Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка плуга

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Читайте так же:
Как установить дозатор на мтз 82

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Как отрегулировать двухкорпусный плуг для трактора

Статья разбита на специальные разделы, поэтому вы сразу можете перейти к интересующей части текста и получить конкретные ответы. Детальное ознакомление покажет более полную картину процесса настройки и обработки почвы.

Эта статья предназначена для земледелов, которые ищут информацию о настройке плуга и хотят избавить себя от проблем при пахоте. Здесь будет описана пошаговая технология, которая поможет настроить плуг так, чтобы последующая обработка почвы прошла без сюрпризов и ничего потом не пришлось переделывать.

Как правильно настроить плуг

Прежде, чем настраивать плуг стоит выбрать глубину пахоты, которая подойдёт вашему хозяйству. Затем определиться с техникой, которая займётся обработкой. Чтобы получить выдающийся урожай необходимо точно определить нужную глубину вспашки. Для этого нужны соответствующие знания и опыт. Важно учесть: конкретные потребности возделываемого растения, наличие в почве вредителей, засорённость почвы сорняками, рельеф поля, тип грунта и местности, насколько земля защищена от ветровой эрозии, накопления талых вод и т. д.

Как выбрать глубину пахоты

Глубина пахоты имеет первостепенной значение, потому что она напрямую влияет на конечную урожайность любой культуры. Учёный К. Гедройц на основании многочисленных лабораторных опытов давно доказал, что даже неудобренная почва после вспахивания увеличивает объёмы урожая. Причина проста – питательных для растений элементов и абсолютного количества воды в большом количестве почвы, соответственно, тоже больше.

При добавлении в эту почву удобрений, количество и качество урожая возрастает ещё сильнее. Вопрос понятен, но почему так происходит? Всё дело в расположении корневых систем растений и количестве бактерий в верхних слоях почвы. Два этих фактора оказывают максимальное влияние на собранный в итоге урожай.

Гедройц выяснил, что основная масса корней большинства сельскохозяйственных культур расположена в слое глубиной от 0 до 25 сантиметров у зерновых и ещё глубже у других растений. 90% бактерий, которые напрямую влияют на рост растений, также обитают на глубине до 30 сантиметров под землёй.

Исследования знаменитого учёного говорят о том, что среднюю и глубокую обработку почвы можно и даже нужно делать на своих полях. Она положительно сказывается на микрофлоре почвы и улучшает её плодородность. Главное не злоупотреблять очень глубокой пахотой (40-50 см) и обращаться к ней не чаще, чем раз в 3-5 лет.

Мы для нашего примера выберем привычную для земледелов пахоту глубиной в 20 сантиметров.

Чтобы скачать каталог Альфагро нажмите кнопку:

Как настроить плуг на минитракторе

Как настроить плуг на минитракторе

Поскольку чаще всего двухкорпусные плуги устанавливаются на тракторы малой мощности, мы рассмотрим именно такой вариант. Чтобы было легче воспринимать информацию, весь процесс будет представлен в виде истории.

Итак, аграрий Фёдор решил показать своему товарищу, как настроить плуг. Для этого ему нужна максимально ровная поверхность. Его пустой гараж как раз идеально подходит для такой процедуры. Для начала работ он подготавливает два прочных деревянных бруска толщиной в 18 см. После этого он закрепляет плуг на тракторе и подставляет под его левые заднее и переднее колёса подготовленные бруски.

Фёдор напоминает товарищу, что привод трактора имеет важное значение. Если привод 4×4, то под передние колёса стоит положить брусок потолще (например, 20 см). Друг Фёдора вопрошает: “На кой чёрт нужен брусок 18 см, если глубину пахоту мы собираемся сделать 20? И почему именно левые колёса, почему не задние?”.

Фёдор объясняет: “При вспашке центр тяжести всегда смещается в правую сторону и давит на колесо. Левое колесо наоборот постоянно слегка зарывается в землю и пробуксовывает, ведь двигается по более мягкому грунту. Если учесть эту погрешность, получится равномерная пахота с нужной глубиной”.

Теперь, когда трактор уже стоит по правильным наклоном, Фёдор начинает настраивать плуг относительно пола в гараже. Он ставит плуг в вертикальное положение и пытается отрегулировать его так, чтобы корпус был параллелен земле. Так он понимает, как будет выглядеть вспахивание в реальных условиях.

Далее Фёдор приступает к более детальной настройке и берётся за регулировку первого корпуса плуга. Отрегулировать первый корпус плуга нужно для того, чтобы ширина обработки всегда оставалось неизменной и площадь поля использовалась максимально эффективно. Фёдор устанавливает первый корпус в такое положение, где крайняя точка лемеха отступает от внутренней стороны колеса на десятую часть от всей ширины захвата одного корпуса плуга.

Следующий этап – настройка расположения лемеха относительно земли. Фёдор ставит лемех на плоскость и регулирует его так, чтобы пятка и носок плотно лежали на поверхности. Между режущей частью лемеха и грунтом не должно быть видно даже малейшего просвета.

Полевая доска плуга наоборот не должна прилегать к грунту, иначе она износится в считанные часы, если будет идти по дну борозды. Фёдор приводит её в оптимальное положении – два сантиметра на землёй.

Как проверить качество настройки плуга

В целом плуг уже настроен, но расслабляться рано. Если остановиться на этом этапе и не проверить работоспособность установки, можно нарваться на неприятности. Нужно обязательно проверить плуг в деле и убедиться, что положение полевой доски правильно соотносится с осью трактора. Когда это положение неправильно настроено при вспашке трактор будет постоянно вести влево или вправо. Это создаст лишнюю нагрузку на машину и сильно усложнит управление. Поэтому они должны быть расположены параллельно.

Дальше осталось просто выставить с помощью регулировочного колеса глубину в нужные 20 сантиметров и можно уверенно приступать к работе.

Как настроить плуг на МТЗ

Минские тракторы, особенно старые модели, необычайно распространены на территории постсоветского пространства. По этой причине владельцы частных хозяйств разыскивают информацию по настройке плуга именно на этом тракторе. На самом деле, такая настройка ничем не будет отличаться от описанной выше.

Читайте так же:
Как снять выжимной подшипник на маз

Главное проводить все работы отталкиваясь от колёсной формулы – если полный привод, поднимать переднее колесо на пару сантиметров выше; если ведущие только два колеса, то поднимать левые колёса на равную высоту.

Изготавливаем своими руками великолепный плуг

Плуг конный, тракторный или для мотоблока — незаменимая вещь в приусадебном хозяйстве. Плуг пашет землю, переворачивая верхний слой почвы, что уменьшает количество сорных трав, делает грунт более мягким и податливым. Плуг можно не только купить, но и изготовить самостоятельно. Для этого, помимо инструментов и материалов, нужно иметь представление об устройстве плуга и его геометрии.

Пахота плугом на мотоблоке

Устройство плуга

Правильно сделать плуг можно только тогда, когда есть представление о процессе пахоты, а также о предназначении каждой из деталей плуга.

При пахоте клин плуга врезается в грунт под определенным углом, зависящим от мягкости и влажности почвы. Клин отделяет пласт, приподнимает и сжимает его, одновременно разделяя пласт на несколько частей. От угла вхождения зависит то, на сколько частей будет расколот пласт земли: чем больше угол — тем больше раскол. Но если угол вхождения больше сорока пяти градусов, то грунт перестает скользить по рабочей поверхности пахотного приспособления, и начинает накапливаться перед ним, затрудняя дальнейшую работу. Вертикальный плуг, то есть с более острым ведущим углом, отделяет почву от края пахотной борозды, и сжимает его горизонтально. Плуг с горизонтальным ведущим углом работает иначе: он отклоняет и переворачивает пласт грунта.

Устройство плуга

Обычный рабочий плуг состоит из:

  • Лемеха, который подрезает почву,
  • Отвала,
  • Ножа,
  • Полевой доски,
  • Стойки,
  • Предплужника.

Дополнительно плуг можно оснастить:

  • Более прочной металлической рамой,
  • Колесами,
  • Механизмом, корректирующим работу плуга относительно трактора,
  • Гидромеханизмами,
  • Пневматической гидросистемой.

Отвал может иметь несколько видов рабочей поверхности:

  • Винтовую,
  • Цилиндрическую,
  • Цилиндроидальную.

Работа плуга

Цилиндрическая отлично измельчает грунт, но пласт образует плохо. Это не всегда удобно. Цилиндрическую рабочую поверхность обычно используют для работы с мягкой почвой. Наиболее же удобна и практична в работе цилиндроидальная поверхность, которая и хорошо крошит, и переворачивает грунт, а также справляется и с сухой землей, и с влажной.

Самодельный плуг

Чтобы в домашних условиях сделать плуг своими руками, необходимо иметь:

  • Вальцы,
  • Болгарку,
  • Газовый резак,
  • Крепежные детали,
  • Измерительный инструмент,
  • Молоток,
  • Сварочный аппарат,
  • Ножницы для резки металла.

Перед началом работ, рекомендуется составить чертеж или схему, или же найти готовый вариант в интернете. Это позволит наглядно представить ход работ, расположение всех деталей и крепежей.

Чертеж плуга своими руками

Плуг односторонний

Наиболее простой для изготовления вариант. Одностороннее устройство можно сделать как цельным, в виде единого корпуса, так и разборным. Разборный вариант удобен тем, что позволяет снимать лемех для заточки. Лемех можно заменить диском от циркулярной плиты. Отвал обычно делают двумя способами. Первый из них требует использования отреза трубы, толщиной около пяти миллиметров и диаметром в пятьдесят сантиметров.

Самодельный односторонний плуг

Из отреза вырезают заготовку, и с помощью угловой машинки для шлифования доводят до нужных размеров. Второй способ изготовления отвала предусматривает наличие стального листа, толщиной в четыре миллиметра, или баллона с той же толщиной стенки, но сечением около 50 см. При помощи сварочного аппарата или ножниц по металлу вырезается форма, и выгибается в виде цилиндра. Если есть отклонения от требуемых размеров, можно использовать молоток для доработки.

Любые чертежи предусматривают шесть составляющих элементов:

  • Металлический диск или лемех,
  • Основа,
  • Пластина распорная,
  • Щиток боковой,
  • Отрез трубы для щитка,
  • Полевая рабочая доска.

Устанавливается лемех обычно при помощи листа из металла и нескольких клиньев, скошенных под углом в двадцать пять градусов. Крепят путем двухточечной сварки, и ею же соединяют стойку и щиток боковой. Желательно сделать щиток выше нижнего краешка лемеха на сантиметр, края же щитка должны перекрывать краешек лезвия на пять или шесть миллиметров.

Лемех с отвалом скрепляют сваркой так, чтобы они были единым целым, без зазоров и неровностей. Образовавшийся между ними угол не должен превышать семи градусов. На боковую стойку крепят сваренные лемех и отвал, а саму стойку приваривают сначала к основанию, а затем к пластине распорной. В завершении углы лемеха приваривают к основанию. Все следы от сварки и швы зачищаются, а отвал с лемехом шлифуются.

Двухкорпусный плуг

Данный вид более эффективен для пахоты больших участков земли. Для изготовления необходима прочная стальная рама, сделанная из круглого или прямоугольного профиля, толщиной не менее двух миллиметров. Размер рамы зависит от количества необходимых рабочих деталей и управляющего элемента. В рабочем корпусе лемех обязательно располагают снизу, поскольку его роль — передвигать к отвалу пласт земли. Отвал же переворачивает почву, разрезает и сдвигает, образуя борозду.

Стойка необходима для крепления к раме рабочих инструментов и удержания ножа. В ней делают несколько регулируемых отверстий, которые позволят менять глубину пахоты. Обычно стойку сваривают из металлической пластины, толщиной не менее сантиметра, а к раме крепят при помощи болтов.

Двухкорпусный плуг

Рама со всеми рабочими инструментами крепится к мини-трактору или мотоблоку самодельным дышлом или сцепным устройством. Дышло обязательно должно иметь ручку, и иметь прямую или V-образную форму. Второй вариант формы более эффективен, поскольку делает плуг намного устойчивее. Также для большей устойчивости и прямолинейности движения можно установить полевые колеса. Крепятся они к раме при помощи регулируемого кронштейна.

Сборка и монтаж плуга

Чтобы собрать плуг своими руками, нужно придерживаться одного очень важного правила: все детали устройства привариваются сначала точечной сваркой, и лишь когда все детали на своих местах и скреплены верно — окончательной. Качество изготовления проверить легко — для этого отвал с лемехом нужно снять, а сам плуг поставить на столе. Плотно прижав плуг, проверяют совпадение поверхности стола с горизонтальной поверхностью полозка. Если отклонений нет — все сделано правильно.

Также определить хорошую сборку можно по следующим признакам:

  • Острый край лемеха расположен на два сантиметра ниже полозка,
  • Лемех с отвалом не выступают за вертикальный край полозка больше, чем на сантиметр,
  • Между полозком и отвалом нет никакого зазора.

Регулировка плуга

Монтируют самодельное устройство на мотоблок рядом с участком для пахоты. Начинают с установки стальных колес — они препятствуют буксованию мотоблока в почве. Следующий шаг: крепят плуг, но не заворачивают все крепежные гайки полностью. С их помощью будет происходить регулировка аппарата, которую начинают на специальной подставке. Высота подставки должна быть равно глубине пахоты. После монтажа и проверки крепления всех узлов плуг ставят на землю.

Читайте так же:
Как усилить рессоры на прицепе

Испытание качества работы проводят на пахоте в три борозды.

Этого достаточно для измерения глубины и проверки переворачиваемых пластов. Если борозды наезжают одна на другую, или расстояние между ними более десять сантиметров, необходимо еще раз отрегулировать все составляющие.

Самодельный плуг — разработка, виды, проектирование своими руками с фото. Изготовление плуга в домашних условиях, размеры, схемы сборки

Для тех, кто пытается освоить эффективное земледелие существует немало вспомогательных приспособлений. Одна из главных видов работ на земле- это, безусловно, вспашка почвы.

Это трудоемкая и очень физически затратная деятельности, которая давно уже легла на плечи различных автоматизированных устройств.

Приобретение мотоблока, как правило, сопровождается и покупкой подходящего к нему навесного оборудования.

Но далеко не всегда на практике такие устройства эффективны. Именно поэтому в разных источниках так популярны советы о том, как сделать самодельный плуг.

Краткое содержимое

Однокорпусная модель плуга

Такие модели имеют наиболее простую конструкцию. Рассматривая фото самодельного плуга, относящегося к категории однокорпусных, можно заметить, что в его состав входит только лемех.

Подходит исключительно для грунтов, которые являются легкими. Для работы на целине или, например, для сложной почвы его использование невозможно.

Существует также тип плугов, состоящий из двух корпусов. Выглядят они в виде двух рам, которые скреплены, и увенчана такая конструкция также лемехами.

Такой вид осуществляется не только вспахиванию, но и боронует почву. При этом качество обработки почвы значительно возрастает.

Модель оборотного плуга

В первую очередь, их отличает непосредственно форма лемеха, который по внешнему виду напоминает перо птицы. За счет того, что у него загнута верхняя часть, грунт имеет возможность переворачиваться. Подходит для обработки сложных грунтов.

Название свое такой вид плуга как получил исходя из своеобразной обработки почвы. Он как будто оборачивает ее. Такая техника удобна для больших длин.

Роторные плуги

Такая техника состоит из лемехов, имеющих изогнутый вид и расположенных на специальной оси. Ось заставляет двигаться вал, мощность которого зависит непосредственно от возможностей мотоблока. Итог работы такого плуга- это наиболее эффективное возделывание почвы.

Он обрабатывает ее, переворачивая и взрыхляя до 30 см грунта. Их использование особенно подойдет для сложных участков почв, где находится большое количество дерна и сложных к удалению другими аналогами разнообразных корней.

Самодельный роторный плуг не стоит использовать для слабых мотоблоках, так как нагрузка на автоматическое устройство при обработке сложных почв достаточно высокая.

Характеристики по наличию отвала

По описанию данной характеристики все плуги делятся на два основных типа: отвальные и, соответственно, безотвальные.

  1. Первый тип позволяет эффективно вспахивать почвы, взрыхляя ее и переворачивая слой.
  2. Второй же тип характерен для типа почв, где особенностями климата является засуха и ветра.

Преимущества плугов самостоятельного изготовления

Самодельный плуг своими руками имеет немало достоинств и нередко выигрывает при сравнении его с покупным аналогом.

Во-первых, создавая технику владелец изначально учитывает все особенности почвы данной местности, чтобы устройство было более эффективно в применении.

Это выражается в оценке угла овала, необходимых настроек глубины будущего вспахивания, а также задается нужная ширина.

Стоит также учитывать и факт того, что самодельный плуг для мотоблока всегда более оптимально распределяет использует его мощность, не давая возможности создавать чрезмерные нагрузки.

Также создавая конструкцию по индивидуальному плану можно учесть и иные дополнительные крепежи полезные для увеличения полезности обработки необходимой почвы.

А применяя качественный материал для изготовления самодельный плуг для минитрактора может иметь длительный срок использования.

Сборка модели плуга

Перед тем, как непосредственно приступать к самой сборке, необходимо сделать ориентир для нее, а именно чертеж. В нем будут указаны материалы, которые планируется использовать, а также размеры самодельного плуга.

  1. Набросав чертеж, для создания конструкции более точно нередко делают на основе и макет, для которого используют картон, желательно как можно плотнее.
  2. С макетом будет проще работать уже с главным материалом для плуга, а именно с металлом.
  3. Корпус выполняется из стали, как правило, толщиной не менее 3 мм.
  4. Далее необходим будет аппарат, с помощью которого можно будет приварить элементы друг к другу.
  5. Стальной лист, размеры которого 0,5 на 0,5 м, а толщина не менее 3 мм, привариваем непосредственно к лемеху, но при этом выдерживаем угол не более 25 градусов.
  6. Также к лемеху сбоку стыкуется щиток. Его необходимо располагать даже немного внахлест, допустимый параметры не более 8 мм. Он должен быть над листом, так как иначе не будет возможности для подрезания почвы.
  7. После чего собираем все конструкцию воедино. При этом щиток соединяем не только с самим лемехом, но и со вспомогательным листом. Между лемехом и непосредственно краем отвала должен образоваться небольшой угол, значение которого может колебаться от 6 до 8 градусов.

Стоит дополнить, что при такого рода работе не стоит забывать об элементарной техники по безопасности, а именно заниматься сваркой допускается только в специально приобретенных для этого очках, руки также должны быть в специальных защитных перчатках.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Трактор Т-25 предназначен главным образом для работы с навесными машинами и орудиями. Навешивать на трактор можно только те машины, которые имеют тяговое сопротивление и вес, соответствующие силе тяги и продольной устойчивости трактора.

Плуги, культиваторы, сеялки, свеклоподъемники без разборки навешивают на три точки.

Более сложные машины — сенокосилки, опрыскиватель-опыливатель — навешивают, частично разбирая машину и трактор и используя дополнительные места крепления на тракторе.

При навешивании машин на трактор Т-25 необходимо руководствоваться следующими общими правилами. Перестроить трактор в модификацию, которая наиболее подходит к условиям работы с навешиваемой машиной. Установить детали механизма навески в соответствии с выбранной модификацией трактора.

Установить машину в рабочее положение на ровной площадке и подъехать к ней трактором на заднем ходу так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг механизма навески совместились с пальцами крепления или осью рамы машины.

Читайте так же:
Камаз 5320 какой двигатель

Установить рукоятку распределителя гидравлической системы в плавающее положение (крайнее заднее). Установить вручную продольные тяги на уровне левого пальца рамы машины, надеть шаровой шарнир левой продольной тяги на палец рамы и закрепить его чекой.

Нельзя ударять по шарнирам молотком, так как это испортит шарнир, затруднит в дальнейшем навешивание и снятие машины с трактора.

Присоединить правую продольную тягу к пальцу рамы машины. Если шаровой шарнир не совпадает с пальцем по высоте, то регулируют длину правого раскоса.

Установить задний шарнир центральной тяги между пластинами средней стойки на раме машины, совместив отверстие в шарнире с отверстиями в стойке; изменяя длину тяги, соединить шарнир со стойкой пальцем и вставить в палец чеку. Придать раме машины горизонтальное положение, регулируя длину правого раскоса.

Поднять машину в транспортное положение, для чего переместить рычаг распределителя до отказа вперед. После подъема машины рычаг распределителя должен автоматически возвратиться в нейтральное положение. В этом положении отрегулировать ограничительные цепи так, чтобы
раскачивание задних шарниров продольных тяг не превышало 20 мм на сторону.

Проверить величину оседания поршня силового цилиндра под воздействием веса поднятой машины. Если поршень оседает более чем на 30 мм за 30 мин то это свидетельствует о неисправности цилиндра. Запрещается работать с неисправным цилиндром.

При переездах с навешенной машиной в транспортном положении необходимо перед троганием с места дать звуковой сигнал, после чего двинуться плавно, без рывков; не перевозить на машине людей; переезжать через препятствия под углом, на малой скорости, не допуская резких толчков и больших кренов трактора; при опускании машины переводить рукоятку распределителя из нейтрального положения в плавающее, не задерживая ее в положении опускания, что соответствует опусканию навесной машины под действием веса.

Запрещается опускать машину установкой рычага распределителя в положение опускания, так как это может привести к поломке машины и трактора.

После переезда к месту работы регулируют длину правого раскоса и центральной тяги. Правый раскос регулируют для установки машины в горизонтальное положение в поперечном направлении.

В агрегате с навесным плугом трактор Т-25 движется правыми колесами по дну борозды, а левыми — по невспаханному полю. Чтобы сохранить горизонтальное положение плуга, укорачивают правый раскос. В этом случае правый раскос будет короче левого. При работе трактора со всеми
остальными навесными машинами длина обоих раскосов должна быть одинакова.

Регулируя длину центральной тяги, устанавливают продольный наклон машины так, чтобы передние и задние рабочие органы машины заглублялись на одинаковую величину.

Рабочие органы навесной машины заглубляют и выглубляют только при прямолинейном движении трактора. Глубину обработки почвы при работе с навесными почвообрабатывающими машинами регулируют, устанавливая опорное колесо машины на определенную высоту относительно рабочих
органов.

Работа трактора Т-25 с плугом ПН-2-30

Трактор Т-25 используют в агрегате с плугом на небольших участках с короткими гонами, в питомниках, где работа более мощных тракторов не рациональна. Для пахоты на глубину до 25 см с удельным сопротивлением не более 0,9 кг/см2 применяют однокорпусный навесной плуг ПН-2-30.

Для пахоты плуг ПН-2-30 собирают на ровной площадке в таком порядке:

— прикрепляют корпус плуга к раме при помощи двух болтов и скобы с планкой;

— затем ставят плуг на три точки — носок, правый конец лемеха и пятку полевой доски;

— рама при этом должна быть параллельна опорной плоскости;

— впереди корпуса устанавливают предплужник;

— расстояние от носка корпуса до носка предплужника должно быть 300 мм;

— по высоте предплужник располагают на расстоянии 100—170 мм от основания корпуса;

— высота установки предплужника зависит от глубины пахоты;

— впереди предплужника размещают дисковый нож так, чтобы середина ножа в продольном направлении совпадала с носком предплужника, а нижняя точка ножа была ниже носка предплужника на 20 мм.

В поперечном направлении лезвие ножа должно находиться на расстоянии 10—12 мм от полевого обреза плуга ПН-2-30 в сторону поля. Для навешивания плуга трактор собирают в низкой (садовой) модификации с поворотов конечных передач назад или в промежуточной модификации (поворот назад под углом 45°). Колею трактора устанавливают на ширину 1100 мм.

Предварительно плуг ПН-2-30 регулируют на ровном горизонтальной площадке в следующем порядке:

— под левые колеса подкладывают подставки, высота которых равна заданной глубине пахоты, и опускают плуг;

— раму плуга устанавливают в горизонтальное положение, изменяя длину правого раскоса;

— при помощи центральной тяги механизма навески ставят плуг на три точки — носок, правый конец лемеха и пятку полевой доски;

— передвигая раму плуга вдоль оси, устанавливают корпус так, чтобы правый конец лемеха был на расстоянии 15—20 мм от плоскости внутреннего борта покрышки правого заднего колеса; нижние тяги механизма навески должны при этом располагаться симметрично продольной оси трактора.

В начале работы уточняют регулировку плуга. Если плуг идет на носке, вследствие чего образуется рваная поверхность дна борозды, удлиняют центральную тягу, если перемещается на пятке полевой доски, укорачивают ее.

При забегании плуга ПН-2-30 в сторону поля повертывают раму плуга относительно оси подвеса по часовой стрелке. Для этого вывертывают задний и завертывают передний регулировочные болты на левом кронштейне рамы плуга.

В случае забегания плуга в сторону борозды повертывают раму плуга против часовой стрелки, завинчивая задний регулировочный винт и вывинчивая передний. Глубину пахоты устанавливают высотой опорного колеса относительно рамы плуга.

Во время пахоты необходимо выполнять следующие правила:

— Периодически счищать с отвалов лемехов и дискового ножа налипшую землю, а раму плуга очищать от забивания сорняками.

— В конце каждой борозды переводить плуг ПН-2-30 из рабочего положения в транспортное и только после этого поворачивать трактор для заезда в следующую борозду.

— Для опускания плуга рукоятку распределителя ставить в положение «плавающее».

— Не делать круговой вспашки и крутых поворотов с заглубленным плугом.

— По окончания пахоты очищать поверхности рабочих органов плуга и смазывать машинным маслом.

— Снятый с трактора плуг установить на ровной площадке на подставках, а раму плуга, чтобы она находилась в горизонтальном положении, подпереть подножкой.

Работа трактора Т-25 с культиватором КРН-2.1

Трактор Т-25 агрегатируют с навесным культиватором-растениепитателем КРН-2.1 шириной захвата 2,1 м.

Культиватор используют для подрезания сорняков и рыхления почвы полольными лапами в междурядьях на глубину 6—10 см, рыхления междурядий долотами и подкормки растений минеральными удобрениями на глубину 16 см, нарезки поливных борозд с внесением минеральных удобрений и окучивания растений.

Читайте так же:
Как снять гидромуфту на камазе

На междурядной и сплошной обработке без нанесения удобрений культиватор обслуживает тракторист, а при внесении удобрений — тракторист и рабочий.

Для навешивания культиватора КРН-2.1 трактор Т-25 перестраивают в высокую модификацию с установкой колеи в соответствии с шириной обрабатываемых междурядий.

При работе с туковысевающими аппаратами рекомендуется повернуть конечные передачи назад под углом 45°, что увеличит продольную устойчивость агрегата.

Кроме того, необходимо установить на трактор Т-25 передний кронштейн с тремя грузами по 20 кг каждый. Необходимо расконтрить упоры раскосов навесного механизма, свинтить их вниз и законтрить в таком положении. Это обеспечит лучшую приспособляемость культиватора к неровностям поля за счет свободного хода раскосов.

Культиватор КРН-2.1 собирают в такой последовательности:

— присоединяют поперечный брус к трем точкам механизма навески, заблокировав продольные тяги блокировочными цепями;

— устанавливают брус в горизонтальное положение, регулируя длину правого раскоса;

— располагают стойку бруса в вертикальном положении, регулируя длину центральной тяги;

— размечают на брусе культиватора КРН-2.1 места установки рабочих секций и устанавливают секции;

— если необходимо, собирают подкормочное приспособление, прикрепив туковысевающие аппараты при помощи кронштейнов к брусу культиватора между секциями рабочих органов;

— после этого соединяют аппараты между собой валиками, надевают приводные цепи на звездочки опорных колес и крайних аппаратов.

Подняв культиватор гидроподъемником, вращают колеса рукой и проверяют работу механизмов аппаратов. Устанавливают подножную доску с поручнями.

Рабочие органы культиватора КРН-2.1 необходимо размещать на деревянном помосте или на ровной горизонтальной хорошо уплотненной площадке. Под опорные колеса бруса ставят подкладки, толщина которых должна быть на 2—3 см меньше глубины обработки. На эту величину опорные колеса погружаются в почву.

На заданную глубину рабочие органы каждой секции устанавливают поочередно, подводя под колеса такие же подкладки, как и под опорные колеса культиватора. Грядиль каждой секции располагают горизонтально, регулируя верхнее звено шарнирного четырехзвенника.

Рабочие органы опускают на плоскость площадки и закрепляют держателями. Лезвия рабочих органов должны находиться в одной плоскости, а грядили всех секций должны быть установлены одинаково.

После этого фиксируют длину верхнего регулировочного звена контргайками, а изменение угла вхождения лай в почву регулируют при помощи центральной тяги механизма навески трактора.

Работа трактора Т-25 с сеялкой

Трактор Т-25 применяют для посева овощных культур с навесной овощной сеялкой. Для этого его переводят в садовую или огородную модификацию. Для увеличения продольной устойчивости агрегата в первом случае конечные передачи устанавливают горизонтально назад, а во втором — повертывают назад под углом 45°.

Чтобы рабочие органы сеялки лучше приспосабливались к неровностям почвы, в раскосах механизма навески устанавливают свободный ход, свинчивая упоры в крайнее нижнее положение. От раскачивания в поперечной плоскости продольные тяги блокируют.

Сеялку навешивают на трактор на ровной горизонтальной площадке, соединяя продольные и центральную тяги трактора с навесным устройством сеялки. После навешивания регулируют центральную тягу и правый раскос механизма навески трактора так, чтобы рама сеялки в опущенном положении была горизонтальной, а стойка навесного устройства сеялки располагалась вертикально.

Работа трактора Т-25 со свеклоподъемником

Для выполнения операций по подкопке сахарной свеклы и других корнеплодов с последующей выборкой их вручную трактор Т-25 рекомендуется агрегатировать со свеклоподъемником.

Перед тем как навесить свеклоподъемник на трактор, устанавливают колеса трактора по ширине колеи: при междурядьях 45 см — 1350 мм, 50 см — 1100 мм и при 60 см — 1200 мм. Свеклоподъемник навешивают на трактор, присоединяя три точки механизма навески к соответствующим точкам крепления на раме свеклоподъемника.

При помощи правого раскоса регулируют раму так, чтобы она занимала горизонтальное положение. При регулировке в продольном направлении изменяют длину центральной тяги так, чтобы пятки лемехов возвышались над носками на 50 мм.

Рычаги гидромеханизма трактора устанавливают так, чтобы в рабочем положении свободный ход раскосов был не менее 50 мм, а транспортный просвет при максимальном подъеме не менее 200 мм. Продольные тяги должны быть заблокированы цепями.

Работа трактора Т-25 с сенокосилкой КЗН-2,1

Рис. 1. Схема навешивания косилки КЗН-2,1 на трактор Т-25

1 — подъемный рычаг; 2 — раскос; 3 — центральная тяга; 4 — карданная передача косилки; 5 — рама косилки; 6 — продольная тяга механизма навески; 7 — боковой кронштейн трактора.

Трактор Т-25 агрегатируется с косилкой КЗН-2,1. Перед навешиванием косилки трактор перестраивают в высокую модификацию с шириной колеи передних и задних колес 1400—1500 мм. Продольные тяги 6 (рис. 1) механизма навески трактора должны быть вставлены в средние отверстия боковых кронштейнов 7.

Длину центральной тяги устанавливают 590 мм, а длину раскоса 2 — 490 мм. Продольные тяги необходимо заблокировать цепями; они должны быть неподвижны в поперечном направлении.

Механизм навески поднимают в крайнее верхнее положение и при помощи перестановки подъемных рычагов па шлицах вала размещают задние шарниры продольных тяг на высоте 600 мм от земли.

Для навешивания косилки КЗН-2,1 тракторист подъезжает задним ходом к косилке и, переводя рукоятку распределителя в плавающее положение, соединяет задние шарниры продольных тяг с осями на раме косилки.

Оси рамы двусторонние (одна сторона имеет диаметр стержня 24 мм, а другая — 28 мм). Их можно переставлять в кронштейнах. Для агрегатирования косилки КЗН-2,1 с трактором Т-25 оси устанавливают так, чтобы наружный конец был равен 28 мм.

После этого соединяют тяги механизма навески с осями рамы косилки и закрепляют их чеками, при этом упор переднего рычага механизма подъема косилки должен располагаться под левой продольной тягой механизма навески.

Закрепив продольные тяги, соединяют задний шарнир центральной тяги с отверстием стойки на раме. Затем устанавливают шарнир карданной передачи на вал отбора мощности трактора.

Навешенную косилку КЗН-2,1 поднимают гидромеханизмом и, регулируя длину раскосов, добиваются, чтобы рама занимала горизонтальное положение в поперечной плоскости. После этого ее опускают до соприкосновения стоек с землей, причем высота заднего шарнира продольной тяги должна быть над уровнем земли 350 мм.

Во время работы косилки это расстояние не должно быть меньше 350 мм. Его поддерживают при соответствующей установке ограничительного упора на штоке поршня силового цилиндра. После навески косилки переводят стойки рамы в горизонтальное положение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector