Как сделать снегоход из мотоблока
Как сделать снегоход из мотоблока
Суровые и продолжительные зимы наших широт заставляют людей задуматься о безотказном транспортном средстве на этот период года. Первое, что приходит на ум, – это снегоход. Однако стоимость данной техники находится на высоком уровне, что неприемлемо для многих граждан. Решение есть. Популярность набирает такая затея, как изготовление снегохода из мотоблока. В данной статье рассмотрим, как сделать из мотоблока снегоход, причем, все операции можно выполнить своими руками.
Почему мотоблок?
Изобретательный хозяин всегда найдет применение своей технике. Так, летом мотоблок может использоваться в качестве основной трудовой лошадки на приусадебном участке, а зимой, дабы он не стоял без дела, его переделывают в другой транспорт. Снегоход из мотоблока получается путем демонтажа силового агрегата со второго и установкой его на раму первого.
Таким образом, основным элементом, который требуется для получения из мотоблока снегохода, – это двигатель. Для этих же целей люди используют и моторы от мотоциклов, квадроциклов, и если поискать в Интернете, то можно найти и легковесные варианты с движками от бензопилы.
Несмотря на такое изобилие технических устройств, откуда можно снять мотор, изобретатели чаще всего используют сердце мотоблока. Это объясняется тем, что для перемещения по снежному настилу необходим высокий крутящий момент при невысоком удельном весе. Моторы мотоблока, имея значительную мощность и низкий вес, выдают очень большой крутящий момент. Мощность самостоятельно изготовленного снегохода будет напрямую зависеть от мощности имеющегося мотоблока. Как правило, мощность использующихся двигателей составляет около 10–12 л.с. Такие агрегаты позволят развивать будущему транспорту скорость до 60 км/ч.
Также для того, чтобы сделать своими руками снегоход, необходимо снять с мотоблока рулевые рычаги или использовать руль от мотоцикла. На новом транспортном средстве эти устройства также будут обеспечивать управляемость и маневренность. Только в случае зимнего варианта техники они будут управлять лыжами.
Для рамы снегохода используются каркасы от старых мотоциклов или мопедов. Чтобы перегнуть или согнуть их в новом месте следует раздобыть трубогиб. Для сборки новой рамы понадобится сварочный аппарат. Еще потребуются лыжи, приводной вал и гусеницы. Гусеницы можно сделать своими руками из резины, а в качестве зацепов на них, можно использовать древесину, металлические или пластиковые пластины. Самодельные снегоходы, переделанные из мотоблока, могут иметь в ходовой части и колеса вместо гусениц.
Изготовление рамы
Выгодной является конструкционная схема с использованием целостной рамы для транспортного средства. В этом случае гусеницы, рулевые тяги (руль) и лыжи будут находиться сразу в одной платформе.
Рама сваривается в зависимости от расчетного количества пассажирских мест. В основном, снегоходы рассчитаны на одного–двух человек. Первым делом необходимо прорисовать раму на бумаге. При этом следует учесть, что сразу на раме должны быть кронштейны для монтажа силового агрегата, сидений, рулевых тяг. В качестве кресел можно использовать сидения от мотоцикла.
Отдельные трубные детали рамы выгибаются трубогибом и свариваются дуговой сваркой до образования сплошного шва. Используя раму от мотоцикла при изготовлении снегохода своими руками, можно подобрать руль так, чтобы он устанавливался на место руля мотосредства. Также можно модифицировать рулевые тяги мотоцикла, чтобы было удобно управлять снегоходом, то есть, удлинить его края. Рама, изготовленная таким методом, способна перевозить двух пассажиров и даже небольшой дополнительный груз.
Сборка снегохода своими руками
В заготовленные гусеницы устанавливаются колесики (можно от тележки). Колесики попарно ставятся на оси. После этого оси колес с гусеницами и самими колесами монтируются в заготовленную раму. В раме для осей ходовой части лучше всего установить подшипники, тогда ходовая не будет заклинивать и прослужит намного дальше. Закончив крепление ходовой части к раме, приступаем к сборке приводной части.
Первоначально ставим двигатель на приготовленные кронштейны. Затем в пространство под гусеницами (в месте, максимально близком к мотору) помещаем фрикционный вал с шестерней. Для лучшего сцепления резины ходовой с приводным валом его лучше всего обтянуть резиной и сделать накладки. Сбоку вала ставится шестерня. Ее можно снять со старого мотоцикла. Приводной вал также монтируется в подшипниках к раме. После этого шестерня мотора и вала соединяются цепью, которую можно также сделать из мотоциклетной. При соединении двух шестерен необходимо обеспечить хорошее натяжение цепи.
Каждую лыжу закрепляем по отдельности на металлические профили, например, прямоугольного сечения. Теперь соединяем лыжи между собой поворотным шарниром. Он обеспечит управляемость снегоходу, собранному своими руками. Собранный шарнир закрепляется на раме под двигателем. Лыжи в этом месте обеспечат более равномерное распределение веса снегохода. Рулевые тяги соединяются с подвижным шарниром лыж по центру. Для лучшей жесткости их лучше укрепить центральной распоркой.
Сидения закрепляются над ходовой частью (гусеницами). Лучше всего сразу отрегулировать расстояние от сидения до руля, чтобы было удобно управлять. Сидение устанавливается на кронштейны, которые непосредственно зафиксированы на раме. Бак с топливом лучше всего размещать сразу около силового агрегата.
Все остальные детали на транспортное средство добавляются по желанию владельца, так как базовая комплектация уже собрана. Сделанный своими руками снегоход может достигать в длину 2–4 метров. При этом 30% от длины занимают лыжи и 50% – ходовая часть. Оставшиеся 20% составляет расстояние между лыжами и гусеницами.
Таким образом, сделать снегоход из мотоблока можно без особых денежных вложений, естественно, при наличии мотоблока. Также не требуется серьезных конструкторских навыков и знаний, а из инструмента требуются вещи, которые наверняка найдутся практически у каждого хозяина.
Как сделать снегоход из мотоблока
Суровые и продолжительные зимы наших широт заставляют людей задуматься о безотказном транспортном средстве на этот период года. Первое, что приходит на ум, ? это снегоход. Однако стоимость данной техники находится на высоком уровне, что неприемлемо для многих граждан. Решение есть. Популярность набирает такая затея, как изготовление снегохода из мотоблока. В данной статье рассмотрим, как сделать из мотоблока снегоход, причем, все операции можно выполнить своими руками.
Почему мотоблок?
Изобретательный хозяин всегда найдет применение своей технике. Так, летом мотоблок может использоваться в качестве основной трудовой лошадки на приусадебном участке, а зимой, дабы он не стоял без дела, его переделывают в другой транспорт. Снегоход из мотоблока получается путем демонтажа силового агрегата со второго и установкой его на раму первого.
Таким образом, основным элементом, который требуется для получения из мотоблока снегохода, ? это двигатель. Для этих же целей люди используют и моторы от мотоциклов, квадроциклов, и если поискать в Интернете, то можно найти и легковесные варианты с движками от бензопилы.
Несмотря на такое изобилие технических устройств, откуда можно снять мотор, изобретатели чаще всего используют сердце мотоблока. Это объясняется тем, что для перемещения по снежному настилу необходим высокий крутящий момент при невысоком удельном весе. Моторы мотоблока, имея значительную мощность и низкий вес, выдают очень большой крутящий момент. Мощность самостоятельно изготовленного снегохода будет напрямую зависеть от мощности имеющегося мотоблока. Как правило, мощность использующихся двигателей составляет около 10?12 л.с. Такие агрегаты позволят развивать будущему транспорту скорость до 60 км/ч.
Также для того, чтобы сделать своими руками снегоход, необходимо снять с мотоблока рулевые рычаги или использовать руль от мотоцикла. На новом транспортном средстве эти устройства также будут обеспечивать управляемость и маневренность. Только в случае зимнего варианта техники они будут управлять лыжами.
Для рамы снегохода используются каркасы от старых мотоциклов или мопедов. Чтобы перегнуть или согнуть их в новом месте следует раздобыть трубогиб. Для сборки новой рамы понадобится сварочный аппарат. Еще потребуются лыжи, приводной вал и гусеницы. Гусеницы можно сделать своими руками из резины, а в качестве зацепов на них, можно использовать древесину, металлические или пластиковые пластины. Самодельные снегоходы, переделанные из мотоблока, могут иметь в ходовой части и колеса вместо гусениц.
[ads-pc-1]
Изготовление рамы
Выгодной является конструкционная схема с использованием целостной рамы для транспортного средства. В этом случае гусеницы, рулевые тяги (руль) и лыжи будут находиться сразу в одной платформе.
Рама сваривается в зависимости от расчетного количества пассажирских мест. В основном, снегоходы рассчитаны на одного?двух человек. Первым делом необходимо прорисовать раму на бумаге. При этом следует учесть, что сразу на раме должны быть кронштейны для монтажа силового агрегата, сидений, рулевых тяг. В качестве кресел можно использовать сидения от мотоцикла.
Отдельные трубные детали рамы выгибаются трубогибом и свариваются дуговой сваркой до образования сплошного шва. Используя раму от мотоцикла при изготовлении снегохода своими руками, можно подобрать руль так, чтобы он устанавливался на место руля мотосредства. Также можно модифицировать рулевые тяги мотоцикла, чтобы было удобно управлять снегоходом, то есть, удлинить его края. Рама, изготовленная таким методом, способна перевозить двух пассажиров и даже небольшой дополнительный груз.
Сборка снегохода своими руками
В заготовленные гусеницы устанавливаются колесики (можно от тележки). Колесики попарно ставятся на оси. После этого оси колес с гусеницами и самими колесами монтируются в заготовленную раму. В раме для осей ходовой части лучше всего установить подшипники, тогда ходовая не будет заклинивать и прослужит намного дальше. Закончив крепление ходовой части к раме, приступаем к сборке приводной части.
Первоначально ставим двигатель на приготовленные кронштейны. Затем в пространство под гусеницами (в месте, максимально близком к мотору) помещаем фрикционный вал с шестерней. Для лучшего сцепления резины ходовой с приводным валом его лучше всего обтянуть резиной и сделать накладки. Сбоку вала ставится шестерня. Ее можно снять со старого мотоцикла. Приводной вал также монтируется в подшипниках к раме. После этого шестерня мотора и вала соединяются цепью, которую можно также сделать из мотоциклетной. При соединении двух шестерен необходимо обеспечить хорошее натяжение цепи.
Каждую лыжу закрепляем по отдельности на металлические профили, например, прямоугольного сечения. Теперь соединяем лыжи между собой поворотным шарниром. Он обеспечит управляемость снегоходу, собранному своими руками. Собранный шарнир закрепляется на раме под двигателем. Лыжи в этом месте обеспечат более равномерное распределение веса снегохода. Рулевые тяги соединяются с подвижным шарниром лыж по центру. Для лучшей жесткости их лучше укрепить центральной распоркой.
Сидения закрепляются над ходовой частью (гусеницами). Лучше всего сразу отрегулировать расстояние от сидения до руля, чтобы было удобно управлять. Сидение устанавливается на кронштейны, которые непосредственно зафиксированы на раме. Бак с топливом лучше всего размещать сразу около силового агрегата.
Все остальные детали на транспортное средство добавляются по желанию владельца, так как базовая комплектация уже собрана. Сделанный своими руками снегоход может достигать в длину 2?4 метров. При этом 30% от длины занимают лыжи и 50% ? ходовая часть. Оставшиеся 20% составляет расстояние между лыжами и гусеницами.
Таким образом, сделать снегоход из мотоблока можно без особых денежных вложений, естественно, при наличии мотоблока. Также не требуется серьезных конструкторских навыков и знаний, а из инструмента требуются вещи, которые наверняка найдутся практически у каждого хозяина.
Снегоход из культиватора своими руками: особенности переделки
Снегоход – это наиболее подходящий зимний транспорт для нашего зимнего климата. Он отличается своей высокой проходимостью и приличной маневренностью. К тому же, он не требует большого количества топлива. Отечественный рынок всегда готов предоставить различные модели снегоходов, но по карману они далеко не всем. Однако если в вашем распоряжении находится культиватор и некоторые инструменты, то можно сделать зимний транспорт самостоятельно. Ниже изучим, как сделать снегоход из культиватора из подручных средств.
Особенности переделки культиватора в снегоход
Культиватор есть в распоряжении почти у каждого фермера. В зимнее время он, по сути, простаивает без дела, поэтому на зиму его мотором можно снабдить самодельный снегоход. Для изготовления транспортного средства, как правило, используются двигатели от культиваторов среднего класса. Мотор должен быть снабжен тягово-сцепным устройством и управлением ручного типа. Такими элементами оснащается, к примеру, культиватор Нева. Он производиться из качественных японских деталей, и стоит сравнительно не больших денег.
Двигатели этих культиваторов оснащены системой принудительного воздушного охлаждения, что обязательно пригодиться при регулярной эксплуатации снегохода. В результате проделанной работы вы получите проходимый снегоход или снегоочиститель, мощностью примерно 7 л. с. Она сможет выдерживать не более двух человек, или одного водителя и небольшой груз.
Для изготовления снегохода потребуется следующие элементы:
- Мотор;
- Сварочный аппарат;
- Трубогиб;
- Некоторые покупные изделия.
Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию по изготовлению снегохода из мотокультиватора.
Переделка культиватора в снегоход – алгоритм выполнения в деталях
Перед тем, как сделать из культиватора снегоуборщик или снегоход, необходимо подготовить приблизительный чертеж, в котором потребуется указать основные элементы конструкции, способ их соединения и последовательность работ. Вся конструкция будет состоять из двух основных узлов – ведомого и ведущего. К ведомой части относится амортизаторы, рулевая колонка и полозья.
Перед началом работы необходимо определиться с тем, какие детали есть у вас в готовом виде, а какие нужно изготовить самостоятельно. Дальнейший алгоритм работы выглядит следующим образом:
- Вначале приступаем к созданию рамы. Чтобы сделать надежный снегоуборщик своими руками, нужно постараться как можно крепче соединить составляющие каркаса. Для этого подойдет сварка. Основой каркаса станут трубы. Как правило, для сварки берутся обыкновенные водопроводные трубы, однако иногда умельцы используют части мотоциклетных рам. С целью избежать грубых ошибок, вначале трубы крепятся посредством точечной сварки. После этого, если конструкция имеет правильную форму, трубы соединяют непрерывным единым швом;
- Далее необходимо приварить к раме кронштейны, которые будут удерживать мотор, полозья, сиденья, рулевую колонку и другие элементы конструкции;
- Далее по плану – изготовление полозьев. В качестве них для снегохода подойдет одна или две широкие лыжи, которые должны быть соединены с рулевой колонкой посредством шарнирного механизма;
- После этого необходимо установить амортизаторы – их в готовом виде можно взять у любого мотоцикла;
- Далее устанавливаем мотор и коробку передач. Их необходимо крепить на ведущей части конструкции;
- Чтобы снегоуборщик своими руками из мотокультиватора мог передвигаться, его необходимо оснастить колесами или гусеницами. Вариант с колесами поможет сделать более маневренный агрегат. Вместе с тем, если вы хотите избежать пробуксовки колес, то следует выбрать гусеницы. Этот вариант сделает снегоход более проходимым, однако он уже не будет таким маневренным из-за большого веса;
- Гусеницы для агрегата вполне реально сделать самому. Для этого можно воспользоваться конвейерными лентами или цепями от мотоцикла.
- В любом случае главное, чтобы конструкция была достаточно надежной, прочной и легкой;
- При желании переднюю часть снегохода можно оснастить сцепкой для крепления ковша – он поможет быстро убирать большие завалы снега или соскребать лед;
- Соединив гусеницы с остальной конструкции, необходимо протестировать машину.
Можно ли сделать снегоход или вездеход из мотоблока своими руками?
Каждый владелец сельского хозяйства знает, что такое мотоблок. Эта машина традиционно используется на огородах, хотя и нередко применяется в работе коммунальных служб. Когда это устройство выходит из строя или заканчивается «сезон», многие прячут его, но можно сделать вездеход или снегоход своими руками из мотоблока.
Что можно сделать
Чаще всего в зиму мотоблоки прячут в гараж, ведь он не приспособлен для использования в снегу. Но поскольку любой технике нужен периодический пробег, можно сделать из мотоблока вездеход или снегоход, чтобы использовать его в любую пору. Устройство легко поддаётся переработке за счёт своей конструкции.
Преодолеть непроходимые участки
Вездеход имеет много преимуществ, ведь обладает высокой проходимостью. Поскольку в сельской местности довольно редко встречается полноценное асфальтовое покрытие, это устройство сможет ездить по любой поверхности, даже снегу. Для его создания понадобится мотоблок с двух- или четырёхтактным мотором. Важно, чтобы у него присутствовало воздушное охлаждение.
В будущей конструкции мотоблок будет служить силовым агрегатом. Для этого нужно снять с мотоблока мосты и руль. Дальше требуется вставить раму так, чтобы карданы исполняли роль мостов. Важно не провести полную переделку мотоблока, чтобы в любое время можно было вернуть исходный аппарат.
Собрать воедино
Есть много вариантов собрания конструкции. Всё зависит от вида будущего аппарата и его вместимости. Ходовая часть вездехода должна иметь независимую подвеску. Её лучше дополнять пневматическими колёсами низкого давления. Рама может быть как сочленённой, так и цельной — это зависит от вида используемых колёс.
Чтобы обеспечить машину независимой поддержкой, необходимо соединить лонжероны подкосом, стойкой и специальной рулевой втулкой. Чтобы прикрепить колёса, нужно установить камеру от грузовика к подвеске (лучше использовать камеру низкого давления). После установки подвески ставится мотор с мотоблока. На этом этапе подключается тормоз, сцепление и выброс газов. Такой аппарат показывает отличную проходимость со скоростью в 75 км/час.
Движение по массивам снега
Для того чтобы сделать снегоход из мотоблока, понадобится силовой агрегат, сварочный аппарат, гусеницы (лучше всего сконструировать из транспортировочной ленты), хотя можно использовать и колёса. Все детали собираются на основе чертежа, черчение которого проводится только после того, как уже определились с видом будущего аппарата. Поскольку зимой достаточно трудно перемещаться, снегоход может преодолеть практически любые завалы снега.
Приступая к работе, нужно определиться с назначением аппарата. От этого зависит его грузоподъёмность и мощность. Лучше всего начать с картонного макета, который поможет двигаться в нужном направлении. Многие детали можно сделать самостоятельно, их необязательно покупать. Лучше всего выбирать гусеницы, а не колёса, ведь они облегчат передвижение по снегу.
Этапы работ
Изначально нужно создать раму, для которой понадобятся трубы с мотоцикла. Им придаётся требуемая форма благодаря трубогибу, после чего проводится точечное сцепление сваркой. Все детали соединяются неразрывным швом, чтобы не было открытых стыков. После этого приваривается кронштейн к элементу рамы и крепится сидение. От выбираемой мощности и надёжности комплектующих зависит будущее назначение аппарата.
Для установки руля и сидений в самодельный снегоход из мотоблока можно использовать любые поверхности, будь то старое кресло или рулевое управление велосипеда. От этого зависит и количество мест для пассажиров. Важно умело подходить к выполнению работ, ведь все элементы устройства должны быть надёжно скреплены и слажено работать. Это позволит переделать мотоблок в снегоход, который сможет проезжать большие территории даже в сильную метель.
О том, как из мотоблока сделать снегоход или вездеход, известно многим народным умельцам. Это рациональное использование устройства, которое в обычных условиях непригодно для использования зимой. Главным преимуществом таких манипуляций является то, что после холодной поры конструкцию можно обратно вернуть к виду мотоблока.
Чтобы мотоблок не хранился без дела в гараже, его намного лучше переделать в снегоход или вездеход. Но подобные манипуляции должны выполняться очень осторожно, чтобы не допустить ошибки и предотвратить несчастные случаи. Также не рекомендуетс
Снегоход из мотоблока своими руками
Лучшим средством для передвижения по заснеженным дорогам или полям является снегоход. Но многие подобные конструкции имеют высокую стоимость, поэтому часто можно увидеть снегоход, который создан из мотоблока. Стоит помнить, что сделать такую конструкцию можно лишь при определенных навыках.
Как мотоблок переделывается в снегоход
За основу снегохода берется именно мотоблок, так как этот агрегат имеется у многих владельцев участков. При этом в зимнее время мотоблоки обычно не используются. Соорудив простой снегоход, можно устанавливать на него двигатель от мотоблока, который после окончания зимы можно будет вернуть обратно.
Создаваемые снегоходы обычно имеют мощность около 7 л.с., что позволяет перевозить двух человек с небольшим грузом.
Для того, чтобы собрать вездеход из мотоблока собственными руками необходимо иметь следующие основные детали и инструменты:
- сварочный аппарат;
- двигатель;
- трубогиб.
Также понадобятся и дополнительные детали, узнать о которых можно приболее подробном рассмотрении конструкции снегохода. Перед тем, как сделать снегоход, стоит составить подробный чертеж.
Конструкция снегохода
Чтобы правильно собрать вездеход из мотоблока, сначала необходимо изобразить его на схеме. Обычно конструкция состоит из двух частей: ведомой и ведущей. Первая названная часть состоит из следующих элементов:
- амортизаторы
- рулевая колонка;
- полозья.
Ведущая часть же состоит из силового агрегата, привода и рамы. После создания чертежа можно приступать к сварке рамы. Для большей прочности стоит использовать трубы, которые применяются при создании рам для мотоциклов. Но использовать можно и изделия, которые применяются для сооружения водопровода. Придать трубам нужную форму можно при помощи трубогиба.
Чтобы избежать ошибок при создании рамы, сначала стоит производить закрепление элементов системы точечной сваркой. Только после этого можно заваривать соединения безразрывным швом.
После создания рамы к ней привариваются кронштейны, которые необходимы для закрепления двигателя, полозьев и сиденья.
Полозья и двигатель
В качестве полозьев используются широкие лыжи, которые прикрепляются к рулевой колонке при помощи шарнирного соединения. Для передней подвески стоит использовать амортизаторы от мотоцикла.
Двигатель устанавливается на ведущей части самодельного снегохода. При этом до установки двигателя необходимо решить, что именно использовать – колеса или гусеницы. Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и недостатки.
Если будут установлены колеса, вездеход из мотоблока будет более маневренным. Если же сделать гусеницы, проходимость снегохода увеличивается, но при этом он становится более тяжелым.
Гусеницы
Гусеницы для снегохода можно сделать собственными руками, используя следующие материалы:
- ленты от конвейера;
- мотоциклетные цепи;
- водопроводные трубы.
Скорость самодельного снегохода может составлять около 60 км/час, поэтому во время езды нужно соблюдать технику безопасности.
Для легких снегоходов из мотоблока обычно создаются гусеницы из транспортерной ленты и роликовой цепи. Для создания таких гусениц не нужно обладать какими-либо навыками или иметь специализированное оборудование.
Для продления срока использования ленты ее края прошиваются леской. При этом шаг между стежками должен быть равен 1 см. Это позволит предотвратить разлохмачивание ленты. Для образования кольца лента сшивается с торцов.
Выбор толщины используемой ленты зависит от мощности создаваемого агрегата. Чем она выше, тем толще должна быть лента.
Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода
Чаще всего умельцы используют агрегат, который устанавливается на мотоблоки Нева. Он представляет собой четырехтактный мотор, который работает на бензине и имеет один цилиндр. У такого устройства есть воздушное охлаждение. Такой мотор имеет небольшой вес и систему ручного запуска. Ремонт такого устройства может производиться даже человеком, который обладает минимальными знаниями о работе двигателя.
При использовании описываемого мотора можно сделать хороший рабочий снегоход, который можно будет использовать для поездок по заснеженному грунту. Если вырешили приобрести мотоблок в том числе и для создания вездехода, стоит задуматься о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои преимущества и недостатки.
Для вездеходов обычно используются моторы из китайских мотоблоков, так как они имеют низкую стоимость и при этом просты в обслуживании. Перед началом создания вездехода стоит помнить, что ходовую часть лучше делать с независимой подвеской колес. Это обеспечит комфортность передвижения.
Если создается гусеничный вездеход, рама должна быть цельной, а при конструировании колесного варианта необходимо создавать сочлененную конструкцию.
Этапы сборки снегохода из мотоблока
Самым распространенным вариантом являются легкие «каракаты», которые отличаются хорошей проходимостью, обеспечиваемой большими камерами. Такие машины создаются в несколько этапов:
- Выбор основы для вездехода. Обычно в качестве основы выбирается рама от мотоцикла «Урал» или «Иж». Стоит отметить, что машины, создаваемые на базе мотоцикла Иж, являются более маневренными. Создаваемые с использованием таких рам машины отличаются хорошей проходимостью по различным типам грунта, а также по глубокому снегу.
- Создание подвески и заднего моста снегохода . Для того, чтобы сделать независимую заднюю и переднюю подвеску, необходимо соединить лонжероны с подкосом и рулевой втулкой. Подобная подвеска обеспечивает ровность хода.
- Установка колес. На вездеходах обычно используются камеры от грузового автомобиля. Они присоединяются к подвесу за счет ступицы. Такие колеса обеспечивают легкость управления вездеходом и безопасность его использования.
- Установка двигателя. После того, как будет установлена подвеска с колесами, можно начинать закрепление двигателя. После полной сборки машину стоит протестировать на небольшой скорости.
Преимущества самодельных снегоходов
Приобрести снегоход можно во множестве магазинов, но,все же, многие продолжают создавать такие машины собственными руками. Это объясняется тем, что самодельные машины имеют несколько преимуществ перед готовыми изделиями:
- Низкая стоимость. Именно из-за цены многие отказываются покупать готовые модели и создают снегоход из мотоблока своими руками. Если сравнивать стоимость готовых устройств, то стоит отметить, что они могут быть в 5-10 раз дороже собранной конструкции. Чтобы сделать из мотоблока снегоход, достаточно иметь небольшое количество материалов. В большинстве случаев даже не приходится покупать запчасти для будущей конструкции.
- Возможность выбора параметров. Самодельное средство передвижения может иметь различный внешний вид, а также мощность. Некоторые создаваемые умельцами конструкции мощнее готовых популярных снегоходов. Также стоит отметить,что при создании собственной машины можно выбрать тип ходовой части.
- Надежность конструкции. Снегоходы даже известных производителей часто ломаются в процессе использования. При создании собственного вездехода человек выбирает только качественные материалы. При этом сделанная собственными руками конструкция обычно рассчитана на большие нагрузки, в то время как готовые модели могут быть не предназначены для использования в любых условиях.
Стоит отметить, что при создании своего снегохода можно использовать детали от других устройств, что уменьшает стоимость создаваемого агрегата. Самодельные снегоходы используются практически в любых условиях, поэтому многие отказываются от покупки готовых конструкций. На видео можно наблюдать работу конструкции, которая чаще всего создается из мотоблока.
- Как правильно выбрать дрель для дома
- Как выбрать электролобзик
- Какой перфоратор выбрать для дома
- Выбираем электрические ножницы правильно
Обсудить статью на форуме