Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как растянуть резиновые шлепки в длину

Как растянуть резиновые шлепки в длину?

Чтобы растянуть кроссовки в длину, нужно смочить тряпку уксусом, а затем вложить ее в носок и в заднюю часть обуви. Вместо ткани можно использовать ватные диски. Наденьте обувь вместе с пропиткой и носите примерно два часа. Метод позволяет удлинить изделие на пару миллиметров.

Как можно растянуть обувь в длину?

Намочить носки в теплой воде, на ногу надеть полиэтиленовый пакет, сверху носок, затем туфли и поносить не менее 20 минут. Быстро окунуть обувь в кипяток, надеть на хлопковые носки и носить до остывания. Хорошо обработать изнутри спиртом, водкой или тройным одеколоном, надеть носок и походить до высыхания.

Можно ли растянуть резину?

В первую очередь необходимо понимать, что резина пластична и растяжению практически не поддаётся. Если приложить массу усилий, она просто порвётся. Растянуть можно только сапоги из материала ПВХ. … Залейте внутрь сапог кипяток и оставьте на 30 минут.

Как растянуть резиновую обувь?

Резиновую обувь размягчить очень просто.

Секреты растяжки резиновых и кирзовых сапог

  1. Налейте кипяток в сапоги.
  2. Когда вода немного остынет, наденьте на себя несколько пар тёплых носков и сверху сапоги.
  3. Походите 15–20 мин, затем остудите сапоги в холодной воде, интенсивно шевеля пальцами.

Как растянуть обувь из пластика?

Простой способ растянуть ботинки – положить в обувь плотно закрывающийся пластиковый пакет, наполовину наполненный водой. Убедитесь, что пакет герметично закрыт, так как пролившаяся вода может повредить стельку. Если вы сомневаетесь в прочности пакета, используйте сразу два, вставив один в другой.

Что делать если кроссовки жмут в пальцах?

Кроссовки, которые жмут, можно растянуть при помощи горячего пара. Подержите обувь над кастрюлей с кипящей водой или обработайте парогенератором и сразу же наденьте. Разнашивать нужно до полного остывания кроссовок.

Как растянуть кроссовки на 1 размер?

Уксус В данном случае необходимо смочить ватный диск уксусом, а затем приложить к внутренней стороне обуви, надеть её и походить один или два часа. Таким образом обувь удлинится на 1-2 мм.

Как растянуть синтетические кроссовки?

Синтетику можно немного растянуть за счет воздействия теплом. Для этого следует надеть обувь, прогреть ее феном и походить до полного остывания. Если найти правильный подход к материалу, можно сделать кроссовки и футзалки максимально комфортными.

Можно ли растянуть обувь на размер в мастерской?

В любой мастерской при помощи специальных аппаратов и подобранных под ваш размер ноги колодок специалисты произведут растяжку обуви в длину, ширину, в подъеме или голенище.

Как растянуть обувь из искусственной кожи в ширину?

Спирт смешиваем с водой и наносим изнутри на участок, который хотим растянуть: задник или район косточки. Влажную обувь нужно надеть и носить до высыхания. Жирные средства тоже помогают разносить обувь из кожзаменителя. Вазелин можно нанести изнутри на тот участок, который натирает или доставляет дискомфорт.

Как можно растянуть берцы?

Растянуть берцы можно набив их мелконарезанными газетами, которые надо залить водой и оставить на 12 часов. Существует ковбойский метод – когда в обувь насыпают зерно или другую разбухающую крупу и заливают водой. Никто не отменял профессиональных способов растяжки у сапожников с помощью специальных колодок.

Как сделать резину более эластичной?

Технология «реанимирования» резиновых деталей:

  1. наполните тару медицинским спиртом;
  2. поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  3. по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;

Как можно расширить резину?

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Как размягчить резиновый браслет?

Лучшего результата можно добиться, подсыпав в воду соль. Кипячение в растворе производится до тех пор, пока материал не станет более пластичным. Иногда возникает проблема со снятием резиновых элементов с каких-то конструкционных деталей. В этом случае эффективным окажется нагревание воздухом.

Как и чем разрезать покрышку – особенности раскроя резины

В современном мире резиновые изделия встречаются практически в каждом доме и во всех отраслях промышленности. При этом они бывают разной плотности и совершенно разного назначения. Для бытовых нужд тоже нередко нужен такой материал – чаще всего его используют в качестве прокладок, но иногда возникают и другие потребности. Но где взять кусок резины? Правильно – можно использовать старые автомобильные скаты, но как разрезать покрышку? Ответы на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Раскрой резины

Слово «резина» пришло в наш обиход от латинского «resina», что переводится, как «смола». Казалось бы, ничего общего, но это только на первый взгляд. Для получения готовой продукции смолу, добытую из каучуковых деревьев, смешивают с вулканизирующим веществом (обычно, это сера) и после процесса вулканизации получается эластичный материал, известный как резина. Несмотря на то, что такая субстанция не имеет высокой плотности, она вязкая, поэтому, вопрос о том, чем и как разрезать шину, никогда не утрачивает своей актуальности.

Общий принцип раскроя резины

Чтобы понять, как разрезать покрышку, нужно усвоить общие принципы техники раскроя резины, так как это чрезвычайно вязкий материал. Кроме того, нужно определиться, чем резать покрышки, и на данный момент мы будем использовать сапожный нож. У такого режущего инструмента большая мощная ручка, которая удобно ложится в ладонь и короткое, не более 10-15 см, острое лезвие. Кроме того, лезвие должно иметь толщину 1,5-2,0 мм со стороны обуха, спуски по 25-30 мм и угол заточки 20-25°. Это наиболее оптимальные параметры для сапожного ножа, хотя сюда еще можно добавить, что лезвие должно быть из легированной стали (можно использовать фрагмент полотна от двуручной пилы, известной, как «Дружба-2»).

Читайте так же:
Как рассчитать фактический расход топлива?

Итак, чтобы сделать разрез по прямой, а особенно, фигурной линии, её необходимо прочертить маркером, а затем пройти по отметке кончиком лезвия, оставив фиксированный след. Но, чем глубже разрез, тем сложнее тянуть нож, ведь с глубиной погружения увеличивается вязкость материала, ведь лезвие трется о стороны раскраиваемой резины. А какой можно подобрать антоним слову «вязкость»? Правильно, это слово «скольжение». То есть, нужно добиться того, чтобы лезвие скользило в резине.

Сделать это совсем несложно – достаточно полить раскраиваемую линию водой. Да-да, именно водой, но, ни в коем случае не маслом и какой-либо автомобильной смазкой. Вода никак не повлияет на погружение острого кончика лезвия в резину, зато углы и спуски полотна будут скользить по мокрому материалу. А так как разрезать автомобильную покрышку удобнее с поливом водой, то поставьте возле себя бутылку или чашку с жидкостью.

Видео описание

Как резать покрышку.

Как разрезать покрышку поперек или вдоль

Тот, кто имел дело с автомобилем любого типа, знает, что в трущейся части резины находится металлический корд, который попросту нереально разрезать ножом. Это говорит о том, что при решении, чем резать покрышки, нужно учитывать абразивные особенности инструмента, то есть, здесь понадобится ножовка по металлу или болгарка с режущим диском. Если вы остановите свой выбор на ножовке, то принцип раскроя останется тем же, как и для сапожного ножа – нужно постоянно поливать резину водой для свободного скольжения полотна.

При работе с болгаркой процесс, безусловно, пойдет быстрее, но он сопряжен с некоторыми трудностями или даже опасностью травматизма, если не соблюдать определенные правила техники безопасности.

Как правильно резать покрышки болгаркой:

  • Так как резина, это очень вязкий материал, то диск будет зажиматься, следовательно, возникает опасность его растрескивания. Скорость полета элементов абразива при растрескивании круга может составлять порядка 200-250 м/сек, то есть, этого вполне достаточно, чтобы такой фрагмент пробил щеку. Значит, снизу диск УШМ должен вращаться по направлению от вас, но не к вам – так осколки полетят в противоположном направлении.
  • Не следует углублять диск слишком резко – это будет только тормозить процесс из-за увеличения площади трения абразива с резиной. Лучше сделать несколько неглубоких проходом и продолжать их до тех пор, пока стальной корд не будет перерезан полностью. Не забывайте, что покрышка при её раскрое должна быть надежно зафиксировано (можно, чтобы её удерживал руками крепкий мужчина).
  • И опять возвращаемся к проблеме вязкости резины. Если вы уже решили, чем разрезать покрышку, ведь у вас для этого был выбор, то здесь все остается неизменным – для скольжения придется поливать покрышку чистой водой. Между прочим, вода в данном случае не только компенсирует вязкость, но и будет охлаждать резину в процессе резки, следовательно, вы значительно снизите неприятный (едкий) запах гари от паленой резины.

Еще один вариант, чем можно резать покрышку, это электрический лобзик с пилочкой по металлу. Лобзик, конечно, гораздо безопаснее, нежели использование болгарки, где диск может разлететься и, безусловно, это очень весомый фактор в пользу данного электроинструмента, если бы не низкая скорость такой разделки. К тому же, под полотно лобзика не получится подавать воду, следовательно, в процессе работы вам придется дышать паленой резиной.

Рекомендация: в Сети распространяются советы по поводу смачивания резины автолом и мыльным раствором – не делайте этого ни в коем случае! Смазка и мыло при интенсивном нагреве горят, что будет затруднять, но не облегчать скольжение.

Как просверлить покрышку

Порой мы сталкиваемся с необходимостью сделать круглые прокладки из резины. Например, стол, который стоит на керамической плитке, непременно будет скользить, тогда, как резина всегда компенсирует этот фактор. Здесь к вопросу, чем резать старые покрышки, нужно отнестись несколько по-другому. То есть, в данном случае, нужный нам элемент следует не вырезать, а выбивать. Для этой цели можно сделать просечки из обычных стальных трубок, причем фаска для острия может быть как наружной, так и внутренней – зависит от диаметра трубки и требуемой прокладки. Наружную заточку делают при помощи болгарки или плоского напильника, а вот для снятия внутренней фаски понадобится круглый или полукруглый напильник.

Чтобы выбить прокладку, нужно отрезать фрагмент боковой части покрышки, где отсутствует металлический корд. Для работы понадобится твердое основание – лучше, чтобы это был обрезок какой-то толстой доски или бруска, так как при ударе о сталь просечка будет тупиться и её придется каждый раз затачивать.

Видео описание

Резка покрышек: 3 простых способа.

Для проделывания отверстий в покрышке или её фрагментах вам понадобится сверло нужного диаметра. Лучше, чтобы оно было заточено под металл (с тупым режущим углом) – так вы сможете беспрепятственно пройти не только резину, но и стальной корд. Если для этой цели использовать сверло, заточенное для обработки пиломатериалов (с острым режущим углом), то оно будет рвать резину, а при попадании в корд сверло может сломаться.

Если возникла потребность просверлить отверстие с большим диаметром, не спешите пробовать сделать это корончатой фрезой для гипсокартона, древесины или даже бетона. Допустим, алмазной коронкой (для бетона) вам еще удастся пройти боковую сторону покрышки, хотя это крайне затруднительно, но победитовой фрезой вам вообще ничего не удастся сделать – она будет рвать резину. В таких ситуациях лучше всего использовать ступенчатые сверла нужного диаметра.

Читайте так же:
Как увеличить количество лошадиных сил в двигателе?

Ступенчатые сверла, чаще всего, делают диаметром от 4 мм до 40 мм, но на рынке электроинструментов также встречаются модели от 4 мм до 80 мм (они обычно достигают 85 мм в длину без хвостовика). Хвостовик у такого режущего устройства обычно делают с диаметром 10-12 мм, так как при эксплуатации металл испытывает большие механические нагрузки. С 10-миллиметровым хвостовиком ступенчатое сверло можно зажать в патроне обычной дрели и даже в шуруповетре, только для работы с конусным сверлом беспроводной электроинструмент должен иметь хороший аккумулятор.

Заключение

Если вам еще никогда не приходилось резать или сверлить резину, готовьтесь столкнуться с трудностями на первом этапе вашего обучения, хотя они возникают не у всех. Во всяком случае, те, кто мастерит различные поделки из покрышек (вплоть до садовой мебели) делают это достаточно легко и быстро.

Что делать, если щетки стеклоочистителей потеряли эластичность

Стеклоочистители, или их второе название дворники – это специальные электромеханические щетки, которые предназначены для удаления с лобового стекла лишней пыли, влаги.

С течением времени щетки дворников теряют свою эластичность и становятся непригодными к использованию. Можно, конечно же, купить и установить новые, а можно починить их.

Устройство данного приспособления

Починить стеклоочистители возможно, если нет серьезных повреждений одного из каркасов. Чтобы починить дворники, необходимо приблизительно представлять их устройство и понимать принцип работы.

  • Лента из резины. От качества и эластичности этой детали зависит и качество очищения стекла.
  • Пластины. Они держат резиновую ленту с двух сторон.
  • Коромысла. Это основа стеклоочистителя.
  • Адаптер. Это рычажок для установки щетки дворников.

Также в магазинах можно встретить и бескаркасные дворники, однако они не так широко распространены. Все дело в их высокой стоимости и узкой направленности (подходит не каждому автомобилю, тяжело подобрать).

Как работают щетки стеклоочистителей

Как работают щетки стеклоочистителей

Щетка удаляет с лобового стекла лишнюю влагу и грязь из-за своей изогнутой формы. При движении резиновая лента всегда остается под прямым углом к поверхности. Такая технология позволяет за несколько движений полностью очистить стекло.

Если в некоторых местах щетка прилегает к поверхности неплотно, то образовываются полосы или проплешины, что значительно ухудшает видимость.

Авто щетки лобового стекла

Возможные причины плохой работы щеток стеклоочистителей

Прежде чем приобретать новую щетку, необходимо разобраться, в чем причины плохой работы старой.

  • Дворники могут не справляться с масштабным загрязнением и с масляной пленкой на поверхности лобового стекла. Стоит попробовать помыть стекло вручную.
  • Каркас дворника может быть расшатан. Зимой между коромыслом и адаптером могут находиться небольшие кусочки льда, которые расшатывают основу стеклоочистителя.

Если вы проверили поверхность стекла и каркас дворников, но они по-прежнему плохо работают, то, скорее всего, проблема в щетках.

Щетки оставляют полосы – что делать?

Дворники оставляют полос на лобовом стекле из-за того, что резиновая лента в некоторых участках неплотно прилегает к поверхности стекла. Полосы могут быть при движении в любом направлении, в любых местах.

Если дворники оставляют полосы внезапно, то есть буквально пару минут назад все работало, а сейчас нет, то под ленту попала грязь и мешает правильному движению.

Если полосы оставляются с двух сторон по бокам, то, вероятнее всего, проблемы с удерживающими пружинами. Такое обычно происходит, когда владелец автомобиля силой отдирает дворники от лобового стекла, а не ждет прогрева.

Постепенное расширение полос

Если полоска, которую оставляют щетки дворников, постепенно расширяется, значит, проблема в качестве резиновой ленты. Скорее всего, она неисправна: поменяла форму, имеет трещины, изношена.

Такую резиновую ленту, к сожалению, не починить. Самый лучший способ – это покупка новой и замена старой.

Самый главный враг стеклоочистителей – это время. По истечении некоторого срока, даже при минимальном использовании, лента теряет свою эластичность. Для того, чтобы проверить, в хорошем ли состоянии щетка, необходимо отогнуть ее немного в сторону и отпустить. Эластичная лента должна деформироваться, а потом быстро принять прежнюю форму.

Продление срока службы дворников

Ремонт и продление срока службы дворников

Восстановить резиновые ленты дворников можно несколькими простыми способами.

  • Обработка инструментами. Если форма щеток изменилась с прямоугольной на закругленную, то их можно механически подровнять. Для этого необходимо воспользоваться наждачной бумагой небольшой жесткости, а затем удалить разводы.
  • Глицерин. Чтобы размягчить резиновую ленту, можно воспользоваться дешевым аптечным средством. Щетки необходимо намазать глицерином и оставить так на ночь. Средство впитается, и резина станет гораздо мягче.
  • Бензин. Если поместить дворники в бензин на пару часов, то резина размягчится и обезжирится.
  • Уайт-спирит. Эта жидкость на бензиновой основе хорошо размягчает и удаляет жировую пленку с резины. Для этого необходимо смочить тряпку в средстве и протереть поверхность стеклоочистителей.
  • Кипящая вода. Самый простой способ размягчить дворники – это поместить их в кипяток на час. Но резина вскоре обратно затвердеет, поэтому этот метод рекомендуется сочетать с предыдущими.

Если вы собираетесь ремонтировать щетки дворников с помощью химических средств, не забывайте о технике безопасности. Процедуру важно проводить в проветриваемом помещении, в резиновых перчатках. Это защитит ваши руки и дыхательные пути от попадания опасных веществ.

Автомобильные дворники

Советы, чтобы продлить срок службы щеток

Для того, чтобы продлить дворникам жизнь, необходимо соблюдать несколько простых правил.

  • Зимой нужно поднимать дворники во время снегопада. Большое количество перепадов температур негативно влияет на целостность резиновой ленты. Также очень опасно оттаивать и отдирать дворники от лобового стекла.
  • Нельзя счищать лед с лобового стекла с помощью дворников. Это также негативно влияет на структуру резиновой ленты – она закругляется.
  • Важно не забывать протирать щетки от загрязнений. Маленькие песчинки и камушки могут попадать под ленту и мешать ее движению.
  • Если есть возможность выбрать парковочное место, то отдавайте предпочтение теньку. Лучи ультрафиолета разрушают резину, делая ее хрупкой и неэластичной.
  • Не следует протирать дворниками сухую поверхность, потому что они предназначены для очищения влажной поверхности.
Читайте так же:
Кому принадлежит Марка Черри?

Щетки дворников могут служить намного дольше, если соблюдать некоторые простые правила. Но если стеклоочистители имеют небольшие погрешности, то можно легко решить проблему. Также важный фактор – качество резины на дворниках. Если покупать качественные щетки, искать, какие лучше, то проблем с ними будет гораздо меньше.

Семь способов избавиться от шума шипованных шин

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.

Проделывайте это на скорости 70-75 км/ч, избегая резких стартов и экстренных торможений на протяжении первых 500 километров. В результате износ верхнего слоя резины будет равномерным и возникнет так называемый эффект "притирки" — заострения шипов притупляются в нужных местах, что уменьшит сопротивление качению, вибрации, и, как следствие шум при езде.

Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.

Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.

Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от "шиповки", накачивайте колеса строго по регламенту.

Шиповка шиповке — рознь. Разработчики высокотехнологичных шин уделяют максимум внимания звуковому комфорту и предлагают запатентованные решения по снижению шума. Скажем, удерживающий шипы внутренний слой резины делается максимально жестким, а поверхностный, контактирующий с дорогой, напротив, мягким.

Фото: Сергей Михеев

Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.

В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой "шиповки" внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Акцент нужно сделать на изолировании прежде всего колесных арок — главного источника шума из-под колес. Как вариант, можно наклеить на полости колесных арок слой вибропласта и/или покрыть их поверхность жидкой шумоизоляцией.

Фото: iStock

Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.

Жидкая шумоизоляция продается в виде мастики в баллончиках или канистрах. Предварительно обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи и ржавчины. Для максимального эффекта имеет смысл также сделать внутреннюю шумоизоляцию арок — оклеить область над колесными арками уже со стороны салона. Для этого придется демонтировать обшивку, произвести очистку и обезжиривание металла, после чего нанести вибропласт и произвести обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.

Неотбалансированные или неправильно отбалансированные шины — еще одна причина, по которой "шиповка" шумит сильнее, чем могла бы. Соответственно, совершив визит в шиномонтаж, вы наверняка снизите уровень шума от вибраций.

А иногда повышенная шумность напрямую связана с неправильным углом установки или отсутствии соосности — и тогда вам дорога уже в сервисный центр на сход-развал. Наконец, звуковой дискомфорт усиливает неравномерный износ покрышек. И, кстати, если одно из колес стирается больше остальных, это указывает на проблемы в состоянии или настройках ходовой.

Как правило, "шиповка" начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.

Скажем, при движении на 70 км/ч шум может быть значительно большим, чем на 60 км/ч. Или, например, шиповка перестает шуметь на 110 км/ч, раздражая цоканием и гулом на 100 км/ч. Словом, все зависит от конкретной модели и степени износа резины. Таким образом, залог вашего комфорта — также и поддержание комфортной скорости движения.

Различные компании предлагают сегодня услугу рестадинга — замены неработоспособных шипов, или же установку ремонтных шипов взамен выпавших. Процесс повторной ошиповки, к слову, нехитрый.

Нужно почистить каналы, смазать полости мыльным раствором и запрессовать ремонтные шипы. Используется также и альтернативная технология — ошиповка стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Однако помните о том, что во всех случаях резина с ремонтными шипами неизбежно будет шумной.

Читайте так же:
Как проверить датчик массового расхода воздуха на ваз 2107?

Как сделать съедобную резину своими руками

Сегодня продвинутого рыболова вряд ли можно удивить специальными силиконовыми приманками, при производстве которых уже на молекулярном уровне закладывается аттрактант, способный, по уверению разработчиков данных девайсов, серьезно увеличить качество и количество вылавливаемой рыбы.

Первыми такими приманками в свое время у меня были «резинки» от американской Berkley. Пакетик и сами твистеры пахли удивительно мерзко, каким?то тухлым то ли раком, то ли крабом, и об их уловистости ходила сильно противоречивая информация.

Тем не менее на соревнованиях, а я тогда много часов посвящал этому виду времяпрепровождения, эти «резинки» принесли мне реально больше поклевок, чем обыкновенные силиконовые приманки «без запаха». Тогда я практически идеализировал Berkley, однако на сегодняшний день я уже не склонен к сантиментам.

Положа руку на сердце, рынок рыболовного «силикона» в то время в нашей стране толькотолько зарождался. Кроме упомянутых твистеров от Berkley сложно было найти что?то другое. Разве что наборы мягких приманок от тех же американских Creme, немного Mister Twister, что?то от Cormoran и, наверное, немного Action Plastics. О какой?то там экзотике речи вообще не было.

Шло время, и рынок постепенно наполнялся. В скором времени нам стали доступны не только уже известное в Америке, Европе и Азии рыболовное снаряжение, но и новинки рыболовной индустрии.

Кстати, благодаря именно компании Mister Twister сегодня приманку с загнутым хвостиком мы называем твистером. Во всем мире более прижилось grub, что в прямом переводе означает не что иное, как «личинка». Видимо, здесь намек на тело твистера, которое действительно напоминает сегментированное тело живого прототипа.

Дела на… восточном фронте

Популярная в Японии ловля, название которой часто отражается не только в названиях лесок, но и приманок и удилищ, а здесь я имею в виду так называемую ловлю rockfish, приносит рыболовной индустрии Японии не один миллиард долларов ежегодно. И здесь как раз мы и имеем на сегодняшний день один из самых развитых в этом плане рынков рыболовных приманок. В частности, о герое нашего сегодняшнего повествования — «съедобной резине».

На самом деле rockfish — обобщенное название семейства морских окуней. В основном это не очень крупная рыба. В Японии особо выделяют из семейства морских окуней рыбу под названием mebaru. Это рыба с жутким характером. Ее поведение сильно подвержено многим внешним факторам. Капризная по природе, поклевки ее порой настолько осторожны и нежны, что с грубой снастью велик риск остаться вообще без улова. При всей своей своенравности mebaru находится в хорошем боевом тонусе, что вообще?то не мудрено для морской рыбы.

Основная задача рыболова после поклевки и результативной подсечки — быстро увести рыбу вверх от камней и прочих донных неровностей и выступов, не дав ей там «заякориться». Ибо она, почувствовав подвох, стремглав бросается в спасительные корчи и полностью запутывает оснастку.

Ловля mebaru (rockfish) — это заметный пласт в рыболовной индустрии Японии со своими приманками, лесками, отдельными сериями специализированных удилищ.

Цена специальной «мебарарезины» прилично бьет по карману. Но стоит признать, что в определенных случаях она действительно приносит долгожданные трофеи, а количество выловленной рыбы порой превосходит все ожидания.

Так как же сохранить большую часть своих денег и своими руками придать по большому счету обыкновенным силиконовым козявкам неповторимый аромат, который будет фатальным для рыбы?

Все оказалось настолько просто, что я, вдоволь наэкспериментировавшись со всевозможными аттрактантами, готов с вами сегодня поделиться всей технологической цепочкой. Но сначала в качестве полезного лирического отступления позвольте остановиться на таком моменте, как варка резины. Тем более что здесь этот процесс занимает первое почетное место.

Реанимация приманок

Надеюсь, никто из рыболовов не будет оспаривать тот факт, что от долгого хранения в коробках наш силикон отнюдь не прибавляет в своих свойствах мягкого податливого материала, по фактуре действительно напоминающего мармелад. Мало того, хвостики твистеров и виброхвостов невообразимым образом загибаются и остаются в таком положении, казалось бы, навсегда.

Ловить такой резиной, особенно мелкой и в стоячей воде невозможно по причине тривиальной донельзя — наша приманка не играет! Многие возразят, что нередко хищник лучше реагирует на пассивную приманку, у которой вообще отсутствует какая?либо игра. Ведь клюет же на поролоновую рыбку или твистер, который утратил хвостик! Не спорю, клюет. Но если все так было бы просто, то твистеры давно бы утратили свое место на рынке. Тем не менее они и сегодня «живее всех живых».

Так что если существует такая приманка, то она должна нормально работать. И надо вдохнуть в ее мертвую плоть вторую жизнь. А сделать это проще всего при помощи кипящей воды! Да?да, не удивляйтесь. Здесь нет ничего сложного, а вот польза очевидна. Во?первых, будь это твистер или виброхвост, в кипящей воде наши хвосты выправляются и принимают первоначальную форму. Во?вторых, пластик в виду высокого температурного воздействия мало того что расправляется, он становится мягче! Хвостик играет на любой паузе и при минимальной огрузке.

Эта особенность высоко ценится в рядах любителей деликатного спиннинга, где приманки малы и качество материала, его мягкость, а значит, и способность реагировать на малейшие движения снасти, важны как никогда.

Единственный маленький минус, который не вызывает никаких отрицательных эмоций, это то, что после варки и последующего охлаждения наша приманка становится немного липкой. Но данная неприятность легко лечится жидкой силиконовой смазкой, которую проще простого купить в любом магазине автозапчастей. И не волнуйтесь, если силиконовая смазка сначала имеет некоторый запах. Через пару часов он полностью выветривается, а наши «мармеладки» снова в строю!

Читайте так же:
Как включить двд диск на телевизоре?

Как правильно варить силиконовые приманки

1. Подобрать любую металлическую емкость, которую вам не жалко будет пустить на нужды реанимации. У меня это старая металлическая мисочка. Я не варю сразу много резины, потому такой небольшой емкости мне более чем достаточно. Да и вода закипает очень быстро.

Съедобная резина своими руками

2. Варить не нужно долго. Я встречал упоминания и о 20 минутах, и даже больше. В принципе, это зависит от размера самой приманки, но твистеры и виброхвосты популярных размеров от дюйма до трех я варю 2–3 минуты. Лучше перестраховаться и поварить 3 минуты. Этого вполне достаточно, чтобы расправить хвостик и придать резине дополнительную мягкость.

Съедобная резина своими руками

3. Удаление влаги. В качестве сушилки у меня выступает кусок ткани. Самое главное свойство этой ткани — она должна хорошо впитывать влагу, но не давать летучего ворса. Не забывайте, что наша мягкая приманка стала чуть липкой и к ней очень хорошо прилипает ворс от некачественного материала.

Съедобная резина своими руками

Итак, вода закипела. Бросаем приманки в воду, желатель но не более 5 штук. Даем пова риться пару-тройкуминут и при помощи пинцета достаем сва ренные приманки и укладываем их на ткань. Главное, положить приманки правильно, чтобы хвостик занимал естестве ное и единственное правильное положение. Оставшийся свободным кусок ткани накладываем сверху и чуть прижимаем. Вода впитывается в ткань и наши приманки практически сухие.

Съедобная резина своими руками

Съедобная резина своими руками

4. Укладываем приманки в коробочку и сбрызгиваем силиконом, который несложно купить в любом магазине автозапчастей. Неплохо будет немного помешать наше «жаркое», таким образом, равномерно распределив смазку между приманками. Все.

Съедобная резина своими руками

Делаем наши приманки съедобными

А теперь настало время не только спасти наши приманки, но и сделать их «съедобными».

Во-первых, для этого нам потребуется аттрактант, желательно на синтетической, а не на натуральной основе. Сейчас объясню почему. Если мы собираемся долго хранить наши приманки, то аттрактант на натуральной основе может испортиться. Но если «мармеладки» мы будем использовать в самое ближайшее время — почему нет? Можно работать и с натуральными ингредиентами.

Съедобная резина своими руками

Во-вторых, нам потребуется прозрачный пластик-слюда, который не вступает в действие с резиной. У меня неплохо в этом плане отработали плотная пластиковая рубашка от туалетной воды и упаковочная коробка из-под поплавков. Возможно, кто-то найдет что-то свое. Главное, чтобы пластик был более-менее жестким, не деформировался и не вступал в реакцию с резиной.

Съедобная резина своими руками

В-третьих, пакет с «замком» ziplock подходящего размера. Еще иногда их называют грипперы. Это может быть как обыкновенный пакетик, который мы часто используем в быту, так и «родной» пакет от какой-либофирменной резины. Основная задача такого пакетика — это полное препятствие попаданию воздуха внутрь. Так что при выборе тары обратите на «замок» особо пристальное внимание. Нередко «замки» имеют некоторые изъяны и неплотно закрываются.

Съедобная резина своими руками

В-четвертых, инструментарий: упоминающийся ранее пинцет для вынимания резины из кипятка и любые ножницы для вырезания слюды подходящего размера под «резину».

Съедобная резина своими руками

1. Итак, подбираем пакетик под размер резины. Рекомендую попробовать начать экспериментировать с аттрактантами на трех одинаковых твистерах одного цвета.

Съедобная резина своими руками

2. Вырезаем слюду подходящего размера таким образом, чтобы на ней могли разместиться наши приманки и слюда легко могла поместиться в пакетик.

Съедобная резина своими руками

3. Предварительно чуть смазываем аттрактантом слюду, где будут лежать наши приманки. Это нужно для того, чтобы приманки хорошо и ровно легли на поверхность слюды.

Съедобная резина своими руками

4. Закладываем «резину» в кипяток и варим ее там 2–3 минуты в зависимости от размера.

Съедобная резина своими руками

5. Вынимаем резину и быстро укладываем ее на тряпочку для удаления влаги.

Съедобная резина своими руками

6. Не давая резине опомниться, то есть остыть, аккуратно выкладываем ее на слюду. Резина должна быть теплой. Во время варки поры материала, видимо, как бы становятся больше, раскрываются, что способствует более глубокому проникновению аттрактанта внутрь.

Съедобная резина своими руками

7. После укладки сбрызгиваем приманки аттрактантом сверху.

Съедобная резина своими руками

8. Добавляем аттрактант и внутрь пакетика тоже.

Съедобная резина своими руками

9. Вкладываем в пакетик приманки на слюде.

Съедобная резина своими руками

10. По возможности удаляем воздух и закрываем «замок» пакета, оставляя резину в горизонтальном положении. Если пакетики поставить, то наши приманки могут сползти со слюды и снова деформироваться.

Все, процесс завершен. По большому счету уже через сутки мягкие приманки приобретают определенную отдушку и их можно использовать по прямому назначению.

Однако, если вам хочется более устойчивого аромата, то силикон должен немало времени провести в аттрактанте. Я нередко с середины зимы заготавливаю определенное количество приманок и жду спокойно начала весенне?летнего сезона по открытой воде. Что интересно, такие ароматные «мармеладки» отлично потребляют не только традиционные хищники (окунь, щука, судак, сом), но и рыбы со смешанной кормовой базой, такие как карась, лещ, линь, плотва и т. п.

В качестве постскриптума еще один тонкий момент. Материал, из которого изготавливаются мягкие приманки, у резины различных фирм не один и тот же. Есть материалы, для которых синтетический аттрактант является агрессивной средой. Как?то я пытался улучшить уловистость японских червей именно из такого материала. Просто брызнул внутрь упаковки аттрактант. Благо резина уже изначально продавалась внутри пакетика на пластиковой подложке. Через некоторое время я получил «обойму» испорченных приманок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector