Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвал для уборки снега на квадроцикл

Отвал для уборки снега на квадроцикл

снегоотвал для квадроцикла

Нужен ли отвал для квадроцикла именно вам? Если да, то зачем? Пригодится ли снегоотвал для квадроцикла и сможет справиться с тяжелыми снежными заносами?

В северных районах очень часто встречаются понятия, такие как снег, въюга, снежные заносы.

отвал для квадроциклаВ зимнее время в глубинках, в деревнях, да и в малоразвитых городках зачастую выходишь на улицу, смотришь, а там чёрти-что. Везде снежище поколено, ни пройти не проехать. Приходиться ждать пол-дня, чтобы проехал трактор или еще какая-то снегоуборочная машина. У многих большие площади во дворе на приусадебном участке, дачах, которые также заносятся снегом. Но разница заключается в следующем: там никто не почистит ваш снег. И приходится такие объёмы воротить самому.

Конечно некоторым людям только за радость, но другим чистка снега доставляет определенные неудобства, ведь потребуется много сил и времени. И так если у вас есть квадроцикл во владениях, а лучше на гусеницах и большие территории приусадебных участков, советую приобрести отвал для квадроцикла.

Данная вещь или дополнительная составляющая квадрика просто необходима, и её покупка сделает жизнь веселей и свободней во времени, а ваши тропинки, дорожки, автостоянки, катки катания на коньках будут чистенькими. Кто не боится холода можно и детский квадроцикл достать и дать возможность ребенку порезвиться в зимнее время)).

Снегоотвал для квадроцикла – достаточно прост и быстр в установке. Его основные составляющие:

  • запорный механизм. Благодаря ему вы можете с легкостью снимать и устанавливать отвальчик за короткое время в одиночку;
  • поворотный механизм. Имеет до пяти положений поворота;
  • механизм амортизации. Мощные пружины позволят ударятся о встречное препятствие уменьшая возможность поломки отвала. Регулировка осуществляется винтовой натяжкой;
  • крепеж под лебедку. Под вашим чутким руководством умения управлять лебедкой, крепеж позволит с легкостью поднимать и опускать нож.

Отвал для квадроцикла изготавливается из стали, толщина которой составляет от 2 до 6 мм.

При выборке снегоотвал именно для вашего квадроцикла стоит учесть необходимые требования. Судь в следующем: отвалы отличаются по высоте и ширине. Ширина должна немного превышать ширину квадроцикла. Это объясняется следующим: во время чистки ковш должен освобождать дорогу от снега непосредственно самому АТВ, необходимо с целью более лучшей сцепки колёс с поверхностью дороги, также в этом могут хорошо помочь цепи противоскольжения. В противном случае у квадра будет затруднено и движение, и если снега много, вы не сможете почистить необходимый участок.

В зависимости от управления и способа подъёма, отвалы можно подразделить на три вида:

  • снегоотвал для квадроцикла имеющий ручной подъём;
  • подъем при помощи лебедки;
  • работа электрического мотора, либо пневмоуправления

вот видео варианта отвала на пневмоуправлениии, смотрим интересно

Первый способ говорит сам за себя. Но тут придется немного попотеть, зато подобный снегоотвал для квадроцикла – самый доступный и дешевый вариант. Второй способ немного лучше — маневры с ковшом производит лебёдка заранее установленная на машине, третий случай – электромотор. Данный способ является самый технологичный, но и дорогой.

Помните, убирать снег сможет не каждый квадр. Мощность не должна быть меньше 300 кубиков. Иначе КПД будет небольшим.

Примеры отвалов:

снегоотвал для квадроцикла

Отвал для снега из Китая – плюс у него один — доступность. В плане качества конечно не очень. Крепление ковша к раме слабое, проварено одноточечно некачестенно. Большинство предложений имеет ширину 1,25 м., что маловато производству качественной очистки. В работе ковш должен иметь угол поворота, а ширина 1,25 не позволит этого сделать. Также дешёвые некачественные комплектующие, простая конструкция. Ну соответственно согласитесь сами, какая цена, такое и качество.

Отвал для снега WARN – сразу отмечу, качество исполнения достаточно хорошее, конструкция продуманная. Ширина позволяет качественно выполнить работу за короткие сроки. Надежные механизмы регулировки и управления. Соответственно, хорошее качественное изделие не может быть без хорошей цены. Отмечу высокую стоимость, отвал для снега такой марки имеет ограниченное количество экземпляров, по причине поставки из Америки.

Отвал для снега ATV STAR – также высокое качество исполнения. Качественная покраска — защитит от коррозии. Довольно неплохая доступность в Москве. Отличие от американского аналога – доступная цена. Они стоят на порядок дешевле. Вследствие чего, на мой взгляд, стоит присмотреться именно к этом модели.

Видео изготовления самодельного отвала, размеры деталей, крепежа

Данное видео изображает самодельный отвал с размерами всех деталей, крепежа

Отвал своими руками, чертежи

чертеж отвала для квадроцикла

Многие владельцы квадров имеют желание сделать отвал для квадроцикла своими руками. Это конечно неплохая идея, да и человеку с руками, растущими из места, откуда полагается сконструировать отвал не доставит особых проблем.
отвал для квадроцикла своими руками видео


А почему бы нет. Ведь это верный путь сэкономить деньги. Чертежи отвала для квадроцикла достать практически невозможно, так как в инете нет такой информации, но можно самому разработать методичку и сделать отвал по собственной методике. В данном подзаголовке я может хоть как-то смогу помочь вам решить данную проблему.

И так, отвал своими руками — что потребуется?

комплектующие отвала

Во-первых: лист железа, пружины, болгарка, сварочный аппарат, линейка, карандаш (мел), металлические профили, ну и конечно же различные составляющие в обличии гаек, болтов…

отвал для квадроцикла

вот к чему мы должны стремиться

чтобы сконструировать отвал для квадроцикла своими руками необходимы чертежи отвала что мы сейчас и предоставим. На самом деле конструкция достаточно простая и делается не так уж и долго, главное не лениться и решительно подойти к делу. У квадромастеров гаражного характера создано гораздо много разновидностей навесного оборудования и у всех разные, делают кто на что горазд и до чего додумается.

чертежи отвалов

чертежи отвала

отвал чертеж

чертежи отвала для квадроциклачертёж отвала для квадрачертеж

итог

отвал для квадроцикла своими руками

Также вашему вниманию предлагается отвал для квадроцикла своими руками. Стебно не правда ли?))

Крепление отвала к машине

Стандартная конструкция навески для отвала

Начнём с классического варинта, где всё видно:
1 Упор поворота отвала.
2 Винтовое соединение к раме автомобиля.
3 Технопластина резиновая.

При уборке дорог редко требуется менять угол отвала,
поэтому достаточно простого упора.(1)
Ставим вместо упора гидроцилиндр и отвал
становится полностью управляемым из кабины.

Крепление навески(2) к машине делается через болты к раме.

Какое делать крепление на Вашем автомобиле думать Вам.
Рамы у всех разные, поэтому голову поломать придётся.
Можно крепить через болты, а можно сделать лёгкосъёмное соединение.

Технопластина резиновая(3)- можно купить транспортёрную ленту, либо подойдёт толстый резиновый коврик толщиной не менее 2см.

На грузовиках и тракторах эта резинка идёт армированная. Для легковых пойдёт и без арматуры. Мы делаем отвал для уборки снега, а не для грунта и песка.

Отвал на лебёдке

Хороший вариант крепления отвала на лебёдке.
Поворот ручной, стопор стальным пальцем.

На многих отвалах стоят пружины.
При встрече препятствия, пружины дают слабину и отвал играет.
Можно обойтись и без пружин. Вероятность упереться в бордюр,
можно снизить путём уменьшения скорости чистки
и увеличения высоты технопластины на лопате.

Флажки по краям отвала стоят не просто так. Во-первых с капотным авто водителю будет понятнее на каком уровне находится отвал, а во-вторых это дополнительная техника безопасности для пешеходов и встречных машин.

Читайте так же:
Как работает вакуумная машина

Отвал на минигидравлике

Хороший вариант крепления с минигидростанцией.
В этом случае задействовано три цилиндра.
Поворот отвала производится двумя цилиндрами.

Поднятие отвала производится через цепь.
Вывешивание через цепь даёт возможность
более точной регулировки поднять-опустить.

Отвал для грузовика

Американский грузовик со съёмным отвалом.
Что характерно отвал съёмный.
Полная установка на машину происходит в течении пяти минут.
И такое же быстрое снятие.

Вывешивание отвала

Схема работы отвала.
Отвал должен уметь опускаться ниже уровня земли.
Это требуется для чистки крутых спусков.
Так же может пригодится крутое поднятие отвала вверх.

Ширина отвала

Не менее важный аспект..
Ширина лопаты должна быть шире базы автомобиля.
Если лопата сделана по ширине, в ровень с автомобилем,
то у колёс есть все шансы замесить снег.

Разные формы отвалов.

Высоты лопаты в 60см. в полне достаточно.
Делать выше нет смысла.

Разновидностей лопат много, если собираетесь чистить снег на высокой скорости, то заворот под №1 будет лучшим. Если скорость чистки не высока, то форма лопаты особо не повлияет. Себе делал №3.

Универсальных чертежей для изговтовления отавала под снег нет. Зато есть на что посмотреть в интернетах и сделать подобное самостоятельно. Свой отвал делал исходя из фотографии заводского варианта:

Схема гидравлики отвала

Чертёж гидросистеты на два цилиндра

  • Гидрораспределитель 2-х секционный
  • НШ6(или 10)- масляный насос
  • Гидроцилиндры 2 или 3 шт.
  • Маслобак и фильтр к нему.
  • Соеденительные шланги высокого давления
  • Обычный маслостойкий шланг

Гидравлику лучше подбирать так, чтобы
соединения цилиндров, шлангов и распределителя
были одинаковые. В случае несовпадений диаметра
резьбы светит куча переходников.
Выбрав одну фирму, лучше её и придерживаться.

Гидравлика с отечественных тракторов с лишком громоздкая и займёт много места. Для больших грузовиков такая гидравлика потянет. Для легковых авто надо искать что то по-меньше. Большое количество импортных мини тракторов имеют свою гидравлику, которая подойдёт на отвал легкового автомобиля..

Моноблочный гидрораспредлитель с ручным управлением.

Гидрораспределитель может быть многосекционным или
моноблочным. Секционники хороши тем, что в любой момент
можно добавить ещё секций, а моноблочные более герметичны.

  • Ручное.
  • Дистанционное (тросиковое).
  • Механическое.
  • Управление с микроконтактами

Для управления оталом в легковом авто лучше подойдёт
распределитель с электирическим управлением.
Все шланги останутся на улице, в кабину пойдут
лишь провода управления.

  • Возможность подключения двух цилиндров.
  • Наличие плавающего режима.
  • Максимальное давление хватит 160 кг/см.
  • Скорость подачи масла хватит 25л в мин.
  • Управление распределителем должно располагаться
    рядом с водителем.

Посоветовать какую то конкретную фирму не смогу.
Понравилиcь малогабаритные распределителии фирмы Walwoil, но опыта их эксплуатации не имею.

Устройство гидроцилиндра.

  • Ушы с обоих сторон для крепеления.
  • Диаметр поршня цилиндра 30-50мм.
  • Ход штока цилиндра — 300-400мм.

Устройство гидроцилиндра.

Под Маслобак подойдёт любая металлическая ёмкость 10литров.
Лучший вариант — это маслобак от самосвала газ-53 (10-15литров).
Он имеет встроенный фильтр и по габаритам небольшой.
Ставить бак меньше 10литров черевато тем, что масло при возврате
в бак вспенивается и по просту может вылезти пеной на ружу.

Некоторые мудрецы варят перегородки в баке, чтобы масло остывало лучше и пены было меньше.
Считаю эту затею бесполезной, зимой масло и так хорошо охлаждается. Напротив, если машина долго стояла на холоде, стоит включить насос и погонять в холостую — разогреть масло.

Фильтр на масло можно установить отдельно. Заводской вариант фильтра бывает разных исполнений, в зависимости от режима работы гидравлики. В нашем случае будет достаточно пропускать масло через мелкую сетку и магнит. Подойдёт самый простой сетчатый вариант фильтра.

Шланги Для подключения всех узлов гидросистемы используются рукава высокго давления. На чертеже синим цветом обозначено, где можно использовать обычный маслостойкий шланг с обычными хомутами, там нет давления. Всё что нарисовано красным прокладывается рукавами высокого давления.

Длину рукавов следует подбирать с запасом на повороты и изгибы. При движении гидроцилиндров, рукава не должны испытывать натяжения, пусть будут чуть длинее, чем коротко.

Поставив предварительно на машину все узлы, на будущее место крепления, можно замерять длину шлангов. Так как цилиндры стоят на навеске лопаты, это означает одно-
Сначала требуется сварить навеску — крепление для самой лопаты, выставить цилиндры, а после заниматься подбором рукавов.

Самодельный скоростной отвал для снега

Бульдозерный отвал на автомобиле ОКА

Опять зима неожиданно наступила и снегу намело по уши.
Можно конечно достать дедушкину фанерную лопатку
и хорошенько вспотеть на чистке тропинки до дома.
А что с дорогой делать?
До трассы километр снега и деревянная лопата в этом случае
отпадает сразу.

-Может сами прогребём?
-А чем гребсти то.
-Может тракториста поищем.
-А где его искать то?

Примерно такие мечты возникают у каждого человека,
глядя на большое заснеженное поле, которое буквально
вчера гордо именовалось дорогой.

Снегоуборочной техники продаётся предостаточно.
Шнекороторные машинки справятся с тропинкой во дворе, но чистить таким мини агрегатом дорогу будет явно смешно. Можно купить трактор и гребсти им, но содержание дополнительной еденицы техники светит дополнительными расходами. Можно нанять тракториста, но сыщется он не сразу. И приедет трахторист не прямо щас, а криво и после завтра, если трахтор себя хорошо чувствовать будет.

Примерно с такими мыслями настоящий муж и любящий отец подходит к вопросу изготовления самодельного отвала для чистки снега. Микробульдозер из Оки, каюсь, тут я палку перегнул немного, но сделать отвал для снега своими руками в полне реально.

С авто без рамы основной касяк светит с упором — креплением отвала. Но если уж на Жигули вешают, то почему бы и на Оку не попробовать? На Луазах делают, но рамы то он не имеет. Второй недостаток безрамников — лёгкий вес. В борьбе со снегом это недостаток, не сомневайтесь.

Отвал на Газель

Чем же тогда будет гребсти Газель?
У грузовиков есть другое преимущество — большой вес
авто, который можно использовать для проходимости.
Ни для кого не секрет, что грузовик чувствует себя
не хуже внедорожника, если придавить ему задок
каким нибудь грузом.
Философия езды будет несколько отличаться от внедорожной,
но суть работы отвала для всех машин останется неизменной. Целину распахивать надеюсь ни кто не собирается, ибо речь идёт о чистке территорий с твёрдым покрытием.

Концепция рукодельного отвала для автомобиля.

Подъём отвала гидравликой

Начнём с подъёмного механизма.
Поднимать отвал можно не только гидравликой.
Как уже сказано, многие приспосабливают лебёдку.

Находятся умельцы, которые мучают редуктор с эл.двигателем
на 12 Вольт, либо покупают домкрат с элетроподъёмом.
Находятся варианты и с механическими лебёдками.
Один Кулибин , извращенец в пятом поколении,
умудрился даже приладить аккумуляторный шуруповёрт.
Другой маньяк пытался изнасиловать эл.подъёмник —
поворотный механизм от спутниковой тарелки.

Весь этот цирк на этом сейчас и остановим.

Ибо ни один механический вариант не даёт плавающего режима, который так нужен лопате.
Плавающий режим можно заполучить только от гидравлики. Отвал должен уметь не только снимать снег в одном уровне, который ему выставил хозяин. С плавающим режимом отвал умнеет и при каждой неровности сам поднимается или опускается.

И если на машине уже установлена лебёдка, то такой вариант ещё как то можно оправдать.
Для чистки свежевыпавшего снега, да по ровной поверхности отвал погребёт и от лебёдки.
С лебёдкой невозможно встать на дыбы и переместить вес передка машины на отвал.
А такие моменты при уборке снега встречаются. С лебёдкой отпадает возможность регулировать отвал влево-вправо, что есть необходимая опция для управления.

В этом месте надо определяться:

Мини гидростанция

Каким инструментом предпочитаете работать?
Профессиональным или любительским ?
Чистить собираетесь регулярно или 1-2 раза за всю зиму?
Чистить всё подряд или только ровную площадку для машины?
Управлять отвалом исключительно сидя в машине или
постоянно выскакивать и подгребать остатки снега в ручную.

Для аккуратной и качественной чистки нужна гидравлика.
Кроме обычной гидравлики, которую все видят на
отечественной технике, есть ещё мини гидравлика.

Тот же гидролифт — подъёмник заднего борта у грузовиков,
в большинстве своём выполнен именно на ней.
Она не требует ни каких КОМов, но запросит хорошее питание
в виде мощного аккумулятора на 12 В, а может да же двух.
В буржуинстве во всю юзаются гидравлические министанции, у нас пока только раскачиваются.
Самый скромный минираспределитель обойдётся в пределах 60-ти тыс. рублей.
А цена снежного отвала на минигидравлике будет порядка 200-т тыс. рублей.

Для легковых автомобилей такой вариант гидравлики самый лучший по причине своей компактности и автономности. Компактный блок гидростанции весит в пределах 15-20 кг и устанавливается прямо на передке автомобиля. Потребность в прокладывании шлангов по всей машине отпадает, цилиндры работают буквально в нескольких сантиметрах от гидрораспределителя. В кабину потянутся лишь провода до пульта управления.

Обычная гидравлика

Коробка отбора мощности

Вернёмся к обычной гидравлике, которую знают все.
По надёжности это самый лучший вариант.
Основная проблема с ней — это подключение НШ-насоса.

На спецтехнике есть возможность установки КОМа —
коробка отбора мощности. КОМ ставится на КПП,
а уже к КОМу подключается НШ-маслонасос,
который и нагоняет давление в гидросистеме.

Между КОМом и насосом ещё и муфта включения потребуется.
Гонять насос в постоянку вместе с двигателем предвещает
скорую кончину НШ-насоса, да и напряг на двигатель будет
висеть в постоянку, что не есть хорошо.
Насос должен включаться и выключаться из кабины.

Далеко не на все КПП можно поставить КОМ.
Любая КПП от ГАЗ 53 имеет такую возможность.
Однако к примеру с Газелью владельцы будут
удивелены по полной, КОМ стоит лишь на КПП самосвала.
Хочешь поставить КОМ на Газель-фургон?
Снимай КПП, покупай новый корпус и переставляй потроха.

Подключение НШ на двигатель

За неимением возможности установить НШ-насос на КПП,
крепят прямо на двигатель всевозможными способами.
Добавляют второй шкив и крутят через ремень.
Электромуфту,для включения и выключения НШ, можно позаимствовать у кондиционера.
Отвальная гидравлика не испытывает особых перегрузов в маслосистеме, поэтому хватает и ремённой передачи.

В итоге получается так, либо ставить гидравлику , либо мини гидравлику, либо за неимением первого и второго использовать лебёдку.

Отвал для снега на Ниву своими руками

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

2016-03-29_12-49-45

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

2016-03-29_17-55-28

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

2016-03-29_18-11-00

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

2016-03-29_18-20-20

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

2016-03-29_18-26-49

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

2016-03-29_18-33-40

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

2016-03-29_18-39-55

2016-03-29_18-42-20

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

2016-03-29_18-43-59

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

3

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

1

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

2016-03-29_18-56-54

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

proush

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

2016-03-30_17-18-15

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

2016-03-30_17-25-08

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

2016-03-30_17-32-27 2016-03-30_17-34-43

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

2016-03-30_17-41-24

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

2016-03-30_20-05-14

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

9 10

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

2016-03-30_20-17-00

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

2016-03-30_20-24-36 2016-03-30_20-24-56

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

2016-04-03_11-31-03

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

2016-04-03_11-37-49

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

2016-04-03_11-41-52

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

2016-04-03_11-42-50

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Обновление от 2016 года

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

niva-s-lopatoy

niva-s-lopatoy-2

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Как сделать отвал для мотоблока

Владельцам дач и частных домов хорошо известно, что такое суровая зима: когда приходится интенсивно заниматься уборкой большого количества снега. Чтобы справиться со стихией, приходится, чаще всего, брать в руки лопату и вручную разгребать горы снега. Но сегодня для этих целей можно использовать доступные технические средства, которые являются более эффективными, к тому же не требуют значительных физических усилий.

Что такое отвал?

Что такое отвал?

Прекрасным способом очистить снег является применение мотоблока с отвалом. Интересно, что покупать сам отвал необязательно, его можно сделать своими руками. На фото представлен характерный образец, который может быть применен для мотоблоков разных производителей: Нева, Каскад, Салют и Угра.

Применение

Подробнее об устройстве

Мотоблок представляет собой раму с осью, на которой размещены колеса и трансмиссия с двигателем. Благодаря технической возможности эту конструкцию можно дополнять различными устройствами, позволяющими решать разные задачи. Например, это могут быть грабли для уборки территории, картофелесажалка или картофелевыкапыватель, плуг и так далее. Отвал – это также дополнительное оборудование мотоблока, которое служит для ускорения и облегчения процесса уборки снега на территории.

otval_dlya_motobloka_03

Как правило, снегоотвал включает в себя 3 основных элемент:

  • лопата;
  • механизм управления углом поворота лопаты;
  • крепление – для закрепления лопаты на мотоблоке

В основном предусматривается три рабочих положения:

  • вперед;
  • вправо — на тридцать градусов уклон;
  • влево — на тридцать градусов уклон.

otval_dlya_motobloka_05

Как выполняется работа

Сначала отвал устанавливается в нужное положение путем поворота под необходимым углом. Закрепляется элемент шплинтами.

Как правило, ширина захвата составляет около метра. Для изготовления ковша в основном используется 2-3 мм сталь.

otval_dlya_motobloka_06

Особенности комплектации и конструкции

Отвалы могут комплектоваться ножами-насадками, чтобы выравнивать почву. Резиновые элементы служат для снегоуборки. При этом не всегда устройство может быть установлено на любой мотоблок, поэтому такая возможность должна быть определена заранее.

Пружинные механизмы, как правило, изготовители не устанавливают, поскольку встреча устройства с неровностями не чревата последствиями, учитывая невысокую скорость. Не требуются и подъемно-поворотные механизмы. В итоге стоимость устройства является весьма доступной.

otval_dlya_motobloka_07

Для снега можно также использовать не обычные колеса, а грунтозацепы. Это даст возможность перемещаться по заснеженной территории более свободно.

Инструкция

Дальше мы рассмотрим, как можно сделать устройство своими руками. В качестве инструментария для дальнейших действий потребуется сварочный аппарат, дрель и болгарка.

Приведем пример одного несложного варианта, изображенного на фото, материализовав его своими руками. Мы делаем отвал размером 85х22х45 см. В качестве основного материала можно применить часть двухсотлитровой бочки, но не пластиковой, а стальной. Ее нужно разрезать на три части. По контуру нужно сварить две из них, в результате чего получится 3 мм изделие достаточной жесткости.

otval_dlya_motobloka_08

Внизу отвала нужно добавить нож. Берем стальную пластину толщиной 5 мм и длиной, которая соответствует захвату отвала – 85 см. Чтобы закрепить резиновую предохранительную полосу, потребуется сделать несколько отверстий с шагом около 10 см и диаметром около 6 мм.

Дальше нужно сделать крепление, чтобы обеспечить сцепку с мотоблоком. По центру отвала нужно с помощью сварочного аппарата приварить трубу квадратного сечения размером 4х4 см. К середине трубы нужно также приварить полукруг, используя металл немалой толщины. В этом полукруге должно быть три отверстия, чтобы можно было фиксировать отвал под определенным углом (два других положения, кроме положения «прямо»).

Из трубы нужно сделать Г-подобный держатель. Одним концом он крепится к раме мотоблока, а другой вставляется в отверстие полукруглого элемента.

Кронштейн для закрепления отвала будет находиться на лапах агрегата. Штанги контактируют с кронштейнами с помощью болтовых соединений.


Отвал дополнительно закрепляется на мотоблоке двумя регулировочными тягами.

Простая конструкция – быстрое изготовление

Действительно, имея под рукой простые материалы и инструменты, можно очень быстро сделать для любого мотоблока (например, Салют, Угра, Каскад или Нева) качественный отвал, который будет позволять быстро и уверенно чистить территорию от выпавшего снега. Как это происходит на практике, можно посмотреть на видео.

Самодельный отвал для мотоблока из бочки

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.


Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру ( некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега. Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.


Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Оснащая свой мотоблок аксессуарами для снегоуборки, купите специальные металлические грунтозацепы. Замена пневматических колес на такую «обувь» заметно повышает качество снегоуборки. Цены на навесные лопаты-отвалы для мотоблоков невысоки и расположены в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сделать отвал для мотоблока своими руками совсем несложно, если в вашем хозяйстве есть болгарка, дрель и сварочный аппарат. Вот один из несложных вариантов такого изделия для хозяев мотоблоков. Долго заниматься поисками подходящего металла вам не придется, так как для этого можно использовать обычную двухсотлитровую стальную бочку.

Аккуратно разрежьте ее на три части, и вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получим изделие с толщиной металла в три миллиметра, что вполне достаточно для обеспечения жесткости отвала.

Нижняя часть отвала усиливается ножом. Для этого вам понадобится стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной захвату отвала. В ноже сверлятся отверстия диаметром 5-6 мм с шагом 10-12 см для закрепления предохранительной полосы из резины.

Конструкция крепежа отвала к мотоблоку довольно проста и вполне может быть реализована в домашней мастерской. При этом к отвалу, сваренному из двух сегментов бочки,примерно на середине его высоты приваривают квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе в ее середине приваривают полукруг из толстой стали, в котором выполнены три отверстия, необходимые для фиксации углов поворота лопаты-отвала.

После этого из той же трубы варится держатель Г-образной формы, один конец которого вставляется в отверстие на полукруге, а другойпри помощи болтов скрепляется с рамой мотоблока. Для регулировки высоты подъема лопаты используются болты А и Б. Они вкручены в отверстия в отрезке квадратной трубы, который приварен к сцепному устройству и надет на Г-образный держатель.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.


В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;
  • 5 – проушина крепления тяги.

Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.

Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.

  • 1 – отвал;
  • 2 – штанга;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – тяга.

Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.


Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.

Как сделать скребок для снега на колесах из металла

Когда все материалы и инструменты подготовлены, приступают к сборке лопаты. Первым делом согласно чертежу нарезают заготовки нужного размера. Чтобы их не перепутать, каждый элемент помечают мелом.

В общих чертах самодельную лопату для уборки снега на колесах собирают в такой последовательности:

  1. Из листового металла вырезают болгаркой прямоугольную заготовку для ковша. Там где будет низ скребка, в его лицевую сторону по всей длине делают загиб шириной 5-10 см. Угол произвольный, но небольшой. На низу ковша делают загиб по всей его длине, чтобы он не врезался в землю
  2. С тыльной стороны ковша из профильной трубы приваривают две прямоугольные рамки. Один элемент крепят в верхней части металлического листа, а другой элемент – внизу. Верхняя рамка длиннее, чем нижняя. Такое расположение позволяет приварить к поперечинам ручку из трубы под углом. Перемычка нижней рамы одновременно является осью, на которую насаживают колеса. Удлиненные рамки увеличивают вынос ковша относительно колес, за счет чего улучшается балансировка лопаты
  3. Готовый снегоуборочный инвентарь испытывают в работе. Возможно, придется изменить уклон ручки. Сделать это легко, изогнув немного трубку в нужном направлении. Если ковш врезается в землю, изменяют угол изгиба нижней его кромки. Путем изгибания ручки и нижней кромки ковша добиваются удобного управления инструментом

Чтобы собранная своими руками лопата для снега на колесах дольше прослужила, имела привлекательный вид, сварочные стыки зачищают болгаркой. Конструкцию обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.

Совет! Чтобы ковш не царапал тротуарную плитку, на нижнюю кромку заклепками крепят резиновую полосу из транспортерной ленты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector