Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний мост на тракторе Т-25, схема и его утсройство

Передний мост на тракторе Т-25, схема и его утсройство

Основой для передней части модели, а также тем самым механизмом, который обеспечивает поворот Т-25 (взаимодействуя, работая вместе с рулевым управлением), является передний мост трактора Т-25. Последний включает в себя кулаки (поворотные с поворотными осями), тяги и рычаги рулевой трапеции, ступицы поперечного балансира и ведомых колес.

Стальной баланс (в своей средней части) отличается наличием приливов. Здесь располагаются втулки (каленые, цементированные, стальные). Через последние проходит ось, которая смонтирована при помощи болтов (стяжного и с конусным хвостиком), в переднем секторе крепления полурамы. Ось играет роль оси качания моста. Мост, в виду шарнирного соединения, отлично подстраивается под неровности грунта, вне зависимости от положения остова, ведущих колес. На балансире (в верхней части) имеются приливы. Именно они ограничивают углы его качания, упираясь в крепежи полурамы.

Передний мост трактора Т-25

Элементы, приведенные на схеме:

  • крепежная шпилька оси ведомого колеса (12);
  • крепежный болт оси ведомого колеса (10);
  • втулка переднего балансирного моста (1);
  • втулка оси кулака (поворотного) (5);
  • стержень поперечной тяги (19);
  • поворотный правый рычаг (14);
  • балансир переднего моста (16);
  • поворотный левый рычаг (18);
  • рулевая тяга (продольная) (17);
  • упорный подшипник шарикового типа (7);
  • стяжной болт балансира (15);
  • болт-стяжка оси качения (21);
  • ступица ведомого колеса (25);
  • ось поворотного кулака (4);
  • ограничитель поворота (9);
  • ось качения балансира (2);
  • ось переднего колеса (13);
  • установочный штифт (11);
  • поворотный кулак (6);
  • шаровый шарнир (24);
  • распорное кольцо (8);
  • поперечная тяга (20);
  • стопорный болт (3);
  • планка (22);
  • штифт (23).

Стальными болтами в концах балансира (резных) фиксируются поворотные кулаки. Каждый из них оснащается отверстиями (4-ре штуки), предназначенными для регулировки параметров колеи. Так, ширина колеи определяется тем, в каком именно из упомянутых отверстий вставлен штифт.

Фланец оси ведомого колеса крепится на оси кулака (на его прямоугольном нижнем фланце). Ось фиксируется болтами и шпильками (по 2 штуки).

Передний мост трактора Т-25 – это упорный шариковый подшипник, который устанавливается в расточке кулака (поворотного). Его (подшипника) верхнее кольцо вставлено в расточку, тогда как нижний конец упирается в бурт оси кулака, проходя сквозь распорное кольцо. Этот же конец поворачивается, при повороте трактора, вместе с осью. Сальник (выполнен из войлока) используется для защиты от загрязнений подшипников. Именно посредством подшипника передняя часть модели опирается на оси кулаков, а также ведомые колеса, присоединенные к ним.

Ограничитель поворота ведомых колес (приваренный) располагается в нижнем сегменте поворотного правого кулака. Смазывание подшипника, установленного в упорном кулаке, происходит посредством имеющейся здесь масленки.

Ступица ведомого колеса в движение (вращение) приходит на смонтированных на оси (ее цилиндрической части) конических роликовых подшипниках (их 2). Резьбовое отверстие, которое находится в ступице и закрывается пробкой (пробка резьбового типа), используется для смазки подшипников ведомых колес. Литая крышка закрывает наружную поверхность ступицы.

Ступица переднего колеса т-25

На схеме приведены:

  • роликовый конический подшипник (5, 2);
  • уплотнительное кольцо (резиновое) (13);
  • нажимное уплотняющее кольцо (16);
  • ступица ведомого колеса (1);
  • диафрагма (резиновая) (10);
  • направляющий штифт (12);
  • ось ведомого колеса (3);
  • пружина уплотнения (15);
  • крышка уплотнения (8);
  • прижимное кольцо (17);
  • защитная крышка (9);
  • корончатая гайка (6);
  • упорное кольцо (14);
  • крышка (4);
  • штифт (11);
  • пробка (7).

Для поворота на нужный угол направляющих колес используется трапеция, состоящая из рычагов, а также поперечной тяги. Конструкция последней представлена трубой с наконечниками (разрезанными), в которых стержни зафиксированы болтами-стяжками. Каждый стержень имеет по четыре лыска, которые используются для того, чтобы в определенных положениях (соответствующих колее ведомых колес) фиксировать стержни тяги (поперечной).

Передний мост трактора т-25 также предусматривает наличие шарового шарнира. Его элементы: пальца с головкой (шаровой), крышка, шаровые вкладыши, пружины. Конический хвостик в отверстии (конусном) рычага пальца затягивается посредством корончатой гайки. Пальца и поверхности вкладышей (шаровые) цементированы, закалены. При износе пальца и вкладышей люфт предотвращается пружиной, которая верхний вкладыш направляет к шаровой части пальца.

Шаровый шарнир трактора Т-25

На схеме изображены:

  • уплотнительное кольцо (резиновое) (2);
  • рычаг переднего моста (1);
  • наконечник тяги (11);
  • верхний вкладыш (9);
  • крышка шарнира (8);
  • нижний вкладыш (4);
  • замковая шайба (10);
  • защитная шайба (3);
  • шаровый палец (5);
  • масленка (7);
  • пружина (6).

Передний мост на тракторе Т-25, схема и его утсройство

Передний мост — основа передней поверхности трактора Т-25. Она взаимодействует с рулевым управлением и производит поворот трактора. Передний мост включает в себя поворотные кулаки с поворотными осями, тяги рулевой трапеции и рычагов, ступицы передних колес и балансира. Балансир изготавливается из стальной продукции и имеет в середине приливы, в которых располагаются стальные каленые и цементированные до повышенной твердости втулки.

Ось проходит через втулки, которая устанавливается впереди крепления полурамы с помощью болта с конусным хвостиком и стяжного болта. Ось применяется в виде оси качения моста переда. При соединении шарниров, передний мост приспосабливается к неровностям грунта, вне зависимости от задних колес трактора. В верхней части балансира выполняются приливы, которыми он упрется в крепление полурамы.

Передний мост трактора Т-25

Передний мост трактора

Кулаки поворота фиксируются в разрезных концах балансира с помощью стяжных болтов. Для регулирования широты колеи передних колес, любой из кулаков снабжен четырьмя отверстиями. Внизу прямоугольного фланца оси кулака поворота закрепляется фланец оси колеса переда. Ось закрепляется двумя шпильками и двумя болтами. В переднем мосту трактора Т-25находится шариковый упорный подшипник, который монтируется в специальной расточке кулака поворота.

Ступица трактора Т-25

ступица

Верхнее кольцо подшипника установлено в специальную расточку, а низ производит упор в бурт оси кулака и, при проведении трактором поворотов, делает поворот совместно с осью. Для защиты подшипника от пыли и грязи — войлочный сальник. С помощью подшипников упора передняя сторона трактора Т-25 делает опору на оси кулаков поворота и на передние колеса.

Внизу правого поворотного кулака располагается ограничитель поворота колес переда. С помощью масленки производится смазывание подшипника в кулаке упора. Ступица переднего колеса производит вращение на двух конических подшипниках, которые установлены в цилиндре оси. В ступице находится отверстие резьбы, которое предназначается для смазывания подшипников передних колес и закрывается пробкой с резьбой.

Читайте так же:
Как промыть форсунки не снимая с двигателя

Шаровый шарнип трактора Т-25

шаровый шарнир трактора

Наружная часть ступицы накрывается литой крышкой. Передний мост трактора Т-25снабжен устройством шарового шарнира, которой состоит из пальца с шаровой головкой крышки, пружины и шаровых вкладышей. Шаровые поверхности пальца и вкладышей цементированы и закалены до повышенной твердости.

Передний мост тракторов

Устройство переднего моста с ведущими колесами описано в соответствующем разделе. Передний мост с неведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков: выдвижных и поворотных.

передние мосты тракторов

Передние мосты тракторов:

1 — вал поворотного кулака; 2 — тарельчатые пружины; 3 — цапфа (полуось) колеса; 4 — уплотняющее резиновое кольцо; 5 — нижняя втулка; 6 — упорная шайба пружины подвески; 7 — упорный подшипник; 8 — цилиндрическая пружина подвески; 9 — выдвижной кулак; 10 — верхняя втулка; 11 — защитный колпак; 12 — поворотный рычаг; 13 — кронштейн переднего колеса; 14 — штифт фиксации выдвижного кулака; 15 — трубчатая балка передней оси; 16 — палец фиксации оси качания; 17 – ось качания передней оси; 18 — опорная шайба; 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака; 20 — фланец осевой цапфы; 21 — масленка; 22 — клин оси качания; 23 — накладка со стопорным штифтом; 24 — хомут для крепления выдвижного кулака; 25 — болт крепления площадки цапфы; 26 — установочный штифт; 27 — уплотняющее войлочное кольцо; 28 — втулки оси качания; 29 — ограничитель поворота

Литая трубчатая балка 15 переднего моста трактора МТЗ-50 (рис.) шарнирно соединена с остовом трактора осью 17, закрепленной пальцем 16 в кронштейне остова. С обоих концов трубы 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков 9. Кулаки неподвижно закреплены в трубе штифтами 14 и зажимаются болтами 19, которые стягивают разрезные концы трубы.

Несколько отверстий, имеющихся в трубе выдвижного кулака 9, просверленных на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять ширину колеи передних колес с указанным интервалом. В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлены валы 1 поворотных кулаков. Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7. Они воспринимают вес передней части трактора. Подшипники и втулки поворотных кулаков смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака.

Пружинная подвеска переднего моста трактора МТЗ-50 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 механизма управления

У переднего моста трактора Т-40 пружинная подвеска не имеет тарельчатых пружин, а поворотные кулаки составные: фланец 20 цапфы колеса соединен с фланцем вала 1 четырьмя болтами и двумя установочными штифтами. Выдвижной кулак закреплен в трубе переднего моста хомутами 24 с накладкой 23. В накладку вварен штифт 14, входящий в одно из отверстий трубы выдвижного кулака. Так фиксируется установленная ширина колеи передних колес. Поворотные рычаги закреплены на валах 1 шлицами и стяжными болтами.

Передний мост трактора Т-25 не имеет пружинной подвески. Его поворотные кулаки тоже составные, как у трактора Т-40, а поворотные рычаги 12 крепятся на валах 1 шпонкой и стяжным болтом.

Передний мост самоходного шасси Т-16М по конструкции сходен с передним мостом трактора Т-25, но его поворотные кулаки неразъемные: цапфа колеса запрессована з утолщенную нижнюю часть вала 1. Поэтому высота передней части самоходного шасси не регулируется.

Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали по грунту, их ставят не точно вертикально, а с небольшими наклонами.

Схема установки направляющих колес

Наклон верхней части правого и левого колеса на угол альфа (рис.) образует развал колес. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону на угол бетта развал облегчает управление колесами, потому что уменьшается плечо r при повороте колеса.

Продольный наклон шкворней с кронштейнами на угол гамма повышает устойчивость колеса при прямолинейном движении трактора. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его вес создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения.

Передняя часть колес сближена относительно их задней части и образует сходимость колес, при которой расстояние А несколько меньше расстояния Б. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.

Делаем мосты для минитрактора своими руками

Делаем мосты для минитрактора своими руками

Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной.

Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.

Изготовление переднего моста Изготовление переднего моста

Передняя балка на минитрактор своими руками изготавливается довольно просто. В качестве основной заготовки берется прочная труба с толщиной стенок 8 мм. Поворотный механизм будет соединен с боковыми стойками подшипниками от автомобильной ступицы.

Вертикальная поворотная стойка крепится гайкой к ступице. Нижняя часть поворотной оси имеет вид трубы. Она должна быть закреплена пальцами. Поперечную рулевую тягу также можно взять от старого автомобиля. Устанавливаем ее, на поворотных трубах крепятся рычаги руля.

Усилить передний мост на минитрактор можно с помощью приваренных косынок. Также необходимо вварить в перекладину рамы кулак и зафиксировать его гайками. Защитные крылья закрепляются на вертикальные стойки.

Самодельный агрегат с подобным мостом по выносливости и прочности не будет уступать даже такому известному бренду, как минитрактор Булат.

Усовершенствование передней балки

Как видим, изготовить передний мост на минитрактор своими руками не так уж сложно. Также можно позаботиться о расширенных функциях и технических характеристиках балки. Сделать это также не очень сложно.

Для того, чтоб передний ведущий мост можно было регулировать и выставлять нужную ширину колеи, его нужно сделать телескопическим. Делается это довольно просто.

Читайте так же:
Как работает вакуумный усилитель тормозов

Вместо сплошной балки используются два швеллера разных размеров (например, 120*50*680 и 100*50*730 мм). Скрепляются они 3 болтами. Для увеличения или уменьшения ширины колеи болты откручиваются, длина оси регулируется, болты закрепляются обратно.

Как укоротить мост для минитрактора? Как укоротить мост для минитрактора

Для создания заднего моста на минитрактор часто используется готовый мост от автомобилей ВАЗ. Укорачивание производят для увеличения маневренности агрегата и для экономичности при расходе горючего.

Перед началом работы обзаведитесь минимальным набором инструментов (болгарка, ключи, измерительные приспособления, сварка и т. д.).

Далее действия стоит производить по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка для пружины.
  2. Вытаскивается концевой фланец.
  3. Ось измеряется, на ней нужно отметить лишние фрагменты, которые будут отрезаны болгаркой.
  4. В чашке сверлится отверстие.
  5. Полуоси состыковываются и привариваются.
  6. Полуось помещается в ось и заваривается.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором продемонстрирован процесс укорачивания заднего моста для минитрактора:

Устройство трактора Т-25 – конструктивные особенности агрегата

Без преувеличения легендарный трактор Т-25 относится к числу тех немногих сельскохозяйственных машин, на чью популярность практически не влияет наличие на рынке более технологичных и совершенных моделей. Это обусловлено не только высочайшей надежностью отечественного трактора, но и его универсальностью, простотой конструкции, маневренностью и выносливостью.

Трактор Т-25 Владимирец обладает рядом конструктивных особенностей. В их число входит высококачественная многоступенчатая коробка переключения скоростей, подрессорная подвеска и универсальная навесная система, расположенная в задней части трактора. Опорная площадь используемых грунтозацепов составляет от 25 до 35 %, а их высота – от 3,5 до 4,5 см. Эта особенность существенно улучшает качество работы трактора Т-25 на огороде.

Многие современные трактора не способны работать на вязком грунте ввиду небольшой ширины их колес. В отличие от них в комплектацию трактора Т-25 могут входить сдвоенные колеса или широкопрофильные шины, что значительно улучшает его сцепление с влажной землей. При необходимости фермер может немного спустить шины, что положительно повлияет на его устойчивость на рыхлом грунте.

Устройство трактора Т-25

Самым большим преимуществом Владимирца экспертами считается его способность применять для работы погрузчик фронтального типа. Диапазон скоростей при работе с трактором составляет 1,37–30,28 км/ч. Радиус, необходимый для разворота агрегата, должен превышать 3,5 м – это позволяет успешно применять сельскохозяйственную машину на небольших по площади участках, а также в теплицах и парниках.

Двигатель трактора Т-25

В конструкции Владимирца предусмотрен надежный и выносливый дизельный мотор марки Д 120. За безопасную работу мотора под высокими нагрузками отвечает высококачественная система принудительного воздушного охлаждения.

Мотор Т-25 состоит из 2 цилиндров и работает 2 такта. Скорость вращения составляет 1800 об/мин., что более чем достаточно для использования в паре с трактором практически всех видов навесного оборудования. Для запуска двигателя в конструкции трактора предусмотрен электрический стартер.

Двигатель Т-25

Заводской вес мотора составляет примерно 300 кг и может меняться в зависимости от используемых фермеров деталей для ремонта двигателя. Изначальный ход поршня достаточно большой – примерно 10,5 см.

Важным преимуществом мотора Владимирца считается его скромный расход масла, который составляет от 0,3 до 0,5 от единицы расходуемого горючего.

Трансмиссия Владимирца

В комплектацию трактора Т-25 входит механическая КПП, способна работать в 14 скоростных режимах. Две из задних передач трактора работают в замедленном темпе, что необходимо для применения вместе с трактором сеялок, оборудования для распределения удобрений и других конструкций. Коробка передач укомплектована поперечными валами, существенно продлевающими сроки эксплуатации трансмиссии трактора Т-25.

Муфта сцепления Владимирца представлена в виде сухого однодискового механизма, который находиться в постоянно замкнутом виде.

Ходовая часть трактора

Трактор Т-25 Владимирец – это агрегат, ведущим в котором является задний мост. В передней части имеющегося в конструкции балансира предусмотрены приливы, внутри которых зацементированы специальные высокопрочные втулки из закаленной стали.

Ходовая часть трактора Т-25, схема

Концы предусмотренного в конструкции трактора балансира оборудованы специальными разрезами, в которых посредством стяжных болтов фиксируются поворотные кулаки. Каждый кулак имеет по 4 отверстия, необходимы для настройки ширины колеи. Вставляя штифт в одно из отверстий, колея меняется, а с ней, и возможность применять разные навесные приспособления.

На обод колес надета герметичная плотная резиновая камера, имеющая воздушный вентиль. Во внутренней части обода расположены 6 стоек, на которых удерживается диск. Последний закреплен на фланцах осей задних колес. Посредством разворачивания диска по отношению к фланцу оси, появляется возможность настройки задней колеи в диапазоне от 120 до 150 см.

Оптимальным для выполнения сельскохозяйственных работ трактором Т-25 считается давление в его шинах в пределах от 0,8 до 0,9 кг/см2. Для перевозки груза давление нужно увеличить до 1,2 кг/см2.

В зависимости от модификации трактор Т-25 может иметь полный привод – в большинстве случаев такие модели используются для работы в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.

Рулевое управление трактора Т-25

Для непрерывного контроля за движением трактора Владимирец по заданной траектории отвечают органы управления в виде рулевого колеса, расположенной под уклоном колонки, движущегося червячного механизма и 2 конических шестерней, позволяющих переместить руль для работы на задних скоростях.

Рулевая колонка имеет форму изогнутой трубы, к нижней части которой прикручен фланец. Внутри колонки находиться рулевой вал, который движется посредством шарикового радиального подшипника. Непосредственно на верхнюю часть имеющегося вала надето обшитое нескользящей тканью рулевое колесо, которое фиксируется при помощи зажатой гайки.

Кабина трактора Владимирец

В стандартной комплектации трактор Владимирец оборудован просторной застекленной кабиной. Внутри кабины расположены органы управления, педали, решетка печки отопления, работающая от гидравлической системы трактора Т-25.

В передней части трактора под рулевым колесом расположены шкалы, позволяющие контролировать скорость передвижения трактора, количество создаваемых мотором оборотов, и давление агрегата. Более детально интерьер кабины трактора Т-25 можно рассмотреть на фото.

Кабина трактора Владимирец

Рулевое управление трактора Т-25

Гидросистема трактора Т-25

Гидравлика на трактор позволяет контролировать работу гидравлических систем используемого для работы навесного оборудования. В конструкцию гидросистемы трактора Т-25 входит насос, бак для заливки масла, один или несколько высокопрочных силовых цилиндров, маслопровод и гидрораспределитель.

Давление в предусмотренной системе образуется за счет работы шестеренчатого масляного насоса. Под действием давления масло поступает во внутреннюю полость распределителя. В зависимости от расположения золотника, масло проходит в нижнюю или верхнюю часть гидравлического цилиндра, передвигая, при этом, поршень в нужную для работы сторону.

Читайте так же:
Как проверить катушку зажигания на бензопиле

Трактор Владимирец Т-25 – технические характеристики

Большую популярность в народе трактор Т-25 заслужил за счет хороших эксплуатационных параметров.

Технические характеристики трактора в базовой комплектации включают:

  • мощность дизельного ДВС – 20 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/6 задних;
  • передний ведущий мост – 120–140 см;
  • номинальная скорость вращения вала отбора мощности – 540 об/мин;
  • максимальная масса перевозимого груза – 600 кг;
  • расход топлива при средних нагрузках –223 г/кВт. ч;
  • вес –2,020 т.

Трактор Владимирец Т-25

Трактор Т-25 имеет весьма скромные, как для универсального агрегата, габариты. Длина сельскохозяйственной машины составляет 3,18, ширина – 1,47, и высота – 2,47 м.

Отзывы владельцев трактора Т-25 Владимирец свидетельствуют о высокой маневренности, выносливости и проходимости агрегата. Ему под силу выполнение наиболее сложных сельскохозяйственных операций, начиная от посадки, и заканчивая сбором и перевозкой урожая.

Области применения трактора в хозяйстве

Инструкция по эксплуатации из комплекта трактора Т-25 указывает на то, что агрегат можно использовать для решения различных сельскохозяйственных задач.

Вместе с трактором можно применять следующее навесное оборудование:

  • для культивации твердых глинистых грунтов, в том числе целины, используется плуг. При этом вспашка земли трактором Т-25 может выполняться при помощи, как малогабаритного однокорпусного, так и более крупного двухкорпусного плуга;
  • для посадки и ухода за урожаем – для этого применяется окучник, грунтозацепы, а также оборудование для распределения удобрений и средств против вредителей;
  • для перевозки урожая может использоваться телега, общий вес вместе с грузом которой не должен превышать 600 кг;
  • для скашивания сорняков и кустов клубневых культур применяется косилка;
  • для обработки междурядий от сорняков используется фреза;
  • с целью расчистки придомовой территории от снега а также выравнивания грунта на огороде может применяться отвал.

Картофелекопалка самодельная для трактора Т-25

Сажалка для картофеля на трактор Т-25 в паре с картофелекопалкой для агрегата позволяет посадить и собрать урожай клубневых культур, затрачивая на работу минимум усилий и времени.

Принцип работы изготовленного своими руками оборудования для выкапывания картофеля достаточно прост. Однако чтобы приспособление получилось максимально эффективным, над его сборкой потребуется немного потрудиться. Порядок изготовления картофелекопалки выглядит следующим образом:

Трактор Т-16 — необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий. Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч.

Технические подробности

Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач. На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива. Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами. На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Конструкция рамы ходовой части

Рама шасси Т-16 состоит из переднего и заднего брусьев и боковых труб, к которым снизу приварены планки с отверстиями. Вместе со специальными площадками при ходовой части трактора и отверстиями переднего бруса рамы планки используют для крепления навесных машин и орудий.

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Внутри литой полости заднего бруса две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется и в качестве масляной емкости гидросистемы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей. Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.

Шасси трактора Т-16

Универсальное самоходное шасси является разновидностью колесного пропашного трактора. От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед ней находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На нее крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал.

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Благодаря тому что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Как правило, его можно быстро смонтировать и снять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Обычно значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колесным универсально-пропашным трактором.

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а.ч.

Читайте так же:
Как почистить выгребную яму

Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150. Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Возможности Т-16

Открытое, без кабины и навеса, рабочее место тракториста расположено сзади, впереди на раме — крепление для дополнительного оборудования. Благодаря нестандартной компоновке самоходное шасси Т-16 может работать с разнообразнейшими сельскохозяйственными приспособлениями и агрегатами: плугом, пропашным культиватором, сеялкой, картофелекопалкой, окучником, грузовой самосвальной платформой, погрузчиками различных типов, мотопилой, грейдерной лопатой, щеткой для чистки дорог (устанавливается под рамой), экскаватором, компрессорной станциеи, стогометателем, сенокосилкой, опрыскивателем и др. На самоходных шасси Т-16 крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины.

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Модернизированный вариант Т-16М

В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина.

На тракторе Т-16М применена двойная муфта сцепления с совмещенным управлением. Муфта сцепления самоходного шасси имеет особенность, в ней накладки ведомого диска главной муфты сцепления имеют большую площадь и больший радиус трения, чем накладки ведомого диска муфты привода ВОМ (вала отбора мощности). Поэтому муфта привода ВОМ обладает повышенными предохранительными функциями против воздействия динамических нагрузок.

Центральная передача трактора Т-16М состоит из ведущей цилиндрической шестерни, закрепленной на вторичном валу коробки передач, и ведомой шестерни, напрессованной на корпус дифференциала. Корпус дифференциала вращается в двух подшипниках, закрепленных в стаканах, установленных в боковых расточках корпуса трансмиссии. Дифференциал самоходного шасси Т-16М -закрытого типа. Блокировка производится зубчатой торцовой муфтой.

Конечная передача трактора представляет собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона.

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Тормоза трактора простые, ленточные, установлены в рукавах полуосей дифференциала. Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой грузовой самосвальной платформы. За счет применения колес увеличенного типоразмера возросла грузоподъемность.

Усовершенствованная модель Т-16МГ

С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21 А1, мощность оставили прежнюю — 25 л. с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность трактора. Серьезное преимущество этого колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, так как колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц. В 1995 году выпуск трактора Т-16 был прекращен.

Модификации

Кроме базового Т-16М, завод производил его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный, для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Шасси Т-16М и его модификации предприятие выпускало вплоть до начала 1990-х годов.

Универсальный и неприхотливый

Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 — самый универсальный и полезный из всех тракторов небольшой мощности. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный, трактор Т-16 завоевал всенародное признание и ласковые прозвища — «шассик», «дашечка», «попрошайка», «шайтан», «официант».

Трактор Т-16 - необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Сначала машину использовали для работы в овощеводстве, опрыскивания деревьев, перевозки небольших грузов в труднопроходимых местах. Также его применяли в малых строительных бригадах, для перевозки камней, песка, древесины, лебедок, пилорам, сварочных аппаратов и т. д. Затем он завоевал популярность и в других сферах: его стали применять автодорожные, коммунальные предприятия и организации, фермеры и сельские жители (в индивидуальном хозяйстве).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Особенности, конструкция и области применения трактора Т-25

Трактор Т 25

Трактор Т 25 вышел с конвейера как раз в то время, когда производство сельхозтехники в СССР стремительно наращивало свои обороты. Тогдашние фермеры ощущали резкую необходимость в автоматизации ручного труда именно на тех участках, где бы не смог помочь габаритный агрегат. Землевладельцы нуждались в небольшой, но достаточно надежной машине, с ролью которой трактор Т 25 справился на отлично.

Технические характеристики трактора

Трактор Т 25 представляет собой универсальный колесный агрегат. Он обрел свою популярность не только из-за надежности и возможности эксплуатации в различных условиях практически с любым типом навески, но и благодаря неплохим техническим характеристикам. Среди них выделяются:

Трактор Т 25. Технические характеристики

  • Доработанный, по сравнению с предыдущими моделями, двигатель марки Д21А1;
  • Тяговые способности – 0,6 т.;
  • Мощность мотора – 27 л. с.;
  • Возможность передвигаться на одной из 8 передних и 6 задних скоростях;
  • Колея – от 120 до 140 см.;
  • Физический вес – 2021 кг.;
  • Максимальная скорость передвижения – 22 км./ч.;
  • Расход топлива – 225 г./л.с. за час эксплуатации;
  • Примерная грузоподъемность – 610 кг.;
  • Отбор мощности – 540 об./мин.

Трактор Т 25 имеет небольшие габариты. Длина агрегата составляет 3,18, а ширина – 1,47 м. Высота машины с учетом кабины составляет 2,47 м. Скромные габаритные размеры делают трактор Т 25 незаменимым помощником на небольших участках, площадью от нескольких соток до 2–3 гектаров.

Агрегат можно уверенно использовать в паре с картофелекопалкой, боронами, плугами. Трактор Т25 эффективно работает с окучником для картофеля, при необходимости агрегат можно эксплуатировать вместе с куном. Для перевозки груза владелец трактора может прицепить к агрегату прицеп самодельный или одноосную телегу. Зачастую при обработке почвы фермеры устанавливают на трактор специальные «ежики», которые помогают более эффективно культивировать твердые почвы.


Благодаря широкому спектру используемого навесного оборудования, агрегат практически не имеет конкурентов, равных себе по универсальности. Его доработанный «наследник» – трактор Т-25А, также показал себя с наилучшей стороны. В наши дни обе модели успешно вспахивают почву, помогая современным фермерам выращивать и собирать богатые урожаи.

Читайте так же:
Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Ниже рассмотрим все о тракторе Т 25 и детально изучим особенности его основных элементов и узлов.

Конструкция мотора агрегата

Схемы подключения генератора

В основу конструкции машины вложен проверенный временем, надежный четырехтактный двигатель, работающий вместе с системой воздушного охлаждения и стартером редукторным. Семейство моторов специально для трактора было разработано на Владимирском заводе. В модельном ряде существуют 2-, 4- и 6-цилиндровые двигатели, снабжающиеся большим количеством унифицированных элементов. В стандартной комплектации Т-25 оснащается двухцилиндровым мотором Д21А1, номинальной мощностью 27 л. с. Мощность этой модели двигателя может немного меняться, в зависимости от схемы подключения генератора.

При условии правильной регулировки топливного насоса, мотор будет потреблять минимальное количество топлива и смазочных составов. Конструкция двигателя проста и легко поддается самостоятельному ремонту. Одна из главных особенностей мотора – наличие двойной смазочной системы, работающей под разбрызгиванием и давлением. Благодаря наличию этого узла, Т-25 и его модификация, Т25 100 – универсальный трактор, выдерживающий эксплуатацию в любое время года и при любых рабочих условиях.

При разогретом моторе и исправном аккумуляторе с непрерывной электрической схемой цветной, давление масла на номинальных оборотах составляет порядка 3 кгс/см 2 . Трактор t25 нельзя не держать на холостых оборотах на протяжении длительного времени.

Трактор t25

Устройство мотора закреплено при помощи трех опор. Эластичные передние опоры располагаются на полураме на специальных резиновых подушках и надежно удерживают мотор посредством жесткого соединения. Задняя часть двигателя закреплена на соединительном корпусе трактора посредством фланца картера.

Надежность фиксации мотора существенно расширяет способности трактора. Его можно уверенно использовать с ковшом – в таком случае двигатель не оторвет от одной из полурам, как это часто бывает с тракторами других марок. И как культиватор, и как погрузчик, агрегат покажет высокую эффективность и выносливость, а его элементы будут надежно удерживаться в конструкции. Даже если какие-либо детали все же выйдут из строя, их всегда можно быстро заменить самоделками – на работу машины это практически никак не повлияет.

Особенности коробки передач трактора

Отечественный трактор оснащается механической трансмиссией. Коробка переключения передач снабжается удвоителем и реверсом, благодаря чему агрегат может передвигаться в широком диапазоне скоростей – 8 передних и 6 задних. Данный набор передач, в паре с правильной регулировкой сцепления, дает возможность использовать машину на скорости от 1,2 до 22 км./ч. Сцепление трактора однодисковое, сухое, замкнутое, с поперечным расположением валов.

Все элементы КПП помещены в литой корпус и подключены к электросхеме агрегата через отдельное реле. Передняя часть корпуса снабжена первичным валом, расположенным на двух подшипниках, и соединенных с шестерней конической формы. Согласно инструкции по эксплуатации, эта шестерня находится в постоянном контакте с ведомыми коническими шестернями реверсивного устройства. Само устройство расположено посредине промежуточного вала.

Особенности коробки передач трактора

Справа от реверсивного устройства на валу располагается подвижная шестерня, отвечающая за вторую, третью и четвертую передачу. Слева на этом же валу расположены шестерни, приводящиеся в действие по схеме переключения передач с 1–3 и 5–6 скорости.

В нижней части корпуса под промежуточным и главным валами находится привод отбора мощности заднего вала и механизм пониженных передач. Он также отвечает за работу фрез при передаче на них усилия мотора.

На верхней крышке трансмиссии располагается блокиратор, который не дает менять скорости при неполном выключении и включении сцепления. Этот же блокиратор предохраняет шестерни от поломки зубьев.

Корпус коробки передач соединен с устройством задней навески, тормозными рукавами, устройством электрическими элементами печки и деталями рулевого управления.

Органы управления и ходовая часть агрегата

Установить плуг и другие типы навесного инвентаря на трактор можно благодаря надежной ходовой части. Ведущим в конструкции является задний мост, в то время как передний мост играет роль опоры для передней части агрегата. Также передний мост служит для поворачивания колес при смене траектории движения машины.

Устройство переднего моста трактора состоит из таких элементов, как:

  • Рычаги и тяги рулевой трапеции;
  • Оси и поворотные кулаки;
  • Ступицы колес;
  • Поперечный балансир;
  • Крепления для монтажа щеток и другого навесного оборудования для уборки территории.

Задние колеса состоят из таких запчастей, как шины низкого давления и штампованные диски. Покрышки колес имеют рисунок «елочка», благодаря которому они самостоятельно очищаются от грязи.

Органы управления и ходовая часть агрегата

При замене запасных частей колес на обод необходимо надеть резиновую камеру с вентилем и саму покрышку. Внутри на ободе находятся 6 приваренных стоек, к которым крепится диск при помощи болтов. Чтобы отрегулировать колею своими руками, потребуется развернуть диск относительно осевого фланца и обод относительно диска.

Давление внутри шин при работе трактора с картофельной копалкой и другим навесным оборудованием в поле должно составлять не более 0,9 кг/см 2 .

Механизмы для установки навесного оборудования

Устройство задней навески предназначено для установки на трактор разного навесного инвентаря – сеялки зерновой и других приспособлений, повышающих универсальность агрегата. Устройство также используется для подъема трактора перед транспортировкой и опускания по прибытию на рабочее место.

Механизмы для установки навесного оборудования

Навесная система агрегата представляет собой трехточечную классическую конструкцию. Она состоит из таких элементов:

  • Цепи для соединения;
  • Центральной тяги;
  • 2 тяг продольного расположения, закрепленных одним концом к литым кронштейнам, прикрученным к коробке передач агрегата.

В некоторых случаях система навески может оборудоваться отдельным генератором. Посредством специальных раскосов продольные тяги соединены с подъемными рычагами.

Усилие на рычаги передается посредством подъемного вала. Навесной инвентарь крепится после установки зажигания непосредственно на свободные концы центральной и продольных тяг.

В конструкцию гидравлической системы входит:

Трактор t25 с косаркой роторной

  • Масляный бак;
  • Масляный насос;
  • Силовые цилиндры;
  • Маслопроводы;
  • Гидрораспределитель.

В случае модернизации системы своими руками в ее конструкцию устанавливается еще один гидрораспределитель. В таком случае на тракторе удастся сделать гидравлическое рулевое управление.

Благодаря надежной сцепке, модель Т-25 успешно используется:

Трактор t25 с самодельными плугами

  • С косаркой роторной;
  • С самодельными плугами;
  • С лопатой;
  • В качестве культиватора;
  • С копалкой;
  • С лебедкой;
  • Для уборки снега.

Отличные технические характеристики и простота в ремонте делают машину оптимальным агрегатом для работы на небольших и средних участках. Надежно смонтированное и спрятанное электрооборудование модели позволяет эксплуатировать ее даже в непогоду, не боясь выхода из строя отдельных узлов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector