами управления. Сделать сани на лыжах уже не может представить никакого труда, для того, кто управится с прошлой задачей.

Не стоит обходить стороной и такую интересную самоделку, как каракат. Ее плюсы в больших колесах, собой представляет камеры, перетянутые ремнями. Порой взамен ремней применяют грузовые шины. Их облегчают путем вырезания лишних компонентов. Оставляют только протектор и часть борта. Для производства лучше всего применять электролобзик.

Колесо для караката в сборе

Диски для караката применяют обыкновенные автомобильные, к каким прикрепляют увеличивающую систему. Порой поступают весьма необычно, сваривая совместно два круглых железных тазика и вырезая у них отверстия в днищах под ступицу, как на фото опубликовано ниже.

Колесо для караката из 2-ух тазиков

Правда такой каракат из мотоблока смотрится достаточно неуклюже, он может достаточно резво одолевать участки с болотом территории, а еще транспортировать до 100 килограмм груза.

Так выглядит каракат из мотоблока

Квадроцикл из мотоблока

Сделать квадроцикл из мотоблока вполне возможно, только он не будет владеть мощностью и скоростью реального, так ка двигатели на мотоблоке совсем с другими показателями. Зато его проходимость и мобильность будет совсем не хуже.

Вот такой любопытный квадроцикл можно выполнить из мотоблока

Сесть в такой квадроцикл необходимо будет не так как в байке, а на простое сиденье. Колеса ему специализированные делать не надо. Достаточно выбрать подобающие от авто , которые способны оснащаться широкопрофильной проходимой резиной.

Подобным образом, мотоблок можно переделывать во все что угодно, главное иметь желание и потребность. Отыскать подходящие материалы сейчас труда совсем не составит никакого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector